Авто пошлина 2019

Таможенные пошлины на ввоз иномарок будут снижены

Ради вступления в ВТО Россия обязалась единовременно снизить пошлины на иномарки с 30 до 25%, а затем в течение семи лет — до 15%. Но цены на автомобили от этого меньше не станут, уверены эксперты.

Снижение таможенных пошлин на новые авто

Россия согласилась снизить адвалорные пошлины на новые легковые автомобили с 30 до 25%. Это произойдет с момента присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО), сообщил руководитель российской делегации на переговорах Максим Медведков (цитаты по «Интерфаксу»). По его словам, затем в течение трех лет ставка останется неизменной, после чего ежегодно в течение четырех лет будет снижаться примерно на 2,5 процентного пункта. Чиновники планируют завершить процесс вступления в ВТО летом 2012 г. Таким образом, к этому времени ставка пошлины составит 25%, а к лету 2019 г. — 15%.

Пошлина на подержанные иномарки в 2012 году

Еще сильнее в следующем году должна упасть пошлина на подержанные иномарки возрастом 3-7 лет: с 35 до 25%. Затем в течение пяти лет ставка меняться не будет, следует из заявлений Медведкова, после чего за два года упадет до 20%. Как пояснил Медведков «Ведомостям», специфическая ставка снизится с 1,2-2,8 евро за 1 куб. см до примерно 0,7-1,6 евро.

Машин старше семи лет договоренности не касаются, подчеркнул Медведков. Сейчас для них действуют запретительные ставки: от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см (адвалорной нет).

Цены на иномарки в новом году

В цене автомобиля в салоне отчисления в бюджет и таможенные сборы составляют примерно половину, около 5% приходится на маржу дилера, еще 10% — дистрибутора, а на отпускную цену — лишь около 35%, объясняет руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив. По его мнению, летом ждать снижения цен на иномарки не стоит: против этого сыграют инфляция, рост маржи дилеров и дефицит наиболее популярных моделей. Поскольку снижение пошлин будет очень медленным и займет семь лет, радикального изменения в объемах импорта или стоимости автомобилей в следующем году и в краткосрочном плане не произойдет, согласен партнер PwC Стенли Рут. Никто из производителей не заинтересован в снижении цен, поэтому их уровень после снижения пошлин будет зависеть от спроса, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: если он останется высоким, то и цены не уменьшатся.

Вопросы ценовой политики — полностью в ведении импортеров автомобилей, утверждает президент ассоциации «Российские автодилеры» Андрей Петренко. Производители отказываются прогнозировать изменение цен. Представитель Ford-Sollers отказался от комментариев, его коллеги из General Motors и Toyota лишь заметили, что пошлина — не единственное звено ценообразования.

Сейчас на иномарки приходится примерно треть продаж . Изменение пошлин вряд ли повлияет на это соотношение, считает Удалов: планы автоконцернов будут зависеть от себестоимости производства автомобилей в России и затрат на логистику. Скорее всего, они по-прежнему будут производить в России массовые модели, а остальные — импортировать, полагает эксперт. Рут, наоборот, считает, что через семь лет картина российского автомобильного рынка радикально изменится: сильно вырастет производство автомобилей на территории России.

Теги: новые пошлины на ввоз новых и поддержанных иномарок.

Таможенные пошлины на автомобили в Российской Федерации в 2019 году

Зарубежные автомобили продолжают пользоваться немалым спросом среди автолюбителей РФ. Разумеется, многим из нас хочется купить себе машину за границей, которая там будет стоить дешевле, при этом, возможно, имея меньший пробег. Более того, авто из-за границы зачастую используются на гораздо лучших дорогах, чем в нашей стране, в связи с чем владелец сразу обезопасит себя от целого ряда проблем с ходовой. Но, к сожалению, этот путь тернист, и одной из главных проблем, с которой мы сталкиваемся на этом пути, являются таможенные пошлины, составляющие немалое количество переплат. Сегодня поговорим о том, что они собой представляют и как рассчитываются в условиях нашей страны.

От чего зависит стоимость

Таможенные пошлины для тех или иных категорий лиц могут существенно отличаться. В первую очередь необходимо помнить о том, что если вы покупаете автомобили для последующей реализации на территории нашей страны, вам придется заплатить значительно больше, чем в случае, если вы ввозите машину для личного пользования. Стоимость растаможки будет зависеть и от целого ряда технических факторов, в числе которых:

  1. Тип авто.
  2. Год выпуска.
  3. Объем силовой установки.

Исходя из возраста, автомобили также делят на 4 категории, и для каждой из них таможенные пошлины будут существенно различаться. В частности:

  1. Транспортные средства без пробега.
  2. Авто возрастом от 1 до 3 лет.
  3. Машины до 5 лет.
  4. Автомобили старше 5 лет.

Что касается типа машины, существуют определенные различия не только в ценах, но и в самой процедуре растаможки. Легковые авто растаможить проще и дешевле, чем грузовые. Кроме того, денежная сумма, которую вам придется отдать в качестве пошлины для фургонов и тягачей, будет зависеть и от целей, ради чего производится его ввоз на территорию РФ. Если машина покупается для личного пользования, расходы на таможенные пошлины будут ниже, чем если вы ввозите авто для коммерческих целей.

Однако следует помнить, что существует разница между странами, откуда производится ввоз авто. Таким образом, если вы растамаживаете автомобиль, приобретенный на территории Беларуси и Казахстана, даже до 2010 года, никаких дополнительных платежей и сборов вам выплачивать не придется.

Растаможка авто – дело весьма неприятное и хлопотное. Оно потребует от вас немалых затрат времени и денег. Поэтому в наше время появился выход для всех, кто не желает заниматься этим самостоятельно, а именно доверить оформление своей машины брокерской компании. Однако если вы решили избежать всех неприятностей этой процедуры, вам придется помнить о том, что услуги брокера в таких делах в среднем стоят от 10 000 до 15 000 рублей.

Расчет таможенных пошлин в 2018 и 2019 году

С учетом того, что в большинстве случаев наши граждане завозят легковые автомобили, рассмотрим ставки, которые приняты для растаможки именно в данном случае. Поговорим об основных категориях автомобилей, и как для них рассчитываются таможенные пошлины, в зависимости от возраста и объема силовой установки.

Легковые автомобили возрастом до 3 лет растамаживаются, в зависимости от их таможенной стоимости. При этом в случае если авто стоит до 325 тысяч рублей, то уплачивается 54%, если же авто оценивается дороже – тогда ставка будет составлять 48%. Но при этом установлены определенные планки, меньше которых владелец заплатить не сможет, даже если его авто стоило очень дешево. Разберем, сколько же составляют эти пределы в евро, исходя из расчета за 1 см3 объема двигателя:

Автомобили, возраст которых составляет от 3 до 5 лет, растамаживать придется уже по другой схеме. В данном случае стоимость машины не играет особой роли, и сумма, которую вам придется отдать, рассчитывается исходя из объема двигателя. В частности, растаможка таких авто будет стоить вам следующих денег при том или ином объеме двигателя:

Схема растаможки машин в возрасте до 5 лет принципиально не отличается от предыдущего случая. Здесь также не важно, из какой страны ввозится авто (хоть из Германии, хоть из Италии, хоть из Испании и т. д.), и таможенная стоимость машины также не важна. Единственное различие, что в данном случае ставки в 1,5-2 раза выше.

Кроме того, стоит упомянуть и о таком факте, что если производиться растаможка машины, которая была сделана в России – сумма будет рассчитываться исходя из ставки 1 евро за 1 куб. см.

Разумеется, гораздо более простым и быстрым способом подсчитать необходимую сумму для таможенных пошлин, будет онлайн-калькулятор, в который вам достаточно всего лишь ввести данные вашей покупки и получить готовый результат. Как бы там ни было, вам необходимо быть готовыми к тому, что в случае приобретения автомобиля из-за рубежа, вам придется оплатить все необходимые сборы для того, чтобы полноправно эксплуатировать транспортное средство на дорогах нашей страны.

Читайте так же:  Как можно не платить иск

Таможенные пошлины на легковые автомобили в 2019 году

Таможенные пошлины на автомобили для физических и юридических лиц, разнятся. Физическое лицо приобретает авто для некоммерческого использования, следовательно не может ввозить большегрузные машины и другую специализированную технику. Порядок определения предназначения автомобиля лежит на таможенном органе и зависит от целей поездок, а так же их частоты, и рассматривается по заявлению автовладельца.

Таможенные пошлины для физических лиц зависят от следующих факторов:

• Год выпуска автомобиля. Здесь имеет значения возраст автомобиля. Ставки делятся на автомобили от 3 до 5 лет и свыше 5 лет.

• Объем двигателя. За единицу измерения принят 1 кубический сантиметр.

• Для автомобилей младше трех лет – страна производитель. От нее зависит и таможенная стоимость авто.

• Для автомобилей старше трех лет – важен только объем двигателя.

Таможенные пошлины для физических лиц в 2019 году

Для автомобилей до 3 лет с момента выпуска, за исключением автомобилей российского производства

Таможенная стоимость автомобиля

Размер таможенной пошлины

до 325Â 000 руб.

54 % таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 325000 до 650000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 650000 до 1625000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1625 000 до 3250000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 3250000 до 6500000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

более 6500 000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

Для автомобилей от 3 до 5 лет с момента выпуска независимо от страны производства

Размер таможенной пошлины

1.5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1000 до 15000 см. куб.

1.7 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1500 до 1800 см. куб.

2.5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1800 до 2300 см.куб.

2,7 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 2300 до 3000 см. куб.

3 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

более 3000 см. куб.

3.6 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

Для автомобилей более 5 лет с момента выпуска независимо от страны производства

Размер таможенной пошлины

3 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1000 до 15000 см. куб.

3.2 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1500 до 1800 см. куб.

3.5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1800 до 2300 см. куб.

4,8 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 2300 до 3000 см. куб.

5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

более 3000 см. куб.

5.7 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

Для автомобилей более 3 лет с момента выпуска российского производства

единая ставка таможенных пошлин, налогов

1 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

Таможенные пошлины для юридических лиц в 2018 году

Легковые автомобили с бензиновым двигателем

Р абочий объем двигателя

25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,45 евро за 1 см. куб объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости , но не менее 0,45 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

1,4 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

От 1000 до 1500 см. куб.

25% таможенной стоимости , но не менее 1,1 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

1,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

от 1500 до 1800 см. куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 1,25 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,45 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,45 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

1,6 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

от 1800 до 2300 см. куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

2,2 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

от 2300 до 3000 см.куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за 1 с . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

2,2 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС

более 3000 см куб.

25% таможенной стоимости , но не менее 2,35 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

3,2 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

Легковые автомобили с дизельным и полудизельным двигателем

Рабочий объем двигателя

до 1500 см . куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 1,2 евро за 1 см . куб объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,4 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,4 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

1,5 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

от 1500 до 2500 см . куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

2,2 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС

более 2500 см . куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 2,35 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

3,2 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС

Для юридических лиц, а так же физических, ввозящих машину с целью извлечения прибыли, таможенные пошлины в 2019 году определяются общим порядком. Для российских легковых авто младше трех лет они составляют 1 евро – 1 куб. см. без учета НДС 18%.

Для того чтобы определить таможенную стоимость автомобиля, необходимо обратиться к данным производителей или независимых источников. Данный параметр применяется только для автомобилей, срок эксплуатации которых, не превышает трех лет. Данные запрашивает таможенный орган, учитывая не только год выпуска, но и комплектацию. При отсутствии данных о стоимости автомобиля, за основу берутся иностранные каталоги. Ценовая политика выстраивается исключительно в российской валюте, то есть при известной стоимости в иностранных деньгах, производится перерасчет по действующему на момент подачи таможенной декларации курсу ЦБ России. Ежели данные о стоимости транспортного средства, заявленные владельцем, отличаются от имеющихся у таможенников, то за основу берутся те цифры, которые выше.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Растаможка авто в 2019 году в России и какие есть особенности ввоза

Редкий автомобилист, побывавший за границей, не обратил внимание на то, что стоимость транспортных средств в Европе или США гораздо ниже, чем в России. Ту же особенность отмечают и посетители зарубежных автомобильных сайтов. Неудивительно, что у многих возникает желание приобрести машину поновее, с большим количеством опций или сменить класс своего автомобиля на более высокий. Несмотря на строгие экологические требования и рост пошлин, число водителей, которых интересует растаможка авто в 2018 в России, не уменьшается.

Читайте так же:  За сколько месяцев подают заявление в загс в москве

Что такое растаможка

Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках приобретения авто за рубежом, для начала следует определиться с тем, что такое растаможка автомобиля. Под распространенным понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определенных товаров, ввозимых в Россию из-за границы. Порядок ввоза авто для личного пользования согласно требованиям Федеральной таможенной службы довольно сложен и требует немалых финансовых вложений.

Таможенное законодательство время от времени претерпевает изменения. Некоторые проходят незаметно, другие вызывают бурю эмоций со стороны россиян, которые планируют ввозить товары из-за рубежа.

Серьезные перемены произошли в 2010 году с принятием Таможенного кодекса союза ЕАЭС. Теперь в число его членов входят Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия. На территории этих государств действуют единые таможенные правила, поэтому вопрос, как растаможить автомобиль, зарегистрированный в одной из перечисленных стран, уже неактуален.

С привлекательными условиями покупки ТС можно ознакомиться в статье «Растаможка авто из Белоруссии».

В связи с частыми случаями мошенничества на автомобильном рынке, перед покупкой недорогой машины с рук следует убедиться в том, что все ее документы легальны. Невысокая цена может означать, что авто пригнано из-за рубежа и не подверглось процедуре оформления в РФ. Поэтому если автомобиль не растаможен, это значит, что к цене, указанной в объявлении, придется добавить чуть ли не половину его стоимости.

Наказание за несоблюдение закона

Если водитель сознательно пытается действовать в обход таможенных требований, ему нужно знать, что будет, если не растаможить автомобиль. Федеральное законодательство (гл.16 КОАП РФ и ст. 194 УК РФ) предусматривает строгие меры пресечения за ввоз нерастаможенного ТС.

Если водитель несет административную ответственность:

  • размер штрафа может достигать 3-кратной стоимости авто;
  • возможна конфискация машины;
  • штраф до 2 500 рублей заплатят водители, предоставившие в таможенные органы недействительные документы на ТС.

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (более 1 млн рублей) предполагает:

  • штрафы от 100 000 рублей;
  • обязательные/принудительные работы в течение 2 лет;
  • лишение свободы до 2 лет.

При особо крупных размерах платежей (3 млн рублей):

  • штраф от 300 000 рублей;
  • принудительные работы до 5 лет;
  • до 5 лет лишения свободы.

Таким образом таможенное оформление товаров, в том числе автомобилей, позволяет регулировать ввоз транспортных средств на территорию РФ и контролировать соблюдение российского законодательства.

Особенности ввоза без растаможки

Узнав, сколько стоит растаможить машину в России, автомобилист может решить, что этот вариант ему не подходит. Однако существуют легальные пути ввоза нерастаможенного авто, поэтому не стоит отказываться от возможности купить качественную иномарку по более доступной цене, чем на отечественном рынке. Тем не менее есть и негативные стороны такой покупки, в частности, ограничение на срок использования ТС. К тому же право эксплуатации нерастаможенного авто имеет небольшой круг граждан РФ.

О том, какие существуют способы ввоза машины без оплаты таможенных пошлин, читайте в отдельном материале «Авто без растаможки».

Нужно признать, что российские потребители с нетерпением ожидали изменений, связанных с присоединением к ВТО, ведь от потенциальных членов этой организации ожидается, что они сделают свой рынок более доступным для импортеров. Одним из условий для России было снижение таможенных сборов на транспортные средства.

Хотя размер пошлины и в самом деле сократился на 5%, сразу же после вступления России в ВТО власти установили утилизационный сбор. В результате покупатели не ощутили понижения пошлин.

Как растаможить авто

Солидный таможенный сбор, а также экологические требования косвенно защищают интересы отечественного автопрома. Для простых же граждан эти параметры означают ограничение выбора. В связи с этим ответ на вопрос, как выгодно растаможить авто в России, не очень утешителен.

Стоимость таможенного оформления по-прежнему остается настолько высокой, что говорить о некоторой выгоде возможно будет лишь в 2019 году – именно тогда прогнозируется очередное снижение пошлин, до 15%.

Вместо того чтобы искать полулегальные способы, как дешевле растаможить авто, стоит исследовать, нет ли у водителя законного права на льготную растаможку. Например, такое право предоставляется инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, даже если сам он не в состоянии эксплуатировать ТС. Еще один вариант экономии — попытаться оформить Tax Free Cheque. В этом случае можно рассчитывать на возврат НДС при выезде из страны, где был куплен автомобиль.

Сэкономить можно и на покупке автомобиля. Как? Например, автохаусы Германии, продавая авто с пробегом, срок гарантии на который уже истек, предлагают клиентам дополнительный гарантийный срок еще на 1–2 года. Отказавшись от этой услуги, можно получить значительную скидку при покупке машины. Подробнее читайте в статье «Растаможка авто из Германии».

Преимущества есть и у лиц, получивших статус переселенца/беженца, участников программы по возвращению соотечественников, а также у покупателей старинных моделей авто. Легализация транспортных средств переселенцев происходит без уплаты таможенной пошлины.

Растаможка ретроавтомобилей старше 30 лет тоже происходит по упрощенным правилам, однако чтобы воспользоваться льготами, следует убедиться, что данная модель действительно представляет собой культурную ценность.

Правила оформления

Новые условия растаможки авто коснулись прежде всего требований экологичности. Если раньше можно было ввезти машину с классом Евро-4, то с 2016 года применяется стандарт Евро-5 (с некоторыми оговорками ).

Попытка обойти экологические правила растаможки автомобиля путем покупки фальшивой декларации может закончиться административным наказанием в виде штрафа.

Ужесточенное требование сократило число машин, которые можно ввезти по приемлемой цене. Тем же, кто мечтает о дорогом или редком автомобиле, который не производится на территории РФ, при оформлении придется расстаться с немалыми средствами.

Нужно отметить, что растаможка авто старше 30 лет происходит по другим правилам, ведь требования к безопасности на них не распространяются. Об этом речь идет в Постановлении Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Правила растаможки авто в России учитывают также способ ввоза. Если новый собственник сам пересекает границу за рулем купленного автомобиля, он должен задекларировать ТС как сопровождаемый багаж (заполнив форму ТД-6).

Переправляя авто другим образом, он заявляет его как несопровождаемый багаж и указывает тип транспорта, который доставляет товар в РФ.

Алгоритм легализации ТС

Согласно правилам, покупатель должен произвести предварительный расчет стоимости авто, внести таможенное обеспечение на счет подразделения ФТС и получить расписку и сертификат в качестве подтверждения. Если сумма пошлины в итоге окажется ниже, лишние средства будут возвращены по запросу в течение 1–1,5 мес. Поскольку деньги перечисляются безналичным способом, рекомендуется провести оплату заранее, чтобы к моменту оформления нужная сумма оказалась на счете таможенной службы.

В зависимости от таможенного органа может отличаться регламент подачи уведомления о явке, а также место предъявления автомобиля. Однако в порядок растаможки авто обязательно входит процедура так называемой таможенной очистки:

  • оплата необходимых платежей;
  • таможенное оформление;
  • различные административные мероприятия по легализации груза.

Автомобиль гражданина, подавшего документы, должен пройти таможенный транзит. Инспектор службы выдаст транзитную декларацию ДКДТС с указанием даты посещения владельцем подразделения, принявшего денежное обеспечение, и зарегистрировать ТС. Место и срок доставки автомобиля зависят от расстояния между пунктом пропуска и таможней оформления.

В указанный день оформляемый автомобиль отправляется на специальный склад, где государственный служащий проверяет соответствие ТС данным, указанным в документах. Затем владелец получает паспорт транспортного средства (ПТС) и подтверждение оплаты пошлин (ТПО). Без этих документов он не сможет поставить машину на учет в ГИБДД.

Опаздывать на таможенное оформление категорически не рекомендуется. В противном случае опоздавшему придется писать объяснительную записку. Если причина будет недостаточно весомой, он может подвергнуться административному штрафу в размере 3- МРОТ (в 2016 году минимальный размер оплаты труда составляет 7500 руб.).

Пакет документов

Чтобы основательно подготовиться к процедуре оформления, следует уточнить, какие документы нужны для растаможки авто. При пересечении границы РФ на машине, зарегистрированной в другой стране, водитель должен предоставить:

  1. Заявление на оформление авто.
  2. Комплект документов, полученный от продавца (справки, идентифицирующие автомобиль, подтверждение права собственности, иностранный техпаспорт), а также их копии.
  3. Расписку и сертификат, подтверждающие факт перечисления таможенного обеспечения.
  4. Заполненную декларацию ТД-6.
  5. Внутренний паспорт заявителя.
  6. Уведомление о прибытии на склад временного хранения (СВХ).
  7. Страховой полис на автомобиль.
Читайте так же:  Неправильно составлен договор купли продажи автомобиля

Если заявитель относится к льготной категории граждан, он должен обосновать свой статус, предоставив в таможенный орган произвольно составленное заявление, в котором приводит обстоятельства, дающие право рассчитывать на льготы.

Растаможка транспорта на таможне производится после оплаты:

В отличие от сбора, взимаемого за оформление товара, в том числе ТС, таможенный налог на автомобиль уплачивается по единым ставкам, в зависимости от ряда характеристик машины. Этот вопрос следует рассмотреть более подробно

Как формируется размер пошлины

Цена растаможки автомобиля зависит от нескольких параметров:

  1. Возраст (при расчете стоимости принимаются во внимание промежутки 1–3 года, 3-5 лет и старше 5 лет; растаможка нового автомобиля без пробега с мощным двигателем обойдется покупателю дороже всего).
  2. Стоимость.
  3. Объем и тип двигателя (например, если речь идет о бензиновой или дизельной машине, то дешевле растаможить менее вредный для экологии «бензин»).
  4. Тип ТС (вычисление размера пошлины для легковых и грузовых автомобилей производится по разным формулам. К тому же растаможка грузовых авто в России происходит с учетом их грузоподъемности, а утилизационный сбор исчисляется исходя из ставок для юрлиц).
  5. Страна-производитель (налог на растаможку авто будет несколько ниже, если гражданин покупает изделие российского производителя).
  6. Юридический статус покупателя.

Значительно выше стоимость растаможки авто в России в 2016 году для юридических лиц, а также физлиц, которые покупают машину для коммерческого использования.

Если физлица, приобретающие машину для личного пользования, вычисляют размер налога по ЕТС — единой таможенной ставке, то юрлица должны рассчитывать пошлину по СТП — совокупному таможенному платежу.

Сколько стоит растаможка автомобиля в России в 2018 году, зависит еще и от способов легализации иномарки. Водитель имеет право:

  • самостоятельно оформить документы при ввозе авто на таможне;
  • воспользоваться услугами таможенного брокера;
  • купить нерастаможенный автомобиль на месте и легализовать его согласно требованиям законодательства.

Узнав подробности, связанные с начислением платежей, водители понимают, почему растаможка авто такая дорогая и начинают обращать более пристальное внимание либо на отечественную продукцию, либо на импортные модели, собираемые в РФ.

В интернете есть немалое количество таможенных калькуляторов, которые подскажут, как рассчитать растаможку машины. Чтобы получить достоверный результат, желательно обращать внимание на сервисы, которые учитывают изменения в законодательстве и реагируют на колебания валютного рынка.

Перед тем как рассчитать растаможку автомобиля на этом калькуляторе, нужно выяснить два параметра: возраст автомобиля, который рассматривается как возможное приобретение, и объем двигателя. Стоимость ТС не играет существенной роли, если, конечно, речь не идет о машине возрастом до 3 лет. В этом случае таможенная стоимость авто рассчитывается с помощью специальных справочников – приведенный по ссылке актуален для рынка ЕС.

В том, как посчитать растаможку авто, охотно помогут таможенные брокеры. Они профессионально занимаются не только консультированием, но и очисткой грузов, поэтому подскажу варианты, при которых ставки были бы максимально приемлемыми.

Таблица вычисления платежей

Размер таможенного сбора установлен законодательством РФ и зависит от стоимости транспортного средства. Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров», для автовладельцев действуют следующие тарифы на растаможку авто:

Авто пошлина 2019

Многие ждали вступления России во Всемирную торговую организацию как манны небесной. Мечтали о доступных иномарках, о том, что можно будет ввозить подержанные автомобили и не платить гигантские таможенные пошлины. Пошлины действительно снизят, но иномарки только подорожают. Виной тому утилизационный сбор, который Россия вводит со следующего года. Причем, больше всего он ударит по тем, кто мечтал о недорогой подержанной иномарке из Европы или США.

В Министерстве промышленности и торговли определились со ставками утилизационных сборов. Базовая ставка составляет небольшие, в принципе 20 000 руб. Но, коэффициенты, особенно на автомобили старше трех лет, превращают его в практически заградительный налог. Так, для таких автомобилей с двигателем до 2000 куб.см. ставку необходимо умножить на 7. То есть, отдать в казну 140 тыс. руб. А если объем двигателя составляет от 2 до 3 литров, то заплатить придется уже 272,8 тыс. руб. Впрочем, ввозя автомобиль новым, все равно придется раскошелиться – за микролитражку придется заплатить 24 000 руб. (коэффициент 1,2), а за машину с двигателем от 2001 до 2000 куб. см. придется заплатить 42,2 тыс. руб. (коэффициент – 2,16). При этом, утилизационный сбор планируется ввести уже со следующего года, а таможенные ставки будут снижаться постепенно, вплоть до 2019 года. Вот и получается, что желающему ввести автомобиль придется заплатить и таможенные пошлины и утилизационный сбор.

По словам представителей Минпромторга, высокая стоимость утилизационных сборов обусловлена большим количеством «наворотов» в современных автомобилях – подушки безопасности, пиропатроны и пр. Плюс – забота об экологии страны, высокие утилизационные сборы на подержанные автомобили, должны оградить Россию от чадящих старых автомобилей. Впрочем, почему-то никто в Министерстве ни разу не вспомнил о том, что в Европе стандарт Евро-4 был введен в 2005 году, а у нас – только два года назад. И то, только на ввозимые автомобили. Местным автопроизводителям постановлением правительства России от 20 января можно выпускать автомобили, удовлетворяющие стандартам Евро-3. При этом, автомобили, выпускающиеся иностранными производителями для европейского рынка, соответствуют более строгим требованием Евро-5 еще с 2009 года.

Мы подсчитали, насколько дороже станут подержанные автомобили после введения утилизационного сбора. За основу взяты популярные на вторичном рынке модели в возрасте старше трех лет. Как мы видим, мощные автомобили подорожают почти в полтора раза, а машины с небольшим объемом силового агрегата – на 9-12%. Таким образом, после вступления в ВТО подержанные иномарки станут еще более недоступными, чем сегодня.

В России снижены пошлины на ввоз иномарок (но радоваться не стоит!)

Уже с сентября импортные пошлины Таможенного союза будут уменьшены, причем это коснется не только новых легковых автомобилей, но и подержанных. И это – не первое и не последнее снижение. Правда, на российские цены на автомобили оно вряд ли повлияет.

Ставки импортных пошлин Таможенного союза на новые машины будут снижены с 1 сентября с 20% до 17%. Пошлина на ввоз подержанных легковых автомобилей в возрасте от пяти до семи лет составит 22%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на опубликованное решение совета Евразийской экономической комиссии. В среднем, по словам представителей комиссии, пошлины были снижены на три процентных пункта.

Сама же ЕЭК действует в рамках обязательств, взятых нашей страной перед ВТО. Уточняется, что новые пошлины будут действовать на территории Евразийского экономического союза, включая Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию.

В прошлом году пошлины уже снижали: например, на новые легковушки они снизились с 23% до нынешних 20%. Издание отмечает, что процесс понижения продолжится и дальше – к примеру, в следующем году пошлины должны снизиться до 15%.

Тем не менее, определяющего влияния на стоимость новых автомобилей в России это снижение, вероятнее всего, иметь не будет. Эксперты утверждают, что снижение пошлин на отечественном авторынке вполне успешно компенсируется повышением утилизационного сбора – процессы эти идут практически параллельно. Ставки утильсбора для легковых автомобилей в последний раз повышали 1 апреля нынешнего года.