Осаго 20
Нюансы транзитного ОСАГО на 20 дней
Страхование транспортного средства является обязательной составляющей процесса, который обеспечивает безопасность участников дорожного движения. Отсутствие полиса карается штрафными санкциями.
Часто возникает ситуация, что для продажи транспортного средства его необходимо доставить к месту регистрации. При этом в большинстве случаев автовладельцы пренебрегают полисом на период перегона, что, в конечном счете, приводит к неприятным затратам.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Специально для таких ситуаций существует транзитная страховка, имеющая свои отличительные особенности и нюансы, изучение которых является обязательным элементом для сохранения финансового благополучия.
Случаи для оформления
Получить страховку могут все дееспособные лица. Зачастую собственник транспортного средства и застрахованный – это разные люди. Поэтому при оформлении договора требуется предоставить вместе с основным пакетом документов доверенность от автовладельца.
Транзитная страховка является крайне рекомендуемым элементом в процессе продажи средства передвижения. Такая процедура сопровождается снятием автомобиля с учета в ГИБДД. Чтобы гарантировать получение выплат при наступлении страхового случая, нужно оформить кратковременный полис. Такая страховка обязательна, если транспортное средство будет более 5 суток стоять без учета.
Период действия стандартного транзитного полиса равняется 20 дням. В некоторых ситуациях возможно продление, но это скажется и на стоимости страховки. Необходимо учитывать, что при нарушении сроков постановки на учет транспортного средства, будет предъявлен штраф до 800 рублей.
После получения транзитного полиса нужно приобрести специальные номерные знаки. Постоянные знаки отличия вернут при регистрации автомобиля.
Итак, транзитная страховка необходима в следующих случаях: чтобы перегнать транспортное средство в место регистрации в органах ГИБДД или же для доставки автомобиля в пункт технического осмотра.
Стоит учитывать, что законодательством запрещено управлять машиной без страховки и использовать ее в сроки, которые не отражены в страховом соглашении. Если перегон автомобиля осуществляется без транзитного полиса, то тогда сотрудники ГИБДД будут обязаны отправить транспортное средство на штрафную стоянку.
Требования к бумагам
Оформить транзитное ОСАГО на 20 дней можно в краткие сроки, но при этом необходимо иметь следующие документы:
- удостоверение личности страхователя и автовладельца;
- документ о регистрации транспортного средства;
- водительские права каждого лица, допущенного к управлению данным автомобилем;
- карта диагностики;
- если водитель желает получить скидку за безубыточное вождение, то для этого понадобится справа по форме 4.
После предоставления пакета документов в страховую компанию происходит заключение соглашения. Все данные должны быть отображены в заявлении договора ОСАГО на 20 дней и бланке полиса.
После оформления страховки выдаются документы:
- страховой полис;
- квитанция об оплате;
- условия страхования;
- список всех представителей страховщика;
- чистые бланки; они необходимы при наступлении ДТП.
Вся подаваемая информация должна быть реальной, ведь при предоставлении недостоверных данных накладывается штраф, а также предъявляются регрессные требования
Особенности выдачи
Отличительная черта транзитной страховки заключается в периоде действия договора – он ограничивается 20 днями, но при этом есть возможность продлить его для исключительных ситуаций.
Срок транзитного полиса – это время, которое понадобится для постановки транспортного средства на учет в ГИБДД. После регистрации необходимо заключить долгосрочную страховку. В противном случае владелец автомобиля может быть подвергнут большим штрафам.
Судебная практика по ОСАГО в 2019 году задействуется только после личного обращения пострадавшего с соответствующим иском касательно возмещения ущерба.
О сроке действия полиса ОСАГО можно узнать из статьи по этой ссылке.
Законодательством Российской Федерации установлено, что избежать такой ситуации можно лишь в течение 5 дней с момента приобретения транспортного средства. В этот срок разрешается не предъявлять полис сотрудникам ГИБДД.
Оформить транзитное ОСАГО можно на меньший период – от 5 до 20 дней. Если был приобретен полис на максимальный срок, но регистрация прошла раньше, то можно востребовать со страховой компании перерасчета с последующим переводом остатка денежных средств в пользу покупки долгосрочной страховки.
Зачастую бывает, что собственники мощного транспортного средства оформляют транзитную страховку, чтобы избежать высоких затрат на постоянный полис. Обычно компании позволяют проводить подобные операции, но все равно придется переходить на долгосрочное соглашение автострахования с уплатой налоговых отчислений.
