Осаго с 1 апреля 2019 максимальная выплата

Страховка в коридоре: какие изменения в системе ОСАГО вступили в силу

В среду, 9 января, вступило в силу указание о расширении тарифного коридора. Соответствующий документ был подготовлен Центробанком России (ЦБ) и опубликован 29 декабря 2018 года со сроком вступления в десять дней.

Диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц увеличен до 20% и теперь составляет 2746 — 4942 рубля. Прежде базовая ставка варьировалась от 3432 до 4118 рублей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы на полисы снизились на 10,9% и теперь составляют 694 — 1407 рублей вместо прежних 867 — 1579 рублей.

Для такси тарифный коридор ОСАГО расширен в оба направления — 4110 — 7399 рублей вместо 5138 — 6166 рублей. Отметим, что для юридических лиц ставка снизится на 5,7% и составит 2058 — 2911 рублей (ранее 2573 — 3087 рублей).

В процессе работы над документом в ЦБ проводили расчёты о влиянии готовящихся изменений на конечную стоимость полиса.

«С момента начала дискуссий о реформе было проведено уже три актуарных оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифов практически не должна вырасти, отклонение будет не более 1,5%. То есть рост стоимости, если он и будет, не должен превысить по актуарным расчётам 1,5%», — сказал в ноябре 2018 года зампред Банка России Владимир Чистюхин. Его слова приводит РИА Новости.

Другие вступившие в силу изменения касаются системы коэффициентов, используемых при подсчёте цены полиса. Множитель «возраст — стаж» теперь разделён на 58 категорий вместо прежних четырёх. Ранее система разделяла водителей до 23 лет и старше, а также со стажем до трёх лет или больше.

При этом для молодых водителей коэффициент повысят, а для опытных автомобилистов старшего возраста понизят. К примеру, для водителей в возрасте от 16 до 21 года предельный коэффициент установят на отметке 1,87 вместо 1,8. Для опытных автомобилистов старше 59 лет со стажем от шести лет множитель снижен до 0,93, что эквивалентно семипроцентной скидке. Это максимальный предусмотренный новой системой дисконт. В прежней версии регламента скидок за возраст и стаж не было.

Коэффициент для полисов ОСАГО без ограничения числа допущенных к управлению водителей также вырастет по аналогии со страховкой для молодых водителей — он составит 1,87 вместо 1,8.

Кроме того, изменится система присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), зависящего от страховой истории водителя. КБМ может быть повышающим при наличии ДТП и понижающим при безаварийной езде.

Отныне КБМ водителю определяют раз в год, 1 апреля. Если к этой дате в следующем году коэффициентов бонус-малус рассчитано несколько, то присвоен будет самый низкий из них. Ранее перерыв в участии в договорах ОСАГО на протяжении более года обнулял значение КБМ до базового значения, равного единице.

В дополнение к этому для владеющих автопарком юридических лиц введён единый КБМ, распространяющийся на все единицы транспорта.

Страховщики начнут пользоваться возможностью подсчёта цены исходя из нижней планки уже с сегодняшнего дня, уверен партнёр аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто.

«По расчётам Банка России и страхового сообщества, это нововведение должно привести к неподорожанию, а то и дешевению полиса для 85% водителей. По крайней мере, по крупным компаниям в прошлом году уже было зафиксировано сокращение цены полиса и без этого закона. Теперь для тех, кто не попадает в аварии и имеет хороший стаж, полис может стать ещё дешевле», — считает эксперт.

Политика ЦБ по части возраста и опыта водителей объясняется тем, что у молодого водителя шанс попасть в аварию больше, отмечает Моржаретто.

«Насколько мы поняли, самый высокий коэффициент будет у водителей до 20 лет, которые не имеют водительского стажа вообще и только получили права. И самые большие скидки будут для водителей старше 35 лет и со стажем более десяти лет», — констатировал эксперт.

Отмена коэффициентов мощности и территории

В 2019 году могут произойти другие важные изменения в системе ОСАГО. В октябре 2018 года Минфин предложил свой вариант правок в расчёт стоимости полиса.

Инициатива министерства предусматривает, что с 1 сентября 2019 года может быть отменён коэффициент мощности, а базовая ставка тарифа сможет отклониться от установленной ЦБ стоимости на 30%. С текущей системой колебание стоимости ОСАГО могло достигать 60% за счёт варьирования тарифа по мощности от 0,6 до 1,6. Например, если коэффициент равен 1,6, то для автомобилей мощностью свыше 150 лошадиных сил базовый тариф увеличивается на 60%.

Территориальный коэффициент ведомство предложило отменить с 1 сентября 2020 года. Отмена этого параметра, в свою очередь, позволит изменять установленный тариф не более чем на 40%. В действующей системе этот параметр в зависимости от региона колеблется от 0,6 до 2,1. К примеру, самая низкая из приведённых ставок действует в Севастополе, наиболее высокая — в Челябинске.

Минфин также предложил осуществить переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат (500 тыс. руб., 1 млн и 2 млн руб.), а также ввести возможность приобретать полис обязательного страхования сразу на три года. Кроме того, ведомство рассматривает возможность предоставления дополнительных коэффициентов, которые учитывают манеру вождения, частоту нарушения ПДД, скорость движения, время и частоту использования автомобиля и другие факторы.

Позднее, в начале января 2019 года, аналогичные изменения прокомментировали в Центробанке. Как рассказал «Российской газете» начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, отмену территориального коэффициента стоит ожидать в 2020 году, а множитель по мощности может исчезнуть в 2021 году.

Табаков отметил, что в том случае, если страховщики после отмены двух коэффициентов получат возможность увеличить тариф в пределах 40%, то должна быть предусмотрена соответствующая скидка.

«При этом должна появиться и возможность представления дополнительной скидки на те же 40%. Пусть компании сами решают: может быть, они дополнительно учтут марку автомобиля, может быть, начнут более внимательно изучать водителей», — сказал Табаков.

Лимит выплат по ОСАГО

Перед каждым повышением цен на полисы ОСАГО автовладельцы и водители задумываются над тем, почему это происходит. Причин для этого может быть несколько, но главной и наиболее часто встречающейся является повышением лимитов выплат по страховке ОСАГО.

Лимиты также не повышаются безосновательно. Чаще всего они связаны с ростом цен. Например, в нынешней нестабильной экономической ситуации прошлые лимиты в 160 000 рублей в случае, когда человек получил серьезные травмы или остался инвалидом – это смешная сумма, на которую нет возможности получить даже должного ухода и необходимые медикаменты.

Конечно, 500 000 рублей – лимит настоящего времени по ОСАГО – это тоже не такие уж большие деньги, если речь идет о серьезных травмах, но все же сумма значительно большая, открывающая дополнительные возможности. Аналогичная ситуация и с повреждением автомобиля.

Ограничения выплат в рамках обязательной «автогражданки»

Страховые лимиты в рамках договора ОСАГО – это определенные суммы, считающиеся предельно допустимыми в качестве выплат потерпевшему в ДТП. Размер устанавливается законодательно и является обязательным в отношении всех водителей и автовладельцев.

Верхняя граница страховой суммы неизменна, а вот нижняя так строго не установлена, поэтому все, что не достигает предела, называется просто страховой суммой.

Лимит будет зависеть от нескольких показателей, среди которых безаварийная езда, стаж и т.д.

Стоимость лимита формируется на основании двух главных составляющих:

  • сумма на покрытие расходов по лечению потерпевшего от аварии;
  • сумма на возмещение материального вреда потерпевшей стороны.

Расчет суммы, причитающейся по ОСАГО при повреждении ТС, производится в пределах максимально допустимых значений с учетом данных о среднерыночной стоимости запчастей, предоставленных РСА.

Кто устанавливает границы?

Всевозможные предельные суммы каждая страховая компания вправе установить самостоятельно. Но их размер не может быть ниже тех, что прописаны в законодательстве, а именно – после выпуска в свет определенных изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты могут наступить какие-либо изменения и в денежных суммах.

Действующие в настоящее время лимиты установлены законом об ОСАГО под номером 40 от 25.04.2002 года с последними изменениями и дополнениями, датированными 28.11.2015 года.

Лимиты по ОСАГО в 2019 году

Где прописан лимит и каким актом установлен?

Причинение вреда жизни и (или) здоровью лица, не являющегося виновником ДТП (потерпевший)

каждый потерпевший независимо от того сколько их было

ФЗ под номером 223, датированный 21.07.2014 с последними изменениями от 29.06.2015 (закон внес поправки в 7 статью ФЗ №40, а именно подпункт «а»)

500 тысяч рублей

Возмещение ущерба, причиненного имуществу потерпевшей от ДТП стороны

каждый из потерпевших независимо от их количества

Читайте так же:  Страховка на красносельской

223-й ФЗ, внесший дополнение к 7 статье 40-го ФЗ, а именно подпункту «б»

400 тысяч рублей

Возмещение расходов, затраченных на восстановительный ремонт ТС, пострадавшего в ДТП

потерпевший, чей автомобиль получил повреждения

ФЗ под порядковым номером 40

50 тысяч рублей

Возмещение расходов на погребение лиц, погибших в ДТП

1)близкий родственник погибшего;

2) дальний родственник

ФЗ под порядковым номером 40

1)475 тысяч рублей;

2) 50 тысяч рублей.

Возмещение ущерба по европротоколу, т.е. без вызова ГИБДД и оформления ими ДТП

только одному пострадавшему (если больше, то европротоколневозможен)

50 тысяч рублей

Первых две поправки вступили в действие с 1 апреля 2019 года и функционируют до настоящего времени.

Помимо страховой суммы, в том числе и максимально допустимой, пострадавшая сторона может согласиться на ремонт его транспортного средства в определенной автомастерской, если имело место быть повреждение автомобиля.

В максимальную сумму помимо причитающейся потерпевшей стороне выплаты включаются расходы по оценке ущерба, т.е. если вы претендуете на максимальную сумму выплаты, то вычтете из нее указанные расходы. Так, вместо 400 000 рублей при причинении ущерба автомобилю вы можете получить только 375 000 – 390 000 рублей.

Как написать заявление на отгул по семейным обстоятельствам? Образец здесь.

Как было раньше?

В том случае, если автовладелец заключил свой договор по ОСАГО до 1 октября 2019 года (на сегодняшний день такие договора уже давно закончили свое действие, так как максимальный срок полиса – 1 год), лимиты ответственности намного ниже, чем те, что стали заключаться после указанной даты.

Так, в прошлом максимально возможная сумма страхового возмещения по ОСАГО составляла 120 тысяч рублей в случае, если пострадал один автомобиль, и не более 160 тысяч рублей, если их несколько (разделялось пропорционально).Аналогичная сумма фигурировала в лимитах в случае причинения ущерба здоровью.

Лимит ответственности страховщика

Лимит ответственности был установлен законодательно неспроста, так как у него есть две очень важные функции:

  • он защищает страховые компании от больших финансовых потерь;
  • дает возможность потерпевшим в кратчайшие сроки в пределах максимально лимитированной суммы получить выплату страховок без судебных тяжб и длительного ожидания.

Заключая договор обязательного страхования ответственности автовладельца, следует обращать внимание на такие нюансы, как лимиты выплат и сроки погашения. Только так вы сможете избежать неприятных ситуаций.

Исключения из правил

Существует ряд ситуаций, при наступлении которых страховая компания отказывает в выплатах по ОСАГО, даже независимо от того, что они находятся полностью в пределах лимитированной суммы, а вред был причинен в ходе ДТП.

К ним относится:

  • затребование возмещения работодателем в отношении своего работника, попавшего в ДТП;
  • возмещение морального вреда;
  • ДТП произошло не на общедоступных трассах, а в местах проведения скоростных или иных соревнований с использованием ТС, учебных мероприятий и спецзаданий;
  • причинение ущерба природе в результате загрязнения ее автомобилем;
  • ущерб был причинен работнику, который застрахован по другому виду страхования и имеет право на получение страховой выплаты;
  • в случае, когда в результате аварии были повреждены агрегаты и запчасти, не являющиеся заводскими и обязательными, а считающиеся дополнительно установленными, либо же прицепные устройства;
  • ДТП произошло на территории какого-либо предприятия или организации;
  • причинение вреда жизни и здоровью лица в результате погрузки груза на транспортное средство;
  • в результате ДТП было повреждено имущество, отнесенное к антиквариату, памятникам культуры и архитектурно значимым сооружениям.

Этот перечень не является исчерпывающим, поэтому в вашем договоре автострахования могут быть прописаны другие пункты, а сам список будет значительно шире. О том, какие именно случаи ДТП не подпадают под возмещение страховщиком, обычно написано в Правилах страхования, что являются обязательным документом, прилагаемым к полису ОСАГО при заключении договора.

Расширение пределов ответственности

Если при заключении договора ОСАГО вы посчитали, что максимальные лимиты крайне малы, можете заключить дополнительный вид соглашения – ДСАГО, где максимально возможная сумма выплат составляет 3 миллиона рублей.

ДСАГО – это дополнительное соглашение, что заключается к уже действующему договору ОСАГО либо же одновременно с ним.

Данный дополнительный вид страхования позволяет увеличить лимиты по страхованию ответственности автовладельца.

ДСАГО заключается только в том случае, когда одновременно соблюдаются три условия:

  1. Имеется заключенный договор ОСАГО в отношении конкретного ТС.
  2. Заключаемый дополнительный договор должен совпадать по срокам с основным ОСАГО.
  3. ДСАГО действует только лишь в отношении собственника ТС, а не неопределенного круга лиц.

Выплаты по ОСАГО

Практика возмещения

Как правило, если произошло ДТП и ситуация не подпадает под исключения, то причиненный ущерб в пределах лимита будет возмещен страховой компанией. Если же произошедшее не относится к ДТП или же лимитированной суммы не хватает на то, чтобы покрыть понесенные потерпевшими убытки, то для возмещения недостающих сумм следует обратиться с исковым требованием в суд.

Можно ли оспорить

29.01.2015 года было издано особое Постановление под порядковым номером 2, согласно которому существует определенный порядок рассмотрения споров и урегулирования разногласий, возникающих между страховщиком и страхователем по поводу сумм, подлежащих выплате при погашении ущерба. При рассмотрении исковых требований судьи в первую очередь руководствуются именно вышеуказанным нормативным актом.

Иски подавать могут как потерпевшие лица, страхователи, так и страховщики. Последнее особенно актуально тогда, когда компании подозревают мошенничество со стороны потерпевших и слишком высокие суммы к выплате при незначительных повреждениях и ущербе.

Помимо занижения или завышения страховых выплат в судебном порядке можно оспорить задержки либо же и вовсе отказ платить по страховке.

Если ситуация с мошенничеством со стороны потерпевших – это большая редкость, то аналогичные действия со стороны страховых агентов более вероятны и чаще встречаются на практике. Так, для занижения страховых сумм страховщики могут сослаться на то, что потерпевший предоставил не полный пакет документации, несоответствующую стандартам документацию либо будут намеренно затягивать со сроками, придираясь к мелочам.

По закону страховщик не имеет право требовать документы, которые не указаны в Правилах страхования (7часть 1 пункта 12 статьи ФЗ под номером 40).Если же потерпевший не предоставил обязательной документации, указанной в этом нормативно-правовом акте, то отказ страховщика в выплатах будет вполне обоснованным и вам придется добавить недостающие документы и обратиться повторно.

Можно ли получить максимальную сумму?

Несмотря на то, что максимальные лимиты являются довольно привлекательными в денежном плане, но получают их далеко не все, кто становится потерпевшим в ДТП.

Страховые компании при оценке повреждений и ущерба здоровью учитывают множество факторов, большинство из которых нацелены на то, чтобы снизить ваши страховые выплаты. Также они основываются на количестве лиц, пострадавших в ДТП, и на том, в каком состоянии было ваше транспортное средство. Так, если вы являетесь владельцем старой иномарки или отечественного автомобиля, вам не стоит рассчитывать на максимальный лимит выплат, так как ремонт вам обсчитают по минимальным расценкам. Максимум могут получить только новенькие иномарки, да и то не всегда.

Можно попробовать добиться справедливости через процедуру досудебного производства, но если она не дала результата, то пора обращаться в независимую экспертизу и писать исковое требование в суд.

В обязанности бухгалтера входит оформление товарной накладной. Инструкция в статье.

Составление графика отпусков подчиняется единым правилам. Подробности здесь.

Помните, что ни одна страховая компания не назначит вам сразу максимальную сумму выплаты, так как это противоречит их финансовым интересам. Если же вы уверены в том, что вам должна причитаться именно она, то готовьтесь к тому, чтобы отстаивать свои интересы и представлять всевозможные доказательства своей правоты.

В том случае, когда вы не знаете, как подступиться к этому вопросу, рекомендуем вам прибегнуть к помощи адвоката.

Выплаты по европротоколу

vyplaty_po_evroprotokolu.jpg

Похожие публикации

Самостоятельное оформление европротокола участниками ДТП позволяет им обойтись без вызова дорожных полицейских. Однако выплаты при ДТП по европротоколу ограничены довольно скромной суммой, которая часто не покрывает и половины расходов на ремонт автомобиля. И даже эти суммы страховая компания вправе не перечислять, если водители неправильно заполнят извещение.

Как правильно его заполнить, читайте здесь.

Максимальные выплаты по европротоколу в 2018 году

Вопросам оформления европротокола и выплатам по данному документу посвящены два основных нормативных акта:

  • Федеральный закон об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 – статья 11.1;
  • Положение Банка России № 431-П от 19.09.2014 (о правилах страхования автомобилистов) — Приложение 5 содержит актуальную форму извещения.

Упомянутая выше статья 11.1 закона № 40-ФЗ сообщает, какая выплата по европротоколу является максимальной в настоящий момент. С начала лета 2018 года (с 1 июня) она составляет 100 000 рублей. Ранее выплата по европротоколу была еще скромнее: вначале она равнялась 25 000 рублей, затем увеличилась вдвое – до 50 000 рублей.

В некоторых российских регионах предельные выплаты по европротоколу в 2018 году в четыре раза выше 100-тысячного рублевого лимита, установленного для большинства автовладельцев. Водители, проживающие на «привилегированных» территориях, вправе получить страховку в размере до 400 000 рублей. Однако, вскоре такое неравенство по размеру страховки останется в прошлом.

Максимальная выплата по европротоколу 2019: сумма уравняется для всех регионов

Сейчас автомобилисты имеют право на повышенное страховое возмещение в размере 400 000 рублей в следующих субъектах России:

  • Москва;
  • Московская область;
  • Санкт-Петербург;
  • Ленинградская область.
Читайте так же:  Как правильно оформить перераспределение земельных участков

При этом закон не требует, чтобы автомобили были зарегистрированы на территориях, обладающих страховыми преференциями. Решающее значение имеет место аварии: она должна произойти в пределах указанных регионов. Также нужно учесть, что максимальная выплата по европротоколу в размере 400 000 рублей возможна лишь при отсутствии разногласий между участниками дорожно-транспортного происшествия. Тогда как сумму до 100 000 рублей пострадавший водитель может теперь получить и при наличии разногласий (пп. «в» п. 1 ст. 11.1 закона № 40-ФЗ).

Однако в следующем году «привилегированные» страховые регионы перестанут существовать. С 1-го октября 2019 года максимальная сумма выплат по европротоколу в размере 400 000 рублей станет применяться на всей территории страны. С этого момента вступит в силу и другое важное новшество: для ее получения наличие или отсутствие разногласий между водителями – участниками ДТП перестанет иметь значение.

То есть деньги в увеличенном размере пострадавший сможет получить независимо от того, признал ли второй водитель себя виновным в ДТП, и какими видятся сторонам обстоятельства происшествия. С октября 2019 года пп. «в» п.1 ст. 11.1 закона об ОСАГО утрачивает юридическую силу.

Страховая выплата ОСАГО по европротоколу в размере до 400 000 рублей будет выплачиваться при трех условиях:

  • в ДТП участвовало не больше двух автомобилей;
  • владелец каждой машины застрахован;
  • при аварии вред причинен только транспортным средствам.

При наличии разногласий между автомобилистами, в самостоятельно заполняемом извещении о дорожно-транспортном происшествии придется указать суть имеющихся возражений.

Техническая фиксация доказательств

Сейчас максимальная сумма выплат по европротоколу размером до 400 000 рублей в четырех привилегированных регионах полагается лишь в случае, если обстоятельства аварии технически зафиксированы:

  • либо с помощью системы ГЛОНАСС, установленной на автомобиле;
  • либо с помощью особого телефонного приложения, позволяющего сфотографировать повреждения машины и иные существенные обстоятельства аварии.

При отсутствии подобных технических средств у водителей, им приходится вызывать полицейских для оформления ДТП и фиксации доказательств. С октября следующего года эти же правила начнут действовать в отношении всех автомобилистов страны, так как предельно возможные выплаты страховой по европротоколу будут повышены повсеместно.

Напомним, что водитель-потерпевший должен подать в свою страховую компанию пакет документов в течение 5 рабочих дней после ДТП (заявление на выплату, документы на ТС (или доверенность), полис ОСАГО, оригинал европротокола с подписью второго участника ДТП, фото-, видеодоказательства аварии). При этом поврежденные авто (виновника и потерпевшего) нельзя ремонтировать в течение 15 дней без разрешения на то страховщика.

9 января 2019 года российские водители встретят повышением расценок на ОСАГО. Формально, конечно, про повышение никто не говорит, реформа называется «расширением тарифного коридора» и цена чисто теоретически может даже снизиться, однако обманывать себя на этот счет не стоит, страховым компаниям разрешили официально увеличить тариф и можно не сомневаться, что они этим правом воспользуются. Конечно, новые цены на ОСАГО сильно возмутили российских автовладельцев, причем возмущение вызывает даже не само повышение цен (в конце концов, все дорожает), а то, как это было сделано. Регулятор сферы, Центробанк, не просто повысил цены, а сделал это с особым цинизмом.

Обман под выходные

Сначала предыстория. Реформа ОСАГО в ее нынешнем виде была сформулирована еще летом 2018 года. Центробанк анонсировал, что новые тарифы вступят в силу к сентябрю прошлого года, но потом решил взять паузу, чтобы, как писали в пресс-релизах «обсудить вопрос с правительством». Действительно, повышение тарифов именно в 2018 году смотрелось странно – судя по статистике, выручка страховых компаний и со старыми тарифами уверенно росла, возросла и прибыль. Водители во многих регионах отмечали, что полисы стало проще купить, их стали меньше «зажимать», как это было в прошлые несколько лет. В общем, старые тарифы бы потерпели еще год-другой.

Казалось, что Центробанк так и поступит, отсрочит реформу и введет ее где-нибудь в конце 2019 года. Однако 29 декабря 2018 года грянул гром – Центробанк опубликовал у себя на сайте о вступлении новых правил расчета ОСАГО. По закону, решение вступает в силу через 10 дней после опубликования. И вот тут-то и кроется особый цинизм. Опубликуй Центробанк решение не перед выходными, у российских автовладельцев было целых 10 дней застраховаться по старым тарифам, по правилам разрешается купить полис аж за два месяца до начала его действия, но ЦБ лишил россиян такой возможности: сразу после публикации решения офисы страховых компаний закрылись на выходные, а откроются 9 января уже с новыми «ценниками».

А как же электронное ОСАГО? Сайты же работают круглосуточно и без перерывов на выходные? Да, но для покупки полиса нужно получить диагностическую карту, а пункты техосмотра тоже отдыхают с 30 декабря по 8 января. Замкнутый круг, в котором водители оказались проигравшими.

Как бы конкуренция

Как сильно подорожает полис? Давайте считать. Раньше страховые компании могли для расчетов использовать базовую цену в диапазоне от 3432 до 4118 рублей. Правда, диапазона никакого и не было, расчет Центробанка на то, что страховые компании будут конкурировать друг с другом и привлекать клиентов более низкой ценой не оправдалась – все СК единогласно работали с максимальной ценой 4118 рублей. Теперь ценовой коридор будет от 2746 до 4942 рублей. Не нужно быть Вангой, чтобы предсказать – у страховых компаний других базовых цен кроме 4942 не будет. Разница между 4942 и 4118 рублей – 20%, именно настолько вырастет стоимость полиса для конкретного водителя с учетом всех коэффициентов.

С коэффициентами этими, правда, тоже не все так просто. Центробанк решил усложнить систему расчета коэффициентов возраста-стажа. Раньше было всего 4 варианта – молодые (возраст до 23 лет) и/или неопытные водители (стаж менее 3 лет) доплачивали от 60 до 80 процентов к цене страховки, у остальных водителей доплат не было. Это казалось справедливым – у молодых и неопытных шансов попасть в ДТП действительно больше, но потом водитель «умнеет» и становится опытным, вероятность аварии снижается. Теперь вводится аж 58 вариантов коэффициентов. Для начинающих молодых водителей ввели надбавку 1,87 (они будут платить больше на 8% по сравнению со старыми расчетами), зато появился и коэффициент 0,93 – считай скидка 7% для пенсионеров (коэффициент получат водители старше 59 лет со стажем более 3 лет). Это уже не кажется логичным. Конечно, дать финансовую поблажку людям на пенсии хочется, это вроде бы льгота такая, но утверждать, что у 60-летнего водителя со стажем 5-7 лет меньше шансов попасть в ДТП чем у 40-летнего со стажем 20 лет как-то странно, а по новой реформе получается именно так.

1,87 и 0,93 это крайние значения, все остальные категории шоферов плавно расписаны среди них. По предварительным коэффициентам мы составили табличку значений с учетом возраста и стажа. В горизонтальном столбце учитывается стаж вождения, в вертикальном – возраст водителя. Красным закрашены сочетания, водители с которыми по новым правилам будут платить больше чем по старым, зеленым – сочетания, по которым водители будут платить меньше или хотя бы как раньше. Зная свой возраст и стаж вы сможете прикинуть, в какую сторону изменится для вас цена (это помимо подорожания на 20%, конечно).

Однако есть в новой реформе и хорошие новости. Наконец-то Центробанк решил навести порядок с коэффициентом бонус-малус. Раньше он рассчитывался по каждому полису отдельно, и у водителя, который вписан в полисы на несколько авто, была каша в базе данных. Теперь решено – водителю присваивается единый КБМ, а перерасчет (добавление новой скидки за безаварийный год или, наоборот, увеличение стоимости за аварию по своей вине) будет происходить 1 апреля каждого года. Первый раз это случится 1 апреля 2019 года, на эту дату каждому водителю будет присвоен минимальный КБМ из всех, что имеются в базе.

Кстати, подорожала и открытая страховка, когда автомобилем разрешено управлять любому водителю. Она как и для самых молодых теперь будет идти с коэффициентом 1,87. Опять если у вас в семье есть молодой и неопытный водитель, то будет смысл делать открытую страховку.

А еще новая система расчета КБМ сохраняет за водителем страховую историю. Раньше если один год не страховаться, то все накопленные бонусы «сгорали», покупать страховку нужно было с коэффициентом 1. Не очень понятно, с чего бы это вдруг, ведь водитель уже доказал, что может ездить без аварий, пусть у него и был перерыв. Теперь накопленный как хороший, так и плохой коэффициент будут сохраняться, даже если был перерыв в страховании.

Это из тех изменений, что уже вступили в силу. Но ожидается, что реформа ОСАГО на этом не закончится. Уже к концу 2019 года Минфин планируется отказаться от начисления коэффициента мощности. Он, признаться, выглядит странно. По логике этого коэффициента машина с более мощным мотором нанес ущерб серьезнее, чем с более слабым, но это очевидный бред. Пока коэффициент мощности выглядит скорее как налог на богатых. Купил мощную машину – плати больше.

В 2020 году поговаривают об отмене территориального коэффициента, чтобы жители всех субъектов федерации платили одинаково. Но с ним не все так просто, над отменой этого коэффициента еще нужно подумать.

Пока же стоимость ОСАГО повысили и, воспользовавшись выходными, даже не дали водителям напоследок купить полис по старым ценам. Увы, но нужно признать, что это повышение никак не скажется на качестве работы системы. Платить мы будем больше, но уже знакомые проблемы останутся – заниженные выплат и отвратительное обслуживание. Может, пора бы уже действовать как в Европе – цены на страховку повышать, но и качество подтягивать?

Читайте так же:  Не обновляется лицензия

Что изменилось в ОСАГО в 2019 году

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Указания Банка России серьезно повлияют на стоимость ОСАГО в 2019 году. Будут введены более гибкие системы и изменение тарифов в зависимости от региона. Тарифный коридор станет заметно шире. Изменения вступят с 9 января 2019 года. Чего же ждать автолюбителям в новом году и сколько теперь придется платить за ОСАГО? Давайте разбираться.

Что грозит автовладельцам в 2019 году?

Новый год принесет водителям серьезные изменения тарифных ставок по автогражданке. Теперь многое будет зависеть не только от возраста, стажа и коэффициента «бонус-малус», но и от региона проживания. Как именно теперь будет считаться стоимость полиса – разбираемся попунктно.

Расширение тарифного коридора

С 9 января 2019 года в силу вступит новый тарифный коридор. Согласно указаниям Центробанка РФ, он должен быть расширен на 20% в сторону снижения и на 20% в сторону увеличения. Таким образом, новые минимальные и максимальные базовые тарифы составят 2746 и 4942 рубля соответственно.

При этом указания не предписывают обязательное использование минимума и максимума в целом и в отдельных регионах в частности. Страховые компании имеют право самостоятельно регулировать стоимость своих услуг в пределах, обозначенных Центробанком, и с учетом коэффициентов.

Такое изменение коридора обусловлено «несправедливостью» текущей автогражданки. Некоторые категории водителей сильно недоплачивают за риски – например, таксисты и владельцы небольших автобусов. А вот владельцы двухколесного транспорта откровенно переплачивают – практически вдвое!

В результате изменения тарифных коридоров Центробанк надеется привести цены на полисы ОСАГО к более справедливым значениям. Чтобы никому не пришлось переплачивать или недоплачивать за страховку.

Естественно, компании не будут сразу же разгуливаться сразу на всю ширину принятого коридора. Для начала, чтобы прощупать рынок, руководители будут устанавливать изменения в пределах 5-10%.

«Красные» и «зеленые» зоны

Тарифные планы для водителей сильно будут зависеть от региона, в котором они страхуются. Теперь благодаря изменению ширины коридора страховщики могут варьировать стоимость услуг в зависимости от убыточности и неблагополучности региона.

То есть стоит ожидать, что в регионах «красной» зоны стоимость полиса ОСАГО не только не понизится, но может и вырасти. В перечень таких регионов на конец 2019 года попали 20 областей:

  • Амурская область;
  • Астраханская область;
  • Белгородская область;
  • Владимирская область;
  • Волгоградская область;
  • Кабардино-Балкарская Республика;
  • Камчатский край;
  • Карачаево-Черкесская Республика;
  • Красноярский край;
  • Ленинградская область;
  • Липецкая область
  • Новосибирская область;
  • Пензенская область.
  • Приморский край;
  • Республика Дагестан;
  • Республика Ингушетия;
  • Республика Хакасия;
  • Ростовская область;
  • Северная Осетия — Алания;
  • Хабаровский край.

Логично, что эти «токсичные» регионы приносят больше всего убытков страховым компаниям из-за деятельности автоюристов-мошенников. И до расширения коридоров за их счет страдали и другие области с лучшей статистикой – надо ведь как-то возмещать убытки.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) тоже подлежит изменению. Но вступит оно в силу только 1 апреля 2019 года, и далеко не в качестве шутки. Он подвергнется сразу нескольким реформам:

  • будет присуждаться только раз в год 1 апреля и не будет изменяться в течение года независимо от происшествий на дороге;
  • если у человека будет несколько КБМ, то страховщики должны выбирать самый выгодный для страховщика;
  • КБМ будет привязан непосредственно к водителю, и учитываться будут все происшествия, в которых он был замешан, невзирая на автомобиль;
  • юридические лица получают право закрепить единый коэффициент «бонус-малус» за всеми автомобилями в автопарке, невзирая на личные «достижения» водителей.

В результате такого нововведения получится немного снизить итоговую стоимость страхового полиса, поскольку именно из-за КБМ зачастую цена росла.

Кстати, теперь страховая история будет закреплена за водителем. Он может отказаться от ее обнуления, если делает определенный перерыв в вождении автомобиля. Так что если вы безаварийно водили какое-то время, то по возвращении за руль можете сохранить все скидки за аккуратность.

Скидки изменены не будут: по-прежнему максимальная экономия будет составлять 50% от стоимости (по 5% за каждый безаварийный год). А вот если трижды за год стать виновником ДТП, то можно получить повышающий коэффициент 2,45.

А вот изменение коэффициента «возраст-стаж» порадует далеко не всех водителей. До осени 2018 года существовало лишь четыре не совсем объективных градации. Недавние изменения буквально перевернули расчет коэффициентов для молодых и пожилых водителей с определенным стажем вождения.

Теперь коэффициент имеет 58 градаций в зависимости от стажа и возраста страхователя. Согласно градациям, разбег значений по возрасту будет в пределах 13%, а вот по стажу – уже 41%. Следовательно, самая «рискованная» категория водителей для страховщиков получит коэффициент 1,87 (раньше, к слову, было 1,8, так что увеличение незначительное). А старые опытные водители (старше 59 лет, стаж более 3 лет) получат сниженный коэффициент 0,93. То есть, по сути, это можно назвать своеобразными льготами для предпенсионеров и пенсионеров.

Согласно исследованиям страховых компаний, разница в рисках между опытными водителями и только что получившими права, практически 6,3 раза.

Дальнейшие возможные изменения ОСАГО

Предполагается, что сейчас проводится только первый этап либерализации ОСАГО, и со временем будут проведены новые реформы, позволяющие стабилизировать стоимость полиса как для страховщиков, так и для страхователей. Что же предсказывают эксперты и чего можно ожидать в дальнейшем?

Отмена и изменение коэффициентов

В дальнейшем возможно изменение ценообразования. Предлагают полностью убрать некоторые коэффициенты для справедливости.

В частности, в будущем могут пересмотреть коэффициент по мощности двигателя. Но вокруг него много споров. С одной стороны, автомобили с мощностью от 50 до 100 лошадиных сил чаще попадают в ДТП по сравнению с более мощными транспортными средствами, и хозяева последних необоснованно переплачивают. С другой, если отменить коэффициент, пострадают владельцы малолитражек, которые тоже не попадают в особенно аварийную категорию.

Также возможна отмена территориального коэффициента. И вокруг этого решения тоже возникают споры. В частности, эксперты указывают, что придется снова расширять тарифный коридор. Причем не на 40%, как сейчас, а минимум на 80%. По сути, это означает введение свободного тарифа.

Что же все-таки с ценой ОСАГО в 2019 году?

Даже владельцы страховых компаний пока не берутся предсказывать, как именно изменится стоимость полиса ОСАГО в среднем. Теперь цена страховки будет зависеть от множества параметров – обновленных коэффициентов, «цвета» региона и так далее. Но в целом все эксперты и страховщики сходятся во мнении, что теперь стоимость полиса будет более справедливой. Опытные взрослые водители будут платить меньше, если они не нарушали закон и водят аккуратно. А недавно получившие права или «аварийные» водители, в соответствии с обоснованными рисками, будут чуть переплачивать.

Некоторые страховщики опасаются демпинга со стороны известных конкурентов. Поэтому мы рекомендуем присматриваться к тарифам ОСАГО страховых компаний, располагающихся в ТОП-10 на рынке. У них больше возможностей для снижения стоимости ради привлечения клиентов.

Центробанк России ожидает, что средняя стоимость полиса на рынке останется примерно такой же, как до введения указаний. А водители, водящие без аварий и имеющие достаточные возраст и стаж, могут рассчитывать на небольшое снижение стоимости. В то же время неопытные или попадавшие в ДТП владельцы авто могут заметить рост стоимости полиса вплоть до 15-20%.

К сожалению, среднюю стоимость полиса по стране пока предсказать не получится – еще неизвестно, какие ставки будут в отдельных регионах. Но сразу отметим, что Центробанк будет следить, чтобы страховщики необоснованно не обогащались – то есть при повышении цены одной категории водителей они понижали стоимость для другой.