183 приказ минтранса
Приказ Министерства транспорта РФ от 6 июля 2016 г. № 183 “О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. № 104”
В соответствии со статьей 85 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30 (ч. I), ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318, № 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, ст. 1836, № 30 (ч. I), ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957, № 29 (ч. I), ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1 (ч. I), ст. 82, № 18, ст. 2487, № 22, ст. 3095) приказываю:
Внести изменения в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. № 104 (зарегистрирован Минюстом России 9 августа 2007 г., регистрационный № 9975), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. № 267 (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 г., регистрационный № 19962), от 16 апреля 2012 г. № 96 (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2012 г., регистрационный № 23895) и от 23 июля 2015 г. № 227 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2016 г., регистрационный № 41529), согласно приложению к настоящему приказу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2016 г.
Приложение
к приказу Министерства транспорта РФ
от 6 июля 2016 г. № 183
Изменения,
вносимые в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. № 104
1. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Предполетный досмотр проводится после регистрации пассажиров, а при выполнении международных полетов до или после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля либо в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля.».
2. Пункт 83 изложить в следующей редакции:
«83. Багаж трансферных пассажиров, прибывший из аэропортов стран, с которыми Российская Федерация не заключила соглашения о признании применяемых стандартов авиационной безопасности, в промежуточном аэропорту подлежит обязательному предполетному досмотру до смешивания с досмотренным багажом пассажиров, для которых данный пункт перевозки является начальным.
Багаж трансферных пассажиров, прибывший из аэропортов стран, с которыми Российская Федерация заключила соглашения о признании применяемых стандартов авиационной безопасности, не подвергается обязательному предполетному досмотру в промежуточном аэропорту в случае, если данный багаж во время наземного обслуживания в промежуточном аэропорту находится под контролем сотрудников служб авиационной безопасности и доступ к нему исключается.
Багаж трансферных пассажиров при внутренних воздушных перевозках, а также багаж трансферных пассажиров, вылетающих из промежуточного аэропорта за пределы Российской Федерации (кроме багажа, указанного в абзаце первом настоящего пункта), не подвергается обязательному предполетному досмотру в промежуточном аэропорту в случае, если данный багаж во время наземного обслуживания в промежуточном аэропорту находится под контролем сотрудников служб авиационной безопасности и доступ к нему исключается
Багаж трансферных и транзитных пассажиров при изменении маршрутов по их инициативе повторно досматривается и отправляется тем же рейсом, что и пассажиры».
3. Пункт 90 изложить в следующей редакции:
«90. В случае электронного оформления и сопровождения грузовых перевозок службой авиационной безопасности оформляется электронная декларация безопасности с содержанием информации о предполетном досмотре. По согласованию с эксплуатантом, осуществляющим перевозку груза, информация о предполетном досмотре груза может быть внесена в грузовую накладную в электронном виде, если возможность внесения такой информации предусмотрена форматом данного электронного документа. Электронная декларация безопасности или грузовая накладная в электронном виде подписываются электронной подписью сотрудника службы авиационной безопасности, проводившего предполетный досмотр, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668, № 27, ст. 3463, № 27, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1098, № 26 (ч. I), ст. 3390).
При отсутствии возможности электронного оформления отметка о предполетном досмотре груза проставляется в каждом экземпляре грузовой накладной, оформленной на бумажном носителе, и ведомости на груз.
По окончании предполетного досмотра груз маркируется номерными стикерами. Запись о результатах досмотра вносится в журнал учета досмотренных грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна (приложение № 6 к настоящим Правилам).».
4. Пункт 93 изложить в следующей редакции:
«93. Трансферные грузы, почта и бортовые запасы воздушного судна в промежуточном аэропорту подлежат обязательному предполетному досмотру, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим — четвертым настоящего пункта, до их смешивания с досмотренными грузами и почтой, для которых данный пункт перевозки является начальным.
При внутренних воздушных перевозках предполетный досмотр трансферных грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна в промежуточном аэропорту может не проводиться при соблюдении следующих условий:
трансферные грузы, почта и бортовые запасы были досмотрены в аэропорту первоначального вылета, а в промежуточном аэропорту они не покидали контролируемую зону аэропорта;
в промежуточном аэропорту соблюдаются меры по предотвращению несанкционированного доступа к трансферным грузам, почте и бортовым запасам посредством осуществления контроля сотрудниками службы авиационной безопасности с момента выгрузки грузов, почты и бортовых запасов из воздушного судна до их погрузки на другое воздушное судно.
При выполнении международной перевозки предполетный досмотр трансферных грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна, прибывшего из аэропортов стран, с которыми Российская Федерация заключила соглашения о признании применяемых стандартов авиационной безопасности, может не производиться при соблюдении условий, изложенных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта.».
Обзор документа
Уточнено, что предполетный досмотр проводится после регистрации пассажиров (ранее также после прохождения санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля).
При выполнении международных полетов он осуществляется до или после пограничного и таможенного контроля либо в случаях, установленных международными договорами России, федеральными законами, и иных видов контроля (до внесения поправок — после прохождения регистрации и контроля).
Также пересмотрены правила предполетного досмотра багажа трансферных пассажиров.
В частности, если последние прибыли из стран, с которыми Россия заключила соглашения о признании применяемых стандартов авиационной безопасности, то их багах не подвергается обязательному предполетному досмотру в промежуточном аэропорту в следующем случае. Данный багаж во время наземного обслуживания в промежуточном аэропорту должен находиться под контролем сотрудников служб авиационной безопасности и к нему исключен доступ.
Установлены особенности предполетного досмотра при электронном оформлении и сопровождении грузовых перевозок.
Определены случаи, когда при внутренних воздушных перевозках предполетный досмотр трансферных грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна в промежуточном аэропорту может не проводиться.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Приказ Минтранса России от 10.05.2017 N 183 «О внесении изменений в Порядок регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2011 г. N 34» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2017 N 46982)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 мая 2017 г. N 183
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПОРЯДКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2011 Г. N 34
В соответствии с пунктом 159 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255; N 40, ст. 5555; 2012, N 31, ст. 4366; 2015, N 29 (ч. II), ст. 4487, N 32, ст. 4775; 2016, N 8, ст. 1130, N 29, ст. 4838; 2017, N 9, ст. 1360), и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 901 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 36, ст. 5041) приказываю:
Внести изменения в Порядок регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2011 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2011 г., регистрационный N 20174), согласно приложению к настоящему приказу.
к приказу Минтранса России
от 10 мая 2017 г. N 183
ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПОРЯДКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2011 Г. N 34
1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Регистрация нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации ведется главным, зональными, региональными и районными центрами ЕС ОрВД.».
2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. В каждом районном, региональном и зональном центре ЕС ОрВД, а также в главном центре ЕС ОрВД назначается лицо, ответственное за организацию ведения регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации.».
3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Сведения о каждом зарегистрированном в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка нарушении порядка использования воздушного пространства Российской Федерации ежедневно направляются ответственными лицами дежурных смен районных центров ЕС ОрВД в Федеральное агентство воздушного транспорта, территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта, в зоне ответственности которого произошло нарушение, и в соответствующие зональный и региональный центры ЕС ОрВД.».
4. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. С целью ежеквартального обобщения сведений о нарушениях порядка использования воздушного пространства Российской Федерации главным, зональными и региональными центрами ЕС ОрВД на основании оперативной регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации осуществляется периодическая регистрация нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации.».
5. Абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:
«11. При периодической регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации ответственными лицами зональных центров ЕС ОрВД и региональных центров ЕС ОрВД ежеквартально в журнале указывается следующая информация:».
6. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. Зарегистрированная в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка информация о нарушениях порядка использования воздушного пространства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляется зональными центрами ЕС ОрВД и региональными центрами ЕС ОрВД в территориальные органы Федерального агентства воздушного транспорта, в зоне ответственности которых происходили нарушения порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, и главный центр ЕС ОрВД.».
7. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. При периодической регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации в главном центре ЕС ОрВД ежеквартально в журнале указывается обобщенная информация, предусмотренная пунктом 11 настоящего Порядка, по всем зональным центрам ЕС ОрВД и региональным центрам ЕС ОрВД.».
183 приказ минтранса
Proxima Nova TimesNewRoman
Интервал между буквами
Стандартный
Средний
Большой
Приказ Минтранса России от 6 декабря 2018 года № 183/н «О награждении»
Опубликовано 6 Декабря 2018
Файлы для скачивания
Скачать: Приказ Минтранса России от 6 декабря 2018 года № 183/н «О награждении» (62 kB)
Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта (с изменениями на 29 октября 2018 года)
Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта (с изменениями на 29 октября 2018 года)
Приказ Минтранса России
Приказ Министерства труда и социального развития РФ
Министерство труда и социального развития РФ
Приказ Минтранса России от 16.05.2013 N 183 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», имеющих особый характер работы» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2013 N 29276)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 мая 2013 г. N 183
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ
ОТДЫХА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «УПРАВЛЕНИЕ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ», ИМЕЮЩИХ ОСОБЫЙ ХАРАКТЕР РАБОТЫ
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3, N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. I), ст. 3613, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196, N 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49, N 25, ст. 3539, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. I), ст. 4586, 4590, 4591, 4596, N 45, ст. 6333, 6335, N 48, ст. 6730, 6735, N 49 (ч. I), ст. 7015, 7031, N 50, ст. 7359, N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, N 14, ст. 1553, N 18, ст. 2127, N 31, ст. 4325, N 47, ст. 6399, N 50 (ч. IV), ст. 6954, N 50 (ч. V), ст. 6957, 6959, N 53 (ч. I), ст. 7605), постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 50, ст. 4952; 2005, N 7, ст. 560; 2012, N 37, ст. 5002) приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», имеющих особый характер работы.
приказом Минтранса России
от 16 мая 2013 г. N 183
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ
ОТДЫХА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «УПРАВЛЕНИЕ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ», ИМЕЮЩИХ ОСОБЫЙ ХАРАКТЕР РАБОТЫ
I. Общие положения
1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (далее — работодатель), имеющих особый характер работы (далее — Положение), разработано в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации» «1» (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).
«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3, N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. I), ст. 3613, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196, N 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49, N 25, ст. 3539, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. I), ст. 4586, 4590, 4591, 4596, N 45, ст. 6333, 6335, N 48, ст. 6730, 6735, N 49 (ч. I), ст. 7015, 7031, N 50, ст. 7359, N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, N 14, ст. 1553, N 18, ст. 2127, N 31, ст. 4325, N 47, ст. 6399, N 50 (ч. IV), ст. 6954, N 50 (ч. V), ст. 6957, 6959, N 53 (ч. I), ст. 7605.
2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (далее — ФГУП «УВО Минтранса России») (за исключением работников, работающих вахтовым методом), постоянная работа которых связана с защитой охраняемых объектов транспортного комплекса и объектов их инфраструктуры, прилегающих к ним территорий и акваторий, искусственных сооружений от противоправных посягательств, обеспечением на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов, обеспечением защиты транспортных средств, грузов, в том числе при их транспортировке, денежных средств и иного имущества, участием в осуществлении контроля за соблюдением противопожарного режима, тушением пожаров, а также в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах.
3. Настоящее Положение распространяется на работников ведомственной охраны (далее — работники), выполняющих трудовые обязанности в составе команды всех наименований (далее — команды), отделений, караулов (дежурных смен), а также оперативных дежурных, заключивших трудовой договор с работодателем.
II. Рабочее время
4. В состав рабочего времени работников, осуществляющих охрану объектов, включается:
1) время инструктажа, проверки готовности работников к выполнению трудовых обязанностей, боевого расчета, оформления служебной документации, получения и сдачи оружия, специальных средств, имущества;
2) время приема и сдачи смены;
3) время передвижения от караульного помещения к посту охраны и обратно;
4) время работы в составе караулов (дежурных смен) и на постах охраны;
5) время охраны грузов, денежных средств и иного имущества при их транспортировке;
6) время перемещения в качестве пассажира по заданию (распоряжению) руководителя подразделения ведомственной охраны;
7) время прохождения профессиональной подготовки;
8) время содержания, дрессировки и тренировки служебных собак;
9) время специальных перерывов для обогревания и отдыха;
10) время перерыва для отдыха и питания без права ухода с рабочего места (из караульного помещения/поста охраны).
5. В состав рабочего времени работников пожарных команд и отделений включается:
1) время инструктажа, проверки готовности работников к выполнению трудовых обязанностей, боевого расчета, оформления служебной документации, получения и сдачи индивидуальных средств защиты, пожарной техники и специального аварийно-спасательного инструмента и оборудования;
2) время приема и сдачи смены;
3) время работы в составе караулов (дежурных смен);
4) время работы по тушению пожаров и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах (приведение пожарного автомобиля в боевую готовность, следование пожарного автомобиля на пожар и обратно, выполнение технологических операций по защите жизни людей и имущества, проведение работ по тушению пожара и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах);
5) время выполнения работ по обеспечению пожарной безопасности на охраняемых объектах;
6) время прохождения профессиональной подготовки;
7) время технического обслуживания и ремонта пожарной техники и специального аварийно-спасательного инструмента и оборудования;
8) время нахождения в специально отведенном помещении в режиме оперативной готовности;
9) время специальных перерывов для обогревания и отдыха;
10) время специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда.
6. В состав рабочего времени оперативных дежурных включается:
1) время приема и сдачи смены;
2) время проведения инструктажа;
3) время на сбор, оперативный учет, анализ, обработку и передачу соответствующей информации;
4) время прохождения профессиональной подготовки;
5) время специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда.
7. Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.
8. В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная и еженедельная продолжительность рабочего времени, вводится суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода не более одного года.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов.
9. Привлечение работников к сверхурочным работам допускается в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
10. При суммированном учете рабочего времени максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) работников не может превышать 24 часов.
Продолжительность ежедневной работы (смены) в ночное время не сокращается.
11. Время начала и окончания ежедневной работы (смены) работников, продолжительность смен, чередование рабочих и нерабочих дней определяется графиками работы (сменности).
Графики работы (сменности) составляются работодателем с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации и доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.
При введении суммированного учета рабочего времени работников графики работы (сменности) составляются на соответствующий учетный период.
Работа в течение двух смен подряд запрещается.
Работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником.
12. На непрерывных сменных работах работникам не разрешается оставлять рабочее место (караульное помещение/пост охраны), не дождавшись явки сменяющего работника. Работодатель обязан немедленно принять меры для смены работника.
III. Время отдыха
13. Время отдыха — время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению (статья 106 Трудового кодекса Российской Федерации).
14. Видами времени отдыха являются:
1) перерывы в течение рабочего дня (смены);
2) ежедневный (междусменный) отдых;
3) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
4) нерабочие праздничные дни;
15. В течение рабочего дня (смены) работнику предоставляется перерыв (перерывы) для отдыха и питания общей продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены, который в рабочее время не включается.
На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка (статья 108 Трудового кодекса Российской Федерации).
Если работодатель с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации предоставляет работнику перерыв для сна не более двух часов в специально оборудованном помещении, то время указанного перерыва в рабочее время не включается.
16. На отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов для обогревания и отдыха, а также специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда, которые включаются в рабочее время.
17. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха с учетом времени перерыва для отдыха и питания в предшествующий отдыху рабочий день (смену) должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
18. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) предоставляются работнику в различные дни недели в соответствии с графиками работы (сменности).
Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом.
19. В случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, работник может быть привлечен к работе в выходные дни, установленные для работника графиком работы (сменности), или в нерабочие праздничные дни, работа в которые не предусмотрена графиком работы (сменности). При этом минимально допустимая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха перед привлечением к работе в выходной день или в нерабочий праздничный день должна быть не менее 24 часов.
20. Продолжительность отпуска работника определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619) и с целью принятия необходимых мер, обеспечивающих реализацию положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720), приказываем:
1. Создать межведомственный совет по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области организации независимой технической экспертизы транспортных средств (Приложение).
Департаменту автомобильного транспорта Минтранса России (А.Б. Пинсон) по согласованию с соответствующими подразделениями Минюста России и МВД России в месячный срок представить на утверждение Положение о межведомственном совете и предложения по составу совета.
2. Главному управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности МВД России (В.Н. Кирьянов), Департаменту автомобильного транспорта Минтранса России (А.Б. Пинсон), Управлению судебно-экспертных учреждений Минюста России (Т.П. Москвина) обеспечить представление сведений об экспертах-техниках для внесения в государственный реестр, имеющих соответствующую подготовку в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, характера и причин возникновения технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта.
3. Департаменту автомобильного транспорта Минтранса России (А.Б. Пинсон), Управлению судебно-экспертных учреждений Минюста России (Т.П. Москвина), Главному управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности МВД России (В.Н. Кирьянов) в месячный срок определить и представить на утверждение перечень соответствующих документов, необходимых для проведения независимой технической экспертизы транспортных средств.
4. Департаменту автомобильного транспорта Минтранса России (А.Б. Пинсон), Государственному научно-исследовательскому институту автомобильного транспорта Минтранса России (И.А. Венгеров — по согласованию), Управлению судебно-экспертных учреждений Минюста России (Т.П. Москвина), Российскому Федеральному Центру судебной экспертизы Минюста России (Н.Н. Лобанов), Главному управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности МВД России (В.Н. Кирьянов), Экспертно-криминалистическому центру МВД России (Мартынов В.В.) в срок до 1 января 2004 года разработать и представить в установленном порядке на утверждение:
положение о межведомственной аттестационной комиссии;
условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам (совместно с Минтруда России);
требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников (совместно с Минобразования России);
другие соответствующие документы, необходимые для проведения независимой технической экспертизы транспортных средств.
5. Департаменту автомобильного транспорта Минтранса России (А.Б. Пинсон), Управлению судебно-экспертных учреждений Минюста России (Т.П. Москвина), Главному управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности МВД России (В.Н. Кирьянов) в месячный срок подготовить предложения по созданию общественного экспертного совета, учебно-методического совета и Российской некоммерческой саморегулируемой организации, объединяющей транспортных экспертов и профессиональные объединения, союзы и ассоциации.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.В. Колика, заместителя Министра юстиции Российской Федерации Ю.И. Калинина и заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации А.А. Чекалина.
Министр транспорта
Российской Федерации
С.О.ФРАНК
Министр юстиции
Российской Федерации
Ю.Я.ЧАЙКА
Министр внутренних дел
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