Обычное заявление
Транзитный полис можно оформить в любой страховой фирме, которая осуществляет выдачу постоянной страховки.
Процесс получения временного ОСАГО достаточно прост и включает следующие шаги:
- Собрать и предоставить необходимые документы в страховую компанию.
- Написать заявление и заполнить бланк полиса.
- Ознакомиться с условиями договора и подписать его.
Кроме непосредственного обращения в офис страховщика, существует еще несколько способов получения страховки:
Оформить транзитное ОСАГО довольно просто. Для этого понадобится пакет документов и немного свободного времени.
Стоит детально разобрать оформление временного полиса через сайт страховщика, так как данный способ обладает рядом неоспоримых преимуществ: удобство, экономия времени и денег.
Итак, чтобы подать онлайн заявку на транзитное ОСАГО, необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:
- Зайти на официальный сайт выбранной страховой организации.
- Пройти процедуру регистрации. Ключ подтверждения приходит на указанную почту.
- Ввести необходимые для входа данные и приступить к заполнению заявки на временную страховку.
- С помощью электронной подписи заверить документ.
- Заполненный бланк отправить на адрес компании.
- Ждать ответа: звонок, письмо на электронную почту.
После проверки поданных сведений сотрудник компании проведет расчеты стоимости полиса. В случае удовлетворения условий для обеих сторон происходит заключению соглашения. Оплатить страховку можно любым доступным способом.
Как рассчитать ОСАГО на 20 дней
Расчет стоимости транзитной страховки не обременяется излишними действиями.
Чтобы узнать ценник, необходимо перемножить следующие показатели:
- тариф;
- коэффициент краткосрочного полиса;
- коэффициент мощности;
- коэффициент стажа и возраста водителя.
Но для еще большего упрощения процедуры существуют онлайн-калькуляторы. Они помогают самостоятельно рассчитать стоимость страхового полиса.
В частности, для этого необходимо заполнить такие поля:
- срок страховки;
- мощность двигателя транспортного средства;
- категория автомобиля;
- стаж и возраст водителя.
Как можно заметить, определить ценник собственной страховки довольно просто, что позволяет точно распланировать свои финансовые затраты
Зависимость цены
Транзитный полис отличается наличием индивидуальных расценок и условий для отдельной ситуации. Поэтому в точности определить стоимость подобной услуги не представляет возможным.
На расчеты ценника оказывают влияние следующие факторы:
- регион использования транспортного средства;
- мощность конкретного автомобиля;
- стаж вождения лица, которое будет находиться за рулем машины;
- возраст водителя.
Приблизительная величина временного полиса ОСАГО составляет около 20% от стоимости стандартной страховки транспортного средства.
Итоговую сумму в индивидуальном порядке устанавливает специалист из страховой компании. Стоит учитывать, что транзитное ОСАГО не предоставляет возмещение ущерба от угона. Кроме того, среди условий договора отсутствует пункт об ограничении количества водителей.
Тарифный коридор ОСАГО расширен на 20%
Сегодня вступает в силу указание Банка России № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов». Документ был зарегистрирован Минюстом в конце декабря. Как пишет «Коммерсант», 9 января активируются два из трех ключевых положений. Первое касается расширения тарифного коридора по ОСАГО до 2746–4942 руб. (ранее – 3432–4118 руб.). Второе усложняет коэффициент возраста и стажа, который будет насчитывать не четыре, а 58 категорий. Кроме того, изменится система присвоения коэффициента безаварийной езды (бонус-малус), но только с 1 апреля. Коэффициент будет назначаться водителю ежегодно с этой даты и в течение года пересчитываться не будет.
Страховщики рассчитывают, что реформа принесет им дополнительно около 10 млрд руб. в год. «Мы ожидаем, что компании уже в ближайшее время пересмотрят ставки, это им позволит эффективнее конкурировать за клиента, для большинства автовладельцев тариф станет ниже», – говорит президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Игроки хотят таким образом реанимировать кризисный для себя сегмент рынка.
«Мы предполагаем, что лидеры рынка не будут делать резких тарифных движений», – цитируют «Ведомости» представителя Банка России. По его мнению, цена полиса почти не изменится, «возможно, вырастет примерно на 1,5%». Впрочем, эксперты считают, что сначала ОСАГО подорожает на 10–12%, но позже – уже исходя из верхней границы коридора.
По данным РСА, в ноябре автогражданка обходилась водителям в среднем в 5703 руб. Пока что регулятор не уполномочен требовать снижения тарифа от тех, кто будет получать сверхприбыль от автогражданки, признает представитель ЦБ. Соответствующий законопроект разрабатывает Минфин.
По итогам 2018 года страховые компании России выплатили по ОСАГО 142,2 млрд руб., что на 21% меньше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные Российского союза автостраховщиков (РСА) за минувший год, опубликованные в понедельник на сайте РСА.
Страховщики объясняют падение объема выплат снижением заявленных и урегулированных убытков (на 11%), а также сокращением размера средней выплаты. Если в 2017 году этот показатель составлял 75,736 тыс. руб., то в 2018 году — 67,063 тыс. руб. (также минус 11%), сказано в материалах.
Президент РСА Игорь Юргенс объясняет снижение количество убытков и средней суммы выплат с успешной борьбой с мошенничеством в ОСАГО. «Мы отмечаем как улучшение ситуации в ряде регионов, так и снижение частоты страховых событий по ОСАГО в целом по России», — пояснил он.
Второй причиной, по его словам, является практика урегулирования убытков в натуральной форме, что лишает автоюристов возможности получать со страховых компаний дополнительные деньги из-за судебных накруток.
Как отмечается в материалах РСА, общие сборы страховщиков по ОСАГО в 2018 году остались на уровне 2017 года (227,9 млрд руб.). Количество заключенных договоров выросло на 2%, а средняя стоимость ОСАГО, напротив, снизилась на 1,9%. Снижение стоимости полиса ОСАГО Юргенс объясняет двумя факторами: увеличением конкуренции между страховыми компаниями и действием системы тарифных коэффициентов бонус-малус. Около 80% всех автовладельцев ездят безаварийно, и совокупная накопившаяся скидка обеспечивает снижение средней премии, отметил он. По его прогнозам, эта тенденция в дальнейшем сохранится.
Лидером по размеру сборов в ОСАГО за 2018 год стало «АльфаСтрахование» (36,2 млрд руб. взносов). Прежний лидер, «РЕСО-Гарантия», опустился на второе место (34,5 млрд руб.), а тройку лидеров замыкает «Ингосстрах» (22,9 млрд руб.), следует из данных РСА.
Что еще меняется
Одновременно с повышением базовых тарифов ЦБ планирует пересмотреть параметры, влияющие на стоимость полиса. Более точным станет коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя: число категорий вырастет с 5 до 50, рассказал Чистюхин. Для части водителей премия вырастет, для кого-то – снизится.
Реформа ждет и коэффициент «бонус-малус» (КБМ), отражающий скидки за безаварийную езду и надбавки за совершенные ДТП. Страховщики будут наказаны за то, что так и не смогли создать нормально работающую единую базу данных о клиентах. Из-за этого при смене страховщика данные старой и новой компании о КБМ часто не совпадают. В таких случаях будет применяться меньшее значение КБМ (более выгодное водителю), заявил Чистюхин.
Еще два коэффициента, определяющие цену полиса, – территориальный и мощность двигателя – остаются в прежнем виде.
ОСАГО остается проблемой
Несмотря на принимаемые ЦБ меры стабилизировать ситуации в ОСАГО, добиться этого не удалось, констатировал Чистюхин. Подтверждением этому жалобы потребителей. За I квартал ЦБ получил 13 500 жалоб на ОСАГО, большая часть которых касалась некорректного применения страховщиками коэффициента «бонус-малус», 25% жалоб пришлось на сложности потребителей с оформлением электронных полисов.
Российский союз автостраховщиков (РСА) в целом поддерживает идею либерализации ОСАГО, говорит президент союза Игорь Юргенс. Предложенные ЦБ меры являются единственным возможным выходом из кризисной ситуации, они своевременны и в буквальном смысле спасут рынок ОСАГО, уверен он.
Спасением меры ЦБ можно назвать с натяжкой: они не удовлетворят ни страховщиков, ни потребителей. По словам Чистюхина, проведенные ЦБ расчеты показали недостаточность тарифа ОСАГО примерно на 47% – убыток всех страховщиков от ОСАГО в 2017 г., по данным регулятора, составил 15 млрд руб. Изменение тарифного коридора на 20% «создаст конкурентные возможности для страховых компаний», заявил Чистюхин. Эта мера будет способствовать повышению доступности ОСАГО, полагает он.
