Яндекс заблокирован штраф

Как узнать, что Яндекс.Дзен забанил или ограничили в показах канал или сайт

В этой статье делюсь очень простым, но пока работающим способом точно узнать есть ли на канале или сайте в Дзене какие-то санкции или проблемы: бан, ограничение показов в ленте, непорядок с RSS-лентой. Это не супер-способ, который вам подробно расскажет, что не так и что делать. Вы просто узнаете, проблема реально есть или это просто вы такой мнительный. Согласитесь, уже немало!

Зорро! Даниил Трабун. Медиадиректор в Яндексе. Главный по Дзену.

Яндекс.Дзен – глоток свежего воздуха и трафика для контентных проектов и статейников. Не создал там себе канал только ленивый копирайтер. Не настроили выгрузку своих материалов в Яндекс Дзен через RSS, пожалуй, только редакторы газет, которые так и остались бумажными со времен, когда компов еще не было.

Дзен действительно интересный источник трафика, особенно, учитывая его очень взрослую аудиторию (если верить Я.Метрике). Излишне объяснять, что аудитория за 45 активнее покупает дорогие вещи, лучше кликает по рекламе, а значит конверсия в клики по рекламе с трафика из Яндекс Дзена выше.

Возраст посетителей из Yandex.Zen. Скриншот из Я.метрики (опубликован с разрешения владельца сайта)

Но, как все хорошее, «недолго музыка играла». Когда такую малину просекли недобросовестные спамеры, Дзен начали спамить. В такой ситуации ничего не остается, кроме как закручивать гайки и ужесточать контроль. При этом, конечно, неизбежны жертвы среди «мирного населения». А что вы хотели? Лес рубят – щепки летят!

Даниил Трабун — главный по Yandex.Zen (коллаж)

Если вы одна из тех «щепок», которые попали под санкции в Yandex.Zen, если ваш канал забанили полностью или включили ограничение показов публикаций в ленте, то, кончено, вам интересен вопрос:

Как узнать, что канал / сайт забанили или ограничили в показах в ленте Яндекс.Дзен

Есть несколько вариантов.

Техподдержка (но статья не об этом )

Написать в техподдержку – мысль правильная, но Я.Дзен – стартап внутри Яндекса. Есть подозрения, что вся команда Дзена – всего несколько человек. А активность авторов (так называют тех, кто пишет статьи в Дзен напрямую через специальный редактор) и издателей (те, кто выгружает в ЯДзен материалы через RSS-ленту) создает высокую нагрузку на Техподдержку. Активность возрастает десятикратно, если у автора или издателя падает трафик с Дзена. Наверное, поэтому техподдержка часто не отвечает на вопросы. Хочется верить, что это не банальное раздалбайство.

Писать в техподдержку надо обязательно. Но быстро узнать забанили ваш сайт или ограничили показы вашему каналу можно самостоятельно, используя простой лайфхак с приложением Дзена для Андроида.

Приложение для смартфона (самая суть статьи)

UPD. от 22.03.18. Приложение Я.Дзен обновилось. В обновленном приложении пофиксили фичу с неотображаемыми логотипами. Поэтому все, что ниже описано в этой статье не будет работать в новой версии приложения. 🙁

У Яндекс.Дзена есть не только Я.Браузер в котором он отображается и не только главная страница Yandex.ru на десктопе. Есть еще и приложение для смартфона. Вот оно-то нам и понадобится. У меня Андроид, поэтому расскажу на его примере.

  1. Идем в ГуглПлей, скачиваем приложение Яндекс.Дзен.
  2. Запускаем. Входить в аккаунт или нет – на ваш выбор (это не влияет на результат),
  3. Идёте в меню, в нем выбираем пункт «Интересные вам источники»,
  4. В строке «Добавьте источник» начинаем набирать название канала (то, как он называется в Дзене), который хотите проверить на наличие примененных санкций,
  5. В процессе набора увидим в списке нужный нам канал,
  6. Если в этом списке у него отображается логотип (тот, что у вас загружен на странице канала), то можете выдохнуть – ограничений и бана нет.

