Требования к конспектам занятий в доу по фгос


Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:

Конвенция ООН о правах ребенка

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» »(утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.

Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:

Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

Образовательная деятельность в режимных моментах;

Организованная образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность;

Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

с одним ребенком;

с подгруппой детей;

с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

— возрастных и индивидуальных особенностей детей;

— вида деятельности (игровая, познавательно — исследовательская, двигательная, продуктивная)

— их интереса к данному занятию;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

Организованная образовательная деятельность

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО» Прежде чем приступить к

1 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО» Прежде чем приступить к составлению и написанию конспекта педагогу необходимо: 1. Продумать выбор типа занятия, его структуры, логическую последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразность распределения времени занятия. Рациональность выбора форм обучения. Рациональная организация труда воспитателя и воспитанников. 2. Продумать начало занятия, его ход и окончание. 3. Содержания занятия должно соответствовать реализуемой программе воспитания и обучения в детском саду, комплексно тематическому планированию и учитывать уровень развития воспитанников, их возрастные особенности. 4. Вводимое воспитателем содержание должно соответствовать уровню развития детей, современных научных знаний. 5. Подобрать достаточное количество игр, упражнений, заданий для реализации поставленных задач. Сформулировать задания и вопросы детям, возможные реплики, пояснения, указания, обобщения в каждой из структурных частей занятия. 6. Продумать структуру занятия, целесообразность распределения времени занятия, рациональность организации труда. Наличие логики перехода от одной структурной части занятия к другой, их примерную длительность. 7. Выбрать форму организации занятия (игра, упражнение, первичноознакомительное, углубленно-познавательное, обобщающее, комплексное занятие.); выбрать организацию детей (сидя или стоя за столами кругом на стульях, на ковре или свободно перемещаясь вслед за воспитателем по группе и др.), определить свое собственное место и все возможные перемещения в процессе занятия. 8. Отражение в конспекте дифференцированного подхода: приемы, формы работы, позволяющие его реализовать, разные типы заданий для разных групп воспитанников. 9. Отобрать и четко сформулировать образовательные, развивающие, воспитательные задачи в соответствии с возрастом и уровнем развития. 10. Определить дидактические средства: их размещение, последовательность использования; 11. Учитывать соблюдение баланса между занимательными, элементами и учебнопознавательным содержанием; наличие обобщений и выводов (там, где это необходимо), логических переходов от одной части занятия к другой. 12. Уметь правильно оформлять титульный лист. Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 199»

2 Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект Непрерывной образовательной по (Область) На тему: «..» для детей старшей группы. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность. Абрамова И.А. Воспитатель. В конце титульного листа, посередине пишется ваш город, а ещё ниже год, когда написан конспект. г. Оренбург 2015 Примерная схема конспекта занятия Организационная информация Пример 1. Направление развития детей Познавательное развитие (познавательноисследовательская деятельность) 2. Доминирующая Познавательное развитие образовательная область 3. Возрастная группа 4 5 лет Методическая информация 1. Тема образовательной «Путешествие в..», основано на комплексно тематическом планировании. 2. Цель Развитие, создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. 3. Задачи воспитания Воспитывать Задачи развития Развивать Задачи обучения Расширять 4. Подготовка образовательной в режимные моменты 5. Методы и приемы реализации содержания НОД Чтение, рассматривание, дидактические игры, рисование и т.д. Сюрпризный момент: встреча с персонажем, игра-путешествие, беседа, музыкальное сопровождение, художественное слово, проблемно-поисковая ситуация и т.д. Игровая, здоровьесберегающая и т.д. 6. Педагогические технологии, используемые на занятии 7. Культурные практики Практики расширения возможностей ребенка, правовые практики 8. Организация среды для Раздаточный, наглядный, демонстрационный проведения образовательной материал. Конспект занятия предполагает отражение основных этапов занятия: вводной, основной, заключительной части.

3 Вводная часть Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: Цель это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив это причина, побуждающая к действию. Мотив — это заинтересовывающий момент перед занятием. Выделяют следующие мотивы для детей: Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы. Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка. Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления. Основная часть — изложение основных положений нового материала; — описание методов, способствующих решению поставленных задач; — описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой воспитанников; — постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; — определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; — описание методов организации совместной воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников; — описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Заключительная часть — Подведение итогов занятия; — описание положительных действий воспитанников; — определение перспективы полученных знаний. Образец написания НОД Организационная информация 1. Направление развития детей Познавательное развитие (познавательноисследовательская деятельность) 2. Доминирующая Познавательное развитие образовательная область 3. Возрастная группа 4 5 лет Методическая информация

Читайте так же:  Отправка отчета пфр через 1с отчетность

4 1. Тема образовательной «Путешествие в песочную страну», на комплексно тематического планирования. 2. Цель Развитие познавательных способностей через исследование свойств песка как природного материала 3. Задачи воспитания Воспитывать у детей эстетический вкус, гармонизировать внутреннее состояние ребенка, создать атмосферу доброжелательности и общности. Задачи развития Развивать произвольное внимание, зрительномоторную координацию, сенсорноперцептивную сферу, связную речь, самостоятельную познавательную активность. Задачи обучения Расширять знания детей о свойствах песка (сухой, мягкий, прохладный, сыпучий, шуршащий и т.д.), о технике безопасности взаимодействия с ним, об использовании его человеком в быту. 4. Подготовка образовательной в режимные моменты 5. Методы и приемы реализации содержания НОД Игры с песком, рассматривание макета «Пустыня». Дидактическое упражнение «Следы на песке». Опыты «Окрашивание песка», «Свойства песка», отгадывание песочных загадок. Сюрпризный момент: встреча с Песочным человечком. Игра-путешествие, беседа, сенсорное исследование песка, музыкальное сопровождение, художественное слово, рисование на песке, проблемно-поисковая ситуация. 6. Педагогические технологии, Игровая, информационно используемые на занятии коммуникационная, здоровьесберегающая. 7. Культурные практики Практики расширения возможностей ребенка, правовые и свободные практики. 8. Организация среды для проведения образовательной Демонстрационный материал: — выставка «Использование песка человеком». Раздаточный материал: — многофункциональный сенсорный стол для игр с песком с индивидуальным отделением и набором игрушек для каждого ребенка; — модули с зеркальным покрытием и песком на каждого ребенка; — медальоны «Добрые ладошки»; — песочный человечек (слеплен из песка с добавлением клея), конверт с письмом.

5 Ход занятия I Вводная часть Дети входят в группу и видят накрытый покрывалом многофункциональный столик для игр с песком. Воспитатель со стороны наблюдает за тем, как дети проявляют интерес. На вопросы детей «Что это?», воспитатель отвечает, что это приготовленный им сюрприз, но вначале предлагает детям самим попробовать угадать, что спрятано под покрывалом. Можно потрогать руками. Подсказка-загадка: Что-то можно в нем зарыть, По нему люблю ходить, И на нем поспать часок, Угадали что? (Песок) (Открывается покрывало. Дети видят Песочного человечка) II Основная часть. Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (человечек) Из чего он сделан? (из песка). Значит, как его можно назвать (песочный, песчаный). А это что? (конверт). Посмотрим, что внутри. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в Песочную страну. Если вы будете правильно себя вести, будете дружными, то узнаете много интересного о песке, и вас ждет много сюрпризов! А вот правила моей страны (звучит аудиозапись): Я вас слушал, я вас слышал, Вы такие молодцы! Я открою вам секреты, Только знать надо при этом Правила моей страны. Очень все они просты: Нельзя здесь ссориться и драться. И в глаза песком кидаться. Песок мирная страна, Можно строить и чудить, Много можно сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была. Воспитатель: Запомнили правила поведения в Песочной стране? Что можно? (можно строить чудить) Что нельзя? (нельзя ссориться и драться, в глаза песком кидаться) А почему нельзя кидаться песком? (можно попасть в глаза песком это больно, неприятно, можно повредить зрение). Воспитатель: Правила, вы знаете, молодцы! А сейчас поздоровайтесь с песком. Положите ладошки на песок, закройте глаза. Что вы чувствуете, какой песок? (прохладный, сухой, мягкий, )

6 Зажмите песок в кулак и разожмите что произошло? (песок сыплется, течет, ) Потрите песок между пальчиками пощекочите его. Что вы слышите? (скрипит, шуршит) А почему он так шуршит (песчинки трутся друг о друга). А может он так смеется от щекотки наклоните ушко послушайте. Воспитатель: В детстве я любила играть в «Секретики». А вы так умеет играть? Расскажите, как вы играете? (ответы детей) Я вам тоже приготовила разные секреты они глубоко зарыты в песке поищите их, а когда достанете, назовите что это, форму и цвет (дети отыскивают игрушки и описывают их) Когда вы искали секреты, какой был песок на глубине? Почему? Попробуйте отпечатать следы на песке своими игрушками. Почему не остается четкий след? (песок сухой, он сыплется, засыпает след, его нужно смочить). (Дети смачивают песок водой при помощи леек) Воспитатель: А сейчас можно поиграть в игру «Угадай след» (дети закрывают глаза, один ребенок оставляет отпечаток, остальные угадывают от какой игрушки остался след). А сейчас давайте немного отдохнем и вспомним, как мы играем с песком. Физкультминутка: Мы с песком играли, Дружно поливали, Даже рисовали, Куличи лепили, Кукол угощали. (Дети имитируют игровые движения) Педагог подводит детей к следующему столу. Воспитатель: По-моему, Песочный человечек оставил нам какие-то подарки. Узнаете эти предметы? Что их всех объединяет? (песочные часы, песочная картина, поделки из песка во всех предметах используется песок). Где еще человек использует песок? (в строительстве, в детских песочницах, на пляже, при тушении пожара) Воспитатель: А мне особенно нравится эта картина с перетекающим песком. Лена, переверни ее. Что вы видите? (горы, реки, дождь и т.д.). Саша, попробуй еще раз перевернуть. А сейчас что вы увидели? (море, пустыню) Ребята, правда, очень интересно, что при перевороте каждый раз получается новая картинка. А хотите тоже стать художниками и порисовать песком? (да) Для украшения своих картин вы можете использовать любые мелкие предметы. (Дети рисуют песком на специальных модулях с зеркальным покрытием. По окончании работы рассматривают, придумывают названия, рассказывают о своей картинке)

7 Воспитатель: Ребята, какие замечательные у вас получились картины. Но, к сожалению, нам пора прощаться с Песочным человечком и возвращаться в свой детский сад. Давайте поблагодарим его за гостеприимство и скажем «Спасибо» за такое путешествие. (дети благодарят Песочного человечка) III Заключительная часть. Песочный человечек произносит заклинание (аудиозапись), и ребята оказываются в детском саду. Раз, два, три на месте повернись В детском саде очутись! Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? Где мы были? Что узнали о песке, какой он? Как можно с ним играть? А что нельзя делать? Мне очень понравилось, что вы были дружные, играли, помогали друг другу и за это я хочу вручить вам «Добрые ладошки» (вручает медальоны). А впереди нас жжет ещё много интересных открытий связанных с песком.

Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Альбина Максимова
Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации, которая состоит из двух частей. Первая часть данная консультация и вторая часть конспект занятия по лепке «Необычный снеговик».

Уважаемые коллеги, следует заметить, что в каждом регионе могут быть незначительные отличия, но всегда надо помнить, что конспект должен быть методически грамотным.

Начну с того, что в настоящее время четкого замещения слова «занятие» на данный момент нет. Занятия в детском саду всегда организуются в игровой форме с использованием сюрпризного момента, проблемной ситуации, проведением физкультминуток для двигательной активности воспитанников и здоровьесберегающих технологий.

Организованная образовательная деятельность — ООД (по ФГОС) отражает конкретную образовательную деятельность.

Титульный лист. Указывается направление образовательной деятельности (например, Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла.»)

Программное содержание. Хочется особо обратить внимание педагогов на ошибки, которые чаще всего допускают коллеги. Многие пишут «ЦЕЛЬ» при планировании образовательной деятельности (ОД, вместо «ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ». Это методически неправильно. Обычно цель пишем, например, при планировании темы недели, при разработке проекта, развлечения, праздника и других, протяженных во времени образовательных мероприятий, так как цель невозможно достичь, например, за 10- 15 минут образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

«ЦЕЛЬ – это то к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить.» (ОЖЕГОВ С. И., Словарь русского языка). Цель – это общий результат.

Тем более цель бывает ОДНА, а задач может быть МНОГО. Цель всегда отвечает на вопрос: ЧТО? (Формирование, расширение, совершенствование)

ЗАДАЧА – это то, что требует выполнения, разрешения.» (ОЖЕГОВ С. И., Словарь русского языка.)

Задачи должны реализоваться в процессе занятия, и они должны быть конкретные к теме и их не должно быть слишком много.

Задачи можно заменить фразой «программное содержание» и разделить их на три группы: обучающие, развивающие, воспитательные (воспитывающие).

Здесь так же хочу обратить ваше ВНИМАНИЕ на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «ОБУЧАЮЩИЕ» пишут слово «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ», имея виду только обучающие задачи. А ведь в понятие слова «ОБРАЗОВАНИЕ» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В таком случае планируем только две задачи: развивающие и образовательные. Задача всегда отвечает на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? (обучать, формировать, приобщать)

Читайте так же:  Компенсация за аренду земли

Материал и оборудование (материал демонстрационный и материал раздаточный.);

Словарная работа (активизация словаря в ходе занятия);

Предварительная работа (беседа, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение стихотворений, рассказов, подготовка шаблонов фона для рисунка и т. д.);

Методы и приемы (в ходе ОД);

Ход образовательной деятельности:

Деление детей на подгруппы или организация к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал (собираются дети в круг, где играют словесную игру, считаю сколько детей в кругу, сколько девочек и мальчиков, называют дни недели, работают у календаря природы в старших группах и т. д.) или при делении на подгруппы (карточки по цвету, у кого светлые волосы, у кого есть пуговицы и т. д. Очень важно при этом учитывать уровень развития, например, «Смурфики» — с высоким уровнем развития и «Смешарики» — средним.)

Вводная часть (мотивационный этап).

Педагог должен мотивировать детей на включение предстоящую деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации.

Например, дети находят письмо и узнают, что осень приглашает к себе в гости. Проблема: Осень живет далеко в лесу, как попасть к нему?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

В основной части педагог:

— Применяет педагогические методы, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и речи.

Педагог активизирует мышление детей при помощи поисковых и проблемных вопросов.

— Поисковые вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Какой? Поисковые вопросы развивают наблюдательность и внимание.

— Проблемные вопросы: Почему? Зачем? Что было бы, если бы? Каким образом? Эти вопросы требуют определенной мотивации ответов, осмысления причинно-следственных связей, установления смысловых ассоциаций и непосредственно связаны с развитием логического мышления.

Вопросы должны способствовать образованию суждений. Педагог помогает выдвигать предположения, гипотезы, обосновывать их и делать выводы. Благодаря применению этих вопросов повысится речевая активность детей.

Например, педагог спрашивает: «Ребята, каким образом мы можем быстро добраться до леса, где живет Осень?» (Или обращается отдельно к ребенку и т. д.). Затем вопрос на осмысление: «Почему хотите поехать на автобусе, а не пешком?». Ответы детей. Принимать нужно любой детский ответ если даже он не правильный. Такой подход способствует выработке у детей стремления активного участия, желание высказать свое мнение по тому или иному вопросу во время образовательной деятельности.

Таким образом происходит анализ ситуации ребенком и объяснение: «На машине можно быстро можно добраться до леса и не устанешь, а пешком пока дойдешь до леса через весь город устанешь и станет темно.»

Желательно использовать предметные действия с моделями и схемами, а также приемы сравнения и обобщения. Возможны коллективные и индивидуальные формы работы (в парах, группах).

— Вовлекает детей в различные виды деятельности. В процессе деятельности дети овладевают новыми знаниями и способами действия.

Например, педагог спрашивает: «Что случится, если листочки на деревьях останутся зелеными на зиму?», «Как можно сохранить красивые осенние листья?». Дети предлагают свои варианты, педагог уточняет и обобщает знания.

— Итог основной части: происходит усвоение нового способа действия или нового знания (деревья прекращают сокодвижение и впадают в зимнюю спячку и засушивание листьев для поделок или для создания папки «Гербария»).

Заключительная часть(рефлексивный этап). Необходимо зафиксировать новые понятия и новые знания. Для этого педагог напоминает или вместе с детьми перечисляет этапы работы в ходе ОД.

— Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня узнали?

А сейчас, давайте вспомним чем мы занимались.

— Во что тебе (обращается конкретному ребенку) больше всего понравилось играть?

— Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?

— Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.

Уважаемые коллеги буду рада каждому замечанию и пожеланию.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ.

Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Веселые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД в соответствии с ФГОС дошкольного образования Тема: «Веселые игрушки» Тема:.

Конспект занятия П. И. Чайковский «Путешествие по странам» в соответствии с требованиями ФГОС до (классическая музыка) Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный.

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе Тема : » Елка». (Налеп из пластилина)Задачи :• Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон.

Наполнение «Уголка безопасности» группы в соответствии с требованиями ФГОС Образовательная область:социально — коммуникативное развитие. Основные цели и задачи:Формирование первичных представлений о безопасном поведении.

Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС. Слайд 1: «Организация взаимодействия ДОО с родителями в.

Основные подходы к составлению рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования На основании ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность.

Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС до МБДОУ “ЦРР-д/с №196” воспитатель 1КК Ермакова В. А. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста проходит в тот период,.

Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до. .

Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного.

Консультация «Требования к НОД по ФГОС»

Селезнева Анастасия Вячеславовна
Консультация «Требования к НОД по ФГОС»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Требования к НОД по ФГОС»

С введением ФГОС дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Требования к формулировке целей и задач непосредственно образовательной деятельности (НОД):

направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат образовательной деятельности;

соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;

реальность выполнения поставленной цели в течение всей образовательной деятельности;

представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели образовательной деятельности;

наличие образовательных (ой, развивающих (ей) и воспитательных (ой) задач. Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. ;

четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить). В задаче должен отражаться этап работы с содержанием (познакомить, уточнить, обогатить, систематизировать, обобщить и т. д.).

Непосредственно образовательная деятельность включает три части:

1. Вводная часть:

настрой дошкольников на предстоящую деятельность,

обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности;

организация направленного внимания детей,

мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему;

установление связи с прошлым опытом детей (по возможности).

2. Основная часть:

актуализация имеющихся знаний, представлений детей;

создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков;

решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы, использование в работе ИКТ;

создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

3. Заключительная часть:

закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;

подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к самооценке (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).

Требования к содержанию непосредственно образовательной деятельности:

подбирается в соответствии с поставленными задачами, в том числе и с воспитательными;

должно быть интересным для детей, доступным, в меру сложным,

должно быть направлено не только на закрепление, уточнение того, что дети знают и умеют, но и на расширение, обогащение опыта детей, формирование новых представлений;

Читайте так же:  Приказ 171 с изменениями выделенными красным цветом

по возможности продумывается единая линия содержания (если НОД сюжетная);

должна быть практическая направленность (связь содержания с жизнью, обсуждение того, где это встречается, где это может быть использовано);

включает наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности;

предусматривает реализацию гендерного подхода (если позволяет содержание);

имеет воспитательную направленность (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).

Для качественного проведения непосредственно образовательной деятельности необходимо:

поддерживать интерес детей на протяжении всей НОД;

соблюдать требования здоровьесберегающей педагогики;

обеспечивать реализацию индивидуально-дифференцированного подхода;

активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

создавать условия для развития умений детей взаимодействовать, организовывать общение, направленное на решение познавательных и практических задач, решение проблемных ситуаций;

уделять внимание обучению детей умению слушать друг друга, не перебивать, в случае необходимости приходить на помощь (воспитательная задача);

создавать условия для овладения способами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация, сериация, абстрагирование и т. д., развития психических процессов, творческих способностей, умений размышлять, рассуждать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, устанавливать причинно-следственные связи;

организовывать поиск детьми способов решения; обнаружения закономерностей, причинно-следственных связей; установления зависимостей;

поиск сходства и различия содержания занятия с подобными явлениями, изученными ранее;

направлять усилия выработку понятий; поиск доказательств; выдвижение и проверку гипотезы.

В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать:

проблемные ситуации, исследовательские ситуации (обучение исследовательской деятельности, интегративные задания (объединение знаний, умений вокруг и ради решения вопроса, познания объекта или явления);

методы, приемы, технологии, и формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т. д. (в зависимости от возраста детей);

сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей;

систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации;

обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации (необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации);

грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности;

осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.

Советы воспитателям по организации НОД:

Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить.

Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать готовый ответ сами.

Подводите детей к выводам, обобщениям.

Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом.

Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей.

Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей.

Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей.

Чаще обращайтесь к детям с просьбой — уточнить сказанное (делая вид, что это важно, но еще непонятно, объяснить по-другому.

После выполнения детьми заданий поговорите с детьми о том, как удалось добиться результата, у кого получилось и почему.

При подведении итогов образовательной деятельности важно отметить успешных детей, подчеркнув, за счет чего удалось добиться положительного результата, поддержать стеснительных, застенчивых, охватить вниманием тех детей, у которых уже что-то получается лучше, в сравнении с предыдущими их результатами. При этом особый акцент нужно делать на проявлении личностных качеств, умений взаимодействовать. Поинтересуйтесь, что запомнилось, понравилось на занятии, что было трудным или очень легким и обязательно спросите «Почему?». Задайте детям вопросы:

— Что помогло справиться с заданием?

— Чему сегодня научились?

— Что узнали нового?

— Где это пригодится?

Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

Компетенции педагога дошкольного образования

Воспитатели должны обладать основными компетенциями, необходимыми для работы с детьми дошкольного возраста.

Данные компетенции предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия детей через:

• непосредственное общение с каждым ребенком;

• уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

• создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников для совместной деятельности;

• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

• недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:

• создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

• развитие умения детей работать в группе сверстников;

• установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенические процедуры, прием пищи, дневной сон, непосредственной образовательной деятельности и прочие, предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития каждого ребенка, через:

• создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

• организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

• поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

• оценку индивидуального развития детей;

5) Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворённости, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к самосовершенствованию.

Требования к структуре и содержанию Аооп 1,2 вариантов в условиях реализации ФГОС Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Консультация «ФГОС на пользу или во вред?» Недавно услышала мнение, что ФГОС это явно не на пользу. Дословно «А когда мы детей то учить будем?» и я задумалась есть ли польза в этих.

Консультация для педагогов «Требования к речи педагога» тема » ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА » Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно.

Консультация для педагогов «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Консультация на тему «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС» Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно,.

Консультация «Требования к подбору и уходу за комнатными растениями в ДОУ» Сегодня, наверное, трудно найти детский сад, в котором бы не было комнатных растений. Разработано огромное количество рекомендаций по их.

Консультация «Родителям о ФГОС ДО» С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве.

Требования к оформлению конспектов занятий по ФГОС дошкольного образования Тема: «___» — возрастная группа Задачи приоритетной образовательной области:: познавательное развитие (из программы детского сада).

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Цель: Формирование.