Приказ на утверждение программы развития

Приказ о разработке и согласовании программы развития на 2016 -2021 гг.

Столичный учебный центр
г. Москва

Международные дистанционные олимпиады

для дошкольников и учеников 1-11 классов

17

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

О разработке и согласовании

на 2016-2021 годы

В соответствии с ч.7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 23.02.2014), Постановлением администрации города Сургута № 2633 от 18.04.2014 «Об утверждении порядка согласования программ развития образовательных учреждений (организаций)»

1. Считать утратившим силу приказ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 46 с углубленным изучением отдельных предметов от 07.10.2014 г № 02-02-351 «О создании рабочей группы по разработке Программы Развития»

2.1. Порядок разработки программы развития образовательного учреждения согласно приложению 1;

2.2. Состав рабочей группы по разработке программы развития образовательного учреждения согласно приложению 2;

2.3. Сетевой график по разработке программы развития образовательного учреждения согласно приложению 3.

3. Предоставить Ивановой С.А., заместителю директора по учебно-воспитательной работе программу развития для согласования в департамент образования Администрации города в срок до 30.06.2015 года

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Приложение 1к приказу

Порядок разработки программы развития образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки программы развития образовательного учреждения разработан в соответствии с ч.7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 23.02.2014), Постановлением администрации города Сургута № 2633 от 18.04.2014 «Об утверждении порядка согласования программ развития образовательных учреждений (организаций)»

1.2. Настоящий Порядок определяет принципы разработки, содержание и критерии экспертной оценки программы развития (далее — Программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 46 с углублённым изучением отдельных предметов (далее – образовательное учреждение).

1.3. Программа разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, а также с учетом направлений развития региональной и муниципальной систем образования и согласовывается с учредителями.

1.4. Программа является основным стратегическим управленческим документом, регламентирующим и направляющим ход развития образовательного учреждения. Программа носит среднесрочный характер и её действие рассчитано на 4-5 лет.

1.5. Программа является документом прямого действия. От документов концептуально-доктринального характера Программа отличается наличием описания четко и детально спланированных действий (мероприятий), сроков их осуществления, ответственных исполнителей и необходимых ресурсов. Структура Программы включает следующие разделы: аналитическая записка, актуальность, концептуальные основы, цели и задачи, кадры, содержание, механизм реализации, материально-техническое обеспечение и финансирование, ожидаемые результаты.

Выступая в качестве особой разновидности плана, Программа отличается от традиционного плана мероприятий опорой на системные, проектные, программно-целевые и стратегические подходы к планированию, наличием (в кратком изложении) информационно-аналитического и прогностического обоснования, определением и описанием главных параметров желаемого будущего (целей перехода) и путей перехода к этому будущему от нынешнего состояния.

2. Задачи Программы

2.1. Программа как документ и источник информации ориентирована на решение следующих главных задач:

2.1.1. Зафиксировать и включить в контекст внешней среды существующее состояние и перспективы развития образовательного учреждения, выявить возможности и ограничения, угрозы и риски, достижения и инновационный потенциал исполнителей, а также проблемы, дефициты и недостатки.

2.1.2. Определить и описать образ желаемого будущего состояния образовательного учреждения, то есть сформулировать ее стратегические и конкретные цели развития.

2.1.3. Определить и описать стратегию и конкретный план действий, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов и достижение целей.

3. Функции Программы

3.1. Программа выполняет следующие функции:

а) нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

б) целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательное учреждение;

в) определения перспектив развития образовательного учреждения;

г) процессуальную, то есть определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательного учреждения, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития;

д) оценочную, то есть выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.

4. Характерные особенности Программы

4.1. Предмет Программы — деятельность по развитию образовательного учреждения. Деятельность, направленная на:

— определенные сознательные изменения с целью творческого улучшения развития образовательно-воспитательной технологии, качества обучения, воспитания и развития учащихся;

— диалектический процесс развития педагогического реформирования (развитие новых систем на основе возрождения передовых и новаторских идей, относительность опыта для себя и для социума в массовой практике), обладающий признаками стадийности и целостности (зарождение опыта, его осознание, изучение, творческое развитие).

4.2. Стратегия развития образовательного учреждения в процессе реализации Программы включает в себя стадии инициации, экспертизы, принятия решений и реализации нововведения.

4.3. Критериями эффективности деятельности в процессе реализации Программы являются: новизна (абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная), оптимальность (затрат сил и средств), высокая результативность, возможности творческого применения инновации в массовом опыте.

5. Требования к программе развития

5.1. Инновационный характер Программы, опора при ее разработке на опыт и традиции разработки программ развития.

5.2. Проектный характер Программы, необходимость опоры на методологию управления проектами.

5.3. Связь Программ с региональными программами развития образования и программами реализации крупных нововведений в образовании.

5.4. Возможность широкого общественного участия в разработке и обсуждении Программы.

5.5. Возможность привлечения к разработке Программы всего научного потенциала региона.

6. Структура программы развития

6.1. Примерный объем Программы при следующей структуре составит 25-30 страниц:

2) Информационно-аналитическая справка о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.

3) Цели и задачи Программы и общая стратегия их реализации в образовательном учреждении.

4) Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы — измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам.

5) Конкретный план и план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие образовательного учреждения.

6) Приложения к Программе.

7. Порядок утверждения Программы

7.1. Программа обсуждается на заседаниях педагогического и Управляющего советов образовательного учреждения.

7.2. Программа предоставляется для согласования с куратором не менее чем за три месяца до окончания действующей программы (до начала реализации представленной программы при отсутствии действующей программы).

7.3. После прохождения процедуры согласования программа утверждается в соответствии с локальным нормативным актом ОУ.

8. Критерии экспертной оценки Программы

8.1. Для экспертной оценки Программы используются следующие критерии:

8.1.1. Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития образовательной организации).

8.1.2. Прогностичность (ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа на образование и управление образовательной организацией, и учет изменений социальной ситуации).

8.1.3. Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов).

8.1.4. Реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов (в том числе — возникающих в процессе выполнения Программы) возможностям).

8.1.5. Полнота и целостность Программы, наличие системного образа образовательной организации, образовательного процесса, отображением в комплексе всех направлений развития.

8.1.6. Проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе).

8.1.7. Управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения реализации Программы).

8.1.8. Контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей).

8.1.9. Социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров).

8.1.10. Культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств).

разработки и утверждения

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Элемент Программы развития

Содержание и требуемая информация

Аннотация (паспорт Программы) (объем 1-2с.)

Информация об использованных научно-методических основаниях и научных источниках.

Информация о составе и руководителе группы разработчиков Программы.

Информация об оказании консультативной поддержке специалистов.

Предлагаемый срок реализации Программы .

Сроки разработки Программы.

Информация об органах, принявших и утвердивших Программу.

Информационная справка об образовательном учреждении (объем 8-10 с.)

Краткая информация об образовательном учреждении в целом со всей необходимой статистикой.

Место и роль образовательного учреждения в городе, округе (опорная, базовая, экспериментальная).

Характеристика образовательного учреждения, типа, вида, контингента учащихся, кадрового состава (без оценки качества работы).

Номенклатура оказываемых образовательных услуг, потоки учащихся.

Характеристика бюджета, материальной базы, оборудования.

Характеристика программно — методического обеспечения образовательного учреждения (какие используются программы, планы, учебники, обеспеченность учреждений этими ресурсами).

Характеристика основных результатов образовательного учреждения (олимпиады, поступления, итоговая аттестация и т.д.).

Характеристика инновационных процессов в образовательном учреждении (без оценки качества), основные направления.

Внешние связи образовательного учреждения с другими образовательными организациями

Читайте так же:  Проверить административный штраф по номеру постановления

Характеристика системы управления.

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды образовательной организации (3-4 с)

Характеристика влияния на образовательное учреждение важнейших социально –экономических и социально-культурных факторов.

Портрет заинтересованных групп-клиентов, заказчиков, поставщиков, ресурсов, помощников, потребителей.

Как может измениться ситуация во внешней среде образовательного учреждения.

Как это может повлиять на развитие образовательного учреждения (несколько вариантов возможных сценариев).

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование (3-4 с.)

Информация о социальном заказе на образование у разных заказчиков.

Информация о степени выполнения заказа и удовлетворения заказчиков.

Информация об используемом исследовательском материале и образе будущего социального заказа, используемого разработчиками Программы.

Анализ достижений образовательной организации, ее потенциала с точки зрения развития(5 с.)

Анализ результатов образования в образовательном учреждении, заслуживающих высокой оценки, закрепления, распространения.

Определение результатов, указывающих на наличие в образовательном учреждении передового опыта, уникальных конкурентных преимуществ.

Выявление сильных сторон, достоинств образовательных процессов, наличие которых позволило добиться положительных результатов.

Определение условий, ресурсов, факторов сделавших возможными нужные свойства образовательных процессов (сеть, финансы, кадры, программы и т.п.).

Выявление подходов в управлении образовательного учреждения сделавших возможными отмеченные успехи.

Определение вероятности сопротивления нововведениям в образовательной организации и возможные варианты его преодоления.

Определение уровня инновационного потенциала образовательной организации и возможность его повышения.

Анализ проблем образовательного учреждения и их причины (5-10с.)

Анализ результатов работы образовательного учреждения (продуктов, суммарных результатов, социальных последствий), выявление результатов, неудовлетворяющих администрацию образовательного учреждения и заказчика в свете нового социального заказа, подлежащих изменению.

Выявление образовательных услуг, неоказываемых образовательным учреждением

Выявление недоступных или малодоступных услуг.

Определение недостатков образовательных процессов, ставших причиной неудачных результатов.

Определение недостатков условий, ставших причиной недостатков в образовательном процессе.

Определение недостатков управления образовательным учреждением, ставших причиной неудовлетворительных результатов работы образовательного учреждения.

Выявление приоритетных проблем, требующих первоочередного решения.

Определение проблем, которые возможно решить в ближайшее время.

Выявление проблем, на которых будет сосредоточена программа развития образовательного учреждения.

Концепция желаемого состояния школы (10-15 с.)

Важнейшие ценностные основания нового образовательного учреждения.

Видение образовательного учреждения, общий образ его будущего желаемого состояния.

Миссия образовательного учреждения.

Образовательные маршруты и траектории.

Общие показатели суммарных достижений образовательного учреждения.

Номенклатура услуг по всем уровням от начального — до среднего.

Программы, содержание образования.

Состояние всех необходимых ресурсов.

Состояние систем управления.

Стратегия, этапы, основные направления и задачи перехода к новому состоянию школы(15-20с.)

Определение основных этапов развития образовательного учреждения.

Определение основных направлений инноваций в образовательном учреждении.

Выявление необходимости проведения важнейших нововведений во всех звеньях образовательного учреждения.

Определение потребности в ресурсах для осуществления нововведений, определение возможности их получения.

Цели ближайшего этапа Программы по всем подсистемам образования и критерии их самооценки.

Планируемые мероприятия по реализации важнейших нововведений (в форме таблицы).

Материал иллюстрированного характера.

Приложение 2 к приказу

рабочей группы по разработке программы развития

Гейнц Лилия Викторовна

Бондур Наталья Георгиевна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Засыпкина Елена Викторовна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Иванова Светлана Александровна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Лапина Ольга Владимировна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Покатаева Ирина Павловна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Нестерова Елена Николаевна

заместитель директора по внешкольной и внеклассной воспитательной работе

Усачева Наталья Юрьевна

заместитель директора по АХР

Маркус Екатерина Андреевна

Полищук Алсу Закировна

Скворцов Алексей Геннадьевич

Дуленчук Валентина Григорьевна

руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы

Балабановой Виктории Викторовны

руководитель методического объединения учителей математики и информатики

Землянко Татьяны Брониславовны

руководитель методического объединения естественных наук

Лопушенковой Натальи Владимировны

руководитель методического объединения образовательной области «Искусство и технология»

Осипов Александр Петрович

руководитель методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ

руководитель методического объединения учителей английского языка

Овдейчук Елены Николаевны

руководитель методического объединения учителей начальных классов

Слабуновой Виктории Александровны

руководитель методического объединения учителей начальных классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»

г.Рубцовска Алтайского края

658222, Алтайский край, г.Рубцовск, ул.Алтайская, 179,

Безопасность детей в сети Интернет

телефон горячей линии: 8-800-250-0015

Круглосуточный телефон доверия: 8(38557)4-49-75 (г.Рубцовск), 8(3852) 29-18-81 (г.Барнаул),единый телефон «горячей линии» — 8-800-77-525-77 (звонок по краю бесплатный).

Приказ на утверждение программы развития

СОДЕРЖАНИЕ

Разделы

Номер страницы

Паспорт Программы развития.

Анализ потенциала развития ДОУ.

Соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства.

Качество образовательной деятельности.

Качество условий организации образовательного процесса.

Работа ГИС «Сетевой город. Образование».

Результативность образовательной деятельности.

Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ.

Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда.

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

Структура образовательного учреждения и система его управления.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями – социальными партнерами.

Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании.

SWOT – анализ потенциала развития

Оптимальный сценарий развития МБДОУ

Концепция развития МБДОУ

Цель и задачи развития МБДОУ

Индикаторы и результаты развития

Механизмы реализации Программы (Проекты / целевые подпрограммы / направления развития)

Проект «Качество образования».

Управление и отчетность по Программе развития

Финансовый план реализации Программы развития

  1. ПАСПОРТпрограммы развития МБДОУ «Детский сад № 3»на 2017 — 2021 годы

Статус программы развития

Локальный нормативный акт — Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3» Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края на 2017 — 2021 годы (далее – Программа), в котором отражаются цель и комплекс мероприятий, направленных на решение задач при переходе в инновационный режим жизнедеятельности и принявший за основу программно-целевой метод развития.

Служит средством интеграции и мобилизации всего коллектива дошкольного образовательного учреждения на достижение целей развития, перехода на более качественный уровень образовательной деятельности.

Основания для разработки Программы

  • Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Постановление Правительства Камчатского края от 29.11. 2013 года № 532-П О Государственной программе Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014 — 2020 годы».
  • Государственная программа Камчатского края «Развитие образования Камчатского края на 2014 — 2020 годы».
  • Стратегия социально-экономического развития Камчатского края до 2030 года.

Ответственный исполнитель Программы

Администрация МБДОУ «Детский сад № 3» Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края

Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 3» города Вилючинска

  • Создание в детском саду системы интегрированной модели развивающего образовательного пространства, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование.
  • Создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих условий, обеспечивающих равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в первую очередь игровых, с учетом ведущего вида детской деятельности детей дошкольного возраста, а также информационно-коммуникационных технологий.

Направления и задачи Программы

  1. Сохранение позитивных достижений детского сада.
  2. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения, основанного на личностно-ориентированном и системно-деятельностном подходах, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
  3. Совершенствование структуры взаимодействия педагогов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социального педагога и специалистов музыкального и физического развития для обеспечения наибольшей эффективности коррекционной деятельности с детьми, имеющими нарушения в речевом и эмоционально-волевом развитии.
  4. Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов и др.).
  5. Внедрение инновационных проектов в образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
  6. Совершенствование системы мониторинга качества образования дошкольников с учетом современных требований, как основы достижения успешности каждым дошкольником.
  7. Создание условий для повышения профессионализма педагогов, как носителей образования.
  8. Создание образовательного (предметно-развивающего) игрового пространства, обеспечивающего развитие всех видов детской деятельности.
  9. Подбор методического и дидактического материала.
  10. Мониторинг развития детей.
  11. Проведение теоретических и практических семинаров для педагогов как на муниципальном, так и региональном уровне.
  12. Разработка маршрутов развития успешного воспитанника ДОУ.

Принципы реализации Программы

Реализация Программы строится на следующих принципах:

  • Гуманизации, предполагающий ориентацию взрослых на личность ребёнка:

повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;

обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда;

радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей;

Читайте так же:  Исковое заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим

изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности.

  • Демократизации, предполагающий совместное участие воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
  • Дифференциации и интеграции, предусматривающий целостность и единство всех систем образовательной деятельности в решении задач психологического и физического здоровья ребёнка, а также формирования начал личности.
  • Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.
  • Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
  • Принцип общего психологическогопространства через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
  • Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Срок и этапы реализации Программы

Программа будет реализована в 2017-2021 годы в три этапа.

1-ый этап – подготовительный (2017)

  • разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
  • создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
  • начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

2-ой этап – практический (2018-2020)

  • апробирование модели, обновление содержания организационных форм, педагогических технологий;
  • постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
  • коррекция мероприятий.

3-ий этап – итоговый (2021)

  • реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;
  • анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы

Подъем модернизации образовательного процесса на новый качественный уровень на основе:

  • повышения эффективности использования собственных ресурсов;
  • повышения компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка;
  • улучшения материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;
  • совершенствования развивающей предметно-пространственной среды в группах.

Сформированность ключевых компетенций дошкольников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Создание гибкой управленческой системы.

Расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями города.

Система организации контроля и информационной открытости реализации Программы

  • контроль за ходом реализации Программы администрацией МБДОУ, отчеты педагогов предоставляются ежегодно (в составе годового плана работы учреждения, публичного отчета, анализа образовательной деятельности) и на сайте ДОУ;
  • в обязанности ДОУ входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы (посредством сайта, родительских собраний, отчетных концертов и т.д.)

ФИО, должность, телефон руководителя Программы

Кузенкова И.Л., заведующая МБДОУ «Детский сад № №» г. Вилючинска Камчатского края, 8(41535)33952

Финансовое обеспечение Программы

Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местного бюджета и дополнительных привлеченных средств (спонсорские средства, добровольные пожертвования). Ежегодная субвенция из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важнейшим приоритетом образовательной деятельности является реализация комплексных мер по обеспечению доступности и качества дошкольного образования.

Основное направление обеспечения доступности дошкольного образования – разнообразие видов и форм предоставления дошкольных образовательных услуг. Реализация мероприятий по решению данной задачи направлена на обеспечение функционирования групп дневного пребывания детей в детском саду.

Реализация обеспечения качества предоставления дошкольных образовательных услуг тесно связана с качеством реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и удовлетворенностью населения деятельностью ДОУ.

Работа детского сада должна быть открытой и доступной для объективной оценки качества дошкольного образования. Необходимо активизировать работу советов родительской общественности на уровне детского сада. Приоритетной задачей руководителя дошкольного образовательного учреждения является создание активного, авторитетного общественно-государственного органа управления.

Задача обеспечения равных стартовых возможностей детям из различных социальных слоев при поступлении в школу выполнима за счет реализации индивидуально-дифференцированного подхода при обучении дошкольников.

Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена: изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны, принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», а также введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.

Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ «Детский сад № 3», можно сформулировать как необходимость повышения качества образования, динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала МБДОУ.

Программа развития МБДОУ «Детский сад № 3» разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.

Статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа, как управленческий документ развития образовательной организации, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа, как проект перспективного развития ДОУ, призвана:

  • обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
  • консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ДОУ для достижения целей Программы.

Программа развития была спроектирована с учётом конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребностей родителей воспитанников. В связи с модернизацией системы дошкольного образования в Программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы и технологии в условиях развития ДОУ нового поколения.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогов и сотрудников учреждения. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования.

  1. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ДОУ.

Полное наименование Образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края.

Сокращённое наименование Образовательного учреждения: МБДОУ «Детский сад № 3» г. Вилючинска.

Учредитель: администрация Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образова­ния города Вилючинска Камчатского края в лице главы администрации Вилючинского городского округа.

МБДОУ «Детский сад № 3» осуществляет свою деятельность на основании:

  • Устава МБДОУ «Детский сад № 3», утвержденного постановлением администрации Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края № 1388 от 28.10.2015г.
  • Лицензии на право ведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной 16.02.2012г., серия РО № 016959, регистрационный номер № 168, выдана Министерством образования и науки Камчатского края, срок действия лицензии — бессрочно.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.;
  • Договором между ДОУ и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения.

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 3»: Кузенкова Ирина Львовна.

Место нахождения МБДОУ «Детский сад № 3»: 684090, Камчатский край, г. Вилючинск, улица Приморская, дом 3, телефон: 8(41535)33952, факс: 33952; E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы МБДОУ «Детский сад № 3»:

Детский сад работает в режиме 12-ти часовой пятидневной рабочей недели (понедельник — пятница) с 07.00 до 19.00, с выходными и праздничными днями, установленными Законодательством РФ.

Читайте так же:  Подоходный налог с 2019 года

Учреждение создано для оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления Вилючинского городского округа в сфере дошкольного образования.

Дошкольное образование в Учреждении направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.

Основными видами деятельности Учреждения являются:

  • реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками Учреждения;
  • реализация дополнительных общеразвивающих программ;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом и эмоционально-волевом развитии воспитанников, а также организация современных форм диагностики, коррекционной и развивающей работы с детьми с ОВЗ;
  • организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам Учреждения;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  • организация праздников для воспитанников и их родителей (законных представителей).

Соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства.

За период с 2013 — 2016 гг. работы МБДОУ не возникло оснований о приостановлении и/или досрочном прекращении исполнения государственного задания. Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования и отчётов об их исполнении за период 2013-2016 гг. не было.

Качество образовательной деятельности.

Образовательная деятельность Учреждения направлена на развитие личности, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Образование в Учреждении носит светский характер.

Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Содержание дошкольного образования определяется основной общеобразовательной программой Учреждения, которая разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В Учреждении также реализуются парциальные программы:

  1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Под ред. Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
  2. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, О.С. Ушакова.
  3. Программа для ДОУ «Юный эколог», С.Н. Николаева.
  4. Программа «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении может быть организовано как совместно с другими воспитанниками, так и в отдельных группах. Содержание образования детей с ОВЗ определяется образовательной программой, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию; для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Первое место в работе ДОУ отведено реализации ФГОС дошкольного образования. Деятельность ДОУ организована в соответствии с уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарно-тематическим планированием.

Организация образовательного процесса осуществляется через:

  • непосредственно образовательную деятельность;
  • совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
  • свободную самостоятельную деятельность самих детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции.

В процессе планирования учитываются следующие параметры:

  1. Общий объем непосредственно образовательной деятельности.
  2. Продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину).
  3. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
  4. Основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование.
  5. Образовательные области, задачи которых решаются в каждой из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
  6. Формы работы, в которых осуществляется непрерывная непосредственно образовательная деятельность.

Педагогами ДОУ разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Темы недели различны в зависимости от возрастной группы. В разных видах детской деятельности дети познают необходимый объем знаний, умений и навыков по теме.

В своей работе педагоги используют различные педагогические технологии:

  • игровые;
  • диагностические;
  • информационные;
  • здоровьесберегающие;
  • технологии сотрудничества.

В рамках осуществления предшкольного образования проводится работа по обучению детей грамоте (чтению и письму), развитию элементарных математических представлений. Педагоги подготовительных к школе групп систематически проводят работу по формированию положительной мотивации к обучению в школе, способствуют развитию познавательной активности.

Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей предметно-пространственной среды по возрастам. Они еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне занятий повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.

Хорошей традицией нашего детского сада стала организация различных смотров — конкурсов, выставок в которых принимают активное участие и сотрудники детского сада, и родители, и дети. Такие мероприятия позволяют каждому участнику проявить свои творческие способности.

Итоговая оценка освоения содержания образовательной программы проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ.

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогического мониторинга, проводимого в форме бесед с детьми, наблюдений, игровых ситуаций с проблемными вопросами, а также на основе анализа продуктов детской деятельности.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и оптимальным уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

Дополнительное образование в ДОУ ведется в форме кружковой работы на основании Приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности Серия 41П01 № 0000366.

Качество условий организации образовательного процесса.

МБДОУ «Детский сад № 3» имеет большую благоустроенную территорию. Ко всем помещениям ДОУ предъявляются строгие санитарно-гигиенические и эстетические требования с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Режим работы МБДОУ построен в соответствии с требованиями СанПиН.

Своевременно проводятся ремонтные работы, организуются мероприятия по благоустройству территории.

Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Общие сведения о воспитанниках.

Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяется законодательством Российской Федерации, а также Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

В детский сад принимаются дети от 1,5 до окончания образовательных отношений. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения.

Формирование контингента воспитанников проводит заведующий детским садом.

В детском саду функционируют группы общеразвивающей направленности. Всего в ДОУ воспитывается 190 детей, функционирует 10 групп, из них: 2 — для детей раннего дошкольного возраста до 3-х лет, 8 групп – для детей дошкольного возраста.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН (2.4.1.3049 — 13). Все группы однородны по возрастному составу детей.

Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг: сохранение контингента воспитанников