Страховка российского авто в беларуси

«Граждане, не покупайте авто на российском учете». История о том, как белорус лишился и денег, и машины

Житель Витебска Евгений не считает, что он из тех, кто с легкостью пошел бы на авантюрную сделку, тем не менее в его истории слишком много нюансов, которые вызывали откровенные подозрения. Увы, белорус обратил на них внимание и проанализировал лишь после того, как купленный им Mitsubishi ASX арестовали при снятии автомобиля с российского учета. Но обо всем по порядку.

Продав старенький Citroen Xsara Picasso, Евгений задумался о покупке нового транспортного средства. «Предыдущий Citroen часто ломался и просил достаточно много денег на ремонт. Как семейному человеку, мне нужен был автомобиль на каждый день. На местном авторынке в ценовом сегменте от $3 до 5 тысяч продавались машины в не самом хорошем состоянии. Поэтому я рассматривал предложения начиная с 7 тысяч долларов», — рассказывает мужчина, тем более сложив вырученные деньги, кредит и собственные сбережения, суммарно выходило около 10 тысяч долларов, которые он мог потратить на покупку авто более свежего года выпуска.

Просматривая объявления в интернете, первым на глаза Евгению попался Nissan Qashqai 2007 года выпуска, который подходил по всем параметрам, попадал в его бюджет и, что немаловажно, территориально находился в Витебске. «До этого я ездил в Полоцк и Оршу и понял, что зря трачу деньги и время. Звонишь по объявлению, говорят, что машина вся «в огне», а по приезде выясняется, что нужно переваривать пороги. Просто поражаешься, как машина такого года выпуска пребывает в таком состоянии!» — упоминает о своих мытарствах во время поиска авто белорус.

Когда он позвонил по первому объявлению, трубку поднял парень по имени Руслан, который пояснил, что Qashqai уже продан. Спустя полтора-два часа продавец перезвонил, рассказал, что занимается пригоном автомобилей из России, и неожиданно предложил съездить туда вместе на выходных. Естественно, ехать за границу с деньгами да в компании с незнакомым человеком Евгений не решился. Поскольку житель Витебска не поддавался на уговоры дотошного продавца, тот применил другой тактический ход: он предложил вариант, при котором сам съездит в Россию и заодно привезет ему любой понравившийся вариант, причем не обязательно Nissan.

Мужчина еще пытался кое-как упираться, мол, никаких денег и гарантий он давать не будет, но продавец был готов ехать и покупать авто за свой счет. Тогда Евгений сбросил несколько объявлений Mitsubishi ASX по вайберу. «Этот Руслан присылал мне фотографии машины уже из России, и, несмотря на то, что я отказывался, он все равно привез ее в Беларусь, а я пошел ее посмотреть. За ASX 2014 года выпуска с 1,6-литровым мотором и МКП он просил $9600. Я не совсем понимал, какая ему от этой продажи выгода, но в ответ Руслан лишь объяснял, что для него нормально заработать 300 долларов за выходные», — продолжает рассказ Евгений, который в тот день безоговорочно отказался от покупки Mitsubishi.

И хотя вроде бы он всеми силами не соглашался на покупку машины на российском учете, в какой-то момент сдался и попал таки на крючок. Спустя пару дней увидел объявление о продаже черного ASX, не выдержал и сам позвонил Руслану. Договорился на повторный осмотр: детально проверил двигатель и подвеску. С технической точки зрения автомобиль был исправен, никаких обременений тоже не имел (Евгений пробил вин-номер по базам ГИБДД). В чем же тогда подвох?

Вдобавок ко всему продавец давил психологически, намекая, что вскоре приедут люди и заберут ее дороже. В конечном счете Руслан приехал к Евгению домой, где тот отдал всю сумму денег за автомобиль с российскими номерами и документами. «Он показал мне договор купли-продажи, по которому этот автомобиль был куплен в Петербурге у россиянина, который, в свою очередь, продавал его по доверенности. Руслан меня успокаивал, мол, не беспокойся, у меня там, в России, есть проверенный человек (девушка Алеся), который поможет снять машину с учета. Все звучало красиво: вы приедете, попьете кофе, а мы пока все документы оформим», — вспоминает декабрьские события белорус, который сейчас удивляется, как мог так легко поверить в эту сказку.

Когда житель Витебска отдавал деньги Руслану, родственники пытались его образумить, но тот в ответ лишь отрезал: «Не мешайте, так делают все». Сам Евгений объясняет свой поступок не иначе, как наваждение. Доверившись новому знакомому, а по сути, на свой страх и риск, на утро он поехал в Смоленск снимать Mitsubishi с учета. По приезде на стоянке ГИБДД его действительно встретила девушка Алеся, о которой говорил Руслан.

Выдав ему договор купли-продажи, в котором продавцом числился россиянин и была указана сумма 240 тысяч российских рублей (чтобы не платить налог), она показала, куда обращаться с документами, и пропала.

Неладное началось на площадке по сверке номеров. Сотрудники ГИБДД заподозрили подделку документов и попросили Евгения написать объяснительную, где и когда был куплен автомобиль. Естественно, реального собственника в глаза никто не видел, а продавец (тот самый Руслан) находился в Витебске. «Мне сообщили, что автомобиль, скорее всего, числится в угоне, перевезли его на стоянку РУВД, где меня расспрашивали о подробностях сделки», — говорит мужчина.

Получив на руки отснятые ПТС, свидетельство о регистрации и отказ в регистрационных действиях, а также результаты экспресс-экспертизы по поводу поддельных документов, Евгений ни с чем вернулся обратно в Витебск. Первым делом он написал Руслану, который обещал помочь выкрутиться из сложившейся ситуации и даже вернуть деньги, когда они у него снова появятся.

На протяжении трех месяцев, пока гремели новогодние праздники, а продавец обещал все уладить, Евгений ничего не предпринимал. После он получил в Смоленске направление на экспертизу, которая установила, что идентификационный номер кузова был изменен, а первоначальные маркировки номеров позволили узнать, что автомобиль (2012 г.в.!) был похищен у жительницы Санкт-Петербурга в августе 2017 года.

Читайте так же:  Картинка обмен и возврат

«Получается, в августе его угнали, а спустя три месяца уже продавали. В рамках заведенного уголовного дела меня опрашивали как свидетеля, а не пострадавшего, — возмущен Евгений. — Был ли в курсе дел сам Руслан, я точно не знаю. Подозреваю, что продавец все-таки знал о криминальном прошлом машины. Он разузнал о моих намерениях и буквально навязывал покупку авто».

После того, как мужчина лишился и денег, и автомобиля, он писал обращения в Смоленское РУВД о признании его потерпевшим и привлечении Алеси к ответственности за подделку документов. «Зачем она вносила данные в ПТС, мне непонятно, когда отдается просто пластик СТС, в котором вписан уже новый собственник и имеется отметка о том, что автомобиль снят с учета в связи с убытием за пределы РФ?» — уже постфактум стал задумываться Евгений.

На сегодня у него имеется ответ из прокуратуры Смоленской области, где написано, что данный автомобиль проходит в качестве вещественного доказательства по уголовному делу и передан на ответственное хранение потерпевшей. «Меня возмутило то, что не был составлен протокол ареста автомобиля. А еще я сомневаюсь, что он 2012 года выпуска и принадлежит жительнице Петербурга, так как задние габариты идут уже в рестайлинговой версии ASX 2013 года. Плюс ко всему Mitsubishi отдали ей на хранение на основании первоначальной маркировки силового агрегата, хотя номер на щитке под капотом эксперт не установил, в салоне тоже ничего не смотрели», — рассуждает Евгений, который также с месяц назад написал жалобу в питерскую прокуратуру, изложив свои доводы, и до сих пор ждет ответа.

Мужчина не совсем согласен и с тем, что милиция не видит обмана, а сводит все в область гражданско-правовых отношений. Он подавал исковые заявления в суд о признании сделки купли-продажи недействительной. В определении тот ссылался на заключенную между Беларусью и Россией Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а первое заседание должно было начаться не раньше, чем через полгода-год.

Свои перспективы по возврату автомобиля или хотя бы денег Евгений видит туманными. «В марте я написал заявление в милицию о мошенничестве со стороны Руслана, но там мне ответили, мол, сам виноват, отдал деньги ни за что, зачем ты к нам пришел. А я не понимаю: почему я должен судиться с преступниками? Получается, любой перекупщик может спокойно продавать украденные машины на территории Беларуси и объяснять это тем, что ему просто не повезло», — сокрушен Евгений, которому, видимо, никто не собирается возвращать уплаченные почти $10 тысяч.

В главном управлении уголовного розыска МВД РБ рекомендуют принимать все возможные меры по проверке транспортного средства, прежде чем расставаться с деньгами. Если бы Евгений пошел с договором купли-продажи в ГИБДД МВД РФ вместе с реальным владельцем машины, прошел бы сверку номеров, получил СТС российского образца и только потом отдал деньги, то и финал истории был бы совершенно другим. «Вопросы возврата автомобиля и признания его добросовестным приобретателем, если он таковым себя считает, следует решать в суде Российской Федерации, где ведется уголовное дело. А по возврату денег, переданных за автомобиль другому жителю Витебска, Евгений вправе обратиться в суд Первомайского района г. Витебска. И хочется напомнить, что отдавать деньги за автомобиль нужно собственнику, а не третьим лицам, которые обещают пригнать авто из-за границы и никакого отношения по документам к ним не имеют», — прокомментировал начальник отдела «Т» (организация раскрытия преступлений в сфере автобизнеса) ГУУР КМ МВД РБ полковник милиции Самило Александр.

В свою очередь адвокат, кандидат юридических наук Улахович Илья считает, что для Евгения есть как гражданско-правовой, так и уголовно-правовой пути решения проблемы. «В первом случае герою статьи необходимо заявить гражданский иск о признании сделки недействительной. В любом случае ответчиком будет титульный собственник, т.е. тот, на кого оформлен автомобиль. Перспективы выиграть гражданское дело хорошие, поскольку уже установлено, что документы подделаны, а это значит, что сделка заключалась под влиянием обмана. Однако следует помнить, что даже при удовлетворении исковых требований истец вряд ли получит желаемый результат, поскольку отсутствие достаточных денежных средств (имущества) у ответчика повлечет проблемы по взысканию. Этот процесс может растянуться на годы. Уголовно-правовой вариант более предпочтителен в данном случае, поскольку все эти схемы переоформления и количество действующих лиц вызывают соответствующие подозрения. Но квалифицировать действия указанных лиц могут и должны органы уголовного преследования. Удачное разрешение ситуации для героя статьи возможно в случае методичной и последовательной реализации своих прав, обжалования решений, которые, по его мнению, являются несправедливыми», — отметил юрист.

Страховка российского авто в беларуси

(нажмите для чтения)

В последнее время на форумах только и слышно: не хочешь платить за дороги и проходить техосмотр — купи авто на российских номерах. Многих интересует, так ли это на самом деле? В, общем, ДА. Но не все так просто как кажется.

Республика Беларусь, Россия, Казахстан входит в Таможенный союз. Для стран-участников сняты многие ограничения на передвижение транспортных средств стран, входящих в данный союз. То есть транспортные средства, зарегистрированные в странах-членах Таможенного союза, могут свободно пересекать внутренние границы между странами без оформления каких-либо документов на въезд и выезд.

Говоря простым языком, белорус может спокойно управлять автомобилем на российской регистрации. Двигаясь по территории Республики Беларусь он должен иметь при себе следующие документы:

1. Свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт)

2. Действующее водительское удостоверение

3. Действующий страховой полис

Сертификата о прохождении техосмотра в России нет. Контроль за прохождением техосмотра возложен на страховые компании. То есть, не имея диагностической карты о прохождении техосмотра, Вы не сможете в России сделать страховку. Но если Вы будете ездить только по РБ, то Вам российская страховка не нужна и диагностическая карта так же.

Теперь, что касается страховки. Она нужна в любом случае. За отсутствие страховки на иностранный автомобиль, штраф составит 20 базовых величин (примерно 200 евро по курсу на начало 2018 г.). Причем, автомобиль, скорее всего, поместят на штрафстоянку, пока не оплатите штраф. На территории РБ страховку можно сделать в любой страховой компании. Стоимость зависит от имеющихся у Вас документов на автомобиль. Так, если Вы гражданин РБ и у Вас есть нотариальная доверенность (на российский автомобиль можно сделать только на территории РФ), то рассчет будет производится по внутренним белорусским тарифам как для своих граждан. Если же у Вас просто российский техпаспорт на автомобиль на чужое имя, то страховка будет оформлена на владельца по техпаспорту и стоимость будет уже совсем другая: 17 евро на 15 дней, 25 евро на 1 месяц, . 84 евро на 1 год.Чем короче срок, тем дороже. Выплат по страховке в таком случае не получите.Их может получить только владелец, либо доверенное лицо.

Читайте так же:  Займ компенсация морального вреда

Согласно российского законодательства, Вы приобретаете автомобиль на обычных российских номерах, и в течение 10 дней обязаны явиться в ГИБДД и переоформить его на свое имя. Процесс покупки и оформления автомобиля в России подробно описан ЗДЕСЬ. Однако, если Вы оформите все документы на свое имя, но не поедете снимать с учета в ГИБДД, то сможете ездить на российских номерах имея на руках договор купли-продажи и ПТС на свое имя. В свидетельстве о регистрации останется фамилия предыдущего собственника. Т.е. получается ситуация, когда формально по свидетельству о регистрации собственник — предыдущий владелец, а реально по документам — собственник Вы.

Теперь о грустном. Как известно, в Росии собственник автомобиля платит ежегодный налог на мощность. Если автомобиль мощный, то сумма налога может быть очень существенная. И пока транспортное средство не переоформлено в ГИБДД на нового собственника, налог на мощность платит предыдущий хозяин. Поэтому россияне очень рьяно следят за тем, чтобы автомобили, которые они продали, были своевременно переоформлены. Если Вы этого не сделаете, то предыдущий владелец может обидется, пойти в ГИБДД и написать заявление о снятии с учета без Вашего участия и объявить номера в розыск. Как только вы появитесь на территории России, на первом же стационарном посту автоматическая камера Вас быстро вычислит. Вам дадут штраф, снимут номера, а автомобиль отправят на штрафстоянку.
Второй вариант еще хуже. Предыдущий владелец может написать завяление на сдачу в утиль, что в принципе, незаконно, т.к. есть договор купли-продажи. Но это будут уже Ваши трудности. Будете потом через суд восстанавливать свое право собственности.
Можно «забить» на все вышесказанное, если Вы не будете въезжать на территорию России. Тогда бояться нечего. Но Вы уже ничего не сможете сделать с автомобилем. Разве что продать его без снятия с учета или по запчастям.

Можно сделать российскую регистрацию и поставить автомобиль на учет на свое имя. Но СТС Вам выдадут только на срок дейтсвия временной регистрации, о чем будет стоять отметка. Каждый год надо будет ездить в Россию продлевать регистрацию и менять СТС. К тому же придется оплачивать ежегодный транспортный налог (по закону положено, но в реальности в списках плательщиков скорее всего Вас не будет).

Лучший вариант — зарегистрировать автомобиль на родственника или знакомого гражданина РФ. Он на Вас сделает нотариальную доверенность, а Вы будете ежегодно возмещать ему стоимость транспортного налога (не подходит для мощных авто, ибо дорого).

Как приятный бонус ко всему этому — при выезде в европу нет необходимости делать дорогую белорусскую «зеленую карту» стоимостью 50 евро в месяц. Автомобили на иностранной регистрации белорусы не проверяют на выезде на наличие белорусской «зеленой карты». Можно сделать польскую или литовскую. Она стоит 15-25 евро в месяц. Правда, с 2017 года, в связи с изменением страхового законодательства в европе, не все литовские и польские страховые компании работают с нерезидентами. А те, кто работает, могут применять космические тарифы. Так, если делать страховку на границе, с Вас попросят 45 евро за 15 дней.Поэтому уточняйте тарифы и делайте страховку заранее. Будьте внимательны, при въезде в Польшу, пограничники требуют либо собственника автомобиля, либо доверенность. Рукописная подойдет, но рекомендована нотариальная. Литовцы ничего не требуют. Еще один приятный бонус — не страшны «письма счастья». Также иностранные автомобили не трогают за тонировку задней полусферы.

Итак, подведем итог вышесказанному:
ОФОРМЛЕННЫЙ НА СЕБЯ АВТО, НО НЕ СНЯТЫЙ С УЧЕТА В ГИБДД

«плюсы» «минусы»
1. Не нужен техосмотр 1. Не сможете законно продать его в РБ
2. Страховка по внутр.тарифам 2. Проблеммы с въездом в РФ
3. Дешевая «зеленая карта»
4. Не страшны «письма счастья»
5. Не наказывают за тонировку

РОССИЙСКИЙ АВТО НА ЧУЖИХ ДОКУМЕНТАХ

«плюсы» «минусы»
1. Не нужен техосмотр 1. Не сможете законно продать его в РБ
2. Не наказывают за тонировку 2. Проблеммы с въездом в РФ
3. Дешевая «зеленая карта» 3. Дорогая страховка по РБ
4. Не страшны «письма счастья» 4. Не получите выплат по страховке
5. Не заберете авто со штрафстоянки

РОССИЙСКИЙ АВТО, ПОСТАВЛЕННЫЙ НА УЧЕТ В РФ НА СЕБЯ

«плюсы» «минусы»
1. Не нужен техосмотр 1. Транспортный налог
2. Не наказывают за тонировку 2. Нужна годовая регистрация в РФ
3. Дешевая «зеленая карта» 3. Ежегодное продление действия СТС
4. Не страшны «письма счастья»
5. Вы собственник автомобиля

Как видите, халявы нет. Приходится чем-то жертвовать. Каждый выбирает тот способ, который ему подходит. Если у Вас остались вопросы, можете позвонить по указанным ниже телефонам.

Страховка российского авто в беларуси

Калькулятор КАСКО API

Калькулятор КАСКО API — это готовый калькулятор КАСКО для четырёх крупнейших страховых компании Беларуси:

  • Белгосстрах
  • Би энд Би иншуренс Ко
  • ТАСК
  • Белросстрах

Опции калькулятора

Калькулятор можно подключить абсолютно к любому сайту, указав необходимые данные для расчёта КАСКО с учетом и без учета износа:

  • стоимость автомобиля
  • год выпуска автомобиля

Калькулятор может рассчитывать стоимость в трёх валютах :

  • евро
  • доллары США
  • бел.рубли

Коэффициенты конверции валют соответствует конверциям Национального банка РБ на текущий день.

Навигация Автострахования

Доставка страхового полиса

Бесплатная доставка полисов АвтоКаско по городу Минску Оформить страховку

Страховка российского авто в беларуси

Ерунда! Езжу на Белорусской машине т.е. с Белорусскими номерами уже десять лет. Живу в Краснодаре, объезздил все от Сочи до Минска и неоднократно! Гаишникам пофигу твои номера, главное чтобы бумаги были в порядке и страховка была, к стати страхуют эти машины у нас запросто без всякой химии, коэфицент 0,1 , на 200 р. дороже чем просто российский авто. В плюсе: камеры стационарные не берут ваши номера , а соответственно письма счастья не приходят, может быть батька Лукашенко их и получает, но только не ты. Теперь по второму вопросу: если машина ввезена в Белоруссию , то она полюбому растаможена на Россию и Казахстан, модешь смело брать, на учет в России ставят без проблем, главное чтобы авто было Евро-4 , не ниже! При покупке берешь справку в ГАИ там же в Белоруссии и к нам на тамож, платишь какие то сборы, рубля два- три и ждешь когда прийдет твой ПТС. Если все изначально чисто, то никаких проблем! И не слушай всякий бред от любителей просто потрепаться!

Читайте так же:  Приказ 642 погрузочно-разгрузочные работы

Ну подскажите, а как сейчас есть ситуация с белорусскими номерами?
н-р в РФ продается уже ввезенное авто на белорусском учете(не транзиты)-стоит,не рисково ли такое авто покупать,чтобы ездить по РФ,продатьдалее или поставить на учет?чтобы потом не было проблем?

Можно ли ездить по Беларуси на автомобиле с российскими номерами?

Владельцами транспортных средств заключаются договоры внутреннего, комплексного внутреннего и пограничного страхования, действующие на территории Республики Беларусь, а также договор страхования «Зелёная карта».

Договор страхования «Зелёная карта», заключённый владельцем транспортного средства — резидентом Республики Беларусь со страховой организацией государства-члена системы «Зелёная карта» в отношении приобретённого за пределами Республики Беларусь транспортного средства, действителен на территории Республики Беларусь до государственной регистрации данного транспортного средства в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел.

Договор внутреннего страхования заключается с владельцем транспортного средства — резидентом Республики Беларусь или владельцем транспортного средства — нерезидентом Республики Беларусь, временно находящимся на территории Республики Беларусь, либо от его имени с водителем по всем транспортным средствам, используемым в дорожном движении на территории Республики Беларусь.

Договор комплексного внутреннего страхования, включающий обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства и его транспортного средства на случай причинения вреда в результате дорожно-транспортного происшествия, заключается с владельцем транспортного средства — резидентом Республики Беларусь.

Договор пограничного страхования заключается с владельцем транспортного средства — нерезидентом Республики Беларусь или от его имени с водителем, не имеющим договора внутреннего страхования либо договора страхования «Зелёная карта», действительного на территории Республики Беларусь, по транспортному средству, въезжающему на территорию Республики Беларусь.

Здравствуйте. Я гражданка РФ, в РБ вид на жительство. В РФ по месту временной регистрации в г. Иваново куплен мотоцикл (основная регистрация в Тюменской обл., по этому региону мотоцикл и поставлен на учёт).

Могу ли я ездить по Беларуси на своём мотоцикле с российскими номерами, выданными по месту временной регистрации (регистрацию могу продлить при необходимости на любой срок)? Могу ли я управлять своим ТС неограниченный срок на территории РБ? Нужно ли мне получить белорусское водительское удостоверение? Могу ли я ездить по российской страховке?

решать вам

Фургончик на границе Россия — Беларусь. Фото Владимир Борков

Как удешевить владение автомобилем в Беларуси? Ведь налоги выросли неимоверно. А что если купить авто в России и оставить российские номера? Сейчас вместе с вами, уважаемые читатели, попробуем посчитать расходы. Цены в российских рублях.

1. Итак, регистрация автомобиля — 400 руб. Конечно, регистрировать нужно на доверенное лицо — брат, сват и т. д. (лучший вариант-теща, ну это кому как повезло). Если вы купили машину с номерами, то можно их оставить, регион значения не имеет. Если придется покупать номера, то еще прибавьте 1200 руб.

2. Некоторая проблема — доехать до границы. Кроме «горючки», нужна страховка. Берем минимальную, на три месяца. Рассчитать ее можно на сайте РСА (Российский Союз Автостраховщиков) зависит от региона, стажа вождения и лошадиных сил тещи. Вернее, ее авто. Так, если ваш транспорт 100 л. с., то стоимость страховки в диапазоне от 2000 до 3000 руб. Как говорят российские водители, штраф за езду без страховки составляет на первый раз 500 руб. А поэтому легко просчитывается более выгодный вариант.

3. Страховка в Беларуси. Ее сумма видна в приведенной ниже таблице.

Таблица суммы страховки в евро. Фото Владимир Борков

Итак, легковой автомобиль «стоит» 84 евро (около 7000 российских руб.) в год.

4. Транспортный налог в России. Зависит от российского региона и, опять же, от лошадиных сил вашей машины. Например, для Смоленска — 10 руб за 1 л.с. Значит, для 100л.с. — 1000 руб.

Итог: 12 600 российских рублей или по среднему курсу 1:280 — 3 миллиона 280 тысяч белорусских рублей. На следующий год не придется платить регистрацию и российскую страховку. Итог: 8000 российских или 2 миллиона 240 тысяч наших. Что выгоднее — считайте сами. Возможно, что-то упущено в расчетах, потому что предмет мы изучали чисто теоретически. Поправляйте, если не правы.