Эстакада для ремонта автомобилей требования

Эстакада для технического обслуживания легковых автомобилей

Основное преимущество эстакады перед осмотровой канавой в том, что при ее сооружении не надо углубляться в землю. Это особенно важно в городе, где любые земляные работы требуют разрешения соответствующих служб. К тому же ее не зальют грунтовые и паводковые воды и работать под ней светлей и просторней, чем в канаве.

Начать надо с выбора места, при этом ориентировать все сооружение так, чтобы подъезд к нему был свободный и удобный. В то же время оно не должно препятствовать подъезду спецмашин (пожарных, аварийных), закрывать смотровые колодцы, задерживать сток воды и т. д. На строительство в городе надо получить разрешение районного архитектора или исполкома Совета народных депутатов, а также санитарно-эпидемиологической станции. Для этого в указанные организации представляют чертеж эстакады с планом привязки ее к местности. Требования санэпидстанции обязывают разработать мероприятия по защите окружающей среды, о чем будет сказано ниже.

Строительство начинают с подготовки места. На хорошо спланированную или ровную площадку насыпают песок, гравий или щебень слоем 20—30 см, раскладывают слеги и заполняют промежутки между ними теми же сыпучими материалами. Подушка из насыпного материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки и дренаж — при дожде вода не будет скапливаться на поверхности.

В качестве слег можно использовать отслужившие свое железнодорожные или трамвайные шпалы, круглые бревна диаметром 18— 20 см, протесанные с одной стороны (на один кант). Бревна предварительно обрабатывают антисептиком, например торфяным или древесным креозотом, каменноугольным маслом.

Слеги раскладывают с шагом 30—40 см. На них кладут швеллеры (см. рисунок) и прикрепляют их железнодорожными костылями или металлическими штырями. Отверстия в швеллере просверливают, прожигают электродом или газовой резкой. Это придает устойчивость эстакаде в продольном направлении — она не станет ползти, когда автомобиль будет заезжать на нее.

Строго перпендикулярно к швеллерам приваривают вертикальные стойки (1, 4, 7, 23, 24) из равнобокого уголка. На высоте 1400 мм к стойкам приваривают равнобокие уголки (10,16), идущие вдоль всей эстакады, и на них укладывают настил (29) из досок. Можно, конечно, вместо него сделать решетку из уголков, но работать и ходить по ней неудобно: через прогалы может провалиться ключ, некуда положить инструмент и детали. Эстакада обязательно должна иметь ограждение. Для этого к стойкам (24) приваривают уголки (13, 17 и 19) и арматуру (11, 12. 16, 18).

Для заезда на эстакаду предусмотрен пандус, уклон которого не должен превышать 30%, а вместо дощатого настила по нему приваривают уголок 40×40 или арматуру периодического профиля диаметром 20—25 мм. От произвольного съезда автомобиля с пандуса и эстакады предохраняют приваренные трубы (25, 26) диаметром 100 мм. Чтобы конструкция получилась жесткой, необходимо сделать диагональные связи (2, 3, 5, 6, 8, 9,14, 22). Полезно установить на эстакаде поворотную воронку, чтобы сливать масло в подставную емкость.

На эстакаде можно сделать верхнее освещение (от напряжения 220 В). Напряжение переносной лампы не должно превышать 36 В, которые можно получить от понижающего трансформатора (автотрансформатор недопустим!) или от аккумулятора. Рядом должен быть противопожарный щит с багром, топором, ведром, ломом и огнетушителем. Возле щита — бочки с песком и водой. На самой эстакаде в разных местах необходимо повесить четыре сухих углекислотных огнетушителя, развесить плакаты «Не курить!» и указатель места для курения. Оно должно быть не ближе 40—60 метров от эстакады и оборудовано скамейкой, бочкой с водой и урной для окурков.

Чтобы не загрязнять окружающую среду, возле эстакады поставьте две металлические бочки — для отработанного масла и масляных тряпок, фильтров и т. п. По мере накопления отходов их организованно вывозят в приемные пункты вторсырья.

На эстакаде необходимо повесить правила пользования, в которых отражают следующие моменты: противопожарные меры, основные правила техники безопасности, требования санэпидстанции о защите окружающей среды. Вокруг желательно сделать зеленую зону, посадив кустарники и деревья. Как видно из рисунка, почти половину длины сооружения занимает съезд. Чтобы сократить его, можно использовать естественный рельеф местности (горку, овраг) или уже готовые подходящие постройки.

Коротко об эстакадах из других материалов. При сооружении из дерева для большей прочности и устойчивости очень важны все узлы соединения и связи. Выполнить их должным образом под силу лишь квалифицированному плотнику. Недопустимо применять низкосортный лесоматериал. Доски и бревна должны быть только из дерева хвойных пород первого сорта, хорошо высушены и пропитаны антисептиками. В конечном итоге, деревянная эстакада вряд ли обойдется дешевле металлической, а прослужит в несколько раз меньше (пять-шесть лет) из-за высыхания, растрескивания и гниения дерева, разбалтывания соединений.

Сооружение кирпичной или бетонной эстакады — сложное и трудоемкое дело. Они получаются настолько тяжелыми, что требуют массивного фундамента на глубину промерзания грунта. Если этого не сделать, эстакада быстро осядет, даст трещины и в конце концов разрушится. Кроме того, кирпичную эстакаду нужно оштукатурить, а для постройки бетонной делать опалубку. В таблице приведен перечень материалов, необходимых для постройки металлической эстакады. Номера позиций в таблице соответствуют указанным на рисунке.

Эстакада для ремонта автомобилей требования

Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками

Конструктивные особенности многих автомобилей и их технические характеристики предполагают регулярное проведение профилактического осмотра и ремонт различных узлов и систем. Что поделаешь, это всего лишь машина и как всякая техника, она требует ухода и заботы. Однако если в каких-то случаях можно произвести ремонтные работы сверху, подняв капот, то любой осмотр подвески и шасси становится настоящим мучением, если нет смотровой ямы или эстакады. Постоянно гонять своего четырехколесного друга в автосервис довольно накладно, да и не нужно, ведь многие работы можно сделать своими руками. Поэтому устройство эстакады для автомобилей является первоочередной задачей для любого автовладельца, заботящегося о бесперебойной работе своей машины.

Требования к эстакаде

В целях обеспечения безопасности и удобства в работе, эстакаду лучше делать с учетом следующих требований:

  • Высота эстакады для ремонта автомобилей должна быть не менее 1 метра. В противном случае вам будет очень трудно под нее забраться, света для осмотра ходовой части будет недостаточно, а свободного пространства для манипуляций с деталями и ключами и вовсе не будет.
  • Ширина зависит от типа автомобиля (грузовой, легковой), но не должна быть минимальной, сантиметр в сантиметр. Необходимо сделать припуски при расчетах, чтобы на такой помост машина могла заехать без проблем.
  • Для большей надежности нужно при строительстве эстакады предусмотреть запас прочности. Это поможет не только избежать деформации конструкции, но и при необходимости закатывать на нее более тяжелый транспорт.

Виды смотровых эстакад для автомобилей

В принципе, существует всего два варианта обустройства эстакады на своем участке. У каждого из них есть свои плюсы и минусы и особенности изготовления.

Мини эстакада, представляет собой переносную конструкцию для частичного наезда. Состоит из двух отдельных частей, не сваренных друг с другом. На такой помост автомобиль может наезжать передними или задними колесами, позволяя владельцу производить ремонтные работы.

Плюс – эту эстакаду можно использовать даже в условиях жесточайшей нехватки свободного места и после ремонта убирать в сторонку. Минус – для заезда на конструкцию требуется ювелирная точность и элементы нужно устанавливать только в таких местах, где они не будут разъезжаться в разные стороны от толчка колес.

Полноразмерная эстакада гораздо удобнее и надежнее, но для ее постройки потребуется свободное пространство. Зато и прослужит она десятки лет, сэкономив немало средств своему владельцу, ведь многие ремонтные работы можно будет произвести в домашних условиях. Плюс данной конструкции – надежность, прочность и долговечность. Минус – необходимость выделения свободного пространства и немного большие затраты на материалы.

Мини эстакада для автомобиля своими руками

Для того, чтобы сделать мини эстакаду своими руками понадобится:

  1. Стальной уголок толщиной не менее 10 мм;
  2. Металлический пруток;
  3. Электроды для сварки;
  4. Сварочный аппарат;
  5. Краска для защиты готовой металлической конструкции от коррозии.
Читайте так же:  Трудовой договор 05 ставки

Несущие элементы, «пятки» на которых будет крепится лесенка для заезда должны иметь ширину порядка 40-45см. Опоры свариваются в виде трапеции, где низ, основание имеет ширину на 10-15 см большую, чем верх. Это необходимо для придания устойчивости конструкции. Лесенка для заезда изготавливается из двух кусков уголка с поперечно наваренным прутком, позволяющим колесам не скользить при подъеме на конструкцию.

Для фиксации авто в нужном положении нужно изготовить и специальные прокладки, которые используются для предотвращения самопроизвольного съезда машины с эстакады. После завершения работ вся конструкция окрашивается.

Полноразмерная эстакада для ремонта автомобилей

Еще на этапе выбора места под строительство, необходимо определиться с размерами эстакады для легковых автомобилей. В виду того, что ширина авто и необходимая длина площадки – это величина непостоянная, единого размера нет и быть не может. Сегодня у вас может быть маленькая малолитражка, завтра огромный джип или небольшой грузовичок. Поэтому эстакаду нужно делать с хорошим запасом прочности и припусками.

На первом этапе сооружения эстакады вкапываются стальные трубы (6 штук) диаметром не менее 80-100 мм на глубину ниже промерзания грунта. Если заглубиться меньше, то слишком велик риск, что конструкцию поведет в сторону при первых же весенних оттепелях. Яма под столб не засыпается грунтом, а заливается цементом.

Наклонная часть (заезд) выполняется из металлического уголка с поперечным привариванием стального прутка. Расстояние между прутьями составляет порядка 10 см.

Горизонтальная плоскость выполняется таким же образом, только в конце эстакады необходимо сделать ограничитель, который обезопасит машину от неконтролируемого съезда вперед.

Как правило, длина наклонной части составляет до 4 метров, а горизонтальной плоскости до 3 метров. Этого вполне достаточно для ремонта легкового автомобиля любой марки и конструкции.

Как видите, вопрос о том, как сделать эстакаду для автомобиля своими руками решается достаточно просто.

Для этого нужны простейшие умения в работе со сварочным аппаратом и немного свободного времени. Зато результат превзойдет все ожидания и можно будет не только ремонтировать свое авто сколько душе угодно, но и мыть его со всех сторон.

Эстакада для ремонта автомобилей требования

Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками

Конструктивные особенности многих автомобилей и их технические характеристики предполагают регулярное проведение профилактического осмотра и ремонт различных узлов и систем. Что поделаешь, это всего лишь машина и как всякая техника, она требует ухода и заботы. Однако если в каких-то случаях можно произвести ремонтные работы сверху, подняв капот, то любой осмотр подвески и шасси становится настоящим мучением, если нет смотровой ямы или эстакады. Постоянно гонять своего четырехколесного друга в автосервис довольно накладно, да и не нужно, ведь многие работы можно сделать своими руками. Поэтому устройство эстакады для автомобилей является первоочередной задачей для любого автовладельца, заботящегося о бесперебойной работе своей машины.

Требования к эстакаде

В целях обеспечения безопасности и удобства в работе, эстакаду лучше делать с учетом следующих требований:

  • Высота эстакады для ремонта автомобилей должна быть не менее 1 метра. В противном случае вам будет очень трудно под нее забраться, света для осмотра ходовой части будет недостаточно, а свободного пространства для манипуляций с деталями и ключами и вовсе не будет.
  • Ширина зависит от типа автомобиля (грузовой, легковой), но не должна быть минимальной, сантиметр в сантиметр. Необходимо сделать припуски при расчетах, чтобы на такой помост машина могла заехать без проблем.
  • Для большей надежности нужно при строительстве эстакады предусмотреть запас прочности. Это поможет не только избежать деформации конструкции, но и при необходимости закатывать на нее более тяжелый транспорт.

Виды смотровых эстакад для автомобилей

В принципе, существует всего два варианта обустройства эстакады на своем участке. У каждого из них есть свои плюсы и минусы и особенности изготовления.

Мини эстакада, представляет собой переносную конструкцию для частичного наезда. Состоит из двух отдельных частей, не сваренных друг с другом. На такой помост автомобиль может наезжать передними или задними колесами, позволяя владельцу производить ремонтные работы.

Плюс – эту эстакаду можно использовать даже в условиях жесточайшей нехватки свободного места и после ремонта убирать в сторонку. Минус – для заезда на конструкцию требуется ювелирная точность и элементы нужно устанавливать только в таких местах, где они не будут разъезжаться в разные стороны от толчка колес.

Полноразмерная эстакада гораздо удобнее и надежнее, но для ее постройки потребуется свободное пространство. Зато и прослужит она десятки лет, сэкономив немало средств своему владельцу, ведь многие ремонтные работы можно будет произвести в домашних условиях. Плюс данной конструкции – надежность, прочность и долговечность. Минус – необходимость выделения свободного пространства и немного большие затраты на материалы.

Мини эстакада для автомобиля своими руками

Для того, чтобы сделать мини эстакаду своими руками понадобится:

  1. Стальной уголок толщиной не менее 10 мм;
  2. Металлический пруток;
  3. Электроды для сварки;
  4. Сварочный аппарат;
  5. Краска для защиты готовой металлической конструкции от коррозии.

Несущие элементы, «пятки» на которых будет крепится лесенка для заезда должны иметь ширину порядка 40-45см. Опоры свариваются в виде трапеции, где низ, основание имеет ширину на 10-15 см большую, чем верх. Это необходимо для придания устойчивости конструкции. Лесенка для заезда изготавливается из двух кусков уголка с поперечно наваренным прутком, позволяющим колесам не скользить при подъеме на конструкцию.

Для фиксации авто в нужном положении нужно изготовить и специальные прокладки, которые используются для предотвращения самопроизвольного съезда машины с эстакады. После завершения работ вся конструкция окрашивается.

Полноразмерная эстакада для ремонта автомобилей

Еще на этапе выбора места под строительство, необходимо определиться с размерами эстакады для легковых автомобилей. В виду того, что ширина авто и необходимая длина площадки – это величина непостоянная, единого размера нет и быть не может. Сегодня у вас может быть маленькая малолитражка, завтра огромный джип или небольшой грузовичок. Поэтому эстакаду нужно делать с хорошим запасом прочности и припусками.

На первом этапе сооружения эстакады вкапываются стальные трубы (6 штук) диаметром не менее 80-100 мм на глубину ниже промерзания грунта. Если заглубиться меньше, то слишком велик риск, что конструкцию поведет в сторону при первых же весенних оттепелях. Яма под столб не засыпается грунтом, а заливается цементом.

Наклонная часть (заезд) выполняется из металлического уголка с поперечным привариванием стального прутка. Расстояние между прутьями составляет порядка 10 см.

Горизонтальная плоскость выполняется таким же образом, только в конце эстакады необходимо сделать ограничитель, который обезопасит машину от неконтролируемого съезда вперед.

Как правило, длина наклонной части составляет до 4 метров, а горизонтальной плоскости до 3 метров. Этого вполне достаточно для ремонта легкового автомобиля любой марки и конструкции.

Как видите, вопрос о том, как сделать эстакаду для автомобиля своими руками решается достаточно просто.

Для этого нужны простейшие умения в работе со сварочным аппаратом и немного свободного времени. Зато результат превзойдет все ожидания и можно будет не только ремонтировать свое авто сколько душе угодно, но и мыть его со всех сторон.

Эстакада для ремонта автомобилей требования

Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками

Конструктивные особенности многих автомобилей и их технические характеристики предполагают регулярное проведение профилактического осмотра и ремонт различных узлов и систем. Что поделаешь, это всего лишь машина и как всякая техника, она требует ухода и заботы. Однако если в каких-то случаях можно произвести ремонтные работы сверху, подняв капот, то любой осмотр подвески и шасси становится настоящим мучением, если нет смотровой ямы или эстакады. Постоянно гонять своего четырехколесного друга в автосервис довольно накладно, да и не нужно, ведь многие работы можно сделать своими руками. Поэтому устройство эстакады для автомобилей является первоочередной задачей для любого автовладельца, заботящегося о бесперебойной работе своей машины.

Требования к эстакаде

В целях обеспечения безопасности и удобства в работе, эстакаду лучше делать с учетом следующих требований:

  • Высота эстакады для ремонта автомобилей должна быть не менее 1 метра. В противном случае вам будет очень трудно под нее забраться, света для осмотра ходовой части будет недостаточно, а свободного пространства для манипуляций с деталями и ключами и вовсе не будет.
  • Ширина зависит от типа автомобиля (грузовой, легковой), но не должна быть минимальной, сантиметр в сантиметр. Необходимо сделать припуски при расчетах, чтобы на такой помост машина могла заехать без проблем.
  • Для большей надежности нужно при строительстве эстакады предусмотреть запас прочности. Это поможет не только избежать деформации конструкции, но и при необходимости закатывать на нее более тяжелый транспорт.
Читайте так же:  Черный список срок действия

Виды смотровых эстакад для автомобилей

В принципе, существует всего два варианта обустройства эстакады на своем участке. У каждого из них есть свои плюсы и минусы и особенности изготовления.

Мини эстакада, представляет собой переносную конструкцию для частичного наезда. Состоит из двух отдельных частей, не сваренных друг с другом. На такой помост автомобиль может наезжать передними или задними колесами, позволяя владельцу производить ремонтные работы.

Плюс – эту эстакаду можно использовать даже в условиях жесточайшей нехватки свободного места и после ремонта убирать в сторонку. Минус – для заезда на конструкцию требуется ювелирная точность и элементы нужно устанавливать только в таких местах, где они не будут разъезжаться в разные стороны от толчка колес.

Полноразмерная эстакада гораздо удобнее и надежнее, но для ее постройки потребуется свободное пространство. Зато и прослужит она десятки лет, сэкономив немало средств своему владельцу, ведь многие ремонтные работы можно будет произвести в домашних условиях. Плюс данной конструкции – надежность, прочность и долговечность. Минус – необходимость выделения свободного пространства и немного большие затраты на материалы.

Мини эстакада для автомобиля своими руками

Для того, чтобы сделать мини эстакаду своими руками понадобится:

  1. Стальной уголок толщиной не менее 10 мм;
  2. Металлический пруток;
  3. Электроды для сварки;
  4. Сварочный аппарат;
  5. Краска для защиты готовой металлической конструкции от коррозии.

Несущие элементы, «пятки» на которых будет крепится лесенка для заезда должны иметь ширину порядка 40-45см. Опоры свариваются в виде трапеции, где низ, основание имеет ширину на 10-15 см большую, чем верх. Это необходимо для придания устойчивости конструкции. Лесенка для заезда изготавливается из двух кусков уголка с поперечно наваренным прутком, позволяющим колесам не скользить при подъеме на конструкцию.

Для фиксации авто в нужном положении нужно изготовить и специальные прокладки, которые используются для предотвращения самопроизвольного съезда машины с эстакады. После завершения работ вся конструкция окрашивается.

Полноразмерная эстакада для ремонта автомобилей

Еще на этапе выбора места под строительство, необходимо определиться с размерами эстакады для легковых автомобилей. В виду того, что ширина авто и необходимая длина площадки – это величина непостоянная, единого размера нет и быть не может. Сегодня у вас может быть маленькая малолитражка, завтра огромный джип или небольшой грузовичок. Поэтому эстакаду нужно делать с хорошим запасом прочности и припусками.

На первом этапе сооружения эстакады вкапываются стальные трубы (6 штук) диаметром не менее 80-100 мм на глубину ниже промерзания грунта. Если заглубиться меньше, то слишком велик риск, что конструкцию поведет в сторону при первых же весенних оттепелях. Яма под столб не засыпается грунтом, а заливается цементом.

Наклонная часть (заезд) выполняется из металлического уголка с поперечным привариванием стального прутка. Расстояние между прутьями составляет порядка 10 см.

Горизонтальная плоскость выполняется таким же образом, только в конце эстакады необходимо сделать ограничитель, который обезопасит машину от неконтролируемого съезда вперед.

Как правило, длина наклонной части составляет до 4 метров, а горизонтальной плоскости до 3 метров. Этого вполне достаточно для ремонта легкового автомобиля любой марки и конструкции.

Как видите, вопрос о том, как сделать эстакаду для автомобиля своими руками решается достаточно просто.

Для этого нужны простейшие умения в работе со сварочным аппаратом и немного свободного времени. Зато результат превзойдет все ожидания и можно будет не только ремонтировать свое авто сколько душе угодно, но и мыть его со всех сторон.

Автомобильная эстакада

Конструкция автомобильной эстакады, ее виды в зависимости от размеров и способности выдерживать нагрузку. Обеспечение безопасности движения на автомобильной эстакаде. Конструкция, применение стационарной и передвижной погрузочной эстакад, их особенности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

1. Конструкция автомобильной эстакады

2. Обеспечение безопасного движения на автомобильной эстакаде

Список использованной литературы

Во время технического осмотра зачастую является невозможным использование гидравлических и механических подъемников, ведь стоимость и затраты на обслуживание такого оборудования значительно выше чем у металлических сварных эстакад. Ограничением при использовании подъемников является использование их только в закрытых помещениях, что бывает не всегда технически возможным. Применение смотровых ям также ограничивает их использование в крытых зданиях. Помимо того процедура копки и бетонирования самой смотровой ямы несет в себе дополнительные затраты.

Самым простым и неприхотливым сооружением в данном случае становится автомобильная эстакада. Не сложное и быстрое изготовление, не высокая цена, сделали данный тип металлоконструкций одним из самых востребованных среди аналогичных применяющихся для ремонта транспортных средств.

Особым преимуществом при использовании является их элементарная установка, которая не требует специального основания (фундамента), они легко могут устанавливаться практически на любую ровную поверхность.

1. Конструкция автомобильной эстакады

Своевременное обслуживание автомобиля — залог безопасной его эксплуатации. В связи с конструктивными особенностями современных транспортных средств, профилактический осмотр и ремонт многих узлов проводится непосредственно под автомобилем. Даже если владелец не собирается самостоятельно обслуживать своё автотранспортное средство, периодический осмотр поможет выявить возможные неприятности и обратится в сервис. Для доступа под автомобиль, можно использовать специальный подъёмник, смотровую яму или эстакаду.

Подъёмник — прерогатива специализированных сервисов. Устраивать смотровую яму целесообразно только в крытом помещении, это требует значительных трудозатрат (копать, бетонировать). Автомобильная эстакада может быть установлена в любом удобном месте, изготовить её можно как для легкового, так и грузового автотранспорта. Это решение может стать недорогим выходом для гаражного кооператива, где не в каждом боксе имеется смотровая яма. Эстакада для автомобиля может использоваться не только в ремонтных целях.

Невысокие эстакады, например, используют на выезде со строительных площадок, расположенных в городской черте, для оперативного смывания грязи с колёс транспорта. Если имеется неглубокая яма, то для удобства работы с автомобилем можно использовать сочетание этой ямы и одинарной эстакады (работать в данном случае будет удобно, при этом металла будет потрачено гораздо меньше, чем на полноценную эстакаду).

Конструктивно можно выделить два основных вида эстакад: только для подъёма части автомобиля; для полного заезда автомобиля. В зависимости от размеров конструкции и способности выдерживать нагрузку, два этих типа могут использоваться для транспорта любой массы. В качестве несущих элементов, для дорожек эстакад нужно использовать металлический швеллер, профильную трубу, уголки. Именно эти типы металлопроката выдерживают значительные нагрузки на изгиб. Их укладывают вдоль направления качения. Перед монтажом эстакады, целесообразно определить с помощью расчёта типоразмер несущих элементов.

Конструкцию обязательно необходимо делать со значительным запасом прочности. Это позволит не только избежать деформации при эксплуатации, но и осматривать более тяжёлые автомобили. Поверх несущих элементов делается «плоскость качения». Для плоскости можно использовать лист ПВЛ металлические полосы или прутья (арматура). Прутья и арматура привариваются поперёк продольных несущих элементов. Ширину дорожек качения целесообразно делать не менее 0,5 м (если дорожки эстакады будут жёстко соединены, то больше).

Такая эстакада даст возможность обслуживать автомобили с разной шириной колеи. Для предотвращения поперечного соскальзывания транспортного средства с эстакады, края дорожек эстакады для ремонта целесообразно оградить уголком. Получившаяся конструкция размещается на специальных металлических тумбах или опорах требуемой высоты. Если эстакада для ремонта автомобилей размещается стационарно, предотвратить её «проседание» в грунт поможет развитая площадь опоры (к опорам приваривают листовые «пятки», увеличивающие площадь контакта).

Примечательно, что эстакада может быть полностью сварена, а может быть разборной, на болтовых соединениях. После изготовления эстакады, её необходимо правильно установить. Для устойчивости всей конструкции, две параллельные дорожки качения можно объединить с помощью жёстких связей (это особенно актуально для высоких эстакад).

2. Обеспечение безопасности движения на автомобильной эстакаде

Читайте так же:  Системные требования к day z

Эстакада — специальное приспособление, которое возвышается над землей, предназначенное для осмотра и, при необходимости — выполнения ремонтных работ снизу автомобиля. Если говорить проще, то функции эстакады примерно такие же, как и у обыкновенной смотровой ямы, которая имеется в большинстве гаражей.

Однако при обучении вождению эстакада имеет несколько иную конфигурацию и предназначение. Она не имеет просвета в центральной части, чтобы новичок по неопытности случайно не провалился под нее вместе с автомобилем. В данном случае эстакада используется для того, чтобы научиться трогаться с места на автомобиле, стоящем на наклонной поверхности.

Наиболее характерный пример — автомобиль остановился на красный сигнал светофора на дороге, которая имеет наклон в обратном направлении (то есть вы стоите на подъеме), чтобы машина не покатилась назад, приходится ставить ее на «ручник». После этого начать движение сложнее, чем в обычной ситуации: ведь как только вы снимете автомобиль со стояночного тормоза, он сразу покатится назад, и ваша задача — «поймать» его педалями сцепления и «газа», чтобы начать движение без отката в обратном направлении (сзади может стоять другое транспортное средство или переходить дорогу пешеход и т. п.). На тренировочной эстакаде и выполняется отработка необходимых действий в такой ситуации.

Итак, заезжая на подъем эстакады, останавливаться необходимо, не доезжая до горизонтальной части эстакады, и ставить автомобиль на стояночный тормоз (двигатель при этом глушить не нужно). В данный момент будет уместно вспомнить, что ножной тормоз намного сильнее стояночного. Поэтому не стоит изо всех сил затягивать рычаг ручного тормоза, пытаясь остановить автомобиль: спокойно нажмите педаль тормоза и поднимите «ручник».

Основной задачей является — начать движение таким образом, чтобы автомобиль не покатился назад. Небольшой откат допускается, но он должен быть в пределах 20-30 см.

Необходимо действовать следующим образом:

вначале нажимать педаль «газа», причем усилие должно быть средним — в большой подаче топлива нет необходимости;

после этого следует начинать плавно отпускать педаль сцепления — до тех пор, пока автомобиль не начнет «подсаживаться»;

затем немного увеличив подачу топлива и потихоньку отпускать педаль сцепления — теперь настал момент для снятия автомобиля со стояночного тормоза.

Выполняя данное упражнение, все действия следует производить плавно, не допуская резких движений, иначе автомобиль может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Если после снятия с «ручника» автомобиль стоит на месте — значит, вам осталось немного увеличить подачу топлива и отпустить педаль сцепления. Следует учесть, что до преодоления подъема полностью отпускать педаль сцепления не стоит, так как автомобиль может заглохнуть. Автомобиль поехал — значит, имеющегося сцепления достаточно для выполнения маневра. Если все сделали правильно, машина начнет движение и успешно преодолеет эстакаду.

3. Виды погрузочных эстакад

Стационарная погрузочная эстакада. Конструкция, применение.

Стационарная погрузочная эстакада — капитальная конструкция мостового типа, состоящая из ряда однотипных пролетов на опорах и предназначенная для движения транспортных средств при погрузочно-разгрузочных операциях в случаях, когда уровень пола склада или производственной площадки находится выше уровня земли.
Конструкция стационарной погрузочной эстакады представляет собой протяженный горизонтальный настил на опорах, по сути — мост. С одного или с обоих концов погрузочной эстакады сооружаются наклонные спуски — рампы, или пандусы. По ним транспортные средства заезжают и съезжают с эстакады. Стационарные погрузочные эстакады представляют собой прочные сооружения, рассчитанные на значительные нагрузки. Как правило, они являются не отдельными сооружениями, а пристройками к складским или производственным зданиям.

Материалами для строительства стационарных эстакад служат металлоконструкции, железобетон, дерево. Настил может выполняться из железобетона, просечно-вытяжного или рифленого металлического листа, дерева. В зависимости от назначения, материала и местных условий для устройства опор эстакад применяют балочные, рамные или другие конструкции из швеллеров, железобетонных свай или блоков. Для безопасности на погрузочных эстакадах сооружают защитные ограждения. Погрузочные эстакады также могут оснащаться навесами.

Стационарная погрузочная эстакада сооружается в случаях, когда необходимо осуществлять погрузку/выгрузку с тяжелых транспортных средств (например, фур или железнодорожных вагонов) либо когда на эстакаду выходит несколько грузовых ворот. В таких случаях использование различных типов подъемников технически невозможно либо нецелесообразно. Также погрузочная эстакада может сооружаться вдоль железнодорожных путей, обеспечивая доступ погрузочной техники.

Передвижная погрузочная эстакада. Конструкция, применение.

Передвижная погрузочная эстакада — разновидность подъемного оборудования. Предназначена для обеспечения погрузки/разгрузки грузовых автомобилей, железнодорожных вагонов и платформ при помощи погрузчика или другой складской техники в технически неприспособленных условиях.
Представляет собой прямоугольную металлическую платформу, один торец которой опирается на землю, а второй на выдвижные опорные стойки и механические домкраты, благодаря чему он может быть поднят на определенную высоту. Такая конструкция позволяет регулировать высоту подъема верхней кромки платформы в пределах 1,2-1,7 м. Платформа представляет собой металлическую раму с настилом из просечно-вытяжного листа. Верхний и нижний торцы платформы оснащаются откидными аппарелями, облегчающими заезд погрузчиков на платформу.

Важнейшая часть передвижной погрузочной эстакады — подъемные домкраты. Они определяют надежность работы всей конструкции. Это домкраты с ручным механическим приводом.

Передвижные погрузочные эстакады применяются для выгрузки вагонов и автомобилей в стесненных условиях или на арендуемых площадях. Передвижные погрузочные эстакады подразделяются следующим образом:

Стандартная с фронтальной выгрузкой. Это наиболее распространённая передвижная эстакада с переменным углом наклона. За счёт небольших размеров она легко транспортируется.

Передвижные погрузочные эстакады с ровной площадкой и фронтальной выгрузкой. Применяется в случае, когда необходимы маневры погрузчика при погрузке — выгрузки, например, когда паллеты груза уложены в ширину в 2 ряда.

Передвижные погрузочные эстакады с трехсторонней выгрузкой. Универсальная передвижная эстакада, позволяющая одновременную загрузку/выгрузку на разные стороны или нескольких транспортных средств одновременно.

Транспортная эстакада. Конструкция, применение.

Транспортная эстакада — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель (чаще всего в городах) или транспортных потоков. Эстакады зачастую используют в качестве эстакадного подъезда к пролету моста, а иногда просто для отделения автомагистрали (зачастую метро) от городской инфраструктуры.

Эстакады часто являются элементами других транспортных сооружений: Рампа (пандус), речных мостов, многоуровневых подъездных путей к и в зданиях (к терминалу международного аэропорта, многоуровневой парковке) и т. п., специальное вспомогательное приспособление, помост на сваях, изначально для причала судов, позволяющее существенно сократить процесс погрузки-разгрузки груза.

Согласно правилам дорожного движениям, при движении на эстакаде и под ней, обгон, разворот и движение задним ходом транспортных средств запрещен.

автомобильная эстакада стационарный погрузочный

Своевременное обслуживание автомобиля — залог безопасной его эксплуатации. В связи с конструктивными особенностями современных транспортных средств, профилактический осмотр и ремонт многих узлов проводится непосредственно под автомобилем. Даже если владелец не собирается самостоятельно обслуживать своё автотранспортное средство, периодический осмотр поможет выявить возможные неприятности и обратится в сервис. Для доступа под автомобиль, можно использовать специальный подъёмник, смотровую яму или эстакаду.

Транспортная эстакада является сложным конструкционным сооружением, при движении по которой водителю требуется особое внимание, для обеспечения безопасного передвижения и соблюдения правил дорожного движения, для избежания аварийной ситуации.