Лицензия на осуществление перевозки пассажиров

Оглавление:

Лицензия на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, более 8-ми мест (транспортная лицензия).

Срок оформления транспортной лицензии : на то, чтобы п олучить лицензию на перевозку пассажиров потребуется 30-45 рабочих дней.

Стоимость услуг — от 35 000 руб.

Государственная пошлина — 7500 руб.

Необходимые документы для получения транспортной лицензии:

  • свидетельства о регистрации (ОГРН, ОГРНИП) и постановки на налоговый учёт организации либо ИП (ИНН).
  • сведения о наличии места под стоянку автотранспорта (помогаем с заключением договора).
  • копии удостоверений о прохождении аттестации профпригодности, безопасности движения и контролёра технического состояния (помогаем в случае отсутствия);
  • копии ПТС, СТС автотранспорта, копии диагностических карт (техосмотра);
  • страховые полисы ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
  • акт поверки тахографа;
  • договор об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
  • сведения об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (содействуем в заключении договора с медучреждением);
  • документы для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца,трудовая книжка (с записью о месте работы);
  • Документ, подтверждающий прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;

Если Вам требуется лицензия на пассажирские перевозки, наши специалисты окажут Вам результативное содействие на всех этапах её получения.

При наличии у Вас потребности срочно начать деятельность, окажем содействие в приобретении готовой компании с лицензией на перевозку пассажиров , с прозрачной историей, счётом в банке и сданной «нулевой» отчётностью.

Лицензия на перевозку пассажиров — наиболее часто задаваемые, вопросы:

«Я ИП, мой автобус работает по заказу — нужна ли лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек ? «

До начала марта 2019 года лицензия не потребуется, а затем, согласно закона 386-ФЗ от 30.10.2018 года, которым внесены изменения в целый ряд действующих законов («О лицензировании отдельных видов деятельности», «О безопасности дорожного движения», «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), законодателем даётся 120 дней на получение лицензии на автобусные перевозки , в том числе и по заказам и для собственных нужд.

«Можно ли уже сейчас начать процесс оформления транспортной лицензии на перевозку пассажиров автобусами по заказам и для собственных нужд, согласно внесенным поправкам в законодательство?»

В настоящий момент происходит разработка и утверждение «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом», поэтому новые бланки лицензий не выдаются, но не сложно спрогнозировать, что количество перевозчиков, которым потребуется единовременно получить лицензию на перевозку пассажиров, скорее всего будет превышать возможности органов Ространснадзора, поэтому рекомендуем в целях экономии времени, оформить транспортную лицензию на перевозки пассажиров по регулярным маршрутам (это можно сделать уже сейчас), а после пройти несложную процедуру замены бланка лицензии.

«Нужно ли получать лицензию на автобус , т.е на каждое транспортное средство более 8 пассажирских мест?»

Нет, на каждый автобус получать лицензию или лицензионную карточку не понадобится,но появилась новая процедура — внесение транспортных средств в реестр лицензий Ространснадзора . Перевозка людей на автобусе, не включенном в такой реестр, будет считаться деятельностью без лицензии, со всеми вытекающими последствиями для перевозчика.

«Каким квалификационным требованиям должны соответствовать лица, ответственные за перевозки пассажиров и безопасность дорожного движения при осуществлении таких перевозок?»

В штате юридического лица или ИП, должны состоять сотрудники, соответствующие квалификационным требованиям, а также имеющим имеющие дипломы (удостоверения), по специальностям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния», «Организация перевозок автомобильным автотранспортом».

Законопроект о введении лицензирования перевозок пассажиров автобусами и микроавтобусами более 8-ми мест, одобрен в 3-м чтении на заседании Госдумы 16 октября 2018 года.

Минтранс, в связи с увеличением числа аварий с участием автобусов, намерен возвратить лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек

Лицензирование пассажирсских перевозок автомобильным транспортом

Пассажирские перевозки при нарушении установленных правил могут принести серьезный вред здоровью и жизни перевозимых пассажиров.

При отсутствии определенных разрешений и не соблюдении правил, ситуация может стать по-настоящему трагической. По этой причине к организации пассажирских перевозок стоит подойти максимально серьезно.

Водителем, планирующим заниматься подобным видом деятельности, обязательно нужно получить соответствующую документ — лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в 2019 году.

Стоит узнать обо всех важных нюансах, сопровождающих данный процесс, чтобы потратить минимальное количество времени.

Закон об автомобильных перевозках

Законное лицензирование пассажиров современным автомобильным транспортом – это одна из самых распространенных и простых процедур.

Среди основных вариантов получения такого документа, как лицензия на пассажирские перевозки для ИП, можно отметить:

  1. Маршруты на территории города и пригорода. В данном случае разрешение получают перевозчики, которые владеют маршрутными такси и автобусами, вместимость которых составляет более 8 человек.
  2. Междугородние маршруты – лицензия на них получается на основании того же самого положения, что и для поездок по городу. Обязательным условием является совершение регулярных перевозок.
  3. Чартерные рейсы и ежедневная доставка сотрудников к рабочему месту.
  4. Такси. Водителям и руководителям данных организаций также требуется получить разрешение на осуществления ответственной деятельности.

Подробные требования по перевозке устанавливаются уже на уровне субъектов страны. Здесь имеет значение большое количество факторов, начиная от климатических и рельефных особенностей региона и заканчивая установленными и принятыми дополнениями на региональном уровне ПДД.

Процесс получения лицензии

Чтобы была получена лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек, водителю нужно соответствовать определенным требованиям, которые устанавливает специальный лицензионный кабинет.

Среди самых основных из них можно выделить достаточное количество транспортных средств, при этом полностью исправным. Все виды используемых транспортных средств подвижного состава тщательно контролируются специальными надзорными органами.

Таким образом государство стремится обязать современных перевозчиков осуществлять техническое обслуживание автомобилей.

Для организации маршрутов необходимо взять определенное количество автомобилей, что также проверяется в процессе лицензирования.

Пристальное внимание уделяется оптимальной безопасности эксплуатации. Лица, ответственные на нее, занимают особые должности, аттестованные государственными органами. Это касается дальних автомобильных перевозок.

Правила и условия перевозки пассажиров разработаны не только в соответствии с российскими нормативными актами, но также в соответствии с установленной на международном уровне конвенцией о современных международных правилах.

Одновременно с требованиями к транспорту и правилам движения, существуют определенные правила и условия к водителям.

Вот самые основные из них:

  • водители должны работать по трудовому договору и по подряду, они должны иметь права соответствующей категории, а также определенных стаж вождения;
  • технический и инженерный персонал должен иметь требуемые допуски;
  • регулярное прохождение медкомиссии.

Это обязательные требования к водителям и транспортным средствам, но существуют также и дополнительные. Их перечень прямо зависит от определенных региональных и областных требований.

Документы и требования для получения лицензии

Всем без исключения перевозчикам требуется составить грамотное заявление на получение лицензии, а также потребуется приложить к ней квитанцию относительно уплаты госпошлины.

Среди иных документов и требований к перевозчикам, можно отметить:

  1. Копии основных учредительных документов компании или транспортной организации, заверенные нотариусом.
  2. Опись всех прилагаемых документов.
  3. Копии документов, соответствующие положению о лицензировании осуществляемого вида деятельности. Здесь не требуется нотариального заверения.

Также есть особые документы, перечень которых основывается на предъявляемых к соискателю требований.

Если у заявителя есть специальные помещения и оборудование для проведения ТО, ремонта используемых авто, если есть договор на проведение технического обслуживания, потребуется предоставить следующие документы:

  • копии документов, которые подтверждают наличие в распоряжении помещений. Сюда можно отнести справку из ЕГРП, договор купли-продажи, бумаги, подтверждающие оформление помещения в аренду;
  • необходимы документы на используемое оборудование – договоры купли-продажи, лизинга или аренды, товарные накладные и счета-фактуры;
  • копии документов, которые будут подтверждать полное соответствие помещений и используемого оборудования установленным международным требованиям. Как правило, это сертификаты соответствия.

Водители, которые будут заниматься перевозками пассажиров, должны иметь определенный стаж, нужную квалификацию, а также необходимое освидетельствование.

Среди документов, подтверждающих данный фактор, можно отметить:

  1. Водительское удостоверение категории D.
  2. Трудовая книжка.
  3. Медицинская справка, подтверждающая допуск к управлению транспортным средством.

Определенные документы требуются также медицинским сотрудникам, которые проводят осмотры водителей, осуществляющих осмотр. В этом случае потребуется наличие договора на оказание услуг, связанных с медицинскими осмотрами.

Читайте так же:  Консультант плюс льготы инвалидам

Потребуются копии медицинской лицензии на проведение медицинских осмотров перед и после рейса.

Определенным требованиям также должны соответствовать используемые в работе транспортные средства. В них обязательно должны быть установлены приборы для контроля за водителем, за регулированием режима труда и отдыха.

Требуется наличие современной спутниковой навигации ГЛОНАСС. Все это должно быть подтверждено следующими документами:

  • договоры купли-продажи или аренды автомобилей;
  • свидетельство регистрации транспортного средства;
  • копия ПТС и талона, подтверждающего прохождение технического осмотра.

Могут потребоваться иные документы, список которых нужно уточнить в территориальном органе Ространснадзора. Водитель или компания-перевозчик должны четко соблюдать требования, установленные Федеральным законом, свидетельствующем о высоком уровне транспортной безопасности.

Перед тем как подать заявление на получение лицензии, нужно обязательно уточнить перечень всех требуемых документов для получения лицензии.

Данные сведения можно найти на официальном сайте государственной лицензирующей организации или на современных информационных стендах.

При отсутствии перечисленных документов лицензия на осуществление пассажирских перевозок не будет выдана, соответственно заниматься подобным ответственным делом запрещено.

Где получить разрешение?

Современные виды автомобильного транспорта лицензируются Управлением государственного дорожного и автомобильного надзора.

Для получения документа, разрешающего проводить регулярные автомобильные перевозки пассажиров нужно обратиться в специальное территориальное подразделение данной структуры.

В организации Госавтодорнадзор можно получить лицензии к осуществлению международных перевозок.

Эта же организация осуществляет контроль над соответствием перевозчика установленным лицензионным требованиям, которые можно найти, изучив положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом во время действия разрешения.

Сроки и стоимость

Документы на рассмотрение и получение сертификации с лицензированием можно подать через ресурс gosuslugi.ru.

Это идеальное решение вопроса, как получить лицензию на перевозку пассажиров частному лицу или компании. Время рассмотрения документов по основным государственным инстанциям составляет 30 дней в каждой из них.

На данном сайте в разделе сдачи документов обозначены нормативные сроки получения ответов.

Чтобы сократить время рассмотрения документов, можно лично посетить нужные организации. В определенных случаях может потребоваться обратиться сразу в несколько инстанций или несколько раз.

Если речь идет о регистрации крупной компании, это значительно сократит время оформления. При наличии свободных средств можно обратиться за помощью к посредникам, решение всех вопросов они возьмут на себя.

Работающие на государственном уровне организации не берут плату за получение лицензии, потребуется просто оплатить госпошлину. Ее размер устанавливается строго индивидуально и полностью соответствует законодательству федерального или регионального уровня.

Оформление и получение лицензии под ключ может стоить намного дороже, стоимость лицензии может достигать десятка тысяч рублей. При этом можно сэкономить большое количество времени и нервов.

Штрафные санкции

Возить пассажиров без наличия на руках специального разрешения невыгодно, а также крайне опасно, так как это подразумевает несоблюдение определенных правил безопасности.

Штраф за перевозку пассажиров без лицензии колеблется от юридического статуса и формы деятельности, которую осуществляет водитель:

  • частные водители – от 50 000 рублей;
  • индивидуальные предприниматели – от 100 000 рублей;
  • юридические лица – 400 000 рублей.

Если нарушителя поймают вторично, одновременно с назначением штрафа есть возможность столкнуться с конфискацией используемого транспортного средства. Данные санкции могут быть дополнены официальным штрафом за работу без официальной лицензии.

Если при этом наблюдается отсутствие регистрации индивидуального предпринимательства, фиксируется неправильная перевозка пассажиров, размер штрафа будет увеличен в несколько раз.

Если на руках будет соответствующая лицензия, но при этом будут не соблюдены основные правила по безопасности и комфорту перевозки пассажиров, штрафа и конфискации транспорта не избежать. Кроме того, всегда есть риск потерять лицензию.

Когда лицензия не нужна?

В определенных случаях наличие лицензии на перевозку пассажиров не является обязательным. Это правило, в котором имеются свои исключения.

Итак, лицензия не нужна в следующих ситуациях:

  1. Работа, связанная с выполнением заказов на транспортных средствах – чартеры, обслуживание торжественных мероприятий. Данная деятельность осуществляется по письменному договору фрахтования.
  2. Перевозка пассажиров в количестве до 8 человек.
  3. Использование транспорта для нужд предприятия.

Частные лица, которые совершают коммерческие рейсы, должны получить простое разрешение, наличие лицензии здесь не обязательно.

Изучив информацию в данной статье, можно понять, в каких случаях нужна лицензия на перевозку пассажиров и как ее получить.

В определенных случаях в получении лицензии может быть отказано. Причиной для этого может стать предоставление соискателем искаженной или недостоверной информации, также документ не будет выдан в случае несоответствия заявителя установленным требованиям.

Если лицензия была выдана, срок ее действия ничем не ограничивается. Контролирующий орган может просто забрать разрешение в случае нарушения требованиям.

Когда лицензия на перевозки не требуется

Организация планирует объявить электронный аукцион в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на оказание услуг по перевозке пассажиров гусеничной вездеходной техникой к месту проведения лесопатологического обследования и обратно. Перевозка не регулярная, а носит разовый характер. Ее суть: доставка специалистов по определенному маршруту в лес к месту проведения обследования, ожидание в месте доставки и возврат обратно к начальной точке маршрута. Необходима ли лицензия на осуществление пассажирских перевозок исполнителю данных услуг? Вправе ли заказчик предъявлять требование о наличии у участника аукциона указанной лицензии?

С. Кобзев, г. Тюмень

Ответ. Деятельность по перевозке пассажиров, не относящаяся к регулярным перевозкам, лицензированию не подлежит.

Поскольку в настоящей ситуации перевозка осуществляется по заказу (не является регулярной), заказчик не вправе устанавливать в документации о закупке требование о наличии у исполнителя лицензии для осуществления такого вида деятельности. Объясним подробнее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик в числе единых требований к участникам закупки устанавливает необходимость соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ (письма Минэкономразвития России от 17.03.2017 № Д28и-1481, от 29.09.2016 № Д28и-2652, п. 5 Письма Минэкономразвития России от 19.08.2014 № Д28И-1616).

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 31).

Пунктом 1 ст. 49 ГК РФ определено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона № 99-ФЗ положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае если указанные перечни не установлены федеральными законами.

Пунктом 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280( далее – Положение), установлено, что в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:

– регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;

– регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

При этом в п. 1 Положения указано, что оно определяет порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, за исключением, в частности, случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам.

Отметим, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», устанавливающей виды перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

– перевозки по заказам;

– перевозки легковыми такси.

Перевозка по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, в котором, в частности, предусматриваются маршрут перевозки, круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство, сроки выполнения перевозки (ч. 1, 2 ст. 27 Закона № 259-ФЗ).

Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и относятся к перевозкам транспортом общего пользования (ч. 1, 2 ст. 19 Закона № 259-ФЗ).

В рассматриваемом случае, как следует из вопроса, перевозка не имеет регулярного характера и осуществляется по маршруту, определяемому заказчиком (фрахтователем).

Следовательно, лицензия по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров исполнителю в этом случае не требуется, и заказчик не вправе устанавливать в документации об электронном аукционе требование к участнику закупки о наличии такой лицензии. К аналогичным выводам приходят антимонопольные органы (решения Челябинского УФАС России от 20.02.2017 № 3-ВП/2017, Омского УФАС России от 18.03.2016 № 03-10.1/50-2016, Ростовского УФАС России от 29.04.2015, Крымского УФАС России от 25.03.2016 № 06/1537).

Читайте так же:  Договор ломбарда авто

Лицензирование окончательно пришло в автобусные перевозки: давно пора!

Перевозчиков заставят работать по закону: лицензии возвращаются в пассажирские перевозки

После года работы над законопроектом, направленным на возвращение лицензирования автобусного транспорта и непосредственной деятельности перевозчиков – перевозки пассажиров, в систему перевозок возвращаются лицензии. Законопроект под номером 262341-7 был внесен в Государственную думу в начале сентября прошлого года. Пройдя ряд законотворческих исследований, в том числе рассмотрение проекта в трех чтениях: 24.10.2017 (Первое чтение), 5.10.2018 (Второе чтение), 12.10.2018 (Третье чтение), законопроект был окончательно принят сегодня.

Возможно, у определенного круга читателей возникнет резонный вопрос: правильно ли сделали законодатели, что вновь «навесили» на предпринимателей, занимающихся перевозками, очередное «ярмо»? Ведь опять же власти «душат» бизнес и заводят очередную бюрократическую шарманку.

Позвольте не согласиться. Просто некоторые предприниматели в упор не видят законодательных ограничителей, точнее вообще ничего не видят в погоне за деньгами. А это приводит к тому, что на линию выезжают «уставшие от жизни», полудохлые автобусы-челноки, за рулем этих автобусов сидят не менее изможденные водители, вынужденные выходить в рейс в обход всяких норм безопасности. Некоторые из них обнаглели настолько, что садятся за руль пьяными. Не верите? Посмотрите официальную статистику ГИБДД, и вы удивитесь количеству ДТП, совершенных водителями автобусов «под мухой»: Статистика ДТП в России за январь-сентябрь 2018 года

И речь здесь идет лишь о тех выявленных нарушителях, которые попали в аварию, будучи в состоянии алкогольного опьянения. А сколько пьяниц перевозит людей по стране ежедневно?!

Также не стоит забывать о том, что необходимость принятия закона о лицензировании появилась летом прошлого года после ряда крупных ДТП с участием автобусов, в том числе в Забайкальском крае, в котором всего погибло 14 человек и по факту проверок которого были выявлены множественные нарушения. А последние резонансные ДТП, о которых мы писали вчера в материале: Почему ситуация с Мамаевым и Кокориным показывает, что в нашей стране не все так хорошо, как кажется

Там нами был представлен список крупных автокатастроф только за прошедшую неделю. Но даже его страшно читать… гибнут люди. Гибнут из-за нарушений, которых быть не должно!

Так что новый федеральный закон, инициированный Министерством транспорта, оказался как нельзя кстати. Вернее сказать, его нужно было принимать гораздо раньше, ведь о проблеме автобусных катастроф был осведомлен даже президент, чего не должно быть в принципе! Если ведомства, следящие за безопасностью на дорогах, не справляются со своими задачами, значит, они неэффективно управляются, верно? Со всеми вытекающими последствиями.

Приводим ссылку на законопроект: Законопроект № 262341-7

Как видно, согласно тексту ФЗ (статья 1), вводится обязательное оснащение транспортных средств тахографами, которые будут отслеживать регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, с последующей возможностью доступа должностных лиц органов государственного надзора.

Напомним, что тахограф – это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Статья 2 ФЗ гласит, что проверки будут проводиться для выявления соблюдения юридическим лицом или ИП (индивидуальным предпринимателем) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

В том числе ответственность за отсутствие лицензии. За это предполагается административный штраф согласно КоАП:

физическим лицам (водителям) – от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей;

должностным лицам грозит штраф от 4 тыс. до 5 тыс. рублей;

юридическим лицам – от 40 тыс. до 50 тыс. рублей

Также возможна конфискация транспортного средства при повторном нарушении.

Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, включаются в так называемый реестр лицензий.

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Впрочем, лицензирование коснулось не всех перевозчиков. А именно: «В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, то есть 16.10.2018 года.

Положение о лицензировании вступит в силу через 120 дней после официального опубликования закона: «В целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается».

Что касается тахографов, то статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования.

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Постановление №195 от 27 февраля 2019 года. О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров

Внесено Минтрансом России: Постановление от 27 февраля 2019 года №195

22 Февраль 2019

С 1 марта изменятся обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов

Документ вступит в силу 1 марта. Причем путевой лист будет оформляться до начала выполнения рейса

20 Февраль 2019

Эксперты удивились идее возврата частных маршруток в столицу

Ранее пассажиры, статистика и эксперты засвидетельствовали, что нет транспорта опаснее маршрутки.

27 Февраль 2019

Чебоксарский автовокзал запустил онлайн продажу билетов

При посадке распечатывать электронный билет не обязательно. Как рассказали в справочной автовокзала, достаточно явиться к указанному времени отправления и предъявить контролеру паспорт.

21 Февраль 2019

Водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки

Проект изменений в правила дорожного движения подготовлен Минтрансом России. В ПДД вводится новый раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха».

19 Февраль 2019

«Безналом» по нелегалам

Эксперимент со снижением стоимости проезда при безналичной оплате направлен на увеличение доли электронных платежей.

Лицензия на перевозку пассажиров в автобусах более 8 человек

( Лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом)

Положение о лицензировании

Требования к соискателю лицензии. Постановление от 27 февраля 2019 года №195

Все перевозки автобусами подлежат лицензированию. Нововведение вступит в силу в 2019 году

Организациям и индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществлять перевозки пассажиров автобусами, следует иметь в виду, что, помимо регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, для легального осуществления пассажирских перевозок в большинстве случаев следует получить специальный документ – лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом. В 2019 году, требования у надзорных органов не изменились, но лицензию должны получить и перевозчики по заказу.

Лицензия на перевозку пассажиров, для чего она нужна?

Лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Лицензия на перевозку пассажиров согласно пункта 4 статьи 9 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, действует бессрочно.

С какой целью выдается лицензия на перевозку пассажиров?

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Какие нормативные акты регулируют лицензирование перевозок пассажиров?

Ключевых нормативных актов два. Это:

Нет. Подпункт 24 пукта 1 статьи 12 закона о лицензировании говорит, что лицензия не требуется при осуществлении пассажирских перевозок по заказам или для собственных нужд юридического лица или ИП.

— перевозите своих работников (служебным или вахтовым автобусом) на работу или с работы; к месту выполнения работы или обратно;

Читайте так же:  Приказ о отчислении из мгу

— встречаете и везете гостей в свой отель, санаторий, пансионат, и т.п.;

— предоставляете свой автобус по заказу третьих лиц.

ВАЖНО!

В настоящее время рассматривается вопрос о том, чтобы ввести лицензирование и заказных перевозок.

Многие перевозчики маскируют регулярные перевозки пассажиров под заказные. Во многих регионах наработана практика привлечения таких перевозчиков к ответстенности.

Таким образом, в настоящее время лицензия требуется только для перевозки пассажиров по регулярным городским, пригородным или междугородным маршрутам.

— соответствующие установленным требованиям помещения и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо договор со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

— водители, заключивших с перевозчиком трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющие необходимую квалификацию и стаж работы, а также прошедшие медицинское освидетельствование;

— лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или договор об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

— наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

— наличие тахографов в используемых автобусах;

— наличие в автобусах аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Куда обращаться за получением лицензии?

В Ваш территориальный орган Государственного автодорожного надзора РФ, которые имеются в каждом центре субъекта РФ.

Адрес своего территориального отдела можно найти на сайте «Автодорнадзора».

В отдельных случаях в получении лицензии на перевозку пассажиров может быть отказано. Причиной для этого может стать предоставление соискателем искаженной или недостоверной информации, также документ не будет выдан в случае несоответствия заявителя установленным требованиям.

— заявление по установленной форме;

— квитанцию об оплате государственной пошлины;

— копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств (свительство о регистрации, договор аренды, договор безвозмездного пользования, ПТС);

— копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств ;

— копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств» либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

— копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования;

— уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

Размер госпошлины составляет 7500 рублей на основании п. 92 ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации

Подробную информацию можно также получить на Портале государственных услуг РФ.

Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает штраф:

— на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

— на должностных лиц — от 4000 до 5000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

— на юридических лиц – от 40000 до 50000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Кроме того, Ваш автобус может быть арестован и помещен на штрафстоянку.

Главной целью лицензирования транспортной деятельности является создание безопасного дорожного движения, снижение риска аварийности. Основным документом, дающим право предпринимателям на коммерческие автоперевозки, является лицензия на перевозку пассажиров.

С 1 марта вступают в силу изменения в законодательство, касающиеся лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно поправкам, вводится лицензирование любых перевозок пассажиров автобусами, даже если они осуществляются по заказам или для собственных нужд. Лицензия на пассажирские перевозки автобусами не потребуется пожарной охране, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательным службам, военной автомобильной инспекции, войскам национальной гвардии Российской Федерации, следственным органам Следственного комитета Российской Федерации и иных ведомств, а также перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования (к примеру, по территории завода).

Закон предусматривает переходный период на получение лицензии со дня вступления в силу положения, устанавливающего обязательный порядок лицензирования перевозки пассажиров и иных лиц автобусами. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров автобусами, дается 120 дней на получение лицензии. Последний срок – 29 июня. По истечении указанного срока лицензия на пассажирские перевозки должна иметься у всех перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, а перевозка без лицензии будет запрещена.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, намеревающимся приступить к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами после 1 марта, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления. Максимальный срок оформления и выдачи лицензии составляет 48 рабочих дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов. Решение о выдаче лицензии обязаны принять не позднее 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов. Лицензия на пассажирские перевозки действует бессрочно.

Порядок получения лицензии на пассажирские перевозки предусматривает подачу заявления лицензирующему органу о включении информации о принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или ином законном основании автобусах в реестр лицензий. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право владения автобусами. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов.

Лицензирующий орган в течение 3-х рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение о включении сведений об автобусах в реестр лицензий либо направляет уведомление об отказе во включении сведений в такой реестр. Основаниями для отказа могут являться: наличие в заявлении или прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; представление сведений в отношении автобуса, которым владеет другой перевозчик. Перевозка пассажиров с использованием автобусов,сведения о которых не включены в реестр лицензий, не допускается.

Перевозчики, у которых имеется лицензия на пассажирские перевозки, новые лицензии будут получать без проведения внеплановых документарных проверок (за исключением случаев реорганизации юридического лица, изменения места жительства, ФИО, паспортных данных индивидуального предпринимателя). Им также не требуется указывать в заявлении о предоставлении лицензии реквизиты документов, подтверждающих соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, и прилагать к этому заявлению копии таких документов.

За пассажирские перевозки без лицензии предусмотрена административная ответственность. Так, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 50 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей; на юридических лиц – 400 000 рублей. За повторное такое нарушение, помимо штрафа в повышенном размере, предусмотрена конфискация транспортного средства, а также административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.