Лицензия на пользование недрами для добычи песка

Порядок получения лицензии на добычу песка в Московской области

Виноградова Светлана, директор компании Юрнедра

В Московской области ведется активная разведка и добыча песка, глины, битумов, песчано-гравийных пород для строительных и дорожных нужд. Такая добыча полезных ископаемых требует получения лицензии на недропользование. В этой статье мы расскажем об особенностях законодательства Подмосковья в области лицензирования песчаных карьеров.

Московская область обладает мощной минерально-сырьевой базой, включающей месторождения 18 видов полезных ископаемых, в том числе таких общераспространённых полезных ископаемых как, строительный песок, гравийно-песчаные материалы, карбонатные пород различного назначения, глинистое сырье для производства керамического кирпича и керамзита, торф и сапропель.

Разведка и добыча ведется на сотнях песчаных карьеров. В государственном балансе по Московской области числится около 600 месторождений общераспространённых полезных ископаемых с общими запасами промышленных категорий более 2 млрд м3.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2.3 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон РФ «О недрах») участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, относятся к участкам недр местного значения.

Список и порядок отнесения полезных ископаемых к общераспространенным приведен во Временных методических рекомендациях о подготовке и рассмотрению материалов связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых относимых к общераспространенным (утверждены Распоряжении МПР РФ от 07.03.03 №47-р ). Для получения лицензии на участок недр под общераспространенными полезными ископаемыми необходимо, чтобы этот участок находился в специальном перечне.

Перечень общераспространенных полезных ископаемых утвержден совместным распоряжением Минприроды России № 39-р и Губернатора Московской области № 392-РГ от 25.10.2010 и включает в себя:

— глины (кроме бентонитовых, палыгорскитовых, огнеупорных, кислотоупорных, используемых для фарфорово-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной и цементной промышленности, каолина);

— диатомит, трепел, опока (кроме используемых в цементной и стекольной промышленности);

— доломиты (кроме используемых в металлургической, стекольной и химической промышленности);

— известняки (кроме используемых в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема, минеральной подкормки животных и птицы);

— мергель (кроме используемого в цементной промышленности);

— облицовочные камни (кроме высокодекоративных и характеризующихся преимущественным выходом блоков 1-2 группы);

— пески (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях);

— песчано-гравийные, гравийно-песчаные, валунно-гравийно-песчаные, валунно-глыбовые породы;

— сапропель (кроме используемого в лечебных целях);

— суглинки, супеси (кроме используемых в цементной промышленности);

— торф (кроме используемого в лечебных целях).

Лицензия на добычу песка

Добыча песка и разработка карьера требует получения лицензии на недра.

В соответствии с совместным Распоряжением МПР РФ и Губернатора Московской области от 25.10.2010 г. №39-р, указанные виды полезных ископаемых относятся к общераспространенным полезным ископаемым:

— пески (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях);

— песчано-гравийные, гравийно-песчаные, валунно-гравийно-песчаные, валунно-глыбовые породы.

Песок строительный — один из основных видов сырья, используемого для производства стеновых материалов, отвечает требованиям ГОСТ 8736 – 93 «Песок для строительных работ. Технические условия» с модулем крупности от 1,0 до 2,5 по фракционному составу песок относится к очень мелкому, мелкому, среднему, крупному и используется в производстве в естественном виде без фракционного разделения.

Участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, относятся к участкам недр местного значения (согласно п. 1 ч. 1 ст. 2.3 Закона РФ «О недрах». Полномочия по распоряжению ими находятся в ведении Министерство экологии и природопользования Московской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.3 Закона РФ «О недрах» подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения в отношении участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, осуществляются органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

Порядок предоставления участков недр для добычи строительных песков

Для получения лицензии на пользование участком недр необходимо, чтобы участок недр был включен в Перечень участков недр местного значения. Для этого необходимо подать заявление в Министерство экологии и природопользования Московской области.

Согласно п.п. 1, 2 п. 4 Порядка № 687 перечень участков недр местного значения в отношении каждого из содержащихся в нем участков недр местного значения должен включать сведения о наименовании участка недр, местоположении, географических координатах и площади участка недр, сведения о виде пользования недрами и виде общераспространенного полезного ископаемого, в отношении которого будет осуществляться геологическое изучение и (или) разведка и добыча полезных ископаемых.

При этом в соответствии с п. 5 Порядка № 687 орган государственной власти субъекта РФ формирует проект перечня участков недр местного значения по форме, приведенной в приложении к Порядку, в проект перечня также включается вид пользования недрами.

Вместе с тем, согласно п. 3, 7, 9 ст. 4, п. 1, 2 ч. 3 ст. 16 Закона РФ «О недрах» орган государственной власти субъекта самостоятельно осуществляет полномочия по предоставлению права пользования участками недр местного значения, в том числе, по определению условий пользования участком недр местного значения. Поэтому зачастую региональные власти требуют дополнительных согласований. В законе не предусмотрено обязанности Министерства экологии и природопользования включить участок в перечень и своим правом министерство распоряжается по собственному усмотрению.

Перечень участков недр местного значения содержит:

1) сведения о наименовании участка недр, местоположении, географических координатах и площади участка недр;

2) сведения о виде общераспространенного полезного ископаемого, в отношении которого будет осуществляться геологическое изучение и (или) разведка и добыча полезных ископаемых;

3) сведения о ресурсах и (или) запасах общераспространенного полезного ископаемого, содержащегося в границах участка недр.

Порядок предоставления участков недр местного значения на территории Московской области урегулирован Законом Московской области от 27.04.2012 № 39/2012-ОЗ «О порядке предоставления участков недр местного значения» (далее – Закон).

Законом установлено, что подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, осуществляется уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее — уполномоченный орган) по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.

Российское законодательство предусматривает выдачу лицензий двумя способами:

— по результатам проведения аукциона или конкурса на право пользования участком недр

— без проведения аукциона.

Законодательством РФ о недрах предусмотрен аукционный механизм получения права пользования недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, за исключением случаев, указанных в ст. 19 и 19.1 Закона РФ «О недрах».

Предоставление права пользования участком недр без проведения аукциона

В отношении общераспространенных полезных ископаемых законодательство о недрах содержит несколько исключений из правила об приобретении права пользования на недра по результатам аукциона. Так, в соответствии с требованиями ст. 4 Закона по решению уполномоченного органа право пользования участками недр местного значения предоставляется без проведения аукциона:

1) для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

2) для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом в случае, если участок недр местного значения, содержащий месторождение общераспространенных полезных ископаемых, включен в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом;

3) для краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

4) для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в случае, если участок недр местного значения включен в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом;

5) для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.

На основании заявления Министерство экологии и природопользования Московской области принимает решение о предоставлении права пользования участками недр местного значения или об отказе в срок, не превышающий шестидесяти рабочих дней.

Статья 18 Закона «О недрах» предусматривает два возможных варианта предоставления недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых.

— Когда для разработки недр необходимо предоставление земельного участка, получение лицензии и горного отвода осуществляется по решению компетентных государственных органов. Земельный участок в этом случае предоставляется в общем порядке, установленном статьями 28 — 29 ЗК РСФСР. Получение лицензии и горного отвода производится в соответствии со статьями 7, 11, 13 Закона «О недрах».
— Когда пользование недрами осуществляется юридическими лицами и гражданами в границах уже имеющихся в их владении земельных участков. В этом случае, в отличие от первого, не требуется решения о предоставлении земельного участка, так как он уже имеется. Что касается получения лицензии и горного отвода, то они необходимы лишь тогда, когда добыча полезных ископаемых ведется свыше норм, установленных статьей 19 Закона «О недрах», а также в объемах свыше 50 тыс. куб. м в год.

Решения о предоставлении недр для разработки полезных ископаемых принимают органы, наделенные этим правом субъектами РФ. Если нарушаются правила предоставления и использования недр, то названные органы обязаны приостановить работы на основании статьи 5 пункт 4 Закона «О недрах». В частности, это делается тогда, когда есть возможность использования отходов горнодобывающих и других производств в качестве строительных материалов, являющихся альтернативными источниками сырья.

Субъекты РФ принимают нормативные акты, в которых, в развитие статьи 18 Закона «О недрах», устанавливается подробный порядок и условия добычи общераспространенных полезных ископаемых.

Так, правительство Республики Саха (Якутия) Постановлением от 17 декабря 1993 г. N 520 утвердило «Положение о порядке предоставления права недропользования по общераспространенным полезным ископаемым» . Приведем основные его правовые нормы, характерные и для других субъектов РФ, принимающих подобные нормативные акты.
———————————
Далее — Положение.

Читайте так же:  Договор на дезинфекцию автотранспорта образец

Определяя разрешительную систему при предоставлении права пользования недрами, Положение устанавливает, что решение о предоставлении этого права хозяйствующим субъектам, порядке и условиях недропользования принимается коллегиально постоянно действующей комиссией или иным коллегиальным органом, назначаемым главой администрации района (города) из числа руководителей местных органов Министерства внутренних дел, Министерства экологии и природопользования, Фонда управления госимуществом, Госгортехнадзора, земельных органов, геологоразведочных, горнодобывающих и других предприятий, учреждений и организаций.

Решение комиссии утверждается главой администрации. Организационное обеспечение разрешительной системы осуществляется районными, городскими органами земельных ресурсов. Эти органы, действуя в пределах своих полномочий, осуществляют регистрацию заявок недропользователей, проверяют комплектность материалов, представляемых заявителями, подготавливают условия недропользования и согласовывают их с органами, перечисленными выше, разрабатывают проекты решений, выдают разрешительные документы, регистрируют недропользователей и разрешительную документацию, осуществляют сбор платежей за право пользования недрами, координируют действия органов контроля в сфере недропользования, а также осуществляют взаимоотношения с республиканскими органами управления по вопросам недропользования.

Право пользования недрами предоставляется в форме лицензии на следующие сроки:
для геологического изучения месторождений на срок до 5 лет;
для разработки месторождений полезных ископаемых на срок до 20 лет;
для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на срок, указанный заявителем;
для сбора коллекционного материала — на 1 год.
По инициативе недропользователя право пользования недрами может быть продлено.
Недропользователь обязан начать непосредственную деятельность в сроки, указанные в условиях лицензии. В случае нарушения сроков начала непосредственно деятельности возникает ситуация, при которой лицензия может быть погашена выдавшим ее органом.

Владельцами лицензий могут быть юридические и физические лица, зарегистрировавшие предпринимательскую деятельность на территории Республики Саха (Якутия).

Владелец лицензии может передать права на пользование недрами в пределах лицензии любому другому предприятию, имеющему необходимые технические и финансовые возможности, предварительно получив на это письменное согласие органов, предоставивших лицензию, с последующим переоформлением лицензии и земельного отвода. Лицензия на право пользования недрами может быть передана в качестве имущественного взноса в уставный фонд акционерных обществ без переоформления.

Основанием для рассмотрения вопроса о выдаче лицензии является заявление юридического или физического лица установленной формы.

К заявлению прилагаются:
— свидетельство о регистрации предприятия в органах местного самоуправления или Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия);
— схема расположения испрашиваемого участка недр и земельного отвода на топооснове масштаба не мельче 1:5000, с изображением границ ближайших горных отводов (если последние имеются), действующих и законсервированных разведочных выработок, объектов инфраструктуры (дорог, линий электропередач, иных инженерных коммуникаций, объектов жилого и производственного назначения);
— согласие владельцев земельных участков (промышленных, сельскохозяйственных или иных предприятий, объединений и ассоциаций малочисленных народов, этнических общин и иных владельцев) на передачу права землепользования, оформленное в виде договора.

При получении лицензии на право поисков и геологического изучения месторождений общераспространенных полезных ископаемых дополнительно предоставляется копия плана геологоразведочных работ, согласованного с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию и зарегистрированного Республиканским геологическим фондом.

При получении лицензии на право разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых дополнительно предоставляется справка Республиканского геологического фонда, удостоверяющая наличие и состояние разведочных запасов, а также справка, подтверждающая отсутствие в испрашиваемых границах горного отвода разведанных месторождений, относящихся к компетенции республиканского лицензионного органа.

В случае совмещения площадей испрашиваемого для добычи общераспространенных полезных ископаемых участка недр и месторождения полезного ископаемого, относящегося к компетенции республиканского лицензионного органа, решение о предоставлении права пользования недрами для добычи общераспространенных полезных ископаемых в установленном порядке выносится республиканским лицензионным органом.

Лицензия на право пользования недрами, разработки месторождений подземных вод, дополнительных водозаборов выдается в установленном порядке Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по строительству и подтверждает профессиональную подготовленность будущего недропользователя к заявленной деятельности.

То же самое относится и к оформлению лицензии на строительство подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
В пределах ранее полученного земельного отвода землепользователи могут осуществлять разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых без оформления лицензии открытым способом, без применения буро — взрывательных работ, на глубину не более 5 м от земельной поверхности.

Недропользователи, получившие лицензии на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых в пределах ранее предоставленного земельного отвода на глубинах свыше 5 м от земельной поверхности или с применением буро — взрывательных работ, осуществляют разрешенную хозяйственную деятельность без переоформления землеотводного акта.

В случаях если при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых возникает необходимость специального водопользования, заявитель предоставляет дополнительные материалы в объеме, необходимом для оформления разрешения на спецводопользование, в Министерство экологии Республики Саха (Якутия).
Органы государственного управления могут потребовать при рассмотрении заявок дополнительные материалы, характеризующие финансовые, технические, технологические и другие возможности заявителей для осуществления заявленной деятельности.

Заявки, оформленные в соответствии с ранее названным Положением, регистрируются в земельном органе и направляются на экспертизу.
Задачей экспертов является определение граничных условий недропользования, при которых лицензия может быть выдана исходя из принципа получения максимального экономического эффекта от заявленной хозяйственной деятельности при минимальном воздействии на состояние природной среды.

Экспертиза заявок и принятие решения осуществляются в срок не более месяца со дня регистрации заявок.
Заявки после проведения экспертизы рассматриваются на заседании постоянно действующей комиссии в присутствии заявителей. Решения комиссии оформляются протокольно и утверждаются распоряжениями глав администраций.

Распоряжение главы администрации является основанием для оформления лицензии.

Лицензии, оформленные с нарушениями, являются недействительными.
В случаях если на одно месторождение подано две и более заявки, райгоркомземы обязаны предпринять попытку урегулирования спора путем прямых переговоров с заявителями. При невозможности урегулирования спора решение о предоставлении лицензии принимается на конкурсной основе, с предварительным утверждением условий конкурса главой администрации района.

При несогласии заявителей с решением районного лицензионного органа решение может быть обжаловано в республиканский орган или в судебном порядке.

Составной и неотъемлемой частью лицензии является топографическая карта — схема с нанесенными на ней согласованными границами горного и земельного отводов. Карта — схема заверяется подписями должностного лица, выдавшего лицензию, и печатью администрации.

Выдача лицензии осуществляется земельным органом после предоставления заявителем копии платежного поручения, удостоверяющего факт оплаты лицензионного сбора.

При выдаче лицензии производится ее регистрация в специальном реестре.
Лицензия оформляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр вручается владельцу, второй остается на хранении в соответствующем земельном органе, третий направляется для регистрации и хранения в Республиканский геологический фонд, четвертый экземпляр направляется для регистрации и контроля в Якутский округ Госгортехнадзора РФ.

Лицензия вступает в силу только после ее регистрации в Республиканском геологическом фонде. Факт регистрации лицензии удостоверяется телеграфно; уведомление о регистрации направляется в адрес соответствующего земельного органа.

Владелец лицензии может приступить к недропользованию только после оформления землеотводного акта в общем порядке, который установлен статьями 28 — 29 ЗК РСФСР.

Положение содержит Перечень общераспространенных полезных ископаемых, находящихся в ведении местных органов самоуправления Саха (Якутия). В их число входят:
1. Песок (кроме формовочного, стекольного для фарфорно — фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности).
2. Галька, гравий, камень бутовый.
3. Глина (кроме огнеупорной, тугоплавкой, формовочной, для фарфоро — фаянсовой и цементной промышленности, флоридиновой, красочной, бентонитовой, кислотоупорочной и каолина).
4. Суглинок (кроме суглинка для цементной промышленности).
5. Песчаник (кроме битуминозного, облицовочного и для стекольной промышленности).
6. Кварцит (кроме динасового, флюсового облицовочного, железистого и для производства карбида кремния, кристаллического кремния, ферросплавов).
7. Мел (кроме мела для цементной, химической, стекольной, резиновой промышленности и для получения глинозема из нефелина).
8. Доломит (кроме пильного, облицовочного, для металлургической, химической и стекольной промышленности).
9. Мергель (кроме битуминозного и для цементной промышленности).
10. Известняк (кроме битуминозного, облицовочного, пильного, для цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно — бумажной и сахарной промышленности, а также для производства глинозема).
11. Ракуша.
12. Сланец (кроме горючего и кровельного).
13. Аргиллиты и алевролиты (кроме пригодных для использования в цементной промышленности).
14. Магматические, вулканогенные и метаморфические породы (кроме облицовочных, декоративных, для производства огнеупорных и кислотоупорных материалов, каменного литья и минеральной ваты, а также пригодных для использования в цементной промышленности).

Статья 19 Закона «О недрах» предусматривает порядок непромышленной добычи общераспространенных полезных ископаемых. Такая добыча производится самими владельцами земли свободно, без каких-либо разрешений, но только для своих хозяйственных нужд.

При этом Закон устанавливает несколько ограничений:
— добыча полезных ископаемых может производиться в границах своего земельного участка;
— для добычи тех же полезных ископаемых за пределами своего участка требуется отвод места этих работ и получение разрешения компетентного государственного органа в соответствии с законодательством субъекта РФ;
— добыча может производиться только без применения взрывных работ, т.е. подручными средствами и собственной техникой;
— общераспространенные полезные ископаемые, которые имеются на земельном участке собственника и любого другого его владельца, не должны числиться на государственном балансе.

Это означает, что владелец земли не вправе вести добычу без разрешения компетентного государственного органа даже в тех случаях, когда данный вид полезного ископаемого отнесен к категории общераспространенного. На практике может оказаться, что один владелец вправе открыть у себя карьер по добыче того или иного полезного ископаемого, а его сосед не будет иметь этого права и для получения его вынужден будет обратиться к местной администрации и органам Министерства природных ресурсов (МПР России), которые или откажут ему в этом, или разрешат добычу в определенных объемах и на определенных условиях, не нарушающих интересов государства.

Перечень общераспространенных полезных ископаемых утверждается правительством республики, главой администрации (губернатором) данного субъекта РФ и, как правило, согласовывается

Лицензия на добычу песка

Песок – один из важнейших строительных материалов. Он достаточно распространен и прост в добыче, однако его бесконтрольное использование может существенно нарушить экологический баланс. Поэтому для добычи песка необходимо наличие лицензии. О том, как ее получить, читайте в этой статье.

Когда нужна лицензия?

Согласно документам 2395-1-ФЗ «О недрах» и 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия на пользование недрами дает следующие права при работе в песчаном карьере:

  • Проведение геологических исследований песчаных месторождений.
  • Осуществление добычи песка на территории, описанной в лицензии.
  • Возведение сооружений, имеющих непосредственное отношение к разработке карьера.
  • Транспортировка и хранение добытого песка.

Отличия некоммерческой добычи песка

Статьей предусмотрена ситуация, в которой для добычи песка не нужна лицензия. Без специального разрешения можно использовать песчаные месторождения, расположенные на частном земельном участке. Однако эта деятельность имеет ряд ограничений:

  • Добыча должна осуществляться в хозяйственных целях.
  • Добыча не должна выполняться на коммерческой основе с последующим извлечением прибыли.
Читайте так же:  Компенсация за покупку квартиры военнослужащим

Во всех остальных случаях лицензия необходима, иначе разработка песчаного карьера будет незаконной.

Способ получения лицензии

Обычно разрешение на добычу песка выдается ИП, товариществу или юридическому лицу, которое победило в аукционе или конкурсе на разработку песчаного месторождения. На общих основаниях лицензия выдается крайне редко и требует созыва специальной комиссии, организованной федеральным управлением госфонда недр.

Конкурсная основа предполагает победу проекта компании с наименьшими экономическими затратим при обеспечении достаточно высокой производительности работ. Лицензию за аукцион получит организация, предложившая наибольшую цену за разработку песчаного карьера.

Требования к предприятию

Для участия в конкурсе или аукционе следует обязательно предоставить подробный план по разработке месторождения. Он должен включать в себя весь спектр проводимых работ:

  • Подготовку участка к началу добычи песка.
  • Организация процесса разработки, привлечение сторонних организаций.
  • Обеспечение инфраструктуры для работников карьера.
  • Детали доставки и складирования добытого материала к местам назначения.
  • Завершение разработки месторождения, закрытие карьера, ликвидация последствий добычи для окружающей природы.

При этом компания должна иметь возможность в точности выполнить представленную программу, как в финансовом плане, так и научно-техническом. Предприятия, не имеющие нужного оборудования, знаний и бюджета, к участию в конкурсах и аукционах не допускаются.

Необходимые документы

Выдачей лицензий занимается Министерством экологии и природных ресурсов, однако подавать документы и решать все организационные вопросы необходимо в Федеральном агентстве по вопросам недропользования. Для подачи документов на участие в аукционе или конкурсе для добычи песка необходимо предоставить:

  • Заявление.
  • Подробные сведения о предприятии: форма собственности, основное направление деятельности, опыт работы в сфере добычи полезных ископаемых, участие в других аукционах и т.д.
  • Финансовую информацию: бухгалтерский отчет за год, предшествующий подаче заявления, документы, способные подвертеть возможность компании выполнить составленный план по добыче песка.
  • Список оборудования и инструментов, научно-технологической базы в собственности предприятия в соответствии с заявленными в плане работами.
  • Перечь сторонних организаций, которые могут быть привлечены к выполнению части задач по разработке карьера.
  • Заключения санитарно-эпидемиологической службы.
  • Справка из налоговой инспекции о постановке на учет и отсутствии долговых обязательств.
  • Уставные документы.
  • Сведения о регистрации предприятия.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Сведения о владельцах организации-заявителя, ее представителях на аукционе.

Размер госпошлин

  • Стоимость разрешения на добычу песка – 7 500 рублей.
  • Переоформление лицензии на разработку песчаного карьера – 750 рублей.
  • Выдача дубликата лицензии – 750 рублей.

Кроме оплаты госпошлин, также необходимо внести:

  • 10% от налога на весь потенциально полученный доход от месторождения. Сумма высчитывается на основе данных геологической разведки о количестве полезных ископаемых на участке.
  • Сумму, затраченную сторонними организациями на геологическую разведку месторождения для проведения конкурса или аукциона.

Подробную методику расчета дополнительных взносов можно узнать указана в Приказе Минприроды России №232.

Ответственность

Ст. 7.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за добычу песка без наличия лицензии:

  • Для физических лиц – 3 000 – 5 000 рублей.
  • Для должностных – 30 000 – 50 000 рублей.
  • Для юридических – 800 000 – 1 000 000 рублей.

Нарушение лицензионных требований или несоблюдение утвержденного права также приводит к взысканию:

  • Для физических лиц – 2 000 – 3 000 рублей.
  • Для должностных – 20 000 – 40 000 рублей.
  • Для юридических – 300 000 – 500 000 рублей.

Лицензия на добычу песка поможет предприятию не только действовать в рамках закона, но и принимать участие во аукционах и конкурсах на разработку песчаных месторождений.

Лицензия на пользование недрами для добычи песка

Одним из направлений деятельности нашей компании является оказание помощи юридическим и физическим лицам в области пользования недрами, в частности, в вопросах получения и переоформления лицензий на право пользования недрами.

Лицензии на право пользования недрами для добычи полезных ископаемых оформляются на юридических и физических лиц, являющихся собственниками, арендаторами, пользователями земельных участков.

Штат нашей компании включает сотрудников, специализирующихся исключительно в области недропользования, которые с радостью окажут Вам квалифицированную юридическую помощь в решении следующих вопросов:

1. Получение лицензий на пользование недрами, участками недр.
Наши специалисты помогут Вам в получении лицензий на добычу песка, добычу нефти, добычу подземных вод и других полезных ископаемых.

2. Прекращение права пользования недрами: досрочное прекращение действия лицензии на право пользования недрами.
В случае, если Вами уже была получена лицензия на право пользования недрами, и Вы столкнулись с досрочным прекращением ее действия, то мы поможем Вам быстро и качественно решить эту проблему.

3. Переход права пользования недрами.

4. Переоформление лицензий на пользование недрами.

У наших специалистов Вы получите исчерпывающую консультацию по вопросам получения лицензий на право пользования недрами и их переоформлению по телефонам:

+8 (800) 500-27-29 362 , +7 (499) 653-60-72 284

Вы также можете задать свой вопрос юристу через наш сайт.

Как получить лицензию на пользование недрами для добычи подземных вод в Московской области

Услуга «О предоставлении права пользования участками недр местного значения» предназначена для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые планируют использовать источник подземных вод на территории Подмосковья. О том, что включает в себя комплексная услуга и как получить лицензию на геологическое изучение недр, читайте в материале портала mosreg.ru.

Общие сведения об услуге

Источник: Министерство экологии и природопользования Московской области
Для геологического изучения недр в целях поисков, оценки или добычи подземных вод юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо получить разрешение.
Услугу предоставляет Министерство экологии и природопользования Московской области посредством регионального портала госуслуг и многофункциональных центров.
В результате оказания услуги заявителю предоставляется лицензия на пользование недрами для добычи вод.

Что входит в комплексную услугу

Источник: Министерство экологии и природопользования Московской области
Заявитель может получить следующие подуслуги:
— снятие с государственного учета лицензии на пользование недрами и досрочное прекращение права пользования участком недр местного значения;
— приостановление права пользования участком недр местного значения;
— ограничение права пользования участком недр местного значения;
— восстановление права пользования участком недр местного значения;
— продление срока приостановления права пользования участком недр местного значения;
— внесение изменений в лицензию на пользование недрами в части продления срока действия лицензии;
— внесение изменений в лицензию на пользование недрами;
— исправление технической ошибки в лицензии на пользовании недрами;
— переоформление лицензии на пользование недрами;
— оформление и выдача дубликата лицензии на пользование недрами.

Обязательные документы

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин
В качестве обязательных документов следует представить:
— заявление о предоставлении права пользования участками недр местного значения и об оформлении госрегистрации и выдаче лицензии на пользование недрами для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод;
— составленное заявителем предложение по условиям пользования недрами;
— учредительные документы: устав, учредительный договор, утвержденный уполномоченным госорганом типовой устав.

Дополнительные документы
В качестве дополнительных документов заявитель может предоставить данные о технологических и технических возможностях, а также квалифицированных специалистах, которыми он располагает. Кроме того, заявитель имеет право сообщить сведения о своих финансовых возможностях и расположении участка недр (соответствующая схема должна быть выполнена в масштабе 1:5000–1:100000). В схеме, в частности, указывается информация о границах участка недр, географические координаты скважин и угловых точек участка недр, площадь участка недр, топографические нагрузки.

Сроки и стоимость предоставления услуги

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин
Максимальный срок оказания услуги составляет 60 рабочих дней. Регистрация заявления и документов занимает один рабочий день.
Услугу могут получить лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, в том числе граждане иностранных государств, участники простого товарищества, индивидуальные предприниматели и представители юридических лиц.
Стоимость оформления лицензии для пользования недрами составляет 7,5 тысячи рублей для всех категорий заявителей: индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и иностранных граждан. Оплата производится по безналичному расчету.
С более детальной информацией по услуге – в частности, об основаниях отказа в ее предоставлении и способах обжалования заявителем действий должностных лиц – можно ознакомиться на региональном портале государственных и муниципальных услуг.

Лицензия на добычу песка

Является хищение песка из лицензионного участка или нет Предприятие имеет лицензию на добычу песка. Оформлена аренда земли и производится её оплата. Без согласования с владельцем лицензии и оплаты песка производится самовольная разработка и вывоз песка не владельцем лицензии. Является это кражей или нет и под какую статью какого кодекса это правонарушение подпадает. Сумма нанесённого ущерба составляет 9 млн. рублей.

Здравствуйте Это уголовное наказание предусмотрено статьей 158 Уголовного кодекса Российской Федерации Спасибо за ваше обращение на наш сайт Удачи вам.

Да. Могут попасть на кражу. УК РФ, Статья 158. Кража (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Кража, совершенная: а) группой лиц по предварительному сговору; б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище; в) с причинением значительного ущерба гражданину; г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Кража, совершенная: а) с незаконным проникновением в жилище; б) из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода; в) в крупном размере, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (часть третья в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 283-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Кража, совершенная: а) организованной группой; б) в особо крупном размере, — наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Примечания. 1. Под хищением в статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. 2. Значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы, за исключением части пятой статьи 159, определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее пяти тысяч рублей. (п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 323-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Под помещением в статьях настоящей главы понимаются строения и сооружения независимо от форм собственности, предназначенные для временного нахождения людей или размещения материальных ценностей в производственных или иных служебных целях. Под хранилищем в статьях настоящей главы понимаются хозяйственные помещения, обособленные от жилых построек, участки территории, трубопроводы, иные сооружения независимо от форм собственности, которые предназначены для постоянного или временного хранения материальных ценностей. (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 283-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Крупным размером в статьях настоящей главы, за исключением частей шестой и седьмой статьи 159, статей 159.1, 159.3, 159.5 и 159.6, признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным — один миллион рублей. (п. 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 323-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Читайте так же:  Страховка по вкладам составляет

Здравствуйте. Обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы, уже полиция будет принимать решение о квалификации деяния при такой сумме ущерба.

Сколько стои лицензия на добычу песка.

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 03.07.2016) «О недрах» (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.10.2016) Статья 11. Лицензия на пользование недрами Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции» и законодательством Российской Федерации о недрах. Статья 8. Раздел продукции (в ред. Федерального закона от 18.06.2001 N 75-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором в соответствии с соглашением, которое должно предусматривать (за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи) условия и порядок: определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости. При этом произведенной продукцией признается количество продукции горнодобывающей промышленности и продукции разработки карьеров, содержащееся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первой по своему качеству соответствующей национальному стандарту Российской Федерации, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого — стандарту организации, добытое инвестором в ходе выполнения работ по соглашению и уменьшенное на количество технологических потерь в пределах нормативов; (в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) определения части произведенной продукции, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению (далее — компенсационная продукция). При этом предельный уровень компенсационной продукции не должен превышать 75 процентов, а при добыче на континентальном шельфе Российской Федерации — 90 процентов общего объема произведенной продукции. Состав затрат, подлежащих возмещению инвестору за счет компенсационной продукции, определяется соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации; раздела между государством и инвестором прибыльной продукции, под которой понимается произведенная при выполнении соглашения продукция за вычетом части этой продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и компенсационной продукции за отчетный (налоговый) период; передачи инвестором государству принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента; получения инвестором произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения.

Какой порядок действий для получения лицензии на добычу песка и щебня?

Добрый день Дмитрий. Для добычи песчано-гравийной природной смеси необходимо получить лицензию на право пользования недрами. Перечень необходимых документов для оформления лицензии Вы можете посмотреть на официальном сайте Управления по недропользованию по области, где Вы планируйте добывать песок и щебень. С уважением, Юрий Сергеевич.

Если Вы не владеете земельным участком, то Вам необходимо разрешение соответствующего органа на владение данным земельным участком. Если Вы владеете земельным участком, то получение лицензии Вам необходимо в случае, если Вы будете добывать песок и щебень большим объемом, чем тем, который предусмотрен в ст. 19 ФЗ «О недрах». Для получения лицензии Вы подаете следующие документы: 1) Заявка на право пользования недрами(данные о заявителе, копии учредительных документов и т.д) 2)Данные о Ваших технических и технологических возможностях (наличие технологического оборудования, квалифицированных работников и т.д.) 3)Данные о финансовых возможностях (копия бух. баланса, кредитного договора и т.д.) 4) Копии документов, подтверждающих наличие в собственности или использовании зем. участка 5)Наличие на предприятии маркшейдерской службы или копия договора на выполнение данных работ подрядным способом 6) проект разработки месторождения или участка недр.

Нашей организацией была получена лицензия на добычу песка (месторождение), после получения, мы узнали, что земельный участок, в границах горного отвода, дан в аренду через земельный аукцион. Законны ли действия муниципалитета? Должны ли они перед проведением земельного аукциона запрашивать справку о наличии либо отсутствии полезных ископаемых на данном земельном участке?

Смотря с каким видом разрешенного использования данный участок был поставлен на кадастровый учет. Информации мало в вопросе. Однозначно ответить сложно с наличием минимальной информации.

У ООО есть разрешительные документы аренды на 49 лет и лицензия на добычу песка. На основании какого договора другое ООО может произвести куплю-продажу 100% доли у этого юр.лица.

В этом случае необходимо заключить договор купли-продажи.

Имеем лицензию на добычу песка из русла реки и горноотводный акт необходима аренда земли в береговой полосе лесного фонда для складирования ивывоза песка.

Оформляйте договор аренды с администрацией.

Получена лицензия на добычу песка на земле сельхоз назначения. Нужен ли перевод земли в пром. Назначение?

Добрый вечер. Да

МИН ПРИРОДА дала лицензию на добыча песка на сельхоз землях, имеет ли право мин природа давать лицензию не согласовав с собственником сельхоз земли.

МИН ПРИРОДА дала лицензию на добыча песка на сельхоз землях,имеет ли право мин природа давать лицензию не согласовав с собственником сельхоз земли. —имеет право. а вы имеете право запретить добычу песка. Вам нужно обращаться с исковым заявлением в суд на основании ст. 304 ГК РФ. Статья 304 ГК РФ Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения [Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304] Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Хотел получить лицензию на добычу песка в казахстане.. ьно не знаю офформлять ли право собственности на землю под предполагаемым карьером.

Здравствуйте Нуркен! лицензию на добычу песка в Казахстане не выдают, нелицензионный вид деятельности, но Вы согласно Налогового кодекса РК: Статья 295. Общие положения о роялти 1. Роялти уплачивается недропользованием в отдельности по каждому виду добываемых на территории Республики Казахстан полезных ископаемых, независимо от того, были ли они реализованы (отгружены) покупателям или использованы на собственные нужды. тоесть будете платить налог за недропользование. Чтобы решить, оформлять право собственности на землю обратитесь в земельный комитет и получите расчет при аренде и при частной собственности, какие затраты Вы понесете ежегодно.

У нас (Заказчика) есть лицензия на добычу песка из карьера. Можно ли это право добывать песок передать Подрядчику.