Жилищная государственная экспертиза мчс россии

Оглавление:

Жилищная государственная экспертиза мчс россии

ФКУ «ФРЦ МЧС России»

Федеральное казенное учреждение «Финансово-расчетный центр МЧС России» создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.04.2012 № 461-р.

Функции и полномочия учредителя ФКУ «ФРЦ МЧС России» осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В своей деятельности ФКУ «ФРЦ МЧС России» руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, иных федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленных видов деятельности, и Уставом, утвержденным приказом МЧС России
от 22.10.2018 № 460.

ФКУ «ФРЦ МЧС России» создано в целях обеспечения и осуществления функций по реализации в установленном порядке полномочий распорядителя
и получателя средств федерального бюджета, функций по ведению бухгалтерского учета и формированию бухгалтерской отчётности, реализации полномочий
по оплате труда, организации деятельности по управлению, учету и операциям
с недвижимым имуществом, организации государственных закупок, организации жилищного обеспечения.

ФКУ «ФРЦ МЧС России» осуществляет за счет средств федерального бюджет следующие основные виды деятельности:

1. Организация централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд центрального аппарата и территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций, в отношении которых МЧС России осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с принимаемыми в установленном порядке решениями о наделении полномочиями в качестве уполномоченного учреждения, в том числе на планирование закупок, проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), включая заключение государственных контрактов, исполнение государственных контрактов, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения государственных контрактов, обеспечение оплаты приобретенных товаров, результатов работ и услуг.

2. Организация учета недвижимого имущества, находящегося в ведении (пользовании) органов, учреждений, организаций и подразделений системы МЧС России.

Организация в пределах компетенции согласования списания федерального недвижимого имущества в установленном Правительством Российской Федерации
и нормативными правовыми актами МЧС России порядке.

Организация, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, согласования распоряжения недвижимым имуществом (передача его
в аренду и безвозмездное пользование) МЧС России, органов, организаций, учреждений и подразделений системы МЧС России (в том числе смена дислокации подразделений ФПС МЧС России).

3. Организация жилищного обеспечения, в том числе:

— учет жилых помещений специализированного жилищного фонда
и потребности в них;

— подготовка проектов решений МЧС России о включении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда;

— формирование специализированного жилищного фонда;

— организация работы по предоставлению государственных жилищных сертификатов и организация работы в сфере накопительной ипотечной системы кредитования.

4. Организация реализации функции по оплате труда, в том числе:

— своевременное начисление и обеспечение личного состава организаций
и учреждений центрального подчинения МЧС России, находящихся на территории города Москвы, денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления на лицевые счета в банках, банковские карты, либо в ином, установленном МЧС России, порядке.

— своевременное проведение расчетов, в том числе с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами, составление и предоставление отчетности.

5. ФКУ «ФРЦ МЧС России» осуществляет иные функции в интересах МЧС России в соответствии с приказами (распоряжениями, поручениями) МЧС России.

6. Все виды деятельности, осуществляемые ФКУ «ФРЦ МЧС России» в соответствии с законодательством Российской Федерации, требующие получения лицензий, сертификатов, либо свидетельств об аккредитации, осуществляются только при наличии указанных документов.

Государственная экспертиза надзор и контроль

Основные документы

  • Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  • Приказ МЧС РФ от 09.08.2010 N 381 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны»
  • Приказ МЧС РФ от 09.08.2010 N 382 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  • Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Цели государственного надзора и контроля

  • Проверка полноты выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения ЧС
  • Объекты надзора — федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, отнесенные к группам по гражданской обороне, продолжающие работу в военное время, имеющие на своем балансе объекты гражданской обороны (защитные сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия), специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и специальной обработки техники) и имущество гражданской обороны, в том числе технические средства, обеспечивающие гражданскую оборону (технические средства управления гражданской обороны, технические средства оповещения населения, световой и иных видов маскировки).
  • Предметом проверки в области гражданской обороны является соблюдение на объектах надзора специальных условий (правил) эксплуатации имеющихся технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации [1]

Меры по результатам проведения проверок будут приниматься в отношении:

  • должностных лиц федеральных органов исполнительной власти;
  • должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • должностных лиц органов местного самоуправления;
  • юридических лиц;
  • индивидуальных предпринимателей;
  • граждан Российской Федерации [2]

Вопросами экспертизы в МЧС России занимается ФГУ «Госэкспертиза в облати ГОЧС и пожарной безопасности»

В состав учреждения входят подчиненные ей филиалы и представительства

  • Северо-западный филиал (Санкт-Петербург)
  • Южный филиал(Ростов-на-Дону) [2]

Обособленное подразделение

  • Обособленное подразделение по Иркутской области
  • Обособленное подразделение по Новосибирской области
  • Обособленное подразделение по Белгородской области
  • Обособленное подразделение по Ярославской области [2]
  • Отдел экспертизы мероприятий по предупреждению ЧС техногенного характера.
  • Отдел экспертизы потенциально опасных объектов.
  • Отдел пожарно-технической экспертизы.
  • Отдел нормативов и координации экспертной деятельности.
  • Отдел экспертизы проектов строительства объектов МЧС России.
  • Отдел экспертизы градостроительной документации.
  • Планово-аналитический отдел.
  • Финансово-экономический отдел [2]

Принципы госэкспертизы

  • Презумция потенциальной опасности любой намечаемой деятельности
  • Обязательность проведения государственной экспертизы до принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию
  • Комплексность оценки воздействия на среду и его последствия воздействия
  • Обязательность учета требований безопасности при проведение экспертизы
  • Достоверность и полнота информации, представляемой на экспертизу
  • Независимость экспертов
  • Научная обоснованность, объективность и законность заключений экспертизы
  • Гласность
  • Ответственность участников экспертизы, и заинтересованных лич за организацию проведения и качества экспертизы. [2]
  1. Приказ МЧС РФ № 381 Регламент по выполнению функций в области ГО, [1]
  2. 12345 МЧС России ФГУ «Госэкспертиза в области ГО ЧС и пожарной безопасности » МЧС России, [2]

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Государственная экспертиза надзор и контроль» в других словарях:

Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… … Энциклопедия инвестора

Государственный контроль — (State control) Содержание Содержание 1. Задачи и функции Государственного контроля 2. и его виды 3. Государственный контроль История возникновения История существования до 1837 года История существования 1837—1917 Революция 1917 года 4.… … Энциклопедия инвестора

ГОСТ Р 8.565-96: Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение эксплуатации атомных станций. Основные положения — Терминология ГОСТ Р 8.565 96: Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение эксплуатации атомных станций. Основные положения оригинал документа: 3.3. Администрация (административное руководство) АС… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Метрологическая — исп Состояние ТССНХ, оп с Источник: МИ 2021 89: Рекомендация. ГСИ. Метрологическое обеспечение гибких производственных систем. Основные положения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СО 34.21.307-2005: Безопасность гидротехнических сооружений. Основные понятия. Термины и определения — Терминология СО 34.21.307 2005: Безопасность гидротехнических сооружений. Основные понятия. Термины и определения: 3.2.1 авария на гидротехническом сооружении: Характерная для гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации потенциально… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Оценивание градостроительной, транспортной и жилищной политики — Основная статья: Оценка программ Для жизненного цикла политик и программ оценка и мониторинг стали практически неотъемлемыми элементами. В общем, оценка государственных программ это совокупность социологических, экономических и правовых… … Википедия

Оценивание градостроительной — Оценивание градостроительной, транспортной и жилищной политики Основная статья: Оценка программ Для жизненного цикла политик и программ оценка и мониторинг стали практически неотъемлемыми элементами. В общем, оценка государственных программ … Википедия

Виды контроля — Термины рубрики: Виды контроля Арбитражный контрольный образец Базовый участок ограждающей констpукции Валидация Верификация … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Недропользователь — (Subsoil user) Недропользователь это субъект предпринимательской деятельности с правами пользования на недры Недропользователь: реестр пользователей недр, госзакупки, права и обязанности, недропользование России и Казахстана Содержание >>>>>>>… … Энциклопедия инвестора

Строительный инжиниринг — Строительный инжиниринг инжиниринг в строительной отрасли, инженерное обеспечение строительства, охватывающее все фазы реализации инвестиционно строительных проектов: проектирование, строительство, эксплуатацию объектов. В более узком… … Википедия

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 января 2012 г. N 5 г. Москва «Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 марта 2012 г.
Регистрационный N 23499

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Жилищным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» приказываю:

Читайте так же:  Прокурора на блатном

Утвердить прилагаемый Порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений.

Министр С. Шойгу

Прим. ред.: приказ опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 21, 21.05.2012.

Порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений (далее — Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» 1 , Жилищным кодексом Российской Федерации 2 , Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 3 , постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» 4 и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» 5 и устанавливает правила учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — сотрудники ФПС) и членов их семей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма служебных жилых помещений и по договорам социального найма, а также предоставления им указанных жилых помещений.

2. Учет сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях и жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проходящих службу в подразделениях МЧС России, расположенных на территории Центрального федерального округа, осуществляется федеральным казенным учреждением «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее — Уполномоченный орган), а сотрудников ФПС, проходящих службу в подразделениях МЧС России, расположенных на территориях других федеральных округов Российской Федерации, осуществляется территориальными подразделениями Уполномоченного органа.


II. Учет сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях, и предоставление им служебных жилых помещений

3. Для принятия на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях (далее — учет) сотрудник ФПС подает в Уполномоченный орган (территориальное подразделение Уполномоченного органа) заявление по рекомендуемому образцу (приложение № 1 к настоящему Порядку), к которому прилагаются следующие документы:

а) копии паспортов сотрудника ФПС и членов его семьи, проживающих совместно с ним (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении службы, общей продолжительности службы и составе семьи, а для сотрудников ФПС, увольняемых со службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, — о планируемом сроке увольнения со службы;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);

г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника ФПС и членов его семьи, проживающих совместно с ним, за последние 5 лет до подачи заявления;

д) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности сотруднику ФПС и членам его семьи, по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку);

е) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае если по обстоятельствам, не зависящим от сотрудника ФПС, документы, указанные в подпункте «г» пункта 3 настоящего Порядка, не могут быть представлены, он подает заявление с объяснением причин невозможности их предоставления.

5. Сотруднику ФПС, подавшему заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее — документы), Уполномоченным органом (территориальным подразделением Уполномоченного органа) выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения.

6. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет (далее — решение по учету) сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях, принимается комиссией, назначаемой приказом руководителя Уполномоченного органа (руководителя территориального подразделения Уполномоченного органа), по результатам рассмотрения заявления и документов не позднее чем через 30 рабочих дней со дня их представления и оформляется протоколом заседания комиссии Уполномоченного органа (территориального подразделения Уполномоченного органа) (далее — протокол).

В протоколе указываются сведения о сотруднике ФПС и членах его семьи, дата принятия на учет, положения нормативных правовых актов Российской Федерации, послуживших основанием для принятия решения. Протокол утверждается руководителем Уполномоченного органа.

7. Уполномоченный орган (территориальное подразделение Уполномоченного органа) направляет сотруднику ФПС выписку из решения по учету с приложением заверенных копий рассмотренных документов не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.

8. Датой принятия на учет сотрудника ФПС является дата подачи им в Уполномоченный орган (территориальное подразделение Уполномоченного органа) заявления и документов.

9. Учет сотрудников ФПС ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет по спискам (приложение N 3 к настоящему Порядку) с внесением необходимой информации в информационно-аналитическую систему «Жилье МЧС России». При этом на сотрудника ФПС оформляется карточка учета жилых помещений (далее — карточка) в двух экземплярах. Один экземпляр карточки подшивается в учетное жилищное дело сотрудника ФПС, второй — вручается сотруднику ФПС.

10. Сотрудники ФПС, перемещенные по службе из одного населенного пункта в другой, принимаются на учет и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком. При этом очередность по прежнему месту службы не учитывается.

Учет сотрудников ФПС, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта, осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы.

При отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в пунктах дислокации подразделения МЧС России служебные жилые помещения предоставляются в других ближайших населенных пунктах. В период прохождения службы сотрудники ФПС имеют право на улучшение жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

11. Служебные жилые помещения распределяются между подразделениями МЧС России в соответствии со статями финансирования строительства жилья. При этом решение о распределении отражается в плане распределения служебных жилых помещений (приложение N 4 к настоящему Порядку).

Решение о предоставлении служебных жилых помещений (приложение N 5 к настоящему порядку) сотрудникам ФПС принимается комиссией Уполномоченного органа (территориального подразделения Уполномоченного органа) в порядке очередности исходя из даты принятия на учет сотрудника ФПС с учетом социальных гарантий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о предоставлении служебных жилых помещений и план распределения служебных жилых помещений утверждаются руководителем Уполномоченного органа.

12. Выписка из решения о предоставлении служебных жилых помещений (приложение N 6 к настоящему Порядку) направляется Уполномоченным органом (территориальным подразделением Уполномоченного органа) сотруднику ФПС не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия указанного решения. Выписка из решения о предоставлении служебных жилых помещений является основанием для оформления сотрудником ФПС договора найма служебного жилого помещения в установленном порядке.

13. В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период прохождения службы сотрудником ФПС. При этом увольнение сотрудника ФПС со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.


III. Учет сотрудников ФПС, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставление им жилых помещений по договорам социального найма

14. Сотрудники ФПС, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные сотрудники ФПС снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма 6 .

15. Учет сотрудников ФПС, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее — учет), ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет по спискам (приложение N 3 к настоящему Порядку) с внесением необходимой информации в информационно-аналитическую систему «Жилье МЧС России». При этом на сотрудника ФПС оформляется карточка учета жилых помещений (далее — карточка) в двух экземплярах. Один экземпляр карточки подшивается в учетное жилищное дело сотрудника ФПС, второй — вручается сотруднику ФПС.

16. В случае гибели сотрудника ФПС при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели 7 .

17. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются сотрудникам ФПС и членам их семей в соответствии с требованиями пунктов 11 — 12 настоящего Порядка. При этом выписка из решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма является основанием для заключения сотрудником ФПС с балансодержателем договора социального найма жилого помещения.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2, № 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2, № 30, ст. 3033, 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636, № 44, ст. 4537, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117, № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3635, № 45, ст. 5265, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54, № 30 (ч. I), ст. 4590, № 30 (ч. I), ст. 4591, ст. 4596, № 46, ст. 6407, № 49 (ч. I), ст. 7023.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 № 1 (ч. I), ст. 14; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 13, ст. 14, ст. 21, № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756, № 20, ст. 2251; № 30 (ч. И), ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776, № 39, ст. 4542, № 48, ст. 5711, № 51, ст. 6153, 2010, № 19, ст. 2278, № 31, ст. 4206, № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263, № 30 (ч. I), ст.4590, № 49 (ч. I), ст. 7027, № 50, ст. 7343.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 1814, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2009, № 22, ст. 2697, № 51, ст. 6285; 2010, № 19, ст. 2301, № 20, ст. 2435, № 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, № 1, ст. 193, № 1, ст. 194, № 2, ст. 267, № 40, ст. 5532; 2012, № 2, ст. 243.
4 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3613; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2, № 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, № 27, ст. 2620, № 30, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; 2007, № 10, ст. 1151, № 49, ст. 6072; 2008, № 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, № 30, ст. 3739, № 51, ст. 6150; 2010, № 30, ст. 3987, ст. 3988, ст. 3990; 2011, № 7, ст. 901, № 48, ст. 6730, № 49 (ч. I), ст. 7020.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 13, ст. 1511.
6 Часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. I), ст. 15; 2005, № 52 (ч. I), ст. 5597; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1 (ч. I), ст. 14; № 49, ст. 6071; 2009, № 19, ст. 2283; 2010, № 6, ст. 566; 2010, № 24, ст. 3069; № 32, ст. 4298; 2011, № 23, ст. 3263).
7 Статья 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Читайте так же:  Договор о арбитраже

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 19 декабря 2013 г. по делу N 33-1899/2013 (ключевые темы: государственная противопожарная служба — рапорты — нуждающиеся в улучшении жилищных условий — обособленные подразделения — социальный наем)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 19 декабря 2013 г. по делу N 33-1899/2013

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:

судьи-председательствующего Габунова Н.Э.

судей Андреевой А.В. и Джульчигиновой В.К.

при секретаре Бимбеевой Ю.Н.

рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу Южного филиала Федерального казенного учреждения «Управление госэкспертизы жилищного обеспечения МЧС России» на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 24 октября 2013 г. по делу по иску Гуджиева А.М. к Федеральному казенному учреждению «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия», Федеральному казённому учреждению «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Южному филиалу Федерального казённого учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» о признании незаконным решения об отказе в постановке на учёт признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить в списках очередников на получение жилого помещения с даты постановки на учет.

Заслушав судью-докладчика Джульчигинову В.К., выслушав возражения Федоровой Г.П., представителя истца Гуджиева А.М., судебная коллегия

Гуджиев А.М. обратился с иском в суд к Федеральному казенному учреждению «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия» (далее — ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК»), Федеральному казённому учреждению «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее — ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России»), Южному филиалу Федерального казённого учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» (далее — Южный филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России») о признании незаконным решения об отказе в постановке на учёт признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить в списках очередников на получение жилого помещения с даты постановки на учет.

В обоснование иска указал, что с ХХХ 1999 года по ХХХ 2000 года он являлся стажером по должности пожарного пожарной части NХХ УГПС МВД Республики Калмыкия, расположенной с. ХХХ ХХХ района Республики Калмыкия. С ХХХ 2000 года по ХХХ 2000 г. он работал по этой должности. С ХХХ 2001 г. он работал пожарным, старшим пожарным, в настоящее время помощником начальника караула пожарной части N ХХ ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК» г.Элиста. 9 апреля 2002 года жилищной комиссией УГПС МЧС России по РК (в настоящее время ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК») он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с составом семьи 1 человек. Каждый год списки очередников на получение жилого помещения подтверждались соответствующими справками. В 2012 году все учетные жилищные дела сотрудников были направлены в Южный филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» для ведения учета сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, признанных нуждающимися в жилых помещениях и для обеспечения их жилыми помещениями. В июле 2012 года он получил из Южного филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» выписку из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения от 18 мая 2012 года N13, согласно которой для повторного рассмотрения его заявления и подтверждения постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 11 марта 2002 года ему необходимо предоставить документы по регистрации в Республике Калмыкия. В марте 2013 года он получил из Южного филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» выписку из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения от 25 февраля 2013 года N 4, согласно которой ему отказано в принятии на учет для получения жилого помещения со дня подачи первоначального рапорта на основании пп.2 п.1 ст.54 и п.6 ст.56 Жилищного кодекса РФ. Отказ мотивирован тем, что он проходил службу в ПЧ-ХХ Управления ГПС МЧС по РК, финансирование которой осуществлялось за счет республиканского бюджета, а в соответствии со ст. 10 ФЗ-69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года, для получения жилого помещения по договору социального найма необходимо содержание сотрудника исключительно за счет средств федерального бюджета. Отказ в принятии на учет является неправомерным, так как фактически ответчик снял его с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий. Просил признать незаконным решение заседания комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Южного филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 25 февраля 2013 года в части отказа ему в принятии на учет признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий со дня постановки на учет, обязать ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» восстановить его в списках очередников на получение жилого помещения с даты постановки на учет, признать действия ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК» незаконными в связи с направлением его учетного дела в Южный филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» для повторного решения вопроса о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с даты подачи первоначального рапорта.

В судебное заседание Гуджиев A.M. не явился, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания.

Представитель истца Федорова Г.П. исковые требования поддержала, уточнив, что просит признать незаконным решение (протокол N 4) заседания комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Южного филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 25 февраля 2013 года в части отказа истцу в принятии на учет для получения жилого помещения со дня подачи первоначального рапорта от 11 марта 2002 г., обязать ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» поставить его в списках очередников на получение жилого помещения с даты принятия на учет, признать действия ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК» с даты подачи первоначального рапорта от 11 марта 2002.

Представитель ответчика ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия» Чудляев О.Н. иск не признал, не оспаривая право истца.

Ответчик ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» своего представителя в суд не направил, несмотря на извещение о времени и месте судебного заседания. Сведений об уважительности причин неявки его представителя, ходатайство об отложении дела не поступило.

Представитель третьего лица — Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия Обушиев С.П. возражал против иска, не оспаривая право истца.

В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 24 октября 2013 г. исковые требования Гуджиева А.М. удовлетворены. Признано незаконным решение (протокол N4) заседания комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Южного филиала Федерального казённого учреждения «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 25 февраля 2013 года в части отказа Гуджиеву А.М. — прапорщику внутренней службы в постановке на учет для получения жилого помещения со дня подачи первоначального рапорта от 11 марта 2002 года. На Федеральное казённое учреждение «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» возложена обязанность поставить Гуджиева А.М. — прапорщика внутренней службы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты подачи рапорта 11 марта 2002 года. На ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» возложена обязанность восстановить Гуджиева А.М. в списках очередников на получение жилых помещений в ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России».

В апелляционной жалобе Лопатина Л.А., представитель Южного филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», просит решение суда отменить и направить дело на повторное рассмотрение по месту нахождения ответчика в Октябрьский районный суд либо вынести по делу новое решение. При этом указала, что комиссия по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Южного филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» отказала истцу в восстановлении на учет, ввиду неправомерности постановки его на учет, а также ввиду того, что он был поставлен на учет в период финансирования его должности из средств республиканского бюджета. Южный филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», вновь созданная организация, занимается ведением учета и распределением жилых помещений между сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы из средств федерального бюджета, потому состояние истца на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и его дальнейшее обеспечение жилым помещением невозможно.

В возражении на апелляционную жалобу представитель истца Федорова Г.П. просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность принятого решения суда.

Читайте так же:  Материнский капитал для матери одиночки 2019

Проверив материалы дела, заслушав представителя истца Федоровой Г.П., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Удовлетворяя заявленные Гуджиевым А.М. требования, суд исходил из того, что с ХХХ 1999 года по ХХХ 2000 года он являлся стажером по должности пожарного пожарной части NХХ УГПС МВД Республики Калмыкия, расположенной с. ХХХ ХХХ района Республики Калмыкия. С ХХХ 2000 года по ХХХ 2000 г. он работал по этой должности. С ХХХ 2001 г. он работал пожарным, старшим пожарным, в настоящее время помощником начальника караула пожарной части N ХХ ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК» г.Элиста. Решением жилищной комиссии УГПС МЧС России по РК от 9 апреля 2002 года он был поставлен на учет для улучшения жилищных условий согласно рапорту от 11 марта 2002 г. С учета нуждающихся в улучшении жилищных условий он не исключался, жилищные условия не улучшил. Решением жилищной комиссии Южного филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 25 февраля 2013 года ему отказано в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи первоначального рапорта со ссылкой на то, что в период его службы в ПЧ-ХХ Управления ГПС МЧС России по РК учреждение финансировалось за счет средств республиканского бюджета, тогда как для получения жилого помещения по договору социального найма необходимо содержание сотрудника исключительно за счет средств федерального бюджета. Однако согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N1309 Государственная противопожарная служба МЧС России является правопреемником Государственной противопожарной службы МВД РФ. До принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации лицам рядового и начальствующего состава, работникам Государственной противопожарной службы МЧС России и членам их семей сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В целях реализации данного Указа принят приказ министра МЧС России и министра внутренних дел РФ N84 от 31 января 2002 г., согласно которому до 31 декабря 2002 г. за личным составом ГПС МЧС России сохранялась существующая очередность на получение жилья и улучшение жилищных условий. Следовательно, истец сохранил право состоять на жилищном учете после преобразования Государственной противопожарной службы МВД РФ в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Фактически действиями ответчика произведено снятие истца с жилищного учета. Перечень оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренный ст.56 Жилищного кодекса РФ, является исчерпывающим, снятие граждан с учета по иным основаниям недопустимо. Возражения и доказательства в обоснование возражений относительно иска и представленных истцом доказательств ответчиком не представлены.

С данными выводами суда следует согласиться, поскольку они соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Аналогичное положение, на основании которого граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, было закреплено в ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент признания Гуджиева А.М. нуждающимся в жилом помещении.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 6 указанного Федерального закона граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пп.1 , 3 — 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Перечень, предусмотренный ст. 56 Жилищного кодекса РФ, является исчерпывающим, снятие граждан с учета по иным основаниям недопустимо.

Как установлено судом, с 24 ноября 1999 года по 24 мая 2000 года Гуджиев А.М. являлся стажером по должности пожарного, затем проходил службу в должностях пожарного, старшего пожарного в УГПС МВД Республики Калмыкия. В настоящее время проходит службу в должности помощника начальника караула пожарной части N ХХ ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК» г.Элиста (ранее — УГПС МВД Республики Калмыкия). Решением жилищно-бытовой комиссии УГПС МЧС России по РК от 9 апреля 2002 года он был поставлен на учет для улучшения жилищных условий согласно рапорту от 11 марта 2002 г. Из протокола заседания этой комиссии следует, что обоснованность принятия на учет истца, проживавшего на тот момент в общежитии, комиссией проверялась. С указанного учета он не снимался, жилищные условия не улучшил.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Южного филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 25 февраля 2013 года за N 4 истцу отказано в принятии на учет для получения жилого помещения со дня подачи первоначального рапорта на основании пп.2 п.1 ст.54 и п.6 ст.56 Жилищного кодекса РФ со ссылкой на то, что период его службы в ПЧ-ХХ Управления ГПС МЧС по РК финансирование учреждения осуществлялось за счет республиканского бюджета, а не федерального.

Между тем, с 2002 г. Гуджиев А.М. был принят на жилищный учет по месту службы в установленном законом порядке, законность его принятия на учет никем не оспорена, решение о снятии его с учета не принималось.

При этом основание отказа истцу в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в Южном филиале ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» финансирование ПЧ-ХХ Управления ГПС МЧС по РК, в котором служил истец на момент принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не из федерального бюджета, не основано на законе.

Так, Указом Президента РФ от 09 ноября 2001 года N1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел РФ (далее ГПС МВД РФ) преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГПС МЧС РФ) с включением в ее состав входящих по состоянию на 1 октября 2001 г. в систему ГПС МВД РФ центральных и территориальных органов, подразделений, учреждений, предприятий, организаций с состоящим на их балансе имуществом. ГПС МЧС РФ является правопреемником ГПС МВД РФ. До принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации лицам рядового и начальствующего состава, работникам ГПС МЧС РФ и членам их семей сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В целях реализации данного Указа Президента РФ издан Приказ МЧС РФ N44 и МВД РФ N84 от 31 января 2001 «О порядке обеспечения жилой площадью личного состава государственной противопожарной службы», согласно которому до 31 декабря 2002 года за личным составом ГПС МЧС России сохранялась существующая очередность на получение жилья и улучшение жилищных условий, а также распространен порядок распределения жилой площади в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД РФ.

При таких данных суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Южного филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» об отказе истцу, принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и не снятого с него в установленном порядке, в принятии на учет для получения жилого помещения со дня подачи первоначального рапорта, является неправомерным, поскольку он сохраняет свое право состоять на учете впредь до получения жилого помещения или удовлетворения иным путем его жилищных потребностей либо до возникновения прямо указанных в Жилищном кодексе РФ обстоятельств, являющихся основанием для снятия его с учета.

Указание в жалобе на направление дела после отмены решения суда для повторного рассмотрения по месту нахождения ответчика в Октябрьский районный суд (без указания субъекта) не основано на законе, поскольку при отмене решения суда первой инстанции в силу пп.2 , 3 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции принимает по делу новое решение (определение) без направления в суд первой инстанции. Кроме того, в силу п.10 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при выборе между несколькими судами, которым подсудно настоящее дело, истец выбрал Элистинский городской суд Республики Калмыкия. Следовательно, при рассмотрении данного дела судом первой инстанции правила подсудности, предусмотренные процессуальным законом, не нарушены.

Таким образом, оснований для отмены оспариваемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 328 , ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия

Решение Элистинского городского суда от 24 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Южного филиала Федерального казённого учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» без удовлетворения.

Председательствующий Н.Э. Габунов

Судьи А.В. Андреева

«Копия верна»: Судья Верховного Суда РК В.К. Джульчигинова

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: