Пародия спор

«Первый канал» вновь выиграл спор из-за пародии на фильм «Обитаемый остров»

ООО «Бизнес Контакт», которому принадлежат права на кинофильм «Обитаемый остров», не смогло добиться в Девятом арбитражном апелляционном суде отмены решения столичного арбитража, который отказал ему в удовлетворении иска о взыскании с ОАО «Первый канал» и ООО «Продюсерский центр Среда» 950000 руб. за использование фрагмента фильма в пародийной передаче «Большая разница». 9ААС отказал компании в удовлетворении жалобы. Дело (09АП – 15619/2011) рассматривала тройка судей – Андрей Трубицын, Евгений Расторгуев и Марина Суслопарова.

Обжалуемое решение Арбитражный суд города Москвы вынес 20 января, полностью отказав «Бизнес Контакту» в удовлетворении иска. Компания требовала взыскать с ответчиков по 475000 руб. за незаконную демонстрацию видеофрагмента ленты «Обитаемый остров» с измененным звуковым сопровождением. «Использование в „Большой разнице“ оригинального видеоряда фильма „Обитаемый остров“ нарушает наши исключительные права. При создании пародии надо было переснимать видеоряд. Он сам по себе является отдельным произведением, его нельзя было использовать без соответствующего на то разрешения», — говорила юрист истца в суде первой инстанции. Ответчики возражали: «Создание пародии допускает использование оригинального произведения. И в том числе без выплат вознаграждения».

Суд принял позицию «Первого канала» и ПЦ «Среда». Вынося решение, арбитраж сослался на нормы Гражданского кодекса РФ, согласно которым создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.

Это уже второй круг разбирательств. Истец обратился в суд еще в 2009 году. Тогда его иск также был отклонен как АСГМ, так и 9ААС, однако кассационная инстанция эти судебные акты отменила и отправила дело на новое рассмотрение. ФАС МО свое решение мотивировал тем, что суды нижестоящих инстанций не исследовали приложенные истцом записи фрагментов телепередачи, хотя АПК это предусматривает. Но теперь даже демонстрация видеозаписи спорной передачи при повторном рассмотрении дела в суде не помогла «Бизнес Контакту» выиграть спор.

Новый клип ФК «КАМАЗ» с пародией на песню Киркорова вызвал много споров

Фото: скриншот из видео

(Набережные Челны, 9 июля, «Татар-информ», Эльвира Мухаметдинова). Клип футбольного клуба «КАМАЗ» с пародией на песню Киркорова вызвал много споров среди болельщиков.

ФК «КАМАЗ» представил клип, в котором делается акцент на цветовом символе клуба и пародируется песня Филиппа Киркорова «Цвет настроения – синий».

Главным персонажем сюжета стал некий Виктор, который играет на баяне под душем, ест синий банан и улыбается прохожему, который внешним видом напоминает бездомного.

Одна часть посмотревших клип недоумевает, о чем повествует клип, какой смысл заключен в синем банане и к чему тут баян. Другая часть предполагает, что раз музыкальное видео породило столько разговоров, значит, в нем что-то есть.

Водоснабжение будет отсутствовать с 9 часов утра 5 марта до 3 часов ночи 6 марта.

Средства будут направлены на возмещение сельхозпроизводителям части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам.

Пиеррия Хенри охарактеризовал встречу как очень сложную и непредсказуемую.

Программа начнется в 11 часов утра открытием ярмарки «Женские штучки», где будут представлены украшения и декор ручной работы.

Качаловский театр примет Международный театральный фестиваль «Европа – Россия – Азия».

В Высокогорском районе работа ведется не только с теми, кто живет один или относится к категории неблагополучных.

По итогам игр победителями стали хоккеисты из команды «Балтач» поселка Балтаси, второе место досталось команде «Кайбыч» из села Кайбицы.

Глава Егоркинского сельского поселения Валентина Яковлева отметила, что для деревни это большое событие, так как сбылась мечта всех сельских жителей.

Альметьевский район наращивает темпы производства молока.

Добровольцы призваны помочь населению перенастроить «голубые экраны» на новый формат вещания.

На сегодняшний день две семьи проживают в селах Сарапала и Сармаш-Баш и одна – в Заинске.

Для юных участников состоялись соревнования, где им представилась возможность проявить ловкость, смекалку, логику и знание правил дорожного движения.

Врачи дефицитных специальностей, переезжающие на работу в Нижнекамск, получат в пользование квартиры и оплатят только коммунальные услуги.

Основу концертной программы составили произведения выдающихся авторов татарского высокого искусства, которые родились, жили и работали в Казахстане.

Егор Бабурин прокомментировал победу над грозненским клубом со счётом 1:0.

Эмиль Райкович подвел итоги победы своей команды.

Наставник УНИКСа не понял, почему на последних секундах Хенри шёл в проход, хотя команде нужен был трёхочковый.

Рашид Рахимов назвал поле «Казань Арены» «более-менее пригодным для игры».

В течение пяти дней с 10 утра до 19 вечера компании со всей России представят посетителям снасти, инвентарь для зимней и летней рыбалки, прикормки.

Главный тренер «Рубина» прокомментировал единственный гол в матче.

Встреча на «Казань Арене» против грозненского «Ахмата» завершилась победой казанцев.

С 14 победами при 4 поражениях УНИКС занимает второе после ЦСКА место в лиге ВТБ.

Организаторы приготовили состязания по перетягиванию каната, бой на мешках и подушках, взятие снежного городка, мастер-классы, катание на снегоходах.

Со стартом соревнований участников и гостей поздравил Владимир Путин.

Мы в социальных сетях

При поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-40391 от 30.06.10 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

«Татар-информ» зарегистрировано как информационное агентство в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер действующего свидетельства ИА № ФС 77 – 67031 от 15.09.2016 года. В соответствии со статьей 23 Федерального закона о СМИ от 27.12.1991 года при распространении сообщений и материалов информационного агентства «Татар-информ» другим средством массовой информации гиперссылка на него обязательна.

Читайте так же:  Лишение просроченных прав

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

© 2019 Филиал АО «Татмедиа» ИА «Татар-информ»

Дом с паранормальными явлениями

Обнаружены проблемы с воспроизведением данного видео.
Попробуйте проиграть его позже.

Малкольм предлагает своей девушке Кише переехать к нему. С этого времени в доме парня начинают происходить странные события: летают вещи, сами по себе открываются и закрываются двери. Киша решает, что в доме поселился призрак, но Малкольм не верит ей и устанавливает видеонаблюдение.

Убедившись, что в доме все-таки нечисто, молодые люди обращаются за помощью ко всем возможным борцам с призрачными силами: охотникам за привидениями, священнику, экстрасенсу. Вся эта команда решает, что девушка одержима, пытается помочь Кише и избавить ее от нечисти, при этом попадая в смешные передряги и сумасшедшие происшествия, сопровождаемые драками, полетами и пикантными ситуациями.

Бесспорно, комедия является пародией на фильмы о призраках и нечистой силе, а именно на фильм Паранормальное явление. Об этом говорят и практически идентичные интерьеры домов в обоих фильмах, и съемка любительской камерой. Актер Марлон Уайанс, сыгравший Малкольма, является сценаристом фильма и одним из создателей франшизы Очень страшное кино. Как оказалось, выход Дома с паранормальными явлениями изначально совпадал с датой выхода очередной версии Очень страшного кино, из-за чего премьера последнего была перенесена на несколько месяцев позже.

Гремучая смесь из черного юмора, своеобразных шуток, священников, экстрасенсов, любви и призраков вызывает неоднозначные эмоции у зрителя, но точно никого не оставляет равнодушным.

Бюджет фильма сравнительно небольшой – 2 миллиона долларов, а кассовые сборы в мире составили около шестидесяти.

«Тру-ля-ля за три рубля»

Песня советского барда снова поссорила сторонников и защитников передачи Исаакиевского собора РПЦ.

В Санкт-Петербурге в Исаакиевском соборе 23 февраля на концерте в честь Дня защитника Отечества Концертный хор Санкт-Петербурга исполнил песню об атомной бомбардировке США. Песня называется «На подводной лодочке, или о зарплате военнослужащих». 26 февраля, когда видео концерта разошлось по социальным сетям, многие пользователи пришли в ужас от самого факта исполнения такой песни в Исаакиевском соборе. Вскоре оказалось, что речь идет о шуточной и в чем-то даже антимилитаристской песенке 80-х годов, написанной бардом Андреем Козловским. Теперь спор об уместности исполнения песни перешел в другую плоскость – по разные стороны баррикад вновь оказались сторонники и противники передачи Исаакиевского собора в ведение РПЦ.

На подводной лодочке с атомным моторчиком
Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн
Пересек Атлантику и зову наводчика:
«Наводи, говорю, – Петров, на город Вашингтон!»

Эти слова действительно прозвучали 23 февраля в Исаакиевском соборе – там, где во время литургии поются совсем другие, например, Заповеди Блаженств из Нагорной проповеди Христа, одна их которых гласит: «Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими нарекутся”. Тем не менее, Концертный хор Петербурга (бывший «Камерный хор Смольного собора») включил в программу праздничного концерта не только песни Высоцкого, Соловьева-Седого и Щедрина, но и композицию Андрея Козловского, написанную еще в 1980 году в качестве пародии на внешнюю политику Советского Союза. Песня кончается таким куплетом:

Сладко дремлют в Норфолке огоньки по берегу,
Спят усталые игрушки, негры тихо спят,
Ты прости, Америка, хорошая Америка,
Но пять сотен лет назад тебя открыли зря.

Завершает картину лихой припев:

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Пополам гори земля
Неприятеля!

Художественный руководитель Концертного хора Петербурга, дирижер Владимир Беглецов поясняет, что Исаакиевский собор – это не только собор, но и музей, что песня исполнялась не на службе, а на концерте, а в ней самой он не видит ничего предосудительного – ни милитаризма, ни угроз Америке. По мнению дирижера, это только шутка, и его правоту подтверждает реакция публики, которая не только не ушла с концерта, а улыбалась и была очень довольна. К тому же Беглецов недоумевает, что сыр-бор разгорелся только сейчас – оказывается, эту песню хор исполняет на праздничных концертах уже лет 10, в том числе дважды исполнял ее в Большом зале петербургской филармонии, и тогда никто не возмутился.

На вопрос о том, нравятся ли ему самому такие шутки, Беглецов отвечает, что вопрос не в этом, а в том, что концерт устраивается так, чтобы он нравился публике – а она после его окончания еще долго стояла и хлопала. Дирижер подчеркивает, что старается быть политкорректным: на концертах в стенах православного храма не допускаются балетные выступления, игра на музыкальных инструментах, ненормативная лексика, рэп или выступления рок-групп. Беглецов считает, что его хор ничего не нарушил и никого не оскорбил.

Не видит ничего дурного в этой песне и активистка из группы «Защитим Исаакиевский собор» Кристина Верман. Она тоже считает, что это только шутка, просто в нашей стране в последнее время все на всё оскорбляются, поэтому люди без юмора восприняли песню в штыки. При этом Кристина настаивает, что песня звучала именно в стенах музея. По ее мнению, священники собора уже считают себя в нем хозяевами и хотят все подчинить исключительно православной тематике. На самом деле, говорит Верман, песню Козловского можно рассматривать как протест против этой тенденции – отняли Смольный собор, а теперь еще диктуют свои условия в Исаакиевском. Кристина поддерживает дирижера, считает его настоящим профессионалом. Она напоминает, что один скандал с хором Беглецова уже был – когда он, еще называясь «Камерным хором Смольного собора», исполнил в его стенах песню Цоя «Алюминиевые огурцы», очень не понравившуюся кому-то из духовенства.

Попытки вмешиваться в репертуар хора Кристина Верман считает недопустимой цензурой. Сам Владимир Беглецов, который тоже помнит случай с «Алюминиевыми огурцами», указывает на то, что Смольный собор в это время еще не был передан РПЦ, а являлся светской концертной площадкой.

Читайте так же:  Онлайн трудовой кодекс рк

Очень огорчен концертом в Исаакиевском соборе профессор Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов. Он считает, что песня, порожденная эпохой брежневского безвременья, пародия на агрессивный стиль советской внешней политики, будучи примитивной и пошловатой, большим общественным явлением не стала, и что она была бы уместна на диссидентских кухнях начала 80-х, но не сейчас в стенах Исаакиевского собора, олицетворяющего лучшие традиции русской культуры. Больше всего о. Георгия Митрофанова поражает то одобрение, которое снискала эта песня у многих людей, как церковных, так и не церковных: он считает это свидетельством глубокой деградации общества. Протоиерей вспоминает недавние дебаты по поводу того, под чьим крылом собор лучше сохранится – светских или духовных властей, и с печалью констатирует, что именно под руководством светских властей памятник становится ареной для мероприятий, которые с большим трудом можно назвать культурными. Правда, о. Георгий вовсе не уверен, что церковные власти оградили бы храм от подобных инцидентов, поскольку он знает немало священнослужителей, которые считают, что это в порядке вещей. И все же он радуется, что хор больше не имеет никакого отношения к церкви, а также тому, что упрек в случившемся можно адресовать именно светским властям города, но никак не церковным.

В Петербургской епархии РПЦ праздничное выступление Концертного хора Петербурга в Исаакиевском соборе осудили, назвав неуместными и саму композицию, и место, выбранное для ее исполнения. При этом руководитель сектора коммуникации Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова сожалеет, что из-за поднятого шума многие не разобрались в ситуации и резко осуждают в соцсетях руководителя церковного хора Исаакиевского собора Льва Дунаева, хотя он тут совершенно ни при чем. Наталия Родоманова отдает должное мастерству Концертного хора Петербурга, но считает, что его руководителю просто изменил вкус.

Православный священник Николай Савченко уверен, что любые угрозы, даже облеченные в форму шутки или песни, – это грех и что такие явления нужно «решительно исторгать из своей среды». По его мнению, это оскорбление «другому народу, другому государству».

В конце 2016 года власти Санкт-Петербурга решили передать собор на 49 лет в безвозмездное пользование РПЦ. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга выпустил тогда распоряжение о плане мероприятий по подготовке к передаче Исаакия. Согласно этому документу, договор с церковью должен был быть заключен до декабря 2018 года. Против передачи РПЦ Исаакиевского собора выступали представители музейного сообщества, против решения также было организовано несколько митингов.

10 января 2019 года Комитет имущественных отношений сообщил, что распоряжение о передаче Исаакиевского собора РПЦ «утратило силу». 25 января временный исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга и претендент на этот пост на запланированных осенью выборах Александр Беглов заявил, что собор остается в ведении города. «Сегодня есть договоренности между городом, музеем, Русской православной церковью о том, чтобы в соборе проходили богослужения. Там нет сегодня каких-то противоречий: церковь не мешает музею, музей не мешает церкви», – сказал Беглов в интервью санкт-петербургскому телеканалу «78».

Очень смешная пародия на видео с профессором, которому дети мешали давать интервью

И это все, что нужно знать о мифическом равенстве полов. Шах и мат, феминистки! (Мы ведь все правильно поняли?)

На прошлой неделе весь Интернет обсуждал ролик , в котором дети американского профессора, дающего интервью через «Скайп», врываются к нему в кабинет. Ролик немедленно стал вирусным, общественность обсуждала самые разные нюансы — от способов воспитания детей до этнического вопроса.

И вот в Сети появился пародийный ролик, демонстрирующий, как развивались бы события, окажись профессор Келли женщиной.

Пародия блогера на Кадырова напомнила о сатире в борьбе с режимами

Сатира в споре с властью используется не одну сотню лет, но писавшие в этом жанре ранее не ставили задач в виде борьбы с диктатурой, заявили «Кавказскому узлу» критик Игорь Шайтанов и писатель Александр Кабаков после высказывания Данилы Поперечного о том, что его видео о Кадырове является сатирическим произведением.

Как сообщал «Кавказский узел», ролик с названием «Главный помощник» был размещен видеоблогером Данилой Поперечным на YouTube 14 января. В нем блогер в роли Рамзана Кадырова предлагает Деду Морозу назначить его своим помощником по добрым делам, охранять за деньги резиденцию и открыть там бургерную. Пользователи соцсетей напомнили видеоблогеру о практике публичных извинений перед главой Чечни. За сутки видеоролик набрал почти миллион просмотров.

К 14.15 мск 17 января видеоролик набрал 1 559 115 просмотров и более 137 тысяч положительных оценок при 5 тысячах отрицательных.

Жители Чечни неоднократно отказывались от своих заявлений и жалоб в адрес Кадырова, а метод осуждений критиков власти в регионе приобрел системный характер. При этом практика публичных извинений вышла за пределы Чечни. Скандал с Comedy Woman, когда актеры ТНТ четыре раза публично извинились перед жителями Ингушетии за возмутившую зрителей сценку, где одна из актрис сыграла работницу эскорт-агентства, выявил тренд на копирование молодежью «кадыровского» стиля травли, считают российские журналисты и правозащитники.

Филологи определили сатиру как жанр, способный опосредованно влиять на власть

Спор с властью настолько же естественен, как и сама власть, уверен советский и российский критик, литературовед, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой сравнительной истории литератур историко-филологического факультета РГГУ Игорь Шайтанов.

«Обе стороны используют средства, которые предоставляет язык, в частности, колкость и остроумие, что является чрезвычайно мощным оружием. Литература, построенная на смехе и его формах, используется и властью, и ее критиками. Так было всегда — от древнегреческого комедиографа Аристофана до наших дней», — заявил корреспонденту «Кавказского узла» Игорь Шайтанов.

В качестве примера высмеивания власти Игорь Шайтанов привел «Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта. «Стоит отметить, что в начале своей карьеры Свифт, находясь как министр без портфеля в правительстве тори, писал свою сатиру в защиту власти. После того, как тори были скинуты, Свифт писал сатиру, обличающую тоталитарный режим, — против власти. Литература — это пушка, которая стреляет в обе стороны», — рассказал Шайтанов.

Читайте так же:  Отчетность в росфинмониторинг ип

Литература является чрезвычайно действенным методом воздействия на власти, если ею умело пользуются

Литература, по его словам, является «чрезвычайно действенным методом воздействия на власти, если ею умело пользуются». «К сожалению, сегодняшние сатира и пародийность топорны. Это беспорядочная стрельба из разных орудий, которые иногда попадают», — рассказал Игорь Шайтанов. Для того, чтобы колкий юмор и гротеск были действенными, читателю необходимо проводить скрупулезный анализ текста и самому делать выводы, отмечает профессор.

«Литература могла производить скандалы, однако преувеличивать ее силу не стоит. Где и когда власть литературы была больше над умами, чем в России в XIX веке?! Русская литература обо всем предупредила, но ничего не смогла остановить — я имею в виду 1917 год. Казалось бы, после «Бесов» Достоевского бесовщину нужно было прекратить, но ничего не произошло. Глядя в зеркало, люди склонны не узнавать себя, особенно когда это пародийное и остроумное зеркало. Всегда можно сказать — это не про меня, а про соседа», — заключил Игорь Шайтанов.

Сатирическая форма интерпретации происходящих в государстве процессов является достаточно распространенным методом визуализации пороков власти, заявил, комментируя само появление видеоролика Поперечного, русский писатель и публицист, журналист, колумнист Александр Кабаков. При этом, по его словам, смех над чиновниками, порой язвительный, не имел целью борьбу с диктатурой.

«Самая лучшая русская сатирическая литература, главное, что в ней было, — это Салтыков-Щедрин. Ни с какой диктатурой, ни с какой тиранией он не боролся. Он смешно и точно изображал место и время, в котором жил. Это главная деятельность писателя. Однако писателю важно еще и создать свой мир, придумать и место, и время. Он может быть смешным, но не более того. Я не считаю, что писатели с кем-то борются. Ярчайшее сатирическое произведение Салтыкова-Щедрина — это «История города Глупова», — рассказал в интервью корреспонденту «Кавказского узла» Александр Кабаков.

Смех над чиновниками, порой язвительный, не имел целью борьбу с диктатурой

Еще один яркий пример сатиры, по его словам, это Чехов. «Он придумывал людей, больше похожих на настоящих людей, чем настоящие люди. Это оказывалось иногда смешно, иногда очень грустно. В советское время были смешные Ильф и Петров. Смешнее в то время никто не писал», — рассказал Александр Кабаков. По его словам, смешно и колко писал чех Ярослав Гашек. «Он видел все смешное и создавал комический, гротескный мир, причем в отличие от других он и жил так. Это он создал «Партию умеренного прогресса в рамках законности». Куда ж еще смешнее!» — напомнил Кабаков.

Если рассматривать литературную сатиру как метод борьбы с тиранией, то успеха не будет, считает писатель. «Если это и хорошее произведение, то его замечают только как литературу. Неужели можно подумать, что, к примеру, Сталин, прочитав «Похождения бравого солдата Швейка», изменится? Чепуха. Так не бывает. Литература не улучшает и не ухудшает нравы. Она создает свой мир», — высказал свою точку зрения Александр Кабаков.

Поперечный назвал «Главного помощника» сатирическим произведением

Сам Данила Поперечный назвал «Главного помощника» «сатирическим произведением» — направленным на то, «чтобы двигать свободу слова вперед в том поле, где все какого-то черта даже пискнуть боятся», написала «Медуза» 15 января, приведя слова блогера в своем телеграм-канале.

«Вы представить не можете, как мне досадно от того, что настолько беззубая пародия на Кадырова вызывает такой пугливый ажиотаж среди людей», — написал Поперечный. Обращаясь к министру Умарову, Поперечный написал: «Не рассмотрел он, видите ли, искусство и остроту. Конечно, Джамбулат, ты их и не увидишь, сидя на посту министра Чеченской Республики и сравнивая меня с ослом, их становится видно немного с другой позиции».

Джамбулат Умаров на своей странице в социальной сети Instagram выразил недоумение по поводу ролика Поперечного, назвав его странным и «жутко непрофессионально сварганенном «перформансом», добавив, что, «несмотря на титанические старания», блогер «так и останется незамеченным для Рамзана Кадырова». Кроме того, в своем комментарии чиновник допустил возможность нелестного для блогера сравнения его с животным.

Коллективные наказания глушат протест в Чечне, отмечается в докладе Международной кризисной группы «Чечня: внутреннее зарубежье», который опубликован в разделе «Доклады» на «Кавказском узле».

Материалы о преследовании критиков руководства Чечни «Кавказский узел» публикует на тематической странице «Инакомыслие в Чечне».

Автор: Олег Краснов; источник: корреспондент «Кавказского узла»