Штраф за нарушения правил дорожного движения 2019

Оглавление:

Кировчанин накопил 82 штрафа за нарушение ПДД

Сумма задолженности составила 41 000 рублей.

28 февраля сотрудники Госавтоинспекции Кирова выявили правонарушителя, который уклонялся от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения.

На счету 35-летнего водителя было 82 неоплаченных штрафа на сумму 41 000 рублей.

Как сообщили в ГИБДД Кировской области, после того как судебные приставы наложили арест на автомобиль, мужчина погасил имеющуюся задолженность.

Было ли повышение штрафов ГИБДД с 20 января 2019 года – последние новости

Каждый год в России начинается с обсуждения возможного повышения штрафов ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения. 2019 год не стал исключением. Юристам сразу после новогодних праздников стали поступать вопросы относительно якобы вводимых с 20 января повышенных штрафов за отсутствие ОСАГО, неправильную парковку, проезд на красный свет, грязный номер, отсутствие техосмотра и т. д.

Расскажем подробнее, введены ли новые штрафы ГИБДД с 20 января 2019 года: таблица штрафов (действующих и анонсированных), последние новости по теме, комментарии и официальная позиция госорганов – внутри статьи.

Последние новости

В текущем году информация о новых штрафах сначала появилась в социальных сетях и мессенджерах, а потом распространилась по новостным сайтам. Неизвестные распространяли не только абстрактные слухи, но и совершенно конкретную обновленную таблицу штрафов. Приведем ее.

Новые штрафы ГИБДД с 20 января 2019 года – таблица. Правда или нет? Конечно, нет!

Как видно, анонсированное повышение штрафов ГИБДД с 20 января 2019 года – таблица это демонстрирует – весьма внушительное, некоторые выросли в 16 раз по сравнению с актуальными цифрами. Неудивительно, что такая информация вызвала настоящую панику у автовладельцев.

Так, поднимутся штрафы или нет? Нет – это ложная информация, которая уже опровергнута на уровне ГИБДД. Пока остаются прежними все действующие штрафы ГИБДД – изменения с 20 января 2019 года не вносятся. Появившаяся в соцсетях информация ничем не подтверждается.Это касается не только перечня самих санкций, но и размера старых, так как в главу 12 КоАП РФ о нарушениях ПДД изменения в последнее время не вносились.

Как убедиться, что данные о повышении ложные?

Как уже сказано, все правонарушения на дороге перечислены в кодексе об административных правонарушениях, там же определены наказания, которые могут быть назначены уполномоченными органами.

Кодекс – это Федеральный закон, изменение в него, в том числе, изменение по штрафам, принимается отдельным законодательным актом. Для этого предусмотрена целая процедура: внесение законопроекта в Госдуму, его рассмотрение и утверждение в трех чтениях, одобрение Советом Федерации, а затем и президентом страны. Данные о внесении и рассмотрении законопроектов публикуются на сайте ГД. Там, например, есть сведения о рассмотрении и отклонении законопроекта о повышении размера ответственности за управление авто без полиса ОСАГО. Все принятые законы обязательно публикуются на портале правовой информации.

Относительно повышения штрафов ГИБДД в указанных размерах ни на сайте ГД, ни на портале информации нет. Кроме того, нет сведений об увеличении санкций в самом КоАП, актуальные редакции которого можно найти на сайтах Консультант и Гарант (причем эти базы содержат данные обо всех изменениях и редакциях кодекса, не вступивших в силу).

Почему возникают такие слухи?

Точно сказать нельзя, ошибка это или преднамеренная акция. Однако фейковые новости об изменениях в законодательстве появляются регулярно. Достаточно вспомнить широко обсуждаемую отмену транспортного налога буквально пару месяцев назад. Люди просто перепутали новости о налоговой амнистии и приняли ее за давно планируемую отмену взноса за пользование дорогами. Ситуацию подогрел и законопроект «Справедливой России» об отмене транспортного налога, который был внесен в Госдуму на волне «хайпа», но сразу забракован профильным комитетом за нарушение процедуры.

В КоАП законодатель очень часто вносит изменения, только в 2018 году поправок было больше 10 (хотя, в основном и чисто технико-лингвистического плана). Так как тема штрафов всегда актуальна, на волне появления сведений о новых изменениях в кодекс, видимо, и возникают старые слухи (это ежегодное явление). Не исключено, что новостные сайты просто стремятся поднять свой рейтинг и недостаточно скрупулезно проверяют транслируемую информацию.

Актуальные санкции

Все действующие размеры штрафов за нарушения правил вождения приведены в следующей таблице.

Какие штрафы все-таки выросли?

Кроме федеральных штрафов, которые закреплены в КоАП РФ, есть еще и региональные. Например, в Москве автолюбителей штрафуют за неоплаченную платную парковку. Этот штраф действительно был увеличен с 9 января 2019 года. Подробнее об этом читайте в нашем обзоре.

В формате вопрос-ответ

Будет ли обновление и повышение штрафов ГИБДД с 20 января 2019 года – последние новости меня пугают.

Нет, это обыкновенная «утка». В Госавтоинспекции пояснили, что подобные слухи появляются ежегодно, после того как с 1 сентября 2013 года произошел значительный пересмотр норм главы 12 КоАП, посвященной административным нарушениям в сфере дорожного движения. И в этом году слухи безосновательны.

Читайте так же:  Оформить чат

Нужна таблица новых штрафов, где ее можно посмотреть?

Никакой таблицы новых штрафов нет, эта новость — «фейк», в чем можно убедиться, обратившись к актуальной редакции Кодекса об административных правонарушениях. Официальный сайт ГИБДД также содержит данные о мерах ответственности за нарушение ПДД в разделе «Нарушения и штрафы» https://xn--90adear.xn--p1ai/mens/fines. Госавтоинспекция опровергает слухи о повышении штрафных санкций за правонарушения в сфере дорожного движения.

Произойдет ли введение новых штрафов за езду без полиса ОСАГО?

Пока нет. Законопроект, предусматривающий изменение по штрафам за управление транспортного средства без полиса страхования гражданской ответственности, внесенный в Госдуму депутатом «Единой России» был отклонен по инициативе Правительства РФ. Предлагалось повысить штраф до 5000 рублей, однако, в Госдуме посчитали, что достаточных оснований для этого нет: например, статистических данных о росте подобных нарушений. Размер денежной санкции остается прежним — 800 рублей.

Какие новые штрафы за нарушение ПДД могут ввести в 2019 году

Вот какие новые штрафы получат автомобилисты после Нового года

Новый год – это пора не только приятных подарков и ожидания праздничного чуда. Наступление нового календарного года связано и с менее приятной стороной – вступлением в силу новых ограничений, штрафов и обязанностей во всех сферах жизни. Не являются исключением и автомобилисты.

Так, глава Госавтоинспекции Михаил Черников, подводя итоги работы ведомства за 2018 год, отметив снижение количества дорожно-транспортных происшествий практически на 2% и подчеркнув, что в рамках реализации Стратегии безопасности дорожного движения продолжит определять приоритеты до 2024 года и далее, до 2030 года, на который намечено стремление к нулевой смертности на дорогах, напомнил в ходе пресс-конференции, что без внесения изменений в Правила дорожного движения такую высокую цель достигнуть будет невозможно. Речь, конечно же, идет о штрафах.

Какие штрафы, скорее всего, будут подняты в 2019 году ?

Возможно, увеличат штраф за повторную езду без водительского удостоверения

По словам начальника ГИБДД, можно увеличить штраф за повторную езду без водительского удостоверения.

Сейчас по части 1 ст. 12.7 КоАП за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, можно нарваться на штраф в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб., но этого, по мнению главы ГИБДД, недостаточно. За повторную езду без прав штраф должен быть увеличен до 20-30 тыс. рублей, либо введен административный арест до 15 суток или общественные работы. «У нас сейчас много фактов, когда водителей лишают прав, в том числе по ряду медицинских показаний, и такие водители, конечно, не должны присутствовать на наших дорогах», – отметил Михаил Черников.

Штраф за превышение скорости более чем на 20 км/ч могут ужесточить уже в 2019 году

На пресс-конференции также рассматривался вопрос об усилении ответственности за превышение скорости на 20 км/ч. «Если на дороге разрешена скорость в 60 км/ч, а водитель едет со скоростью 80 км/ч, то в итоге его ожидает штраф в размере 250 рублей. Подобные нарушения растут год от года, надо рассмотреть вопрос о превентивном воздействии на граждан, чтобы они не нарушали ПДД», – подчеркнул Черников, добавив, что последствия ДТП из-за такого нарушения носят достаточно серьезный характер.

«Превышение от 20 до 40 километров в час – одно из самых массовых нарушений ПДД, и здесь можно сказать о минимизированной ответственности за это. То есть это 500 рублей штраф, а если мы его уплачиваем в соответствующем льготном периоде, то это фактически двукратное снижение, 250 рублей», – уточнил он в интервью на радиостанции «Милицейская волна».

В 2019 году могут пересмотреть штраф за разрешенное превышение на 20 км/ч

До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны внести свои предложения по введению штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч.

Впрочем, эту тему обсуждают уже достаточно давно и с разной интенсивностью. Но так как ГИБДД подчеркивает необходимость снижения нештрафуемого порога (предполагается снизить его с 20 до 10 км/ч), то скоро водители должны будут выучить новые скоростные ограничения как в городе, так и за его пределами. Будет ли принят новый штраф в 2019 году? Маловероятно, но шанс есть.

Глава ведомства отметил, что пока не будут нормативно прописаны стандарты движения по дорогам и выбран скоростной режим, принимать какие-то такие решения нельзя (о снижении порога).

Штраф в 5.000 по КоАП города Москвы за неоплату парковки

Еще один неприятный сюрприз для автомобилистов, на этот раз жителей и гостей столицы. С Нового года штраф за неоплату парковки будет в два раза больше – 5.000 рублей. Проект оперативно прошел все три чтения и теперь готовится к принятию.

Положительным моментом можно назвать то, что скоро могут ввести возможность 50% скидки за досрочную оплату штрафа за неоплаченную парковку.

Повысится ответственность за ненадлежащее прохождение технического осмотра

Автовладельцам стоит ожидать штраф в 2.000 рублей для граждан, управляющих автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта. Об этом мы писали в данном материале: Кто и как будет штрафовать за отсутствие техосмотра

Ну и для операторов техосмотра введут ответственность, вплоть до уголовной, если последние занимаются своим делом спустя рукава. У оператора нет аккредитации или он занимается выдачей «липовых» ТО, без реальной проверки транспортного средства? Его оштрафуют на сумму до 300 тысяч рублей или арестуют ответственных за проведение процедуры лиц на срок до полугода.

За отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать в автоматическом режиме (скорее всего, это произойдет в 2019 году)

Отслеживание ТС без полиса ОСАГО дадут на откуп системам автоматического контроля (штраф – 800 рублей, часть 2 статьи 12.37 КоАП). Очень вероятно, что автоматизация придет именно в 2019 году. Будьте внимательны. Липовый полис автогражданки от штрафа не спасет!

А вот еще одна автоматизированная инициатива. В конце 2019 года камеры могут начать рассылать штрафы за непристегнутый ремень и за разговоры по телефону за рулем. Все как в Европе, но штрафы пониже. 1.000 рублей – за непристегнутого водителя по статье 12.6 КоАП РФ, 500 рублей – за непристегнутого пассажира (ч.1 статьи 12.29 КоАП РФ). И 1.5 тыс. рублей – за разговоры по телефону (Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства).

Читайте так же:  Договор купли продажи квартиры общая долевая собственность образец

Еще один «долгострой» – отслеживание непропуска пешеходов на «зебре»

Пилотная обкатка модели отслеживания нарушений водителями по «народной» статье КоАП 12.18 «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения». Ну не любят у нас водители тормозить перед «зеброй». А придется. Как минимум в столице в 2019 году вовсю заработает новая система контроля. Сообщается, что уже в 2018 году 200 переходов были подключены к новой системе. После Нового года штрафы должны посыпаться как из рога изобилия на голову нарушителей ПДД.

За езду на летних шинах зимой также будут штрафовать

Вы удивитесь, но штрафа за езду зимой на летней резине пока не предусмотрено. Подробнее об этом мы писали в данной статье: С 11 ноября вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств

В 2019 году, скорее всего, инициатива по введению ответственности за опасное нарушение все же будет реализована.

Опасное вождение как оно есть

Если езду на летних шинах зимой можно назвать верхом безрассудства, то опасное вождение (термин появился в ПДД в 2016 году) – это активные опасные действия на дороге.

«Опасное вождение» – создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону.

Лихачей будут штрафовать на 5.000 рублей, и начнут это делать уже с 2019 года. Как минимум на это рассчитывают депутаты Госдумы. Но у медали есть и другая сторона: неопытные водители, по мнению инспекторов, тоже могут попасть под раздачу. На эту тему мы рассуждали ранее: Вот почему под штраф за агрессивное вождение будут чаще попадать водители-новички

На ж/д переездах повысят бдительность (штрафы тоже взлетят)

И, наконец, еще один нашумевший проект. К сожалению, шуму ему придал звук сминаемого металла автобусов, легковых и грузовых машин о прочную сталь поездов. Нарушения на ж/д переездах могут носить чрезвычайно тяжкие последствия, поэтому весной 2018 года в Государственную думу был внесен законопроект, подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации, согласно которому резко повышаются штрафы за нарушения на железнодорожных переездах.

Речь идет о поднятии санкций по статье 12.10 («Нарушение правил движения через железнодорожные пути») Кодекса об административных правонарушениях в пять раз – до 5 тыс. рублей.

Согласно проекту развития транспортной стратегии, до 2035 года планируется оборудовать переезды автоматикой или даже пропустить дороги под или над ж/д путепроводом. Также установка видеофиксирующих устройств должна более массово дойти до этих коварных дорожных пересечений, но чего не сделаешь для того, чтобы люди не губили себя и своих пассажиров!

Реформа ГИБДД в 2019 году

С начала 2018 года в структуры МВД России было внесено немало изменений, которые также коснулись Госавтоинспекции. Будет ли продолжена реформа ГИБДД в 2019 году? Что еще хотят менять? Эти вопросы волнуют не только служащих, но и самих водителей.

Суть реорганизации ГИБДД в 2019 году

Как отмечает лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, нынешние власти взяли «курс на ликвидацию ГИБДД». В январе 2018 по указу президента России началось сокращение штаба сотрудников Госавтоинспекции (как и других силовиков). В течение года их количество должны уменьшить примерно на 18%, что составляет 10000 человек.

Полномочия постепенно передают местным властям. Теперь проводить техосмотр, выдачу водительских прав и оформление ДТП могут другие, не силовые госслужбы. В свете этих событий, а также вследствие внедрения системы видеофиксации скоро у гаишников практически не останется работы. Ходят слухи о расформировании ГИБДД в 2019 году.

По сообщения из СМИ, в правительстве действительно рассматривается возможность реформирования структур Госавтоинспекции с целью создания максимально эффективной организации, которая будет отвечать непосредственно за соблюдение правил дорожного движения. Эксперты видят несколько вариантов развития событий:

  1. Обязанности автоинспекции полностью перейдут к местным властям, как это произошло в Москве.
  2. ГИБДД объединят с патрульной службой ППС. В экипаже вместе будут работать ППС-ник и бывший сотрудник ГАИ. Им придется одновременно выполнять несколько функций: следить за ситуацией на улице и на дорогах. Такая практика использовалась в ряде стран мира, например, в соседнем Казахстане.
  3. Регистрацией нарушений, а также их предотвращением будет заниматься служба ДПС. Они будут работать именно «в поле», а вот административная работа ляжет на другие госструктуры.

По какому сценарию произойдет упразднение ГИБДД в 2019 году, пока не известно. Скорее всего, депутаты выберут «золотую середину» и произойдет слияние ГАИ и ППС.

Пока что продолжается «очистка» Госавтоинспекции от ненужных кадров. Сокращают преимущественно офисных работников. В ближайшем будущем существует вероятность вывода сотрудников, которые не заняты непосредственно правоохранительной деятельностью, на гражданские должности. Сюда относятся бухгалтера, медработники, кадровики и др.

Зачем нужны реформы

С момента возникновения управления по обеспечению безопасности дорожного движения или ГИБДД прошло 84 года. За это время подразделение пополнялось и расширялось. В 2017 году количество служащих составляло 55 000 человек. По мнению российского правительства это количество намного превышает реальную потребность в кадрах. В других странах мира соотношение гражданских лиц к военным почти в 2 раза ниже!

Автоматизирование системы является главной причиной, которая объясняет необходимость реорганизации и сокращения Госавтоинспекции. Патрули все равно будут нужны (хотя бы для того, чтобы перекрывать дороги, либо останавливать нетрезвых водителей и прочих нарушителей, которых нельзя отловить при помощи видеофиксации), но в меньшем количестве.

Еще для реформ есть ряд других причин:

  1. Из федерального бюджета на содержание огромного штаба ГАИ уходят не малые суммы. Изначально эта структура финансировалась за счет внешних поступлений, то есть штрафов. Сейчас они не могут покрыть все расходы.
  2. В ведомстве много лишних структур, которые можно убрать безболезненно. Как правило, это региональные подразделения, которые выполняют те же функции, что и другие госучреждения.
  3. Также если «покопаться» найдутся много дублирующихся должностей, особенно много руководителей.
  4. Госавтоинспекция – это чуть ли не самый коррумпированный орган управления. Чтобы избавиться от взяточничества, нужно полностью менять систему этой организации.
Читайте так же:  Пенсия статья 14

В связи с этим возникает необходимость пересмотреть структуру ГАИ, убрав или объединив дублирующиеся подразделения, а также сократить «лишних» сотрудников, обязанности которых могут выполнять другие.

По словам депутата Госдумы В. Похмелкина за безопасность дорожного движения должно отвечать отдельное гражданское ведомство, которому будет подчинена дорожная полиция. В таком случае она начнет работать на результат, а не с целью собрать побольше штрафов.

Плюсы и минусы реформы

Исходя из вышесказанного, реформа ГИБДД в 2019 году должна принести много пользы:

  • Сокращение численности сотрудников до оптимального уровня поможет снизить статью расходов по их содержанию. В бюджете появятся средства на другие дела (обучение кадров и т.д.).

Кроме массового увольнения МВД-шников, для пополнения государственной казны с 2019 года силовикам повысят пенсионный возраст на 5 лет.

  • За счет денежных ресурсов, добытых при помощи реформы, появится возможность сформировать новые подразделения там, где в них есть реальная потребность.
  • Передача некоторых полномочий другим органам увеличит эффективность работы ГАИ. Меньший объем обязанностей должен способствовать повышению качества выполняемой работы, ведь заниматься одним делом проще.
  • Уменьшение уровня коррупции и бюрократии, за счет новой прозрачной и упрощенной системы.

Минусом может стать временная нехватка кадров, выражающаяся в виде снижения качества предоставляемых услуг, а также ухудшении ситуаций на дорогах. Многие бояться, что некому будет бороться с преступниками на дорогах. Однако, сложно предсказать, как оно будет на самом деле.

Реформы системы штрафов по записям из видеорегистраторов

Также в 2019 году планируют осуществить законопроект, касательно усовершенствования системы оформления нарушений ПДД, записанных на видеорегистраторы обычных граждан. Сейчас привлечь нарушителя к ответственности на основании записи из личного видеорегистратора можно, но эта процедура довольно сложная и длительная. После вступления в силу нового законопроекта, что должно произойти как раз к началу 2019 года, частные видеорегистраторы смогут выполнять свою функцию наравне с дорожными видеофиксаторами.

Для этого собираются создать специальное приложение для смартфонов. Оно будет подключаться к камере и отправлять записи в центр ГИБДД. Далее сотрудники автоинспекции рассматривают нарушение и при необходимости выписывают штраф виновному. Впоследствии его можно оспорить, предъявив другие доказательства, не видимые на записи.

В приложении должна присутствовать защита от фальсификации видеоданных, так что обмануть систему невозможно.

Такие улучшения помогут не только самим водителям быстрее разрешать ситуации и наказывать виновных, но и регистрировать большее число нарушений сотрудниками ГИБДД. Как показывает практика, на любительские средства регистрации нередко попадают записи нарушений, которые не так часто фиксируются официальными устройствами и гаишниками. Ведь зная, что тут стоит камера или пост, водитель ездит аккуратно, а вот в «невидимых» зонах уже можно ПДД не соблюдать. Тут на помощь приходят частные видеорегистраторы, которые могут быть установлены где угодно.

Массовая автоматизация процессов регистрации дорожных правонарушителей может привести к появлению офисного вида гаишников, которые будут обрабатывать поступающие видео и выписывать штрафы, не выходя из здания.

На данный момент точных сведения о том, что будет с ГИБДД в 2019 году, нет. Члены госдумы только говорят о необходимости реорганизации, но официальный закон еще не принят. Поэтому сообщения о ликвидации Госавтоинспекции не должны пугать сотрудников данной организации. Тем более, что никого не выгоняют на произвол судьбы. Бывшим гаишникам предоставляют другие должности в Министерстве внутренних дел.

Власти оценят идею штрафов за превышение скорости более чем на 10 км/ч

Правкомиссия по безопасности дорожного движения планирует оценить инициативу снижения разрешенного порога превышения скорости с 20 до 10 километров в час и обоснованность взимания штрафов за превышение скорости более чем на 10 километров в час.

«Правкомиссия по обеспечению безопасности дорожного движения тщательно проанализирует представленные министерствами, ведомствами и другими структурами предложения по снижению нештрафуемого порога скоростного режима до 10 километров в час — в первую очередь в части их обоснованности, эффективности для достижения приоритетной цели — снижения аварийности на дорогах, — передает слова представитель вице-премьера Максима Акимова. — Подобное усиление ответственности за нарушения правил дорожного движения (ПДД) требует не только правовой, но и технической, а также экспертной оценки». Оценку в рамках работы комиссии планируется провести с привлечением заинтересованных сторон в течение второго квартала этого года.

Ранее Минтранс поддержал инициативу об усилении ответственности, в том числе введение штрафа в размере 500 рублей за превышение скорости в коридоре от 10 до 20 километров в час. Были предложения установить такой штраф за превышение скорости только при проезде по населенным пунктам. Кроме того, в рамках пересмотра системы взимания штрафов предлагалось отказаться от частных камер видеофиксации нарушений ПДД.

Таблица штрафов ПДД 2019 года

Таблица административных наказаний за совершение нарушений в области дорожного движения (таблица штрафов)

* – в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (без участия инспекторов ДПС) — штраф 5000 руб.

Используемые сокращения:
ПДД – Правила дорожного движения
ВУ – водительское удостоверение
ТС – транспортное средство