Большинство всегда имеет за собой власть но не право
Пример эссе по обществознанию 2016
Написание грамотного мини-сочинения по обществознанию в крайне важно на тестировании ЕГЭ. Более того, важно не столько само написание, сколько в принципе умение писать сочинения. Вы должны понимать, что этот навык важен для выполнения в принципе 2 части теста ЕГЭ. Ну, сможете ли вы к примеру выполнить задание 25, если не владеете терминами? Нет. Так и в эссе по обществознанию надо уметь использовать термины.
В ноябре 2015 года мы проводили вебинар «Секреты решения тестов ЕГЭ по обществознанию 2016», в материалах которого содержится методика написания эссе. Она же есть и в видеокурсе [urlspan]«Обществознание. ЕГЭ на 100 баллов»[/urlspan].
Ну, а если вы хотите проверить существующее ваше эссе, или попрактиковаться в его написании, равно как и попрактивоваться в других заданиях: милости просим получить материалы нашего вебинара по обществознанию.
Ниже приводится пример эссе по обществознанию, написанный по всем правилам и канонам. Более того, пример этого эссе отличается от того, которое я приводил в этом посте. Синим отмечена объяснение проблемы, а также ее аспекта; красным — теоретическая аргументация, зеленым — фактическая аргументация, коричневым — выводы. Пример эссе был написан мною вчера [urlspan]на наших курсах подготовки к ЕГЭ[/urlspan] с детальным объяснением ученику, как конкретно, что надо делать.
« Большинство имеет за собой власть, но не право: меньшинство всегда имеет за собой право»
В данном высказывании поднимается проблема соотношения влияния большинства (например проголосавших за что-либо) и учета мнения меньшинства при реализации власти; а также проблема реализации прав. Данная проблема актуальна как для демократических режимов, так и для недемократических.
Рассмотрим данное высказывание с позиций теории элит. Согласно этой теории общество делится на элиту (организованное меньшинство) и класс управляемых, к которому относится большинство людей. Большинство людей может либо поддерживать существующую элиту, и тогда она имеет право принимать государственные решения. В этом случае политологи говорят о легитимности власти. Или же большинство может не поддерживать существующую элиту, и тогда можно говорить о кризисе легитимности. В любом случае данное высказывание имеет под собой реальную основу: большинство имеет власть выбирать себе ту или иную политическую элиту, и вместе с этим передавать ей (элите) право принимать государственно значимые решения.
Выше мы писали, что данное высказывание может быть справедливо как для демократического режима, так и для недемократического режима. Разберем некоторые примеры.
Так, современные США проводят явную внешнюю политику, направленную на дестабилизацию равновесия в мире. Примерами этой политики могут служить «арабская весна» в Ливии в 2011 году, когда там был свергунт Муамар Каддафи, или двумя годами позже та же участь постигла Египет.
Если говорить о недемократических государствах, то примером может служить политика нацистской Германии в период с 1933 по 1945 годы, которая де-факто поддерживалась большинством немцев.
С другой стороны, в данном высказывании есть ещё один аспект, который актуален только для демократического режима. А именно при голосовании над принятием какого-либо решения большинство имеет и власть и право принять его. Но при этом учитывается мнение меньшинства, у которого есть на это право.
Например, при избрании в парламент страны, большее количество мест занимает победившая на выборах партия. Но партии, получившие меньше голосов избирателей, тоже получают места в Парламенте. В этом и кроется право меньшинства на учет его мнения.
Но для недемократических режимов данная ситуация не применима, так как после принятия решения, если меньшинство заявляет какие-то права на его пересмотр, оно (меньшинство), как правило, подвергается репрессиям. Так происходило и в нацистской Германии, и в СССР периода сталинизма и в Комбодже при Поле Поте.
Таким образом, заявленное в теме эссе высказывание справедливо лишь отчасти: при рассмотрении политической жизни с точки зрения теории элит, если понимать под большинством граждан государства, а под меньшинством – элиты, тогда высказавание справедливо: большинство имеет власть, а меньшинство право. Но при рассмотрении высказывания с позиций избирательных технологий оно справедливо только для демократии, и не справедливо для недемократических режимов.
Большинство всегда имеет за собой власть но не право
Большинство имеет за собой власть, но не право; меньшинство всегда имеет за собой право.
Развелось говна по свету всякого… От Турчинова, до Авакова… Шлюха злобная Тимошенко… Шоколадный козёл Порошенко… Яценюк—жополиз, чепушило… Да Ляшко—недобитый педрило! Выметать вас метлой надо сраною… Не нужна ваша власть самозванная. Обрекли свой народ на страдания… Вам не будет в веках оправдания. Всё в истории ленту заносится… И за всё с вас проклятые спросится.
Власть у нас бесстрашная и безбашенная, но очень предусмотрительная… на всякий случай, перед октябрём, куда-то отогнали « Аврору»))
Большинство имеет за собой власть, но не право; меньшинство всегда имеет за собой право.
— Генрик Ибсен, 22 цитаты
Один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться.
Каждый имеет право на кусочек жизни, о котором не будет знать вообще никто.
Никогда не следите за мужчиной! Следите за собой — и тогда мужчина будет следить за вами!
Нужно быть собой. Всегда собой, изо всех сил собой, и тем больше, чем трудней: не примеривать чужие судьбы.
Следуя своим путём — не хватайте никого за руки, пытаясь тянуть за собой, но и не отталкивайте тех, кому с вами по пути.
Ключ к успеху в любом деле — умение вести за собой людей.
Есть три вещи, которых боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой.
Доброта — это своеобразный налог, который каждый из нас должен платить за право жить на этой планете.
Вы должны уметь справляться с собой перед тем, как вести за собой других.
История имеет особенность повторяться. Просто большинство не живут так долго, чтобы это заметить.
ЕГЭ 2013 | Эссе по обществознанию
9 записей Предложить новость
«Политики упрекают поэзию в том, что она далека от жизни; но поэты могли бы заметить политикам, что их политика нередко еще дальше от жизни». ( К. Ижиковский)
Точно! Прав польский писатель и критик К. Ижиковский. Показать полностью… Правда, об упреках политиков в адрес поэтов и писателей я не знала, не читала. Но они, действительно, не правы. Практически все поэты и писатели посвятили свои произведения жизни своего народа. Они пишут о своей родине, о своих родных и близких, обо всем русском народе, о его трудностях, о войнах, о природе, о стихиях ….. бесконечная цепочка тем.
Но все это о жизни. И жизни кого? Прежде всего, народа. Порой, читая стихотворение, на первый взгляд, кажется, что оно ни о чем, или же о ненужном. Но их еще надо уметь читать. Часто поэты оставляют в стихах своих скрытый смысл, который должны были уловить читатели и сами для себя сделать выводы. Анализировать, интерпретировать должны мы сами. Авторы литературных произведений рассказывают нам истории ( свои или сочиненные – не имеет значения) не просто так. Истории эти служат нам примером или же открывают нам глаза на те или иные явления, события …
Раньше произведения великих творцов служили вдохновением для солдат, которые воевали ради спасения родины, вдохновением для детей, которые мечтали вырасти и служить только на благо своего народа, вдохновением для всех на благие дела. Литературные произведения (правда, я бы не включила сюда некоторые произведения ХХI века, так как тематика тут слишком обширная) учат нас быть справедливыми, добросовестными, отзывчивыми, учат понимать и поддерживать в трудную минуту, учат быть мягкими и лояльными. Заставляют нас читать и делать выводы, выносить для уроки и брать примеры с положительных персонажей.
А что скажешь о политике? Особенно в наше время… да, живем и сосуществуем с политикой. Но политика сейчас очень далека от народа и его жизни.
Я считаю, что нашими политиками сделано очень мало для людей, для их безбедного существования. Хотя они могли бы постараться, если бы хотели. Почти все наши «властители» — эгоисты. Сколько людей сидят без работы? Сколько людей носят прозвище БОМЖ? Как тяжело пенсионерам сейчас! Если у тебя нет знакомств или денег, чтобы дать взятку, вежливости и помощи можно не ждать. Недоделок в нашей политике много, о них писать нет ни толка, ни желания. Есть малая часть, которая пытается чего-то добиться ради простых людей. Но их так мало, что их просто напросто задавили. Нет ничего ближе к жизни, чем истории и литературы.
«Народ, лишенный искусства свободы, будет настигнут двумя классическими опасностями: анархией и деспотией». (И.А. Ильин)
Высказывание известного русского философа первой половины ХХ века Ивана Ильина отражает споры между Показать полностью… противниками и сторонниками установления в государстве демократического режима. Автор предостерегает общество от иллюзий относительно легкости установления этого режима. Народ и каждый гражданин овладеть политическими и правовыми знаниями, ценностями общечеловеческой культуры, обрести демократические традиции. Становление демократических режимов в странах Европы и Америки происходило через революцию и гражданские войны. Неподготовленность народа к использованию демократических институтов не раз приводила и приводит к негативным последствиям. Февральская революция 1917г. в России привела по сути с начала к анархии, то есть к развалу государственной власти, затем к жестокой диктатуре вождей коммунистической партии.
То есть И.А. Ильин предупреждает нас, толпы о псевдодемократии, которую на самом деле прикрывают авторитарный или тоталитарный режимы.
Мы в нашей стране видим, что выборы депутатов, глав муниципальных образований и Президента России не гарантируют выражения интересов, прав и свобод человека и гражданина.
В то же время это не значит, что надо отказываться от демократии, если «народ лишен искусства свободы». Мы должны этому учиться!
«Большинство имеет за собой власть, но не право; меньшинство всегда имеет за собой право». (Генрих Ибсен)
Не раздумывая, соглашусь с Генрихом Ибсеном – выдающимся норвежским драматургом. Все мы живем в обществе, Показать полностью… семья каждого из нас – это ячейка общества. И живем мы все по его законам.
В то же время каждый из нас – это личность со своими взглядами и со своим мнением. Каждый из нас делает свои выводы. Общество – это не совсем что-то единое целое. Люди – вот, что объединяет все общества в мире. Но в каждом сообществе есть «прослойки» — по материальному признаку, по конфессиональному признаку и т.д.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ:
http://rghost.ru/46554492
Критерии оценок ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ:
1. Раскрытие смысла высказывания.
2. Представление и пояснение собственной позиции.
3. Качество приводимых суждений и аргументов.
Скопируй адрес и введи в новую браузерную строку/
Лучшие эссе по обществознанию.
Автор афоризмов «Генрик Ибсен»
Не туши лучины, хотя пламя ее колеблется, пока фонарь не укажет тебе путь; не вычеркивай из речей старых выражений, пока ты не успел создать новых слов.
Как велико призвание — прокладывать путь для непонятных истин и для новых мужественных идей.
Меньшинство может быть право, большинство всегда ошибается.
Чистая совесть — самая лучшая подушка.
Душа человека заключается в его делах.
Женщина самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направлять мужчину туда, куда его хочет повести Господь Бог.
Большинство имеет за собой власть, но не право; меньшинство всегда имеет за собой право.
В том — то именно и заключается свобода, чтобы исчерпать свое призвание.
Всякий человек, великий или малый, бывает поэтом, если видит из-за своих поступков идеал.
Правда и свобода — вот столпы общества.
Самый сильный тот, кто борется в одиночку.
Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке.
Наиболее сильные люди и наиболее одиноки.
Трусость в своем расцвете обращается в жестокость.
Женщина — самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направлять мужчину туда, куда его хочет повести Господь Бог.
Пожалуйста, не употребляйте этого иностранного слова «идеал». Скажите просто, по-нашему: «ложь».
Не может быть свободы или красоты в домашней жизни, которая опирается на займы и долги.
Самый опасный враг для истины и свободы – это сплоченное большинство.
Единственное, что я ценю в свободе, — это борьбу за нее; обладание же ею меня не интересует.
Настоящий признак, по которому можно узнать истинного мудреца — терпение.
Генрик (Хенрик) Иоган Ибсен (Henrik Johan Ibsen; 1828—1906) — норвежский драматург, основатель европейской «новой драмы».
Большинство имеет за собой власть, но не право; меньшинство всегда имеет за собой право.
Не может быть свободы или красоты в домашней жизни, которая опирается на займы и долги.
Чистая совесть — самая лучшая подушка.
Женщина — самое могущественное в мире существо, и от неё зависит направлять мужчину туда, куда его хочет повести Господь Бог.
Пожалуйста, не употребляйте этого иностранного слова «идеал». Скажите просто, по-нашему: «ложь».
- Общество — это огромный корабль и все находящиеся на нём должны помогать кормчему управлять им. [1]
- ↑ Генрик Ибсен. Собр. соч. в 4-х томах, «Искусство», 1956-1958. Враг народа.
Пер Гюнт Править
Будь сам собой доволен, тролль! — варианты перевода: «Тролль, упивайся самим собой!» (Поэль Карп); «Будь тем, что есть, доволен, гном».