Осенью ЦБ планирует перейти к реализации второго этапа мер, направленных на стабилизацию рынка ОСАГО, сказал Чистюхин. В частности, регулятор надеется на принятие закона, который позволит страховщикам устанавливать индивидуальный тариф для каждого человека, а также законодательно предусмотреть «автоматическое» расширение тарифного коридора, но как часто и на сколько, не уточнил. На третьем этапе — не раньше середины 2020 г. — ЦБ рассмотрит возможность отмены всех ограничений по тарифам в ОСАГО, включая сам тарифный коридор.
Стоимость автогражданки поднимется на величину до 20%, для молодых водителей — ещё сильнее
С 9 января поменялся базовый тариф ОСАГО, а его максимальное значение возросло на 20%. Запланированная ещё летом реформа начала воплощаться в жизнь в несколько этапов, которые в перспективе приведут к свободному ценообразованию.
После реформы 2015 года базовый тариф автогражданки составлял 3432–4118 рублей, а стоимость полиса получалась после его умножения на ряд коэффициентов. С 9 января вилку тарифов расширили на 20% в обе стороны, поэтому теперь диапазон составляет 2746–4942 рубля. Теоретически страховка может подешеветь для конкретного водителя, если страховщик выберет для него минимальный тариф. Но жалобы страховых компаний на убыточность ОСАГО не утихали весь прошлый год, поэтому с большей вероятностью стоимость страховки не изменится или вырастет.
Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс так прокомментировал новые тарифы:
— Это первый и важный шаг на пути либерализации ОСАГО. В результате тарифы на обязательную автогражданку станут более справедливыми для автовладельцев, и безаварийные водители станут платить меньше. При этом автовладельцы с аварийным стажем получат мощный экономический стимул для того, чтобы меняться в лучшую сторону.
В этих словах есть доля лукавства, потому что за учёт аварийности отвечает коэффициент бонус-малус (КБМ), система подсчёта которого не изменилась. Его минимальная величина для водителей, которые проездили 10 лет без аварий по своей вине, составляет 0,5, тогда как для крайне аварийных водителей он достигает 2,45 единицы. Единственное послабление в этой области сделают с 1 апреля, но коснётся оно водителей, вписанных в страховку нескольких автомобилей: для них из нескольких значений КБМ выберут наименьшее. Страховые нередко завышают КБМ водителя: проверьте, что он у вас актуальный.
Идеологи реформы, автор которой — Банк России, считают, что страховым выгодно привлекать безаварийных водителей с хорошими параметрами (возраст, стаж, марка автомобиля и так далее), поэтому они постараются привлечь их пониженными тарифами. Но опыт показывает, что после появления четыре года назад вилки базового тарифа страховщики предпочитают работать с его максимальными значениями.
Второе изменение связано с увеличением количества вариаций коэффициента, учитывающего возраст и стаж: до сих пор их было четыре, теперь — почти 60. Но в абсолютных значениях экономия для опытных будет не столь существенной. Например, если в прошлом году минимальное значение коэффициента составляло 1, то теперь — 0,93, да и то для водителей старше 59 лет. Для «младших» категорий коэффициент либо почти не изменился, либо повысился на величину до 4%.
В перспективе власти готовят рынок ОСАГО к полной либерализации, то есть свободному ценообразованию. В ближайшие два года ожидается отказ от двух коэффициентов: территориального и мощности. Не исключено, что помимо базового ОСАГО появятся премиальные страховки с расширенными лимитами выплат.
Удорожание ОСАГО при неизменном штрафе за его отсутствие (800 рублей) привело к резкому росту числа «отказников», которые ездят без страховки. Побороть тенденцию власти планируют с помощью камер фото- и видеофиксации, которые уже в этом году начнут определять наличие действующего полиса по госномеру автомобиля.
Текст: Артём Краснов; Фото: читатель сайта 74.ru; Инфографика: Полина Авдошина
Здравоохранение
Эксперт: Полис ОСАГО подорожает для 15-20 процентов водителей
— С 9 января 2019 года стартовала реформа ОСАГО, которую активно обсуждали в прошлом году. Основная идея реформы — сделать тариф более индивидуальным, зависящим от уровня риска конкретного водителя.
Первые два изменения вступили в силу 9 января. Это расширение тарифного коридора на 20 процентов в обе стороны и изменение коэффициента возраста и стажа. Нижняя граница коридора для легковых автомобилей физических лиц теперь составляет 2746 рублей (ранее — 3432 рубля), верхняя — 4942 рубля (ранее — 4118 рублей).
Коэффициент «возраст-стаж» по новым правилам рассчитывается по 58 категориям вместо 4. Вместо двух вариантов возраста и двух вариантов стажа теперь используется по 8 градаций в каждой категории. Максимальное значение коэффициента составляет 1,87, минимальное — 0,93. В отличие от ранее действовавшего принципа применяются не только повышающий, но и понижающий коэффициенты. Для водителей старше 35 лет с опытом вождения более 3 лет, а также для категории 30-34 года со стажем более 10 лет коэффициент снизился. Повышение коснулось в основном молодых и неопытных водителей.
Следующее изменение, касающееся коэффициента «бонус-малус» (КБМ), вступит в силу 1 апреля. Водитель сможет выбрать более выгодный для себя коэффициент, также он не будет обнуляться при перерыве в вождении. С периодичностью один раз в год КБМ будет пересчитываться с учетом убытков, произошедших за этот год.
Ожидания страховщиков в отношении реформы позитивны: около 10 миллиардов рублей дополнительных премий в год, что составляет примерно пять процентов премий. Ожидания ЦБ в три раза ниже (+1,5 процента премий), но увеличение средней стоимости полиса не подвергается сомнению. В результате первого этапа реформы полис подорожает для 15-20 процентов водителей. Пока лидеры сегмента либо оставили базовые тарифы без изменений (в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях), либо повысили их для большинства субъектов РФ. Увеличение коснулось и нетоксичных регионов, что объясняется как стратегией регионального развития (данный субъект РФ не входит в число территорий присутствия), так и желанием скомпенсировать убытки предыдущих периодов. При этом страховщики обязаны сообщать Центральному банку об изменении ставок и публиковать их на своих сайтах.
Снижение стоимости полиса могут ожидать аккуратные водители старше 30 лет, но не во всех регионах. При этом стоимость уменьшится в большинстве случаев не за счет базового тарифа (по расчетам РСА, снижение базовых ставок коснется около 20 регионов), а за счет коэффициентов. По мере дальнейшей реализации реформы страховщики будут конкурировать за малоубыточных клиентов, прежде всего за счет цены. Идеальных тарифов ждать не стоит, но без сомнения новая тарификация будет более справедливой. В то же время при серьезном увеличении цены для аварийных водителей возможен сценарий отказа от покупки полиса. В этом случае необходимо изменение системы штрафов и контроля за наличием полиса (например, с помощью камер).
Купить полис ОСАГО станет проще. В 2018 году ОСАГО стало драйвером интернет-продаж, в 2019 году тенденция сохранится. Только семь процентов интернет-продаж приходится не на ОСАГО. Если в целом по рынку интернет-канал приносит страховщикам около пяти процентов премий, то в сегменте ОСАГО доля электронных продаж выше 30 процентов. Со 2 апреля 2019 года вносится изменение в систему «Единый агент»: страхователи смогут выбирать страховую компанию (но не из всех страховщиков ОСАГО, а в зависимости от квоты).
Еще одним нововведением стала служба страхового омбудсмена. Именно выгодоприобретатели по ОСАГО будут ее первыми клиентами. С 1 июня 2019 года досудебное урегулирование через службу финансового уполномоченного станет обязательным. Работа будет строиться на безвозмездной основе для прямых клиентов, но обращения третьих лиц, которым уступлено право требования (в том числе автоюристов), будут платными. В результате ожидается снижение судебных расходов страховщиков, уменьшение доли выплат по договорам уступки права требования, что в конечном итоге положительно скажется на убыточности сегмента.
В качестве следующих этапов реформы предлагается увеличение срока действия полиса до трех лет, возможность выбора лимитов ответственности, ликвидация территориального коэффициента и коэффициента мощности. Возможно введение коэффициентов, учитывающих нарушения правил дорожного движения, характер вождения автомобиля, а также отказ от учета износа по всем видам выплат (пока это правило применяется только при натуральном возмещении). Однако пока эти нововведения находятся на стадии обсуждения. Наиболее ожидаемые шаги, касающиеся отмены коэффициентов территории и мощности, будут реализованы в 2020 и 2021 годах соответственно.
Сейчас на рынке осталось около 50 страховщиков ОСАГО, среди них есть компании, у которых убытки по этому виду страхования оказывают серьезное давление на финансовый результат. Но в целом ситуация в сегменте улучшается, рынок готов к переменам. Говорить о победе над страховым мошенничеством и злоупотреблении правом со стороны автоюристов рано, но решение этой проблемы уже не представляется невозможным.