Федеральный закон о безопасности дорожного движения с комментариями

Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 41-ФЗ в статью 16 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2003 г.

Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

О транспортной безопасности см. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ

См. регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

1. Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

2. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 4 августа 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ в пункт 3 статьи 16 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» РФ 2019 года (N 196-ФЗ редакция 2018-2019)

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

Информация об изменениях:

Статья 20 изменена с 21 декабря 2018 г. — Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ)

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

Читайте так же:  Распоряжение вкладом доверенность завещание наследование

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ

Пункт 3 изменен с 27 декабря 2018 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 508-ФЗ

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 204-ФЗ «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 14 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 19 июля 2017 года

Внести в пункт 13 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2013, N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615) изменение, дополнив его абзацем следующего содержания:

«Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Автобизнес / События

«Ведомости» собрали конференцию по управлению автопарками

Почему аварий больше всего происходит в четверг? Кто вскоре будет проверять тахографы? Как новые требования к Федеральному Закону 398 «О безопасности дорожного движения» изменят бизнес? Решением этих и многих других вопросов поделились участники заседания, организованного изданием «Ведомости» и посвященного теме управления корпоративным автопарком

Продажи новых корпоративных легковых автомобилей в России понемногу растут третий год подряд. Впрочем, в абсолютных цифрах (197,4 тысячи а/м в 2017 году) они все еще не достигли показателей лучшего для себя 2013 года – 240,2 тысячи единиц. При этом собравшиеся на конференции представители корпоративных парков из самых разных отраслей бизнеса согласились, что в целом по России растет и срок эксплуатации машин юридическими лицами. Есть компании, где до кризиса корпоративный парк старались обновлять после двух-трех лет эксплуатации и 85-100 тысяч километров пробега, но сейчас машины часто планируют эксплуатировать уже до 150 тысяч километров пробега и до пяти лет. Естественно, что у LCV и у крупнотоннажной техники эти показатели еще выше.

В то же время к прежним проблемам, когда водители не соблюдали режим труда и отдыха и использовали автомобиль в личных целях, добавились и новые. Особенно важным участники конференции признали вопрос безопасности. Во многих крупных автопарках для решения этого вопроса все чаще стали использовать GPS-трекеры. Есть немало мобильных приложений, которые помогают видеть все, что происходит с автомобилем: простои техники, режимы движения – от резких ускорений до экстренных торможений. GPS-мониторинг позволяет получать уведомления о ДТП. Часто он дает не только точную привязку события к карте и возможную зону повреждения автомобиля, но также статистику скорости перед ДТП и даже может смоделировать повреждения автомобиля и травмы водитель. В результате в компаниях снижается количество ДТП, оптимизируется скоростной режим транспорта, сокращается число поездок в нерабочее время и падает средний расход топлива.

Стоимость обслуживания блока GPS в среднем не превышает пятисот рублей в месяц, а сам блок в зависимости от марки и модели стоит, как правило, не более 60 тысяч рублей. При этом если машина приобретена в лизинг, то эту стоимость можно распределить на весь срок аренды, и увеличение цены оказывается практически незаметным.

Профессионалы и камеры

Руководитель транспортного управления Pony Express Иван Лукин рассказал, что помимо использования многочисленных современных решений в управлении корпоративным автопарком очень важно еще и уметь правильно оценить свою работу. Так, в Pony Express существует четыре наиболее важных KPI. Это те коэффициенты, которые помогают отслеживать эффективность работы транспортного управления, сравнивать показатели работы автопарков по местам нахождения филиалов.

Первый KPI – коэффициент технической готовности. Это умение ответственных специалистов компании своевременно планировать и осуществлять обслуживание и ремонт автотранспорта. Второй – коэффициент использования транспорта, который показывает, насколько эффективно компания использует исправные и готовые к работе автомобили. Здесь велика доля профессионализма сотрудников операционного департамента – грамотно ли они спланировали загрузку и маршруты, учтена ли сезонность бизнеса при планировании графика отпусков водительского состава? Третий коэффициент характеризует затраты. Это стоимость километра пробега. Она отличается в зависимости от города эксплуатации и типа транспортных средств.

Читайте так же:  В чем заключается арест имущества

«И наконец, четвертый показатель – это коэффициент аварийности. По принятым в компании правилам, мы придерживаемся мнения, что в любом ДТП (независимо от тех виновных, которые прописаны в справке из ГИБДД), виноваты все участники происшествия. В случае официального признания невиновности нашего сотрудника, мы все равно расцениваем его участие в ДТП как нарушение, так как он не смог спрогнозировать и предотвратить аварию. При этом показатели Pony Express по количеству ДТП за месяц на миллион километров пробега постоянно улучшаются», – резюмировал Иван Лукин.

Можно уточнить, что в целом по транспортным компаниям России средний коэффициент аварийности составляет 10-12 случаев в месяц на миллион километров. Но есть компании, где основанный на этом KPI ориентирован на цифру пять. В ряде компаний ДТП учитывают не только по их количеству, но и по стоимости восстановительного ремонта. Также важно считать, какой процент автопарка в принципе попадает в ДТП. У целого ряда компании за прошлый год этот показатель составлял 10-12%. Некоторым игрокам в первой половине 2018 года удалось его снизить до 7-8%. Причину улучшения ситуации участники заседания увидели в более массовом применении GPS- и ГЛОНАСС-мониторинга, увеличении количества камер на дорогах и общем повышении профессионализма водителей.

Однако особенно важны выводы, которые делаются на основании сбора показателей и те меры, которые принимаются для оптимизации процессов управления автопарком. Для правильной аналитики ДТП нужно учитывать целый ряд факторов – тип аварии, день недели, время суток, какие шины стояли на автомобиле, двигалась ли машина вперед или назад и другие. Все это можно использовать для последующих предотвращений ДТП. К примеру, в одной из транспортных компаний анализ аварийности показал, что самый опасный день – это четверг. Флит-менеджер настоял, чтобы об этом всегда дополнительно напоминали водителям. Число аварий по четвергам, как и суммарное количество ДТП за неделю, снизилось. В идеале нужно обязательно создавать для водителей обучающие модули с учетом всех факторов аналитики.

Остаться в рамках закона

В части заседания, посвященной юридическим аспектам ведения бизнеса, собравшимся напомнили о том, что 21 декабря 2018 года должны вступить в силу изменения в 398 Федеральный Закон (ФЗ) «О безопасности дорожного движения». В частности, по нему появляются дополнительные требования к обеспечению технического состояния транспортных средств. Увеличивается число типов автомобилей, которые должны оснащаться тахографами, а доступ к этим устройствам нужно будет предоставлять всем специалистам проверяющих инстанций, включая государственную инспекцию по труду. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые используют транспортные средства для коммерческих целей и собственных нужд, должны будут выполнять еще ряд новых требований. Так, нужно будет создать условия для повышения уровня квалификации водителей, а лица с водительскими удостоверениями иностранного государства не будут допущены к управлению.

Вести бизнес по управлению корпоративного парка с полным соблюдением закона будет особенно затруднительно для тех компаний, чьи автомобили хранятся в нерабочее время не на централизованных стоянках, а, например, рядом с домом курьера, торгового представителя или любого другого водителя. Важно напомнить, что в трудовом кодексе по-прежнему нет определения «водитель», но в законе такое определение есть. И сегодня судебно-инспекционная практика в большинстве случаев говорит о том, что если человек выполняет свои обязанности в пределах рабочего времени, то он признается водителем. Это означает, что для такого человека компания в обязательном порядке должна организовать предрейсовый медицинский контроль. Кроме того, уже есть прецеденты, когда трудовая инспекция считает водителем даже того, кому компания периодически оплачивает расходы на бензин.

Естественно, что любые изменения закона вскоре повлекут и инспекционные проверки. В итоге почти все участники заседания согласились, что поправки в закон приведут, как минимум, к серьезному удорожанию бизнес-процессов. Как максимум, уже сегодня некоторые игроки задумались об уходе с рынка и о переводе своего парка на технологию, при которой аренда машин будет осуществляться физическим лицом. С другой стороны, обход закона всегда рано или поздно будет выявлен, и государство обязательно примет меры противодействия.

Отдельную часть заседания посвятили способам снижения расходов на транспортные нужды. Компании с большим автопарком стали открывать на собственной территории небольшие сервисы для проведения простых работ по техническому обслуживанию. Это экономит время на поездки в авторизованные СТО.

У некоторых компаний сегодня появляется понятие стоимости мобильности сотрудников. Каждому сотруднику выдают банковскую карточку с лимитом денежных средств на перемещение по региону. Некоторые игроки стали использовать для коммерческих нужд каршеринг. И наконец, в период сезонных пиковых нагрузок на автопарк часть грузов все чаще стали перевозить малотонажными грузовиками сторонних компаний.

Кроме того, всегда важно правильно рассчитать и процессы вывода автомобилей из автопарка. Реализовать машину так дорого, как хочется, часто не позволяет рыночная ситуация. Иногда автомобили парка долго продаются потому, что в корпоративной политике нет возможности корректировки цены. И наконец, одна из компании подсчитала, что продажа автомобилей со вторым комплектом колес (зимних шин) практически не влияет на прибыльность сделки. Шины стали оставлять себе и использовать на новых машинах.

Общий совет, который собравшиеся могли вынести по итогам конференции – это максимальная гибкость в управлении парком, оперативный подсчет эффективности всех вариантов управления и обязательная нацеленность на все новое в отрасли. Именно такая политика может стать ключом к успеху в управлении автопарком в наших быстроменяющихся условиях.

Алексей Сергеев,
«АвтоБизнесРевю»

ФЗ 196 О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Главная → СТАТЬИ → ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД → ФЗ 196 О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ОБЕСПЕЧЬТЕ БДД ОТ «НЕМЕДЛЕННО» до 30 ДНЕЙ в ПРОГРАММЕ-СОДЕЙСТВИЕ…

  • Кто может быть ответственным по БДД и нужен ли он вообще?
  • Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»?
  • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?
Читайте так же:  Уборка офиса договор образец

ФЗ 196 О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ФЗ 196 О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СТАТЬЯ 20

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

1 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
  • соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

2 Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.
3 Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

  • Очень подробно мы прокомментировали ст 20 ФЗ 196 в Программе-содействие «Как обеспечить БДД за 30 дней»…ЗДЕСЬ

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 20 ФЗ 196 О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Летом 2012 года статья 20 была дополнена п. 4:

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 10 июля 2012 года
Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года

ВЫВОД ИЗ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 20 ФЗ 196

Теперь если сравнить п.1 и п.4 статьи 20 ФЗ 196 о безопасности дорожного движения можно сделать вывод, что юридические лица делятся на тех, которые «осуществляют на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств» и на тех, которые «осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Я думаю очевидно, что в п.4 говорится о требованиях к юридическим лицам у которых в уставе указано, что одним из видов деятельности является «перевозка пассажиров и грузов». (Транспорт и связь (60-64) Классификатор ОКВЭД). Именно в этом пункте конкретизируется, что возникает обязанность обучения и аттестации ответственных лиц за БДД. Заметьте в п.1 об обучении и аттестации нет ни слова. Это значит, что если юридические лица при ведении своей деятельности эксплуатируют транспорт, но не занимаются «перевозками пассажиров и грузов» (т.е. в Уставе эта деятельность не обозначена), то согласно п.1 обязанности обучения и аттестации ответственных лиц за БДД не возникает. Теперь п.4 как раз все ставит на свои места. Простым языком, если организация шьет носки и перевозит своих сотрудников к месту работы, то юридическое лицо обязано отрабатывать п.1 статьи 20 ФЗ 196 (Ответственное лицо за БДД все равно должно быть, но обязанности его обучать и аттестовать нет). Если организация занимается перевозкой пассажиров и грузов (такси, автобусы, грузоперевозки), то юридическое лицо должно выполнять и п.1 и п.4. Очень подробно мы прокомментировали этот момент в Программе-содействие «Как обеспечить БДД за 30 дней». Подробнее об этом вы можете узнать …ЗДЕСЬ

ФЗ 196 СТ 20 пункт 4. РЕЗЮМЕ

Нам очень часто звонят и задают вопрос: «Наша организация не занимается перевозкой пассажиров и грузов, но транспортная инспекция требует/выписала предписание о прохождении обучения с последующей аттестацией. Что нам делать?» Ответ очень прост. Есть два варианта:
1. Идти в суд и обжаловать действия государственного органа. Прецедент уже есть. Подробнее о решении суда вы можете прочитать …ЗДЕСЬ
2. Сделать так как они просят. Мы пониманием, что лишняя трата денег и времени, но в принципе лишним не будет.
Решение за вами. Теперь вы должны знать что это ваше право, а не обязанность.
Если у вас есть интерес как правильно вести работу по статье 20 ФЗ 196, то вы можете бесплатно учавствовать в Программе-содействие «Как обеспечить БДД за 30 дней»…ЗДЕСЬ

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее