Приказ 171 с изменениями выделенными красным цветом

Оглавление:

Приказ 171 с изменениями выделенными красным цветом

9 августа 2018 года

ВНИМАНИЕ! Информация только для научных организаций.

1 августа 2018 года

Согласно письму Минобрнауки России от 15 июня 2018г. № 05-3032 и письму Минобрнауки России от 15 июня 2017г. № 05-3027, Департамент государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России просит предоставить отчет о выплате Президента Российской Федерации студентам (курсантам, слушателям) и аспирантом (адъюнктам), обучающимся по образовательным программам высшего образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, за 2017/2018 учебный год.

Отчеты предоставляются в срок не позднее 31 августа 2018 года.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Данные предоставляются по состоянию на 31 августа 2018 года.

Контактное лицо в Интеробразовании по работе с информационно-аналитической системой «Стипендии» Интеробразования: Ашенкампф Светлана Викторовна, e-mail: [email protected], тел. Call-Центра Интеробразования: 8 (499) 246-32-84, 8 (499) 766-43-64.

22 июня 2018 года

Информация по письму Минобрнауки России от 15.06.2018г. №05-3032 и по письму Минобрнауки России от 15.06.2018г. №05-3027.

Информация по численности студентов, получающих стипендию Правительства Российской Федерации не предоставляется!
Вводится только информация о расходовании и остатке денежных средств на данный вид стипендии.

19 июня 2018 года

Согласно письму Минобрнауки России от 15 июня 2018г. № 05-3032 и письму Минобрнауки России от 15 июня 2018г. № 05-3027, Департамент государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России просит предоставить отчет о выплате Правительства Российской Федерации студентам (курсантам, слушателям) и аспирантом (адъюнктам), обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, за 2017/2018 учебный год.

Отчеты предоставляются в срок не позднее 29 июня 2018 года.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Данные предоставляются по состоянию на 31 августа 2018 года (прогноз).

Контактное лицо в Интеробразовании по работе с информационно-аналитической системой «Стипендии» Интеробразования: Ашенкампф Светлана Викторовна, e-mail: [email protected], тел. Call-Центра Интеробразования: 8 (499) 246-32-84, 8 (499) 766-43-64.

8 июня 2018 года

4 июня 2018 года

6 июня 2018 г. в 10.00 по Московскому времени будет проведён вебинар, посвященный вопросам предоставления сведений о кандидатах на стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

23 мая 2018 года

14 мая 2018 года

Дополнительную информацию и разъяснения по предоставлению сведений на интернет- сайте www.ined.ru можно получить в Call-Центре Интеробразования: тел. 8 (499) 246-32-84, 8 (499) 766-43-64.Контактное лицо от ФГБУ «Интеробразование»: Ашенкампф Светлана Викторовна, e-mail: [email protected]

28 марта 2018 года

Руководителям образовательных организаций

Департамент государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России просит обратить внимание на изменениях в приказах Минобрнауки России об установлении и распределении квот на стипендии Президента Российской Федерации и на стипендии Правительства Российской Федерации.

27 декабря 2017 года

23 октября 2017 года

Руководителям образовательных организаций

16 октября 2017 года

Руководителям образовательных организаций

11 октября 2017 года

Руководителям образовательных организаций

Согласно письму Минобрнауки России от 11 октября 2017г. № 05-19048 «О представлении численности студентов и аспирантов» Департамент государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России просит представить сведения о численности студентов и аспирантов, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по состоянию на 1 октября 2017 г.

Запрашиваемые сведения необходимо предоставить в электронном виде в срок не позднее 17 октября 2017 года .

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Перед заполнением данных необходим проверить актуальность внесенных данных раздела «Информация о контактных лицах организации по направлению «Стипендии»»

Данный сбор заполняют ВСЕ организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Возможность распечатки приложений после блокировки ввода данных. После данной операции изменение и ввод данных невозможны.

Бумажный вариант документа, распечатанный из рабочего кабинета и подписанный руководителем, отправляется учредителю. Сканированная копия документа прикрепляется на сайте.
___________________________________________________________

31 августа 2017 года

29 августа 2017 года

23 июня 2017 года

Внесение изменений в процедуре сбора данных по письму Минобрнауки России от 08 июня 2017г. № 05-3004 (отчет о выплате стипендий Президента Российской Федерации отчет о выплате стипендий Правительства Российской Федерации студентам (курсантам, слушателям) и аспирантом (адъюнктам), обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, за 2016/2017 учебный год).

Для отображения денежных средств, выделенных на выплату стипендий Президента Российской Федерации и выплату стипендий Правительства Российской Федерации, которые не были распределены по направлениям подготовки/специальностям (в случае невыбранных квот) в поле «Специальность/направление подготовки» добавлена строка «Нераспределенные средства».
___________________________________________________________

21 июня 2017 года

Руководителям образовательных организаций

23 июня 2017 г. в 10.00 по Московскому времени будут проведены вебинары:

— вебинар,посвященный вопросам предоставления отчета о выплате стипендий Президента Российской Федерации и отчета о выплате стипендий Правительства Российской Федерации студентам (курсантам, слушателям) и аспирантом (адъюнктам), обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, за 2016/2017 учебный год;

— вебинар, посвященный вопросам предоставления сведений о кандидатах на стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

16 июня 2017 года

Руководителям образовательных организаций

16 июня 2017 года

Руководителям образовательных организаций

Образовательным организациям, которые уже заблокировали ввод данных, открыта возможность внесения изменений.

15 июня 2017 года

8 июня 2017 года

При внесении данных по кандидатам на получение стипендий Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации для студентов и аспирантов НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ информацию по форме финансирования . Строки, в которых не заполнена данная информация подсвечены красным цветом.
Блокировка данных претендента с последующей распечаткой возможно только после внесения данной информации

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 апреля 2009 г. N 364 «О специальных государственных стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по очной форме обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования» стипендии Правительства Российской Федерации для студентов и аспирантов назначаются и выплачиваются аспирантам и студентам, обучающимся за счет средств федерального бюджета по очной форме в федеральных государственных организациях

2 июня 2017 года

30 мая 2017 года

25 мая 2017 года

19 мая 2017 года

Дополнительную информацию и разъяснения по предоставлению сведений на интернет- сайте www.ined.ru можно получить в Call-Центре Интеробразования: тел. 8 (499) 246-32-84, 8 (499) 766-43-64.Контактное лицо от ФГБУ «Интеробразование»: Ашенкампф Светлана Викторовна, e-mail: [email protected]

Контактное лицо в Департаменте государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России: Трубицина Ольга Сергеевна, тел.: (495) 629-29-78,e-mail: [email protected]

21 марта 2017 года

1 февраля 2017 года

Руководителям образовательных организаций

В соответствии с пунктом 3 Положения о назначении стипендий Правительства Российской Федерации студентам (курсантам, слушателям) и аспирантам (адъюнктам) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающимся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1192 Департамент государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России (далее – Департамент) просит назначить стипендии на 2016-2017 учебный год, не превышающих квоту, установленную приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2016 г. № 143 , и представить в адрес Департамента отчет о назначении стипендий Правительства Российской Федерации по приоритетным.

Одновременно просим учесть, что согласно пункту 11 Положения студенты или аспиранты, включенные в список претендентов на назначение стипендий в соответствии с пунктом 10 Положения не могут быть одновременно включены в список претендентов на назначение стипендий Президента Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, обучающихся по очной форме по специальностям или направлениям подготовки высшего образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики.

Сведения необходимо предоставить в срок не позднее 22 февраля 2017 г . в адрес Департамента на бумажном носителе и в электронном виде через интернет-сайт www.ined.ru.
Предоставление сведений осуществляется в направлении «Стипендии», раздел «Образовательные организации высшего образования», в выделенных рабочих кабинетах.

Руководитель организации, предоставляющей сведения, несет персональную ответственность за их достоверность, а также за идентичность электронной версии и официального письма, направленного в адрес Департамента.
С приказом № 143 можно ознакомиться на официальном сайте Минобрнауки России (http://минобрнауки.рф/) в разделе «Документы», подраздел «Стипендии».

Дополнительную информацию и разъяснения по предоставлению сведений на интернет- сайте www.gzgu.ru можно получить у Ашенкампф Светланы Викторовны, тел. 8 (499) 246-71-78, e-mail: [email protected]

Контактное лицо в Департаменте государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России: Зотов Павел Игорьевич, тел.: (495) 629-02-65

Приказ 171 с изменениями выделенными красным цветом

Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23, 3 этаж, конференц-зал Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми .

В последнее время в отраслевой Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» №171-ФЗ были внесены существенные изменения .

Также существенные изменения коснулись и усиления ответственности за нарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, внесены изменения в КоАП РФ и в Уголовный кодекс РФ.

С 01.01.2018 в статье 10.2 Закона №171-ФЗ дополнен перечень документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно, дополнен копией договора о поставке за пределы Российской Федерации (в случае производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров).»;

Также статья дополнена пунктом 1.1, предусматривающим, что возврат этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии товарно-транспортной накладной.

С 01.07.2018 изменена статья 12 Закона №171-ФЗ, предусматривающая сведения, которые должна содержать федеральная специальная марка и акцизная марка.

Так, пункт 3.1 статьи 12 предусматривает, что федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией — изготовителем указанных марок и содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.

Идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и акцизную марку, маркируемую ими алкогольную продукцию, а также иные сведения, зафиксированные в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор Системы.

Внесены изменения в статью 14 Закона № 171-ФЗ, в соответствии с которыми уточняется перечень видов деятельности, подлежащих декларированию.

С 01.01.2018 года отменена обязанность осуществлять декларирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для организаций, которые осуществляют фиксацию информации о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС. Более подробно об обязанностях по декларированию и о субъектах декларирования обозначит начальник отдела контроля за представлением деклараций и анализа информационных систем.

Розничная продажа алкогольной продукции.

С 31.03.2017 вступили в силу изменения, касающиеся отдельного лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Так, с огласно пункту 4 статьи 16 Закона № 171-ФЗ, организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

Осуществление данного вида деятельности в иных объектах общественного питания Законом не предусмотрено.

При этом статьей 7 Закона № 278-ФЗ, которым внесены данные изменения в 171-Закон, установлено, что организации, которые осуществляют розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании лицензии, выданной до дня вступления в силу изменений, вправе осуществлять указанную деятельность в объектах общественного питания, типы которых не указаны в пункте 4 статьи 16 Закона № 171-ФЗ, до окончания срока действия такой лицензии.

Читайте так же:  Euro truck simulator 2 лицензия по сети

Здесь я также отмечу, что классификация предприятий общественного питания, а также общие требования к таким предприятиям, установлены ГОСТ 30389-2013 – это «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», который введен в действие для добровольного применения приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. № 1676-ст.

Также изменился перечень мест, где розничная продажа алкогольной продукции запрещена.

С 01 июля 2017 года не допускается розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (т. е. потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола или иного полимерного материала) объемом более полутора литров.

Ответственность за розничную продажу такой продукции введена частью 2.2 статьи 14.16 КоАП РФ, которая вступила в силу также с 01.07.2017. Санкция по данной статье – это административный штраф на должностных лиц от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией либо без таковой; на юридических лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей с конфискацией либо без таковой.

Полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел по данному составу наделены органы Роспотребнадзора.

Следует также отметить, что согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции на территории конкретного субъекта Российской Федерации, за исключением розничной продажи алкогольной при оказании услуг общественного питания.

Статья 19 171-ФЗ Закона дополнена основанием для отказа в выдаче лицензии, а именно:

это наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С 01.01.2019 статья будет действовать в новой редакции « «7) наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.»;»

В случае, если имеется неуплаченный административный штраф за правонарушение, предусмотренное КоАП РФ и совершенное в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции у действующего лицензиата, то указанное является основанием для приостановления действия лицензии. Данные изменения внесены в пункт 1 статьи 20 Закона №171-ФЗ. С 01.01.2019 данный пункт уточнен источником получения таких сведений, а именно — по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

Статья 20 Закона также изменилась в части дополнения оснований для внесудебного аннулирования лицензии: это

— передача федеральных специальных марок и акцизных марок другому лицу;

— использование зарегистрированных товарных знаков, изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в законную силу решения суда о незаконности их использования теперь являются уже основаниями для внесудебного аннулирования лицензии. Ранее данные нарушения являлись основаниями для приостановления действия лицензии.

— статья дополнена таким основанием как перевозка этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом без передачи данных о перемещении такого автомобильного транспорта по территории Российской Федерации, в том числе данных о его текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в АСКП.

Также хотелось бы обратить внимание, несмотря что на то, что это не новое в законодательстве, что нарушение минимальных цен для организаций, осуществляющих оборот алкогольной продукции, является основанием для аннулирования лицензии во внесудебном порядке. Нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 (без документов, с поддельными марками и т.д.), в ночное время, является основанием для аннулирования розничной лицензии. Уполномоченным органом на принятие такого решения является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

Пункт 5 статьи 20 Закона предусмотрел возможность организациям-лицензиатам розничной торговли в течение двух месяцев с момента аннулирования или прекращения действия лицензии хранения остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также возврат их поставщику. Исключение, если такая продукция подлежит изъятию из оборота на основании пункта 1 статьи 25 Закона.

Федеральным законом №278-ФЗ статья 23 Закона №171-ФЗ, посвященная государственному контролю (надзору) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, изложена в новой редакции.

Законодатель выделил федеральный государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Как уточнить возможность смены ВРИ и изменить вид разрешённого использования земельного участка — 2017

Содержание:

Казалось бы, что с 1 января 2017 года решить вопрос об изменении вида разрешённого использования земельного участка достаточно просто — нужно лишь подать соответствующее заявление в один из следующих органов:

  1. в Кадастровую палату о внесении изменений в государственный кадастровый учёт,
  2. в администрацию — об установлении соответствия разрешённого использования земельного участка Классификатору видов разрешённого использования земельных участков.

Процедура вроде не сложная, но результатом рассмотрения таких заявлений может стать как положительное решение вопроса, так и отрицательный ответ, причиной которого будет некое несоответствие планируемого использования участка существующим землеустроительным и градостроительным правилам, установленным в каждом муниципалитете.

Чтобы не попасть впросак и избежать негативных эмоций, к задаче изменения вида использования участка лучше подготовиться заблаговременно и основательнее, освежив в своей памяти или впервые ознакомившись с главными условиями, обеспечивающими такое изменение.

Начнём по порядку и с азов и завершим тем самым заявлением об изменении вида использования, поданного со знанием дела и с полным пониманием правильности своих действий.

Законодательная база

Возможность изменения вида разрешённого использования (ВРИ) земельного участка определена законодательно:

  • Земельным кодексом РФ (статья 8),
  • федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» №172-ФЗ от 21.12.2004 г.,
  • Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступившим в силу с 01.01.2017) — статья 37, пункт 3 о ВРИ земельных участков и об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования,
  • письмом Минэкономразвития РФ от 08.07.2011 № 14310-ИМ/Д23 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка»,
  • Федеральным законом №171-ФЗ «О внесении изменений в земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.2014 г.,
  • Приказом Минэкономразвития РФ № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков»,

    Федеральным законом № 221 «О государственном кадастре недвижимости» (от 24.07.2007 г. в ред. от 30.12.2015), с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016 г.)

  • федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (№218-ФЗ от 01.02.2017 г.),
  • Правилами земелеустройства и застройки, принятыми в городских, сельских поселениях и иных муниципальных образованиях.

Для решения задачи по изменению вида разрешённого использования (ВРИ) земельного участка нужно иметь некоторые знания основ «земельной и градостроительной математики», использующей в качестве «аксиом» следующие положения:

Анализ сведений, содержащихся в каждом из перечисленных документов, позволит получить ответ о возможности изменения ВРИ земли.

Как следует из названия, ПЗЗ — это основные правила, устанавливающие условия землепользования и застройки земельных территорий внутри границ муниципальных образований.

Земли муниципалитетов, в соответствии с ПЗЗ, поделены на отдельные территориальные зоны (меньшие территории). Каждая из зон объединяет находящиеся на её территории все земельные участки физических и юридических лиц и те, что относятся к муниципальной или государственной собственности. Такие участки обладают примерно равными особенностями по использованию и застройке, например:

  • жилые зоны — включают участки под застройку индивидуальными отдельностоящими жилыми домами с участками, застройку блокированными жилыми домами с участками, застройку индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с участками для временного проживания и т.д.;
  • общественно-деловые зон — объединяют участки под объекты делового, общественного, административного, научного и торгового назначения и т.д.;
  • производственные зоны представлены участками под производственные, складские объекты разных классов опасности и т.д.

Функции территориальной зоны отражены в её градостроительном регламенте, то есть в установленном порядке, строго конкретизирующем правила застройки участков, находящихся внутри каждой территориальной зоны:

  1. Градостроительные регламенты устанавливаются на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальных зон.
  2. Территориальные зоны отображаются в генеральном плане муниципального образования и на карте градостроительного зонирования, являющейся одной из основных графических составляющих Правил землепользования и застройки (ПЗЗ).
  3. Территориальные зоны в генеральном плане и на карте градостроительного зонирования выделяются разными цветами, позволяющими определить границы зон.
  4. В экспликацииях к генеральному плану и карте градостроительного зонирования с цветовыми обозначениями территориальных зон можно ознакомиться с их наименованиями и составом видов разрешённых использований земельных участков, допустимых для каждой территориальной зоны.

Примечание

Для отдельных территорий, находящихся внутри территориальных зон, градостроительные регламенты не устанавливаются.

  • территории зелёных насаждений общего пользования
  • сельскохозяйственные угодья в составе земель сельхозназначения
  • земли, покрытые поверхностными водами
  • земли лесного фонда
  • земли особо охраняемых природных территорий
  • земли запаса.

Действие градрегламентов не распространяются на земельные участки:

  • в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ,
  • в границах территорий памятников или ансамблей, являющихся вновь выявленными объектами культурного наследия — решения о режиме их содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении принимаются в порядке, установленном законодательством РФ об охране объектов культурного наследия;
  • в границах территорий общего пользования;
  • занятые линейными объектами,
  • предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Изменение вида разрешённого использования всех таких территорий и участков запрещено.

По заявлениям об изменении их ВРИ будет дан отказ и указана одна или несколько причин, раскрывающих несоответствие планируемого вида тем, что возможны к использованию:

  • в водоохраной, прибрежной полосе,
  • в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия,
  • в придорожной полосе существующих и проектируемых дорог, территорий общего пользования
  • в зоне режима охраны объектов культурного наследия и т.д.

Более подробные сведения о мотивах отказов изложены ниже.

Получить официальную информацию о вхождении или не вхождении участка в такие территории и зоны можно через выписку из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

Вид разрешённого использования (ВРИ) каждого участка является одним из многих, но очень важных параметров градостроительного регламента, так как именно ВРИ указывает, как может быть использован тот или иной земельный участок и что конкретно на нём можно строить, или что на этом участке вести строительство вообще невозможно.

ВРИ участка можно изменять только в пределах тех возможностей, что установлены для территориальной зоны, к которой относится участок, то есть, сделав выбор из перечня тех допустимых видов использований, что установлены градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны.

Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, не предусмотренные градостроительным регламентом, являются не разрешёнными для соответствующей территориальной зоны.

Для изменения ВРИ земельного участка требуется определённая подготовка, в ходе которой становится понятными как сама возможность изменения, так и способ его выполнения.

1. Уточнить градостроительные регламенты территориальной зоны

Начать подготовку к решению задачи по изменению ВРИ нужно с выяснения градостроительных регламентов, включающих в себя такие параметры, как виды использований земельных участков, установленных ПЗЗ для той функциональной зоны, к которой относится земельный участок.

Способ №1

Сведения о возможных ВРИ для своего земельного надела можно уточнить, заказав в при непосредственном обращении или на сайте Росреестра и ГКН, в МФЦ, в отделе по архитектуре муниципального образования, в котором находится участок, один из следующих официальных документов:

  1. градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), содержащий, кроме чертежа и иных характеристик, сведения о всех возможных видах его использования,
  2. официальную Выписку из ПЗЗ о видах разрешённого использования участка, указав его кадастровый номер, или, при условии, что известна функциональная зона, в которую попадает участок, её наименование,
  3. справку о зонировании террритории, на которой находится участок.

Способ №2

Можно ознакомиться с графическими материалами (генеральным планом муниципального образования, схемами его ПЗЗ, например, со схемой градостроительного зонирования, содержащими сведения о территориальных зонах, которые в этих планах и схемах, как сказано выше, раскрашены в разные цвета, соответствующие конкретной зоне, что позволяет наглядно определить их границы, а в экспликациях — узнать сведения о видах использования участков в конкретной зоне.

Читайте так же:  Транспортный налог в 2019г в московской области

2. Узнать допустимые виды разрешённого использования участков для территориальной зоны

Все возможные виды использования участков, расположенных внутри территориальной зоны скомплектованы в 3 группы:

  1. основные, объединяющие главные (базовые) ВРИ,
  2. условно разрешённые, назначаемые по результатам публичных слушаний,
  3. вспомогательные, не являющимися преимущественными для территориальной зоны, а лишь дополнительными к основным и условно разрешённым видам использования.

Разрешённый вид использования земельного участка — одна из составляющих градостроительного регламента, установленного для территориальной зоны, к которой относится участок, Правилами землепользования и застройки каждого муниципального образования.

Градостроительные регламенты территориальных зон описываются в этих ПЗЗ в соответствующих разделах текстовой части этих Правил, а сами ПЗЗ представляются на официальных сайтах муниципальных образований.

Так, на официальном сайте Рыбинского муниципального района в Ярославской области указаны ПЗЗ всех поселений, входящих в этот район. Рассмотрим в качестве примере ПЗЗ Арефинского сельского поселения, кликнув по активной ссылке Правила землепользования и застройки — открываем эту страницу, на которой представлено решение совета депутатов, а далее — тестовая часть ПЗЗ Арефинского сельского поселения.

Рассмотрим эти ПЗЗ. Бегло перелистывая раздел Содержание последовательно находим:

  1. Часть 2. Градостроительные регламенты на территории Арефинского сельского поселения
  2. статья 40 Виды и состав территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования Арефинского сельского поселения — в ней перечисляются все установленные поселении территоиальные зоны,

а далее, начиная со статьи 41 и по статью 50, — градостроительные регламенты, действующие в каждой территориальной зоне, в которых перечислен состав основных, условно разрешённых и вспомогательных ВРИ земельных участков и указано, что конкретно и при выполнении каких условий можно строить на этих участках.

3. Найти вид использования, соответствующий цели его изменения

Каждая из групп ВРИ содержит перечни видов разрешённых использований. Из этих перечней предстоит самостоятельно выбрать тот вид, что максимально полно будет соответствовать планируемой цели изменения ВРИ, учитывая что сделать отдельный выбор из состава вспомогательных видов, не увязывая его с основным видом использования, запрещено.

Если же планируемый вид использования будет соответствовать тому или иному виду в перечнях, указанных в Выписке из ПЗЗ, ГПЗУ или справке о зонировании, то к задаче по изменению ВРИ можно приступать обоснованно, но обязательно ознакомившись ещё и с видами использования участка, установленных другим документом — Классификатором ВРИ земельных участков, поскольку присвоение нового вида использования будет происходить только по этому Классификатору.

Нужно обратить внимание и на такой момент:

Разрешённое использование земельных участков, установленное в соответствии с Земельным кодексом РФ до дня утверждения Классификатора ВРИ, признаётся действительным вне зависимости от его соответствия Классификатору (пункт 11 статьи 34 ФЗ ФЗ 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»).

  • С разрешённым использованием земельных участков, несколько изменившимся по причине вступления в действие нового Классификатора ВРИ, можно ознакомиться здесь.
  • О том, как изменить территориальную зону, можно прочитать здесь.
  • Представление о градостроительном регламенте и его значении для застройки участков можно получить здесь.

Особенности Классификатора ВРИ земельных участков

  • В Классификаторе в описании вида разрешённого использования указывается допустимая деятельность на земельном участке, виды объектов, размещение которых соответствует установленному ВРИ.
  • Классификатор не различает ни категории земель, ни основные, вспомогательные или условные виды разрешённого использования участков.
  • Не всегда название ВРИ земельного участка, указанного в существующих на него документах или выбранного из перечней основных и условно разрешённых видов, соответствующих ПЗЗ, соответствует ВРИ по Классификатору. Тем не менее, по нему можно найти самый подходящий вариант, поскольку виды использования в Классификаторе описаны более подробно, включая другие возможности, относящиеся, по своей сути, к вспомогательным видам деятельности, для которых не потребуется установление вспомогательных или основных видов разрешённого использования — они уже предусмотрены каждым видом разрешённого использования:

а) вид «жилищное строительство», к примеру, обеспечивает разведение плодовых и декоративных растений, но только при наличии на земельном участке жилого строения, а не вместо него;

б) любому виду разрешённого использования, представленному в Классификаторе, присуща возможность размещения, например, линии электропередач, водопровода, линии связи и других подобных объектов, опять-таки, возводимых только совместно с основным объектом, но не отдельно него.

Проблемные ситуации

Определённые сложности вызывают последствия введения Классификатора, связанные, например, с получением разрешения на строительство жилых строений на участках для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) — по причине отсутствия такого вида использования в перечне Классификатора.

Даже в условиях действующего федерального закона о КФХ (статья 11), Земельного кодекса РФ (пункт 2 статьи 40), Градостроительного кодекса РФ (статья 51), Санитарных правил 30-102-99 с их Сводом правил по проектированию и строительству, установленных СП 30-102-99 (пункт 5.2.4), где упоминается про дом фермера, вид использования участков «КФХ» Классификатором исключён. По этой причине администрации муниципальных образований и отказывают в выдаче разрешений на строительство жилых построек или домов.

В таких ситуациях имеет смысл ознакомиться с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) муниципального образования, где указываются как основные и вспомогательные виды разрешённого использования, так и условно разрешённые. Возможно, что для той территориальной зоны, в которую включён участок КФХ, жилая застройка относится к условно разрешённым видам. Придётся тогда изменить основной вид использования на условно разрешённый, а значит, и разрешить проблему.

Если же такого «подарка» в ПЗЗ не окажется, иного варианта решения, кроме как назвать строение, планируемое под жильё, административно-бытовым, бытовым, складским или административно-складским зданием, не получится. С пропиской, как понятно, тоже.

  • Проблемы «нестыковок» градрегламентов и Классификатора ВРИ будут постепенно устраняться. К 1 января 2020 года они должны исчезнуть полностью, так именно к этому сроку будут откорректированы ПЗЗ муниципалитетов, а установленные по ним виды разрешённых использований участков будут приведены в соответствие с Классификатором (пункты 12, 13 статьи 34 ФЗ 171-ФЗ «О внесении изменений в земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ»).

Классификатор ВРИ земельных участков — документ относительно новый. Он вступил в силу 24 декабря 2014 г.. Его цель — упорядочение наименований видов разрешённого использования участков. Будет действовать в течение 5 лет.

Существовавшая ранее неоднозначность описания участков, используемого для одних и тех задач, исключение множества формулировок при определении назначения участков в различных муниципалитетах, вольность в их толкованиях собственниками и правообладателями вызвали необходимость разработки Классификатора — хоть и более строгого документа, но отличающегося унифицированностью описаний видов использования, чёткостью характеристик объектов, которые можно строить на участках без лишней бюрократической волокиты и траты времени на целый ряд дополнительных согласований.

Варианты решения вопроса об изменении ВРИ участка

Изменение ВРИ земельного участка может происходить по одному из вариантов:

  1. при установленных градостроительных регламентах — по заявлению в кадастровую службу, (непосредственно, в МФЦ, почтовым отправлением или в электронной форме, через официального представителя) — это заявление о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости, в котором в графе «изменение вида разрешённого использования» нужно указать выбранный по Классификатору вид использования земельного участка) с приложением к нему комплекта документов,
  2. при необходимости проведения публичных слушаний для установления нового вида использования участка (из состава условно разрушенных видов или при отсутствии действующих ПЗЗ) в соответствии с Классификатором, по которому выбран новый вид, — на основании заявления в администрацию, подготавливающей, по итогам публичных слушаний, постановление об изменении вида разрешённого земельного участка.

Иными словами, порядок решения вопроса будет зависеть от того, действуют или нет в муниципалитете ПЗЗ, установлены или нет градостроительные регламенты, к какой группе видов использования (основных, условно разрешённых или вспомогательных), указанных в Выписке из ПЗЗ, ГПЗУ или в плане зонирования, окажется планируемое использование участка.

Если ПЗЗ уже действуют и градрегламенты установлены, а желаемое назначение участка «попадает» в основную группу ВРИ территориальной зоны и соответствует Классификатору, то при выборе вида использования из состава ВРИ функциональной зоны какие-либо дополнительные согласования не потребуются. Изменение прежнего ВРИ на выбранный вид использования будет производиться простым образом — через заявление в кадастровую палату.

Если же выбор ВРИ приходится на состав условно разрешённых видов использования, то для изменения прежнего ВРИ на выбранный вид использования, который опять-таки, должен соответствовать Классификатору, будут проводиться публичные слушания.

Слушания организуются муниципалитетом после получения заявления от собственника или правообладателя участка, подготовки ими необходимых материалов (планировочных обоснований) и прохождения всех процедурных этапов.

Итог слушаний — выпуск постановления муниципалитета об изменении ВРИ (постановление об установлении соответствия испрашиваемого ВРИ виду использования по Классификатору. Постановление служит правовой основой, позволяющей Росресстру, на основе предоставления всех материалов по изменению ВРИ, внести в кадастровый учёт новые сведения об участке.

Задачами изменения ВРИ земельных участков могут заниматься не только их собственники, но и иные правообладатели, получившие официальное согласие владельцев (арендаторы — у арендодателя, если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем 5 лет).

Не исключено, что по результатам общественных публичных слушаний, в которых принимают участие жители муниципального образования, высказывающие свои соображения относительно изменения ВРИ, это изменение может быть ими отклонено большинством голосов по различным причинам, что будет отражено в итоговом решении муниципалитета в виде письменного отказа на поданное собственником или правообладателем заявление.

Важно знать

В случаях, когда на участках уже построены и зарегистрированы объекты капитального строительств (индивидуальный жилой дом, производственное здание, торговый центр и т.д.), изменение ВРИ участка будет происходить лишь по результатам изменения вида функционального назначения существующих построек, если это назначение не соответствует новому виду использования земельного участка.

Пример

В деревне на одной из улиц в окружении частных домов построен индивидуальный жилой дом. Собственник планирует реорганизовать его в магазин.

Возможно ли изменить вид разрешённого использования земельного участка, который является участком для ИЖС, на выбранный по Классификатору вид “Магазины” с описанием вида: «размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет менее 5000 м 2 »?

Даже если в градостроительный регламент зоны жилой застройки, внутри которой находится участок с построенным домом, включён выбранный вид использования участка (есть же в любой деревне магазины!) и появляется предположение о возможности изменения прежнего ВРИ, торопиться менять функциональное назначение здания с индивидуального дома на магазин не стоит. Придётся уточнить, как указано в пункте 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ, ещё и технические регламенты.

Техрегламенты, в частности, для магазинов (с их приёмом посетителей) устанавливают жёсткие требования по проектной документации, по допустимой удалённости объекта от участков с жилыми строениями, по безопасности самого здания и прилегающей к нему территории, по соответствию условиям его эксплуатации, по обеспечению подъездом и разворотной площадкой для пожарных машин и машин, доставляющих товары, и т.д.

Так что, попытка преобразования в магазин частного дома, расположенного на участке для ИЖС, соприкасающегося своими границами с другими такими же застроенными участками, окажется тщетной, ведь размещение или градостроительное преобразование размещённых на них зданий в объекты социальной инфраструктуры в жилых зонах допускается на земельных участках, непосредственно примыкающих к красным линиям дорог, улиц, бульваров, площадей, проездов, являющихся территориями общего пользования, только при отсутствии градостроительных норм, запрещающих их размещение.

Вывод

Приведённый пример не только убеждает в том, что к задаче изменения ВРИ земельного участка нужно подходить после всестороннего обследования градостроительной ситуации, которое позволит избежать ошибок и бездарных трат времени но, более всего, демонстирирует весомую значимость градостроительных регламентов для правильных решений по использованюи и развитию территорий.

Итак, зная теперь, на какие градостроительные особенности самих участков и тех территорий, на которых они находятся, ориентируются и администрации, и службы Росреестра при рассмотрении вопросов об изменении их видов разрешённых использований, нужно сделать вывод или о невозможности, или о возможности изменения ВРИ:

  • если в перечнях основных, условно разрешённых и вспомогательных ВРИ, указанных в Выписке из ПЗЗ о видах разрешённого использования, в ГПЗУ или в справке о зонировании территории есть тот вид, что соответствует цели изменения, то вопрос об изменении будет решён положительно, в противном случае — в изменении ВРИ будет отказано;
  • в зависимости от того, в какой группе видов окажется планируемое использование, изменение проводится без проведения или с проведением публичных слушаний:
  1. для основной группы ВРИ — без слушаний,
  2. для группы условно разрешённых видов — проведение слушаний потребуется;
  • вспомогательные ВРИ могут выбираться только совместно с основными и условно разрешёнными видами.
  • выбранный из перечня вид использования должен соответствовать наименованию в Классификаторе ВРИ или быть установленным в точном с ним соответствии (о том, как это делается рассказывается ниже).

Читайте так же:  Рабочая программа дисциплины пособие

При положительных результатах анализа градостроительной ситуации можно приступить к подаче заявления об изменении вида разрешённого использования. Заявление тоже имеет нюансы. Рассмотрим их.

Документы, прилагаемые к заявлению об изменении ВРИ земельного участка для различных вариантов

Решение вопроса в кадастровой службе

Если в муниципалитете действуют ППЗ, а соответственно, и градостроительные регламенты и если выяснено, что будущий вид использования участка есть в перечне главных (основных) видов той территориальной функциональной зоны, к которой он относится, и не выявлена «нестыковка» с наименованием нового вида использования с Классификатором ВРИ, заявление подаётся в Кадастровую службу или МФЦ.

Заявление на изменение ВРИ в кадастровую службу — это заявление о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости.

Специальная форма заявления о государственном кадастровом учёте изменений земельного участка с указанием его кадастрового номера заполняется собственником или правообладетелем. В графе «изменение вида разрешённого использования» нужно прописать наименование вида использования земельного участка, выбранного по Классификатору.

К заявлению должны быть приложены:

  1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
  2. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
  3. согласие правообладателя земельного участка на изменение вида разрешённого использования земельного участка, если заявитель не является его собственником.

Все прочие выписки — выписку из ПЗЗ, выписку из ЕГРН на участок, выписку из ЕГРН на объект недвижимости на участке (в случае его наличия), выписку из ГКН, выписку из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), выписку из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) и другие материалы, необходимые для рассмотрения вопроса об изменении ВРИ земельного участка и для внесения изменений в государственный кадастровый учёт, органы Росреестра получают самостоятельно — в порядке межведомственного взаимодействия.

Если все или большую часть выписок и документов заявитель намерен предоставить по собственной инициативе, то они должны быть получены им не ранее чем за 30 дней до дня обращения.

Срок решения вопроса

Государственный кадастровый учёт изменений земельного участка выполняется за 23 рабочих дня с даты подачи заявления.

Мотивации отказа

Отказ в государственном кадастровом учёте изменений земельного участка дается по следующим одной или нескольким причинам:

  1. испрашиваемый вид разрешённого использования не соответствует назначению земель, зафиксированном в государственном кадастре недвижимости;
  2. отсутствие сведений о категории земель в ГКН;
  3. несоответствие испрашиваемого ВРИ Классификатору видов разрешённого использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 от 01.09.2014;
  4. несоответствие испрашиваемого ВРИ земельного участка основным видам разрешённого использования участков по ПЗЗ, ППТ (проектам планировки территорий), ПМТ (проектам межевания территорий ) — координаты территориальных зон не внесены в государственный кадастр недвижимости;
  5. несоответствие испрашиваемого ВРИ видам, возможным к использованию в водоохраной, прибрежной полосе (информация о вхождения/не вхождении участка в зону содержится в выписке из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД);
  6. невозможность размещения земельного участка с испрашиваемым ВРИ в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия (информация о вхождении/невхождении участка в зону содержится в выписке из ИСОГД);
  7. несоответствие испрашиваемого ВРИ видам, возможным к использованию в зоне режима охраны объектов культурного наследия (информация о вхождения/не вхождении участка в зону (информация (из ИСОГД);
  8. выявление наложения границ земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, на земли государственного лесного фонда (информация — в выписке ИСОГД);
  9. несоответствия испрашиваемого ВРИ видам, возможным к использованию в придорожной полосе существующих и проектируемых дорог, территорий общего пользования (информация о вхождении или не вхождении участка в зону — в выписке из ИСОГД),
  10. отсутствие установленных в ГКН границ земельного участка;
  11. противоречивые или недостоверные сведений в заявлении и в приложенных к нему документах,
  12. в заявлении и (или) в прилагаемых к нему документах выявлена недостоверность, искажение или неполная информации,
  13. обращение без предъявления документа, позволяющего установить личность заявителя (представителя заявителя)
  14. представление заявителем документов, срок действительности которых истёк на момент поступления заявления;
  15. установление ограничения права собственности (обременение);
  16. документы содержат повреждения, не позволяющие однозначно трактовать их содержание;
  17. в документах выявлены подчистки и исправления текста;
  18. некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме заявления, поданного в бумажном или электронном виде;
  19. отсутствие согласия одного из правообладателей (сособственника) земельного участка.

Решение вопроса в местной администрации

Заявление в администрацию подаётся в случаях:

  1. при намерении собственника устранить несоответствие Классификатору ВРИ прежнего вида использования участка,
  2. при необходимости установления нового вида использования в порядке, требующем проведения публичных слушаний.

Заявление в администрацию МО об изменении ВРИ участка — это заявление об установлении соответствия разрешённого использования земельного участка Классификатору видов разрешённого использования земельных участков.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

  1. копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для физического лица) и (или) представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, — в случае, если заявление подается представителем заявителя;
  2. копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок
  3. заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства — в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  4. правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, если сведения о таких документах отсутствуют в ЕГРН, или уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
  5. согласие правообладателя земельного участка на изменение вида разрешённого использования земельного участка, если заявитель не является его собственником,

Заявитель вправе по собственной инициативе представить вместе с заявлением:

  1. кадастровую выписку о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
  2. выписку из ЕГРН о праве на земельный участок,
  3. свидетельство на право собственности, имеющееся на руках.

Если заявитель не предоставил документы в полном составе, администрация МО запрашивает их самостоятельно (в установленном порядке межведомственного информационного взаимодействия)

Заказать услугу «Установление соответствия разрешённого использования земельного участка классификатору видов разрешённого использования земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования такого-то городского или сельского поселения» можно через МФЦ или в электронной форме на официальных интернет-ресурсах муниципальных образований (пример здесь), где изложены все подробности о порядке предоставления услуги, сроках выполнения, требуемых для её осуществления документах и дана форма заявления.

Результатом рассмотрения заявления станет решение администрации об установлении соответствия разрешённого использования земельного участка Классификатору ВРИ земельных участков. Оно является юридическим основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) о разрешённом использовании земельного участка.

Решение направляется в территориальный орган Росреестра для проведения государственного кадастрового учёта изменений земельного участка, а другой его экземпляр выдаётся собственнику участка в виде документов на бумажном носителе или направляется ему в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Исключение составят случаи, когда порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими правоотношения в сфере установления соответствия разрешённого использования земельных участков Классификатору ВРИ земельных участков.

Срок предоставления муниципальной услуги

  • решение об установлении соответствия ВРИ земельного участка, указанного в заявлении, виду разрешенного использования земельного участка, установленному классификатором ВРИ земельных участков, принимается в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления;
  • решение об установлении соответствия ВРИ земельного участка, указанного в заявлении, проводимого на основании публичных слушаний, виду разрешенного использования земельного участка, установленному классификатором ВРИ земельных участков — 45 дней со дня поступления заявления;
  • срок отправки электронных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги определяется администрацией МО в пределах срока предоставления муниципальной услуги;
  • срок направления документов почтовым отправлением в случае неявки заявителя для личного получения документов — не более 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги.

После получения решения собственнику необходимо обратиться с ним в межрайонный отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», либо через МФЦ с заявлением о государственном кадастровом учёте изменений земельного участка, указав его кадастровый номер, или направить заявление почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Основания для отказа в предоставлении услуги

  • отказ по причинам неправильностизаявления:
  1. заявление не соответствует требованиям Административного регламента предоставления услуги администрациеи МО,
  2. в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги;
  3. текст в заявлении не поддается прочтению;
  4. заявление подписано не уполномоченным лицом
  • перечень иных оснований для отказа:
  1. земельный участок был изъят из оборота, ограничен в обороте, и в отношении земельного участка принято решение о резервировании, изъятии для государственных или муниципальных нужд;
  2. заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.6.2. Административного регламента;
  3. копии документов, сведения, выписки, представленные заявителем, противоречат либо не соответствуют (полностью или частично) сведениям уполномоченных органов;
  4. ответ на межведомственный запрос, выполненный в случае непредоставления заявителем документов на право собственности, показывает отсутствие у него прав на земельный участок, в отношении которого определяется соответствие заявленного разрешённого использования виду разрешённого использования, установленному Классификатором ВРИ земельных участков,
  5. разрешённое использование земельного участка не соответствует видам разрешенного использования земельного участка, предусмотренным действующими ПЗЗ;
  6. письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
  7. перечень иных причин, изложенных выше (в разделе Мотивации отказа).

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть принято при наличии хотя бы одного из перечисленных видов оснований. В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги причины отказа указываются в обязательном порядке.

Заявление на получение муниципальной услуги с приложением необходимых документов и при условии устранения обстоятельств отказа можно подать повторно. Датой исчисления срока выполнения муниципальной услуги в этом случае будет дата регистрации этого повторного заявления.

Заказ госуслуги

Для решения вопроса по изменению ВРИ земельного участка можно воспользоваться государственной услугой:

  1. по изменению и последующему установлению ВРИ земельных участков,
  2. установлению соответствия ВРИ земельных участков Классификатору,

заказать которую вполне удобно на Едином интернет-портале государственных услуг и муниципальных услуг, где указываются как стоимость работ, так и перечень документов, необходимых для её выполнения.

  • С признаками капитальных и некапитальных (временных) объектов можно ознакомиться здесь.
  • О возможности строительства жилого дома на фермерской земле читайте здесь.
  • С расчётом налогов на объекты недвижимости по новым правилам 2019 года можно ознакомиться здесь.
  • С особенностями перевода сельхозугодий в иные земли можно ознакомиться здесь
  • С порядком изменения территориальной зоны земельного участка позволитознакомиться эта статья.
  • Ознакомиться с различными особенностями изменения территориальной зоны земельного участка можно здесь.
  • ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества. ». с особенностями которого можно ознакомиться здесь.