Приказ о жилье мчс

Приказ МЧС РФ от 12 января 2012 г. N 5 «Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 12 января 2012 г. N 5
«Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений»

С изменениями и дополнениями от:

22 июля 2013 г., 5 июня 2015 г., 16 мая 2016 г.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 22 июля 2013 г. N 478 в преамбулу внесены изменения

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 марта 2012 г.

Регистрационный N 23449

Определен порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (ФПС ГПС), нуждающихся в жилых помещениях, а также правила предоставления им и членам их семей этих помещений. Речь идет о служебных квартирах и о жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России ведет учет сотрудников ФПС ГПС, проходящих службу в Центральном федеральном округе. Иные служащие учитываются территориальными подразделениями указанного Управления.

Для постановки на учет служащему необходимо подать заявление (рекомендуемый образец приводится). Определен перечень документов, которые к нему прилагаются. Срок их рассмотрения — 30 рабочих дней.

Решение о принятии на учет (об отказе) принимает комиссия.

Учет ведется по очередности исходя из даты принятия заявления и иных документов. Сведения заносятся в информационно-аналитическую систему «Жилье МЧС России».

При перемещении сотрудника по службе из одного населенного пункта в другой очередность по прежнему месту не учитывается.

Служащие, принятые на учет до 1 марта 2005 г., сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

В случае гибели сотрудника ФПС ГПС его семья имеет право на улучшение жилищных условий, в т. ч. на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через 6 месяцев после этого.

Приказ МЧС РФ от 12 января 2012 г. N 5 «Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 марта 2012 г.

Регистрационный N 23449

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 21 мая 2012 г. N 21

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС России от 16 мая 2016 г. N 263

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС России от 5 июня 2015 г. N 288

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС России от 22 июля 2013 г. N 478

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС России от 10.01.2017 N 5 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 01.10.2004 N 458» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2017 N 45671)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 10 января 2017 г. N 5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МЧС РОССИИ ОТ 01.10.2004 N 458

Внести изменения в приказ МЧС России от 01.10.2004 N 458 «Об утверждении положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2004 г., регистрационный N 6068) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 24.10.2006 N 603 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8502), от 19.02.2007 N 87 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9187), от 29.10.2007 N 562 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г., регистрационный N 10457), от 04.12.2008 N 740 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 2009 г., регистрационный N 13062), от 02.02.2009 N 41 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 февраля 2009 г., регистрационный N 13447), от 30.03.2010 N 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2010 г., регистрационный N 17146), от 22.12.2010 N 671 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2011 г., регистрационный N 19544), от 11.01.2012 N 3 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2012 г., регистрационный N 23146), от 10.12.2013 N 788 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2014 г., регистрационный N 31088), от 01.07.2015 N 336 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 августа 2015 г., регистрационный N 38330), согласно приложению.

к приказу МЧС России

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МЧС РОССИИ ОТ 01.10.2004 N 458

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждается приказом МЧС России.».

2. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:

к приказу МЧС России

от 01.10.2004 N 458

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

— РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

I. Общие положения

1. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) — региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональный центр МЧС России) предназначается для координации задач и функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Сокращенное наименование: региональный центр МЧС России.

2. Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входит в систему МЧС России и создается, реорганизуется, ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. В своей деятельности региональный центр МЧС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

4. Региональный центр МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства. За региональным центром МЧС России в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.

5. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности регионального центра МЧС России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Региональный центр МЧС России осуществляет руководство спасательными воинскими формированиями МЧС России, региональными аэромобильными специализированными пожарно-спасательными частями, поисково-спасательными формированиями, центром управления в кризисных ситуациях регионального центра МЧС России, образовательными организациями МЧС России, авиационно-спасательными центрами МЧС России и иными учреждениями и организациями МЧС России, подчиненными региональному центру МЧС России (далее — подчиненные учреждения и организации).

7. Структура и штатное расписание регионального центра МЧС России утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр).

II. Основные задачи регионального центра МЧС России

8. Основными задачами регионального центра МЧС России являются:

1) координация реализации в пределах своей компетенции задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2) осуществление деятельности в подчиненных учреждениях и организациях по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях регионального уровня;

3) осуществление деятельности по организации и обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации.

III. Основные функции регионального центра МЧС России

9. Региональный центр МЧС России осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет предложения по реализации задач и проекты нормативных актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы;

2) разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях регионального центра МЧС России, другие документы в пределах своей компетенции;

3) организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального уровня, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях, обеспечивает поддержку ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального уровня с привлечением подчиненных учреждений и организаций;

Читайте так же:  Кредитный договор является одной из разновидностей договора

4) организует деятельность подчиненных учреждений и организаций;

5) организует работу по совершенствованию деятельности системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

6) координирует выполнение мероприятий главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

7) участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании и доставке грузов гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, в том числе и населению зарубежных стран;

8) организует контроль при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;

9) осуществляет постановку на учет и ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — федеральная противопожарная служба), спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, проходящих службу в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечивает их жилыми помещениями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

10) осуществляет учет, постановку на учет, принимает решение о снятии с учета, о предоставлении военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы, проходящим службу в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях, единовременной социальной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения;

11) осуществляет ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, проходящих службу в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей;

12) осуществляет проверку документов, представляемых военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками федеральной противопожарной службы, проходящими службу в региональном центре МЧС России, для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;

13) осуществляет ведение учета жилищного фонда в подведомственных и подчиненных региональному центру МЧС России учреждениях и организациях;

14) осуществляет сводный учет жилищного фонда, а также нуждающихся в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях;

15) обобщает предложения о потребности в жилых помещениях по региональному центру МЧС России, подчиненным учреждениям и организациям;

16) организует взаимодействие сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров;

17) организует разработку и представление предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;

18) осуществляет методическое обеспечение и контроль за созданием, совершенствованием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

19) осуществляет контроль за созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях;

20) осуществляет контроль за организацией подготовки должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

21) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

22) осуществляет методическое обеспечение и контроль за поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;

23) осуществляет планирование финансово-экономической и хозяйственной деятельности, подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности за региональный центр МЧС России и подчиненные учреждения и организации в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

24) осуществляет методическое обеспечение и контроль за хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

25) осуществляет в пределах своей компетенции делопроизводство, архивное хранение документов и материалов;

26) осуществляет в пределах своей компетенции меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности в подчиненных учреждениях и организациях, а также ликвидацию последствий террористических актов;

27) осуществляет в пределах своей компетенции обеспечение проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций;

28) участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

29) участвует в управлении единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;

30) участвует в подготовке предложений по вопросам оказания федеральной помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций регионального, федерального и трансграничного характера;

31) осуществляет методическое руководство и контроль за приведением в готовность гражданской обороны в подчиненных учреждениях и организациях;

32) организует выполнение мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны регионального центра МЧС России;

33) участвует в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планами МЧС России, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

34) организует авиационное обеспечение экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и пожары, а также авиационное обеспечение выполнения авиационно-спасательных работ, специальных авиационных работ, воздушных перевозок и других задач, в том числе в зарубежных странах;

35) организует планирование действий и применение спасательных воинских формирований МЧС России для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации, подготовку спасательных воинских формирований МЧС России к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;

36) осуществляет в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации контроль проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

37) осуществляет поддержание в готовности к действиям подчиненных учреждений и организаций;

38) осуществляет контроль работ главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по созданию и подготовке на военное время специальных формирований в целях решения задач в области гражданской обороны;

39) осуществляет в пределах своих полномочий контроль деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в связи с разливами нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;

40) организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях, а также обеспечивает представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

41) организует контроль при решении вопросов по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

42) создает запасный пункт управления регионального центра МЧС России и готовит его к работе в условиях военного времени;

43) разрабатывает и представляет на утверждение Министру планы непосредственной подготовки к переводу и перевода регионального центра МЧС России на работу в условиях военного времени;

44) осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств и администратора доходов федерального бюджета для подчиненных учреждений и организаций;

45) формирует единые подходы по социальному обеспечению личного состава регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций, организует своевременное и полное обеспечение личного состава выплатами социального характера в пределах доведенных до региональных центров МЧС России лимитов бюджетных обязательств, находящихся на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства, в которых открыты лицевые счета регионального центра МЧС России;

46) организует деятельность по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций;

47) организует финансовое планирование и финансовое обеспечение деятельности регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций;

48) реализует параметры кассового исполнения на соответствующий финансовый год;

49) осуществляет ведение бюджетного (бухгалтерского) учета в региональном центре МЧС России, составление бюджетной (бухгалтерской) и статистической отчетности, проведение инвентаризации имущества, активов и обязательств регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций;

50) осуществляет начисление и выплату денежного довольствия, заработной платы и других дополнительных выплат личному составу регионального центра МЧС России в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, находящихся на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства;

51) осуществляет рассмотрение проектов уставов учреждений и организаций, находящихся в подчинении регионального центра МЧС России;

52) осуществляет проведение расчетов, доведение и контроль за расходованием средств федерального бюджета на обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными (автономными) учреждениями, подчиненными региональному центру МЧС России;

53) осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий;

54) организует поддержание боевой и мобилизационной готовности в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях;

55) организует перевод на работу в условиях военного времени (на организацию и состав военного времени) регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций, а также проведение мобилизационного развертывания создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований;

56) осуществляет комплектование спасательных воинских формирований МЧС России военнослужащими по призыву;

57) организует мероприятия по гражданской обороне в региональном центре МЧС России и в подчиненных учреждениях и организациях;

58) контролирует обеспечение и хранение специальной техники и запасов других материальных средств, предназначенных для создания на военное время, в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований, а также мобилизационных потребностей в период мобилизации и в военное время;

Читайте так же:  Таганский мировой суд 374

59) организует осуществление внутреннего финансового аудита в региональном центре МЧС России, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных учреждениях и организациях.

IV. Полномочия регионального центра МЧС России

10. Региональный центр МЧС России:

1) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

2) осуществляет руководство подчиненными учреждениями и организациями;

3) осуществляет функции по управлению закрепленным за региональным центром МЧС России и подчиненными учреждениями и организациями государственным имуществом;

4) осуществляет полномочия распорядителя средств федерального бюджета в отношении подчиненных федеральных государственных казенных учреждений;

5) создает координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности регионального центра МЧС России;

6) имеет оборудованные средствами связи суда, специальные воздушные и наземные транспортные средства с утвержденными опознавательными знаками и окраской;

7) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

8) осуществляет контроль деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в части осуществления методического руководства по вопросу создания, реорганизации, ликвидации подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств организаций;

9) осуществляет утверждение бюджетных смет подчиненных учреждений и организаций;

10) осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подчиненных учреждений и организаций;

11) разрабатывает и утверждает государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) для подчиненных учреждений и организаций;

12) осуществляет финансирование подчиненных учреждений и организаций, в том числе федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений и организаций в виде субсидий;

13) осуществляет финансирование публичных (публичных нормативных) обязательств подчиненных учреждений и организаций;

14) размещает заказы, проводит конкурсы, аукционы, торги на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций;

15) осуществляет контроль за соблюдением субъектами бюджетных правоотношений регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций требований законодательства Российской Федерации в области бюджетного планирования, исполнения бюджета, бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности.

V. Полномочия начальника регионального центра МЧС России

11. Региональный центр МЧС России возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра.

Начальник регионального центра МЧС России подчиняется Министру.

Начальник регионального центра МЧС России осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на региональный центр МЧС России и подчиненные ему учреждения и организации.

12. Начальнику регионального центра МЧС России подчинены спасательные воинские формирования МЧС России, поисково-спасательные подразделения, региональные аэромобильные специализированные пожарно-спасательные части и иные учреждения и организации МЧС России, непосредственно подчиненные региональному центру МЧС России в пределах своих полномочий.

13. Начальник регионального центра МЧС России:

1) утверждает должностные (функциональные) обязанности заместителей начальника регионального центра МЧС России и руководителей его структурных подразделений;

2) организует выполнение задач и функций, возложенных на региональный центр МЧС России;

3) обеспечивает приведение в готовность в штатах мирного времени главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных подразделений при возникновении чрезвычайных ситуаций с последующим докладом Министру и направление их для выполнения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;

5) обеспечивает соблюдение законности в деятельности регионального центра МЧС России, подчиненных учреждениях и организациях, профессиональную подготовку их личного состава, организует контроль за выполнением ими законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;

6) издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций, обеспечивает контроль за их выполнением;

7) назначает на должность и освобождает от должности военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, федеральных государственных гражданских служащих и работников в пределах своей компетенции;

8) вносит предложения о назначении на должность или освобождении от должности начальников подчиненных учреждений и организаций;

9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России вопросы приема на военную службу (службу, работу) и иные вопросы прохождения военной службы (службы, работы) военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками федеральной противопожарной службы (федеральными государственными гражданскими служащими, работниками), применяет в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

10) присваивает в пределах своей компетенции воинские и специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания (классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации);

11) утверждает должностные оклады по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы, федеральным государственным гражданским служащим и работникам регионального центра МЧС России, руководителям подчиненных учреждений и организаций в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, находящихся на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства на денежное довольствие и заработную плату;

12) предоставляет отпуска военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы, федеральным государственным гражданским служащим и работникам регионального центра МЧС России, руководителям подчиненных учреждений и организаций, направляет их в служебные командировки;

13) готовит предложения о награждении отличившихся военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, федеральных государственных гражданских служащих и работников регионального центра МЧС России, подчиненных учреждений и организаций государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

14) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок деятельности регионального центра МЧС России;

15) обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) утверждает подчиненным учреждениям и организациям планово-финансовые документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России лимиты бюджетных обязательств и материально-технические средства между подчиненными учреждениями и организациями;

17) представляет в судах интересы регионального центра МЧС России, а по доверенности — МЧС России;

18) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты военнослужащих, сотрудников федеральной противопожарной службы и членов их семей, федеральных государственных гражданских служащих и работников регионального центра МЧС России, подчиненных учреждений и организаций, а также несет персональную ответственность за полноту и своевременность расчетов денежного довольствия, заработной платы и других выплат социального характера личному составу регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций в пределах доведенных лимитов бюджета;

19) организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных учреждений и организаций, принимает по ним необходимые меры;

20) обеспечивает планирование финансово-экономической и хозяйственной деятельности, составление и представление на утверждение в МЧС России бюджетных смет, бюджетных заявок за региональный центр МЧС России и утверждение бюджетных смет и бюджетных заявок подчиненными учреждениями и организациями, а также программ социально-экономического развития, организует их реализацию;

21) обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью регионального центра МЧС России;

22) обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России и утвержденными бюджетными сметами;

23) обеспечивает использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за региональным центром МЧС России, а также имущества, приобретенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24) обеспечивает ведение оперативного, бюджетного (бухгалтерского) и статистического учета фактов хозяйственной жизни и результатов иных видов деятельности регионального центра МЧС России, составление и представление в полном объеме статистической, бюджетной (бухгалтерской) и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России;

25) осуществляет списание материально-технических и денежных средств в пределах своей компетенции;

26) утверждает государственное задание на оказание государственных услуг для подчиненных федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений;

27) заключает соглашения по финансовому обеспечению исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подчиненных федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений;

28) осуществляет контроль исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подчиненными федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями;

29) определяет конкретные размеры премий, в установленных пределах, военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы, федеральным государственным гражданским служащим и работникам регионального центра МЧС России, руководителям подчиненных учреждений и организаций, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

30) обеспечивает проведение в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

31) осуществляет взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства, в которых открыты лицевые счета регионального центра МЧС России, по финансовому обеспечению деятельности регионального центра МЧС России;

32) обеспечивает выполнение контрактной работы и ведения претензионно-исковой работы с исполнителями контрактов, в случае нарушения сроков их выполнения;

33) осуществляет перевод на работу в условиях военного времени (на организацию и состав военного времени) регионального центра МЧС России, а также проведение мобилизационного развертывания создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований;

34) осуществляет проверку боевой и мобилизационной готовности регионального центра МЧС России, подчиненных учреждений и организаций;

35) обеспечивает организацию осуществления внутреннего финансового аудита в региональном центре МЧС России, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных учреждениях и организациях;

Читайте так же:  Образец заявления об установлении факта регистрации брака

36) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.

VI. Организация деятельности регионального центра

14. Непосредственное руководство направлениями повседневной деятельности регионального центра МЧС России в соответствии с распределением обязанностей осуществляют первый заместитель и заместители начальника регионального центра МЧС России.

15. Заместители начальника регионального центра МЧС России назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

16. В региональном центре МЧС России создается коллегия, состав которой утверждается в установленном порядке по представлению начальника регионального центра МЧС России.

17. В региональном центре МЧС России могут создаваться на общественных началах консультативные органы (советы), положения о которых и их персональный состав утверждаются начальником регионального центра МЧС России.».

Приказ МЧС России от 16.05.2016 N 263 «О внесении изменений в Порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений, утвержденный приказом МЧС России от 12.01.2012 N 5» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 N 42340)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 16 мая 2016 г. N 263

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК УЧЕТА В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ СОТРУДНИКОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 12.01.2012 N 5

Внести в Порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений, утвержденный приказом МЧС России от 12.01.2012 N 5 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 марта 2012 г., регистрационный N 23449), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 22.07.2013 N 478 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 г., регистрационный номер 29832), от 05.06.2015 N 288 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 июля 2015 г., регистрационный N 37880), изменения согласно приложению.

к приказу МЧС России

от 16.05.2016 N 263

ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК УЧЕТА В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ СОТРУДНИКОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 12.01.2012 N 5

1. В Порядке учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений (далее — Порядок), утвержденном приказом МЧС России от 12.01.2012 N 5, слова «служебное жилое помещение» в соответствующих числе и падеже заменить словами «жилое помещение специализированного жилищного фонда» в соответствующих числе и падеже.

2. Пункт 2 Порядка изложить в следующей редакции:

«2. Учет сотрудников ФПС, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда и жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется жилищными комиссиями (далее — комиссия), создаваемыми:

в Главном управлении МЧС России по г. Москве — для учета сотрудников ФПС, проходящих службу в центральном аппарате МЧС России, и Главном управлении МЧС России по г. Москве и подчиненных ему учреждениях;

в Центральном региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Центральный региональный центр МЧС России) — для учета сотрудников ФПС, проходящих службу в Центральном региональном центре МЧС России, подчиненных ему учреждениях, учреждениях и организациях МЧС России центрального подчинения;

в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональные центры МЧС России) — для учета сотрудников ФПС, проходящих службу в региональных центрах МЧС России;

в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации — для учета сотрудников ФПС, проходящих службу в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных им учреждениях;

в образовательных организациях высшего образования МЧС России — для учета сотрудников ФПС, проходящих службу в образовательных организациях высшего образования МЧС России и их филиалах;

в Специальном управлении федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России — для учета сотрудников ФПС, проходящих службу в специальных управлениях федеральной противопожарной службы МЧС России.».

3. Дополнить Порядок пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Комиссию возглавляет первый заместитель или заместитель начальника Главного управления МЧС России по г. Москве, Центрального регионального центра МЧС России, региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, образовательных организаций высшего образования МЧС России, Специального управления федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России соответственно.

Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за ее работу, а также председательствует на ее заседаниях, определяет дату и время проведения заседаний, дает поручения членам комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии.».

4. В пункте 3 Порядка слова «Для принятия на учет нуждающихся в служебных жилых помещений (далее — учет) сотрудник ФПС подает в соответствующую комиссию следующие документы» заменить словами «Для принятия на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда (далее — учет) сотрудник ФПС подает в установленном порядке следующий комплект документов».

5. Пункт 3 Порядка дополнить абзацем девятым следующего содержания:

«Регистрация комплекта документов осуществляется структурными подразделениями, на которые возложены функции по ведению делопроизводства, Главного управления МЧС России по г. Москве, Центрального регионального центра МЧС России, региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, образовательных организаций высшего образования МЧС России, Специального управления федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России.».

6. В пункте 4 Порядка слова «подает» заменить словами «прилагает к комплекту документов».

7. В пункте 5 Порядка слова «секретарем соответствующей комиссии» заменить словами «соответствующей комиссией».

8. Пункт 7 Порядка изложить в следующей редакции:

«7. Председатель соответствующей комиссии организует работу по направлению сотруднику ФПС выписки из решения по учету не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.».

9. Пункт 8 Порядка изложить в следующей редакции:

«8. Сотрудник ФПС считается принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях с даты регистрации в установленном порядке комплекта документов в структурных подразделениях, указанных в абзаце девятом пункта 3 настоящего Порядка.».

10. В пункте 11 Порядка:

в абзаце первом слова «в соответствии со статьями финансирования строительства жилья» заменить словами «пропорционально жилой площади, необходимой для обеспечения сотрудников ФПС, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда»;

в абзаце втором слова «Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальником регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, образовательной организации высшего образования МЧС России, руководителем учреждения или организации МЧС России центрального подчинения, начальником Специального управления федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России» заменить словами «начальником Главного управления МЧС России по г. Москве, Центрального регионального центра МЧС России, регионального центра МЧС России, главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, образовательной организации высшего образования МЧС России, Специального управления федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России.».

11. В пункте 12 Порядка слова «секретарем комиссии» заменить словами «председателем комиссии».

12. Пункт 13 Порядка изложить в следующей редакции:

«13. Истечение срока действия служебного контракта или его расторжение, получение в установленном порядке жилого помещения в населенном пункте по месту службы или получение единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения являются основанием для прекращения договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Сотрудник ФПС и проживающие совместно с ним члены его семьи, в том числе бывшие, обязаны освободить жилое помещение специализированного жилищного фонда в день, следующий за днем прекращения срока действия договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, за исключением случая получения единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.».

13. Сноску «»2″» к пункту 16 Порядка дополнить словами «; статья 4 Федерального закона от 30 декабря 2013 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.».

14. Пункт 17 Порядка дополнить сноской «»3″» следующего содержания:

«Статья 7 Федерального закона от 30 декабря 2013 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.».

15. В приложениях N N 1 — 5 к Порядку слова «служебное жилое помещение» в соответствующих числе и падеже заменить словами «жилое помещение специализированного жилищного фонда» в соответствующих числе и падеже.

16. Приложение N 1 к Порядку изложить в следующей редакции:

к Порядку, утвержденному

приказом МЧС России

от 12.01.2012 N 5

17. Приложение N 3 к Порядку изложить в следующей редакции: