Налог с владельцев транспортных средств в 2019 году

Оглавление:

Отмена транспортного налога в России в 2019 году — последние новости

В последнее время в средствах массовой информации появилась новость о заморозке, уменьшении и отмене транспортного налога. Но ни в одном из приведенных доводов нет ссылки на официальный источник или законопроект.

Информация о том, что транспортный налог отменят является фейковой. Выяснилось, что никакие поправки в законопроект не вносились. Льготами могут воспользоваться только определенная категория граждан, имеющих легковое авто.

Президент страны не подписывал никакого постановления об отмене налога на транспорт. Именно поэтому все владельцы транспортных средств будут и дальше платить налог, размер которого зависит от двигателя авто и его регистрации.

Отмена транспортного налога — последние новости

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспортный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взимается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Транспортный налог в 2019 году для юридических и физических лиц

Транспортный налог – еще одна традиционная жертва регулярно повышаемого нашим Правительством уровня минимальной зарплаты. У нас страна ведь как привыкла: метод кнута и пряника сходится к тому, что пряник у нас — черствый и им тоже, собственно, бьют…

Правда, иногда с удивлением обнаруживаешь, что не всех: вот даже знаменитый «налог 25 тысяч» сделали не таким драконовским, благодаря все тому же повышению минзарплаты.

Итак, о том, что ждет автомобилистов в 2019-м году, как они смогут добровольно-принудительно помочь родной стране, положив в ее бюджет кругленькую сумму, и каких изменений в околотранспортной сфере нам ждать, читайте дальше в нашем материале.

Автомобиль не роскошь?

По нашему законодательству — однозначно да. Хоть и только тот, среднерыночная стоимость которого больше, чем 375 минимальных зарплат.

В 2017-м это было 1,2 млн. грн, в 2018 году – 1,396, а в 2019-году, если государство будет придерживаться принятой им скорректированной Бюджетной резолюции, уплата ждет владельцев авто свыше 1,565 млн. грн. (обещают же «минималку» на уровне 4173,00 грн). Но, не тех, у кого пробег авто превысил 5 лет.

Учитывая, что цены на машины так быстро, как наша «стремительная» минзарплата, не растут, ведь курс доллара уже довольно долго более-менее стабилен, да и вообще, дышать в стране в плане цен как-то полегче стало, купивших люксовые авто людей ждут существенные и очень приятные поблажки.

Так, большинство комплектаций БМВ Х3/Х4 под этот дамоклов меч уже не подпадут, как и GLC-серия от Мерседес, и даже, судя по последней статистике, С43 Coupe этого же производителя выбивается из тесного кружка налогоплательщиков.

Аналогично радоваться могут собственники Toyota LC Prado/Highlander, VW Touareg/Multivan, Wrangler Rubicon, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Evoque, Infiniti QX70/QX60, которые раньше вечно болтались на самой границе опасной зоны.

Это, конечно, здорово, с одной стороны. Ведь по-настоящему «роскошными» эти машины назвать язык не поворачивается: авто, по сути, как авто – обычные рабочие лошадки. Вот только расходы на них у граждан обычно оказываются такими, что учитывая в нашей стране цены на бензин/дизель и расходку, не говоря о ремонте и прочих прелестях, 25 тысяч каждый год – это было реально больно.

Что же касается всяких там Ламборджини и прочих Роллс-ройсов – так все логично. И вот тут как раз сложно представить себе, что у их владельцев средств помочь родному государству не найдется. Кстати, приведенный список автомобилей далеко не полон – всю информацию традиционно стоит искать на сайте МРЭТ (калькулятор – там же).

Методики расчета налогооблагаемой стоимости авто довольно непросты для понимания простыми смертными – тут реально проще и правильнее будет посоветоваться с упомянутым калькулятором с сайта МРЭТ и со списками машин, приведенными там же.

Тем более что у нас, традиционно, все может поменяться, и очень резко, но, утешает одно, что до 1 февраля каждого года, все новшества должны публиковаться на официальных сайтах, поэтому отследить их не составит труда.

Пока же нужно готовиться примерно к той цифре, о которой мы говорили выше, и при этом брать не салонную стоимость своего авто – а рыночную. Рассчитывают же ее, исходя из конкретики марки, модели, объема мотора, его типа и вида КПП, а также года выпуска. Кстати, никаких корректирующих коэффициентов – помните, их упразднили еще в 2017 году?

Каждый год до начала третьего квартала налоговая должна прислать плательщику по адресу регистрации платежку (перечисляется транспортный налог в местный бюджет), и отнести соответствующую сумму в банк нужно будет не позднее 60 календарных дней с даты получения данной бумаги.

Кстати, с 2018-го года (и на 2019-й, что логично, это, скорее всего, продлится) с нас сняли ответственность за «недосыл» ГНС этого уведомления – если не получил, то и штраф тебе не светит.

Но, тут надо помнить, что если налоговая опомнится и вспомнит о вашей скромной персоне, она может насчитать все причитающееся за последние три года разом. Хорошо, хоть не за большее…

Техосмотру – быть!

Напомним, с 2011 года автомобилисты-частники были избавлены от необходимости ежегодно получать талоны техосмотра. Эту норму тогда оставили для большегрузного транспорта и юрлиц, остальные же вдохнули спокойно. Но, не тут-то было – с 1 января 2021-го техосмотр придется снова вписывать в график наших суровых будней.

Казалось бы, когда это еще будет? Чего переживать заранее? Но, тут стоит уточнить, что эта мера – лишь одна деталь из целого пакета, который начнет постепенно вводиться вот уже с третьего квартала 2018 года.

Согласно нему, первыми новшество прочувствуют международные пассажирские перевозчики (они должны будут пройти техосмотр и доказать, что их ТС оборудованы ограничителями скорости и тахографами), а через полгода – с начала 2019-го, — это коснется и аналогичного назначения перевозок внутри страны.

Читайте так же:  Гос пошлина за права цена

Все это вписывается в план приведения нашего законодательства в соответствие с нормами Евросоюза. И, кстати, проходить техосмотр теперь надо будет раз в два года старым авто, и через четыре года после первой регистрации – новым.

Выдавать свидетельства планируют в частных авторизированных государством компаниях (почем обойдутся их услуги, пока все скромно молчат), а проверять наличие данного документа на дорогах смогут и полицейские, и какие-то загадочные «уполномоченные должностные лица» от исполнительной власти.

Кто это будет – пока не ясно. Еще даже соответствующих служб не организовано, поэтому, на первых порах, что ожидаемо, все привычно отдадут на откуп полиции. А вот владельцам «евроблях» эта норма с обязательной регистрацией, похоже, очень скоро серьезно осложнит жизнь. Ведь проходить осмотр придется независимо от страны регистрации автомобиля.

Транспортный налог в 2019 году: калькулятор, ставки, сроки уплаты

Налог на транспортное средство является весомой частью бюджета государства. И с каждым годом высказывается множество инициатив по его увеличению. Кроме самого налога автовладельцам приходится платить скрытые сборы при покупке автомобиля или топлива. Однако такие суммы не идут напрямую в пользу дорожного полотна, а лишь обогащают нефтяные компании. Какой же транспортный налог в 2019 году ждет автовладельцев?

Отменят ли транспортный налог в 2019 году?

Часто возникают слухи о снижении или отмене транспортного налога, хотя представители власти вряд ли захотят лишаться важного источника дохода. Весной 2019 года представителями от «Справедливой России» даже был внесен соответствующий законопроект, но окончательное решение по нему еще не принято.

Всерьез рассчитывать на отмену транспортного налога в 2019 году явно не стоит, однако вполне реальны некоторые послабления для владельцев экономичного или электротранспорта в крупных городах по примеру с Европейскими странами.

Владельцы же мощных и дорогих автомобилей, скорее всего, станут платить лишь больше.

Кого освободят от уплаты транспортного налога в 2019 году?

К категории граждан, освобожденных от выплаты транспортного налога, относятся:

  1. Владельцы плавательных средств с мотором мощностью менее пяти лошадиных сил и промышленных плавсредств;
  2. Владельцы автомобилей с двигателем мощностью не более ста лошадиных сил, предоставленных по программе социальной защиты населения;
  3. Владельцы угнанных транспортных средств;
  4. Владельцы транспорта, выполняющего сельскохозяйственные работы.

На региональном и местном уровнях реализуются свои льготные программы. Например, в некоторых областях от налога освобожден автовладелец, являющийся отцом или опекуном многодетной семьи или ребенка-инвалида. Также в льготную категорию включены владельцы электромобили с двигателем до ста пятидесяти лошадиных сил.

Размер транспортного налога в 2019 году

Каждый собственник любого движимого транспортного средства, оснащенного мотором, обязан оплатить транспортный сбор. Его величина не зависит от частоты использования транспорта, а рассчитывается по специальной методике.

При расчете суммы учитываются мощность двигателя (для любых транспортных средств), стоимость и возраст (для автомобилей). Разработаны фиксированные ставки для одной лошадиной силы, которые умножаются на общую мощность двигателя. При этом в каждом регионе величина ставок различна, соответственно и налог на один и тот же автомобиль в разных областях будет отличаться. Оплата налога производится в течение текущего года по итогам предыдущего – то есть в 2019 году и до 1 декабря 2019 года.

Возможно, в будущем эти сроки будут скорректированы, поэтому уточните непосредственно перед уплатой.

Размер ставок по состоянию на 2018-2019 год приведен на таблице ниже.

Более того, для автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей будет учитываться коэффициент стоимости с привязкой к возврату автомобиля.

Транспортный налог в 2019 году

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Возможные изменения

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Порядок и особенности расчета

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).

Кому не придется платить

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.

Электромобиль Smart Fortwo

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Транспортный налог 2019 для юридических лиц

В статье мы собрали все налоговые изменения 2019 для владельцев транспорта. Вы можете скачать таблицы новый ставок, включая региональные, а также посмотреть инструкцию по расчету налога с примерами.

Если у компании есть автомобили, за них в 2019 году придется отчислять в бюджет налоги. Как это сделать, мы сейчас во всех подробностях и рассмотрим.

Налог на автомобиль в 2019 году: изменения

Долгое время среди коммерсантов жила надежда, подкрепляемая устойчивыми слухами, что налог на авто в 2019 году будет отменен. Но чуда не произошло – в 2019 году юридические лица по-прежнему уплачивают деньги за имеющийся у них транспорт.

К нему относится:

  • Все авто, включая автобусы, троллейбусы, грузовики и пр.;
  • Мотоциклы, мотороллеры, снегоходы;
  • Плавсредства, кроме моторных лодок с двигателем не более 5 л/с и промышленных судов;
  • Авиатранспорт.

Читайте так же:  Как посчитать налог при усн 6

Но все-таки кое-какие положительные новшества появились. Касаются они дорогих автомобилей, чья стоимость исчисляется 3 миллиона и выше. К таким авто при уплате сбора применяется дополнительный коэффициент, так называемый налог на роскошь. Недавно Минтранс обновил список дорогих машин, подлежащих добавочному налогообложению.

Транспортный налог 2019: ставки, таблица

Ставки делятся на базовые и региональные. Базовые отмечены в ст. 361 НК РФ. Это, так сказать, усредненный уровень, в таком варианте они применяются очень редко.

Дело в том, что средства от сборов с машин и иной передвижной техники поступают в местный бюджет. Поэтому региональная власть получила право самостоятельно регулировать тарифы.

Региональная ставка транспортного налога должна находиться в следующих пределах:

  • Не больше, чем база умноженная на 10;
  • Не меньше, чем база деленная на 10

Внимание! Когда местная власть отказывается утверждать размер транспортного сбора, то компании и иные юридические лица все равно уплачивают налог, применяя тариф из ст.361 НК РФ.

Какую применять ставку зависит от мощности автомобиля и региона. Причем, стоит уточнить, что если автомобиль используется у вас в одном регионе, а офис – владелец транспорта расположен в другом, то тариф берете по региону компании.

Базовые ставки в 2019 году

Ниже вы можете посмотреть таблицу с региональными тарифами. Но таблица не полная – в нее включены лишь самые большие территории. Полный список ставок по всем регионам России Вы можете скачать вначале статьи.

Транспортный налог 2019 таблица с региональными ставками

Повышающие коэффициенты (налог на роскошь)

Цена авто

Число лет, в течение которых применяется коэффициент

Повышающий тариф

От 10 до 15 млн.

Как рассчитать налог на машину в 2019 году

Если физикам налоговая сама предоставляет сумму сбора за автомобиль, то юрлица такой привилегией не обладают. В свете сказанного давайте разберем, как считать транспортный налог в 2019 году.

Сначала перечислим основные правила, по которым происходят подсчеты:

  1. Даже если у вас две однотипных машины, отчисления за них в бюджет считаются по каждой;
  2. Налоговой базой служит мощность транспорта, выраженная в лошадиных силах;
  3. При владении средством передвижения неполный год, дополнительно вычисляется коэффициент владения;
  4. При стоимости машины свыше 3 миллионов, не забудьте заглянуть в перечень Минтранса, вполне вероятно, что к ней применим дополнительный коэффициент на роскошь;
  5. Налог платится один раз в год. Однако в большинстве регионов введена авансовая система перечисления этого сбора, в этом случае годовой платеж дробится на четыре части.

Юридические лица считают налог в 2019 году по такой формуле:

Формула расчета

Сумма налога за год

Мощность транспортного средства (в л/с)

Это базовая формула, но она может дополняться. Например, если у вас дорогое авто, то вам придется доплатить за его комфортность. В этом случае сумма налога умножается на дополнительный коэффициент. Размер коэффициентов мы приводили в таблице выше.

Расширить формулу придется и тогда, когда время владения транспортным средством не весь календарный год. При этом сумма годового налога умножается на, так называемый, коэффициент владения. Он высчитывается путем деления числа полных месяцев пользования машиной на 12.

Крайне важно! Точкой пик при подсчете месяцев владения машиной будет 15 число. Если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД до 15 числа, месяц входит в подсчет, если позже – нет.

Это правило имеет равную силу и при приобретении машины, и при ее продаже.

Например, ООО «Зажигание» приобрела для нужд фирмы газель 3221. 18 февраля 2019 года машина была зарегистрирована в ГИБДД. Таким образом, для транспортного налога отсчет времени владения пойдет с 1 марта 2019, это будет первый месяц.

«Зажигание» пользовались газелью до конца 2019 года. Коэффициент владения составил 10/12. На это число бухгалтер фирмы умножит сумму налога для окончательного расчета.

Расчет транспортного налога 2019 для юридических лиц (пример)

Посмотрим расчет на реальных примерах.

Пример 1. Расчет при авансовой системе платежей

В учетных документах петербургской компании ООО «Добрыня» с 2015 года числится легковой автомобиль с мощностью 170 л/с. При покупке машина была новой. Стоимость транспорта менее 1 миллиона рублей. Сделаем расчет налога.

  1. Прежде чем подставлять формулу, заглянем в таблицу выше и найден нужный нам тариф. Для нашей мощности по Санкт-Петербург установлена ставка 50 руб. за 1 л/с;
  2. 50*170 = 8500 руб.
  3. Легковушкой пользовались весь год, значит, коэффициент владения высчитывать незачем;
  4. Цена авто небольшая, платить дополнительно на роскошь нет надобности;

Годовая сумма налога так и останется равной 8500 руб. Но ее нужно разделить на авансовые платежи: 8500/4 = 2125руб.

Такую сумму «Добрыне» придется перечислять ежеквартально. А в конце 2019 года предусмотрен окончательный расчет, он исчисляется так: 8500 – (2125*3) = 2125

Пример 2. Расчет при владении машиной несколько месяцев

Итак, ООО «Добрыня» только 5 апреля 2019 года зарегистрировала свой автомобиль в ГИБДД. Стоимость легковушки также меньше 1 миллиона, а мощность 170 л/с. Фирма находится в Петербурге.

  1. Считаем коэффициент владения, он равен 9 месяцем, так как апрель тоже входит. Ведь постановка на учет произошла до 15 числа.
  2. Определяем годовой налог: 50*170 *9/12 = 8500 * 0,75 = 6375 руб.
  3. Находим авансовый платеж: 6375/4 = 1593,75 руб.

Пример 3. Расчет налога на дорогую машину

Допустим, что в 2018 году ООО «Добрыня» приобрело еще одну новейшую машину, но уже стоимостью 3,5 миллиона рублей с мощностью 210 л/с. Модель автотранспорта присутствует в последнем перечне Минпромторга, то есть она требует дополнительных расходов.

Из перечня следует, что нужно увеличить сумму налога на добавочный коэффициент в размере 1,1. Считаем налог, но прежде обратим внимание, что мощность в 210 л/с в Питере облагается уже по ставке 75 руб.

Сумма платежа равна: 75 * 210 * 1,1 = 17 325 руб.

С 1 января 2019 года транспортный налог отменят или нет

В последнее время в средствах массовой информации появилась новость о заморозке, уменьшении и отмене транспортного налога. Но ни в одном из приведенных доводов нет ссылки на официальный источник или законопроект.

Информация о том, что транспортный налог отменят является фейковой. Выяснилось, что никакие поправки в законопроект не вносились. Льготами могут воспользоваться только определенная категория граждан, имеющих легковое авто.

Президент страны не подписывал никакого постановления об отмене налога на транспорт. Именно поэтому все владельцы транспортных средств будут и дальше платить налог, размер которого зависит от двигателя авто и его регистрации.

Отмена транспортного налога — последние новости

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Подписаться на секретный telegram-канал, чтобы не пропустить эксклюзивную информацию, не представленную больше нигде.

Читайте так же:  Перов спор о вере

Здесь шалили боги? Тайна Инийского сада на Байкале

Ининский сад камней расположен в Баргузинской долине. Огромные камни как будто кто-то специально разбросал или расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Одной из достопримечательностей Бурятии является Ининский сад камней в Баргузинской долине. Он производит удивительное впечатление – огромные камни, разбросанные в беспорядке на совершенно ровной поверхности. Как будто кто-то специально то ли разбросал их, то ли расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Вообще «сад камней» — это японское название искусственного ландшафта, в котором ключевую роль играют камни, расставленные по строгим правилам. «Карэсансуй» (сухой пейзаж) в Японии культивируется с 14-го века, и появился он не просто так. Считалось, что в местах с большим скоплением камней обитают боги, вследствие этого и самим камням стали придавать божественное значение. Конечно, сейчас японцы используют сады камней как место для медитации, где удобно предаваться философским размышлениям.

А философия здесь вот при чём. Хаотичное, на первый взгляд, расположение камней, на самом деле строго подчинено определённым законам. Во-первых, должна соблюдаться асимметрия и разность размеров камней. В саду есть определённые точки наблюдения – в зависимости от времени, когда вы собираетесь созерцать устройство своего микромира. И главная хитрость – с любой точки наблюдения всегда должен быть один камень, который… не виден.

Самый известный в Японии сад камней находится в Киото – древнейшей столице страны самураев, в храме Рёандзи. Это пристанище буддийских монахов. А у нас в Бурятии «сад камней» появился без усилий человека – его автором является сама Природа.

В юго-западной части Баргузинской долины, в 15 километрах от посёлка Суво, где река Ина выходит из Икатского хребта, расположено это место площадью более 10 квадратных километров. Значительно больше, чем любой японский сад камней – в той же пропорции, как японский бонсаи меньше бурятского кедра. Здесь из ровной земли выступают крупные глыбы камня, достигающего 4-5 метров в поперечнике, а в глубину эти валуны уходят до 10 метров!

Удаление этих мегалитов от горного хребта достигает 5 километров и более. Какая же сила могла разметать эти огромные камни на такие расстояния? То, что это сделал не человек, стало ясно из недавней истории: для гидромелиоративных целей здесь был прорыт 3-километровый канал. И в русле канала там и сям лежат огромные глыбы, уходящие на глубину до 10 метров. С ними бились, конечно, но безуспешно. В результате все работы на канале были остановлены.

Учёные выдвигали разные версии происхождения Ининского сада камней. Многие считают эти глыбы мореными валунами, то есть ледниковыми отложениями. Возраст учёными называется разный (Э. И. Муравский считает, что им 40-50 тысяч лет, а В. В. Ламакин — более 100 тысяч лет!), в зависимости от какого оледенения отсчитывать.

По предположениям геологов, в древности Баргузинская котловина представляла собой пресноводное неглубокое озеро, которое было отделено от Байкала неширокой и невысокой горной перемычкой, соединяющей Баргузинский и Икатский хребты. При повышении уровня воды образовался сток, превратившийся в русло реки, которая все глубже и глубже врезалась в твёрдые кристаллические породы. Известно, как ливневые потоки воды весной или после сильного дождя размывают крутые склоны, оставляя глубокие борозды балок и оврагов. Со временем уровень воды упал, и площадь озера из-за обилия взвешенного материала, приносимого в него реками, уменьшилась. В результате озеро исчезло, а на его месте осталась широкая долина с валунами, которые отнесли позже к памятникам природы.

А вот недавно доктор геолого-минералогических наук Г.Ф. Уфимцев предложил очень оригинальную идею, никак не связанную с оледенениями. По его мнению, Ининский сад камней образовался в результате сравнительно недавнего, имевшего катастрофический характер гигантского выброса крупно-глыбового материала.

По его наблюдениям, ледниковая деятельность на Икатском хребте проявилась только лишь на небольшой площади в верховьях рек Турокчи и Богунды, в средней же части этих рек следов оледенения не наблюдается. Таким образом, по мнению ученого, произошёл прорыв плотины подпрудного озера в течении реки Ины и её притоков. В результате прорыва с верховья Ины селем или грунтовой лавиной в Баргузинскую долину был выброшен большой объем глыбового материала. В пользу этой версии говорит факт сильного разрушения коренных бортов долины реки Ины на месте слияния с Турокчей, что может свидетельствовать о снесении селем большого объема горных пород.

На этом же участке реки Ины Уфимцевым отмечены два крупных «амфитеатра» (напоминают огромную воронку) размерами 2,0 на 1,3 километра и 1,2 на 0,8 километра, которые, вероятно, могли быть ложем крупных подпрудных озер. Прорыв плотины и спуск воды, по мнению Уфимцева, мог произойти в результате проявлений сейсмических процессов, поскольку оба склоновых «амфитеатра» приурочены к зоне молодого разлома с выходами термальных вод.

Здесь шалили боги

Удивительное место издавна интересовало местных жителей. И для «сада камней» люди придумали легенду, уходящую корнями в седую древность. Начало нехитрое. Поспорили как-то две реки, Ина и Баргузин, кто из них первым (первой) добежит до Байкала. Баргузин схитрил и отправился в дорогу тем же вечером, а утром рассерженная Ина помчалась следом, в гневе отбрасывая огромные валуны со своего пути. Так и лежат они до сих пор по обоим берегам реки. Не правда ли, это просто поэтическое описание мощного селя, предложенного для объяснения доктором Уфимцевым?

Камни всё ещё хранят тайну своего образования. Они ведь не только разного размера и цвета, они вообще из разных пород. То есть выломаны были не из одного места. А глубина залегания говорит о многих тысячах лет, за которые вокруг валунов наросли метры грунта.

Тем, кто видел фильм «Аватар», туманным утром камни Ины напомнят висячие горы, вокруг которых летают крылатые драконы. Вершины гор выступают из облаков тумана, как отдельные крепости или головы великанов в шлемах. Впечатления от созерцания сада камней удивительные, и люди не случайно наделили камни магической силой: считается, если прикоснуться к валунам руками, они будут забирать отрицательную энергию, взамен одаряя положительной.

В этих удивительных местах есть ещё одно место, где шалили боги. Это место прозвали «Сувинским саксонским замком». Это природное образование находится недалеко от группы солёных Алгинских озёр возле села Суво, на степных склонах сопки у подножья Икатского хребта. Живописные скалы очень напоминают развалины древнего замка. Эти места служили для эвенкийских шаманов особо почитаемым и священным местом. На эвенкийском языке «сувойя», или «суво» означает «вихрь».

Считалось, что именно здесь обитают духи — хозяева местных ветров. Главным и самым известным из которых был легендарный ветер Байкала «Баргузин». По легенде, в этих местах жил злой правитель. Он отличался свирепым нравом, ему доставало удовольствие приносить несчастья бедным и неимущим людям.

У него был единственный и любимый сын, которого заколдовали духи в наказание жестокому отцу. После осознания своего жестокого и несправедливого отношения к людям правитель пал на колени, стал умолять и слёзно просить вернуть здоровье сыну и сделать его счастливым. А все свои богатства он раздал людям.

И духи освободили из власти недуга сына правителя! Считается, что по этой причине скалы разделены на несколько частей. Среди бурят есть поверье, что в скалах живут хозяева Суво — Тумуржи-Нойон и его жена Тутужиг-Хатан. В честь сувинских владык были установлены бурханы. В особые дни в этих местах проводят целые ритуалы.