Требования санпин 2019 для школ

Оглавление:

СанПиН 2.4.2.2821-10

ССанПиН для школы с изменениями 2019

СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями 2019 год для школы

Пребывание детей в учебном учреждении должно быть безопасным и комфортным, отвечать строгим требованиям, предъявляемым к работе школ и других центров образования. Главный документ, рассматривающий все детали, обеспечивающие санитарно-гигиенические нормы работы этих учреждений, — СанПиН.

Основные цели документа – сделать доступным обеспечение безопасности детей в школах и гарантировать создание таких условий в стенах образовательных заведений.

Скачать СанПин для школ 2019

Скачать санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ с поправками, актуальными на 2019 год, вы можете на нашем сайте по ссылке

Одними из важных для школ стали требования СанПиН к общеобразовательным учреждениям, обеспечивающие безвредность имеющейся среды для учебного процесса и приемлемые условия на тех территориях, где обучаются дети. Правила непреложны к выполнению, следовать им обязаны все. СанПиН постоянно дополняют и вносят изменения. Поэтому рассмотрим некоторые вопросы, которым уделил внимание «новый» СанПиН для школ, важность их следует учесть и при утверждении норм и техдокументации учреждений образования.

Цель этого документа – обеспечение и соблюдение предъявляемых требований для организации эффективного и безопасного процесса обучения. В СанПиН для школы прописано, что каждый центр образования должен быть обеспечен компьютерной техникой по современным стандартам, доступным интернетом, спортзалом, столовой, канализационной системой, теплой водой и холодной. При выполнении этих пунктов внимание будет заостряться на учебном процессе, а не на разрешении каких-либо бытовых неурядиц. Эти требования распространяются не только на государственные учреждения, но и на частные школы и образовательные заведения. Несоблюдение СанПиН для образовательных учреждений может привести к разного рода ответственности и штрафам, в зависимости от нарушения.

Трансформации, зафиксированные в законе на начало 2018 года в СанПиНы для школы, коснулись нескольких аспектов.

Требования к школьным помещениям и оборудованию:

  • школа обязана обеспечить на своей территории место под организацию стоянки транспорта для перевозки учащихся;
  • учебное заведение, состоящее из нескольких зданий, должно быть обеспечено переходами-сообщениями, оснащенными системой их отопления;
  • устанавливать туалеты для учеников на улице запрещено, когда центральная канализация отсутствует (нужно обеспечить установку внутренней канализации)

Специфика образовательного процесса:

  • количество учащихся находится в прямой зависимости от площади учебного заведения, которой школа располагает для каждого ученика;
  • СанПиН по школам определяет максимально позволенное количество уроков по возрастам школьников: расписание должно соответствовать нормативам (к примеру, для первоклассников не разрешено более, чем четыре урока в день, у выпускников допускается 7-8);
  • для учащихся первых классов в учебном году могут быть предусмотрены дополнительные каникулы;
  • преподаватели обязаны раз в 2 года пройти переподготовку, а после — переаттестацию.
  • школа обязана обеспечить свободный доступ к водоснабжению;
  • качество продуктов для питания и питьевой воды администрации школы контролирует согласно нормы СанПиН для школ;
  • каждый, кто работает в школьной столовой 2 раза в год обязан пройти медосмотр и т.д.

Отдельно большое внимание СанПиНы для образовательных учреждений 2017 г уделяет питьевому режиму. Организация этого процесса должна постоянно находиться под контролем руководства школы. В школе предусматривается обеспечение учащихся водой для питья согласно сан норм.

Предусматривается 2 варианта осуществления питьевого режима: стационарные фонтанчики для питья и вода из емкостей с расфасованной водой. К местам питья в школе необходимо обеспечить доступ на протяжении всего времени пребывания детей в образовательном заведении.

Фонтанчики для питья предусмотрено оборудовать ограничительными кольцами вокруг вертикальной подачи воды. Высота их должна соответствовать, как указано в СанПиН для школ (с изменениями), не меньше 10 см.

Организовывая режим питья из бутылок с водой, школа должна обеспечить учащихся необходимым количеством чистой посуды для питья (из стекла и фаянса в столовых, одноразовой посудой — в учебных комнатах и спальных помещениях), а еще подносами с маркировкой для чистых и использованных стаканов или чашек, либо контейнерами — для попользованной экспресс-посуды.

СанПиН по школам действующий заостряет внимание на том, что, используя установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, обязательно менять емкость не реже 1 раза в 2 недели.

Когда в населенном пункте нет централизованного водоснабжения, школьный СанПиН, действующий на сегодня, регламентирует, что обеспечение питьевого режима для учащихся происходит исключительно с использованием бутилированной воды, строго контролируя ее розлив. Такая вода для детских учреждений должна иметь документальное подтверждение своего качества и безопасности. Разрешено устанавливать кулеры с питьевой водой в классах.

Роспотребнадзор строго рекомендует помнить, что кулер или механическая помпа для воды требуют ухода по всем правилам, иначе они могут нести опасность. Известно немало фактов, когда в таких кулерах с водой обнаруживали слизь, плесень, колонии бактерий и неорганические примеси из-за нерадивого отношения к гигиене. В таких ситуациях потребление воды из кулера может служить причиной кишечных расстройств, поэтому важно соблюсти все санитарно-гигиенические нормы в школе при организации режима питья.

Пользуясь кулером для обеспечения школьников водой для питья, следует выполнять и рекомендации Международной ассоциации бутилированных вод (IBWA), следовать инструкциям эксплуатации кулеров. СанПиН в школе обязывает обеспечить санобработку и дезинфекцию емкостей от микробов, освобождение его от осадков и регулярное мытье. Для обеззараживания нужно применять моющие растворы, позволенные СанПиН (работы 2017), имеющие официальную регистрацию в РФ и инструкцию применения.

При соблюдении всех норм пользование водой из кулеров станет безопасным, чего требует СанПиН школы.

Оснащение классов в школе по СанПиН

Санитарно-эпидемиологические требования к образовательным учреждениям рассказывают о многих деталях, на которые нужно обратить внимание как преподавателям, работающим в этих классных комнатах, так и руководству заведений, и родителям, чьи дети проводят время учебы в этих помещениях. Многие требования претерпели очередные изменения, но важно понимать, что между «запрещено» и «рекомендовано» находится большая разница. Читая закон, следует внимательно рассматривать эти понятия. Итак, требования СанПиН к организации рабочего пространства кабинета останавливаются на следующих моментах:

«7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • не закрашивать оконные стекла;
  • не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 — 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;
  • очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной)»

На родительском собрании каждый педагог должен довести до родителей СанПиН нормы для школы, разъяснив, что размещение цветов на окнах запрещено, чтобы освещенности рабочих мест учеников была максимально полезной для детей. Важно, чтобы на пути света не возникало никаких препятствий и ничего не мешало свободному освещению парт даже в ряду, стоящем у стенки, противоположной той, которая оснащена окнами. Параллельно с тем, гигиена в цветочных горшках часто находится не на должном уровне, нередко там заводятся насекомые, которые могут стать причиной совершенно нежелательных результатов. В-третьих, нередки факты, когда дети, особенно в младшей школе, любят пробовать на вкус листочки растений, а у многих комнатных цветов они бывают ядовитыми или с эфирными маслами, которые вызывают аллергические реакции у школьников. Безопасность пребывания детей в школе должна стоять на первом месте.

СанПиН по школе рассматривает и вопрос того, как должны выглядеть полы в классных кабинетах, каким нормам соответствовать. Это очень немаловажно, потому что ситуации бывают самые непредвиденные. Например, передвигаясь в классе, ученик может находиться в обуви, которая скользит на мокрой поверхности. Если полы выполнены из скользкого материала, это может стать причиной травмиро вания школьника, или, как минимум – его падения. А это очень нежелательно. Важность такого момента безусловна. Поэтому СанПиН разъясняет, какие полы в учебных помещениях должны иметь покрытия, какой краской быть покрашены и какую структуру сохранять:

«4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение.

Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений».

Делая ремонт, обязательно нужно свериться с СанПиН для школы, последний (скачать), чтобы создать максимально комфортные и безвредные условия обучения детям и работы педагогам. В новых зданиях для целей образования при подготовке техдокументации и введения в эксплуатацию тоже следует руководствоваться требованиями норм СанПиНа в школе. Этот документ подетально уделяет внимание организации рабочего пространства кабинетов, где ежедневная работа учащихся должна проходить эффективно и безопасно, а контроль за этим обязательно должно осуществлять и руководство школ, и родительские комитеты.

СанПиН для школы (скачать последний вариант) описывает:

  • высоту потолков;
  • какого цвета могут быть стены в классах и в самой школе;
  • как должна выглядеть, каким цветом следует покрасить доску в классе;
  • может ли быть в классной комнате шкаф для верхней одежды учеников;
  • как должна выглядеть входная дверь в класс.

Каждый класс, кроме окон и цветов, полов и стен, обязательно наполняется мебелью, которая служит целям обучения. Это особенно важный элемент, не столько в дизайне помещения, как в обеспечении аспектов, касающихся здоровья и удобств учащихся. Мебель –это и шкаф, и рабочая доска, и парты со стульями, которыми ежедневно и многочасово предстоит пользоваться учащимся как младшей, так и старшей школы. СанПиН по школам новый предписывает, что каждому учащемуся обязательно должно предоставляться рабочее место (за партой или столом, игровыми модулями) в соответствии с ростовыми особенностями школьника:

«5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют»

Читайте так же:  Робототехника пособие

Мебель для школьников следует приобретать только ту, что изготовлена из сырья, безопасного для здоровья детей. Она должна быть безопасной и соответствующей росту и особенностям возраста школьников, отвечать требованиям эргономики. СанПиН 2017 для школы описывает и то, на каком расстоянии парты должны находиться от поверхности сидений, какие иметь регуляторы для рабочих плоскостей парт, и каким должен быть угол наклона парт и многое другое относительно мебели для учеников.

Школьная мебель для учащихся имеет размеры, соответствующие росту детей. Нормы СанПиНа в школе 2017 года подчеркивают, что размеры сидений и парт должны соответствовать значениям, приведенным в таблице ниже.

Изменения СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ на 2018-2019 учебный год

Изменения СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ на 2018-2019 учебный год

Санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ являются первоочередным документом, которым должны руководствоваться руководители учебных заведений во время организации учебного процесса. СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ периодически дополняется и изменяется, в том числе, на 2018-2019 учебный год.

Правила, прописанные в документе, являются обязательными для исполнения во всех государственных и частных образовательных учреждениях. Они должны учитываться при разработке нормативной и технической документации, которая проходит согласование в соответствующих инстанциях.

Цель документа – обеспечение комфортных условий в зданиях и помещениях, в которых обучаются школьники, установление нормативов безопасности окружающей среды. Только в школах, в которых соблюдаются прописанные требования, возможно получение качественного образования.

Правила предписывают, что в каждой школе должна быть современная компьютерная техника и доступ к сети интернет, спортивные залы, столовая, канализация, холодная и горячая вода.

Эти элементарные требования призваны обеспечить необходимые условия, позволяющие концентрироваться на учебном процессе, а не на решении каких-либо бытовых задач.

Требования к помещениям и оборудованию

СанПиН 2.4.2.2821-10 устанавливает:

  • что на пришкольных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспортных средств, которые используются для перевозки учащихся
  • между корпусами зданий, которые возведены на одной территории, должны находиться отапливаемые переходы;

школьные гардеробы должны иметь вешалки, ячейки для обуви, крючки для одежды, соответствующие росту школьников;

  • кроме того, для удобства учащихся должны быть оборудованы гардеробные скамейки;
  • классные доски должны быть темно-зеленого или темно-коричневого цветов, при этом учебные помещения могут оборудоваться интерактивными досками, сенсорными экранами и другими современными приспособлениями, которые должны отвечать гигиеническим нормам;
  • температурный режим в туалетных комнатах должен быть не выше 21С, в душевых – не больше 25С;
  • часть кабинетов должна иметь доступ к водоснабжению.

Документ содержит требования и к малокомплектным учебным заведениям. В них должны быть такие обязательные помещения как гардероб, кабинеты для обучения, актовый зал, столовая, библиотека, санузлы, рекреация, подсобка, медицинский кабинет, спортзал, снарядная и другие необходимые административно-хозяйственные помещения.

Требования к организации учебного процесса

Кроме перечисленных требований, САНПИН устанавливает предельно допустимую нагрузку на учеников.

Так, аудиторная нагрузка не должна превышать 26, 32, 33, 35, 36 и 37 академических часов для учащихся 1-х, 2-4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-11-х классов. Внеурочные занятия должны длиться не более десяти часов в неделю для всех школьников.

СанПиН детализирует и общий допустимый объем нагрузки на каждого школьника в течение одного дня.

  • для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
  • для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
  • для учащихся 5-7-х классов – не более семи уроков ежедневно;
  • для учащихся 8-11-х классов – не более восьми уроков ежедневно.

Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры.

Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

В 2018 году были внесены изменения в СанПин для школы на период учебного года 2018-2019

Изменения затронули требования к помещениям и оборудованию:

  • на школьных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспорта, который перевозит учеников;
  • если школа состоит из нескольких строений, они должны быть сообщены между собой и оснащены отопительной системой;
  • не допускается установка уличных туалетов для учеников, если нет централизованной канализации (в этом случае следует предусмотреть внутреннюю канализацию).

Школьный общепит также должен соответствовать определенных требованиям:

  • свободный доступ к водоснабжению;
  • питьевая вода и продукты питания должны проходить контроль качества;
  • работники столовой дважды в год должны проходить медицинский осмотр и т.д.

Специфика образовательного процесса:

  • количество учеников зависит от площади, которая приходится на каждого ребенка;
  • документ определяет количество уроков для каждой возрастной группы, таким образом расписание уроков должно составляться согласно нормативам (например, для первого класса не должно быть более четырех уроков ежедневно, к последнему классу их может быть 7-8);
  • учебный год первоклассников может включать дополнительные каникулы;
  • учителя должны раз в два года проходить переподготовку, а после этого аттестацию.

Школа должна быть безопасным и продуктивным учреждением, которое дает полноценные знания обучающимся. Изменения, вносимые в СанПин, должны совершенствовать требования, которые были установлены более ранними законодательными документами.

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2 — 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени образования — на 2, 3, 4 уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 — 4 уроках в середине учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Таблица 1

Шкала трудности предметов для 1-4 классов

Санитарные правила и нормы для школ

Полный текст документа, с учётом изменений от 24.11.2015 года.

Выдержки из СанПиНа, которые могут оказаться полезными родителям.

Ответы на вопросы о санитарных нормах в школах, которые чаще всего волнуют родителей.

Советы специалистов по сохранению правильной осанки и здоровья позвоночника.

Небольшие упражнения, которые рекомендуется выполнять во время короткого перерыва на уроке.

Гимнастика для глаз необходима для сохранения зрения, особенно важно выполнять её детям в начальных классах.

Комментариев (47) к «Санитарные правила и нормы для школ»

Права директор сделав все перемены между уроками по 20 минут, объясняя это что после 1 перемены -Сок после 2 перемены завтрак 5-7 классов после 3 перемены обед нач кл после 4 перемены обед ст классов. Дети очень поздно заканчивают уроки. Все родители возмущены а директор на сокращение перемен где завтраки и сок не идет.

Ирина, в СанПиНе про перемены сказано следующее:

«10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) — 20 — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.»

Но эти норма, похоже, является пожеланием, а не требованием. Я бы порекомендовала обсудить ваш вопрос с чиновниками из РОНО или департамента образования области.

Скажите пожалуйста какие должны быть унитазы в школе?Дело в том что мой ребенок (дочка) ходит в 1 класс и постоянно садится на эти унитазы попой.Раньше были старые унитазы на корточки садишься и все.Ведь в школе столько детей и все младшие классы садятся попами на эти унитазы,можно подхватить какую нибудь заразу.

Никаких особых требований к унитазам нет, кроме того, что они должны оборудоваться сиденьями и обеззараживаться дезинфицирующими средствами ежедневно.

В первом классе в четверг стоит по расписанию 5 уроков. Чтение, письмо, математика, окружающий мир, труд. Физкультуры в этот день нет. Правомерно ли это? Куда обращаться в этом случае?

Нет, не правомерно. Читаем СанПиН:
«10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять… для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры».

Жаловаться последовательно: завучу, директору, в отдел образования, в Роспотребнадзор. Вероятнее всего, если вы продемонстрируете свои серьёзные намерения, вопрос решится после обращения к завучу.

Здравствуйте! У нас открыли новую школу! Вход в школу, небольшую лестницу перед входом и пандус — выложили керамогратитными плитами. С приходом зимы — там просто каток! А пандус дети используют вместо горки! Случаев травм море, причем серьезных! Директор говорит на все собраниях, чтобы дети были осторожны, плиты положила строительная фирма — они за них не в ответе! А дети колечатся! Что делать?

Директор, может, и не в ответе за использованные плиты, но зато в ответе за здоровье детей. За каждую травму она лично должна нести ответственность. Что делать? Если директор не считает нужным решить эту проблему, — жаловаться. В отдел образования, в Роспотребнадзор, в прокуратуру. Хорошо бы узнать, какая организация принимала школу, да спросить, как они могли принять лестницу, выложенную такими плитками.

Читайте так же:  Заявление о выдаче ву

Здравствуйте. У нас в школе ввели распоряжение, что родители первоклашек не могут пройти к гардеробу и помочь ребёнку переодеться. Дети переодеваются в фойе школы вместе со старшеклассниками, места мало, вещи падают, по ним топчатся. Если хочешь помочь ребёнку, только в тамбуре школы где дверь постоянно открывается и сквозняк. На обращение оборудовать хотя бы для первоклашек место для переодевания — молчание. Какие требования к гардеробу в школе?

Такие странные распоряжения появились, похоже, по всей России. Администрация некоторых школ неверно понимает требование усилить безопасность, начинает запрещать родителям входить в здание. Это явный перегиб, который к тому же нарушает право родителя находиться всегда и везде рядом с ребёнком, за котороготолько он, родитель, и несёт ответственность.

В вашем случае, скорее всего, бесполезно вести беседы с директором (хотя можно было бы спросить, готова ли она лично нести ответственность за вещи детей, которые портятся при невозможности помощи со стороны родителей). Обратитесь в региональный департамент образования, попросите оценку действий администрации вашей школы.

Ребенок учится во 2 классе и во 2 смену. Правильно ли это? У ребенка большая утомляемость, в связи с этим стал часто болеть

Только первый класс должен учиться в первую смену, остальные классы начальной школы — по выбору администрации. Хотя есть распоряжение свыше отменить вторую смену для начальнр й школы, не везде есть для этого возможность.

Здравствуйте! У нас сельская школа до 9 класса. В связи с малочисленностью учащихся в начальной школе — классы-комплекты (1-3 и 2-4). Со следующего года такие же классы-комплекты будут делать и в старших классах с 5-го по 9-й, такое распоряжение пришло с района. Фактически дети будут получать 1/2 и даже 1/3 образования при объединении разных классов.
Законно ли это? Если нет, то кому можно жаловаться и просить оставить все как есть на данный момент?

Напишите запрос в областной орган, регулирующий вопросы образования. Попросите дать оценку действиям района. Одновременно можно написать запрос в местный Роспотребнадзор: предусматривает ли СанПиН возможность организовывать классы-комплекты в среднем звене. Если будет дан хоть один ответ о том, что ваша ситуация нарушает что-то — жалуйтесь в прокуратуру, и лучше от имени группы родителей. Если все инстанции не увидят здесь нарушений, можно обратиться к региональному Уполномоченному по правам ребёнка.

Добрый день!
Меня интересует один вопрос. В школе детям дают мед, расфасованный в стик-пакет (трубочка). Для приема в пищу меда, находящегося там, это не удобно и поэтому дети ходят и «сосут» эти трубочки. Вопрос: Существуют ли какие-нибудь требования для упаковки меда?

Вопросы питания в школе регулируют санитарно-эпидемических требований к организации питания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Возможно, там что-то есть.

Добрый день! Можно ли установить сплит-систему в класс, если несколько родителей против? Это нарушает какие-то нормы САНПИНа?

СанПиН никак не касается вопросов взаимоотношений между родителями )

Сплит устанавливать не запрещено.

Здравствуйте!
Внук пошел в 3 класс, второй год подряд во вторую смену. Начало занятий в 14-00, пятый урок будет заканчиваться около 19-00. Группы продленного дня нет (только для 1-2 класса) Как в таких условиях готовить с ребенком уроки после положенного 2-х часового отдыха? Ночью? Как можно воздействовать на администрацию школы в плане переноса занятий с 14-00 на более раннее время? Мы хотим написать коллективное письмо от родителей…

Нормы окончания второй смены не существует. В каждой школе это определяется самостоятельно, исходя из времени начала первой смены, продолжительности перемен и 30-минутного перерыва между сменами. Если все эти нормы соблюдать, возможно, и правда вторая смена не может начинаться раньше 14 часов.

Однако ничто не мешает родительскому комитету написать письмо на имя директора школы с просьбой найти возможность начинать вторую смену раньше. Удачи!

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста , если школа работает в первую смену, уборка коридора и туалетов предусмотрена?

Независимо от режима работу школы:

12.3. Все помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Здравствуйте , у нас в школе 1 10-ый класс и в нем обучается 31 человек , одному ученику даже нет места , по санитарным нормам на 1 ученика должно обходиться не менее 2,5 м2 , у нас классы маленькие и эти нормы НАРУШАЮТСЯ , что делать .
При этом у нас 2 11-ых и в одном из них 12 учеников.

Мария, очевидно, вам следует писать жалобы — в Роспотребнадзор, в департамент образования, в прокуратуру.

В школе в некоторых кабинетах есть птички, кролики и т.д. возможно ли это?

Санитарные нормы не запрещают держать в классаж животных.

Здравствуйте! Наша учительница второй год не выпускает детей на перемены из класса под предлогом опасности получения травмы. Дети сидят в классе ( второй класс ) в течении всего учебного дня. На какие положения и правовые документы можно опираться в разговоре с ней. Второй год не можем решить эту проблему, детям очень тяжело, помогите пожалуйста!

В санитарных нормах прописан режим дня школьников, который должен соблюдаться для сохранения здоровья детей. Перемены устраиваются для отдыха и для физической активности. Не отпуская детей на перемену, учитель нарушает не только требования СанПиНа, но и закона «Об образовании», который указывает необходимость создавать для учащихся условия, способствующие сохранению их здоровья.

Не понятно, пытались ли вы решить эту проблему, знает ли о ней директор школы. Если на уровне школы не удаётся решить этот вопрос, поможет обращение в отдел образования и в Роспотребнадзор.

Здравствуйте. В нашем кабинете (1 классс) рукамойник распологается на расстоянии 20 см. от парты, где сидит ребенок. Допускается ли такое по нормам? Каковы требования СанПиНа по расположению в классах?

Санитарные нормы не регулируют расстояние от умывальника до парты.

Допускаются ли в начальной школе домашние задания на выходные дни и каникулы?

Здравствуйте , подскажите пожалуйста, у нас в школе в раздевалке стоят шкафчики , какое расстояние между ними должно быть ? У нас если один ребёнок переодевается 4-о стоят ждут потому-то пройти нельзя, открытая дверка шкафчика почти касается другого шкафчика ! На мой вопрос можно ли что то сделать ,говорят что нету мест!

Расстояние между шкафчиками не регулируется санитарными нормами. Возможно, стоит ознакомиться с нормами строительными и исходить из площади помещения раздевалки.

Добрый день. 2 класс, домой отпускают после по 6 уроков, домой отпускают 14-30. в середину дня ставят дополнительные занятия (хор, шахматы) а последним уроком ИЗО, риторика, математика и конструирование. Для того, чтобы посещали доп уроки. Это где-то оговорено? нормы нахождения 2 классников в школе и время для доп занятий. и куда обращаться, если мин образования городской разводит руками и говорит, что это директор сама утверждает графика работы школы и расписания?

Ольга, в минобразования вам следовало бы обратиться с письменной жалобой. Тут они будут обязаны ответить по существу, а не разводить руками. Если и это не поможет — несите полученный от минобразования ответ в Роспотребнадзор. Последняя инстанция — прокуратура.

Хорошо бы, чтобы к вашим жалобам присоединилось ещё хотя бы несколько родителей — это всегда действует более убедительно.

Можно ли в классе держать в клетке волнистого попугая?

Держать животных и птиц в классе санитарные нормы не запрещают.

Должен ли ли в туалете для персонала пищеблока установлен унитаз с педалью?

Таких требований в санитарных нормах нет.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могут и в непроветриваемом помещении без естественного освещения и без влажной уборки, 8 кв. метров находится два рабочих места с ПЭВМ? Должно ли быть помещение для технических специалистов в школе?

Тут вам нужно смотреть санитарные нормы не для школ, а для рабочих помещений.

Здравствуйте.Скажите пожалуйста,где мне можно найти информацию по дезинфекции? я только устроилась на работу и мне надо знать про дез.посуды,помещения и т.д в общем все…

В СанПиНе основное написано. Что касается деталей (например, какими средствами что чистить), вам должен дать разъяснения руководитель.

Здравствуйте, мой сын учится в 5 классе, мне объявил классный руководитель, что моего ребёнка исключат из школы, потому что в связи с поправками СанПина о вмещаемости классов, наш кабинет по площади может вмещать только 21 человек (в классе 24 ученика). Школа находится не в нашем районе, мест в школе нашего района нет. Правомерным ли действия администрации школы по исключению моего ребенка?

Добрый день.
У нас в школе такая ситуация: в одном кабинете занимаются в 1 и 2 смены; у одного ребенка аллергия на растения. Мама ребенка на основании справки от аллерголога убрала абсолютно все растения из кабинета. Теперь остальные 60 учеников (и 1, и 2 смен) просто задыхаются. Что можно предпринять остальным родителям классов, что бы вернуть хотя бы часть растений. И возможно ли вообще использовать классы начальной школы без озеленения ? Регулируется ли требования к озеленению классов какими-нибудь нормативными документами?

Оставить комментарий

Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.

СанПин для детских садов с изменениями 2019 года

Дабы гарантировать каждому ребенку надлежащие условия ухода и воспитания, а также обеспечения личной безопасности во время пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, были разработаны универсальные правила, обязательные к соблюдению каждым детским садом. Такие требования в 2019 году устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и оформляются в документ, именуемый СанПин.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-51-29 Москва; +7 (812) 467-30-52 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-83-47 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое СанПин?

Данный свод нормативов представляет собой список основных требований, которые распространяются на все частные и государственные учреждения, принимающие участие в воспитании и образовании детей. То есть в данную группу организаций относятся не только детские садики, но и дошкольные развивающие центры, художественные кружки и другие.

Действие СанПин в 2019 году не распространяется на домашние сады, которые организовываются родителями самостоятельно и формируются в многоэтажных домах и жилых комплексах.

Кроме того, в тексте документа содержатся рекомендации, в соблюдении которых необходимости нет. Но они помогают улучшить микроклимат в группах, а также повысить эффективность обучающего процесса в детских садах.

Ныне действует вариант документа СанПин для детских садов, который был принят в мае 2013 года, но с сопутствующими изменениями, некоторые из каких были ратифицированы в 2017, 2018 и 2019 году.

Читайте так же:  Льготы инвестиционной деятельности

Скачать СанПиН для детского сада в 2019 году можно здесь.

Последние нововведения в СанПин для детских садов

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.

Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2019 году»

Кроме того, к 2019 году были внесены правки в СанПин для детских садов касательно используемой мебели. Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей.

Нормы питания в 2019 году

Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2019 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.

Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей.

Таблица № 2 «Пищевая ценность блюд»

Некоторые отличия предусмотрены для воспитанников, которые находятся на комбинированном вскармливании, то есть с совмещением грудного и дополнительного питания.

Нет единых требований к оформлению меню по СанПин для детских садов в 2019 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона. Но распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. При круглосуточном нахождении в дошкольном образовательном учреждении предусмотрено:

Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи. И обязательно соблюдение временных интервалов, которые едва ли могут превышать 4 часа.

Технологические карты блюд в детских садах

Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2019 году возлагаются такие обязанности:

  • выбор надежного поставщика;
  • соблюдение правил доставки;
  • контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
  • выполнение нормативов хранения пищевого сырья;
  • следование рецептурам приготовления блюд.

ВАЖНО

Каждая готовая единица меню должна иметь технологическую карту. Это документ, отображающий основные сведенья о процессе приготовления пищи, а также её пищевой ценности.

Отчет должен содержать следующую информацию:

  • наименование блюда;
  • номер рецепта, который использовался в приготовлении;
  • источник, где был взят рецепт;
  • вес и перечень исходящих продуктов;
  • окончательная масса готового блюда;
  • количество углеводов, калорий, жиров, белков и витамина С в одной порции.

К сведению

Такие документы систематизируются и предоставляются в качестве отчета санитарно-эпидемиологической службе.

Требование к территории садика

В СанПин 2019 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:

  • расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
  • отсутствие промышленных предприятий поблизости;
  • уровень шума не должен превышать норму;
  • измерение загрязнения атмосферного воздуха;
  • возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.

Внимание

В регионах на Крайнем Севере дополнительно требуется оснащение участка защитой от ветра и снега.

Одно из самых важных условий проектирования двора детского садика по СанПин 2019 года – это достаточное количество зеленых насаждений. Так, минимально допустимый уровень деревьев и кустарников на территории составляет пятую часть от всей площади участка, что не задействована под застройку.

Как правило, такие насаждения используются для разделения игровых площадок или размещаются по периметру дворика вдоль забора, наличие которого также обязательно. Категорически запрещено садить на территории плодоносящие или ядовитые растения.

Кроме того, в 2019 году по СанПин существуют отдельные требования к оформлению игровых площадок детских садов. К основным из них относятся:

Что касается чистоты, то в зимний период необходима уборка снега на участках. Летом при жаркой погоде должен осуществляться полив растительности минимум дважды в сутки. Санитарная уборка участка проводится утром и вечером (до прихода и после ухода воспитанников соответственно).

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Дополнительная информация

В 2019 году СанПин дополнительно фиксируются максимально допустимые сроки проведения учебных занятий для деток, которые зависят от возраста малышей. Обязателен расчет, как общего дневного образовательного времени, так и единоразовой непрерывной деятельности.

Сколько детей по СанПин может быть в группе?

Большинство принятых нормативов основываются на возрасте малышей и принято различать две категории дошкольников:

  • не достигшие трехлетнего возраста;
  • после трех лет.

Внимание

Также, в 2019 году во внимание принимаются личные физические и интеллектуальные способности малышей. Именно от таких характеристик и зависит граничное допустимое число дошкольников в одной группе детского сада.

Таблица № 3 «Категории детей и максимальное количество воспитанников в группе»

В таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами). Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.

Температурный режим

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин в 2019 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  • игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  • спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.

ВАЖНО

Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено.

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПин в 2019 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2019 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Для дезинфекции помещений применяются бактерицидные лампы. Дополнительным уровнем защиты является проглаживание горячим утюгом.

Таблица № 4 «Список моющих и дезинфицирующих средств, которые могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях»