Зсо о передачи в муниципальную собственность

Зсо о передачи в муниципальную собственность

О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории Саратовской области в 2007 году

(с изменениями на 25 апреля 2007 года)

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные

Законом Саратовской области от 06.03.2007 N 21-ЗСО,

Законом Саратовской области от 25.04.2007 N 64-ЗСО.

принят Саратовской областной Думой

27 сентября 2006 года

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 12 октября 2005 года N 129-ФЗ «О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» и Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» определяет порядок решения органами местного самоуправления вновь образованных поселений Саратовской области вопросов местного значения в 2007 году, а также порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы.

Статья 1. Вопросы местного значения поселений, решаемые органами местного самоуправления вновь образованных поселений

1. К вопросам местного значения поселений, решаемым органами местного самоуправления вновь образованных поселений, указанных в приложении к настоящему Закону, относятся следующие вопросы:

1) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

4) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

5) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

6) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

7) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

8) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

9) формирование архивных фондов поселения;

10) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

11) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

12) осуществление земельного контроля за использованием земель на территории поселения (пункт с учетом изменений, внесенных #M12293 0 933009501 1265885411 78 4294967262 3233935677 24256 4191076244 77 3448018124#S#M12293 1 933009729 0 0 0 0 0 0 0 0 Законом Саратовской области от 25.04.2007 N 64-ЗСО #S , см. #M12293 2 933105911 24256 3862293637 2546191296 3105637625 938 2305980858 1852020994 1270848528 предыдущую редакцию #S );

13) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

17) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

18) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

19) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

2. К вопросам местного значения поселений, решаемым органами местного самоуправления вновь образованных городских поселений: муниципального образования город Аткарск Аткарского муниципального района; муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района; муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района; муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района; муниципального образования город Ершов Ершовского муниципального района; муниципального образования город Калининск Калининского муниципального района; муниципального образования город Петровск Петровского муниципального района; муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района; муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района, относятся вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, а также следующие вопросы:

1) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

3. К вопросам местного значения поселений, решаемым органами местного самоуправления вновь образованных поселений, расположенных на территориях Татищевского муниципального района и Пугачевского муниципального района, относятся все вопросы, указанные в части 1 #M12293 3 901876063 1265885411 24258 3280394433 469949408 1929178847 1766284223 77 4294967270 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» #S (далее — Федеральный закон).

4. Органы местного самоуправления вновь образованных поселений, доходы и расходы которых не предусматриваются в качестве составной части бюджета муниципального района, в состав которого входят данные поселения, вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 2. Вопросы местного значения поселений, решаемые органами местного самоуправления муниципальных районов

Иные вопросы местного значения вновь образованных поселений, за исключением вопросов местного значения, указанных в статье 1 настоящего Закона, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Статья 3. Принципы разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями

В целях обеспечения выполнения требований статьи 85 Федерального закона осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы.

Разграничение имущества осуществляется с учетом:

1) разграничения вопросов местного значения, установленного Федеральным законом, а также с учетом порядка решения вопросов местного значения поселений, установленного настоящим Законом;

2) целевого назначения имущества, находящегося в муниципальной собственности;

3) выполнения муниципальным районом межмуниципальных функций и отдельных государственных полномочий на территории муниципального района;

4) территориальной принадлежности к поселениям объектов собственности (в том числе жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры поселений).

Статья 4. Порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями

1. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным районом и расположенными в границах его территории поселениями осуществляется с учетом принципов, закрепленных в статье 3 настоящего Закона, на основании законов области о разграничении муниципального имущества.

Законами области о разграничении муниципального имущества утверждаются перечни имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений. Указанные перечни могут включать в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иное имущество.

Форма перечней муниципального имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений, устанавливается Правительством области.

2. В течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящей статьи органы местного самоуправления муниципальных районов направляют в органы местного самоуправления поселений информацию для подготовки предложений по формированию перечней имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений.

Читайте так же:  Иск от юридического лица к физическому подсудность

Формирование перечней муниципального имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района на основании предложений органов местного самоуправления поселений, утвержденных представительными органами поселений, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящей статьи.

Представительный орган муниципального района в течение десяти рабочих дней после получения утвержденного перечня муниципального имущества от поселения, входящего в состав муниципального района, утверждает данный перечень и в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения направляет данный перечень, копию решения представительного органа муниципального района и копию решения представительного органа соответствующего поселения об утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого в собственность поселения, в уполномоченный орган исполнительной власти области по управлению имуществом области для разработки проекта закона области о разграничении муниципального имущества.

3. В случае возникновения разногласий по составу перечня муниципального имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений, в течение тридцати пяти дней со дня вступления в силу настоящей статьи создаются согласительные комиссии по вопросам разграничения муниципального имущества (далее — согласительная комиссия).

Согласительные комиссии формируются главой муниципального района для каждого поселения, по которому не согласованы перечни муниципального имущества, входящего в состав муниципального района, из трех представителей органов местного самоуправления муниципального района и трех представителей органов местного самоуправления соответствующего поселения (по согласованию). Положение о согласительной комиссии утверждается главой муниципального района.

В течение сорока пяти дней со дня вступления в силу настоящей статьи согласительная комиссия формирует перечни муниципального имущества, передаваемого из собственности муниципального района в собственность поселений. Сформированные согласительной комиссией перечни муниципального имущества передаются для утверждения в представительные органы поселений.

Перечень муниципального имущества, передаваемого в собственность поселения, утверждается представительным органом местного самоуправления соответствующего поселения в течение десяти рабочих дней со дня получения перечня.

Перечень муниципального имущества, передаваемого в собственность поселения, утвержденный представительным органом поселения, вместе с копией решения о его утверждении направляются в течение пяти рабочих дней в представительный орган муниципального района.

Представительный орган муниципального района в течение десяти рабочих дней со дня получения утвержденного перечня от поселения, входящего в состав муниципального района, утверждает перечень и направляет его вместе с копией решения представительного органа муниципального района и копией решения представительного органа соответствующего поселения об утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого в собственность поселения, в уполномоченный орган исполнительной власти области по управлению имуществом области для разработки проекта закона области о разграничении муниципального имущества.

4. В случае наличия разногласий по составу перечня имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений, не урегулированных согласительной комиссией в муниципальном районе, формирование перечня осуществляет комиссия, создаваемая Правительством области (далее — комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются Правительством области.

В работе комиссии вправе принимать участие представители заинтересованных муниципальных образований. Комиссия формирует перечни имущества, передаваемого в собственность поселений, по инициативе любого заинтересованного муниципального образования.

Для формирования перечня (перечней) комиссия направляет запрос главе соответствующего муниципального района. Глава муниципального района представляет комиссии информацию об имуществе, находящемся в муниципальной собственности района, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.

Комиссия формирует перечень (перечни) муниципального имущества, передаваемого в собственность поселения (поселений), в течение месяца со дня получения необходимой для этого информации и направляет их в уполномоченный орган исполнительной власти области по управлению имуществом области для разработки проекта закона области о разграничении муниципального имущества.

5. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является закон области, утвердивший перечни передаваемого имущества.

На основании вступившего в силу закона области о разграничении муниципального имущества органы местного самоуправления муниципального района обязаны передать имущество, а органы местного самоуправления поселений обязаны его принять в соответствии с актами приема-передачи имущества.

Акт (акты) приема-передачи имущества подписывается (подписываются) уполномоченными лицами муниципального района и соответствующего поселения в течение трех недель со дня вступления в силу закона области о разграничении муниципального имущества. Форма акта приема-передачи имущества устанавливается Правительством области.

Изменения в учредительные документы соответствующих муниципальных предприятий и учреждений вносятся в двухмесячный срок с момента подписания актов приема-передачи имущества.

6. Право собственности на имущество, принимаемое в ходе разграничения имущества между муниципальными образованиями в соответствии с настоящим Законом, возникает с момента подписания акта приема-передачи указанного имущества.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон, за исключением статей 3 и 4 настоящего Закона, вступает в силу с 1 января 2007 года.

2. Статьи 3 и 4 настоящего Закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

Губернатор Саратовской области

2 октября 2006 г.

к Закону Саратовской области

«О порядке решения вопросов

местного значения поселений

на территории Саратовской

области в 2007 году»

Перечень муниципальных образований Саратовской области

Городские и сельские поселения, расположенные на территориях:

Александрово-Гайского муниципального района;

Аркадакского муниципального района;

Аткарского муниципального района (за исключением муниципального образования город Аткарск);

Базарно-Карабулакского муниципального района;

Балаковского муниципального района (за исключением муниципального образования город Балаково);

Балашовского муниципального района (за исключением муниципального образования город Балашов);

Балтайского муниципального района;

Вольского муниципального района (за исключением муниципального образования город Вольск);

Воскресенского муниципального района;

Дергачевского муниципального района;

Духовницкого муниципального района;

Екатериновского муниципального района;

Ершовского муниципального района (за исключением муниципального образования город Ершов);

Ивантеевского муниципального района;

Калининского муниципального района (за исключением муниципального образования город Калининск);

Красноармейского муниципального района;

Краснокутского муниципального района;

Краснопартизанского муниципального района;

Лысогорского муниципального района;

Марксовского муниципального района;

Новобурасского муниципального района;

Новоузенского муниципального района;

Озинского муниципального района;

Перелюбского муниципального района;

Петровского муниципального района (за исключением муниципального образования город Петровск);

Питерского муниципального района;

Ровенского муниципального района;

Романовского муниципального района;

Ртищевского муниципального района (за исключением муниципального образования город Ртищево);

Самойловского муниципального района;

Саратовского муниципального района;

Советского муниципального района;

Турковского муниципального района;

Федоровского муниципального района;

Хвалынского муниципального района (за исключением муниципального образования город Хвалынск);

Зсо о передачи в муниципальную собственность

23-е заседание областной Думы

«Лыжня России – 2019»

22-е заседание областной Думы

Встреча Ивана Кузьмина со студентами саратовских вузов

04.03.2019, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

05.03.2019, вторник, 09:00

Работа над законопроектами

06.03.2019, среда, 09:00

Работа над законопроектами

проекта постановления Саратовской областной Думы

«О безвозмездной передаче объектов государственной собственности Саратовской области в муниципальную собственность Турковского муниципального района»

Субъект права законодательной инициативы: Губернатор области

Ответственный комитет: по экономической политике, собственности и земельным отношениям

Дата внесения: 25.10.2012

Поступил на рассмотрение в ответственный комитет

Принято на 3 заседании Саратовской областной Думы

Глава II. Порядок безвозмездной передачи объектов государственной собственности области в муниципальную (ст.ст. 5-11)

Глава II. Порядок безвозмездной передачи объектов государственной собственности области в муниципальную

Статья 5. Предложения органов местного самоуправления о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность

1. Органы местного самоуправления вправе обратиться в орган исполнительной власти области по управлению имуществом области с предложениями о безвозмездной передаче объектов государственной собственности области в муниципальную. Полномочия органов местного самоуправления по внесению предложений о передаче объектов в муниципальную собственность устанавливаются законодательством о местном самоуправлении и уставами муниципальных образований.

Читайте так же:  Приказ на мобилизацию в россии 2019

2. В предложениях органов местного самоуправления должно содержаться обоснование необходимости передачи объектов в муниципальную собственность. К предложениям в обязательном порядке прилагаются перечень объектов, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность, составленный в двух экземплярах, и экономическое обоснование возможности содержания объектов за счет муниципального образования. Формы перечня и экономического обоснования утверждаются органом исполнительной власти области по управлению имуществом области.

Статья 6. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления

1. Орган исполнительной власти области по управлению имуществом области обязан зарегистрировать предложения органов местного самоуправления о безвозмездной передаче объектов государственной собственности области в муниципальную в день поступления, рассмотреть и подготовить по ним заключение в месячный срок со дня поступления предложения. Отказ в регистрации предложений допускается исключительно при отсутствии документов, указанных в пункте 2 статьи 5 настоящего Закона, либо в случае несоблюдения установленной для них формы.

2. При рассмотрении предложений органов местного самоуправления орган исполнительной власти области по управлению имуществом области проверяет правильность оформления документов и устанавливает возможность и целесообразность передачи объектов в муниципальную собственность.

3. При подготовке заключения органом исполнительной власти области по управлению имуществом области в отношении передаваемых объектов в обязательном порядке учитывается мнение соответствующих органов исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления.

4. Предложения органов местного самоуправления о передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность и заключение по ним вносятся органом исполнительной власти области по управлению имуществом области на рассмотрение Правительства области.

Статья 7. Предложения Правительства области о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность

1. Правительство области может рассмотреть вопрос о необходимости безвозмездной передачи объектов государственной собственности области в муниципальную по предложению областной Думы или по собственной инициативе. Предложения Правительства области о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность направляются в Саратовскую областную Думу.

2. Орган исполнительной власти области по управлению имуществом области вправе внести на рассмотрение Правительства области предложения о безвозмездной передаче объектов государственной собственности области в муниципальную собственность по собственной инициативе либо по предложениям иных органов исполнительной власти области, направленным в орган исполнительной власти области по управлению имуществом области.

3. Безвозмездная передача имущества в муниципальную собственность возможна только при наличии согласия на данную передачу от органов местного самоуправления.

Статья 8. Рассмотрение предложений органов исполнительной власти Саратовской области

1. Предложения органов исполнительной власти Саратовской области о безвозмездной передаче объектов государственной собственности области в муниципальную рассматриваются в порядке, предусмотренном для рассмотрения предложений органов местного самоуправления.

2. При рассмотрении Правительством области вопроса о необходимости безвозмездной передачи объектов государственной собственности области в муниципальную собственность учитывается заключение, подготовленное органом исполнительной власти области по управлению имуществом области, которое должно содержать обоснование по рассматриваемому вопросу.

Статья 9. Принятие решения по вопросу о безвозмездной передаче имущества

1. Правительство области в месячный срок рассматривает поступившие от органа исполнительной власти области по управлению имуществом области предложения о безвозмездной передаче объектов государственной собственности области в муниципальную собственность и принимает решение об их поддержке или об отказе в их поддержке, которое оформляется распоряжением Правительства области. Решение Правительства области об отказе в поддержке предложений о безвозмездной передаче объектов не передается в областную Думу. Решение Правительства области о поддержке предложений вносится для рассмотрения в областную Думу.

2. Областная Дума обязана принять решение по поддержанным Правительством области предложениям органов местного самоуправления о безвозмездной передаче объектов государственной собственности области в муниципальную либо об отказе в безвозмездной передаче объектов. Соответствующее решение должно быть принято в двухмесячный срок со дня получения решения Правительства области о поддержке предложения.

3. Областная Дума вправе принять решение о необходимости безвозмездной передачи объектов государственной собственности области в муниципальную по внесенным или поддержанным Правительством области предложениям органов исполнительной власти.

Информация об изменениях:

6. Решение о безвозмездной передаче объектов государственной собственности области в муниципальную собственность или решение об отказе в безвозмездной передаче объектов оформляется постановлением областной Думы.

Статья 10. Последствия принятия решения об отказе в передаче имущества

1. Повторные предложения органов местного самоуправления о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объектов, в отношении которых Правительство области или областная Дума приняли решение об отказе в их передаче, принимаются к рассмотрению не ранее чем через год после вынесения соответствующего решения.

2. Принятое областной Думой или Правительством области решение об отказе в безвозмездной передаче объектов государственной собственности области в муниципальную не является препятствием для заключения в дальнейшем в отношении тех же объектов сделок с органами местного самоуправления, не связанных с переходом права собственности на имущество либо связанных с переходом права собственника на возмездной основе.

Статья 11. Оформление перехода права собственности на передаваемые объекты

1. Постановление областной Думы о передаче объектов государственной собственности области в муниципальную собственность является основанием для подписания руководителем органа исполнительной власти области по управлению имуществом области акта приема-передачи имущества.

Акт приема-передачи имущества должен быть подписан передающими сторонами в течение месяца со дня принятия соответствующего постановления областной Думы.

2. В случае безвозмездной передачи недвижимых объектов государственной собственности области в муниципальную собственность соответствующий орган местного самоуправления после подписания акта приема-передачи имущества совместно с органом исполнительной власти области по управлению имуществом области осуществляет необходимые действия по государственной регистрации перехода права собственности на указанные объекты.

Основанием для государственной регистрации права на такое имущество является постановление областной Думы о передаче объектов, а также акт приема-передачи имущества. Уплата государственной пошлины производится в соответствии с федеральным законодательством.

3. После оформления передачи объектов государственной собственности области в муниципальную собственность орган исполнительной власти области по управлению имуществом области в установленном порядке исключает переданные объекты из Реестра государственной собственности Саратовской области.

4. Если акт приема-передачи имущества не подписан представителем органа местного самоуправления в сроки, установленные настоящей статьей, постановление областной Думы о безвозмездной передаче объектов государственной собственности области в муниципальную собственность подлежит отмене или изменению в соответствующей части. Повторные предложения органов местного самоуправления о безвозмездной передаче в муниципальную собственность этих объектов принимаются к рассмотрению не ранее чем через год после отмены или изменения постановления областной Думы.

Зсо о передачи в муниципальную собственность

23-е заседание областной Думы

«Лыжня России – 2019»

22-е заседание областной Думы

Встреча Ивана Кузьмина со студентами саратовских вузов

04.03.2019, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

05.03.2019, вторник, 09:00

Работа над законопроектами

06.03.2019, среда, 09:00

Работа над законопроектами

Закона Саратовской области от 14.05.1996 г.

«О порядке безвозмездной передачи объектов государственной собственности Саратовской области в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в государственную собственность Саратовской области»

Принят в первом и во втором чтениях ПСОД № 28-368 от 14.05.1996 г.

Введен в действие ПАСО № 410 от 29.05.1996 г.

Опубликован в газете «Саратовские вести» от 14.06.1996 г.

Изменения внесены:
ЗСО № 35-ЗСО от 10.08.1999 г.,
ЗСО № 6-ЗСО от 07.03.2001 г.,
ЗСО № 57-ЗСО от 05.07.2002 г.,
ЗСО № 27-ЗСО от 29.03.2006 г.,
ЗСО № 87-ЗСО от 28.07.2006 г.,
ЗСО № 23-ЗСО от 26.03.2009 г.,
ЗСО № 136-ЗСО от 01.08.2013 г.

Читайте так же:  Приказ по дополнительной диспансеризации 2019

23-е заседание областной Думы

«Лыжня России – 2019»

22-е заседание областной Думы

Встреча Ивана Кузьмина со студентами саратовских вузов

04.03.2019, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

05.03.2019, вторник, 09:00

Работа над законопроектами

06.03.2019, среда, 09:00

Работа над законопроектами

23-е заседание областной Думы

«Лыжня России – 2019»

22-е заседание областной Думы

Встреча Ивана Кузьмина со студентами саратовских вузов

04.03.2019, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

05.03.2019, вторник, 09:00

Работа над законопроектами

06.03.2019, среда, 09:00

Работа над законопроектами

Местную власть обижать не рекомендуется

Сегодня «Российская газета» публикует Определение Конституционного суда, которое посвящено именно этому вопросу.

В главный суд страны обратились сразу два заявителя — Законодательное собрание Республики Карелия и глава города Екатеринбурга. Их жалобы объединили в одно дело, потому как оба заявления были по сути об одном и том же.

Заявители просили судей Конституционного суда обратить внимание на некоторые положения Закона с невероятно длинным названием — «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На самом деле этот закон со сложно выговариваемым именем сегодня стал головной болью очень многих органов муниципальной власти, и они-то научились залпом произносить это название.

Этот документ предусматривает, что находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или в собственности субъектов, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или в собственность субъектов. Но такое возможно не всегда, а лишь в строго определенных ситуациях — если нахождение этого имущества в муниципальной собственности не допускается в результате разграничения полномочий между властями и если это имущество уже используется федеральными органами госвласти, субъектов, государственными унитарными предприятиями и госучреждениями, которые создала Российская Федерация или ее субъекты.

По мнению Заксобрания Карелии, некоторые положения закона допускают возможность бесплатно передавать муниципальное имущество властям федеральным или субъектов без согласия собственника — органа местного управления. А это ограничивает права местной власти и противоречит сразу пяти статьям Основного Закона страны.

В жалобе главы города Екатеринбурга называются не только те положения, которые озаботили карельских депутатов, но и дополнительные. По ним в случае передачи муниципальной собственности в федеральную предложения о передаче имущества направляются органами госвласти субъекта или органами местного самоуправления федеральному органу или органу субъекта, который имеет полномочия собственника имущества. А там делаются списки муниципальных учреждений и унитарных предприятий, которые меняют собственника. Эти перечни предприятий утверждаются, и такой документ становится основанием для возникновения права собственности на имущество. При этом ликвидация таких муниципальных предприятий как юридических лиц и регистрация права госсобственности и муниципальной собственности на них как на объекты недвижимости при передаче имущества не требуется. Перечень же документов, нужных для принятия решения о передаче имущества, устанавливается правительством страны. А это, по мнению заявителя, нарушает сразу шесть статей Конституции, потому как в решении таких серьезных вопросов игнорируется воля органов местного самоуправления.

В своем решении главный суд страны подчеркнул, что Конституция одинаково признает и защищает все виды собственности. Еще суд напомнил, что по Основному Закону страны местное самоуправление самостоятельно решает вопросы владения и управления муниципальной собственностью и ограничивать права местных администраций нельзя. Именно поэтому разграничение полномочий должно обеспечивать учет интересов всякой власти — большой и маленькой. Ограничить право собственности любой из них может только федеральный закон, если это необходимо, но в строго определенных случаях — для защиты конституционных ценностей и если такое ограничение является соразмерным. То есть характер ограничений соответствует тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.

Еще Конституционный суд напомнил, что вопрос о порядке безвозмездной передачи имущества от одного публичного собственника к другому он уже рассматривал в прошлом году. И тогда суд говорил, что порядок передачи предполагает достижение договоренностей между органами власти и не допускает принудительного отчуждения.

Вывод Конституционного суда — порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную и в собственность субъектов одинаков с порядком передачи имущества субъекта в федеральную собственность. И этот порядок включает направление местному самоуправлению соответствующего предложения. Передача имущества без предложения не допускается. Это значит, что безвозмездная передача муниципальной собственности в две другие предполагает согласованные действия всех трех.

В итоге главный суд страны определил, что надо договариваться и необходимо «волеизъявление органа местного самоуправления на такую передачу». Поэтому госвласть и власть субъектов, принимая решение о передаче имущества, не может действовать в одностороннем порядке.

Такое разъяснение, подчеркивает Конституционный суд, является «общеобязательным и исключает любое иное их толкование в правоприменительной практике».

Зсо о передачи в муниципальную собственность

Среди них – передача в безвозмездное пользование фонду «Ульяновск – культурная столица» нежилых помещений на первом и втором этажах дома, расположенного по адресу: город Ульяновск, ул. Гончарова, 13/91А, для размещения офиса. Следующий законопроект касается передачи из муниципальной в государственную собственность Ульяновской области помещений, ранее занятых редакцией «Симбирского курьера» на ул. Гончарова, 4. Сейчас там разместится «Центр медицинской профилактики и формирования здорового образа жизни».

Еще один нормативный акт, который обсудят сегодня депутаты, — передача в безвозмездное пользование нежилого здания (хозблока) из собственности государственной в муниципальную в селе Тетюшское Ульяновского района Ульяновской области для обустройства пожарной службы.

Безвозмездная передача из государственной собственности Ульяновской области в собственность МО «город Ульяновск» объектов движимого имущества – 11 трамвайных пассажирских вагонов, прибывших в этом году из Москвы – четвертый проект, вынесенный на обсуждение на бюджетный комитет ЗСО.

Ну и наконец, пятый законопроект касается передачи в безвозмездное пользование УлГУ для ведения учебного процесса медицинского факультета им. Т.З.Биктимирова ряда помещений в учреждениях здравоохранения Ульяновской области.

После обсуждения на комитете, законы будут вынесены на заседание Законодательного Собрания Ульяновской области для окончательного принятия.