Красной стрелкой на картинке отмечены каналы, которые под санкциями в Дзене.

Излишне говорить, что логотип к вашему каналу на момент проверки способом, который тут описан, уже должен быть загружен (иначе этот способ работать не будет).

Загрузить логотип к своему каналу можно на той же странице, на которой в Дзен добавляются новые публикации – вот тут, кликнув по кнопке «Войти» в правом верхнем углу страницы.

Если вместо логотипа выводится квадратик с первыми буквами слов, из которых состоит название канала – сочувствую. Это значит, что к вам на Дзене применены санкции.

В лучшем случае у вас что-то с RSS-лентой. В худшем, к вам применили санкции за контент. И это полная жопа очень плохо, особенно если вы не представляете, в чем провинились и техподдержка Дзена не говорит прямо, что у вас не так.

Что делать в случае когда забанили в Дзене – тема отдельной статьи. Неуверен, что она когда-нибудь появится в этом блоге, т. к. тут я пишу про интернет-магазины, а Дзен не совсем в кассу. Но лучше подпишитесь. Написал же я эту статью про Дзен, может, следующую тоже напишу.

Миниатюра. Команда Яндекс.Дзена обучает нейросеть (коллаж).

Это баг или фича?

Конечно, фича. У сайтов убирают логотип в дзен-поиске, чтобы снизить внимание пользователя к такому сайту. Почему совсем не убирают из поиска? – Загадка.

Официальные страницы Дзена в соцсетях

  • Фейсбук: https://www.facebook.com/Yandex.Zen
  • Вконтакте: https://vk.com/yandexzen
  • Телеграм: https://t.me/yandexzen
  • Канал в Yandex.Zen: https://zen.yandex.ru/media/zenmag
  • Твиттер: https://twitter.com/yandexzen
  • Страница на The Question

Полезные ссылки

  • За что могут забанить в Yandex Zen: основные правила для авторов и издателей.
  • Техподдержка Дзена.
  • Термины, среди которых есть расшифровка понятий, которые стоит знать.

Как вы понимаете, это НЕофициальный (от Яндекса) способ определять блокировку или ограничения вашего канала. Поэтому использовать его в качестве аргумента при общении с техподдержкой, особого смысла нет. Это – всего лишь возможность узнать, стоит ли начинать бить тревогу или пока с вашим каналом/сайтом все идет нормально.

На «Яндекс» снова пожаловались в Роскомнадзор. Компании грозит крупный штраф

Ассоциация по защите авторских прав в сети направила Роскомнадзору жалобу на «Яндекс». Сразу три издательства — Эксмо-АСТ», «Азбука-Аттикус» и Alpina Digital — требуют оштрафовать отечественную компанию за выдачу ссылок на скачивание пиратских копий книг.

По закону компании грозит штраф до 700 тысяч рублей. В ассоциации отмечают, что Роскомнадзор может и не согласится с претензией: чтобы увидеть ссылки на запрещенные сайты, нужно совершить несколько переходов.

«Если искать зеркала заблокированных сайтов и открыть несколько ссылок подряд, рекомендательный алгоритм «Яндекса» понимает, что пользователь не нашел, что ему нужно, и выдает прямые ссылки», — сказал директор АЗАПИ Максим Рябыко. Жалоба стала первым официальным обращением в Роскомнадзор после вступления в силу закона о штрафах для поисковиков за выдачу ссылок на запрещенные ресурсы. В августе телеканалы ТНТ, «ТВ-3», «2х2» и «Супер» жаловались на «Яндекс.Видео» за ссылки на пиратские копии своих сериалов — компания немного поспорила и выполнила требования.

Открытка компании: почему «Яндекс.Драйв» не видит передвижения машин?

19 августа 2018 в 13:52
Дорогой читатель и дорогая редакция

Пользователь « Яндекс.Драйва» Антон Егоров, оставивший машину в разрешенном месте , получил от сервиса уведомление о том , что машина эвакуирована и он должен оплатить штраф за неправильную парковку , 5000 рублей за эвакуацию и 6000 рублей за услуги « Яндекса», если компания сама заберет машину. 6000 можно сэкономить , если вернуть машину в оборот самостоятельно.

Читайте так же:  Налог на имущество 2019 год свердловская область

Антону , удалось получить видеозаписи парковочного места , доказывающего , что:

  • он припарковался в положенном месте
  • машиной после него пользовался ещё один клиент « Яндекс.Драйва»
  • именно этот клиент переставил машину , чего Я.Драйв не увидел
  • Как в принципе такое возможно , что каршеринг не видит перемещения машины на десятки метров , почему отвечать за эвакуацию оказался должен Антон , а не следующий пользователь Я.Драйва?

Ответ Roem.ru: тут у «Яндекса» в одном месте сошлось очень много вещей. Стоит разобрать их все

  • насколько нам известно , в Я.Драйве с самого начала использовались планшеты , у которых есть проблемы с ловлей сигнала GPS. Частично их заменили и продолжают менять , но до конца проблема не решена — в отличие от других каршерингов , где GPS-приёмник или его антенна вынесены достаточно близко к крыше и обеспечивают хороший приём , положение GPS-приёмника в консоли яндексовских автомобилей приводит к таким спецэффектам.Проблему с определением положения машины можно регулярно наблюдать лично: положение машины начинает « гулять» по полосам и прилегающим дорогам , Я.Драйв долго не может понять из какой точки прокладывать маршрут и не всегда быстро отслеживает текущее положение автомобиля — иногда « прицеп» к спутникам отнимает несколько минут. Скорее всего , проблема будет решена , когда к планшетам будет прилагаться внешняя GPS-антенна
  • То , что Я.Драйв , не увидев перемещения машины , решил , что требовать деньги надо именно с Антона Егорова — это правильное решение. Если машина не перемещалась , то даже если она была в аренде , имеет смысл требовать штрафы с того , кто оставил её на запрещённом месте. Поскольку часто бывают ситуации , когда человек машину забронировал ( а иногда даже и запустил двигатель), но посмотрел на дорожную обстановку , например , и решил никуда не ехать на машине , а совершить поездку на метро.Иногда можно забронировать машину , которая уже едет на эвакуаторе — логично , что тот , кто её забронировал , не должен нести ответственности за свою бронь.
  • Техподдержка Я.Драйва оказалась не готова к сочетанию машины с плохим приёмом GPS и двумя арендаторами , один из которых машину передвинул на небольшое расстояние. Что , скорее всего , говорит о редкости такой ситуации. Стоит отметить , что , например , платёжные системы , имеют процедуру рассмотрения уверений клиента « это был не я». Возможно , что Я.Драйву имеет смысл тоже начать их вырабатывать.
  • Сотрудники Я.Драйва , благодаря невероятному стечению обстоятельств и настойчивости Антона Егорова , получившие видеозаписи с доказательством того , что он всё сделал правильно , и не должен платить штраф , не учли , что они причинили клиенту изрядный стресс и требовали с него заметное количество денег , когда он им не был ничего должен. Начисление бонусов в размере 500 рублей в качестве компенсации временных и нервных затрат клиента , рисковавшего потерей 12 500 рублей выглядит несоразмерным.
  • Отказ от комментариев PR-щика Я.Драйва « Коммерсанту FM» — выглядит странным. Радио на сейчас самое заметное СМИ для тех , кто водит машину. Я.Драйв получит очень плохой « сарафан».

В результате мы получили железячную проблему , наслоившуюся на редкое сочетание двух последовательных пользователей и редкое событие ( эвакуация), плюс ещё более редкое событие — железобетонное доказательство неправоты Я.Драйва , плюс совершенно ничтожную сумму компенсации клиенту , который чудом избежал заметного списания средств при полном отсутствии вины.

В первую очередь это говорит о молодости Я.Драйва как компании и о том , что множество процессов внутри еще не отшлифованы до идеального состояния. С другой стороны , риск оказаться в такой ситуации для клиента , скорее всего крайне мал.

Добавить 15 комментариев

А можно спросить ещё два вопроса:

Почему время ожидания , которое раньше составляло 20 минут , теперь хаотически скачет?

Почему объявили о запуске Порше в сервисе , а мне постоянно попадаются Skoda Rapid , вышедшие на линию в июле-августе?

Я.Драйв изменил условия времени бесплатного ожидания — это теперь не постоянная величина , а определяемая на основе расстояния пешком до машины. Если пешком меньше пяти минут — дают пять минут. Если 5−20 минут — указанное количество минут. Если больше 20 минут — дадут 20 минут. Ну или 25 , если вы клиент с плюсом

Skoda Rapid — это последствие того , что это одна из самых дешёвых в эксплуатации машин эконом-класса , Skoda входит в концерн Volkswagen. VW заметил , что каршеринги это сбыт тысяч машин , смог 3000 Polo отдать в «Делимобиль», какое-то количество смог отдать в Яндекс ( не только Рапид , но еще и Октавии).

интересно сколько яндекс наэкономил отказавшись от внешних GPS антенн? решение то очевидное , что дешманский планшет будет с хреновым GPS

на общем фоне стоимости проекта наверное менее 0.1%

большие компании , такие большие

>> часто бывают ситуации , когда человек машину забронировал ( а иногда даже и запустил двигатель), но посмотрел на дорожную обстановку , например , и решил никуда не ехать на машине

Часто? Тогда Это может говорить только об особом психическом нездоровье пользователей сервисом.
Запустил двигатель и решил не ехать. Логично) А до запуска не мог подумать? Зачем садиться в машину и запускать двигатель , если не хочешь ехать? Странно , если учесть , что по данным статистики число псих заболеваний за год в целом по стране снизилось на 6%. А ту вон оно как — часто такое бывает у них. Странно.

« Часто» это по меркам сервиса , речь о десятках случаев в день может идти.

Например , я зимой взял машину , завёл двигатель , запустил дворники , увидел что они украдены , зарепортил их отсутствие , завершил аренду.

Другие инциденты тоже могут быть — собрался ехать , но вспомнил , что не взял права , например ( не у меня , но было)

Там , на самом деле , основная проблема с появлением устойчивого сигнала
Когда он появился — обычно уже не исчезает
До появления устойчивого чёткого сигнала проходят минуты.

Скорее всего , их накололи поставщики: типа требование по GPS соблюдено , а то что он «разогревается» полчаса — вы в ТЗ не указывали , что время должно быть маленькое.

>>Другие инциденты тоже могут быть
Всё должно быть регламентировано. И ответственность арендатора — соответственно фазе сотрудничества , которая определяется событиями:
— забронировал машину
— открыл дверь в машину
— завёл двигатель
— тронулся
Пока не тронулся не должна возникать ответственность за то , где машина припаркована. А тронулся хоть на 1 см — попал.
Тут даже этот самый GPS не так важен ( датчики могут быть на все эти события). А от забывчивости могут лечить платежом. Сел в авто и вспомнил про права — оплати какую-то сумму за то , что посидел в авто.
P. S. Но проще и приятнее — на совейтском метро. Эх , какое метро « мы потеряли»! Народ с хор лицами , с книжецками , журнальчиками , культурно себя ведут , почти без толкучки. Эх , «были ж люди как люди». Канули в лету как киммерийцы или кельты.

А от забывчивости могут лечить платежом. Сел в авто и вспомнил про права — оплати какую-то сумму за то , что посидел в авто.

Сразу видно , что ты вообще ни разу каршеринговой машиной не пользовался. Уйди из этого треда , ведь забаню же за флуд.

>>Чувак,
Да? Тамбовский волк тебе чувак.

>>Сразу видно , что ты вообще ни разу каршеринговой машиной не пользовался.
К самой идее каршеринга абстрактно отношусь нормально. Но конкретно , в план личного использования , мешает идиосинкразия вполне понятной для меня природы ( не только в плане гигиены).

>>Уйди из этого треда , ведь забаню же за флуд.
Изыди. Это я бесам , которые в вас беснуются иногда. Не исключаю , что бесы подселяются то к одному , то к другому примерно по той же модели каршеринга.

Собянин развил идею каршеринга.
http://svpressa.ru/society/article/208824/
Как бы абстрактно всё правильно)

>Собянин развил идею каршеринга.

Он потерял чувство реальности , вероятно от бабла которое через него тратят на Москву.
Жду от него нового предложения для москвичей , сдавать почасам свои квартиры , чего они простаивают , пока хозяева на работе , многим квартиры для секса нужны на пару часов максимум.

Читайте так же:  Пособие по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя

Интересно , собянин эту глупость сам придумал или добрые люди подсказали?
Он бы присмотрелся к этим добрым людям , видать хотят его подвинуть.

>Как бы абстрактно всё правильно)

Карабас уже не торт , что в этой идеи правильно?
Кто хозяину будет авто назад возвращать?
Или предлагать только , тем клиентам которые обязуются вернуть авто там где взяли?
Или тем , кто предлагает свой личный авто в каршеринг , давать бесплатный абонемент на метро? Чтоб могли поехать на другой конец Москвы и забрать свой автомобиль…

Автомобиль для человека больше чем транспортное средство , это личное пространство , часть дома.
Собянинским « народным» каршерингом будут пользоваться владельцы пары десятков лад или хундаев , которые захотят получить какие то бонусы от этой инициативы , возможно чтоб просто не платить налоги , замаскировавшись под простого владельца.
Свои реально личные автомобили в «народный» каршеринг никто сдавать не будет.

Зачем вообще Яндекс соблазнился дешевыми дешманскими планшетами?
Почему проблемы не выяснились на этапе тестирования?

Чем Яндекс.Драйв отличается от других продуктов « Яндекса»? Сервис этот запускается быстро , массово и с приоритетом сроков , а не наличия кажущихся красивыми функций.

А мне кажется , что Яндекс сэкономил на все что можно.
Реализовал свой проект по остаточному принципу.
Отсюда и планшеты со слабым приемом GPS.

Внимание! Фантомные штрафы ГИБДД

Эта история приключилась чуть более года назад, но она актуальна для всех автовладельцев. Что делать, если штраф выписан ни за что? Как не платить штраф за нарушение, которое вы не совершали?

Прочитайте и передайте другим.

Началось все с того, что на работе кто-то рассказал про проверку штрафов онлайн. Раньше проверяли на госуслугах, но не было нарушений, не было и штрафов.
Дома решили проверять свои данные на сайте gibdd.ru и внезапно обнаружили, что на семейном автомобиле висит штраф за превышение скорости на 300 рублей, выписанный за год до проверки в Каширском районе. Крайне неожиданно и неприятно!

Вспомнить, что делали год назад, непросто. В Каширском районе мы бываем крайне редко, если едем к родственникам на выходных, в будни нас там быть не могло. К счастью, в фотоархиве обнаружились фотографии за дату штрафа. Я был в аэропорту, супруга без меня никуда не ездила.

Откуда же взялся штраф? В местном отделении ГИБДД нас пробили по номерам водительских удостоверений, штрафов не обнаружили. На сайте ГИБДД по-прежнему выдавался штраф, который числился на автомобиле. На портале госуслуг штрафов не было. Никаких «писем счастья» не приходило.

Друзья и знакомые предположили, что кто-то из сотрудников ГИБДД, выполняя план, просто выписал штраф на случайный номер автомобиля из базы, шансов что-то изменить практически нет, проще смириться и заплатить. Но если оплачивать пусть и небольшие, но явно несправедливые штрафы, это приведет к тому, что таких штрафов будет становиться все больше.

На официальный сайт ГИБДД по Московской области был отправлен запрос. Ответ пришел по обычной почте:

Ситуация запутанная. С одной стороны, на нас как на водителях штрафов не числится, с другой стороны, как минимум, в базе ГИБДД висит штраф на нашем автомобиле с непонятными перспективами.
Кто знает, чем это чревато в дальнейшем? Потребуют заплатить при продаже или переоформлении автомобиля, да еще пени набегут? Или объединят базы и хозяев машины внезапно развернут в аэропорту? Нет нам такого не надо.

Теоретически помимо ошибки возможен только один вариант: некто сел на нашу машину и нарушил правила дорожного движения в другом районе. В таком случае, это угон, тем более нужно разбираться.

Написали повторное обращение, так и так. Если штраф числится ошибочно, тогда давайте убирать из баз. Если по делу, давайте копию протокола о нарушении.

Спустя еще месяц пришло официальное письмо с извинениями.

Через некоторое время данные о штрафе действительно исчезли. Не считая беготни и переписки, все закончилось хорошо.

На всякий случай, хочу предупредить: проверяйте наличие штрафов время от времени. Это можно сделать на разных сайтах, на многих можно оплатить штраф. Как показал описанный выше случай, будет совсем нелишним проверить штрафы в разных источниках.

1. Портал «Государственные услуги»: gosuslugi.ru
Требуется регистрация на сайте.

2. Сайт Госавтоинспекции http://www.gibdd.ru/check/fines/
Проверка ведется по данным транспортного средства. Здесь же можно подать обращение в ГИБДД.

3. Яндекс.Деньги https://money.yandex.ru/debts/
Можно проверить по номеру водительского удостоверения и свидетельству о регистрации транспортного средства.

Наверняка есть еще куча сайтов с проверкой штрафов, но нужно держать ухо востро, это благоприятная почва для мошенничества.

Вот такая история, желаю, чтобы штрафов у вас не было, ни настоящих, ни ошибочных.

Будьте бдительны на дорогах и не только на дорогах. Оказывается, штраф могут повесить и за несовершенные нарушения. Заметили, не согласны? Оспаривайте.

П.С. В настоящий момент претензий к ГИБДД нет, они все исправили. Возможно, это действительно была непреднамеренная ошибка. Тег жулики ставлю исключительно для того, чтобы можно было найти записи о случаях мошенничества.

П.П.С. В комментариях собираются подобные истории.

Вы регулярно пользуетесь Яндекс.Драйв — это временно и вас заблокируют в сервисе во благо «безопасности»

Вам необходимо несколько месяцев пользоваться сервисом Яндекс.Драйв по несколько раз на дню и вас заблокируют в сервисе в связи с заботой «о безопасности».

Если Вы ежедневно пользуясь сервисом Яндекс.Драйв (далее сокращаю до ЯД): не получили ни одно штрафа нарушения ПДД и вообще за последние 3 года, не создали ни одной аварии, не поцарапали и не помяли кузов авто ни говоря уж о бамперах, не пачкали салон авто, а убирали за теми кто то намусорил перед вами, не курили и не распивали алкоголь и не бросали бутылки с непонятными жидкостями в салоне авто, не бросали авто на проезжей части в нарушение ПДД, не разбивали лобовое стекло, (да это то фото).

То настанет день когда вы увидите такой экран, причем посередь дня и вы еще за час до этого пользовались их сервисом.

Служба поддержки по телефону будет вообще не в курсе почему ЯД вас заблокировал, но поможет оставить жалобу, а через несколько дней вы получите вот такое письмо.

Не вздумайте: Проехать с потоком машин 56 км где висел знак ограничение 40 км, ведь ЯД посчитал что там должно быть 20 км ограничение и даже нет лежачих полицейских, но а вы сможете узнать об этом «злостном нарушение» только потом в истории поездок. Парковаться на разрешённом ПДД месте во дворе без шлагбаумов, где есть разметка и даже нет знака инвалид, однако ЯД посчитал что там парковка запрещена и сообщил вам об этом. Ездить по выделенке общественно транспорта в выходные и праздники. Скорей всего были еще «очень страшные нарушения» с моей стороны, о которых мне не известно и это очень печально, так как неизвестность пугает.

Рассказать об этом самому ЯД, и работающим с ним спецам, не возможно. Саппорт ЯД работает от всего Яндекса и ему вникать в ваши вопросы нет ни компетенций, ни желания. Главное в ЯД обеспечение «безопасности» и ни кто не выдаст этот секрет.

Радует, что есть еще несколько каршеринг сервисов которые человечнее, а некоторые стали доступнее с приходом ЯД.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Договор Яндекс.Драйв или Что теперь со штрафами

Автоюрист и каршеровод Александр Беленко изучил договор Яндекс.Драйв и доступно рассказывает о том, на что нужно обратить внимание

21 февраля начал работать новый каршеринг Яндекс.Драйв. Помимо того, что его отличает большой автопарк сравнительно хороших машин, предлагаю ознакомиться с главной особенностью его договора – суммами, которых вам будет стоить нанести такой машине ущерб.

Читайте так же:  Первый арбитражный суд гВладимир

Яндекс взял за основу договор аренды без управления арендодателем, один из стандартных договоров каршеринга. Сразу же указано что договор является офертой, а значит отказать в аренде вам не могут, кроме случаев, когда ваш долг превысил 2000 руб. Тарифы плавающие — устанавливает сам Яндекс, порядок расчета и ставки не указан.

Основная фишка договора с Яндекс.Драйв – штрафы. В изначальной версии договора сумма за любой ущерб машине была фиксированная, 30 000 рублей.

Суммы обсуждению не подлежат. Хотя за вами остается право подать претензию и оспорить размер списания денег с карты. При этом порядок расчета или снижения суммы штрафа не приводится — все на усмотрение Яндекса.

Штрафы (UPD 26.02.2018)

Реакция на обзор договора Яндекс.Драйва в прошлой редакции оказалась мощной, с такими непонятными и высокими штрафами пользователи мириться не захотели) В итоге, Яндекс.Драйв выпустил обновленную редакцию договора. Теперь штрафы более понятные, а суммы более разумные)

  • п. 7.4. – если машине причинен ущерб не в результате ДТП (это важно) и сумма ущерба не более 30 000 руб. – возмещаете сумму ущерба.
  • п. 7.5. – если машине причинен ущерб не в результате ДТП и сумма ущерба превышает 30 000 руб. – то выплачиваете безусловный штраф 30 000 руб. ВНИМАНИЕ – без возмещения ущерба.

АЛЛИЛУЯ! То есть за ущерб не от ДТП вы заплатите максимум 30 000 руб.
В этих двух пунктах важно, что ущерб может быть причинен и не вами, а скажем, третьим лицом или животным. К примеру, вы едете в сильный ветер, и на машину падает дерево, по этим пунктам тридцатку придется отдать?
Нет, ведь упавшее в процессе движения на машину дерево – ДТП, в котором вы не виноваты.

  • п. 7.6. – если машине причинен ущерб в результате ДТП, в котором вы виновник, и сумма ущерба не более 30 000 руб. – вы возмещаете сумму такого ущерба.
  • п. 7.7. — если машине причинен ущерб в результате ДТП, в котором вы виновник, и сумма ущерба превышает 30 000 руб. – вы выплачиваете безусловный штраф 30 000 руб.

Разумно и просто:
Во-первых, вы отвечаете за ущерб от ДТП тогда, когда вы ВИНОВНИК!
Во-вторых, штраф за ущерб ограничен 30 000 руб.

  • п. 7.8. – штраф за отключение Яндекс. Авто подняли до 100 000 руб. (было 10 000 руб.)
  • п. 7.10. — штраф за передачу управления третьему лицу снизили с 250 000 руб. до 50 000 руб.! Часто, наверное, мы передаем машину третьим лицам))

Суммы остальных штрафов остались прежними:

  • п. 7.6. – 300 000 руб. за отключение телематического оборудования. Это устройства, которые следят за водителем, датчики и измерители.
  • п. 7.8. — 5000 руб. если салон грязный или вы в нем курили + оплачиваете химчистку.
  • п. 7.10. — 6000 руб. если авто эвакуировали. Механика такая: ставите Яндекс в известность и сами вытаскиваете машину со стоянки. Правда я не понимаю как без документов вы это сделаете. А потом с вас взимают штраф, если Яндекс пожелает.
  • п. 7.11. — 15 000 руб., если заправили не тем топливом и это причинило ущерб машине.

Итого, по ущербу все стало понятно.

Грубо говоря – максимальный штраф за ущерб – 30 000 руб. Что вполне справедливо и разумно.

  • п. 7.4. — в случае причинения ущерба арендованной машине – уплачиваете безусловный штраф 30 000 руб. Да, детка, притерли, побили, камешек попал в стекло – вообще за все. А не многовато ли? – Многовато, но это условия договора на которые ты согласился, когда регистрировался в приложении. Именно поэтому штраф «безусловный». Но оспорить тоже можно – п. 4.3.10 Договора.
  • п. 7.5. – 10 000 руб. за отключение или повреждение системы «Яндекс.Авто».
  • п. 7.7 — 250 000 руб. за передачу машины третьим лицам, также вы несете ответственность за их действия как за свои собственные.

Другие положения

Остальное в целом стандартно:

  • Зона использования – Москва и Московская область;
  • Арендованная машина комплектуется документами и имуществом (мультимедийная система «Яндекс.Авто», зарядки, щетка-очиститель, аптечка и др.) за всем этим нужно следить и проверять. Полная комплектность в п. 1.5. Договора.
  • Машина предоставляется для личных нужд, (бомбить нельзя!). Как и курить, возить крупногабаритку или животных без переносок.
  • Стандартные 20 бесплатных минут при бронировании и 5 минут на осмотр машины, документов и проверку имущества.
  • 5 дней на замечания арендодателя по вашей аренде, 3 дня на погашение долга в случае «пустой» карты и 14 дней на претензию пользователя о несогласии со списаниям каршерингом. Насколько легко доказать несправедливость и вернуть деньги – пока непонятно.

В новой редакции в договор добавили еще два пункта:

  • п. 1.9. – указали что будет считаться привязанной банковской картой. Термин для толкования, не более.
  • п. 2.7. – если вы потеряли телефон на котором установлено приложение Яндекс Драйв, вы должны сообщить об этом в службу поддержки незамедлительно.
    Что-то новенькое, видимо чтобы мошенники не пользовались вашей учетной записью. Хотя кто об этом вспомнит когда телефон уже потерян или навсегда заблокирован. В общем, странный пункт, но это «обязанность пользователя».

С момента передачи вам машины вы несете все риски и ответственность за причинение всего и всем.
Если чего-то не хватает или не работает — сообщайте в приложении. Без СТС ехать точно нельзя (запрещено ПДД), как и без огнетушителя, аптечки (запретили на днях) и т.д.

Если машина разбита и эксплуатация затруднительна – отказывайтесь. Если нажмете «Да, поехали» то вы приняли ТС в рабочем состоянии, со всеми документами и имуществом, а значит убытки за их отсутствие ложатся на вас! Штрафов за это не предусмотрено, взыщут только убыток.

Если попали в ДТП: незамедлительно извещайте Яндекс, вы должны участвовать в оформлении, обеспечивать сохранность машины до возврата обратно сервису.

И напоследок — помните, что Договор может быть изменен в одностороннем порядке. Вы узнаете об этом, когда будете совершать очередную аренду. Не ленитесь, читайте измененные условия.

Приятного пользования и чистых дорог!
Ваш Автоюрист

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — AFNHO436 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive — DAWGEo (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод Делимобиль — 79269четыре33606 (400 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.