Налог на зоп в 2019 году ставка

Оглавление:

Налог на зоп в снт ставка

Кто платит налог за земли общего пользования в СНТ

Таким образом, в отношении имущества общего пользования, приобретенного или созданного СНТ за счет целевых взносов, налогоплательщиками по земельному налогу являются члены СНТ, а в отношении имущества общего пользования, приобретенного или созданного за счет средств специального фонда, налогоплательщиком по земельному налогу является СНТ как юрлицо. При этом согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона N 66-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.03.2015, земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставлялись в собственность СНТ как юрлицу.

В связи с этим если земельные участки общего пользования ранее были предоставлены в собственность СНТ как юрлицу, то налогоплательщиком в отношении этих земельных участков является СНТ.

Такие разъяснения дает Минфин в письме . «».

Какие налоги платит СНТ в 2019 году?

Следует понимать, что налог на имущество является региональным налогом, поэтому его размер устанавливается региональным законодательством. Также следует помнить, что налог не может быть выше 2,2%.

Земельный налог. Каждый владелец земельного участка также обязан платить налог на землю.

Этот налог фактически является разновидностью земельного налога.

Объектом налогообложения является земля, которая находится в коллективной собственности и не используется для садоводства (это могут быть дороги, парки, детские площадки и так далее).

Оплата налога за землю общего пользования в СНТ

В случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскиваются в судебном порядке.

Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, могут обжаловать в суд решения правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо общего собрания его членов об отказе в заключении договоров о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования такого объединения.

Налог на землю в СНТ: правила расчёта за земли общего пользования и возможные льготы

По этой причине земельный участок,

на котором располагается такое объединение, до момента получения документов о создании юридического лица будет передан СНТ на правах аренды.

После завершения регистрации такой участок передается в собственность объединения. Только с этого момента начинается процедура исчисления земельного налога. В связи с этими регистрационными особенностями процесс налогообложения таких земель также будет иметь свои особенности.

Регулирование налогообложения земель, принадлежащих СНТ, осуществляется с помощью Главы 31 Налогового Кодекса. В рамках данного нормативного акта рассматриваются все этапы формирования налогооблагаемой базы такого . Так, в соответствии с положениями Главы 31, на этапе, пока земельный участок, на котором располагается СНТ, находится в аренде, то есть до момента окончательной регистрации юридического лица, никакого налогообложения в адрес товарищества не направляется.

Как рассчитать земельный налог в садоводческом некоммерческом товариществе

Но можно рассчитать земельный налог и самостоятельно. Для расчета земельного налога нужно выяснить его кадастровую стоимость. земельного участка устанавливается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г.

«Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель»

Налоги на земли общего пользования в садовом некоммерческом товариществе (СНТ)

Отсюда и возникает налоговое бремя. Содержание: Статья 388 Налогового кодекса РФ признает организации и физические лица, у которых имеются земельные участки в собственности, на праве или .

Часто возникает путаница между налогом на земли общего пользования в СНТ и налогом на земельный участок члена СНТ.

Сами участки, принадлежащие членам СНТ, облагаются стандартным земельным налогом. С земель же общего пользования в СНТ также взимается свой сбор.

Он делится на всех членов-владельцев земельных участков в СНТ равномерным образом.

Как рассчитать налог на землю общего пользования в снт?

Земля в СНТ является имуществом общего пользования и оформляется в собственность либо во временное пользование товарищества как юридического лица.

Отсюда и возникает налоговое бремя.

С земель же общего пользования в СНТ также взимается свой сбор. Он делится на всех членов-владельцев земельных участков в СНТ равномерным образом.

Более конкретный нормативно-правовой акт в области налогообложения членов садовых некоммерческих товариществ — это Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Как рассчитывается налог на землю общего пользования в СНТ и правомерно ли его начисляют?

Одинцово Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 68 ответов 17 отзывов Общаться в чате ООО «Юрисконсульт Плюс», г.

Первый параметр выберете — земельный налог. 14 Мая 2019, 00:36 1 0 Лариса клиент, г.

Одинцово Здравствуйте, Сергей! Рассчитала налог самостоятельно (помогла ваша ссылка!), получилось почти в 4 раза меньше.

Земли общего пользования в СНТ и налог на них

Его платят члены СНТ.Налоговая база в этом случае одинаковая для каждого из владельцев, то есть – в равных долях (ст.

Налоги земельные

Взнос для членов ДНТ Бутово за земли общего пользования (ЗОП) на сезон 2016-2017 ггг — 3709 руб/землевладение

Для контроля поступлений и перехода к безналичным расчетам без участия кассира, находящегося в ДНТ на зарплате с соответствующими налоговыми отчислениями, рекомендован перевод денег на счет ДНТ «Бутово», а не передача в кассу.

Реквизиты ДНТ Бутово:

ИНН 5003014674

р/с 4070 3810 9381 4010 0093

ОГРН 1 03 5000 90416 8

БИК 044525225 (Московский банк Сбербанка России, ОАО, г. Москва)

Размер земельного налога зависит от двух факторов:

  1. действующая кадастровая оценка земельного участка (ЗУ), проводимая не реже, чем раз в 5 лет и утвердждаемая властными органами субъекта федерации (Московская область); кадастровая оценка зависит от различных факторов, в рамках одного и того же кадастрового квартала (КК) может отличаться не очень значительно (как правило, наличие или отсутствие строений на ЗУ и т.п.). Для справки (цифра приблизительная): в нашем КК № 50 эта оценка составляет около 2,338.- и 2,504.00 рублей/кв. м (уточнить кадастровую оценку всего вашего участка вы можете на публичной кадастровой карте Росреестра)
  2. действующая ставка размера данного налога, утверждаемая Советом депутатов муниципального образования (Булатниковское сельское поселение), составляет 0.2% от кадастровой стоимости участка

Взнос для погашения налога на земли общего пользования (ЗОП) в 2016-2017 установлен в размере 3709 руб на землевладение. В прошлом году это взнос составлял 6000 р. Почему? Показываем. На картинке — расчет суммы взносов на оплату земельного налога (земли общего пользования) при распределении на 270 дач.

Здесь учтены доплата за 2014 год и авансовые платежи за 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 г.

Категория земель код 003002000070 — земельные участки, предоставленные юридическим
лицам для ведения садоводства и огородничества или животноводства

Кадастровый номер 50:21:0090103:480

Кадастровая стоимость 482 126 150 р.

Ставка налога — 0,2% от кадастровой стоимости, льгот не предусмотрено

При распределении суммы 1 501 144 р. на 270 дач выплата составляет 5560 р. С учетом пени за 2014 г. — получается объявленная к оплате сумма 6000 р.

Калькулятор расчета земельного налога и налога на имущество физических лиц, исчисляемых исходя из кадастровой стоимости — https://www.nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/

В поле калькулятора надо вписать кадастровый номер. Узнать кадастровый номер можно по адресу объекта https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request

Решение Совета депутатов сельского поселения Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области от 14 мая 2015 г. N 8/1 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования сельского поселения Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области от 17.10.2012 г. N 12/1 «Об установлении земельного налога» утвердило ставку налога на землю — 0,2% от кадастровой стоимости.

В случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью земельного участка обращаться в Министерство имущественных отношений Московской области через портал сайта http://vmeste.mosreg.ru/.

СНТ и ДНТ Московской области массово обращаются для оспаривания кадастровой стоимости участков. В 2015 году комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестрарассмотрела более 1,4 тысячи заявлений. Удовлетворено около половины коллективных обращений.

ДНТ Бутово обращалось через Петицию с требованием к Правительству Московской области, Губернатору и депутатам областной Думы: вернуть ставку налога на землю – 0,07 %. Петицию подписали более 80 человек.

Налоги на дом и земельный участок, находящийся в личной собственности, необходимо оплачивать самостоятельно.

На сайте налоговой службы в кабинете налогоплательщика отображаются объекты, по которым необходимо оплатить налоги https://lkfl.nalog.ru/lk/index.html

Уточнить данные по объектам налогообложения в ДНТ Бутово:

Инспекция ФНС России по месту постановки на налоговый учет налогоплательщика и объектов налогообложения ДНТ Бутово

ИФНС №5003 — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Московской области

О сайте жителей ДНТ Бутово

Обширная дачная территория Бутово вблизи Москвы, вписанная между Симферопольским и Варшавским шоссе, стала местом, где соединяются преимущества и недостатки загородной жизни в рамках дачного некоммерческого товарищества (ДНТ). Став преемником дачно-строительного кооператива (ДСК) Бутово — уникального богатого ведомственного дачного поселка для генералов и офицеров КГБ ,— ДНТ Бутово обладает огромным потенциалом развития в своем новом качестве.

Стародачное место с большими деревьями и развитой инфраструктурой — пишут о ДНТ Бутово объявления риэлторов. Это действительно так и заслуживает бережного отношения.

Сайт жителей дачного некоммерческого товарищества «Бутово» расссказывает об истории, сегодняшнем дне поселка, а также предлагает взгляд из будущего. Планируя развитие ДНТ Бутово, можно опираться на 60-летний опыт существования дачного поселка, но приходится делать всё больше поправок на новые вызовы, поступающие извне.

Опубликованные на сайте материалы позволяют жителям ДНТ Бутово самостоятельно делать выводы и затем принимать коллективные решения, исходя из непрерывного обновления правовой, инфраструктурной и финансовой ситуации внутри и за границами дачного товарищества. Каждый в ДНТ Бутово вправе рассчитывать на прозрачную и эффективную систему предоставления и оплаты услуг, исключающую потребление без оплаты и оплату без планового результата. Отчётность, размещенная на сайте, является одним из базовых инструментов достижения прозрачности системы управления в ДНТ.

Сайт создан для:

  • сохранения памяти о легендарных людях, героях нашей страны, которые жили и живут в ДНТ «Бутово»
  • информирования о планировании и реализации работ по улучшению жизни в нашем поселке
  • получения обратной связи и конструктивных предложений
  • открытого учёта поступлений денежных средств и контроля их расходования.

Благодаря уникальной истории и статусу нашего дачного поселка, в котором когда-то были даже детский сад, и кинотеатр, мы видим в нем много больше, чем просто место для грядок и барбекю. Бережно сохранить и передать традиции поселка, сделать поселок комфортным для тех, кто живет в буколических щитовых домах и для тех, у кого возле коттеджа припаркован не один BMW, мы сможем вместе.

Читайте так же:  Земельный налог за 2012 г

Составляем приходно-расходную смету СНТ на 2018-2019 года. Тонкости и нюансы.

Составляем приходно-расходную смету СНТ на 2018-2019 года.
Тонкости и нюансы.

Откроем страшную тайну. По такому же принципу смету нужно было составлять и до 2019 года. 217-ФЗ ни слова не говорит об отчислениях в фонды и обязанности платить налоги. СНТ и сейчас должны в полном объеме учитывать поступающие в кассу товарищества денежные средства, своевременно и корректно отражать в бухгалтерском учете их движение, платить налоги и взносы, сдавать отчеты, соответствующие финансовой и хозяйственной действительности

Единственное, что поменяет 217-ФЗ с точки зрения финансовой – это обязанность собирать взносы и платежи от членов только на расчетный счет СНТ. Тем самым ограничивается возможность собирать взносы наличными, в большинстве СНТ даже без ПКО, и также бесконтрольно их тратить. В случае возникновения вопросов, «концов» в таком случае не может найти ни налоговая инспекция, ни прокуратура, ни сами садоводы. Поэтому, давайте смиримся с тем, что зажить придется по – новому, составим смету с учетом всех требований законодательства и научимся вести бухгалтерский учет «как надо», а не «как получается».

П.5 ст.14, 217-ФЗ говорит нам о том, на что могут быть собраны и потрачены членские взносы. Если изучить список, станет понятно, что он является закрытым, но при этом ни в чем товарищество не ограничивает, и ни к чему не обязывает. Поэтому перечень статей затрат не изменится.

Новый 217-ФЗ не предусматривает отдельную смету для членских взносов и отдельную для целевых. То есть документ, который бы конкретизировал на что будут собираться взносы один – приходно-расходная смета. Отдельным разделом в ней стоит вынести то, что будет финансироваться из целевых взносов. О том, на что могут быть собраны и израсходованы целевые взносы, указано в п.6, ст.14, 217-ФЗ.

Согласно ст.18 п.9 217-ФЗ в смете должны быть указаны предполагаемые доходы и должностные лица товарищества, ответственные за исполнение статей сметы. Доходами могут быть денежные средства, поступающие от сдачи в аренду имущества СНТ или компенсационный платеж за ремонт общего участка дороги от соседнего СНТ. Так как текущие хозяйственные расходы, такие как выплата налогов, заработной платы и вывоза мусора в любом случае обязанность председателя, то указывать ответственного по отдельным пунктам сметы стоит, если действительно выбран член правления, который будет курировать то или иное мероприятие. Например, строить дорогу или межевать ЗОП. Если всеми делами в товариществе занимается председатель, то в конце сметы стоит отметить, что должностным лицом, ответственным за исполнение приходно-расходной сметы является председатель. Если этого не указывать, в любом случае ответственность ложится на председателя. Обратите внимание, что даже если ответственным лицом выбран член правления по конкретному мероприятию, с председателя правления юридическая ответственность не снимается.

Согласно ст.19 п.9 217-ФЗ смета не обязательно должна составляться на год. Приходно-расходная смета СНТ может составляться и на более длительный период, если ее исполнение это предполагает.

Единой, законодательно утвержденной формы приходно-расходной сметы не существует! Каждое товарищество разрабатывает смету исходя их потребностей и финансовых возможностей садоводов. Единственное, что остается обязательным для всех СНТ – учесть, какие налоги необходимо будет оплатить исходя из того, кем будут реализованы те или иные статьи сметы.

Главное уяснить следующее:

Заработная плата председателя, бухгалтера и сторожа выплачивается только по трудовым договорам.

Заработная плата электрика выплачивается по трудовому договору в том случае, если ставка электрика фигурирует в штатном расписании, электрик подчиняется внутреннему трудовому распорядку СНТ и заработную плату получает, вне зависимости от того, были ли поломки, работы и т.п. Если электрик – физическое лицо и плату получает разово за конкретные выполненные работы – оформить нужно договор ГПХ (гражданско-правового характера).

В чем разница? По трудовому договору нужно оплатить 30% от оклада в ПФР, ФСС, а по договору ГПХ – 26,1%. И в первом и во втором случае из дохода физического лица товарищество, как налоговый агент, обязано удержать 13% НДФЛ. Это означает, что сотрудник или исполнитель получит на 13% меньше, чем оклад или сумма в договоре ГПХ. Учесть и обговорить с сотрудником/исполнителем это стоит заранее. Это отличия с точки зрения затрат. С точки зрения отчетности и документально оформления разница колоссальна. Работникам, оформленным по трудовым договорам, например, полагается оплачиваемый отпуск, компенсации не отгулянного отпуска при увольнении, больничные листы, декретные и выплата заработной платы 2 раза в месяц.

Бремя — деньги: налог на имущество в Москве вырастет до 2% в 2019 году

Налог на имущество организаций в Москве вырастет в 2019 году с 1,5% до 2%. Об этом «Известиям» рассказали в столичном департаменте экономической политики и развития. В ведомстве отметили, что повышение произойдет в соответствии с федеральным законодательством. Ранее представители бизнеса обращались к мэру Сергею Собянину с просьбой сохранить ставку на уровне 1,5%, из-за того, что с 1 января НДС вырастет до 20%. Эксперты предупреждают, что издержки компаний могут ударить по кошелькам потребителей и зарплатам сотрудников предприятий.

Столичное решение

Региональные власти вправе самостоятельно устанавливать ставку налога на имущество, который рассчитывается от кадастровой стоимости. Если они этого не делают, вступает в силу федеральное законодательство, по нему ставка составляет 2%. В Москве этот налог рос постепенно: от 0,9% в 2014 году до 1,5% в 2018-м.

— С 2019 года московским законодательством налоговая ставка не устанавливалась, в связи с чем будет действовать налоговая ставка, применяемая на федеральном уровне, в размере 2%, — пояснили «Известиям» в столичном департаменте экономической политики и развития Москвы.

В столичном ведомстве утверждают, что речь идет не о повышении, а о выходе на уровень, изначально установленный федеральным законодательством. В департаменте добавили, что совокупная налоговая нагрузка на бизнес в 2019 году сократится по сравнению с 2018-м. Для этого, как считают в ведомстве, есть несколько причин. Во-первых, в 2019 году всё движимое имущество не облагается налогом на имущество, что снизит налоговую нагрузку в среднем на 13%. Во-вторых, кадастровая стоимость объектов, вступающая в силу с 2019 года, в целом не изменилась по сравнению с предыдущей оценкой, а для большого количества объектов, у которых функционал остался прежним, даже снизилась в среднем на 16%.

Сегодня ставка 2% установлена, например, в Белгородской, Брянской, Калужской, Костромской, Липецкой, Рязанской, Ярославской и Тульской областях.

В ноябре письма (есть у «Известий») на имя мэра Москвы Сергея Собянина направили вице-президент «Опоры России» Александр Жарков и председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей Елена Панина. Они просят не повышать ставку в связи с тем, что с 1 января вырастет НДС до 20%.

«Дополнительная нагрузка вынудит предприятия отказаться от обновления фондов основных средств производства, а также негативно отразится на фонде оплаты труда», — отметил в письме Александр Жарков. По его словам, это также усилит рост инфляции в московском регионе, что, в свою очередь, скажется на реальных доходах населения, «которые уже имеют тенденцию к снижению». Всё это негативно отразится на конкурентоспособности столичных предприятий.

Математика ставок

Повышение ставки увеличит налоговую нагрузку на бизнес на 33%. Это может отразиться на стоимости товаров в торговых центрах, считает управляющий партнер юридической компании Consul Group Сергей Пивоварчик. Если ТЦ платит больше налогов, то получает меньше прибыли. Соответственно, увеличится арендная ставка, и товары в магазинах подорожают, отметил он.

— Движимое имущество освободили от налога, но для собственника ТЦ это неактуально, он таким имуществом не пользовался. А совокупная кадастровая стоимость торговых и бизнес-центров в 2018 году в Москве упала незначительно — только на 3%, если учитывать оспоренную собственниками кадастровую стоимость. То есть нагрузка на бизнес вырастет, — подчеркнул эксперт.

При средней цене офисного помещения в 20 млн рублей повышение налога на 0,5 п.п. для их владельцев означает 400 тыс. рублей налоговой нагрузки, подсчитал собственник офисных помещений, руководитель юридической компании «Юрвиста» Алексей Петропольский.

Среди собственников коммерческих помещений стабильная ситуация только у стрит-ритейла, по остальным сегментам заметен отток арендаторов, отметил он. Арендодатели будут вынуждены поднять арендную ставку, в том числе, чтобы компенсировать повышенный налог. А арендаторы начнут либо переезжать, либо сокращать площади, поскольку на это приходится до 50% расходов, пояснил эксперт. Если же это недвижимость не под сдачу в аренду, а, например, производственные площади предприятия, то оно может закрыться, полагает эксперт.

Кадастровые сложности

По словам Алексея Петропольского, кадастровая стоимость по итогам последних перерасчетов упала в 30–40% случаев, но зачастую до этого она была завышена. Это подтверждает и Сергей Пивоварчик.

— Например, на 2017–2018 годы утвердили кадастровую стоимость здания в размере 100 млн рублей, а на 2019 год, после переоценки, — 90 млн рублей. Вроде бы снизили на 10%, — сказал он.

Но если учесть, что изначально бизнес просил снизить кадастровую стоимость здания, к примеру, до 80 млн рублей, то после новой оценки она всё равно выше, чем предполагалось.

Кадастровая стоимость земли по итогам последней переоценки существенно повысилась, говорит сопредседатель «Деловой России» по Москве Игорь Лаврик. А оспорить оценку можно теперь только через суд, издержки составляют около 250 тыс. рублей. Он уверен, что многие компании не пойдут на это.

Налог на зоп в 2019 году ставка

Что такое СНТ?
Узнайте из статьи, что и почему не так в вашем СНТ.

Новый федеральный закон ФЗ-217 от 29.07.17 г.
Закон вступает в силу с 01.01.19 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу. Скачайте! Бесплатно!

Прописка в СНТ
Как получить регистрацию без суда

Ликвидация правовой безграмотности
Вопросы и ответы. Задай вопрос, узнай свои права и живи спокойно!

Cтроим жилой дом
Стройка на садовом участке по правилам

Всё о взносах в СНТ О членских, целевых, вступительных и других взносах

«Дачная амнистия»
Как правильно оформить земельный участок в собственность

Ограничение прав собственности на землю
Можно ли принудительно лишить собственника участка? Узнай правду

Налог на землю
Заплати налог правильно. Льготы в СНТ

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
Для ознакомления с подробным содержанием подразделов сайта необходимо нажать на интересующий вас пункт Главного меню.

29.07.2017 г. Президентом РФ подписан новый федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Бесплатная ссылка на новый закон для скачивания (формат файла docx): ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Дата ввода закона в действие 01.01.2019 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу.
Обсуждение закона открыто здесь: Форум сайта СНТ «Пищевик»
(для внесения замечаний, предложений, изменений необходима регистрация).

ФЗ-217 от 29.07.2017 г. — Постоянно дополняемые, изменяемые комментарии к новому федеральному закону с учётом наработанной практики.
Ссылка на раздел с комментариями к закону от ресурса СНТ «Пищевик».

При рассмотрении нижеизложенной информации следует иметь ввиду один важный момент. Речь идёт о принадлежности земли в СНТ. Если, к примеру, в СНТ вся земля принадлежит собственникам (индивидуальные земельные участки на правах собственности, земля общего пользования передана собственникам в равных долях каждому без выделения в натуре, т.е. на ЗОП есть право общей долевой собственности) по решению местных органов власти, то у СНТ, как юридического лица земли нет. Как это ни странно звучит, но это именно так. И именно так в СНТ Калининградской области в 90-х годах была распределена земля. Соответственно, отсюда следует, что уплата земельного налога за землю в таких СНТ полностью перекладывается на плечи собственников участков, и бухгалтер такого СНТ земельным налогом не занимается. Согласитесь, что нельзя СНТ платить налог за то, чего у него нет.

Читайте так же:  Приказ на прием на работу учителя образец

Земельный налог в СНТ

1. Законодательство РФ о земельном налоге

Вопросы обложения земельным налогом садоводческих некоммерческих товариществ регламентировались до 1 января 2005 г. Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю», в соответствии с которым начисление земельного налога производилось со всей площади земельного участка товарищества, в том числе и с площадей земель общего пользования, за исключением площадей, закрепленных за физическими лицами. При этом льготы, предусмотренные ст. 12 Закона № 1738-1 в отношении граждан, на земли общего пользования, предоставленные садоводческому товариществу, не распространялись. После получения гражданами (членами садоводческих товариществ) свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками исчисление земельного налога производилось каждому из них налоговыми органами.

С 1 января 2005 г. в НК РФ Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» была введена гл. 31 «Земельный налог». В соответствии с этим же Законом признаны утратившими силу с I по IV разделы Закона № 1738-1, за исключением ст. 25.

В соответствии со ст. ст. 12 и 387 НК РФ земельный налог относится к местным налогам, устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В Москве земельный налог введен с 1 января 2005 г. Законом от 24 ноября 2004 г. № 74 «О земельном налоге». На остальной территории России (за исключением нескольких муниципальных образований, в которых земельный налог введен с 01.01.2005) налогоплательщики применяют нормы гл. 31 НК РФ с 1 января 2006 г., руководствуясь местным законодательством.

Садоводческое товарищество считается созданным с момента его государственной регистрации, после которой земельный участок предоставляется садоводческому товариществу бесплатно первоначально в срочное пользование. После утверждения проекта организации и застройки территории данного товарищества членам садоводческого товарищества предоставляются земельные участки в собственность или на ином вещном праве. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов садоводческого товарищества с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого товарищества. Земли общего пользования предоставляются садоводческому товариществу как юридическому лицу в собственность либо на ином вещном праве (ст. ст. 6 и 14 Закона № 66-ФЗ).

Согласно Федеральному закону от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» местоположение границ земельных участков, используемых для гаражного строительства, садоводства, животноводства и огородничества, может определяться с использованием сведений государственного земельного кадастра, документов территориального планирования (в том числе генеральных планов поселений и городских округов), документации по планировке территории для размещения объектов гаражного строительства, проектов организации и застройки территорий садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан, землеустроительной документации при наличии соответствующих картографических материалов.

В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В этой связи обязанность по уплате земельного налога возникает с момента государственной регистрации права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения на земельные участки.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (п. 2 ст. 388 НК РФ).

До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения земельными участками членам садоводческих товариществ и гаражных кооперативов плательщиками земельного налога являются садоводческие товарищества и гаражные кооперативы, которые представляют налоговые декларации по земельному налогу.

При исчислении земельного налога следует иметь в виду, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 руб. (п. 5 ст. 391 НК РФ) на одного плательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, указанных в пп. 1 — 7 п. 5 ст. 391 НК РФ. К ним относятся:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Указанное уменьшение налоговой базы производится на основании подтверждающих это право документов, которые налогоплательщик самостоятельно представляет в налоговый орган по месту нахождения земельного участка (п. 6 ст. 391 НК РФ).

Документами, подтверждающими право на уменьшение налоговой базы, для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров орденов Славы являются соответствующие книжки Героев и орденские книжки.
Инвалидам право на уменьшение налоговой базы предоставляется на основании Удостоверения инвалида, Пенсионного удостоверения или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами Великой Отечественной войны являются лица:
— принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий;
— проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

При исчислении земельного налога садоводческими товариществами и гаражными кооперативами следует иметь в виду, что исчисление этого налога производится со всей площади земельного участка садоводческого товарищества и гаражного кооператива, в том числе с площадей земель общего пользования. При этом уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в отношении членов садоводческого товарищества или гаражного кооператива, имеющих право на уменьшение налоговой базы в размере 10 000 руб., не применяется.

После получения членами садоводческих товариществ или гаражных кооперативов свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения исчисление земельного налога будет производиться каждому из них налоговыми органами, и члены садоводческих товариществ и кооперативов могут самостоятельно уплачивать земельный налог. В этом случае налоговая база будет уменьшаться на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 руб. в отношении налогоплательщиков, которые указаны в пп. 1 — 7 п. 5 ст. 391 НК РФ.

Обратите внимание! На 10 000 руб. уменьшается не сама сумма земельного налога, а только налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка).

В случае, когда размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю (п. 7 ст. 391 НК РФ). Иначе говоря, в этом случае налогоплательщику земельный налог платить не нужно, при этом ему ничего не возвращается и не засчитывается в счет будущих платежей по этому налогу.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится и в случае сдачи земельного участка (его части) в аренду, поскольку п. 5 ст. 391 гл. 31 НК РФ не ставит получение права на уменьшение налоговой базы в зависимость от использования земли.

Поддержка садоводов и садоводческих товариществ осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном ст. ст. 35 и 36 Закона № 66-ФЗ. Так, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления имеют право возмещать в полном объеме осуществляемые за счет целевых взносов затраты на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по местным налогам подрядным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим строительство объектов общего пользования в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях; вводить льготы по оплате проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей на пригородном пассажирском транспорте до садовых, огородных или дачных земельных участков и обратно; предоставлять средства на землеустройство и организацию территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, восстановление и повышение плодородия почвы, защиту садовых, огородных и дачных земельных участков от эрозии и загрязнения, соблюдение экологических и санитарных требований. Органы местного самоуправления и организации имеют право принимать на баланс дороги, системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, связи и другие объекты садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Кроме того, согласно ст. 387 НК РФ представительные органы муниципальных образований могут устанавливать по земельному налогу налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

По ранее действующему порядку налоговая декларация по земельному налогу предоставлялась организациями ежегодно. Гражданам налог исчисляли налоговые органы и вручали уведомление на его уплату. В соответствии с гл. 31 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели (в отношении участков, используемых в предпринимательской деятельности) должны самостоятельно исчислять и уплачивать авансовые платежи по итогам отчетных периодов и сумму налога по итогам года, представлять расчеты по авансовым платежам и налоговые декларации. При этом представительные органы муниципальных образований и г.г. Москвы и Санкт-Петербурга при введении земельного налога вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (ст. 393 НК РФ).
Отчётными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются один квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Форма расчета по авансовым платежам по земельному налогу утверждена Приказом Минфина России от 19 мая 2005 г. № 66н «Об утверждении формы Налогового расчёта по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению» (с изм. от 12 апреля 2006 г.), форма налоговой декларации — Приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 124н «Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и Порядка ее заполнения».

Декларации по земельному налогу представляются организациями и физическими лицами индивидуальными предпринимателями (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности) в налоговый орган по месту нахождения земельного участка по истечении налогового периода (календарного года) не позднее 1 февраля следующего года.

Расчет представляется в налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения земельных участков.
В силу п. 2 ст. 6 ЗК РФ для включения земельного участка в земельно-правовые отношения и, как следствие, признания его объектом налогообложения он должен быть индивидуально определен: иметь закрепленные в правоустанавливающих документах границы, местоположение, площадь, целевое назначение и разрешенное использование. Все эти данные учитываются в системе земельного кадастра.

Читайте так же:  Пенсия мвд по потери кормильца сколько

Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»).

В Едином государственном реестре земель содержатся следующие сведения о земельном участке: кадастровый номер; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельного участка; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); описание границ земельного участка, его отдельных частей; экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.
Каждому земельному участку, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, присваивается кадастровый номер. При этом несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера. Кадастровые номера присваиваются по правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. № 660.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года. Например, в г. Москве порядок доведения сведений установлен Распоряжением Правительства Москвы от 4 апреля 2005 г. № 522-РП. Согласно указанному порядку кадастровая стоимость доводится до сведения налогоплательщиков Департаментом земельных ресурсов г. Москвы заказными почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении.

Налоговая база по нормам гл. 31 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, а размер налога рассчитывается как процент от этой кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость земельного участка — это рыночная стоимость (наиболее вероятная цена продажи) свободного от улучшений земельного участка (прав на него) или вклад земли в рыночную стоимость (наиболее вероятную цену продажи) земельного участка с его улучшениями (прав на них).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами г.г. Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

В отношении прочих земельных участков налоговые ставки не могут превышать 1,5% их кадастровой стоимости (п. 1 ст. 394 НК РФ).

Следует иметь в виду, что п. 2 ст. 394 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Пункт 7 ст. 396 НК РФ устанавливает, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента. Данный коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении), к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено ст. 396 НК РФ. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами г.г. Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 398 НК РФ, то есть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим календарным годом (п. 1 ст. 397 НК РФ).

Например, в Москве согласно ст. 3 Закона г. Москвы № 74 от 24 ноября 2004 г. «О земельном налоге» земельный налог, подлежащий уплате по истечении года, уплачивается не позднее 1 февраля следующего года, то есть в соответствии с вышеназванной нормой НК РФ.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Обратите внимание! Физические лица, своевременно не привлеченные к уплате налога на землю, уплачивают его не более чем за три предыдущих года. При этом если налогоплательщик получил налоговое уведомление с опозданием по вине налогового органа (на практике бывает так, что уведомление присылают через два года после установленного срока и еще требуют за эти два года оплатить сумму пени), то он уплачивает только сумму налога, пени в этом случае платить не нужно.
Пени уплачиваются, лишь когда налогоплательщик вовремя получил налоговое уведомление, но своевременно не заплатил сумму налога либо уклоняется от получения налогового уведомления.

Если налогоплательщик уклоняется от получения уведомления, оно направляется по почте заказным письмом. Данное уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, которая принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка России.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, налог (авансовые платежи по налогу) исчисляется с учетом коэффициента 2. Данный коэффициент применяется в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (п. 15 ст. 396 НК РФ).

Статьей 219 ГК РФ установлено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
На основании п. 1 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право на вновь создаваемый объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания (например, документов о принятии объекта на кадастровый и технический учет), а также право пользования земельным участком для создания данного объекта недвижимости.

В случае завершения жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке. То есть он вправе зачесть ее в счет будущих платежей или вернуть.

Следует иметь в виду, что согласно п. 7 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты указанной суммы.

Если у налогоплательщика есть недоимка по уплате налогов и сборов или задолженность по пеням, начисленным в тот же бюджет (внебюджетный фонд), возврат излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).

Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено НК РФ. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка России, действовавшей в период нарушения срока возврата.

Если жилищное строительство не закончено в трехлетний срок, то налог в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами, исчисляется с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (п. 15 ст. 396 НК РФ).

2. Отражение земельного налога в бухгалтерском учете садоводческого товарищества

Если садоводческое товарищество является плательщиком земельного налога, его начисление и уплата должны быть отражены в бухгалтерском учете товарищества.

Если земельный участок (часть участка) используется некоммерческой организацией исключительно для осуществления предпринимательской деятельности, то сумму земельного налога (соответствующую часть) ей так же, как и коммерческой организации, следует учитывать в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В ситуации, когда садоводческое товарищество использует землю как в уставной некоммерческой деятельности, так и в предпринимательской, налоговая служба придерживается мнения, что налог следует уплачивать за счет целевых средств, поскольку распределение его суммы между некоммерческой и коммерческой деятельностью налоговым законодательством не предусмотрено.

В такой ситуации сумму налога на землю следует учесть в составе общехозяйственных расходов и как в бухгалтерском учете, так и в целях исчисления налога на прибыль распределить пропорционально доле дохода от предпринимательской деятельности в суммарном объеме всех ее доходов, включая целевые поступления. Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех его доходов.

3. Компенсационные выплаты по земельному налогу

Учитывая, что оплата земель общего пользования производится непосредственно товариществом, гражданин независимо от того, является ли он членом этого товарищества или нет, не признается налогоплательщиком земельного налога в отношении указанных земель. Однако правлением товарищества может быть принято решение, предусматривающее компенсацию платы за земли общего пользования в виде взносов членов товарищества, а также лиц, не являющихся членами товарищества, но земельные участки которых территориально расположены в его границах.

Старый форум
Проследите за дискуссиями по актуальным проблемам СНТ.