Заявление в уфас о нарушении антимонопольного законодательства
Образцы заявлений
Заявление подается в письменной форме и должно содержать:
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица)
- имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление
- описание нарушения
- существо требований, с которыми заявитель обращается
- перечень прилагаемых документов
- личную подпись и дату.
Если Вы хотите подать официальную жалобу в Пермское УФАС России, то Вам следует руководствоваться требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
Разъяснения ФАС России о рассмотрении заявлений граждан в связи с изменениями в статью 10 Федерального закона «О защите конкуренции»
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2015 г. № СП/75571/15 «О направлении разъяснений”
Настоящие разъяснения подготовлены ФАС России в связи с необходимостью формирования единых подходов антимонопольных органов к применению части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ.
1. Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в редакции 275-ФЗ устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
С момента вступления в силу новой редакции части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей подлежат направлению в течение семи дней с момента их регистрации в соответствующий орган исполнительной власти на основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с обязательным уведомлением таких граждан о переадресации.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Таким образом, поступившее в антимонопольный орган заявление гражданина об ущемлении доминирующим хозяйствующим субъектом его интересов в связи с исполнением обязательств, возникающих из договорных или преддоговорных отношений подлежит направлению в Роспотребнадзор для рассмотрения в соответствии с компетенцией, поскольку в указанном случае гражданин должен пользоваться правами, предоставленными ему Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.
Ущемление доминирующим хозяйствующим субъектом интересов гражданина может быть связано с нарушением правил предоставления коммунальных услуг.
Такие заявления необходимо направлять в соответствующий орган государственного жилищного надзора, поскольку в соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Также граждане подают заявления об ущемлении их интересов страховыми организациями.
В таких случаях заявление подлежит переадресации в Банк России, поскольку согласно пункту 18.4 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению.
Вместе с тем, следует отметить случаи, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям.
В таких случаях по заявлению должно быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).
Кроме того, распространены случаи, когда обязанным в соответствии с положениями части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лицом нарушается порядок установки, замены, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов в отношении конкретного гражданина — собственника жилого дома или собственников помещений в многоквартирном доме.
Квалификация действий (бездействия) таких лиц по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в редакции 275-ФЗ не производится, при этом необходимо оценивать такие действия на предмет наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП.
2. Злоупотреблением доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов неопределенного круга потребителей следует рассматривать, например, установление или поддержание доминирующим хозяйствующим субъектом монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
3. Дополнительно следует обращать внимание, что до вступления в силу рассматриваемой редакции части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции антимонопольным органам надлежит рассматривать поступающие заявления о нарушении антимонопольного законодательства от граждан и принимать по ним соответствующие решения.
После 05.01.2016 дела о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для возбуждения которых послужило обращение гражданина, не осуществляющего предпринимательской деятельности, интересы которого ущемлены рассматриваемыми действиями (бездействием) доминирующего хозяйствующего субъекта, результатом которых не является и не может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, которые не связаны с ущемлением интересов неопределенного круга потребителей подлежат прекращению по основанию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в редакции 275-ФЗ.
4. Также следует отметить, что в соответствии с положениями части 1 статьи 42 Закона о защите конкуренции лицами, участвующими в деле, являются:
— заявитель — лицо, подавшее заявление, государственный орган, орган местного самоуправления, направившие материалы;
— ответчик по делу;
— заинтересованные лица — лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, может подать заявление в антимонопольный орган в отношении действий (бездействия) доминирующего хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
В указанном случае заявление гражданина подлежит рассмотрению в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции, а в случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства такой гражданин должен быть привлечен к участию в деле в процессуальном статусе заявителя.
5. Также необходимо учитывать следующую позицию относительно ситуации, когда решение по делу о злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов гражданина, не осуществляющего предпринимательскую деятельность, принято до вступления в силу редакции части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, исключающей данный состав правонарушения, а дело об административном правонарушении возбуждено или подлежит возбуждению в период действия новой редакции указанной статьи.
Часть 1.2 статьи 28.1 КоАП устанавливает, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 — 14.33 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением на рынке предусмотрена статьей 14.31 КоАП, содержащей отсылочную норму к антимонопольному законодательству («совершение . действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством. »).
Из положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации следует, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Решение комиссии антимонопольного органа является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, однако, наличие не оспоренного в установленном порядке решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства не устраняет обязанность антимонопольного органа при привлечении субъекта к административной ответственности проверить наличие в действиях привлеченного к ответственности лица всех признаков состава административного правонарушения.
Поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в действиях соответствующего лица будут отсутствовать признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП, и так как статья 54 Конституции Российской Федерации носит общерегулятивный характер, то при возбуждении производства по делу об административном правонарушении такое производство должно будет подлежать прекращению на основании статьи 24.5 КоАП.
Между тем указанное не означает того, что действия (бездействие) хозяйствующих субъектов не могут быть оценены на предмет соблюдения иного законодательства и информация не может быть направлена антимонопольным органом в соответствующий орган государственного контроля (надзора).
При этом следует учитывать, что прекращение производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП не означает невозможность возбуждения дела об административном правонарушении по статье 9.21 в случае, если предметом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства являлось нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям.
Также уведомляем, что поскольку ФАС России направил изложенную позицию в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Центральный банк Российской Федерации, указанные в настоящем разъяснении положения необходимо в срок до вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции, внесенных Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ, довести до органов прокуратуры, Роспотребнадзора, Банка России и жилищного надзора в регионах в целях исключения сложностей и противоречий в решении вопросов о подведомственности рассмотрения заявлений и обращений граждан, связанных с ущемлением их прав.
Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?
Обращаем Ваше внимание на то, что при подаче обращения с жалобой на нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме и должно содержать следующие сведения:
- Сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
- Имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
- Описание нарушения антимонопольного законодательства;
- Существо требований, с которыми заявитель обращается;
- Перечень прилагаемых документов.
- К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (в случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены).
В случае отсутствия в обращении перечисленных документов и сведений, антимонопольный орган вправе оставить обращение без рассмотрения (ч. 3 ст. 44 Закона о защите конкуренции).
Указанные требования распространяются также на обращения, поступившие в Московское УФАС России по электронной почте.
Как правильно подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства?
Об этом граждан информирует Приморское УФАС
ВЛАДИВОСТОК. 17 сентября. ВОСТОК-МЕДИА — Приморское УФАС России информирует граждан, как правильно подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства.
Заявления и обращения о неправомерных) действиях хозяйствующих субъектов, органов власти и органов местного самоуправления поступают регулярно, но не все они могут быть рассмотрены антимонопольной службой в силу следующих причин, сообщили РИА «Восток — Медиа» в управлении федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю.
Причины отказа в рассмотрении заявления следующие:
— указанные действия не являются нарушениями антимонопольного законодательства и могут быть обжалованы в иные контролирующие, надзорные органы либо в суд;
— заявления о нарушениях не содержат необходимых сведений, которые должны содержаться в таких заявлениях, либо к заявлению не приложены документы, подтверждающие факты, изложенные в заявлении.
В первом случае Управление возвращает заявления лицам, их подавшим, либо передает их для рассмотрения по подведомственности, что как правило, увеличивает срок рассмотрения. Во втором – может отказать заявителю в принятии мер антимонопольного реагирования по формальным основаниям.
Для качественной подготовки заявлений в антимонопольные органы, представляем вам краткую памятку о требованиях, предъявляемых к заявлению, и примерную форму (образец) заявления о нарушении антимонопольного законодательства.
Указанные материалы подготовлены с использованием нормативных правовых актов, определяющих порядок и правила представления в антимонопольные органы соответствующих материалов и заявлений, в том числе: Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25 декабря 2007 года № 447. Перечисленные правовые акты содержат исчерпывающую информацию относительно порядка подачи, содержания заявлений, сроков их рассмотрения антимонопольными органами, возбуждения, рассмотрения и обжалования дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
При подаче заявлений о нарушении антимонопольного законодательства в антимонопольный орган следует соблюдать следующие требования:
1. Лицами, представляющими в антимонопольный орган заявления, являются юридические или физические лица, подавшие в антимонопольный орган заявление, то есть круг лиц, подающих заявления, не ограничен. В то же время следует учитывать, что если заявление подписывается лицом, представляющим интересы заявителя, а не самим заявителем, к заявлению необходимо прикладывать надлежащим образом заверенную копию доверенности.
2. Заявления, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, подаются, как правило, в соответствующий территориальный антимонопольный орган по месту совершения нарушения либо месту нахождения (жительства) лица, в отношении которого подаются заявление, материалы, или в ФАС России независимо от места совершения нарушения либо места нахождения (жительства) лица, в отношении которого подаются заявление, материалы.
3. Заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме и должно быть подписано заявителем или его представителем.
В заявлении должны содержаться:
— сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление;
— описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты;
— существо требований, с которыми заявитель обращается;
— перечень прилагаемых документов.
Обращаем Ваше внимание на то, что отсутствие вышеперечисленных сведений не только может препятствовать проведению необходимой проверки, но и служит поводом для отказа в принятии мер антимонопольного реагирования. Кроме того, в заявлении необходимо не просто описать нарушение, но и указать на то, каким образом нарушение влияет или может повлиять на конкуренцию, какие права заявителя ущемляет, какие конкретные статьи закона «О защите конкуренции» и как нарушаются.
Кроме того, рекомендуем указывать, контактный телефон заявителя, электронный адрес, при его наличии, и иные способы оперативной связи с заявителем.
4. К заявлению, материалам прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства (далее — документы). В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.
Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов, надлежащим образом оформленные и заверенные. В последнем случае заявитель должен подтвердить достоверность и полноту таких копий. К заявлению, материалам должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.
Обращаем ваше внимание на то, что надлежащим заверением является нотариальное заверение (в случаях, установленных законом), либо заверение печатью организации и подписью ее уполномоченного лица.
Заявление, материалы, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, либо приложения документов на иностранном языке, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
5. Заявление, материалы вместе с документами направляются в антимонопольный орган следующими способами:
— доставка заявителем лично;
— доставка курьером под расписку.
6. Заявления о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются антимонопольным органом в месячный срок.
Срок рассмотрения заявления, материалов может быть продлен еще на два месяца в связи с необходимостью получения и анализа антимонопольным органом дополнительных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
О продлении срока рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган в письменной форме уведомляет заявителя.
7. По результатам рассмотрения заявления антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства либо решение об отказе в возбуждении такого дела.
В случае принятия решения об отказе в возбуждении дела антимонопольный орган направляет заявителю мотивированный отказ.
В случае принятия решения о возбуждении дела, заявитель также информируется о принятом решении (как правило, путем направления копии определения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства).
Руководителю Приморского УФАС России
Вялых Сергею Васильевичу
(информация о заявителе)
о нарушении антимонопольного законодательства
1. Описательная часть:
oсущество нарушения (описание неправомерных действий либо не соответствующих требованиям антимонопольного законодательства актов);
oинформация о том, кто совершил нарушение, в том числе данные лица, совершившего нарушение (организационно-правовая форма, наименование лица, на действия которого обращается заявитель, почтовый адрес, должность и фамилия руководителя);
oинформация о том, каким нормативным актам противоречит нарушение, с конкретным указанием положений, пунктов, статей, в том числе и норм антимонопольного законодательства;
oинформация о том, каким образом и в какой сфере указанное нарушение влияет на конкуренцию;
oинформация о том, какие права заявителя нарушены (в случае необходимости).
2. Заключительная часть.
oТребования заявителя (как правило, заявитель требует признать обжалуемые им действия или акты противоречащими требованиям конкретных статей Закона «О защите конкуренции» и выдать лицу, чьи действия обжалуются, одно из предписаний, предусмотренных статьей 23 Закона «О защите конкуренции»).
Приложение: (в приложении дается перечень всех документов и материалов, приложенных к заявлению, с указанием количества страниц).
Жалоба в ФАС — образец заявления в антимонопольную службу
На что можно пожаловаться в ФАС?
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в области конкуренции на товарных и финансовых рынках, в области рекламы, деятельности естественных монополий. Также сферами контроля ФАС являются закупка товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд (Закон 44-ФЗ), выполнение государственного оборонного заказа, регулирование тарифов. Сообщать в ведомство о нарушении закона могут как организации, так и обычные граждане.
Направлять в антимонопольную службу можно такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба:
- в предложении могут содержаться пожелания по совершенствованию деятельности учреждения и антимонопольного законодательства;
- в заявлении гражданин имеет возможность сообщить о нарушении законодательства, недостатках в работе службы;
- в жалобе излагается просьба о восстановлении или защите нарушенных прав и интересов.
Пожаловаться на нарушение своих прав гражданин может в таких сферах, как антимонопольное законодательство, рекламная, градостроительная деятельность. Организации вправе подать жалобы на нарушение закона о закупках товаров и услуг, закона о контрактной системе, на ограничение конкуренции.
Одним из видов нарушения антимонопольного законодательства является отказ страховой компании оформить полис ОСАГО без заключения дополнительных договоров страхования, например, страхования жизни.
Нарушением законодательства в сфере рекламы является распространение рекламы по каналам связи, в том числе и телефонной, без согласия абонента на ее получение. Это означает, что гражданин вправе жаловаться в антимонопольную службу на незаконные рекламные SMS-рассылки.
Как написать жалобу в ФАС?
Алгоритм составления обращения определяет Закон о порядке рассмотрения обращений 59-ФЗ. В соответствии с этим документом в жалобе указывают название органа, куда адресуют обращение, либо ФИО интересующего должностного лица. Обязательно следует указать свои ФИО и адрес, по которому можно отправить ответ на жалобу, без этих данных обращение рассматривать не будут. Далее подробно описывают суть жалобы, каким образом были нарушены права или интересы гражданина. Факты желательно подтвердить соответствующими документами и материалами, их копии прилагают к обращению. Завершают документ личной подписью и датой составления.
Жалобы на нарушение законодательства в сфере закупок составляют на фирменном бланке организации, подпись в этом случае должна быть электронной.
Образец жалобы в ФАС
Куда направлять обращение?
Отправляют жалобу в территориальное отделение ведомства. В центральное обращаются, когда не удовлетворяет результат обращения в местное отделение. Отправить документ можно несколькими способами:
- Письменное обращение. Адрес для почтовых отправлений можно узнать на официальном сайте ведомства, для этого следует зайти в раздел «Территориальные органы». Если к письму нужно приложить материалы, которые подтверждают факты нарушений законодательства, то в конверт помещают еще опись вложений. Обращение отправляют в виде заказного письма с уведомлением о вручении.
- Электронное обращение. В этом случае жалобу отправляют по электронной почте [email protected] в виде файла объемом не больше 8 Мб.
- Заполнение формы заявления на сайте. Для этого нужно выбрать соответствующий регион, можно при необходимости прикрепить вложенный файл объемом не более 2 Мб. На электронную почту заявителя приходит уведомление о получении. По номеру, который обозначен в уведомлении, можно обращение отслеживать.
- Обращение через Госуслуги с использованием электронной формы. Способ доступен только для зарегистрированных на портале пользователей.
Как написать заявление в электронном виде?
При подаче жалобы через сайт ведомства необходимо заполнить специальную форму. Сначала нужно выбрать из списка тематику жалобы, указать свои ФИО, вариант получения ответа: на почтовый или электронный адрес. Далее следует найти адресата обращения, изложить суть заявления, все факты и обстоятельства, которые имеют значение для рассмотрения жалобы. При отправке нужно подтвердить согласие на обработку персональных данных.
Совет: поскольку сообщение может содержать не более 1000 символов, удобнее будет оформить жалобу заранее в виде текстового документа и приложить его к обращению в виде файла вместе со скан-копиями подтверждающих нарушения документов.
Сроки подачи и рассмотрения жалобы
Обращения граждан, которые направлены через официальный сайт или по электронной почте, регистрируют и передают в соответствующее подразделение службы для подготовки ответа. Узнать входящий номер жалобы можно в «Личном кабинете» на сайте или по телефону в Общественной приемной. Обращение в письменном виде регистрируют в течение трех дней с момента получения.
Если решение вопросов, которые содержатся в жалобе, не входят в компетенцию ФАС, то обращение перенаправят в соответствующее ведомство в срок до семи дней. Заявителя уведомят о факте и причинах переадресации.
Важно: поступившее любым способом обращение рассматривают в срок не более 30 дней со дня его регистрации. Если для подробного изучения обстоятельств дела требуется запросить материалы или документы в других государственных органах, время допустимо продлить еще на 30 дней (с обязательным уведомлением об этом заявителя).
Есть основания, по которым заявителю могут отказать в рассмотрении жалобы, а именно:
- В отправлении не указаны фамилия обратившегося лица и адрес для отправления ответа.
- Наличие в жалобе оскорблений и угроз в адрес должностного лица ФАС.
- Ответ невозможно подготовить без разглашения сведений, являющихся государственной тайной.
- На обращение уже давались письменные ответы.
- Текст набран заглавными буквами, или не разделен на предложения, или нечитаем.
При рассмотрении жалобы ведомство обязано:
- своевременно и объективно изучить все обстоятельства нарушения прав гражданина;
- запросить необходимые для рассмотрения материалы в других государственных органах;
- принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод заявителя;
- направить гражданину письменный ответ.
Обжаловать решение или бездействие ФАС можно в судебном или досудебном порядке. В арбитражный суд заявление подают в течение трех месяцев с момента получения ответа от ведомства. В досудебном порядке можно подать жалобу в ФАС на действия или бездействие территориального подразделения.
Можно ли отозвать жалобу?
Возможность отзыва жалобы предусмотрена для обращений по нарушению законодательства в сфере закупок, а именно пунктом 15 ст. 105 Закона 44-ФЗ. Для отзыва обращения в ФАС направляется заявление, причины отзыва указывать необязательно. При этом повторно обратиться с жалобой на те же самые нарушения уже нельзя.
Подготовка жалоба или заявлений в ФАС России о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о торговле. Жалоба в ФАС.
Средняя цена: 20 000 ₽ (Клиент после заключения договора вносит аванс в размере 70 % от стоимости выбранных услуг).
Цена услуги : 20 000 рублей.
Состав и расчет цены сделаны для типичной ситуации, если Ваша ситуация отличается, мы сделаем иной состав услуг и иную цену.
Данная услуга включает: составление жалобы или заявления, подача документов в ФАС.
Срок составления жалобы или заявления: 10 дней.
Заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, подаются:
— в соответствующий территориальный орган по месту совершения нарушения либо месту нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление, материалы;
— в ФАС России независимо от места совершения нарушения либо места нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление, материалы.
Заявление, материалы оформляются в письменном виде в произвольной форме и должны быть подписаны заявителем или его представителем.
Наша юридическая услуга «Подготовка жалоб и заявлений в ФАС России о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о торговле. Жалобы в ФАС» включают в себя:
- Анализ ситуации и документов
- Составление жалобы или заявления.
- Согласование документов с клиентом.
- Подача документов в ФАС.
В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов.
К заявлению, материалам прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства (далее — документы). В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.
Результат нашей юридической услуги по подготовке жалобы и заявления в ФАС о нарушении антимонопольного законодательства о торговле:
- Наш клиент получает квалифицированную юридическую помощь при защите своих экономических интересов.
- Заявление или жалоба составлена в соответствии с законодательством.
- Клиент получает решение ФАС.
По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
- о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.
Документы, подтверждающие результат защиты интересов клиента по подготовке жалобы заявления в ФАС о нарушении антимонопольного законодательства о торговле:
- Жалоба или заявление.
- Доказательства направления жалобы или заявления на рассмотрение в ФАС.
- Решение ФАС.
Документы клиента, необходимые для подготовки жалобыи заявления в ФАС о нарушении антимонопольного законодательства о торговле:
- Любые документы, содержащие сведения о нарушении антимонопольного законодательства, о торговле.
- Доверенность на право представления интересов клиента в ФАС.
При рассмотрении заявления, материалов и изучении сведений и документов антимонопольный орган:
- определяет, относится ли к компетенции федерального антимонопольного органа (территориального органа) данное дело;
- устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет норму антимонопольного законодательства, которая подлежит применению;
- определяет достаточность материалов для возбуждения дела;
- определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;
- решает иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
Действия клиента, необходимые для подготовки жалобы и заявления в ФАС о нарушении антимонопольного законодательства о торговле:
- Оформить и передать доверенность на право представительства в ФАС от имени клиента.
- Рассмотреть, согласовать и подписать заявление или жалобу.
- Получить решение ФАС.
Преимущества нашей помощи по подготовке жалобы и заявления в ФАС о нарушении антимонопольного законодательства о торговле:
Наши юристы специализируются на представительстве в ФАС. Быстро и безошибочно разрабатывают документы и совершают действия, необходимые для получения положительного результата. Обратившись к нам за помощью, Вы получаете квалифицированные услуги юриста, который грамотно составит жалобу или заявление и защитит экономические интересы Клиента в ФАС. Если упустить одну незначительную деталь, то вероятность положительного исхода сводится к нулю.
Наши гарантии при подготовке жалобы и заявления в ФАС о нарушении антимонопольного законодательства о торговле:
Мы заключаем договор поручения, в котором указываем перечень поручений, калькуляцию стоимости и график исполнения. Мы вернем Вам деньги в случае нашей виновной ответственности и защитим Вас от требований, которые предъявлены Вам по нашей вине.
Риски клиента при подготовке жалобы и заявления в ФАС о нарушении антимонопольного законодательства о торговле:
Отсутствие специальных знаний в области антимонопольного законодательства препятствует полному и всестороннему исследованию доказательств и обстоятельств дела, что может привести к составлению жалобы или заявлению не соответствующими требованиям законодательства. В результате ФАС может вынести решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Справка о правовом регулировании:
Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 02.11.2013 № 294 ФЗ).
Статья 22. Функции антимонопольного органа
Антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:
1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;
2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;
4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
1. Антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:
1) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;
2) выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
3) выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных Законом.
Статья 25.1. Проведение проверок антимонопольным органом
1. В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее также — проверяемое лицо).
2. Основанием проведения плановой проверки является истечение трех лет со дня:
1) создания юридического лица или организации, государственной регистрации индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) окончания проведения антимонопольным органом последней плановой проверки проверяемого лица.
3. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. Предметом плановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.
Федеральный закон № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 года.
Статья 15. Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается:
1) возложение на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, обязанности по участию в повторной (дополнительной по отношению к проведенной в соответствии с федеральными законами) проверке качества и безопасности товаров, в региональной или муниципальной системе качества товаров, за исключением случаев, если такая обязанность передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в установленном порядке;
2) понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к участию в прохождении контрольных и (или) разрешительных процедур, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурам и являющихся условиями организации и осуществления торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования (аттестация торговых объектов, аккредитация хозяйствующих субъектов, сертификация товаров, соответствие торговых объектов требованиям законодательства Российской Федерации);
3) понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, продавать товары по ценам, определенным в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, если такие органы в установленном порядке наделены правом осуществлять государственное регулирование цен на товары) или органами местного самоуправления;
4) принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих:
а) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров между субъектами Российской Федерации, между муниципальными образованиями в границах субъекта Российской Федерации;
б) введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации;
в) понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, а хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность;
г) установление для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, ограничений выбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, а для хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, ограничений выбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;
д) дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.
Уголовный кодекс РФ (ред. от 19.11.2013).
Статья 178. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции
1. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере, —
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.
Кодекс об административных правонарушениях РФ (ред. от 23.07.2013 № 195-ФЗ)
Статья 2.6. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 — 2.5 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ (в ред. Приказа ФАС России от 21.03.2013 N 176/13).
П. 3.19. Антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы в срок, не превышающий одного месяца.
П. 3.20. Течение срока рассмотрения заявления, материалов начинается со дня представления (регистрации) заявления, материалов в антимонопольном органе.
П. 3.21. При рассмотрении заявления, материалов и изучении сведений и документов антимонопольный орган:
- определяет, относится ли к компетенции федерального антимонопольного органа (территориального органа) данное дело;
- устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет норму антимонопольного законодательства, которая подлежит применению;
- определяет достаточность материалов для возбуждения дела;
- определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;
- решает иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
П. 3.22. Срок рассмотрения заявления, материалов может быть продлен в связи с необходимостью получения и анализа антимонопольным органом дополнительных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Срок рассмотрения заявления, материалов может быть продлен антимонопольным органом не более чем на два месяца.
О продлении срока рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган в письменной форме уведомляет заявителя.
П. 3.23. В случае направления антимонопольным органом заявления, материалов для рассмотрения в другой антимонопольный орган в соответствии с пунктами 3.5 — 3.8 Регламента проверку заявления, материалов на предмет установления наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства осуществляет антимонопольный орган, получивший это заявление, материалы.
Течение срока рассмотрения такого заявления, материалов начинается со дня их регистрации в этом антимонопольном органе.
П. 3.24. В ходе рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями и правами указанных органов власти органов или организаций (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении, материалах.
Срок представления информации определяется антимонопольным органом, исходя из содержания запрашиваемой информации.
Где и как заказать услугу « Подготовка жалобы и заявления в ФАС о нарушении антимонопольного законодательства о торговле «:
Заказать услугу по подготовке жалобы и заявления в ФАС России о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о торговле; жалобы в ФАС можно прямо на этой странице, кликнув кнопку «заказать», если Вы определились с услугой.
Определиться с услугой Вам помогут консультации квалифицированных специалистов компании по телефону, e-mail или ICQ. Наши юристы в кратчайшие сроки подберут необходимую услугу и подготовят все необходимые для этого документы. Для оформления заказа (подачи заявки) Вам достаточно перейти по ссылке «заказать», расположенной справа от нужной Вам услуги .
При необходимости Вы можете подробно ознакомиться со всей информацией по каждому отдельному виду услуг, пройдя по ссылке данных видов.
Многолетний опыт компании Объединенные Юристы является гарантией высокого качества наших услуг по судебной защите