Договор с военным представительством

Сроки исполнения государственной функции:

Для серийной ПВН:

· военное представительство приступает к проведению испытаний и (или) приемке продукции военного назначения в течении 24 часов после поступления в военное представительство извещения о предъявлении продукции военного назначения;
· сроки проведения контроля качества, испытаний и (или) приемки продукции военного назначения определяются требованиями технической документации указанной в условиях контракта (договора);
· выдача организации — производителю продукции военного назначения удостоверения (или другого документа) по установленной форме о соответствии продукции военного назначения требованиям технической документации и условиям контракта (договора) производится военным представительством в течении 24 часов после окончания испытаний и приемки продукции военного назначения.

Для научно-технической продукции военного назначения сроки контроля выполнения, испытаний и приемки работ (этапов) определяются стандартами, тактико-техническими (техническими) заданиями и ведомостью исполнения к контракту (договору).

Почтовый адрес для направления документов и обращений:
119160, г. Москва, Москворецкая наб., д. 9а, Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

Справочный телефон Управления: 8 (495) 696-19-40.

График (режим) работы Управления определяется регламентом служебного времени, утвержденным приказом начальника Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

Оглавление:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.08.95 N 804 «О ВОЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются военные представительства) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации.

В настоящем Положении под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно — техническое и иное имущество, научно — техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны.

Военные представительства и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Военные представительства имеют действительные наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы.

Комплектование штатных должностей военных представительств военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии с их организационно — штатной структурой.

2. Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации.

Руководство деятельностью военных представительств осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через его заказывающие управления.

3. В случаях, когда в организациях не создаются военные представительства, Министерство обороны Российской Федерации направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций. На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Положением, в части выполнения порученных им работ.

4. Военные представительства вправе контролировать качество военной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе разработки и производства этой продукции.

Номенклатура военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке, ежегодно устанавливается заказывающими управлениями Министерства обороны Российской Федерации и доводится до руководителей организаций и военных представительств. Военные представительства на основании утвержденной номенклатуры военной продукции определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться военными представительствами в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.

5. Военные представительства принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве и поставке военной продукции. Руководители военных представительств включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите государственной тайны.

6. При проведении организациями поисковых, экспериментальных, исследовательских и других работ, имеющих военное значение, военные представительства осуществляют контроль за выполнением этих работ в объеме, согласованном между заказывающими управлениями Министерства обороны Российской Федерации и организациями, утвердившими задания на проведение указанных работ.

7. На военнослужащих и гражданский персонал военных представительств, осуществляющих контроль качества и приемку военной продукции в организациях с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для работников этих организаций.

8. На военные представительства возлагаются:

участие в подготовке и согласовании договоров на поставку военной продукции, комплектующих изделий, на выполнение аванпроектов, научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ (далее именуются договоры), а также контроль за выполнением этих договоров;

проверка качества и комплектности принимаемой военной продукции, ее соответствия требованиям технической документации, а также заключенным договорам;

приемка военной продукции в сроки, предусмотренные договорами, выдача организациям удостоверений на принятую продукцию, являющихся основанием для предъявления счетов к оплате, а также контроль правильности оформления и своевременности направления платежных документов заказывающим управлениям Министерства обороны Российской Федерации;

контроль за отработкой технической документации на военную продукцию, проверка ее соответствия требованиям нормативно — технических документов и условиям договоров, а также согласование изменений, вносимых в эту документацию, и проверка состояния ее подлинников;

контроль за разработкой и применением цен на военную продукцию, обоснованностью затрат на всех этапах разработки и производства военной продукции, осуществляемых как непосредственно, так и в порядке кооперации;

ведение учета материальных ценностей, созданных или приобретенных организациями при разработке и производстве военной продукции за счет средств Министерства обороны Российской Федерации;

контроль за соблюдением организациями государственных стандартов по разработке и производству военной продукции (далее именуются стандарты);

участие в оценке мероприятий по защите государственной тайны, осуществляемых при разработке, изготовлении, испытаниях и поставке военной продукции;

контроль за мобилизационной подготовкой организаций.

9. При контроле качества серийной военной продукции и ее приемке военные представительства обязаны:

осуществлять контроль за качеством изготовления и проведением испытаний военной продукции, ее агрегатов, узлов и деталей, а также за соответствием комплектующих изделий и материалов требованиям технической документации;

проводить приемо — сдаточные испытания военной продукции;

участвовать в проведении периодических, квалификационных, типовых и других испытаний военной продукции и давать заключения по их результатам;

участвовать в проведении анализа надежности военной продукции по результатам ее производства, испытаний и эксплуатации;

согласовывать планы мероприятий, направленные на доведение показателей надежности до значений, установленных технической документацией, и контролировать их выполнение;

контролировать выполнение решений по вопросам повышения качества и надежности военной продукции, соблюдение правил хранения принятой военной продукции и ее техническое обслуживание;

контролировать метрологическое обеспечение производства военной продукции, а также внедрение и соблюдение стандартов;

приостанавливать приемку и отгрузку военной продукции при невыполнении условий договоров или принятых решений по обеспечению качества и надежности военной продукции, отрицательных результатах ее испытаний, выявлении в процессе эксплуатации дефектов, вызывающих выход из строя военной продукции, если эти дефекты имеются также и в продукции, находящейся в производстве.

10. При осуществлении контроля выполнения аванпроектов, научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ, а также разработки проектной документации на строительство военных объектов военные представительства обязаны:

принимать участие в согласовании тактико — технических (технических) заданий на выполнение аванпроектов, научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ, а также согласовывать технические задания на составные части этих работ;

контролировать выполнение аванпроектов, научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ на этапах разработки, установленных тактико — техническими (техническими) заданиями и договорами;

согласовывать методики и программы испытаний, проводимых организациями на всех этапах разработки и изготовления опытных образцов (партий) военной продукции, а также участвовать в проведении этих испытаний и подготовке заключений по их результатам;

проводить проверку опытных образцов (партий) военной продукции, предназначенных для проведения предварительных или государственных (межведомственных) испытаний, на их соответствие нормативно — технической документации и тактико — техническим (техническим) заданиям.

Военные представительства несут ответственность за необоснованную задержку выдачи заключений по выполненным этапам аванпроектов, научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ.

Аванпроекты, научно — исследовательские, опытно — конструкторские и проектные работы (их этапы), предъявляемые для приемки, должны быть отклонены в случае невыполнения условий договоров, требований тактико — технических (технических) заданий и стандартов. Указанные работы (их этапы) могут быть повторно предъявлены для приемки после выполнения утвержденных заказывающим управлением Министерства обороны Российской Федерации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

11. Военные представительства выборочно контролируют качество военной продукции, поставляемой организациями без приемки ее военными представительствами. Порядок указанного контроля должен быть оговорен в договоре.

12. Военные представительства в случае необходимости проводят выборочную проверку, разборку и испытания военной продукции, ее агрегатов, узлов и деталей. Порядок такой проверки и методика их испытаний устанавливаются по согласованию между руководителями военного представительства и организации.

13. Руководители организаций обеспечивают:

выполнение договорных обязательств;

проверку качества комплектующих изделий, материалов, сырья, полуфабрикатов и защитных покрытий, применяемых для изготовления военной продукции;

своевременное предъявление военной продукции для испытаний и приемки, а также устранение выявленных при испытаниях и эксплуатации производственных и конструктивных дефектов военной продукции;

осуществление работ по стандартизации и унификации военной продукции, комплектующих изделий и материалов, применяемых для ее изготовления, а также своевременное внедрение стандартов;

разработку и соблюдение технологических процессов производства военной продукции;

сохранность принятой военными представительствами и переданной на хранение военной продукции, а также ее техническое обслуживание;

своевременное планирование и выполнение организацией работ по замене составных частей эксплуатируемых изделий военной продукции, имеющих меньшие гарантийные сроки, чем указанные изделия;

обоснование цен на военную продукцию, согласование их с военными представительствами;

организацию и осуществление работ по метрологическому обеспечению разработки, изготовления и испытаний военной продукции;

организацию и осуществление анализа надежности поставляемой военной продукции на основании результатов ее испытаний и эксплуатации;

защиту государственной тайны в процессе разработки, испытаний, производства и поставки военной продукции.

14. Руководители организаций представляют военному представительству на согласование и (или) заключение:

проекты тактико — технических (технических) заданий на разработку военной продукции и комплектующих изделий, программы их испытаний, отчеты по результатам этих испытаний, планы мероприятий по устранению недостатков и дефектов, выявленных при испытаниях, конструкторскую (а при необходимости и технологическую) документацию, необходимую для производства военной продукции, а также все изменения, вносимые в эту документацию;

планы выполнения аванпроектов, научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ;

планы работ по замене составных частей эксплуатируемых изделий военной продукции, имеющих меньшие гарантийные сроки, чем указанные изделия;

научно — исследовательские и опытно — конструкторские работы (их этапы), а также составные части указанных работ, выполняемые в порядке кооперации.

15. Руководители организаций обязаны:

предоставлять военным представительствам для ознакомления все документы по качеству военной продукции;

своевременно принимать меры по устранению недостатков и дефектов военной продукции, выявленных при ее разработке, производстве, монтаже, испытаниях, приемке и передаче воинским частям в эксплуатацию;

Читайте так же:  Договор о материальной ответственности механика

проводить работы по повышению качества и надежности военной продукции на протяжении всего ее жизненного цикла;

предоставлять руководителям военных представительств информацию о номенклатуре и содержании работ, выполняемых организациями, независимо от источника их финансирования в целях определения работ, имеющих военное значение;

своевременно предъявлять военным представительствам расчетно — калькуляционные материалы к проектам договорных оптовых цен на военную продукцию;

в случае отсутствия в организациях военных представительств уведомлять заказывающие управления Министерства обороны Российской Федерации о ходе выполнения договоров.

16. Руководители организаций для создания условий работы военных представительств обеспечивают их:

документацией, справочными материалами и научно — технической информацией, необходимыми для контроля качества и приемки военной продукции;

контрольно — измерительными приборами, инструментами и оснасткой, а также производственным персоналом, необходимыми для проведения испытаний, контроля качества и приемки военной продукции;

оборудованными служебными помещениями по действующим санитарным нормам, услугами по секретному и несекретному делопроизводству, имеющимися в организациях средствами связи, а также помещениями для личного состава, прибывающего из воинских частей для получения и сопровождения военной продукции;

жилыми помещениями для военнослужащих и совместно проживающих с ними членов семей по нормам, установленным законодательством Российской Федерации, за счет жилищного фонда организаций. Стоимость предоставляемых военнослужащим в постоянное пользование жилых помещений компенсируется Министерством обороны Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданский персонал военных представительств обеспечивается всеми видами социально — бытового и медицинского обслуживания наравне с соответствующими категориями работников организаций.

17. Военные представительства организуют свою работу с учетом правил внутреннего распорядка, установленного в организациях. Допуск военнослужащих и гражданского персонала военного представительства в служебные, производственные и складские помещения осуществляется в порядке, установленном в организации.

18. Руководители военных представительств и организаций имеют право взаимного обращения по всем вопросам, связанным с разработкой, изготовлением, испытаниями, приемкой и поставкой военной продукции, а также с обеспечением условий работы военных представительств, и обязаны лично рассматривать эти вопросы и принимать по ним решения.

19. Запрещаются выплаты организациями военным представителям каких-либо вознаграждений и получение военными представителями от организаций денежных или натуральных вознаграждений.

20. Военные представительства не имеют права вмешиваться в служебную деятельность администрации организаций, а администрация организаций — в служебную деятельность военных представительств.

О правилах осуществления функций в сфере ГОЗ военных представительств по ценообразованию

О необходимости и целесообразности установления порядка и правил осуществления функций в сфере ГОЗ военных представительств по ценообразованию, а также о необходимости и целесообразности обеспечения возможности обжалования действий ВП.

Рабочая группа «Совершенствование государственного управления в сфере ГОЗ Экспертного совета ФАС в сфере государственного оборонного заказа сообщает:

Порядок рассмотрения разногласий, возникающих при определении цены на продукцию по ГОЗ (цены контракта между организациями, участвующими в исполнении ГОЗ Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон об оборонном заказе) не урегулирован.

Анализ обращений головных исполнителей, исполнителей, связанных с разногласиями, возникающими при определении цены государственных контрактов, контрактов при выполнении государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ), выявил, что указанные разногласия при определении цены на продукцию по ГОЗ возникают между головными исполнителями (исполнителями) и закрепленными за ними военными представительствами Министерства обороны Российской Федерации (иного государственного заказчика) при осуществлении военными представительствами функций, предусматривающих их участие в процессе ценообразования на продукцию военного назначения.

Действующим законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа предусмотрены следующие формы участия военных представительств в процессе ценообразования на продукцию военного назначения:

  • согласование отчетной калькуляции затрат на продукцию в соответствии с абзацем 3 подпункта «г» пункта 10 Положения об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.15 № 407;
  • выдача заключения о цене на продукцию, в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Положения и подпунктом «л» пункта 7 Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 № 29.

Реализация указанных полномочий военных представителей, согласно пункту 15 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 № 804 (далее — Положение № 804), обеспечивается обязанностью руководителей организаций своевременно предъявлять военным представительствам расчетно-калькуляционные материалы, обосновывающие уровень цены на военную продукцию.

Вместе с этим, перечень полномочий военных представительств указан в пункте 8 Положения № 804 и является исчерпывающим.

Согласно пункту 3 Положения № 407 начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта с единственным поставщиком, определяются исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного ГОЗ, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании предусмотренных им условий по транспортировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ и с учетом других условий, оказывающих влияние на цену государственного контракта.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Положения № 407 заключение о цене на продукцию, подготовленное военным представительством, закрепленным за поставщиком, вместе с другими документами головной исполнитель направляет государственному заказчику.

Кроме этого, военное представительство согласовывает отчетную калькуляцию затрат головного исполнителя на продукцию в случае применения затратного метода при определении цены государственного контракта (абзац третий подпункта «г» пункта 10 Положения № 407).

В Положении 407 разногласия, возникающие при формировании цены на продукцию, а также при утверждении отчетной калькуляции затрат на продукцию создают определенные трудности при выполнении заданий ГОЗ.

В Экспертном совете в сфере ГОЗ при ФАС России было проведено анкетирование предприятий ОПК в части выявления характера разногласий, возникающих при формировании цены на продукцию, а также при утверждении отчетной калькуляции затрат на продукцию.

Результаты анкетирования показали, что среди членов Экспертного совета в сфере государственного оборонного заказа при ФАС России, наличие разногласий по определению размера затрат подтвердили 75% ответивших, разногласий по определению состава затрат — 62,5%, случаев нарушения сроков согласования выдачи заключения — 50%, случаев необоснованного отказа в согласовании, выдачи заключения — 50%, разногласий по определению размера рентабельности — 37,5%, разногласий по применению индексов цен, индексов-дефляторов — 25%.

На сайте журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии» (www.dfnc.ru) было проведено анкетирование, включавшее, в том числе, вопросы, связанные с наличием разногласий при согласовании вопросов ценообразования с военными представительствами. Среди участвовавших в опросе предприятий оборонно-промышленного комплекса наличие разногласий по определению размера затрат отметили 21% ответивших, разногласий по определению состава затрат — 20,2%, случаев затягивания сроков согласования выдачи заключения — 12,9%, случаев необоснованного отказа в согласовании, выдачи заключения — 4,4%, разногласий по определению размера рентабельности — 8,3%, а разногласий по применению индексов цен, индексов-дефляторов — 19,2%.

В настоящее время отсутствует процедура урегулирования разногласий, возникающих между головными исполнителями (исполнителями) и закрепленными за ними военными представительствами Министерства обороны Российской Федерации (иного государственного заказчика) при формировании цены на продукцию, а также при утверждении отчетной калькуляции затрат на продукцию. Несвоевременное разрешение ценовых споров влечет увеличение сроков на заключение контрактов и выполнения заданий ГОЗ в целом, может создавать коррупционные риски и условия для нарушений в сфере ГОЗ в будущем.

Указанная проблема могла бы быть устранена, с одной стороны, путем включения в правовые акты, регламентирующие порядок ценообразования, конкретных процедур и сроков согласования цен продукции по ГОЗ, с другой стороны, посредством введения процедуры рассмотрения жалоб на неправомерные действия государственного заказчика, представителей государственного заказчика (нарушение сроков, неправомерное применение правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования, завышение, занижение расценок и т.п.) при установлении и согласовании цен на продукцию по ГОЗ.

ВНИМАНИЕ!

Просим перейти на страницу с анкетой и ответить на три вопроса по этой теме.

Военные приемщики и запрещенные приемчики

Контролирующие службы должны помогать производству, а не паразитировать на нем

При сокращении производства в сто раз число надзирающих над ним не только не уменьшилось, а может даже увеличиться. Какой бюджет выдержит такую нагрузку? Завод высоковольтных электронных компонентов «Прогресс» (город Ухта) лишь один пример, но, увы, не единственный. Далеко ходить не надо. На Ухтинском же нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем «ЛУКОЙЛу», под возможный, но так и не заключенный договор на поставку топлива для нужд Министерства обороны на предприятии были заранее сформированы штаты военной приемки – три сотрудника во главе с офицером. Контракта нет, а контролеры на месте, зарплата капает, стаж идет… А если взять в масштабе страны? Неудивительно, что дебет и кредит у государства не сходятся.

В свое время Юрий Болдырев, заместитель председателя Счетной палаты РФ в 1995–2001 годах, говорил: «Что не дает нам развиваться? То, что во все ключевые звенья национальной экономики и государственного управления искусно вставлены чисто паразитирующие звенья. Без контроля нельзя, но не нужно контролю разрешать быть паразитом. Нужна ревизия на паразитические звенья, нужно исключение паразитирующих звеньев из системы государственного управления». Мудрые слова, не утратившие актуальности и сейчас.

“ Если дело пойдет такими темпами, Управление военной приемки приблизится по численности к половине от реального состава Вооруженных Сил страны ”
В редакцию «ВПК» попал проект документа «Обоснование предложений» по увеличению штата военной приемки на предприятии ООО «Завод высоковольтных электронных компонентов «Прогресс». Внешне все по форме, красиво и убедительно: ширится производство, ужесточаются требования заказчика, как следствие – наличный персонал уже не справляется с возросшими объемами работы. Вряд ли кто «наверху» станет перепроверять такой документ, а значит, штаты скорее всего увеличат. Хотя вникнуть в суть вопроса «верхам» стоило бы.

Что собой представляет предприятие, о котором идет речь? Его численность – 150 сотрудников, по доходам оно является малым. Выпускает продукцию, поставленную в серию еще в 60–70-х годах прошлого века. В месяц производится не более 20 тысяч изделий при цикле производства от 45 до 120 дней. Для справки: в 2003 году на предприятии был один гражданский представитель ВП, принимавший продукцию для нужд ОПК.

Времена менялись, штаты ВП потихоньку росли – и при некотором увеличении объемов производства, и даже при их снижении. Ладно бы контролеров становилось больше потому, что на предприятии шел брак, нарушалась технология, срывались сроки поставки. Но нет. И качество соответствует ТУ, и сроки не нарушаются, и технология давно отработана, и предприятие сертифицировано по всем нормативам. Рекламаций практически нет – из выпущенных за последние 12 лет почти семи миллионов изделий был сделан возврат лишь 12 (двенадцати!) и то не по причине брака.

С приходом на предприятие в недалеком 2014-м очередного военпреда – майора Кузьминых штат ВП вырос до пяти человек при сократившихся за тот же год на 22 процента объемах производства. А на 2016-й планируется увеличение штата ВП более чем вдвое – до 12 человек. Собственно, этому и посвящено вышеупомянутое обоснование.

Читайте так же:  Договор дарения омск

В документе приводятся цифры, которые просто кричат о том, что военная приемка затоплена все возрастающим валом продукции, требующей неусыпного внимания (таблица 1).

Теперь вопрос: а правду ли кричат приведенные цифры? Давайте разберемся. На самом пике производства продукции в 1990–1992 годах на заводе производилось более двух миллионов изделий в месяц, свыше 25 миллионов в год. Шесть с лишним тысяч номиналов, среди них изделия с особым контролем качества. На заводе в то время работали порядка 3500 человек, функционировало несколько цехов и подразделений. При этом штат ВП составлял максимум 10 человек (один офицер и гражданский персонал).

Поэтому стоит привести еще одну таблицу, построенную на данных объективного учета – налогового, бухгалтерского, производственного (таблица 2).

И получается, что при падении объемов с 1990 года на два порядка планируемый штат ВП в 2016-м превысит штат советских времен.

Из сравнения двух таблиц видно, как искажается и извращается реальная картина. Вопрос: ради каких высоких целей это делается?

Куда более обоснованным представляется, что бумага писалась для получения должностей, званий, доплат за секретность и вредность, других возможных благ. Тот самый паразитизм на бюджете…

Как следует из анализа обоснования и сравнения его с реальной картиной, начальник военной приемки майор Кузьминых занимается искажением и подтасовкой цифр, введением в заблуждение вышестоящего руководства, проще говоря – подлогом. О цели можно догадываться: больший штат подразумевает рост должности, звания, бюджета. Под это дело фальсифицируются показатели, идет в ход и откровенная ложь. Она заключается, скажем, в том, что «предприятие является единственным изготовителем в России высоковольтных керамических конденсаторов и оксидно-цинковых варисторов». На заводе, куда «Военно-промышленный курьер» обратился за разъяснениями, заявили: это не соответствует действительности. Предприятие не включено в списки единственных поставщиков и не является таковым фактически. Еще пример. В «Обосновании предложений» говорится, будто завод «является исполнителем ГОЗ». На самом деле ЗВЭК «Прогресс» никогда не заключал госконтракты и не входит в кооперацию, как она трактуется в новой редакции 275-го федерального закона.

В документах (804ПП), которыми руководствуются параллельные (дополнительные) контролеры, прописана цифра: 1 процент от объема производства предприятия уходит на содержание военной приемки.

Один процент на содержание контролеров, которые в большинстве случаев – особенно это касается предприятий-комплектовщиков – ни за что не отвечают. Реальный спрос только с предприятия и его хозяйственного руководства.

Получается, что кроме прочих налогов предприятие платит и дополнительные – тот самый 1 процент на содержание военных представителей. Но если хозяйствующий субъект прямо или косвенно платит налог, он вправе интересоваться: куда, на какие нужды и как эффективно тратятся эти деньги? И если на предприятии нет проблем с качеством, сроками отгрузки и прочими показателями, обоснованно ли увеличение штата контролеров?

Если дело пойдет такими темпами, то по логике на всех 40 тысячах, по экспертным оценкам, небольших предприятий, являющихся поставщиками для ОПК, нужно назначить по одному, а лучше двух офицеров и по десятку гражданских специалистов. Тогда Управление военной приемки по численности приблизится к половине от реального состава Вооруженных Сил страны.

Уже есть примеры компаний, где на ГОЗ работают 300 специалистов, а численность военного представительства составляет 53 человека. А предприятие с персоналом 70 сотрудников содержит 12 контролеров из ВП.

Наверное, было бы честнее, если бы майор просто написал: «Хочу уйти на пенсию подполковником». Право слово, для бюджета это было бы куда меньшей потерей, нежели делать все по заведенным правилам обретения офицерской синекуры.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Приказ Минобороны РФ от 8 декабря 2011 г. N 2424 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации»

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

2. Признать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации приказ Министра обороны СССР 1985 года N 0225.

Приложение
к приказу Минобороны РФ
от 8 декабря 2011 г. N 2424

Инструкция
по организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации

I. Принятые термины и определения

1. В настоящей Инструкции приняты следующие термины и определения:

государственный заказчик оборонного заказа (далее государственный заказчик) — федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», осуществляющие заказы на разработку, производство, поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу*(1);

головной исполнитель оборонного заказа (далее — головной исполнитель) — организация, заключившая государственный контракт с государственным заказчиком на поставку продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу и оформляющая договоры с исполнителями государственного оборонного заказа на поставки продукции (работ, услуг)*(2);

исполнитель оборонного заказа (далее — исполнитель) — организация, участвующая в выполнении государственного оборонного заказа на основе контракта с государственным заказчиком или головным исполнителем (исполнителем)*(3);

ВВСТ — вооружение, военная и специальная техника, поставляемая для нужд обороны и безопасности государства;

ПВН — продукция военного назначения, поставляемая на экспорт;

заказывающий орган вооружения, военной и специальной техники (далее — заказывающий орган ВВСТ) — орган военного управления, осуществляющий в установленном порядке функции заказчика в части закрепленной за ним номенклатуры продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу;

техническое руководство военными представительствами — руководство деятельностью военных представительств в части реализации единой технической и ценовой политики по закрепленной тематике ВВСТ на всех стадиях ее жизненного цикла;

организации — предприятия, организации и учреждения, осуществляющие разработку, испытания, производство, поставку, ремонт и утилизацию ВВСТ, ПВН, авиационной и космической техники социально-экономического назначения как непосредственно, так и в порядке кооперации;

государственный контракт — договор, заключенный государственным заказчиком с головным исполнителем и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение государственного оборонного заказа*(4);

контракт — договор, заключенный головным исполнителем (исполнителем) с исполнителем (другим исполнителем) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение государственного оборонного заказа*(5);

контроль качества — контроль количественных и (или) качественных характеристик свойств продукции*(6);

приемка продукции — проверка и документальное подтверждение соответствия продукции требованиям технической документации (условиям контракта) и годности этой продукции к поставке и (или) использованию, осуществляемой при положительных результатах контроля ее качества*(7).

II. Общие положения

2. Настоящая Инструкция определяет основные положения организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации*(8).

3. Деятельность военных представительств регламентируется законодательством Российской Федерации, Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 (далее — Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации), воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации.

4. Военные представительства имеют действительные наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы.

5. Перевод военных представительств на работу в период мобилизации, военного положения и в военное время осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны.

6. Личный состав военных представительств обеспечивается всеми видами довольствия по установленным в Вооруженных Силах Российской Федерации нормам. Организация обеспечения военных представительств осуществляется по месту их дислокации и возлагается на соответствующее объединенное стратегическое командование (военного округа).

III. Организационная структура военных представительств

7. Организационная структура и категория военных представительств определяются утвержденными в установленном в порядке штатами.

В зависимости от важности и сложности контролируемой военной продукции военные представительства подразделяются на три (1, 2 и 3) категории.

8. В одном населенном пункте может содержаться одно военное представительство, закрепленное за организацией (организациями).

В случае контроля в одном населенном пункте нескольких различных по тематике производимой продукции организаций, может создаваться военное представительство (территориальное), имеющее в своем составе структурные подразделения (отделы, группы) с дислокацией их на фондах данных организаций*(9).

9. Предложения по организационно-штатным вопросам военных представительств представляются в Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Управлением военных представительств ежегодно в течение трех месяцев после внесения предложений Министерства обороны по номенклатуре и объему государственного оборонного заказа в Правительство Российской Федерации.

IV. Порядок организации деятельности военных представительств

10. Организация деятельности военных представительств по выполнению возложенных на них задач и функций осуществляется Управлением военных представительств через службы уполномоченных, являющихся структурными подразделениями указанного управления.

Техническое руководство деятельностью военных представительств осуществляется заказывающими органами ВВСТ (по принадлежности заказов).

11. Основные задачи и функции Управления военных представительств определены Положением об Управлении военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

Порядок взаимодействия Управления военных представительств с органами военного управления определяется Министром обороны Российской Федерации.

12. Военные представительства организуют и осуществляют свою деятельность в соответствии с определенными им задачами и функциями.

13. Военное представительство возглавляется начальником военного представительства.

Служебная деятельность военного представительства, прохождение воинской службы военнослужащими и трудовая деятельность гражданского персонала регламентируется приказами, издаваемыми на правах единоначалия начальником военного представительства в соответствии с полномочиями должностных лиц Вооруженных Сил и требованиями законодательства Российской Федерации.

14. Типовые права и обязанности руководящего состава военных представительств по организации деятельности подчиненных военных представительств приведены в приложении к настоящей Инструкции.

15. Утверждение функциональных обязанностей личного состава военного представительства осуществляет начальник военного представительства.

V. Ответственность должностных лиц военного представительства за несоответствие качества продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу

16. Начальник военного представительства (начальник отдела (группы) в составе военного представительства (территориального) несет персональную ответственность за несоответствие качества продукции по закрепленной за военным представительством (отделом (группой) в составе военного представительства (территориального)) номенклатуре ВВСТ, поставляемых по государственному оборонному заказу.

17. Результаты деятельности начальников военных представительств (начальников отделов (групп) в составе военного представительства (территориального)) по итогам контроля качества и приемки продукции рассматриваются на заседаниях аттестационной комиссии Управления военных представительств на соответствие указанных лиц занимаемым должностям.

18. В случае приемки продукции по закрепленной номенклатуре ВВСТ, не отвечающей требованиям, предъявляемым условиями государственных контрактов, договоров на разработку и поставку продукции организациями, входящими в состав кооперации, начальник военного представительства (начальник отдела (группы) в составе военного представительства (территориального)), другие должностные лица военного представительства, допустившие указанные нарушения, привлекаются в установленном порядке к ответственности.

*(1) Абзац третий статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон).

*(2) Абзац четвертый статьи 1 Закона.

*(3) Абзац пятый статьи 1 Закона.

*(4) Абзац шестой статьи 1 Закона.

*(5) Абзац седьмой статьи 1 Закона.

*(6) ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

*(7) ГОСТ РВ 15.307-2002 Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Испытания и приемка серийных изделий. Основные положения.

*(8) Далее в тексте настоящей Инструкции, если не говорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом; Центральные органы военного управления, органы военного управления видов Вооруженных Сил Российской Федерации и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации — органами военного управления; Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации — Управлением военных представительств; службы уполномоченных по качеству вооружения и военной техники (региональные) — службы уполномоченных; военные представительства Министерства обороны Российской Федерации — военными представительствами.

Читайте так же:  Министерство здравоохранения ростовской области приказ

*(9) Для осуществления функций контроля на предприятиях промышленности, расположенных на территории г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, по отдельному решению Министра обороны Российской Федерации могут создаваться несколько военных представительств (территориальных).

Типовые права и обязанности руководящего состава военных представительств Министерства обороны Российской Федерации

I. Начальник военного представительства Министерства обороны Российской Федерации

1. Начальник военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее — начальник военного представительства) подчиняется начальнику Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации и является прямым начальником личного состава военного представительства.

2. Начальник военного представительства издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий, организует и контролирует их выполнение.

3. Начальник военного представительства в мирное и военное время отвечает за:

выполнение задач и функций, возложенных на военное представительство по контролю качества и приемке продукции в организациях, закрепленных за военным представительством;

боевую и мобилизационную готовность военного представительства;

обеспечение безопасности военной службы и соблюдения требований по технике безопасности при выполнении работ личным составом военного представительства;

организацию профессионально-должностной и специальной подготовки, за воспитание, воинскую, служебную и трудовую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава военного представительства;

организацию внутреннего порядка;

организацию делопроизводства и обеспечение режима секретности в военном представительстве;

обеспечение сохранности материальных средств;

материальное, техническое, финансовое, медицинское, социально-правовое и бытовое обеспечение военного представительства.

4. Начальник военного представительства обязан:

а) в части руководства военным представительством:

организовывать и планировать служебную деятельность военного представительства;

организовывать в установленном порядке работу комиссий по проведению внутренних проверок в военном представительстве;

планировать мероприятия по поддержанию и совершенствованию мобилизационной готовности военного представительства и добиваться их выполнения.

Начальник военного представительства (территориального) также обязан контролировать выполнение должностных обязанностей заместителями и начальниками отделов (групп) военного представительства;

б) в части организации контроля качества и приемки продукции в организациях, за которыми закреплено военное представительство:

участвовать в подготовке и согласовывать условия проектов контрактов (договоров) на разработку и производство продукции организациями, входящими в состав кооперации, договоры на оказание услуг по контролю качества и приемке продукции, поставляемой организацией, а также контролировать выполнение этих договоров;

ежегодно определять, своевременно уточнять и представлять в установленном порядке на утверждение номенклатуру продукции, подлежащей контролю качества и приемке военным представительством*;

определять на основании утвержденной номенклатуры продукции, периодически уточнять в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества продукции и своевременно доводить до руководителя организации перечень изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса, подлежащих обязательному предъявлению для контроля качества и приемки;

организовывать контроль качества и приемку продукции в соответствии с утвержденной номенклатурой, требованиями технической документации и условиями контрактов (договоров);

знать кооперацию контролируемой продукции (работ) и организовывать эффективное взаимодействие с военными представительствами в организациях, осуществляющих поставку продукции (работы) по кооперации;

организовать обобщение и анализ сведений о качестве продукции, полученных по результатам их производства, испытаний и эксплуатации, а также разбора происшествий, аварий и катастроф и представление их в установленном порядке;

готовить и представлять в установленном порядке предложения по совершенствованию системы контроля качества продукции;

оформлять и выдавать организациям документы, подтверждающие положительные результаты контроля качества и приемки продукции;

приостанавливать приемку и отгрузку военной продукции (отклонять приемку работ) в случаях, установленных Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, нормативной и технической документацией;

организовывать контроль за ведением технической документации на продукцию, проверку ее соответствия требованиям нормативных документов и условиям контрактов (договоров), а также согласование изменений, вносимых в эту документацию, и ежегодную проверку состояния ее подлинников;

принимать участие в работе постоянно действующей комиссии по качеству (Совета по качеству) организации;

вести анализ и учет поступающих рекламаций, сообщений о неисправностях, не оформленных рекламационными актами, совместно с организацией разрабатывать и выполнять мероприятия по их предупреждению и удовлетворению;

организовывать и осуществлять в установленном порядке контроль за мобилизационной подготовкой организации;

организовывать учет и контроль сохранности материальных ценностей, созданных или приобретенных организациями при разработке и производстве продукции за счет средств Министерства обороны.

5. Начальник военного представительства имеет право:

по вопросам, отнесенным к его компетенции, представлять военное представительство во взаимоотношениях с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями промышленности, контролирующими, правоохранительными и судебными органами Российской Федерации, вести переписку от имени военного представительства, взаимодействовать в установленном порядке с заказывающими органами ВВСТ, военными представительствами;

принимать решения в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями;

обращаться к руководству организаций по всем вопросам, связанным с разработкой, изготовлением, испытаниями, приемкой и поставкой контролируемой продукции, состоянием мобилизационной подготовки организации, а также по обеспечению условий деятельности военного представительства.

II. Начальник отдела (группы) в составе военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (территориального)

6. Начальник отдела (группы) в составе военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (территориального) (далее — начальник отдела (группы) непосредственно подчиняется начальнику военного представительства (территориального) по вопросам, отнесенным к его компетенции, и является прямым начальником личного состава отдела (группы).

7. Начальник отдела (группы) в мирное и военное время отвечает за:

выполнение задач и функций, возложенных на отдел (группу) по контролю качества и приемке продукции в закрепленных за отделом (группой) организациях;

организацию профессионально-должностной и специальной подготовки, за воспитание, воинскую, служебную и трудовую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава отдела (группы);

обеспечение безопасности военной службы и соблюдения требований по технике безопасности при выполнении работ личным составом отдела (группы);

организацию внутреннего порядка в отделе (группе).

8. Начальник отдела (группы) обязан:

участвовать в подготовке и согласовывать условия проектов контрактов (договоров) на разработку и производство продукции организациями, входящими в состав кооперации, договоры на оказание услуг по контролю качества и приемке продукции, поставляемой организациями, закрепленными за отделом (группой), а также контролировать исполнение этих договоров;

ежегодно определять, своевременно уточнять и представлять в установленном порядке на утверждение номенклатуру продукции, подлежащей контролю качества и приемке отделом (группой);

определять на основании утвержденной номенклатуры продукции, периодически уточнять в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества продукции и своевременно доводить до руководителей организаций перечни изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса, подлежащих обязательному предъявлению отделу (группе) для контроля качества и приемки;

организовывать контроль качества и приемку продукции в соответствии с утвержденной номенклатурой, требованиями технической документации и условиями контрактов (договоров);

организовать обобщение и анализ сведений о качестве продукции, полученных по результатам их производства, испытаний и эксплуатации, а также разбора происшествий, аварий и катастроф и разрабатывать совместно с организацией планы мероприятий по устранению выявленных недостатков;

готовить и представлять начальнику военного представительства (территориального) предложения по совершенствованию системы контроля качества продукции;

оформлять и выдавать организации документы, подтверждающие положительные результаты контроля качества и приемки продукции;

приостанавливать приемку и отгрузку военной продукции (отклонять приемку работ) в случаях, установленных Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, нормативной и технической документацией;

организовывать контроль за отработкой технической документации на продукцию, проверку ее соответствия требованиям нормативных документов и условиям контрактов (договоров), а также согласование изменений, вносимых в эту документацию, и ежегодную проверку состояния ее подлинников;

принимать участие в работе постоянно действующей комиссии по качеству (Совета по качеству) организации;

вести анализ и учет поступающих рекламаций, сообщений о неисправностях, не оформленных рекламационными актами, совместно с организацией разрабатывать и выполнять мероприятия по их предупреждению и удовлетворению;

организовывать учет и контроль сохранности материальных ценностей, созданных или приобретенных организациями при разработке и производстве продукции за счет средств Министерства обороны.

9. Начальник отдела (группы) имеет право:

принимать решения и вести переписку с организациями по техническим вопросам и вопросам обеспечения условий работы отдела (группы), возникающим в ходе контроля качества и приемки продукции;

отдавать распоряжения личному составу отдела (группы) по организационным и техническим вопросам;

представлять предложения по расстановке личного состава отдела (группы), определению функциональных обязанностей личного состава отдела (группы);

рассматривать и согласовывать техническую документацию;

принимать участие в технических и производственных совещаниях по вопросам, относящимся к контролируемой тематике;

знакомиться со всей технической документацией организации по контролируемой продукции (работам, услугам);

на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.

* Начальник военного представительства (территориального) уточняет и представляет на утверждение номенклатуру продукции, подлежащей контролю качества и приемке управлением военного представительства (территориального).

Приказ Минобороны РФ от 8 декабря 2011 г. N 2424 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Утверждена инструкция по организации деятельности военных представительств Минобороны России.

Их основные задачи и функции определены положением о военных представительствах, утвержденном постановлением Правительства России от 11 августа 1995 г.

Представительства имеют действительные наименования, печать с изображением российского Государственного герба, бланки и штампы. Их личный состав обеспечивается всеми видами довольствия по установленным в ВС России нормам.

В зависимости от важности и сложности контролируемой военной продукции представительства подразделяются на 3 категории. В 1 населенном пункте может содержаться 1 военное представительство, закрепленное за предприятием.

Определен порядок организации деятельности военных представительств.

Начальник военного представительства несет персональную ответственность за несоответствие качества продукции по закрепленной за ним номенклатуре вооружения, военной и спецтехники, поставляемых по государственному оборонному заказу.

Приведены типовые права и обязанности руководящего состава военных представительств Минобороны России.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: