В Википедии имеется статья по теме «Spore»
Spore — компьютерная игра в жанре симулятор жизни существ, разработанная студией Maxis и изданная компанией Electronic Arts. Игра является симулятором эволюции жизни на планете. Необычная идея принесла Spore известность ещё задолго до её выхода.
В начале игрок выбирает планету (на выбор всегда дается 6 свободных планет), на которой будут жить его существа. Выбирается начальный этап игры. Сначала можно выбрать только этап «Клетка», затем, по мере прохождения этапов, могут быть выбраны другие этапы, но тогда игроку не будут доступны специальные действия прошлых этапов (например, если вы начали игру сразу с этапа существо, то специальное действие этапа клетки будет заблокировано (чарующее пение/призыв помощи/свирепый рык). После выбора этапа игра начинается.
Этап «Клетка» Править
Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. В зависимости от выбора игрока клетка может быть изначально плотоядной или травоядной. В ходе развития клетку можно сделать всеядной (добавив соответствующий орган фильтратор хоботок, либо прикрепить к клетке сразу оба рта — для хищника и тля травоядной клетки).
Этап «Существо» Править
В конце концов у клетки появится мозг и она может выйти на сушу (этого можно не делать сразу). Откроется редактор простейших существ, и вам предложат приделать существу ноги (их можно не ставить, в этом случае существо будет перемещаться ползком). После этого бывшая клетка и несколько её «родственников» выплывут на сушу и построят гнездо.
Этап «Племя» Править
Самое время подумать над окончательным дизайном существ — изменять их вы уже не сможете, только изменять снаряжение. Меняется жанр игры — весь этап проходит в режиме стратегии.
Этап «Цивилизация» Править
Как и на этапе «Племя», вначале ваш город — единственный на карте мира, но затем появляются новые. Их необходимо захватывать и/или заключать союзы.
Этап «Космос» Править
После покорения мира существа строят космический корабль, который после запуска оказывается в распоряжении игрока. На этом космическом корабле игрок исследует галактику, строит и развивает свои колонии, выполняет задания других рас. Как и на предыдущих этапах, здесь возможны как агрессивные, так и мирные методы действия. В зависимости от результатов предыдущих этапов игрок получит различные бонусы и одну особую способность.
В игре существуют разнообразнейшие награды на различных этапах.
При использовании чит-кодов вы получаете знак отличия «Шулер», но при этом вы больше никогда не сможете получить какую-либо другую награду в данной сохранённой игре.
Помимо того, что игра позволяет создавать собственных существ, имеется возможность загружать существ, технику, здания, созданных другими игроками.
- Сохранить существ в игре посредством встроенной «Споропедии».
- Зайти на официальный сайт Spore в раздел Споропедия и сохранить изображения нужных существ, зданий или техники на компьютере. Также можно просто перетащить нужную картинку в любой открытый редактор из любого места.
(для того, чтобы сохранить нужных существ, здания или технику на компьютере, нужно кликнуть на изображении объекта правой кнопкой мыши, нажать «сохранить объект как» и выбрать для сохранения папку:
а) для существ: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\Существа
б) для техники: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\Техника
в) для зданий: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\Постройки
г) для НЛО: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\НЛО
д) для клеток: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\Клетки
а) для существ: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\Существа
б) для техники: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\Техника
в) для зданий: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\Постройки
г) для НЛО: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\НЛО
д) для клеток: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\Клетки
а) для существ: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\Существа
б) для техники: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\Техника
в) для зданий: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\Постройки
г) для НЛО: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\НЛО
д) для клеток: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\Клетки
Игра изобилует так называемыми пасхалками: аналог Солнечной системы, мегалиты, метеориты, потерпевшие крушение космолёты на планетах, отсылки к другим произведениям, следы исчезнувших цивилизаций и др.
- Если на экране галактики в «Лаборатории существ Spore» быстро «закрутить» мышкой изображение галактики, на экране появится и пропадёт изображение лица Уилла Райта; если то же самое сделать в полноценной игре Spore, на экране появятся лица нескольких разработчиков.
- В игре имеется практически точная копия Солнечной системы (Sol). Планеты: Меркурий (Т0), Венера (Т0), Земля (Т1) со спутником Луной (Т0), Марс (Т0); газовые гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун имеют свои спутники. Рельеф Земли полностью схож с рельефом настоящей Земли (Северная, Южная Америка, Евразия и т.д). На Луне есть кратеры. Марс имеет красный цвет почвы. На Венере и Меркурии повышена температура. Солнечная система расположена по адресу угол 225,06 — расстояние от центра галактики 7295,43 пк. Чтобы её найти, надо найти группу ярких белых звёзд, образующих букву Т, неподалёку от них и находится Солнечная система.
- ПроцессорPentium 4 2,0 ГГц или аналогичный
- Оперативная память 512 Мб
- Видеокарта со 128 Мб с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0
- 4 Гб свободного пространства на жестком диске, а также не менее 1 Гб дополнительно для сохранения существ
- ПроцессорPentium 4 2,0 ГГц или аналогичный
- Оперативная память 768 Мб
- Видеокарта со 128 Мб с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0
- 4 Гб свободного пространства на жестком диске, а также не менее 1 Гб дополнительно для сохранения существ
- Mac OS X 10.5.3 Leopard или более современная
- ПроцессорIntel Core Duo
- Оперативная память 1024 Мб
- Видеокарта со 128 Мб ATI Radeon X1600, Nvidia GeForce 7300 GT или Intel Integrated GMA X3100
- 4 Гб свободного пространства на жестком диске, а также не менее 1 Гб дополнительно для сохранения существ
Spore — компьютерная игра в жанре симулятор жизни существ, разработанная студией Maxis, и изданная компанией Electronic Arts. Игра является симулятором эволюции жизни на планете. Необычная идея принесла Spore известность ещё задолго до её выхода.
Жизнь зародилась в капле воды. Миллиарды лет эволюции и тысячи мутаций привели земную фауну к её нынешнему состоянию. Однако как происходит сложнейшее развитие от бактерии к целой космической цивилизации — величайшая тайна, покров которой приоткрывает Spore. Попав в эпоху, когда поверхность планеты населяли лишь простейшие микроорганизмы, вы начинаете развивать их, помогая преодолевать этапы эволюции. Со временем под вашим управлением окажется величайшая цивилизация во вселенной, которая сможет отправиться в космос на поиски новых миров! Каково это — быть творцом разумной жизни?
Игровой процесс
«Симулятор всего»
По словам Уилла Райта, автора известных симуляторов The Sims, The Sims 2, The Sims 3, SimCity и многих других, Spore — игра нового поколения. Игрок начинает играть маленьким микроорганизмом в глубинах океана, а заканчивает, управляя целой Вселенной. По словам автора, эта игра — буквально «симулятор всего» (на ранней стадии разработки проект назывался SimEverything).
В начале игрок выбирает планету (на выбор всегда даётся 6 свободных планет), на которой будут жить его существа. Выбирается начальный этап игры. Сначала можно выбрать только «Клетка», затем, по мере прохождения этапов, могут быть выбраны другие этапы, но тогда игроку не будут доступны специальные действия прошлых этапов (например, если вы начали игру сразу с этапа существо, то специальное действие этапа клетки будет заблокировано (пение сирены/призыв помощи/свирепый рык). После выбора этапа игра начинается.
Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. В зависимости от выбора игрока клетка может быть изначально плотоядной или травоядной. На данном этапе игра — типичная аркада, похожая на игру Pacman или flOw, а также Tasty Planet. Чтобы выжить, микроорганизму под управлением игрока необходимо питаться более маленькими организмами, кусочками мяса или водорослями, а также убегать от более крупных. С поеданием пищи (любой), клетка получает так называемые «баллы ДНК», которые служат «валютой» в редакторе.
Для открытия редактора нужно использовать «брачный зов» и подплыть к другой клетке, такой же, как и клетка игрока (направление на неё будет показываться своеобразными «звуковыми волнами» и розовыми сердечками), далее происходит совокупление клеток и откладывание личинки, затем камера входит в личинку, показывая, что игрок будет редактировать зародыша, находящегося в икринке, и открывается редактор. В редакторе за баллы ДНК покупаются новые части тела, также можно продавать части тела и изменять форму и размеры тела и расположение на теле его отдельных частей, менять окраску. После закрытия редактора и сохранения изменений из икринки вылупляется развившийся организм, со всеми Вашими изменениями. Если Вас убьют, клетка также вылупится из икринки, но не изменившись. На данном этапе закладывается тип развития существ на следующих этапах — возможны варианты развития в хищное, травоядное или всеядное существо. Если водорослей съедено намного больше, чем мяса, то на этапе существа будут доступны только травоядные рты, если мяса больше — то плотоядные, если примерно поровну, то всеядные. Впрочем, можно оставить клеточный травоядный или плотоядный рот и есть соответствующую пищу.
В конце концов, у клетки появится мозг и она сможет выйти на сушу (этого можно не делать сколько угодно). Откроется редактор, и вам предложат добавить существу ноги (их можно не ставить). После этого бывшая клетка и несколько её «родственников» выплывут на сушу и построят гнездо. Кроме Вас там также находятся другие виды, причем чем дальше от берега, тем они более развиты. С ними нужно либо знакомиться, либо убивать, получая за это баллы ДНК (за каждое существо и за определенное количество одного вида) и новые фрагменты (за вожаков). Также новые фрагменты можно получить из специальных скелетов (для удобства их нахождения они подсвечиваются). Чем больше скелет, тем лучше фрагмент. Большее количество скелетов, или скелеты большего размера обычно находятся около гнезд очень развитых, и, как правило, агрессивных существ, например около гнезда животного-гиганта. Для улучшения существа нужно применить брачный зов, прийти в свое гнездо, найти другое существо и щелкнуть на нём. После этого открывается редактор. В зависимости от поведения на предыдущем этапе, существу будут доступны либо травоядные, либо всеядные, либо плотоядные рты, впрочем никто не мешает вам оставить клеточный травоядный или плотоядный рот. Травоядное существо может питаться только фруктами, хищное — только мясом, всеядное — и тем и тем. В отличие от этапа «Клетка», еда не дает баллы ДНК, а только восстанавливает здоровье и сытость. При накоплении ДНК заполняется индикатор развития (полоска снизу), а когда он достигает контрольных точек, мозг существа увеличивается, оно станет умнее и сможет взять в свою стаю больше существ, которые будут ходить за вами и помогать и в общении и в бою. В стаю можно взять не больше 3-х существ (при переходе на уровень «племя» существа из стаи, принадлежащие другим видам, становятся домашними животными). После того как индикатор развития заполнится, мозг существа станет окончательно большим, вожак стаи начнет задумываться о жилище, в котором он сможет обогреться после дождя, и «поиграть» вместе со своей семьей. Начинается этап племя!
Как и с клеткой, не переходить на следующий этап можно сколько угодно. Под вашим руководством окажется племя. Племя живёт в деревне. Опять-таки, вам откроют редактор. Самое время подумать над окончательным дизайном существ — изменять их вы уже не сможете, только переодевать и перекрашивать. Вашим оружием будут: копья, топоры и факелы. Игровой процесс меняется кардинально — перед нами стратегия. Теперь большое значение имеет одежда — она теперь влияет на характеристики. Детали, впрочем, тоже влияют: крылья позволяют летать, ноги влияют на скорость передвижения, боевые элементы позволяют драться как и в этапе «Существо». Одежда покупается за специальные баллы, они прибавляются только за уничтожение или заключение союза с другим племенем. Также существует другой ресурс — еда, она тратится на кормежку существ, постройку домов, преподнесение даров соседям и рождение детенышей. Из разных зданий существа могут брать разные предметы, которые помогают в бою, в заключении союза или в добыче пищи. Например, «трубы» помогут подружиться с другими племенами, «остроги» позволяют добывать больше рыбы в озёрах, «топоры» помогают в охоте и в сражении с другими племенами.
В зависимости от поведения на предыдущем этапе, вы станете либо военной (агрессия), либо торговой (трудолюбие), либо религиозной (дружелюбие) цивилизацией. Только вместо деревни вы будете управлять городом. Ваше оружие: танки, самолёты и корабли. Как и в племени, вначале ваш город — единственный на карте, но затем появляются новые. Их необходимо захватывать. Сделать это можно либо захватив их силой, либо обратив в свою веру, либо купив их. Деньги зарабатываются при помощи добычи пряности и заводов. Вначале ваши существа не могут делать самолёты, их откроют когда Вы захватите 4 города (или завоюете весь материк). Танки и корабли доступны с начала игры, но корабли лишь при наличии выхода к морю. Также вы можете одновременно управлять городами с различной специализацией — военной, торговой или религиозной (при захвате нового города предлагают изменить специализацию на вашу или оставить прежнюю).
Существа строят космический корабль, который после запуска оказывается в распоряжении игрока. На этом космическом корабле игрок исследует галактику, строит и развивает свои колонии, выполняет задания других рас. Как и на предыдущих этапах, здесь возможны как агрессивные, так и мирные методы действия. В зависимости от результатов предыдущих этапов игрок получит различные бонусы, и одну особую супер-силу.
Редактор существ
- Редактор простейших позволяет создавать существ, полностью подготовленных для жизни на суше.
- Редактор существ позволяет создать разумных существ для этапа племя.
- Редактор снаряжения племени позволяет добавлять одежду существу для этапа «Племя».
- Редактор снаряжения цивилизации позволяет добавлять одежду существу для этапа «Цивилизация».
- Редактор космического снаряжения позволяет добавлять одежду для этапа «Космос».
- Редактор капитана. Он есть только в Spore: Космические приключения.
Редактор построек
- Редактор ратуши позволяет создавать ратушу для этапов «Цивилизация» и «Космос». Ратуша — первое здание в городе.
- Редактор жилых домов позволяет создать жилой дом для этапов «Цивилизация» и «Космос». Жилой дом — здание, повышающее производительность любого завода и количество доступной техники.
- Редактор заводов позволяет создавать завод для этапов «Цивилизация» и «Космос». Завод — ключевое здание для города или колонии. Повышает доход, но снижает благополучие граждан.
- Редактор развлекательных центров позволяет создать развлекательный центр для этапов «Цивилизация» и «Космос». Развлекательный центр — здание, повышающее благополучие граждан.
Таблица «космических профессий»
Травоядный → Дружелюбие → Дружелюбие → Религия
(Можно достичь, имея 3 или 4 зеленые карточки)
Всеядность → Приспосабливаемый → Трудолюбие → Экономика
(Можно достичь, имея 3 или 4 синие карточки)
Плотоядность → Воинственность → Агрессивность → Военное дело
Травоядный → Воинственность → Агрессивность → Военное дело
(Можно достичь, имея 3 или 4 красные карточки)
Плотоядность → Воинственность → Трудолюбие → Экономика
Всеядность → Адаптация → Агрессия → Военное дело
(Можно достичь, имея 2 красные карточки и 2 синие)
Всеядность → Воинственность → Дружелюбие → Религия
Травоядный → Приспосабливаемый → Агрессивность → Религия
(Можно достичь, имея 2 зеленые карточки, 1 синюю и 1 красную)
Плотоядность → Приспосабливаемый → Дружелюбие → Военное дело
Всеядность → Дружелюбие → Агрессивность → Военное дело
(Можно достичь, имея 2 красные карточки, 1 синюю и 1 зелёную)
Плотоядность → Воинственность → Дружелюбие → Религия
Травоядный → Дружелюбие → Агрессия → Военное дело
(Можно достичь, имея 2 зеленые карточки и 2 красные)
Плотоядность → Приспосабливаемый → Трудолюбие → Религия
Травоядный → Приспосабливаемый → Трудолюбие → Военное дело
(Можно достичь, имея 1 зелёную карточку, 2 синие и 1 красную)
Травоядный → Приспосабливаемый → Трудолюбие → Религия
(Можно достичь, имея 2 зеленые карточки и 2 синие)
Улучшив отношения с другими империями, можно пройти обучение и принять их философию, что дает возможность пользоваться их суперприемом. При этом Ваш суперприём исчезнет. Чтобы принять чужую веру нужно с цивилизацией заключить союз, потом принятие веры в заданиях. Но рано или поздно вы полетите в центр галактики в поисках секрета возникновения жизни и встретитесь с гроксами — могущественной и злобной империей в галактике, с которой воюют все остальные империи. Выбирайте — союз с ними и война со всеми империями, или их уничтожение и союз с остальными империями. Как бы вы не выбирали, вы все равно пролетаете центр Галактики и видите Стива, который дает вам особое могущество и приглашает на третью планету, вращающуюся вокруг Солнца (на планету Земля). Как только доберетесь туда, можете решить: уничтожать эту планету или нет.
Если захотите захватить всю галактику, может понадобиться примерно 60 лет реального времени.
По ходу прохождения игры, за каждый завершенный этап, игрок получает карточку: красную, синюю или зелёную. Каждая карточка даёт определённые бонусы на следующие этапы игры.
В таблице написаны бонусы карточек, которые идут на этап космос:
Гроксы — самые жестокие существа во всей Вселенной. Располагаются в самом центре галактики и занимают огромную космическую территорию вокруг центра. Частично блокируют спиральные рукава галактики. Они имеют самое мощное вооружение в игре и самое большое количество заселяемых планет (
2400). С ними враждуют все другие расы.
Отношения с гроксами (Сначала отношения будут в виде оранжевого смайлика). Ни одна галактическая раса не поощряет дружбу с гроксами и, следовательно, друг гроксов — их враг. Изначально отношение гроксов к игроку негативное, но его можно улучшить стандартными методами (кроме терраформинга) и нарушением Галактического Кодекса вблизи их колоний. Пока не заключен альянс с этой расой, их корабли не дадут достичь центра Галактики без потерь. Гроксы не делятся своей философией ни при каких условиях и, как правило, не допускают торговли (пряности, оборудование) с другими империями. Для уничтожения гроксов годится всё вооружение и инструменты терраформинга для повышения терраиндекса на колонизированных ими планетах. С Гроксами можно подружиться, став такими, как и они — со всеми враждовать быть агрессивным. Если с гроксами дружить до зелёного смайлика то все другие расы будут против вас!
Пираты — загадочная раса. Нападают для ослабления городов и забирают пряности и деньги или воровства пряностей, причем во втором случае Убер-башня может не принять их за агрессоров.
Инопланетяне (либо пришельцы) — одна из галактических рас. Похищает животных. Прилетают на своих космических кораблях, иногда могут прилететь и гроксы.
Жуткие и Милые. (Creepy & Cute)
14 октября 2008 года Electronic Arts объявила о выходе набора элементов для Spore — Spore: Жуткие и милые (Spore: Creepy & Cute. Parts Pack). Дополнение добавит около 100 новых частей для создания существ, анимаций и вариантов окраса. Все они будут в двух стилях: милые, мультяшные существа, а также монстроподобные чудища. Новые части можно использовать начиная с этапа «Существо», а созданных существ можно загружать в Споропедию и показывать игрокам, также установившим набор элементов «Жуткие и милые». Набор вышел 21 ноября 2008 года.
Он включает в себя:
- 60 новых фрагментов
- 2 новых фона для редактора существ — 1 жуткий и 1 милый
- 48 новых вариантов окраски существа
- 24 новых движения для режима проверки — 12 жутких и 12 милых
Космические Приключения (Galactic Adventures)
Это дополнение позволяет капитану вашего корабля стать настоящим героем. Спрашивая другие империи о заданиях для вас, вы можете получить задание высадиться на специальную планету-приключение. Приключение — это режим игры, когда ваш капитан высаживается на планету созданную кем-то из игроков и выполняет особые задания по определенному сценарию. Задание может быть, к примеру, таким: убить пять монстров или найти меч. Также с дополнением вы получаете редактор приключений, в котором вы можете создать свою неповторимую планету, заселить её жителями и дать задания, которые будут выполнять другие капитаны, управляемые другими игроками, и доступ к редактору снаряжения капитанов с новыми 32 инструментами, причем они разделены на группы по 4 элемента для каждой из 8-ми философий (воин, шаман, ученый, эколог, дипломат, бард, торговец, фанатик).
- Снаряжение Воина:
Снаряжение Воина по сути является оружием, которое наносит значительный урон противнику с затратой энергии. Среди него можно найти: «Ножевой кастет», который добавляет навык «Энергетический удар» (атака нескольких целей в ближнем бою) вместо «Укуса», «Ракетницу», добавляющую навык «Ракетный залп» (наносит урон по площади) вместо «Удара с разбега», «Молниеносец», добавляющий навык «Удар молнии» (оглушает противника и наносит значительный урон) вместо «Удара» и «Плазмапульс», добавляющий навык «Пульсация» (выпускает заряд концентрированной энергии) вместо навыка «Плевок». При этом все снаряжение воина можно модифицировать, задавая ему уровень от 1 до 3; чем выше уровень снаряжения, тем больше повреждений оно наносит, и тем больше затрачивается энергии на использование данного навыка.
- Снаряжение Шамана
Снаряжение Шамана, как и Воина, тоже является оружием. Это снаряжение не сразу понижает здоровье противника, а постепенно, к тому же оно неэффективно против построек и техники, но это компенсируется тем, что на него не затрачивается энергия. Также есть несколько новых интересных навыков. Среди снаряжения Шамана можно найти: «Ядовитый кристалл», добавляющий навык «Отравленный клинок» (отравляет противника небольшим количеством медленно действующего яда) вместо «Укуса», «Гипнокристалл», добавляющий навык «Гипноз» (делает противников на некоторое время дружелюбными, не используется против построек, техники и существ-монстров) вместо «Удара с разбега», «Ледяную повязку», добавляющую навык «Атака льдом» (ненадолго замораживает противников, не используется против построек и техники) вместо «Удара» и «Инсектатор», добавляющий навык «Призыв насекомых» (призывает рой назойливых мошек, которое досаждают противнику) вместо «Плевка».
- Снаряжение Ученого
Снаряжение Ученого представляет из себя батареи и генераторы, увеличивающие запас энергии и ускоряющие её восстановление. Среди этого снаряжения можно найти «Карманный генератор», ускоряющий восстановление энергии до 15 ед. в секунду, «Карманную батарею», увеличивающую запас энергии до 1500 ед., «Электрогенератор», ускоряющий восстановление энергии до 20 ед. в секунду, и «Электробатарею», увеличивающую запас энергии до 2000 ед.
- Снаряжение Эколога
Снаряжение Эколога укрепляет и восстанавливает здоровье вашего капитана. Среди снаряжения эколога можно найти: «Энергетик», восстанавливающий здоровье капитана по 1 ед. в секунду, «Усилитель», укрепляющий здоровье капитана до 200 ед., «Суперэнергетик», восстанавливающий здоровье капитана по 2 ед. в секунду, и «Мегаусилитель», укрепляющий здоровье капитана до 300 ед.
- Снаряжение Дипломата
Снаряжение Дипломата помогает подружиться с другими существами, повышая основные навыки общения до 6 уровня без затраты энергии. Среди снаряжения дипломата можно найти: «Плащ Герцога», добавляющий навык «Песнь гармонии» вместо обычного пения, «Щит Принца», добавляющий навык «Грациозный вальс» вместо навыка «Танец», «Королевское кольцо», добавляющее навык «Королевское обаяние» вместо навыка «Кокетство» и «Мантию Императора», добавляющий навык «Неотразимая поза» вместо обычного «Позирования».
- Снаряжение Барда
Снаряжение Барда так же, как и Дипломата помогает подружиться, но при этом затрачивается энергия. Это сполна компенсируется модифицированием снаряжения, как воинского, от 1 до 3 уровня. Снаряжение Барда 1-го уровня фактически повышает основные навыки общения до 6-го уровня, снаряжение 2-го уровня до 10-го, снаряжение 3-го уровня до 15-го. Среди снаряжения Барда можно найти: «Арфонатор», заменяющий обычное пение на «Вдохновляющую песнь», «Заводилусы», заменяющие обычный танец на «Зажигательный танец», «Синергизатор», заменяющие обычное кокетство на «Голограммер» и Конфеттитор, заменяющий обычное позирование на «Позирование с Конфетти».
- Снаряжение Торговца
Снаряжение Торговца улучшает навыки перемещения и маскировки капитана с затратой энергии. Среди снаряжения Торговца можно найти: «Ускоритель», добавляющий навык «Рывок», ненадолго повышающий скорость перемещения капитана с затратой энергии, вместо обычного бега, «Антигравитация», добавляющий навык «Парение», позволяющее задержаться в воздухе с минимальной затратой энергии, вместо обычного полета, «Маскировочный шлем», добавляющий навык «Невидимость» вместо обычной маскировки и «Пусковик», добавляющий навык «Мегапрыжок», позволяющий очень высоко подпрыгивать со средней затратой энергии, вместо обычного прыжка.
- Снаряжение Фанатика
Снаряжение Фанатика по сути является защитой и доспехами, снижающие урон, наносимый противником. Среди снаряжения Фанатика можно найти: «Сохранитель», незначительно снижающий урон без затрат энергии, «Оградитель», значительно снижающий урон с минимальной затратой энергии, «Силовой щит», полностью блокирующий урон, наносимый противником, с большой затратой энергии и «Отражатель», незначительно снижающий урон с поглощением энергии.
- Бонус: если открыть все 4 инструмента какой-то одной философии на этапе «Космос», то к вашему кораблю добавляется сверхприем этой философии.
Любимая игра Spore наконец доступна пользователям Wii. Создайте своего героя и спасите планету от гибели.
В начале истории вы — отважный космический путешественник — терпите крушение на незнакомой планете, где что-то явно идет не так. Вскоре выясняется, что за вами по пятам следуют силы зла, сеющие хаос и разрушения по всей Вселенной.
Арена Героев (Hero Arena)
Создайте своего героя Spore — покорите галактику!
Силы зла опутывают галактику своей сетью, и только вы можете это остановить! Впервые в истории Spore: все существа в формате 3D для системы Nintendo DS. Исследуйте новые планеты, находите уникальные фрагменты, сражайтесь и развивайтесь вместе со своим героем. От вас зависит жизнь целой галактики!
В Википедии имеется статья по теме «Spore»
Spore — компьютерная игра в жанре симулятор жизни существ, разработанная студией Maxis и изданная компанией Electronic Arts. Игра является симулятором эволюции жизни на планете. Необычная идея принесла Spore известность ещё задолго до её выхода.
В начале игрок выбирает планету (на выбор всегда дается 6 свободных планет), на которой будут жить его существа. Выбирается начальный этап игры. Сначала можно выбрать только этап «Клетка», затем, по мере прохождения этапов, могут быть выбраны другие этапы, но тогда игроку не будут доступны специальные действия прошлых этапов (например, если вы начали игру сразу с этапа существо, то специальное действие этапа клетки будет заблокировано (чарующее пение/призыв помощи/свирепый рык). После выбора этапа игра начинается.
Этап «Клетка» Править
Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. В зависимости от выбора игрока клетка может быть изначально плотоядной или травоядной. В ходе развития клетку можно сделать всеядной (добавив соответствующий орган фильтратор хоботок, либо прикрепить к клетке сразу оба рта — для хищника и тля травоядной клетки).
Этап «Существо» Править
В конце концов у клетки появится мозг и она может выйти на сушу (этого можно не делать сразу). Откроется редактор простейших существ, и вам предложат приделать существу ноги (их можно не ставить, в этом случае существо будет перемещаться ползком). После этого бывшая клетка и несколько её «родственников» выплывут на сушу и построят гнездо.
Этап «Племя» Править
Самое время подумать над окончательным дизайном существ — изменять их вы уже не сможете, только изменять снаряжение. Меняется жанр игры — весь этап проходит в режиме стратегии.
Этап «Цивилизация» Править
Как и на этапе «Племя», вначале ваш город — единственный на карте мира, но затем появляются новые. Их необходимо захватывать и/или заключать союзы.
Этап «Космос» Править
После покорения мира существа строят космический корабль, который после запуска оказывается в распоряжении игрока. На этом космическом корабле игрок исследует галактику, строит и развивает свои колонии, выполняет задания других рас. Как и на предыдущих этапах, здесь возможны как агрессивные, так и мирные методы действия. В зависимости от результатов предыдущих этапов игрок получит различные бонусы и одну особую способность.
В игре существуют разнообразнейшие награды на различных этапах.
При использовании чит-кодов вы получаете знак отличия «Шулер», но при этом вы больше никогда не сможете получить какую-либо другую награду в данной сохранённой игре.
Помимо того, что игра позволяет создавать собственных существ, имеется возможность загружать существ, технику, здания, созданных другими игроками.
- Сохранить существ в игре посредством встроенной «Споропедии».
- Зайти на официальный сайт Spore в раздел Споропедия и сохранить изображения нужных существ, зданий или техники на компьютере. Также можно просто перетащить нужную картинку в любой открытый редактор из любого места.
(для того, чтобы сохранить нужных существ, здания или технику на компьютере, нужно кликнуть на изображении объекта правой кнопкой мыши, нажать «сохранить объект как» и выбрать для сохранения папку:
а) для существ: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\Существа
б) для техники: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\Техника
в) для зданий: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\Постройки
г) для НЛО: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\НЛО
д) для клеток: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\Клетки
а) для существ: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\Существа
б) для техники: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\Техника
в) для зданий: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\Постройки
г) для НЛО: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\НЛО
д) для клеток: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\Клетки
а) для существ: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\Существа
б) для техники: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\Техника
в) для зданий: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\Постройки
г) для НЛО: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\НЛО
д) для клеток: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\Клетки
Игра изобилует так называемыми пасхалками: аналог Солнечной системы, мегалиты, метеориты, потерпевшие крушение космолёты на планетах, отсылки к другим произведениям, следы исчезнувших цивилизаций и др.
- Если на экране галактики в «Лаборатории существ Spore» быстро «закрутить» мышкой изображение галактики, на экране появится и пропадёт изображение лица Уилла Райта; если то же самое сделать в полноценной игре Spore, на экране появятся лица нескольких разработчиков.
- В игре имеется практически точная копия Солнечной системы (Sol). Планеты: Меркурий (Т0), Венера (Т0), Земля (Т1) со спутником Луной (Т0), Марс (Т0); газовые гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун имеют свои спутники. Рельеф Земли полностью схож с рельефом настоящей Земли (Северная, Южная Америка, Евразия и т.д). На Луне есть кратеры. Марс имеет красный цвет почвы. На Венере и Меркурии повышена температура. Солнечная система расположена по адресу угол 225,06 — расстояние от центра галактики 7295,43 пк. Чтобы её найти, надо найти группу ярких белых звёзд, образующих букву Т, неподалёку от них и находится Солнечная система.
«Давайте поиграем». SPORE. Основные правила и стадии «Клетка».
Общие правила.
1. 1 ход — 1 пост.
2. Флуд будет удаляться, потом будет флудилка.
3. Если вы не записаны, ваши сообщения удаляются.
4. Несоблюдение правил карается удалением всех ваших сообщений в этой теме и занесением вас в чёрный список, по которому все ваши сообщения в теме подлежат уничтожению.
5. Ход начинается после моего поста и заканчивается постом последнего игрока.
Правила стадии «Клетка».
Итак! Вы прилетели из глубин космоса на хрен знает какую планету, где «хрен знает» — вы. ВАЖНО. Для вступления в игру вы должны отправить мне СМС с деньгами в ЛС травоядную или плотоядную клетку вы хотите в начале, а также хотите вы быть на новой планете или попытаться про конкурировать с другим игроком на одной планете. Далее вы можете быть введённым в игру. Начинаете вы без глаз, с одним ртом, одним жгутиком, 6 ХП и 10 единицами голода (далее ЕтП (от английского слова «жрать»)). Каждый ход ЕтП уменьшаются на 1, а если они равны 0, то уменьшаться будет жизнь, причём уже на 2 в ход.
Каждый ход я кидаю вам в личку определённое количество квадратиков, в центральном находитесь вы, а остальные вы видите или как-то ощущаете (если глаз нет). В квадратиках ВСЕГДА написано:
1. Сколько зелени и мяса в свободном доступе есть в квадратике.
2. Сколько там клеток + вы можете распознавать другие клетки своего вида и видов других игроков.
В том квадратике, в которой вы находитесь ко всему вышеперечисленному прибавляется то, что вы можете узнать строение другой клетки.
Если вы купите глаза, то вместо 9 клеток вам будут показывать 25 + вы сможете узнать строение другой клетки в любом видимом квадратике.
ВАЖНО. В ход вам даётся определённое количество действий, зависящее от вашего строения. За одно действие можно сделать:
1. Съесть 1 (или 2, если установлен травоядный рот) единицы зелени или мяса.
2. Атаковать другую клетку.
3. Перейти в другой квадратик.
1 единица еды даёт 2 ЕтП.
Алгоритм атаки: все ваши модификаторы атаки + все вражеские + бросок кубика. Если итог больше 4, то атака удачна и вы наносите урон, зависящий от вашего строения, иначе урон наносится вам.
Переходить можно по вертикали, горизонтали и диагонали на 1 квадратик.
Вам дают задания, например «гонка» против другой клетки или битва насмерть. Выполняя задания вы получаете очки ДНК, на которые можете купить новые части тела для своей клетки.
Если вы убиваете клетку, в которой есть неизвестный вам ген, то он выпадывает из неё. Подобрав этот ген (затратив 1 действие), вы открываете его в магазине.
Для того, чтобы попасть в магазин, вы должны потратить целый ход на размножение.
За каждые 20 очков ДНК, ваше существо увеличивается в размерах. При этом 1 квадратик наибольшего размера = 9 квадратиков уроня ниже = 81 квадратик на два уровня ниже = 729 квадратика на 3 уроня ниже и так далее.
По достижении 110 ДНК очков, ваше существо получит мозг и сможете перейти к следующей фазе.
Клетка не живёт без рта.
Даже без прибавки к скорости вы будете иметь 1 действие.
Части клеток, открытые игроками:
1. Рот травоядный. 15 ДНК (0 урона, позволяет поедать 2 зелени за 1 действие)
2. Рот плотоядный. 15 ДНК (2 урона, позволяет поедать мясо)
3. Глаза. 5 ДНК (увеличивают количество получаемой информации)
4. Жгутик. 5 ДНК (Скорость +1 за штуку, +1 действие)
5. Шип. 10 ДНК (Урон +1, атака и защита +1)
В Википедии имеется статья по теме «Spore»
Spore — компьютерная игра в жанре симулятор жизни существ, разработанная студией Maxis и изданная компанией Electronic Arts. Игра является симулятором эволюции жизни на планете. Необычная идея принесла Spore известность ещё задолго до её выхода.
В начале игрок выбирает планету (на выбор всегда дается 6 свободных планет), на которой будут жить его существа. Выбирается начальный этап игры. Сначала можно выбрать только этап «Клетка», затем, по мере прохождения этапов, могут быть выбраны другие этапы, но тогда игроку не будут доступны специальные действия прошлых этапов (например, если вы начали игру сразу с этапа существо, то специальное действие этапа клетки будет заблокировано (чарующее пение/призыв помощи/свирепый рык). После выбора этапа игра начинается.
Этап «Клетка» Править
Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. В зависимости от выбора игрока клетка может быть изначально плотоядной или травоядной. В ходе развития клетку можно сделать всеядной (добавив соответствующий орган фильтратор хоботок, либо прикрепить к клетке сразу оба рта — для хищника и тля травоядной клетки).
Этап «Существо» Править
В конце концов у клетки появится мозг и она может выйти на сушу (этого можно не делать сразу). Откроется редактор простейших существ, и вам предложат приделать существу ноги (их можно не ставить, в этом случае существо будет перемещаться ползком). После этого бывшая клетка и несколько её «родственников» выплывут на сушу и построят гнездо.
Этап «Племя» Править
Самое время подумать над окончательным дизайном существ — изменять их вы уже не сможете, только изменять снаряжение. Меняется жанр игры — весь этап проходит в режиме стратегии.
Этап «Цивилизация» Править
Как и на этапе «Племя», вначале ваш город — единственный на карте мира, но затем появляются новые. Их необходимо захватывать и/или заключать союзы.
Этап «Космос» Править
После покорения мира существа строят космический корабль, который после запуска оказывается в распоряжении игрока. На этом космическом корабле игрок исследует галактику, строит и развивает свои колонии, выполняет задания других рас. Как и на предыдущих этапах, здесь возможны как агрессивные, так и мирные методы действия. В зависимости от результатов предыдущих этапов игрок получит различные бонусы и одну особую способность.
В игре существуют разнообразнейшие награды на различных этапах.
При использовании чит-кодов вы получаете знак отличия «Шулер», но при этом вы больше никогда не сможете получить какую-либо другую награду в данной сохранённой игре.
Помимо того, что игра позволяет создавать собственных существ, имеется возможность загружать существ, технику, здания, созданных другими игроками.
- Сохранить существ в игре посредством встроенной «Споропедии».
- Зайти на официальный сайт Spore в раздел Споропедия и сохранить изображения нужных существ, зданий или техники на компьютере. Также можно просто перетащить нужную картинку в любой открытый редактор из любого места.
(для того, чтобы сохранить нужных существ, здания или технику на компьютере, нужно кликнуть на изображении объекта правой кнопкой мыши, нажать «сохранить объект как» и выбрать для сохранения папку:
а) для существ: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\Существа
б) для техники: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\Техника
в) для зданий: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\Постройки
г) для НЛО: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\НЛО
д) для клеток: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\Клетки
а) для существ: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\Существа
б) для техники: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\Техника
в) для зданий: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\Постройки
г) для НЛО: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\НЛО
д) для клеток: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\Клетки
а) для существ: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\Существа
б) для техники: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\Техника
в) для зданий: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\Постройки
г) для НЛО: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\НЛО
д) для клеток: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\Клетки
Игра изобилует так называемыми пасхалками: аналог Солнечной системы, мегалиты, метеориты, потерпевшие крушение космолёты на планетах, отсылки к другим произведениям, следы исчезнувших цивилизаций и др.
- Если на экране галактики в «Лаборатории существ Spore» быстро «закрутить» мышкой изображение галактики, на экране появится и пропадёт изображение лица Уилла Райта; если то же самое сделать в полноценной игре Spore, на экране появятся лица нескольких разработчиков.
- В игре имеется практически точная копия Солнечной системы (Sol). Планеты: Меркурий (Т0), Венера (Т0), Земля (Т1) со спутником Луной (Т0), Марс (Т0); газовые гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун имеют свои спутники. Рельеф Земли полностью схож с рельефом настоящей Земли (Северная, Южная Америка, Евразия и т.д). На Луне есть кратеры. Марс имеет красный цвет почвы. На Венере и Меркурии повышена температура. Солнечная система расположена по адресу угол 225,06 — расстояние от центра галактики 7295,43 пк. Чтобы её найти, надо найти группу ярких белых звёзд, образующих букву Т, неподалёку от них и находится Солнечная система.