Страховая ставка по осаго
Коэффициенты ОСАГО
Выберите тип транспортного средства
Расчёт стоимости полиса ОСАГО заключается в умножении базовой ставки страхового тарифа на коэффициенты. Последние зависят от ряда параметров, влияющих на риск наступления страхового случая, и устанавливаются Центробанком (как и предельные значения базовых тарифов).
По состоянию на первый квартал 2018 года действуют девять коэффициентов, в различных комбинациях применяемых для расчёта «автогражданки». Их величина зависит:
- От автомобиля. Речь о коэффициенте мощности двигателя – КМ.
- От собственника. Это территориальный коэффициент, зависящий от места регистрации владельца машины – КТ.
- От водителей. Коэффициент возраста и стажа КВС, а также «бонус-малус» (учитывающий страховую историю) – КБМ.
- От страхователя. При недобросовестных действиях со стороны клиента страховщик имеет право применить коэффициент грубых нарушений – КН.
- От общих условий договора. Это коэффициенты сезонного использования и краткосрочного страхования (КС и КП соответственно). Сюда же можно отнести коэффициент, применяемый при использовании транспортного средства с прицепом (КПР), а также при отсутствии ограничений по допущенным к управлению водителям (КО).
При этом отсутствие ограничения по водителям делает КВС неактуальным, а КБМ в этом случае учитывается по связке «собственник плюс автомобиль».
Как узнать свой коэффициент ОСАГО за безаварийность
Принципы учёта страховой истории
Первоначальный КБМ равен единице. Далее он может увеличиваться или уменьшаться. Если по полису нет выплат, каждый год значение коэффициента уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения 0,5). При наличии выплат по договору КБМ может достигать 2,45.
«Бонус-малус» учитывает только полисы, которые закончили своё действие в течение последнего года.
Если «носитель» понижающего коэффициента не фигурировал в страховках более этого срока, его скидка обнуляется. И наоборот – данные по договору не учитываются до его окончания.
Следует понимать, что страховая история отдельных водителей не учитывается при неограниченном списке допущенных к управлению автомобилем лиц. А при замене водительского удостоверения лучше внести изменения в действующий полис: в противном случае при пролонгации база попросту «не узнает» своего фигуранта.
Формирование базовой ставки ОСАГО 2019
Система обязательного страхования находится под четким контролем государства. Это помогает избежать значительного количества неприятностей, развития конфликтных ситуаций, вызванных необходимость выплаты компенсаций виновниками аварий потерпевшим.
ОСАГО помогает одновременно обеим сторонам ДТП: одной – сохранить свою бюджет, так как компенсация выплачивается не из кармана виновника, а из страхового фонда, а второй – быстрее получить причитающиеся деньги.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
При формировании стоимости полиса принимается во внимание определенный ряд переменных, из которых ключевую роль играет базовый тариф. Он представляет собой некую фиксированную сумму, устанавливаемую нормативно-законодательными актами отдельно для каждого вида транспортных средств.
Основную роль в определении базовой ставки играет вид эксплуатируемого ТС, и внутри одной и той же категории размер ставки будет одинаковым для всех автовладельцев, независимо от их водительского стажа или марки авто.
Базовый тариф устанавливается таким образом, чтобы общий объем страховых премий (доход от реализации полисов) был несколько больше объема выплат по страховым случаям.
При этом Центробанком определяется не какая-то конкретная ставка в виде одного числа для отдельной транспортной категории, а некий тарифный коридор, в пределах которого страховым компаниям позволено устанавливать любую стоимость, но за рамки которого они права выходить не имеют.
Очень важно, чтобы все аспекты обязательного страхования находились под строгим госнадзором
ОСАГО с доставкой — отличная возможность сэкономить время при оформлении и покупке страхового полиса.
Что такое КМБ по ОСАГО, и как эта величина влияет на стоимость полиса, разобрано в статье по ссылке.
Изменения с весны 2019
Базовая ставка ОСАГО 2019 с апреля этого года формируется с учетом следующих предельных значений:
Важные сравнения условий
Различия для клиентов
При подсчете стоимости полиса принимается во внимание ряд нюансов, которые в итоге могут существенно изменить конечную страховую сумму, в частности:
- территория, где в основном эксплуатируется транспортное средство (для физ. лиц учитывается место проживания собственника, а для юр. лиц – место расположения предприятия или его отделения);
- число лиц, которым разрешено управление конкретным ТС (если для физ. лиц это, как правило, один-два человека, то для юр. лиц может быть заключен договор на неограниченное число водителей);
- возраст и водительский опыт тех, кто допускается к управлению ТС;
- мощность силового агрегата ТС (для автомобилей, входящих в категории «В» и «ВЕ»);
- возможность управления транспортным средством вместе с прицепом (что особенно актуально для юрлиц, занимающихся всевозможными грузовыми перевозками. При страховке легковых авто, принадлежащих физлицам, наличие прицепа роли не играет);
- период, в течение которого ТС используется, или срок, на который заключается страховой договор;
- наличие либо отсутствие выплат по страховке во время действия предыдущих полисов.
Оговорки про грузовики и мотоциклы
Страхование грузовых ТС имеет свои особенности, поскольку данные автомобили причисляются к специальной категории и повышенному классу опасности.
Сами по себе грузовики уже представляют большую опасность для участников дорожного движения, кроме того, они могут быть задействованы для транспортировки разноплановых опасных грузов, например, взрывчатых или высокотоксичных веществ, крупногабаритных предметов и т. д.
В этой связи вполне логичным выглядит установка более высоких ставок на страхование грузовых ТС по сравнению с легковыми. Так, на 2019 год собственники авто, относящихся к категории «С» или «СЕ», должны заплатить от 3,509 до 6,341 тысячи рублей за оформление полиса.
Базовая ставка ОСАГО 2019 для большинства транспортных средств изменилась в сторону увеличения, однако существуют и исключения. Так, собственники ТС, причисляемых к категориям «А» или «М», наоборот, после вступления в силу с апреля 2019 года новых тарифов получили возможность сэкономить при оформлении страховых полисов.
Ранее тарифный диапазон для мотоциклов, квадроциклов, мопедов с мотороллерами и иными аналогичными ТС находился в пределах 1,497-1,579 тысяч рублей. Сейчас же нижний порог стоимости полиса опустился до отметки 0,867 тысяч рублей, тогда как верхняя граница осталась неизменной.
Основа для расчетов
Каждый автособственник может заблаговременно, еще до заключения соглашения, может узнать стоимость страхового полиса конкретно для него. Для этого можно обратиться в одно из отделений страховой компании, специалисты которой определят цену с учетом всех нюансов, а можно поступить еще проще и воспользоваться одним из специализированных онлайн-калькуляторов, которые сегодня есть на сайтах многих страховщихов.
При расчете цены полиса базовая ставка изменяется в зависимости от:
- категории эксплуатируемого ТС;
- мощности его силового агрегата;
- региона, в котором ТС зарегистрировано и используется;
- возраста и водительского стажа тех, кому будет доверено управление ТС;
- численности таких людей;
- периода, на который подписывается страховое соглашение;
- наличие либо отсутствие аварийных случаев в предшествующие периоды.
Базовая ставка по ОСАГО 2019
Центробанком РФ регулярно определяется некий тарифный коридор, который именуется базовой ставкой по ОСАГО. Однако следует понимать, что эти цифры не являются окончательной стоимостью, которую должен будет заплатить собственник того или иного транспортного средства за приобретение полиса.
Это всего лишь некая отправная точка, начальная стоимость, которая затем умножается на ряд коэффициентов (указанных в предыдущем разделе), в результате чего и получается та сумма, которую платит страхующееся лицо.
Значительную роль в формировании финальной стоимости страховки играет региональный (или географический) коэффициент, колеблющийся в пределах от 0,5 до 2,1.
К примеру, в небольших населенных пунктах Курганской области данный коэффициент будет равен 0,5 для тракторов и 0,6 для всех остальных ТС. Примерно такая же картина наблюдается в Ненецком автономном округе – 0,5 и 0,8 соответственно.
Совсем по-другому обстоят дела в крупных населенных пунктах. Так, в Санкт-Петербурге эти коэффициенты равны 1,0 и 1,8 соответственно, в российской столице, а также в столице Татарстана – 1,2 и 2,0, в Мурманске – 1,2 и 2,1, в Челябинске – 1,3 и 2,1.
Такой перепад обусловливается большей численностью машин в мегаполисах и, соответственно, большей вероятностью возникновения страховых случаев. При этом принимается во внимание статистика аварий в том или ином городе, и большая аварийность, естественно, приводит к увеличению коэффициентов.
Следует понимать, что снизить стоимость полиса, поехав оформлять его в какой-то тихий небольшой населенный пункт, не удастся, поскольку учитывается то, где ТС зарегистрировано и где оно главным образом эксплуатируется
Законодательство позволяет компаниям, осуществляющим автострахование, использовать любое значение базовой ставки, находящейся в пределах установленного тарифного коридора, в связи с чем у разных страховщиков может наблюдаться серьезное различие в применяемых ставках.
Благодаря этому у автособственников появляется возможность выбрать наиболее привлекательное предложение, подписав соглашение не с той компанией, которая решила взять максимально разрешенный законодательством размер ставки, а с той, которая идет навстречу клиентам и использует минимальное или, по крайней мере, среднее значение из тарифного диапазона.
Значительное количество отечественных страховщиков в качестве базовой ставки (для легковых автомобилей физ. лиц) все-таки используют верхний предел, равный 4,118 тысячам рублей. Однако есть и приятные исключения. В частности, компания «РЕСО» рассчитывает стоимость своего полиса, отталкиваясь от суммы 3,604 тысячи рублей, а «Ренессанс» и «Ингосстрах» вообще применяют минимальную тарифную ставку – 3,432 тысячи рублей.
Безусловно, при выборе страховой компании не следует опираться исключительно на то, какую базовую ставку она использует, поскольку некоторые фирмы делают это исключительно с целью привлечения большего числа клиентов и покрытия убыточности в своей деятельности.
Крупные и надежные компании, имеющие хорошую репутацию и доверие среди клиентов, как правило, используют высокие ставки, так как не опасаются потери покупателей. Однако данное утверждение не является аксиомой, и существуют примеры, его опровергающие, в частности, СК «Ингосстрах», являющаяся крупнейшим и старейшим страховщиком на отечественном рынке.
Как узнать сумму
Перед походом в страховую компанию рекомендуется тщательно изучить имеющуюся о страховщиках информацию, почитать отзывы от реальных клиентов, ознакомиться с составленными специалистами рейтингами, а также подсчитать, сколько придется заплатить в конкретном случае за оформление автострахового полиса.
Рассмотрим, как произвести расчет стоимости, на конкретном примере:
- Допустим, некий владелец легкового транспортного средства модели Lada Kalina поставил его на учет и использует преимущественно в Казани. В таком случае территориальный коэффициент окажется достаточно высоким – 2,0.
- Мощность силового агрегата данного авто равна 90 л.с., что дает следующий коэффициент – 1,1.
- Владелец решил не ограничивать круг лиц, допускаемых к управлению, в связи с чем коэффициент по данному параметру составит 1,8.
- Возраст собственника составляет 30 лет, из которых 4 года он управляет ТС, поэтому коэффициент будет равен 1,0.
- Предыдущий оформленный данным автовладельцем полис соответствовал 6-му классу, и на протяжении года он не попадал в серьезные аварии. В этой связи следующему полису присваивается 7-й класс, а коэффициент будет равен 0,8.
Рассчитаем с учетом минимальной и максимальной базовой ставки:
- 3,432 х 2,0 х 1,1 х 1,8 х 1,0 х 0,8 = 10 тысяч 872 рубля;
- 4,118 х 2,0 х 1,1 х 1,8 х 1,0 х 0,8 = 13 тысяч 045 рублей.
Таким образом, конкретному автовладельцу придется заплатить за оформление полиса ОСАГО, в зависимости от выбранной компании, от 10,872 до 13,045 тысяч рублей.
Важно знать, что в случае предоставления страховщикам заведомо неверных сведений с целью снижения стоимости полиса или же целенаправленного содействия наступлению страхового случая страхователь будет отнесен к категории недобросовестных, вследствие чего в дальнейшем при подсчете стоимости полиса для него будет применяться дополнительный коэффициент, равный 1,5.
Бланк ОСАГО — документ, в который вносится вся необходимая информация касательно транспортного средства и водителя автомобиля.
С тарифами ОСАГО и порядком их начисления можно ознакомиться в этой статье.
Читайте также здесь о максимальных выплатах ОСАГО при ДТП в 2019 году.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
- Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
- Регионы — 8 (800) 333-88-93
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Тарифы по страхованию ОСАГО
Предыдущая статья: Акции КАСКО
Тарификация стоимости полисов обязательного автогражданского страхования в России за последнее время претерпела как минимум два изменения, причем, на увеличение цен, а не на уменьшение.
Поэтому тем водителям, которым только предстоит покупать полис и которые обучались в автошколе до изменений, придется осведомиться о новшествах.
Кроме этого, необходимо будет иметь в виду, что территориально цены на страховку тоже отличаются и это совершенно на законных основаниях, ведь различные коэффициенты, которые при расчетах учитываются в дополнение к базовому тарифу, назначаются в каждом регионе страны свои.
Кем осуществляется регулирование
Законодательно определено, что регулировать тарифы касательно страхования ОСАГО будет Центральный Банк России. Это положение закреплено в п. 1 ст. 8 закона № 40-ФЗ от 25.04.02 г., который недавно был обновлен – 28.11.15 г.
Определяются не только размеры тарифов, но и их срок действия, который согласно п. 3 ст. 8 данного законодательного акта не может быть менее 12 месяцев (1 года).
Центробанк РФ обычно предлагает страховщикам определенный диапазон тарифов, из которого они по своему усмотрению вправе выбирать ту или иную величину базы для расчетов стоимости полиса.
За пределы, установленного ЦБ РФ ограничения страховщики выходить не имеют права в течение срока действия такого ограничения.
Все изменения подобного рода должны официально публиковаться и доводиться до сведения населения ежегодно по мере внесения изменений ЦБ России.
Когда менялись в последний раз
К сожалению не все водители аккуратно отслеживают те или иные изменения, могущие произойти в тарификации стоимости страховых полисов относительно обязательного вида страхования автомобильной ответственности граждан.
Иначе тогда они бы не воспринимали информацию о стоимости сегодняшних полисов с таким удивлением. Тем более что подорожание произошло в два раза по сравнению с 2018 годом.
Изменения в тарифные ставки базовых цен стоимости полисов ОСАГО вносились дважды. Первый период пришелся на октябрь 2018 года, а второй – апрель 2018 года. И всегда цена таких полисов возрастала, а не уменьшалась.
До изменений в октябре 2018, ставка базового тарифа по ОСАГО составляла – 1980 руб. Вместе с коэффициентами разного типа итоговая стоимость полиса, конечно же, будет несколько больше. Для примера рассмотрим вариант покупки в Москве:
Благодаря выпущенному и разосланному по страховщикам Указанию Центрального российского банка № 3384-У базовый тариф повысился уже в октябре 2018. С 1980 рублей повышение произошло тогда от 2440 до 2574 рублей.
Это обозначало, что страховщикам было разрешено выбирать по своему усмотрению базовую ставку тарифа, но только в заданном определенном диапазоне.
Естественно, что большинство страхующих водителей фирм стали выбирать максимально разрешенную ставку – 2574 рублей. А это привело уже в конце 2018 года к резкому скачку цен на полисы ОСАГО на 30%.
Вследствие чего полисы стали покупаться неохотно, несмотря на то, что это обязательство всех водителей, у кого нет такого документа, либо он просрочен. Последнее изменение цены произошло уже в августе 2018 года.
Базовый тариф по ОСАГО в 2018 году
Указанием Центрального российского Банка в апреле 2018 г. определен новый базовый тариф для расчетов стоимости полисов ОСАГО с определяющим ставки диапазоном – от 3432 до 4118 рублей.
Такой регламент учрежден на этот раз Указанием ЦБ РФ № 3604-У. И снова разрешается страховым компаниям самим определять, какую ставку они будут использовать при продаже полисов, но только в строго определенном Центробанком диапазоне – 3432-4118 рублей.
После того как не все страховщики стали выбирать максимальный тариф, во избежание холодности водителей по отношению к данному страховому продукту, тогда на рынке стала возникать конкуренция.
Приблизительное положение вещей на август месяц по разным страховым компаниям может продемонстрировать таблица тарифов ОСАГО:
Тем не менее, все равно большинство банков в 2018 г. предлагают базовый тариф максимальный – 4118 руб. Следует отметить, что повышению подверглись, естественно, не только тарифы, но также и сами выплаты, которые полагаются гражданину от страховщика при наступлении страхового случая.
Так, на сегодня – начало 2016 года, выплаты увеличили с 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей за возмещение ущерба имуществу, а также со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей за причинение вреда здоровью пострадавшего или его жизни.
Однако следует учесть, что это лишь максимальный предел для выплат. Это говорит о том, что не факт, что такие суммы будут выплачиваться каждому.
Причина кроется в том, что многие страховщики заинтересованы идти на свои уловки по снижению выплат, поэтому следует быть осторожным в любом случае – в какую аварию бы вы не попали, старайтесь максимально следовать правилам страхования и правилам поведения после ДТП.
Любое неосторожное действие будет расцениваться страховщиками как повод вас наказать – немножко не доплатить. К примеру, не сбегайте с места аварии, заполняйте все документы своевременно и правильно, сразу сфотографируйте последствия аварии, чтобы к вам не было никаких лишних претензий.
Если рассмотреть повышение тарифов по типам, категориям транспортных средств, тогда можно будет заметить, что цены увеличились приблизительно в среднем на 40-60%.
Снизили тарифы только для мопедов, мотоциклов, квадроциклов, а также – тракторов и самоходных машин.
Коэффициенты по регионам РФ в 2018 году
Однако не стоит забывать, что кроме этого при расчете стоимости полиса всегда используется коэффициент по тарифам страховок обязательного вида автострахования.
Коэффициент этот умножается на базовый тариф, и назначается в каждом регионе свой (ст. 9 Закона об ОСАГО). Это говорит о том, что везде коэффициенты применяются разные, а значит, что и стоимость полиса будет отличаться от региона к региону, от территории к территории страны.
Кроме этого, территориального (регионального) коэффициента существуют еще и другие разновидности коэффициентов.
Как правильно заполнить заявление о прямом возмещении убытков по ОСАГО, читайте здесь.
Всего их можно определить 4 основных:
В апреле 2018 года менялась не только база, но также и коэффициенты по разным регионам страны, кроме крупных столиц – Москвы и Санкт-Петербурга и еще ряда некоторых больших городов.
Так, с одинаковыми коэффициентами, но разной ставкой у разных страховщиков тариф по ОСАГО будет отличаться. Например, можно это увидеть из следующего примера:
А если обратиться в компанию, которая предлагает клиентам тариф по минимуму, тогда стоимость полиса выйдет, конечно же, меньше максимальной базовой ставки:
Из этого следует сделать вывод, что выбор страховой компании для покупки полиса ОСАГО существенно влияет на его цену. Причем независимо от территории.
А если еще и покупать полис в том регионе, где применяются наименьшие коэффициенты, тогда стоимость полиса может получиться еще дешевле, приблизительно на 15-20% меньше 7825 рублей.
В общей сложности по регионам произошло увеличение коэффициентов в следующих областях и территориях России:
Повышение максимума, на 25%, зафиксировано на Камчатке и в Мордовии. А снижение коэффициентов наблюдалось в следующих частях страны:
Самое заметное понижение коэффициентов отмечалось в Магаданской области – на 41 процент. Для более целостного представления можно рассмотреть таблицу, где указанны не только регионы, по которым менялись коэффициенты, но также и категория ТС:
Что означает свободный тариф по обязательному страхованию
Свободный тариф по стоимости ОСАГО хотят назначить в будущем. На сегодня он не введен в действие и приблизительно его относят к реализации в 2020 году. Но это пока только планы.
Свободная тарификация представляет собой некую «дорожную карту», которую должны составить страховые компании. Именно такая карта должна будет определять свободный тариф в отношении той или иной компании и тех или иных условий страхования.
В самой карте должен быть отражен переход от нынешней системы обязательного страхования с ее тарифами, установленными Центробанком, к тем тарифам, которые предполагают устанавливать в будущем страховщики.
Проект еще на данный момент находится в разработке, но уже успел поставить в недоумение множество водителей, ведь все опасаются еще большего неоправданного роста стоимости полисов.
Первый шаг к так называемому свободному тарифу планируется осуществить в виде расширения самого тарифного коридора, который на сегодня имеет базу 3432-4118 руб. для этого уже создана специальная рабочая группа на базе РСА, которая и установит максимум и минимум базовых ставок.
Чем шире будет коридор, тем больше будет возможностей у страховых компаний устанавливать тарифы относительно тех или иных категорий водителей.
Поэтому есть вероятность, что тарификацию страховщики уже в будущем смогут привязывать к разным категориям граждан-водителей, что само по себе справедливо. Ведь есть же водители – инвалиды, а есть и те, у которых семья является многодетной.
Размеры в разных компаниях РФ
Обнаружить на практике повышение тарифов ОСАГО в той или иной страховой компании можно, заходя на их сайты.
На каждом интерактивном ресурсе страховщика или на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков) уже давно присутствует простой калькулятор расчета полиса ОСАГО.
Внося в соответствующие поля онлайн калькулятора сведения по машине или водителю, можно получить итоговую стоимость покупки полиса. На сегодня Центробанк России обязал всех страховщиков обновить тарифы на своих сайтах, что касается также и калькуляторов в интернете.
Такое требование к страховым компаниям поступило в форме Указания ЦБ РФ № 3384-У от 19.09.2014 г. К каждому такому расчетному ресурсу на страничке сайта страховщика всегда должна прилагаться инструкция, как им пользоваться.
Либерализация расценок
По сведениям газеты «Ведомости» от 25.11.2015 г. к 2020 году планируется полный отказ от тарификации всей страховой отрасли в сфере ОСАГО.
Правительство России хочет от обязательного страхования перейти на систему добровольного страхования, которое должно вменяться водителям не как обязанность или норматив, а как его добровольная гражданская ответственность.
В связи с тем, что на сегодня тарификацией напрямую занимается Центральный российский Банк, создавался за счет дважды повышенных тарифов, настоящий коридор по ценам на полисы ОСАГО.
Где пределы стоимости продукта страховщики поднимали, кто на 5%, а кто и на все 20%. Естественно, что страховщики устанавливают самые высокие тарифы, чтобы заработать.
Однако на сегодня, уже страховщики получили Указание от ЦБ РФ, чтобы они подготовили дорожную карту в отношении введении метода либерализации ОСАГО.
Это означает, что тарификация больше не будет устанавливаться Центробанком, а будет полностью попадать в прерогативу самих страховщиков.
Конечно же, сразу все вспомнили про конкуренцию, которая может возникнуть на рынке страхования, однако во избежание этого предусматривается значительное сокращение самих страховых компаний.
А также страховщикам могут разрешить договориться между собой о единых ставках, только в таком случае есть большой риск, увеличения стоимости полиса.
Конечно же, сроки выполнения не предусматривают ближайшее будущее, потому как для этого требуется стабильность и экономическая устойчивость самого рынка страхования в стране.
Сегодня тарифы в отношении продаж полисов ОСАГО пока еще определяются Центробанком России. И эти изменения почувствовали все водители, ведь стоимость полиса увеличилась в среднем на 40%, если взять всю страну в целом.
Возможно, проекты, которые сегодня рассматриваются Правительством, принесут больше облегчений водителям и тарификация станет намного удобнее. И это никаким образом негативно не скажется на рынке страхования.
Размеры штрафов за отсутствие страховки ОСАГО в 2018 году по КоАП показаны на странице.
Что такое транзитная страховка, объясняется в информации.
Видео: «Экономика»: Насколько подорожают тарифы ОСАГО
Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО
Все изменения и новшества, касающиеся базовых тарифов по обязательному автострахованию регулируются правительственными органами и государственными учреждениями.
На сегодня Центральный российский банк ввело ряд новшеств, которые определяют ставки по ОСАГО. Такие новшества производятся ЦБ РФ ежегодно.
Все нормы и правила страхования, работающие в отношении тарификации полисов, закреплены в Федеральном законодательстве, акте № 40-ФЗ от 25.04.02 г., измененном 28.11.15 г. (ст. 9), а также в последнем Указании ЦБ РФ № 3604-У от 20.03.15 г.
Как изменилась с 12 апреля 2018 года
Документальное оформление полисов, с теми или иными базовыми ставками, происходит по нормам, закрепленным в Положении № 431-П, утвержденном российским Банком 19.09.14 г., отредактированном 24.05.15 г. и зарегистрированном в Министерстве юстиции РФ под номером 34204 от 01.10.14 г.
Следует относиться к обязательному виду автострахования серьезно – не как к роскоши, а как к обязательству перед законом.
Потому как каждый автовладелец и водитель обязан иметь при себе полис ОСАГО, когда управляют автомобилем. Вот почему важно отслеживать каждый год все изменения в тарифах, которые напрямую влияют на стоимость такого вида полиса.
Произошедшие последние изменения коснулись практически всех видов и категорий наземного транспорта, предназначенного для перемещения по автодорогам.
Центральным российским банком устанавливаются тарифы по категориям транспорта не в форме фиксированной ставки, которая заключалась бы в одной цифре, а в виде, так называемого, тарифного коридора.
Банком России предлагаются каждый год базовые ставки по ОСАГО в определенных пределах, за рамки которых страховщики не должны выходить, но в диапазоне которых они могут устанавливать цену, какую захотят.
Предельные базовые ставки страховых тарифов (ТБ) ОСАГО с 12 апреля 2018 года:
Такие тарифы всегда зависят от вида транспортного средства и обязательно должны использоваться во всех регионах страны.
Чтобы правильно определить категорию достаточно заглянуть в технический паспорт ТС или регистрационное свидетельство, которое выдается при постановке на учет машины в ГИБДД.
Если в документах на машину обнаруживаются какие-то расхождения между категорией и типом, то тогда предпочтение следует отдавать указанной категории.
Для физических лиц
Таким образом, если, к примеру, для физических лиц, имеющих в своем владении легковой автомобиль, установлен предел от 3432 до 4118 рублей, то в прайс-листе страховых компаний могут встречаться цены на полисы ОСАГО с ключевой ставкой, входящей в цену, к примеру – 4000 рублей.
Меньше или больше тарифного диапазона ставок компании назначать не имеют права.
Последние изменения таких ставок обозначены для всех категорий автомобильного транспорта в специальной таблице, которая служит приложением в Указании ЦБ РФ № 3604-У от 20.03.15 г. такие нормы пока еще будут действовать до следующих изменений, могущих наступить весной 2018 года.
Ранее пределы устанавливались иные. Так, до 12.04.15 г. для граждан Российской Федерации, являющихся собственниками автомобилей и обязанных страховать свою ответственность при их эксплуатации, применялись ставки в следующих пределах – от 2440 до 2574 рублей.
А для мотоциклистов – от 1497 до 1579 рублей. Кстати сказать, мотоциклисты на сегодня получают полисы по следующим базовым тарифам – от 867 до 1579 рублей. Получается, что тариф для двухколесного транспорта на сегодня даже подешевел.
Однако кроме привычного удорожания базы страховых полисов, 2018 год предвещает и другие перемены для автовладельцев в этом отношении.
Нужно понимать, что тариф – это еще не окончательная цена полиса и к нему привязываются также и различные коэффициенты, удорожания или скидки. Поэтому ставка воспринимается просто как существенная часть стоимости полиса ОСАГО.
Что делать, если превышен лимит ОСАГО, объясняется по этой ссылке.
Все предприятия, организации, учреждения, которые имеют на балансе автопарк или просто одну или несколько машин для нужно компании, обязаны также страховать ответственность водителей, допущенных к управлению машиной.
Для юридических лиц сегодня применяются одни тарифы, а вот еще года назад – до 12.04.15 г. применялись совсем другие. Здесь также учитывается категория транспорта.
Изменения с 12 апреля 2018 года по базовым ставкам полисов ОСАГО при покупке их юридическими лицами в России:
Базовая ставка по ОСАГО
Тарифный коридор, как уже отмечалось, не является окончательной ценой полиса, за которую гражданам России или предприятиям можно покупать такой страховой продукт.
Это лишь начальная стоимость, на которую, как правило, начисляются уже другие величины.
Такими величинам являются суммы, определяемые на основании специальных коэффициентов, когда применяется для расчета та или иная формула при нахождении окончательной стоимости полиса ОСАГО. Все необходимые в этом деле формулы приводятся в специальной таблице.
Формулы, где применяются коэффициенты и базовая ставка (Тб) для нахождения окончательной стоимости полиса ОСАГО:
Одним из таких существенных коэффициентов является региональный или, как еще его называют – территориальный коэффициент.
Таблица, которая применена в законодательном акте – Указе Банка РФ № 3604-У от 20.03.15г. включает в себя все ключевые населенные пункты, области, крупные города, край или Республики, поэтому она достаточно обширна.
Приведем лишь основные регионы, чтобы понимать, о чем идет речь.
Перечень коэффициентов региональных, которые применяются для расчетов базовых ставок в обязательном автостраховании на территории РФ:
Для общего наглядного восприятия, чтобы понять, как эти коэффициенты применяются и каким образом могут изменить стоимость страхового полиса с учетом базового тарифа, приведем несколько примеров продаж полисов ОСАГО по некоторым регионам.
По страховым компаниям
С учетом того, что использование тарифного коридора по закону предполагает брать из его диапазона любой показатель, на усмотрение той или иной страховой компании, у разных страховщиков при расчетах будут применяться разные ставки.
Так, к примеру, если в одной страховой организации базовая тарифная ставка ОСАГО будет принята по максимуму в рамках тарифного коридора, то в другой компании можно обнаружить существенное удешевление – за ставку будет взят показатель минимальный или средний, но тоже в рамках диапазона, указанного Центральным российским Банком.
Это объясняет существующую разницу между страховщиками при продажах полисов ОСАГО. Для сравнения следует изучить несколько вариантов, где выгоднее всего покупать полис, потому как ставка там ниже.
Страховые компании, которые предлагают различные тарифные ставки на стоимость полиса ОСАГО в России:
Как правило, те страховщики, в деятельности (экономике) которых замечена некоторая убыточность, более всего склонны предлагать клиентам более дешевые полисы.
Ведь им выгоднее поставить средний или наименьший базовый тариф при вычислениях цены полиса, чтобы привлечь как можно больше покупателей.
Самые высокие ставки используют в основном крупные компании, у которых высокий рейтинг надежности и отличная репутация, которую отмечают не только эксперты, но также и народ.
Грузовой транспорт относят к специфической категории и классу опасности. Ведь грузовики могут перевозить всевозможные опасные грузы – химикаты, взрывоопасные вещества, тяжелые, габаритные предметы и т.д.
Этим самым они автоматически повышают класс опасности и без того опасного средства передвижения. Соответственно, и тарифы для их страхования в базовом плане будут применяться отличные от базовых ставок легковых автомобилей.
Так, новые тарифы на транспорт категории «С» и «СЕ», который имеет допустимую норму для перевозки грузов, не превышающих 16 т., включены в следующий диапазон – от 5284 до 6341 рублей. До 12 апреля 2018 года тарифы составляли следующий коридор – от 2495 до 2632 рублей.
Для мотоциклов, как уже отмечалось в таблице, размещенной выше, точно также менялись базовые тарифы, как и для легковых автомобилей. Только разница в величинах показателей, присутствующих в тарифном коридоре.
Так, транспорт обозначенный категорией «А» или «М», равно как их подкатегории, с 12 апреля имеют ставки на покупку полиса ОСАГО – от 867 до 1579 рублей.
К типам такой категории облегченного транспорта относятся:
- мотоциклы (тяжелые, стандартные или спортивные);
- квадроциклы (тяжелые и легкие);
- скутеры;
- мопеды (в том числе и самодельные);
- мотороллеры;
- другие существующие варианты.
До внесенных изменений с 12 апреля 2018 года тарификация по двухколесному транспорту (в том числе и квадроциклам) составляла следующий диапазон – от 1497 до 1579 рублей. Из чего следует, что не все категории ТС при их страховании в России дорожают.
Из всего следует сделать вывод – пока что на сегодня еще действенны базовые ставки, которые были приняты Банком России в начале апреля 2018 года.
Однако, следует ли ждать очередного подорожания весной 2018 года или автовладельцам придется подстраиваться под какую-то новую систему обязательного автострахования – еще не известно.
Ведь в Госдуме на сегодня рассматривается несколько важных проектов, где одни предлагают Центробанку вообще больше не заниматься тарификацией и отпустить в «вольное плавание» страховщиков, чтобы они сами назначали тарифы и регулировали их при помощи РСА (Российского Союза Автостраховщиков).
Другие же, настаивают на классическом применении механизма тарификации, который действует из года в год, вот уже на протяжении 13 лет (с 2003 года).
Отзывы о страховой компании Надежда читайте в комментариях.
Оценка ущерба по ОСАГО в Ингосстрахе есть на странице.