Тахограф лицензия фсб

Информация по вопросам лицензирования деятельности, связанной с тахографами и их использованием (Приложение № 4)

Следует учесть, что при проведении работ по установке, наладке, ремонту, обслуживанию тахографов в соответствии с правилами, установленными Минтрансом России, не допускается нарушение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и ФСБ России, регулирующих деятельность с СКЗИ.

Лицензированию подлежит выполнение работ (оказание услуг), определенных Перечнем, являющимся приложением к «Положению о лицензировании…», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 313 (далее – Перечень), независимо от используемых типов и видов шифровальных (криптографических) средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в пункте 3 вышеназванного Положения.

Вопросы в отношении порядка проведения работ с тахографами в полной мере коррелируются с Перечнем.

Применительно к тахографам со встроенным блоком СКЗИ тахографа лицензированию подлежит:

  • разработка блока СКЗИ тахографа и/или карты тахографа, являющихся шифровальными (криптографическими) средствами;
  • производство (изготовление) блока СКЗИ тахографа и/или карты тахографа;
  • передача карт тахографа;
  • передача блока СКЗИ тахографа, не установленного в тахограф;
  • установка (монтаж) не активизированного блока СКЗИ тахографа в тахограф;
  • активизация блока СКЗИ тахографа;
  • активизация тахографа, поскольку она включает в себя работы по активизации блока СКЗИ тахографа;
  • ремонт (сервисное обслуживание) тахографов с установкой/заменой блока СКЗИ тахографа, включая его активизацию.

Работы по активизации блока СКЗИ тахографа и самого тахографа должны проводиться только с использованием принадлежащей лицензиату ФСБ России карты тахографа.

Предоставляемые ФСБ России лицензии действительны и позволяют выполнять работы (заключать договора на их проведение) на всей территории Российской Федерации. При этом все объекты, предназначенные для осуществления лицензируемой деятельности или используемые при ее осуществлении и соответствующие требованиям п. 8. ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» должны быть внесены в раздел лицензии «Место осуществления лицензируемого вида деятельности» и соответствовать этой записи. Вместе с тем отдельные работы (оказываемые услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности (определенные пунктами Перечня 12,20,21) могут осуществляться по месту расположения объектов, в отношении которых они выполняются.

Контроль за соблюдением лицензионных требований лицензиатами осуществляется ЦЛСЗ ФСБ России и территориальными органами безопасности. Ответственность за их нарушение предусмотрена ст. 13.12, 13.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, за осуществление деятельности без лицензии также предусматривается уголовная ответственность по ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Тахографы с блоком СКЗИ, с учетом их широкого распространения, могут быть отнесены к категории товаров «массового рынка». В этой связи для их перемещения через таможенную границу Таможенного союза на них должны быть зарегистрированы соответствующие нотификации. Нотификация оформляется разово, в уведомительном порядке и не требует дополнительных затрат со стороны оформляющей организации.

Упрощение порядка получения лицензий ФСБ России на деятельность, связанную с шифровальными (криптографическими) средствами, для отдельных категорий организаций, нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.

Телефон доверия: (495) 224-2222 (круглосуточно)
Электронный адрес:
Почтовый адрес: г.Москва. 107031, ул.Большая Лубянка, дом 1/3

© 2018. © Центр по лицензированию, сертификации
и защите государственной тайны ФСБ России. 1999 — 2018 г.
При использовании материалов ссылка на сайт ЦЛСЗ ФСБ России обязательна.

Лицензия на тахографы

Тел: (495) 640-2968 (Москва) 8-800-775-09-68 (Россия)

Компания «Поколение 8» предоставляет услугу «Лицензия на тахографы», воспользовавшись которой, Вы сразу избавляете себя от массы проблем – наши специалисты все сделает за Вас!

Все мастерские по тахографам обязаны получить лицензию на установку тахографов.

Лицензия ФСБ на тахографы выдаётся как на установку (п. 12), так и на активацию блоков СКЗИ тахографа (п. 20 перечня). В случае только установки Вам потребуется лицензия на установку тахографов. Получить лицензию ФСБ на установку тахографов можно на оба пункта сразу, чтобы потом не дополнять.

Как получить лицензию на тахографы без проблем? Обратиться в нашу компанию.

Вот уже более 20 лет наша компания предоставляет услуги по получению лицензий. Наша команда специалистов, с многолетним опытом работы, решит все Ваши проблемы по получению лицензии в кратчайшие сроки.

В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА №273 ТАХОГРАФЫ ЕСТР НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ НА ТАХОГРАФЫ С БЛОКОМ СКЗИ ДО 1 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА!

Лицензия ФСБ для мастерских по установке тахографа и передачи карт с СКЗИ

Как я уже говорил, каждый посетитель сайта может задать вопрос относительно тематики тахографии и ГЛОНАСС оборудования, а я вы скажу свое видение этого вопроса и постараюсь подкрепить его ссылками на нормативно-правовые акты. Еще раз скажу это мое видение и я не в кое мере не претендую на истину, если Вам есть что добавить , пишите в комментариях. Итак, вопрос «лицензии ФСБ для мастерских на сегодняшний день, для активации СКЗИ», но я предлагаю его расширить до «лицензии ФСБ для мастерских на сегодняшний день, для активации СКЗИ тахографа и передачи карт клиенту с СКЗИ»

Читайте так же:  Договор оказания услуг представителя в арбитражном процессе

Поскольку работу с клипто-средствами регулирует ФСБ, то соответственно и лицензия должна получать в территориальном отделении, но какая она нужна?

Вариант 1 лицензия не нужна

Если мастерская не занимается продажей карт для тахографов с СКЗИ, не занимается активацией устройств в своей офисе, а активирует его уже установленным на ТС клиента после документальной его передачи, то лицензия не нужна. Поскольку как гласит «Постановление правительства РФ от 16 апреля 2012 года №313» с страшным названием «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», а именно по прилагаемому перечню лицензия нужна будет при передачи, ремонте и т.д. шифровальных средств. В нашем случае карты мы не продаем, т.е. не передаем криптосредство, тахограф активируем уже на машине клиента и после передачи клиенту, а поскольку в не активированном состоянии (без записанных сертификатов) он не является криптосредством, то и здесь мы не передаем криптосредство. Поэтому исходя из этого, мое мнение, мы не занимаемся лицензируемым видом деятельности.

Многие спросят, а как же карта мастерской, она же криптосредство?! Сразу стоит отметить, конечному потребителю криптоустройства лицензия не нужна, ведь мы не получаем лицензию на ключ к банк-клиенту, а карта мастерской нужна именно нам и не для передачи, ее мы можем эксплуатировать без ограничений.

Вариант 2 лицензия нужна

Если мастерская делает активацию в офисе, а уполномоченный сотрудник, прошедший обучение, устанавливает уже активированный тахограф, плюс Вы занимаетесь продажей карт для тахографов с СКЗИ, вам нужна лицензия, но исключительно на некоторые пункты перечня, а именно на передачу! Для получения такой лицензии нужно будет иметь в штате сотрудника с 100+ часами по «Информационной безопасности», журналы учета СКЗИ, помещение для хранения с сигнализацией и разграничением доступа и т.д. Иначе, ни как. Тем более есть печальный опыт мастерской из Магадана, которой пугают на каждом углу.

Вариант 3 лицензия нужна плюс

Если мастерская по мимо всего прочего хочет заниматься и ремонтом таких тахографов и менять СКЗИ, то ко всему прочему добавляется сотрудник с 500+ часами информационной безопасности, причем он должен иметь в мастерской основное место работы. Учитывая то факт, что очень мало институтов дают такое количество, найти такого сотрудника очень проблематично и очень дорого «его содержать».

Ну и на последок, по мимо вышеуказанного документа рекомендую к прочтению и статью 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Немного подправлю Автора. Карты тахографа и блоки СКЗИ НКМ-1 являются шифровальными средствами (см. документацию на НКМ-1). Поэтому разницы нет гды вы с ними работаете у себя или у конечного пользователя. Вы оказываете возмездные услуги, получаете прибыль от деятельности связанной с шифровальными (криптографическими) средствами. Такую деятельность разрешено осуществлять только после получения лицензии ФСБ России.

Здравствуйте. Спасибо за информацию, завтра проверю в паспорте.

Подскажите, где лучше ставить тахограф? в нашем регионе есть мастерские которые внесены в перечень, а есть мастерские — партнеры заводов, в чем их отличие?

По поводу партнеров завода, то лучше конечно если мастерская является партнером завода (но при этом из списка допущенных), это гарантирует низкую стоимость тахографа, скорость отклика на установку и обслуживание

Мастерские партнеры заводов, работают под их клеймом и с их картой. Как правило состоят в штате по совместительству. Я бы не рекомендовал с такими работать. Все это — серые схемы.

С первым вариантом не согласен, хотя попытка обойти лицензию хорошая. Но в этом случае оказывается услуга по активации тахографа сторонней организации, вне зависимости где она проводится. А это уже лицензируемая деятельность.

Есть кто получал лицензию ФСБ , подскажите какие пункты для лицензирования нужно указать , сколько стоит и с чего начинать , какие документы нужны, какие требования к помещению в сервисе.

Необходимы пункты 12, 20 , 21 для лицензирования (В соответствии с разъяснениями Центра лицензирования, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России № 8/ЛЗ/2/2-2908 от 09.10.2013 года требование о наличии у мастерской лицензии ФСБ при установке тахографа на транспортное средство предусмотрено при условии, что данная установка затрагивает блок СКЗИ), стоит от 120 тыс до 520 тыс все зависит от региона и перечня услуг в пакете (разработка документов, подбор персонала, предоставления персонала, обучение штатного персонала), начинать с персонала «нет персонала, нет лицензии» , необходимые документы на основание Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», требования к помещению, как к выделенному помещению, .

Читайте так же:  Приказ об отпуске ошибочно

Подскажите пожалуйста, нужна ли лицензия на продажу тахографа с неактевированым блоком скзи. Компания занимается только продажей. Спасибо!

Лицензия ФСБ на установку и обслуживание тахографов с блоком СКЗИ

Получать или не получать, вот в чем вопрос?

Приказ 36 Министерства транспорта дал жизнь тахографическому контролю РФ. Главным его отличием от европейского является наличие модуля ГЛОНАСС/GPS и блока криптографической защиты информации – СКЗИ.

Наличие последнего обязует мастерские, осуществляющие установку, калибровку и активизацию получать лицензию ФСБ. Письмо из ФСБ в подтверждение этого факта:

Организаций , допущенных к установке тахографов на данный момент около 900, получили лицензии не более 60. Как работают все остальные? Законны ли схемы работы?

В этом вопросе ФСБ и «Росавтотранс» заняли жесткую позицию – все работы связанные с тахографическим контролем РФ должны выполнять только лицензиаты! Вы могли заметить как сократился рост количества установочных центров по тахографии в сентябре 2014 года. Именно с этого момента ФГУП «Атлас» (кстати монополист в производстве карт для тахографов) перестали принимать заявки на изготовление карт мастерской без копии лицензии. Это был лишь первый шаг. На мой субъективный взгляд гайки будут очень жестко закручиваться. Рынок тахографии стал нерегулируемым, появилось много фирм-однодневок , порог входа в денежном выражение очень скромный, а потенциал рынка значительный. Есть обходные пути, но Клиенты становятся умнее.

Какая лицензия должна быть?

У нас она выглядит так:

Обратите внимание виды работ(пункты перечня) , предусмотренных лицензией. Для проведения установки, калибровки , активизации тахографа и изготовления карт требуются пункты перечня 12,13,14,17,18,20,21,22,23. Некоторые мастерские получают простую с точки зрения требований и документации лицензию на карты и предъявляют её при установке.

Как работают остальные?

В большинстве своём заключается договор с лицензиатом и один из сотрудников оформляется в штат компании, имеющей лицензию. Законно ли это? Вполне. Долго ли будет продолжаться подобная работа? По заверениям производителей нет, скоро у ФСБ и «Росавтотранса “ дойдут руки и такой возможности не будет.

Тахограф лицензия фсб

Важно! В городе Кострома есть только 2 места по монтажу, калибровке и ремонту тахографов с блоком СКЗИ (Клеймо РФ), обладающих лицензией ФСБ РФ:

Компании ООО «В*ВАТ» и ООО «Т**ОГРАФ» лицензии от ФСБ не имеют!

Согласно указанным данным в письме государственной организации «Росавтотранс» от 30.05.2014 года No03-09 / 1534, Правительства России No313 от 16.02.2012 года и пояснений Федеральной Службы Безопасности, абсолютно все фирмы, чья деятельность распространяется на монтаж данных приборов, калибровку и активацию блоков СКЗИ, должны располагать лицензией ФСБ РФ по месту выполнения своей работы!

Не допускается монтаж, активизация, калибровка, починка, обслуживание цифровых тахографов с блоком СКЗИ (Средство Крипто Защиты Информации), а также изготовление и передача карт для тахографов мастерской утвержденной ФБУ «Росавтотранс» без наличия собственной лицензии ФСБ РФ, где будет указан адрес осуществления деятельности мастерской.

В ситуации, когда Вашим автомобилем заинтересуется работник ГИБДД или машина внезапно попадет в поле зрения транспортной инспекции, велики шансы на то, что Ваш тахограф признают недействительным и как минимум, будете вынужденны осуществить замену блока СКЗИ (разумеется за собственные средства), а как максимум — произвести установку нового прибора.

Если вы сомневаетесь в написанном на этой странице, позвоните в приемную УФСБ Костромы по тел. (4942) 31-48-62 и попросите соединить с отделом лицензирования. Вам дадут четкие разъяснения по поводу того, для чего нужна эта лицензия при работе с тахографами и какие действия нельзя производить без наличия лицензии.

Пояснение документа о лицензированной деятельности с официального сайта Центра лицензирования ФСБ.

  1. Карту тахографа может выдать только лицензированная мастерская, в которую они поступают Спецсвязью. Если карта окажется бракованной, мастерская, не имеющая лицензии, не сможет отправить ее производителю. Вам придется за свой счет оплачивать доставку карты туда и обратно, и более того — карта может быть признана недействительной. Также обращаем Ваше внимание, что при выдаче карты вы должны расписаться в журнале учета выдачи карт водителя для тахографа.
  2. Активация — это процедура регистрации блока НКМ (СКЗИ) тахографа на сервере ФБУ «Росавтотранс». При активации заносятся данные о собственнике, пользователе т/с, VIN, гос. номер, ИНН и ОГРН организации и много других сведений, которые являются персональными данными. Активация должна осуществляться по месту осуществления деятельности мастерской (г. Кострома).
  3. Когда тахограф активирован, он является средством защиты информации. Любые процедуры в случае поломки уже активированного тахографа должны производится мастерской с лицензией ФСБ. Если вы воспользуетесь нашими услугами, будьте уверены, вам не понадобится за свой счет проводить демонтаж тахографа и отправлять его на завод-изготовитель. Наша компания наделена законными полномочиями по выполнению всех необходимых процедур, согласно выданной нам лицензии.
  4. Активизация блока СКЗИ происходит посредством карты мастерской. Каждая карта мастерской принадлежит непосредственному руководителю этой мастерской, либо сотруднику, прошедшему переподготовку 520 часов по курсу «Информационная безопасность» и имеющему непрерывный стаж 3 года работы в области информационной безопасности.
    В недобросовестных мастерских, у которых отсутствует лицензия от ФСБ РФ дающая право на осуществление своей деятельности на законных основаниях, человек трудоустроен, например, в организацию завода-изготовителя (г. Москва) и неизвестно кем он там трудоустроен, имеет ли необходимый стаж работы. Также для активации блока СКЗИ необходим специализированный кабинет по месту осуществления деятельности, который проходит проверку ФСБ. Если процедура активации выполняется в неаттестованном ФСБ кабинете, без применения специального ПО, тахограф признается недействительным при проверке ФСБ мастерской, не может быть повторно активирован (замена за счет владельца).
  5. Место осуществления лицензионного вида деятельности (работа в специализированный кабинете, аттестованном ФСБ) — г. Кострома. Если вы заказываете установку тахографа в Костроме, то у организации должна быть костромская лицензия (вы же не отправляете машину в Москву на установку и активацию тахографа!).
Читайте так же:  Органы опеки и попечительства продажа квартиры

Для получения более детальной информации по данному вопросу, рекомендуется изучить перечень нормативной документации официального источника ФБУ «Росавтотранс» по поводу отмены, где речь идет об отмене подобных тахографов и обретении лицензии мастерскими:

Метрологическая поверка СКЗИ и данных технических приборов в составе СКЗИ

С 20 июля 2016 года завод-изготовитель Атол Драйв начал отгружать поверенные тахографы (прилагаются поверенные свидетельства о поверхе на тахограф в составе СКЗИ). Данные тахографы уже являются средствами измерения. Наличие лицензии ФСБ позволяет нашей компании производить экспресс-замену поверенного блока СКЗИ в тахографе в течение нескольких часов. Т.к. завод-изготовитель напрямую поставляет нам блоки СКЗИ с сертификатом.

После смены пришедшего в негодность блока СКЗИ на новый, клиенту следует незамедлительно обратиться в Региональный центр стандартизации и метрологии и произвести поверку прибора в составе уже поверенного блока СКЗИ. Либо данную процедуру мы можем взять на себя. Вам уже не придется отправлять на завод-изготовитель тахограф для установки блока СКЗИ и выполнения поверки (вам не придется ставить т/с на стоянку на 2 недели).

Такая схема работы возможна только у организаций, имеющих лицензию ФСБ по месту осуществления деятельности (г. Кострома). С июля 2016г. вместе с актом (заключением) о калибровке выдается свидетельство о поверке

Если при проверке ФСБ будет обнаружено, что установка и активация выполнялась не по месту осуществления деятельности мастерской, то помимо замены тахографа за свой счет, вам грозит еще и штраф в размере 50 000 рублей.

Тахограф лицензия фсб

Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.

Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.

Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать