Мопед страховка
ОСАГО в 2019 году на мотоцикл — где застраховать и сколько стоит страхование мотоцикла по ОСАГО?
Многие водители стоя в очередной пробке, мечтательно думают о том, что было бы неплохо приобрести себе «железного коня». Именно для тех, кто планирует прикупить себе мотоцикл, мы расскажем о том, нужно ли оформлять полис ОСАГО на двухколесный агрегат, сколько он стоит и где его приобрести.
Страхование ОСАГО на мотоцикл в 2019 году
Для начала следует разобраться в том, а действительно ли нужна страховка на мотоцикл. Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ, владельцы ТС обязаны страховать свою гражданскую ответственность.
Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 — ФЗ
Перейдем теперь к ПДД, где будет сказано, что такое мотоцикл.
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)
Теперь понятно, что мотоцикл является механическим ТС. Следовательно, на основании пункта 2.1.1 ПДД, страховка должна быть.
Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824)
— водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2012 N 254, от 24.10.2014 N 1097)
— регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
— в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472, от 28.03.2012 N 254)
— документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.01.2016 N 23)
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 265)
— В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
Но стоит обратить внимание на то, что не все страховые компании готовы застраховать ваш двухколесный транспорт из-за того, что аварийность на данном виде техники очень велика, а это в свою очередь, приводит к большим расходам.
Также, попадаются и такие компании, где для оформления страховки необходимо соблюдать технические ограничения по кубатуре двигателя или его ценовой категории.
Eсли у вас мотоцикл для передвижения исключительно в горах, а по дорогам общего пользования вы на нем ездить не будете, тогда страховку можно не оформлять. Кроме того, мототехника является сезонным транспортом, поэтому если вы используете его 8-9 месяцев в году, то можно оформить ОСАГО именно на этот срок.
Где застраховать мотоцикл по ОСАГО
Выше мы писали, что не все страховые компании готовы оформить ваш мотоцикл. Конечно, можно приобрести ОСАГО при помощи страховых брокеров, однако и тут могут встречаться свои нюансы:
Велика вероятность, что КБМ будет считаться только на «А» категорию, а не общим стажем.
Также вам могут оказать услугу страхования, однако страховой период будет на определенное количество месяцев (3, 6 и т.д.), но не на год.
Даже оформляя ОСАГО в электронном виде, можно не получить того результата, которого вы желали.
Поэтому, чтобы не тратить кучу времени на поиски страховой компании, где оформят вам полис на мотоцикл, советую заранее подобрать список приглянувшихся компаний, после чего позвонить напрямую в офис и узнать, страхуют ли они мотоциклы с соответствующим объемом двигателя сроком на один год. Если ответ будет утвердительный, то можете смело туда отправляться.
Сколько стоит страховка ОСАГО на мотоцикл в 2019 году
В 2015 году ОСАГО претерпело многочисленные изменения, которые привели также к снижению стоимости полиса на мотоцикл. Разница между мото и автострахованием составляет почти в 2 раза. Связано это с тем, что зачастую при ДТП в данной паре, виноват автомобилист, а повреждения у него как правило незначительные.
Согласно Указаниям Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Далее производятся вычисления, путем умножения данной цены на различные коэффициенты, которые в свою очередь также влияют на цену. После чего представитель компании уже назовет конечную стоимость страховки ОСАГО на мотоцикл в 2019 году.
ОСАГО на мопед до 50 кубиков
Как уже говорилось ранее, страховку обязаны приобретать все водители, управляющие механическим ТС.
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)
Как мы видим мопед является таковым, следовательно у вас обязательно должно быть ОСАГО на скутер.
Данные изменения были введены в действие в то время, когда появилась соответствующая категория для данного вида транспорта.
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Предварительная консультация бесплатна.
Как рассчитать страховку ОСАГО на мотоцикл и купить страховку онлайн
Рассчитать стоимость страховки Вам поможет онлайн калькулятор страховки ОСАГО на мотоцикл в 2019 году, который находится в начале этой страницы.
Чтобы узнать стоимость страховки в типе транспортного средства выберите «Мотоциклы» и нажмите «Рассчитать ОСАГО».
Далее необходимо ввести информацию о ТС, которое Вы хотите застраховать, а именно:
После выбора Вашего региона и города, необходимо указать количество водителей, а также возраст и стаж каждого из них, если Вы страхуете ТС на нескольких человек.
Далее Вам будет предложено рассчитать скидку за безаварийную езду. Если Вы не хотите вводить данные водительского удостоверения сейчас, Вы можете продолжить, нажав на кнопку «Позже». В этом случае сумма страховки будет указана без учета скидки.
Откроется окно, где необходимо выбрать период использования ТС, а также отметить некоторые другие параметры. Когда закончите, пролистайте страницу вниз, введите свое имя и телефон и кликните на «Рассчитать».
Откроется таблица со страховыми компаниями и ценами, которые они предлагают за страховку, исходя из указанных Вами данных. Здесь Вы также можете ознакомиться с преимуществами и недостатками каждой из компаний.
В таблице также указаны страховые компании, которые предлагают оформить страховку онлайн. Чтобы купить онлайн электронный полис ОСАГО на мотоцикл, выберите компанию и в столбце цена кликните на «Оформить онлайн». В новом окне откроется официальный сайт страховщика, где Вы сможете приобрести электронный полис.
Если Вам нужен калькулятор полиса ОСАГО для квадроцикла или снегохода, то в типе транспортного средства выбирайте «Тракторы и строит. техника». Страховщики для квадроциклов обычно предлагают более дорогие полисы страхования мотоциклов, что не верно, так как квадроциклы относятся к самоходным машинам.
Страховка на скутер: нужен ли полис, расчет стоимости ОСАГО и Каско
На данный момент в России ужесточаются требования к водителям мопедов и скутеров. В частности, согласно поправкам, теперь на мотороллер требуется оформлять соответствующий полис страхования.
Нужна страховка или нет
Изменения в законодательстве, произошедшие в 2014 году, обязали владельцев мопедов оформлять на них полисы ОСАГО. Система получения этого документа предусмотрена по стандартной схеме: освидетельствование в техцентре для выработки диагностической карты и получение по ней документа в страховой компании, при этом если мокику меньше трех лет — проводить освидетельствование не требуется.
Страхование машины через интернет или оффлайн существует достаточно давно и законодательно прописаны базовые ценовые диапазоны для расчета цены страховки, составляет он 847-1579 руб. Общая же его стоимость составит 2-4 тыс. руб. Вроде бы, оформить Каско или ОСАГО достаточно просто. Даже выгодно, учитывая, что штраф за его отсутствие составляет 800 руб. Однако, существует нюанс, ставящий под сомнение саму возможность получения страховки.
Диагностическая карта
Для оформления полиса нужна диагностическая карта, которую можно получить после прохождения техосмотра. Но при этом скутеровод должен предъявить паспорт транспортного средства (которого в принципе не существует), либо свидетельство о его регистрации (мотороллеры фиксации в ГИБДД не подлежат). Следовательно, пройти ТО хозяину мопеда не сможет, равно как и получить на него полис страхования.
Те, кто приобрел новенький скутер совсем недавно, проходить технический смотр не обязаны, однако, пакет документов для оформления страховки нужен тот же, что и при техосмотре, либо паспорт транспортного средства, либо регистрационное свидетельство. Так что и тут ОСАГО получить не удастся. Так нужен или нет на самом деле полис владельцу скутера?
Что говорит закон
Согласно Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а точнее статье 4 пункту 3, обязательное страхование не требуется тем ТС, которые не обязаны проходить процедуру допуска к участию в движении. Такой процедурой является регистрация транспортного механизма. Регистрирование мотороллеров в нашей стране не производится, следовательно, и получать Каско на них не требуется.
Но это касается только тех «железных коней», что подпадают под определение мопеда, а именно:
- скорость — не более 50 км/ч;
- объем двигателя – не более 50 куб. см (или 4 кВт, если установлен электродвигатель);
- 3 или 2 колеса.
Все, что превышает эти показатели, относится уже к мотоциклам. Для мотоциклов обязательны и регистрация, и полис ОСАГО.
Расчет стоимости страховки
В российском законодательстве постепенно ужесточаются требования к владельцам транспортных средств. Скутеретты в этом случае не исключение. Права на управление мотороллером уже введены, хоть и не проверяются так тщательно, как, допустим, права на вождение мотоцикла. Но вполне возможно, что скоро это требование будет соблюдаться более жестко. Равно как возможно и то, что скутеристов обяжут регистрировать свои мопеды. А тогда страхование станет обязательным, и пригодится знание схемы страхования и примерный расчет ее стоимости по калькулятору Каско:
- Указываете производителя и модель авто, мото или скутера;
- Вписываете пробег ТС;
- Выбираете область и город;
- Нажимаете на кнопку «Рассчитать».
Нужна-ли страховка на мопед до 50 кубиков?
2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru
Необходимо учитывать следующее.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ОСАГО.
В силу подпункта «б» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.
Пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» предусмотрено, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
При этом согласно абзацу семнадцатому пункта 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
То есть фактически в силу вышеуказанных законоположений для признания Вашего транспортного средства мопедом необходимо, чтобы оно по своим конструктивным характеристикам одновременно отвечало как минимум двум условиям:
1) максимальная конструктивная скорость не должна превышать 50 км/ч;
2) если оно имеет двигатель внутреннего сгорания, то его рабочий объем не должен превышать 50 куб. см.
Однако большинство современных «мопедов» значительно превосходит по своим характеристикам скоростной режим в 50 км/ч.
В этой связи судебная практика в настоящее время исходит из того, что если транспортное средство в силу конструктивных особенностей не выполняет хотя бы одного из упомянутых выше условий, то такое транспортное средство признается мотоциклом со всеми вытекающими правовыми последствиями, в том числе и в части обязательного страхования гражданской ответственности владельца.
ОСАГО на мотороллер
В конце 2014 года в тарифное руководство по ОСАГО были добавлены мопеды. Теперь собственники скутеров и мотороллеров обязаны страховать свою гражданскую ответственность наравне с автовладельцами. В противном случае водителю, управляющему мопедом, грозит существенный штраф.
Однако многие собственники таких транспортных средств до сих пор не осведомлены о необходимости обязательного страхования своей ответственности перед другими участниками движения. При этом некоторые владельцы мотороллеров знают о своей обязанности приобрести полис «автогражданки», но игнорируют данное требование, так как считают, что их транспорт не подлежит обязательному страхованию.
За ответом на вопрос, какие скутеры и мотороллеры следует страховать по ОСАГО , лучше всего обратиться к действующей редакции правил дорожного движения. В данном документе предельно ясно описаны технические характеристики мопедов. В зависимости от типа двигателя к мопедам относится транспорт:
- оборудованный двигателем внутреннего сгорания объемом не больше 50 кубических сантиметров;
- оборудованный электрическим двигателем с максимальной мощностью от 0,25 кВт до 4,00 кВт.
Кроме того, у мопеда должно быть два или три колеса, а максимальная скорость такого транспорта не должна превышать 50 км/ч. В эту же категорию отнесены квадрициклы (не путать с квадрОциклами) с аналогичными техническими характеристиками. Таким образом, мотороллеры и квадрициклы однозначно классифицируются как механические транспортные средства, а значит их владельцы обязаны предъявлять по требованию инспектора ГИБДД полис ОСАГО.
Нужна ли диагностическая карта?
В соответствии с действующим законодательством, владельцы мотороллеров обязаны проходить технический осмотр наравне с собственниками автомобилей. Однако здесь возникает законодательный казус, ведь для получения диагностической карты непременно потребуется либо свидетельство о регистрации транспорта, либо паспорт ТС. Первый документ выдается при постановке транспорта на учет в дорожной полиции, но в настоящий момент владельцы мопедов не обязаны проходить данную процедуру. Второго документа у собственников мотороллеров не может быть в принципе.
То есть владельцу скутера или квадрицикла, вероятнее всего, откажут в выдаче диагностической карты, причем на вполне законных основаниях.
Получается, что фактически невозможно получить документ, подтверждающий факт проведения технического осмотра мопеда. Таким образом, владельцы подержанных мотороллеров и квадрициклов попросту не имеют возможности приобрести полис «автогражданки».
Для этого им непременно потребуется диагностическая карта, ведь законом предусмотрено обязательное техническое освидетельствование транспорта, находящего в эксплуатации более трех лет.
ОСАГО на новые мотороллеры
А вот владельцам новых скутеров, эксплуатируемых менее трех лет, диагностическая карта не требуется. Они даже могут рассчитать на калькуляторе ОСАГО стоимость полиса, но вот оформить данный документ опять-таки не получится. По закону владелец транспорта обязан предъявить при страховании те же документы, что и при проведении техосмотра. Как уже было сказано, у владельца мопеда таких документов быть не может, а значит страховая компания откажет ему в оформлении обязательной страховки автогражданской ответственности.
Выходит, что по закону собственник мотороллера обязан купить полис ОСАГО и должен предъявлять данный документ по требованию сотрудника автоинспекции, но на практике владелец мопеда просто не сможет исполнить данную обязанность.
Из этого следует простой вывод: раз нет возможности оформить договор обязательного автострахования, то и нет оснований для штрафных санкций к собственнику скутера со стороны инспекторов ГИБДД. Стоит отметить, что владелец мотороллера всегда может оспорить в судебном порядке действия сотрудников автоинспекции, выписавших штраф за отсутствие полиса ОСАГО. К сожалению, пока нет достоверных сведений о подобной судебной практике, но есть все основания полагать, что суд отменит такой штраф.
Абсурдный документ
Зачем понадобилось вносить мотороллеры и квадрициклы в методику расчета ОСАГО если их владельцы все равно не смогут купить полис? Логично предположить, что данное нововведение было ориентировано на собственников мощных мопедов, подлежащих обязательной регистрации в ГИБДД, но такие транспортные средства и так классифицируются как мотоциклы. А ведь известно, что мотоциклы были включены в тарифное руководство по «автогражданке» при введении в нашей стране данной страховки.
Следовательно, внесение мопедов и квадрициклов в тарифный справочник по ОСАГО лишено всякого смысла.
И здесь нужно вспомнить, что последнюю редакцию данного документа составляли специалисты Центробанка России, которых даже при большом желании нельзя отнести в категорию непрактичных и недальновидных людей. Иначе говоря, сотрудники самого серьезного отечественного финансового учреждения не стали бы вносить в официальный документ абсурдные пункты.
Истинные причины
Вероятно, наиболее опытные владельцы мотороллеров догадываются об истинных мотивах, побудивших специалистов Центробанка включить в методику расчета цены ОСАГО квадрициклы и мопеды. Не секрет, что с недавних пор для управления мотороллером требуется водительское удостоверение. Правда, пока сотрудники автоинспекции практически не проверяют документы у водителей мопедов, в том числе передвигающихся по автомобильным дорогам. Однако налицо общая тенденция по ужесточению требований к эксплуатации скутеров.
Не исключено, что уже скоро такой транспорт нужно будет в обязательном порядке регистрировать в дорожной полиции. Если соответствующие поправки будут внесены в правила государственной регистрации автомобильного и мотоциклетного транспорта, то Центробанку не нужно будет в экстренном порядке вносить правки в тарифное руководство по «автогражданке».
Как известно, с 2016 года куратор страхового рынка сможет изменять тарифы ОСАГО один раз в год. Получается, что если Министерство внутренних дел решит ввести обязательную регистрацию мопедов и квадрициклов, Центральный банк России может просто не успеть внести соответствующие поправки в методику расчета стоимости ОСАГО. С учетом этого факта, действия специалистов регулятора рынка обязательного автострахования выглядят вполне логичными и обоснованными. Проще говоря, упомянутые изменения, вероятнее всего, были приняты с расчетом на будущее изменение правил регистрации мопедов и квадрициклов.
Нужна ли страховка на мопед в 2019 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Начиная с 5 ноября 2013 года для управления мопедом или скутером требуется наличие водительского удостоверения категории М или любой другой категории. Данное изменение «сблизило» обязанности водителей автомобилей и скутеров и в связи с этим появились дополнительные вопросы по поводу обязанностей владельцев двухколесного транспорта.
Например, законопослушные водители хотят узнать, нужна ли страховка на мопед до 50 кубиков и сколько такая страховка стоит. Рассмотрим данный вопрос подробнее:
ОСАГО на скутер до 50 кубов
Примечание. В данном подразделе идет речь только о транспортных средствах категории М, т.е. тех мопедах, двигатель которых имеет объем до 50 см 3 и скорость которых не превышает 50 км/ч.
Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
.
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
Итак ОСАГО не требуется на транспортные средства, на которые не распространяется законодательство о допуске к участию в дорожном движении. Выясним, попадают ли мопеды в указанную группу.
Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
.
3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Таким образом, если на транспортное средство не требуется регистрация (не выдаются номера и свидетельство о регистрации), то оно не проходит процедуру допуска к участию в дорожном движении.
Объединив пункты 1 и 2 получим, что если не требуется регистрация в ГИБДД, то и ОСАГО не нужно. Остается убедиться в том, что скутеры до 50 кубов попадают в эту группу.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также транспортных средств, зарегистрированных в других государствах и временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.
То есть регистрация на мопеды с двигателем до 50 см 3 не требуется, а соответственно не нужно и ОСАГО.
Страховка на скутер 150 кубов
Некоторые водители относят к скутерам не только мопеды с объемом двигателя до 50 см 3 но и более мощные транспортные средства. Например, зачастую можно услышать фразу «скутер 150 кубов».
Такое транспортное средство по определению является мотоциклом. То есть приведенные выше нормативные документы на него не распространяются. Мотоцикл нужно регистрировать в ГИБДД, т.е. требуется и ОСАГО.
Рассчитать стоимость страховки для 150 кубового скутера можно с помощью следующего калькулятора:
При этом в пункте 2 нужно выбрать «А, М Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы». Стоимость страховки для мотоцикла гораздо меньше, чем для автомобиля, и не зависит от мощности двигателя.
Например, стоимость страховки для мотоцикла, водитель которого старше 22-х лет, имеет стаж более 3-х лет и покупает страховку впервые (КБМ = 1), в Москве составит 1734 — 3158 рублей.
В других регионах стоимость полиса может оказаться гораздо дешевле. Например, в Рязанской области водитель с КБМ = 0,5 может купить страховку за 390 — 711 рублей.
В завершение хочу еще раз обратить внимание, что в 2019 году ОСАГО является обязательным только для тех двухколесных транспортных средств, которые нужно регистрировать в ГИБДД.
ОСАГО для скутера нужно?
Хочу купить для дачи 50СС, в Столицу ездить на нем не собираюсь.
Как я понимаю, для беспроблемного сосуществования с местной гаёвней мне нужно будет с собой ВУ любой категории.
Вопросы:
— копия ДКП нужна?
— страховка ОСАГО нужна (сколько она стоит в принципе на 50СС)?
— про пассажира я не понял, правда нельзя возить? А если у меня есть А категория, то можно?
Спасибо за ответы.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Есть модели скутеров 50СС, которые оборудованы двойным сиденьем (выделена задняя часть) + отдельные подножки для пассажира. Это и есть «конструкция, предусматривающая перевозку пассажира».
Можете показать пункт ПДД, где однозначно запрещается перевозка пассажира в принципе на мопеде 50СС.