Налог на воду днр

Оглавление:

Налог на воду днр

| Vodafone (095) 218-83-93
| Феникс (071) 303-05-55

СПЕЦИАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДЫ

Предоставление декларации по сбору за специальное использование воды (далее — декларация) предусмотрено п.п.47-2.5.3 п.47-2.5 ст.47-2 Временного положения о налоговой системе ДНР. А с 2016 года — Главой 15 Закона о налоговой системе ДНР.

Согласно Закона о Налоговой системе «Сбор за специальное использование воды» – республиканский сбор, который взимается за специальное:

а) использование воды водных объектов;

б) использование воды, полученной от других водопользователей;

в) использование воды без ее изъятия из водных объектов для потребностей теплоэнергетики и водного транспорта;

г) использование воды для потребностей рыбоводства;

Виды налоговой отчётности по воде:

— декларация по сбору за специальное использование воды (отчетная, новая отчетная);

— уточняющая декларация по сбору за специальное использование воды.

Декларация по сбору за специальное использование воды — БЛАНК СКАЧАТЬ ТУТ

Порядок заполнения и предоставления отчетности по сбору за специальное использование воды — СКАЧАТЬ ТУТ

Базовый налоговый (отчетный) период для сбора, согласно п.п.47-2.5.1 п.47-2.5 ст.47-1 Положения, равняется календарному кварталу.

Декларация по сбору подаются плательщиками сбора в органы доходов и сборов не позднее 20 числа месяца, следующего за последним календарным днем отчетного квартала. Сумма рассчитанного налога уплачивается в течение 10 календарных дней с момента установленного граничного срока подачи декларации. Налоговая декларация за специальное использование воды для потребностей водного транспорта за первый квартал не подается.

В случае, если налогоплательщик в текущем отчетном периоде самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в поданной им декларации, он обязан подать новую отчетную декларацию с учетом граничных сроков подачи декларации.

Если после подачи декларации за отчетный период налогоплательщик подает новую декларацию с исправленными показателями (новая отчетная) до завершения граничного срока предоставления декларации за тот же самый период, штрафные (финансовые) санкции не применяются.

Налоговая отчетность подается в территориальный орган Министерства доходов и сборов ДНР лицом, которое является плательщиком налога, согласно п. 47-2.1. ст.47-2 Положения.

47-2.1. Плательщики сбора

47-2.1.1. Плательщиками сбора являются водопользователи — субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), а также физические лица-предприниматели, использующие воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и использующие воду для потребностей теплоэнергетики, водного транспорта и рыбоводства. (в редакции согласно приказу №324 от 15.09.15)

47-2.1.2. Не являются плательщиками сбора водопользователи, использующие воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения (совокупности людей, находящихся на данной территории в тот или другой период времени, независимо от характера и продолжительности проживания, в пределах их жилищного фонда и приусадебных участков), в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и плательщиков упрощенного налога.

Для целей этой главы под термином «санитарно-гигиенические нужды» следует понимать использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и умывальниках и использование для содержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЫБНЫХ И ДРУГИХ ВОДНЫХ ЖИВЫХ РЕСУРСОВ

Предоставление декларации по сбору за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов (далее — декларация) предусмотрено п.п.47-3.5.2 п.47-3.5 ст.47-3 Временного положения о налоговой системе ДНР. А с 2016 года — Главой 15 Закона о налоговой системе ДНР.

Виды отчетности по сбору за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов:

— налоговая декларация по сбору за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов (отчетная, новая отчетная);

— уточняющая декларация по сбору за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов.

Базовый налоговый (отчетный) период для сбора, согласно п.п.47-3.5.1 п.47-3.5 ст.47-3 Положения, равняется календарному кварталу.

Декларация по сбору подается плательщиками сбора в органы доходов и сборов, по месту фактического нахождения на учете, не позднее 20 числа месяца, следующего за последним календарным днем отчетного квартала. Сумма рассчитанного налога уплачивается в течение 10 календарных дней с момента установленного граничного срока подачи декларации.

В случае, если налогоплательщик в текущем отчетном периоде самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в поданной им декларации, он обязан подать новую отчетную декларацию с учетом граничных сроков подачи декларации.

Если после подачи декларации за отчетный период налогоплательщик подает новую декларацию с исправленными показателями (новая отчетная) до завершения граничного срока предоставления декларации за тот же самый период, штрафные (финансовые) санкции не применяются.

Налоговая отчетность подается в территориальный орган Министерства доходов и сборов ДНР лицом, которое является плательщиком налога согласно п. 47-3.3 ст.47-3 Положения

47-3.3. Плательщики сбора

47-3.3.1. Плательщиками сбора являются пользователи осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Дата публикации: 25.01.2016, 19:42

Налог на воду днр

| Vodafone (095) 218-83-93
| Феникс (071) 303-05-55

Декларация по сбору за специальное использование воды

Последние недели распространённым стал вопрос от субъектов хозяйствования — сдавать Декларацию за специальное использование воды или нет?

Предоставление декларации по сбору за специальное использование воды (далее — декларация) предусмотрено п.п.47-2.5.3 п.47-2.5 ст.47-2 Временного положения о налоговой системе ДНР. А с 2016 года — Главой 15 Закона о налоговой системе ДНР.

Рассуждения на эту тему мы взяли с сайта Ястремского Антона. Даём ссылку на первоисточник — СТАТЬЯ ТУТ.

В 2015 году действовало Временное положение о налоговой системе (п. 47-2.1.1). Сейчас действует Закон о налоговой системе ДНР (п. 101.1). Текст пункта не изменился:

Плательщиками сбора являются водопользователи – субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), а также физические лица-предприниматели, использующие воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и использующие воду для потребностей теплоэнергетики, водного транспорта и рыбоводства.

Исходя из этого пункта, Сбор платился всего в трех случаях:

1. Если вы охлаждаете этой водой теплоэлектростанцию;

2. Если вы плаваете по ней на судне;

3. Если вы разводите в ней рыбу.

Но ни в одном из этих случаях субъект НЕ РАСХОДУЕТ ВОДУ. Т. е. платить не за что, т. к. сбор расчитывается исходя из объёма израсходованной воды.

Итак, Автор этих рассуждений полагает, что вместо И должно быть ИЛИ . Т. е. являются плательщиками сбора и сдают декларацию водопользователи, осуществляющие забор воды.

Забор воды — это даже из водопровода.

Не являются плательщиками сбора водопользователи, использующие воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения (совокупности людей, находящихся на данной территории в тот или другой период времени, независимо от характера и продолжительности проживания, в пределах их жилищного фонда и приусадебных участков), в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и плательщиков упрощенного налога.

Для целей этой главы под термином «санитарно-гигиенические нужды» следует понимать использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и умывальниках и использование для содержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

​ Т. е. если у Вас пищевое производство, где вода — это элемент рецептуры, парикмахерская, автомойка, столовая — значит Вы используйте воду в производственных целях. Значит, платите сбор и сдаёте декларацию.

Читайте так же:  Орган опеки и попечительства определение

НО ЭТО ЕСЛИ МЫ ДОГАДАЛИСЬ ОБ ОПЕЧАТКЕ.

Если же ориентироваться на написанное в НПА — читайте, опять же, статью Антона. Не буду повторяться с информацией.

Декларация по сбору за специальное использование воды — БЛАНК СКАЧАТЬ ТУТ

Порядок заполнения и предоставления отчетности по сбору за специальное использование воды — СКАЧАТЬ ТУТ

Полная статья на эту тему в соответствующем разделе — ЧИТАТЬ ТУТ.

Налоговики объяснили, кто будет платить за воду

В последние дни 2012 г. на сайте ГНСУ была обнародована Обобщающая налоговая консультация о применении положений Налогового кодекса Украины в части использования воды юридическими лицами, физическими лицами — предпринимателями и плательщиками единого налога для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей (утверждена приказом ГНСУ от 21.12.2012 №1180).

Сколько воды утекло

Напоминаем: вопрос об уплате сбора за специальное использование воды с особой остротой встал перед бизнесом вместе со вступлением в силу Налогового кодекса (НК). С этого момента попасть под санкции за неуплату данного налога мог любой предприниматель (включая так называемых «упрощенцев»), в помещениях у которого имелось централизованное водоснабжение.

Прояснить ситуацию с уплатой сбора должен был долгожданный для бизнеса закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм» (от 24 мая 2012 г., №4834-VI), вступивший в силу с 01.07.2012 г. В этом документе был определен круг субъектов, не являющихся плательщиками сбора (Пункт НК 323.2). Однако, неясности связанные с данным налогом на этом не закончились.

В числе спорных моментов, потребовавших дополнительного утонения партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец называет вопрос о том, кто является плательщиком сбора в случае сдачи помещений в аренду, а также нюансы, связанные с подачей налоговой отчетности относительно сбора. По мнению господина Кравца, обобщающая налоговая консультация разъяснила субъектам хозяйствования, кто именно и с какого объема потребленной воды обязан уплачивать сбор, а также подавать налоговую отчетность, связанную с его уплатой.

Кто заплатит за воду

Налоговики напомнили, что юрлица, физлица-предприниматели (ФЛП) и единоналожники, которые используют воду для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей сбор на воду не платят и могут не подавать соответствующую налоговую отчетность, начиная с ІІІ квартала 2012 г.

Под определением «удовлетворение собственных санитарно-гигиенических потребностей» налоговики подразумевают использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и умывальниках, а также для поддержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Следовательно, любое юрлицо, ФЛП или единоналожник, которому вода требуется не только для вышеназванных целей, сбор платить обязан. В частности, это относится к представителям малого и среднего бизнеса, которые держат отели, рестораны, автомойки, прачечные, химчистки и т.п.

Если наряду с удовлетворением собственных санитарно-гигиенических потребностей предприниматель использовал воду для каких-либо других нужд, сбор придется платить на общих основаниях за весь объем использованной воды.

Напоминаем: ставки сбора, которые определяет статья 325 НК, составляют от 13,17 до 82,09 грн за 100 куб. м в зависимости от региона (для подземных вод) или принадлежности к водному бассейну (для поверхностных вод).

По информации Ростислава Кравца обязанности контролировать предпринимателей в данном направлении фактически возложены на налоговую службу, но они заключаются лишь в проверке наличия у субъектов хозяйствования договора на поставку воды с водопользователем-поставщиком.

За себя и «за того парня»

По мнению Ростислава Кравца риски применения связанные с водопользованием есть у предпринимателей, сдающих в аренду собственные помещения. Поэтому тем, кто занимается арендным бизнесом стоит особенно тщательно изучить вторую часть обобщающей консультации, которая касается начисления сбора за специальное водоиспользование в аренду.

В частности, если арендатор, будет применять воду не только для своих нужд, то арендодателю придется платить сбор за весь фактический объем воды, включая использованный арендатором.

Ставки сбора за специальное использование воды для плательщиков осуществляющие реализацию очищенной и/или минерализованной воды

Порядок начисления и уплаты сбора за специальное использование воды с 19.01.2016 года регулируется главой 15 Закона ДНР от 18.01.2016 №99-IHC «О налоговой системе»

Согласно п. 101.1 ст. 101 Закона плательщиками сбора являются водопользователи — субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), а также физические лица-предприниматели, использующие воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и использующие воду для потребностей теплоэнергетики, водного транспорта и рыбоводства.

Пунктом 103.5 ст. 103 Закона установлены ставки сбора за специальное использование воды, которая входит исключительно в состав напитков и составляют:

— 68 российских рублей за 1 куб. метр поверхностной воды;

— 79 российских рублей за 1 куб. метр подземной воды.

Постановлением Совета Министров ДНР № 1-1 от 10.01.2015 «О внесении изменений в Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики «О применении законов на территории ДНР в переходной период №9-1 от 02.06.2014» предусмотрено, что Законы и другие нормативно-правовые акты, действовавшие на территории Донецкой Народной Республики до вступления в силу Конституции Донецкой Народной Республики, применяются в части, не противоречащей Конституции Донецкой Народной Республики.

Учитывая вышеизложенное и нормы Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденному приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 11.10.2010 № 457, субъекты хозяйствования — плательщики сбора за специальное использование воды, осуществляющие реализацию очищенной и/или минерализованной воды, применяют ставку указанного сбора, предусмотренную п. 103.5 ст. 103 Закона.

Республиканская налоговая инспекция г. Макеевки

Министерство доходов и сборов

Донецкой Народной Республики

Вниманию таможенных брокеров, субъектов хозяйствования – участников внешнеэкономической деятельности: с 01 сентября 2018 года ранее выданные Свидетельства на право осуществления таможенной брокерской деятельности считаются недействительными. С 01 сентября 2018 года таможенная брокерская деятельность будет осуществляться на основании Лицензии на осуществление таможенной брокерской деятельности. К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

Приказ от 07.02.2019 №44

Раздел І Порядка определения мест доставки товаров транспортными средствами дополнен пунктами 1.13-1.15, в которых

Приказ от 30.01.2019 №28

Настоящим приказом вносятся дополнения в Приказ №281 от 19 сентября 2016г. в приложение №12 «Классификатор

Обновление реквизитов бюджетных счетов

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики информирует налогоплательщиков

Приказ от 18.02.2019 №57

Настоящим приказом вносятся изменения в Приказ Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 07

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(095) 531-68-60

(071) 303-32-10

Кадровый резерв

Обобщающие консультации

Государственные закупки

Реестр решений о классификации товаров

Порядок заполнения и предоставления отчетности по сбору за специальное использование воды

Порядок заполнения и предоставления отчетности по сбору за специальное использование воды

Раздел I. Общие положения

1. Предоставление декларации по сбору за специальное использование воды (далее — декларация) предусмотрено пунктом 105.3 статьи 105 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС (далее – Закон).

Читайте так же:  Расписка отсутствия претензий при дтп

2. К налоговой отчетности по сбору за специальное использование воды относятся:

3. Налоговая отчетность подается в территориальный орган доходов и сборов ДНР лицом, которое является плательщиком налога, согласно статье 101 Закона.

Раздел II. Отчетный период и сроки предоставления декларации

1. Базовый налоговый (отчетный) период для сбора, согласно статье 105 Закона, равняется календарному кварталу.

2. В соответствии с пунктом 105.3 статьи 105 Закона, налоговые декларации по сбору подаются плательщиками сбора в органы доходов и сборов в сроки, определенные для квартального налогового (отчетного) периода, по месту фактического нахождения на учете в органах доходов и сборов.

Налоговая декларация за специальное использование воды для потребностей водного транспорта за первый квартал не подается.

3. В случае, если налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в ранее поданной им декларации, граничный срок подачи которой не наступил, он обязан подать новую отчетную декларацию по форме, установленной на дату предоставления новой отчетной декларации без начисления финансовых санкций.

Раздел III. Порядок оформления налоговой отчетности

1. Налоговая отчетность оформляется на листах формата А4.

2. Все значения строк в декларации могут быть только положительными.

3. В строках, где отсутствуют данные для заполнения, должен быть проставлен прочерк.

4. Все показатели в налоговой отчетности проставляются в российских рублях без копеек (по правилам округления).

5. Согласно пункту 105.7 статьи 105 Закона, плательщики сбора подают одновременно с декларацией в органы доходов и сборов:

а) за период, в котором заключены договора на поставку воды, копии таких договоров;

б) за период, в котором подана статистическая отчетность об использования воды, копию такой отчетности с отметкой о получении.

6. Согласно пункту 104.1 статьи 104 Закона, водопользователи самостоятельно исчисляют сбор за специальное использование воды, включая сбор за специальное использование воды для потребностей теплоэнергетики и рыбоводства, ежеквартально нарастающим итогом с начала года, а за специальное использование воды для потребностей водного транспорта – начиная с первого полугодия текущего года, в котором было осуществлено такое использование.

7. Достоверность данных декларации подтверждается подписью:

а) руководителя субъекта хозяйствования или уполномоченного лица, а также лица, которое отвечает за ведение бухгалтерского учета и предоставление декларации;

б) физического лица-предпринимателя или его законного представителя (по доверенности).

8. Подписи скрепляются печатью (для физических лиц-предпринимателей – при ее наличии).

Раздел IV. Порядок заполнения общей части налоговой декларации по сбору за специальное использование воды

1. В поле «Тип декларации» отмечается соответствующий тип подаваемой декларации «Отчетная», «Новая отчетная» или «Уточняющая».

2. В поле «Отчетный период» указывается период, за который подается декларация (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

3. В поле «Код ЕГР» указывается код ЕГР юридического лица (в первых двух клетках проставляются 0) или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика.

Плательщики — физические лица, которые отказались от принятия регистрационного номера в соответствии с законодательством, указывают серию и номер паспорта.

4. В поле «Наименование плательщика» указывается полное наименование субъекта хозяйствования — юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица — предпринимателя согласно регистрационным документам.

5. В поле «Основной вид деятельности» указываются основной вид КВЭДа и его расшифровка (Название основного вида деятельности).

6. В поле «Юридический адрес плательщика» указывается адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель.

7. В поле «Телефон» указывается контактный телефон плательщика.

8. В поле «E-mail» адрес электронной почты плательщика.

9. В поле «Наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в котором пребывает на учете плательщик» указывается наименование территориального органа доходов и сборов ДНР, в котором пребывает на учете плательщик.

10. В поле «Наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в который подается декларация» указывается наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в который подается декларация.

Раздел V. Порядок заполнения основной части налоговой декларации «Расчет сбора за специальное использование воды»

1. В графе 2 «Наименования водных объектов» указывается наименования водных объектов согласно перечню, указанному в статье 103 Закона.

2. В графе 3 «Фактический объем использованной воды, куб.м» указывается фактический объем специального использования воды.

3. В графе 4 «Ставки сбора, рос. руб./1 (100;10 000) куб.м» указывается ставка сбора согласно перечня ставок, указанных в статье 103 Закона.

4. В графе 5 «Коэффициенты, которые применяются к ставкам сбора» указывается применяемый коэффициент согласно Закону.

5. В графе 6 «Установленный годовой лимит использования воды, куб.м» указывается установленный для субъекта хозяйствования годовой лимит использования воды.

6. В графе 7 «Сумма сбора, исчисленного в пределах лимита, рос. руб., гр.3 (если гр.6 => гр.3) х (гр.4/1(100;10000) х гр.5» указывается сумма сбора, исчисленного в пределах установленного для субъекта хозяйствования годового лимита использования воды.

7. В графе 8 «Сумма сбора, исчисленного за сверхлимитные объемы, рос. руб., заполняется, если гр.3 > гр.6 (гр.3-гр.6) х (гр.4/1(100;10000) х гр.5 х 5» указывается сумма сбора, исчисленного за сверхлимитные для субъекта хозяйствования объемы использования воды.

8. В графе 9 «Всего начислено сбора за фактический объем использованной воды, рос. руб. графа 7 + гр.8, или (гр.7 + гр.8) х 2» указывается сумма сбора, начисленного за фактический объем использования воды.

9. В разделе I «Начисленная сумма сбора с начала года (п. 1.1 + п. 1.2 + п. 1.3 + п. 1.N)» указывается сумма начисленного сбора нарастающим итогом с начала года согласно пункту 104.1 статьи 104 Закона.

10. В разделе II «Начисленная сумма сбора за предыдущий отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев)» указывается сумма начисленного сбора за предыдущий отчетный период (графа 9 раздела I).

11. В разделе III «Начисленная сумма сбора за отчетный квартал (р. I – р. II)» указывается сумма начисленного сбора за отчетный квартал.

12. В разделе IX «Дополнения на ___ листах» указывается количество листов-дополнений к декларации.

Раздел VI. Порядок заполнения уточняющей налоговой декларации по сбору за специальное использование воды

В случае, если в будущих налоговых периодах налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в ранее поданной им декларации, он обязан подать уточняющую декларацию по форме, установленной на дату предоставления уточняющей декларации.

1. Раздел I уточняющей декларации заполняется аналогично основной декларации.

2. В разделе IV «Начисленная сумма сбора по данным ранее поданной декларации (раздел III декларации, которая уточняется)» указываются данные раздела III ранее поданной декларации, за период который уточняется.

3. В разделе V «Сумма сбора, которая уменьшает сумму начисленного сбора в связи с исправлением ошибки (р. IV – р. III, если р. IV > р. III)» указывается значение разницы данных графы 9 раздела IV и данных графы 9 раздела III.

4. В разделе VI «Сумма сбора (недоплата), которая увеличивает сумму начисленного сбора в связи с исправлением ошибки (р. III – р. IV, если р. III > р. IV)» указывается значение разницы данных графы 9 раздела III и данных графы 9 раздела IV.

5. В разделе VII «Штрафная санкция от суммы доначисленного сбора (р. VI * 3%)» указывается сумма штрафной санкция от суммы доначисленного сбора согласно пункту 31.2 статьи 31 Закона.

6.В разделе VIII «Сумма пени» указывается сумма пени, рассчитанная согласно статьям 230, 231 Закона.

7. Если плательщик подает уточняющую декларацию за период, который уже уточнялся, то в графе 9 раздела IV «Начисленная сумма сбора по данным ранее поданной декларации» указывается сумма из графы 9 раздела III «Начисленная сумма сбора за отчетный квартал (р. I – р. II)» ранее поданной уточняющей декларации.

Читайте так же:  Ставка адвоката

Дополнения к Налоговому Кодексу ЛНР для юр. лиц

Основные налоги и сборы, которые уплачивают субъекты хозяйствования – юридические лица

Налог, сбор, платеж

Группа, субъекты, наемные работники

Вид деятельности

Ставка (размер) налога

Предельный объем дохода

Срок уплаты

Отчетность

Налог с оборота

юридические лица и физические лица-предприниматели.

Не являются плательщиками:

1. финансовые агенты;

2. плательщики сельскохозяйственного налога;

3. неприбыльные организации,

4. плательщики упрощенного налога;

5.СХ, осуществляющие добычу и переработку угля которые уплачивают сбор за продажу, транзит и вывоз отдельных видов товаров;

6.СХ, осуществляющие сбор и реализацию черных и цветных металлов

Все виды деятельности

1.жилищно-оммунальными предприятия государственной или муниципальной формы собственности, предприятия городского авто-, электротранспорта, дорожно-эксплуатационными (содержание дорог), зеленого хозяйства (благоустройства), наружного освещения государственной или муниципальной формы собственности;

2.. иные налогоплательщиками государственной или муниципальной форм собственности.

2% от объема реализации товаров, работ, услуг, полученные предоплаты, авансы

10 календарных дней после установленного граничного срока подачи декларации

Декларация не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

Налог на прибыль

юридические лица и физические лица-предприниматели, кроме

физических лиц на патенте;

— плательщиков упрощенного налога;

— СХ, осуществляющих сбор и реализацию черных и цветных металлов;

  • для СХ, осуществляющих розничную торговлю ГСМ и сжиженным газом конечному потребителю:

— при торговой наценке, не превышающей 20% — 20% от прибыли;

-. при торговой наценке, превышающей 20% — 100% на сумму превышения.

  • нерезиденту -20% от суммы дохода .

Отрицательное значение не переносится на следующий отчетный период

— по общественным организациям инвалидов;

— продукты детского питания собственного производства;

— услуги дошкольных и школьных заведений

10 календарных дней после установленного граничного срока подачи декларации

Декларация не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом:

  • общая – месяца;
  • сельхозтоваропроизводители и ЖКХ — квартала;
  • — неприбыльные — полугодия

Сбор за специальное использование воды

водопользователи — субъекты хозяйствования независимо от формы собственности

Не являются плательщиками:

— используют воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения

поверхностных вод Северского Донца — 139 российских рублей за 100 куб. метров;

Рек Приазовья – 171 руб., подземных вод – 136 руб.

Другие водные объекты — 78

Жилищно- коммунальное хозяйство – 41 руб.

Сверхлимитное использование – 5-ти кратный размер*

При отсутствии спецразрешения и лимита — 5-ти кратный размер

10 календарных дней после установленного граничного срока подачи декларации

Декларация не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

юридические лица и физические лица-предприниматели, собственники и ползователи (аренда) земли;

Не являются плательщиками:

— органы государственной власти

плата за землю – 1 % от нормативной денежной оценки земли;

арендная плата: 3-х кратный размер земельного налога, но не выше 12% от нормативной денежной оценки земли.

Ежемесячно равными частями до 30 числа месяца, следующего за отчетным

Декларация годовая до 20 февраля

юридические лица, физические лица-предприниматели

— выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения;

— сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

— размещение отходов, в т. радиоактивных

Ставки в разрезе видов загрязняющих веществ и классов опасности

10 календарных дней после установленного граничного срока подачи декларации

Декларация не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Плата за использование недр

юридические лица, физические лица-предприниматели

добыча полезных ископаемых

Не являются плательщиками: плательщики упрощенного налога ІІІ группы (МУПы).

Уголь энергетический, антрацит — 16,0 рос. руб./1тонну;

коксующийся — 11,0 рос. руб./1тонну;

пресные подземные воды — 17,90 рос. руб./100 куб.метров.

10 календарных дней после установленного граничного срока подачи декларации

Декларация не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Сбор за осуществление деятельности в сфере финансовых услуг

финансовые операторы (юридические лица и физические лица – предприниматели

деятельность в сфере оказания финансовых услуг (обмена валют, денежных переводов и установки платежных терминалов комплексного самообслуживания

2 400 000 российских рублей

ежемесячно до 5-го числа текущего месяца

юридические лица и физические лица-предприниматели —

производство сельскохозяйственных товаров, кроме подакцизных, доход от реализации которых составляет не менее 70 процентов от общего объема производства

Плательщики сельхозналога не уплачивают:

— сбор за транзит, продажу и вывоз с/х товаров,

— налога с оборота,

— сбора за специальное использование воды.

выращивание продукции растениеводства и садоводства – 1,5% от валового дохода;

— переработка продукции растениеводства и садоводства – 3%;

-переработка продукции животноводства – 2%.

ежемесячный авансовый взнос

10 календарных дней после установленного граничного срока подачи декларации

Декларация не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Патент на добычу угля (угольной продукции) артелями

Артели-малые угледобывающие предприятия -плательщики упрощенного налога ІІI группы

добыча угля (угольной продукции)

50 000 российских рублей

ежемесячно до 10- го числа текущего отчетного месяца

Сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства

юридические лица и физические лица-предприниматели, кроме:

-производителей алкогольных напитков и пива;

-импортеров алкогольных напитков.

Оптово-розничная торговля, общественное питание

1% от товарооборота по реализации алкогольных напитков и пива

10 календарных дней после установленного граничного срока подачи декларации

Декларация не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

Сбор за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров

юридические лица и физические лица-предприниматели

Не являются плательщиками:

— ГУПы в части реализации угля и угольной продукции собственной добычи;

транзит, продажа, вывоз

а) лом черных металлов;

б) лом цветных металлов;

в) уголь, угольная продукция, угольный концентрат коксующей группы;

г) мука всех сортов;

д) продовольственная пшеница 1, 2 и 3 класса;

е) зерновые культуры.

Вывоз за пределы ЛНР

Украина, ДНР — 300 гривен за 1 тонну

РФ — 500 рублей за 1 тонну

Украина — 100 гривен за 1 тонну;

РФ — 200 рублей за 1 тонну

Лом черных металлов:

Украина, ДНР — 200 гривен за 1 тонну

РФ — 200 гривен за 1 тонну;

сроки, предусмотренные Временным порядком выдачи разрешений на вывоз

Декларация не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем