Банкротство трансаэро что делать пассажирам с билетами

Оглавление:

Решение по банкротству «Трансаэро» принято

МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Решение по банкротству «Трансаэро» принято. Об этом ТАСС сообщил источник знакомый с ситуацией.

«По результатам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева принято решение о процедуре банкротства», — сказал он.

Впрочем, пока, как чуть позже сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, исков от кредиторов «Трансаэро» о банкротстве авиакомпании пока нет (процедуру банкротства запускать могут только кредиторы или сама компания — прим. ред.).

На фоне сообщения о банкротстве акции авиакомпании в ходе торгов на Московской бирже упали на 11,86% до 26 рублей за бумагу.

«Единственный выход»

Ранее ТАСС со ссылкой на источники сообщал, что банкротство «Трансаэро» является единственным выходом из сложившегося положения, а решение по компании может быть принято в четверг на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.

В среду, 30 сентября, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в беседе с журналистами не исключил банкротства авиакомпании «Трансаэро». По его словам, в первую очередь необходимо руководствоваться не спасением компании, а судьбой работающих в ней людей.

Источник ТАСС в Сбербанке сообщил, что окончательного решения по долгу авиакомпании «Трансаэро» перед банком пока не принято.

Из долговой нагрузки «Трансаэро», оценивающейся в 250 млрд руб., 150 млрд руб. приходится на обязательства по лизингу, около 20 млрд руб. составляют долги перед аэропортами и топливно-заправочными компаниями.

ВТБ авиакомпания должна 12 млрд руб., Газпромбанку — 7,9 млрд руб.

О размере долга перед Сбербанком не сообщается.

Совет директоров «Аэрофлота» 3 сентября 2015г. по директиве Минэкономразвития РФ одобрил покупку 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за символический 1 руб.

Обязательства будут выполнены

Росавиация направила уведомление «Трансаэро» о запрете продажи билетов, но лицензия не отозвана, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Мы считаем, что компания не может в дальнейшем осуществлять политику в части продажи билетов на рейсы, которые она осуществляла до настоящего времени, поэтому Росавиация направило соответствующее уведомление о прекращении дальнейшей продажи билетов «Трансаэро» на ее регулярные рейсы», — сказал министр.

«Но что касается пассажиров, которые уже приобрели билеты на регулярные рейсы компании «Трансаэро», а таких порядка 650 тыс. человек, то хочу подтвердить, что все обязательства по перевозке этих пассажиров будут выполнены», — добавил Соколов.

При этом министр отметил, что лицензия у авиакомпании не отозвана, и она продолжает работать.

«Несмотря на запрет продажи билетов, компания продолжает работать, лицензия у нее не отозвана, и фактически вопрос финансового оздоровления и решение всех вопросов, связанных с кредитной задолженностью, находится в активной стадии. То есть мы не говорим об остановке работы компании Трансаэро», — сказал Соколов.

По его словам, крупные кредиторы «Трансаэро» ведут себя адекватно, но пока не договорились о реструктуризации долга.

«Банки и другие финансовые кредиторы не смогли прийти к консолидированному решению по реструктуризации существующей задолженности «Трансаэро» и дальнейшего взаимодействия. Кроме этого, на сегодня нет решения о выделении дополнительной финансовой поддержки со стороны государства. Таким образом, мы столкнулись с ситуацией, когда компания не может выполнять свои финансовые обязательства», — сказал министр.

«Аэрофлот» отказался от оферты

Авиакомпания «Аэрофлот» отказалась от оферты по приобретению 75% акций «Трансаэро». Такое решение было принято сегодня на совете директоров авиакомпании.

«Совет директоров ПАО «Аэрофлот» был проинформирован о том, что акционеры компании «Трансаэро», направившие оферту в ПАО «Аэрофлот», не представили предложение о покупке пакета 75% плюс одна акция ОАО «АК «Трансаэро» в предусмотренные офертой сроки. Несмотря на то, что удалось обеспечить отсутствие проблем на рынке гражданских перевозок и отсутствие социальной напряженности в коллективе «Трансаэро», совет директоров отметил это и принял решение не продлевать сроки оферты акционеров компании «Трансаэро», рассмотренной советом директоров ПАО «Аэрофлот» 3 сентября», — говорится в сообщении авиакомпании.

Совет директоров разрешил менеджменту «Аэрофлота» использовать собственные средства ПАО «Аэрофлот» для нормализации ситуации с «Трансаэро» в рамках установленных лимитов. Кроме того, совет директоров поручил менеджменту разработать комплекс мероприятий по организации или обеспечению компанией «Трансаэро» своих обязательств перед пассажирами, а также минимизировать возможные негативные социальные последствия в трудовом коллективе.

«Аэрофлот гарантирует выполнение обязательств перед пассажирами «Трансаэро»: пассажирам будет обеспечена перевозка или возврат денежных средств в случае, если перевозка будет отменена», — заявил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, слова которого передала пресс-службе авиакомпании.

«Плановое банкротство»

Решения, принятые по «Трансаэро», по сути, означают плановое банкротство перевозчика, сообщил источник знакомый с ситуацией.

«Аэрофлот» отказался от оферты по покупке 75% плюс одна акция «Трансаэро», принято решение об остановке продажи авиабилетов, все это неминуемо со временем приведет к остановке операционной деятельности авиакомпании», — сказал он.

В качестве примера собеседник агентства привел авиакомпанию «Кубань», в которую в свое время вошел Sky Express. «Они объединились, но потом «Кубань» через какое-то время была обанкрочена», — сказал он.

Проблемы лизингодателя

Решение правительства РФ о банкротстве «Трансаэро» вызовет проблемы у «ВЭБ Лизинга» как одного из основных лизингодателей этой авиакомпании, сообщил источник в авиационной отрасли и подтвердил источник в банковской сфере.

«Решение правительства вызовет проблемы у «ВЭБ Лизинга» как одного из основных лизингодателей «Трансаэро», — сообщил источник в авиаотрасли, комментируя итоги совещания в правительстве.

Источник в банковской сфере подтвердил, что в этой ситуации у «ВЭБ Лизинга» возникают «ряд трудностей». «Проблема существует, и она потребует отдельной проработки (в правительстве)», — сказал также источник в банковской сфере.

Как ранее заявил в интервью ТАСС глава ВЭБ Владимир Дмитриев, при решении проблемы «Трансаэро» нельзя забывать, что серьезные риски находятся в сфере интересов Внешэкономбанка и его дочерних структур. Он отметил, что дочерняя компания «ВЭБ Лизинг» имеет соглашения по финансовому лизингу с «Трансаэро» на сумму 55 млрд руб.

Читайте так же:  Договор займа таблица

«Переговоры ни к чему не привели»

Переговоры о перевозках пассажиров «Трансаэро» самолетами «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и «Таймыра» пока ни к чему не привели, сообщил ранее источник, знакомый с ходом переговоров.

«Минтранс и Росавиация вели переговоры с разными авиакомпаниями. Кроме «Аэрофлота», это S7, «Уральские авиалинии», «Таймыр», но пока они ни к чему не привели. Разговор был предварительный. Все будет зависеть от того решения, которое будет принято правительством. В случае банкротства «Трансаэро» цепная реакция неминуема — рейсы отменят, и нужно будет обеспечить вывоз пассажиров. Но авиакомпании должны понимать, какую компенсацию или премию они получат», — сказал он.

По его словам, «Аэрофлот», который ежесуточно тратит на поддержание деятельности «Трансаэро» порядка 200 млн рублей, прекратит оплату заправки самолетов «Трансаэро» с 0:00 2 октября.

«Аэрофлот» уже разослал соответствующее письмо аэропортам. Проблемы, отметил он, уже начались, аэропорт турецкого города Анталья сегодня не выпустил три чартерных рейса «Трансаэро» в Москву, Омск и Екатеринбург. «Не выпускали около 700 пассажиров. И это только первый звоночек. В Анталью «Трансаэро» ежедневно выполняет семь рейсов. Другие аэропорты тоже схватятся», — считает собеседник ТАСС.

Билеты продолжают продаваться

Авиабилеты «Трансаэро» пока продолжают продаваться как по международным, так и по внутренним направлениям, через порталы крупнейших агрегаторов и на сервисах онлайн бронирования поездок. Свидетельствуют данные skyscanner.ru, aviasales.ru и других аналогичных ресурсов, изученных корр.ТАСС.

Продажа билетов продолжается и напрямую через авиакомпанию.

«Трансаэро» продолжает продавать билеты на свои рейсы, в том числе международные, свидетельствует разговор корреспондента ТАСС с сотрудником колл-центра авиакомпании.

Билеты бизнес-класса на самые популярные направления в Германию, Италию, Америку практически полностью раскуплены, в наличии имеются ограниченное число билетов, сказал сотрудник колл-центра.

В частности, на вопрос корреспондента о наличии билетов в Нью-Йорк, сотрудник колл-центра сообщил о том, что есть билеты на октябрь, во Франкфурт на ноябрь, в Милан на декабрь и январь.

Открытое письмо АТОР

Ассоциация Туроператоров (АТОР) опубликовала открытое письмо министерству транспорта РФ, министерству культуры РФ, Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации) по вопросу выполнения рейсов авиакомпании «Трансаэро».

«Ассоциация туроператоров обращается ко всем ответственным ведомствам с просьбой — всесторонне рассмотреть варианты предоставления гарантий всем пассажирам, чтобы в случае негативного сценария развития событий с «Трансаэро» им была бы предоставлена перевозка на бортах других авиакомпаний», — говорится в тексте письма, размещенного на сайте АТОР.

Представители ассоциации уверены, что «в сложившейся ситуации крайне важно избрать то решение, которое позволит выполнить обязательства перед всеми пассажирами авиакомпании, независимо от того, каким способом ими приобретались авиабилеты на рейсы перевозчика».

В письме также отмечается, что АТОР готова участвовать в рабочих группах и комиссиях по вопросам авиакомпании «Трансаэро» и оказывать всемерную помощь и поддержку для выработки решений, обеспечивающих права потребителей и юридических лиц, имеющих договорные отношения с данным перевозчиком.

Банкротство «Трансаэро» может пройти без последствий для российского туррынка, но этот вопрос во многом зависит от решения по проданным авиабилетам, сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

«Пока рано говорить о каком-то уроне, который может быть нанесен российскому турбизнесу с уходом «Трансаэро» с рынка, — сказала Ломидзе. — Возможно, удастся обойтись без каких-либо последствий для рынка. Но это будет понятно только после того, как будет принято решение по рейсам, на которые уже проданы авиабилеты».

«По нашей информации, оно может быть принято завтра или на днях. До принятия этого решения делать какие-то прогнозы крайне сложно», — заметила она.

В первые дни после ухода с туристического рынка авиакомпании «Трансаэро» ее «коллективно» могут заменить другие авиаперевозчики, считает Ломидзе. Она отметила, что главное решить вопрос: кто будет оплачивать рейсы, которые, предположительно, «Трансаэро» не сможет осуществить.

«Авиакомпании «складчиной» могут заменить «Трансаэро» в первые дни после ее ухода с рынка. Однако нужно решить, кто будет проплачивать рейсы, которые «Трансаэро», предположительно, не сможет осуществить. Другие авиакомпании не могут же их взять и обслужить за свой счет», — подчеркнула Ломидзе.

Она отметила, что в перспективе на российском рынке есть авиакомпании, которые могут занять нишу «Трансаэро» на российском туристическом рынке.

Открытие ХХIХ Всемирной Зимней Универсиады

«Трансаэро» 4 месяца назад

Новости Экономика

Авиакомпания-банкрот: что делать пассажирам «Трансаэро»

Компания-банкрот «Трансаэро» на 6 октября отменила более трех десятков рейсов. Пока пассажиров будут брать на борт «Аэрофлот» и другие воздушные перевозчики. Но только до 15 декабря. О том, что делать тем, кто должен улететь позже, — репортаж «Вестей».

Пассажиров «Трансаэро» будут перевозить до 15 декабря. Тем, кто приобрел билеты на поздний срок, придется их сдать. При этом переоформить дату вылета на более раннюю, уже не получится — продажа полностью остановлена.
«Пассажиры, которые купили билеты туда-обратно, и обратный рейс заканчивается после 15 декабря, должны знать, что эти билеты будут аннулированы, деньги возвращены, — сообщает пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов. — Правила возврата опубликованы на сайте».

Пассажиров компании-банкрота уже начал брать на борт региональный перевозчик — компания UTair. «Мы уже неделю возим пассажиров «Трансаэро», — подтвердил ТАСС ее гендиректор Андрей Мартиросов. — «Трансаэро» отменяет рейсы, мы принимаем пассажиров по передаточному распоряжению. Пока перевозим с целью ликвидации сбойной ситуации, без каких-либо условий».

На прошлой неделе, на фоне информации об отказе покупки «Аэрофлотом» авиакомпании «Трансаэро» и ожидаемом банкротстве перевозчика, появилась информация о том, что в случае остановки полетов на отдых могут не улететь сотни тысяч пассажиров. Из проданных им более чем 600 тысяч билетов, 200 тысяч были куплены вместе с пакетными турами. Кроме того, ранее билеты на рейсы «Трансаэро» выписывались автоматически роботизированной системой. Теперь их приходится ежедневно утверждать в ручном режиме, за два дня до вылета. То есть сегодня гарантирован вылет только на 9 октября.

«В данный момент представители Минтраса, Росавиации, «Аэрофлота» и «Трансаэро» встречаются с руководством компании «Библио-Глобус», — рассказал руководитель транспортного комитета Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. — Идут консультации, сверка документов и так как сейчас обсуждается вопрос поэтапный по осуществлению перевозки, то можно говорить с уверенностью, что перевозка подтверждена до 9 октября, как и вчера было заявлено. Рейсы сохраняются в текущем режиме туристические, и дальше обсуждается следующий период».

«Библио-Глобус» — крупнейший партнер «Трансаэро», через него продавалось 40% их авиабилетов. За прошлый год он отправил за рубеж около 2,5 миллионов человек. С авиакомпанией «Трансаэро» работали пять ведущих туроператоров, и все спорные вопросы между ними, по словам директора ассоциации «Турпомощь», сейчас оперативно решаются.

Читайте так же:  Cs source торрент лицензия

«Сложности были технического плана, — уточняет директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. — Сейчас у «Трансаэро» — внешнее управление в лице «Аэрофлота». Естественно, в такой ситуации люди, которые пришли, хотели бы понимать, куда, за какие деньги, кто летит, и эти стыковочные моменты выяснялись в процессе налаживания взаимоотношений. Но сейчас ситуация находится в стадии решения. Мы уже видим продления сроков оператора «Библио-Глобус» — как на вылет, так и на прилет — до 9 числа. Идет рабочий процесс, который не должен сказаться на пассажирах».

Федеральное агентство по туризму также подтвердило, что «Библио-Глобус» полностью оплатил «Трансаэро» все заявленные билеты своих туристов более чем на месяц вперед, и долгов перед перевозчиком не имеет. Так что все обязательства по билетам, где стоит дата вылета до 15 декабря, должны будут выполнены.

Между тем, как стало известно «Интерфаксу», туроператор «Библио-Глобус», крупнейший заказчик «Трансаэро», приостановит продажу турпакетов с ее билетами на вылеты после 25 октября из-за начавшейся в авиакомпании внеплановой проверки Росавиации. Эту информацию подтвердил управляющий директор туроператора Александр Туголуков.

Банкротство авиакомпании: что делать пассажирам Трансаэро?

В новостях появилась информация о возможном банкротстве авиакомпании Трансаэро. Что делать, если я скоро должен лететь рейсом Трансаэро? Состоится ли рейс? Можно ли вернуть деньги за билеты Трансаэро?

Действительно, в связи со сложным финансовым положением Правительство РФ приняло решение о санации авиакомпании Трансаэро. Также некоторые кредиторы авиакомпании (банки, лизинговые компании) заявили о намерении обратиться в суд с иском о банкротстве Трансаэро. Сейчас новые билеты на рейсы Трансаэро больше не продаются.

Если у вас билет на российский или международный рейс Трансаэро с датой вылета до 15 декабря 2015 года.

Можете не беспокоиться, ваш рейс состоится. Перевозку пассажиров Трансаэро до 15 декабря 2015 года осуществляет Аэрофлот. Статус вашего рейса можно проверить через специальный сервис на сайте Трансаэро (информация на 2 дня вперед).

А если у меня дата вылета позже?

Если дата вылета рейсом Трансаэро после 0:00 часов 15 декабря 2015 года, тогда вам вернут деньги за билеты в полном объеме.

Где можно получить всю информацию по поводу билетов и рейсов Трансаэро?

  • 8-800-555-3-555 — Круглосуточный сервисно-информационный центр «Трансаэро», звонки по России бесплатны;
  • +7(495)788-8080 — для международных звонков и звонков по Москве;
  • [email protected] — по электронной почте;
  • 8-800-444-5555, 8-495-223-5555 — колл-центр авиакомпании Аэрофлот.

Как вернуть деньги за билеты Трансаэеро?

Возврат билета оформляется там, где вы их покупали.

Закрытие «Трансаэро»: что нужно знать клиентам обанкротившейся авиакомпании

26 октября, 2015

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Авиакомпания «Трансаэро», проработавшая на рынке воздушных перевозок почти 24 года прекратила свое существование. У перевозчика отозвали лицензию на полеты за долги перед аэропортами, банками и топливными поставщиками, а рейсы передали другим авиакомпаниями.

Как будет решаться вопрос с перевозкой пассажиров, купившими билеты банкрота и кто будет обслуживать те направления, которыми ранее занималась «Трансаэро», читайте в материале m24.ru.

Почему прекращена деятельность авиаперевозчика

О том, что авиакомпанию «Трансаэро» могут признать банкротом стало известно 1 октября 2015 года. Общий долг перевозчика перед банками, аэропортами и топливными компаниями составляет 250 миллиардов рублей. Основными кредиторами компании выступали Сбербанк, ВТБ, ВЭБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, банк «Открытие», МФК и другие.

В тот же день Росавиация запретила перевозчику продавать билеты на свои рейсы.

Акции «Трансаэро» пытался купить «Аэрофлот», однако сделка не состоялась. Перевозчик не набрал достаточного количества акций обанкротившейся авиакомпании и сорвал сроки покупки. Впрочем, выкуп не помог бы спасти «Трансаэро» от банкротства.

Уже тогда, по словам экспертов после выкупа «Аэрофлоту» пришлось бы объявить о финансовой несостоятельности приобретенной компании, кроме того ФАС требовала от покупателя отказаться от некоторых рейсов, чтобы на рынке авиаперевозок сохранялась конкуренция.

Представители «Трансаэро» на отвечают на звонки пассажиров

Отметим, что некоторые кредиторы заявляли, что готовы рассмотреть варианты возврата долгов «Трансаэро» без банкротства компании. Например, банк МФК был готов конвертировать часть долга авиакомпании в акции. А в МКБ заявили, что план вывода компании из кризиса согласован комитетом кредиторов и предполагает конвертацию долгов «Трансаэро» в капитал объединенной компании, которая, как планируется, включит «Сибирь», «Трансаэро» и «Глобус».

Кроме того, на прошлой неделе в СМИ появились сообщения о покупке авиакомпании перевозчиком S7. Однако Росавиация информацию не подтвердила, и вскоре был подписан приказ о прекращении деятельности «Трансаэро». Лицензия авиакомпании была аннулирована, и восстановлению не подлежит. «Этот самолет уже не взлетит, и не взлетит никогда», заявил министр транспорта Максим Соколов.

Кто возьмет на себя принадлежавшие «Трансаэро» направления полетов

Обанкротившийся авиаперевозчик совершал 156 рейсов по различным международным направлениям. Из них 56 маршрутов передали для обслуживания «Аэрофлоту», остальные распределят между другими авиакомпаниями. То же самое касается и внутренних рейсов «Трансаэро».

Отметим, что допуски на маршруты банкрота даются сроком на год. После этого авиакомпании могут отказаться их обслуживать по экономическим соображениям. Решать, сохранятся ли перелеты в дальнейшем, они будут в октябре 2016 года.

«Аэрофлот» взял на себя перевозку пассажиров «Трансаэро»

Как пояснил m24.ru рассказал советник руководителя федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский, закрывать маршруты компании «Трансаэро» не планируется.

«Никаких проблем с маршрутами не возникнет, часть уже перераспределена. На всех внутренних маршрутах уже стоят другие перевозчики. Другие компании, предвидя ситуацию с «Трансаэро», уже встали на те маршруты, где она была единственной», – заявил Извольский.

Полный список перевозчиков, взявших на себя маршруты банкрота пока не известен.

Что ждет купивших билеты «Трансаэро» пассажиров

Обязательства разорившейся авиакомпании взяла на себя компания «Аэрофлот». Рейсами перевозчика уже добрались до пункта назначения 1,9 миллиона пассажиров.

С момента банкротства «Трансаэро» начала составлять новое расписание, ежедневно публикуя прогнозы по отмене и переносу своих рейсов на два дня вперед. До отзыва лицензии, перевозчик осуществлял некоторые рейсы самостоятельно. Теперь эти обязательства полностью лягут на «Аэрофлот».

Названы переданные «Аэрофлоту» зарубежные маршруты «Трансаэро»

Ранее предполагалось, что «Трансаэро» будет частично выполнять свои обязательства перед клиентами до 15 декабря. Все билеты купленные на более поздние даты клиенты смогли вернуть, получив полную компенсацию их стоимости.

Наибольшие проблемы возникли у клиентов авиакомпании, купивших путевки у туроператоров. В частности клиенты компании «Библиоглобус» еще в начале октября перестали получать на руки авиабилеты «Трансаэро» после оплаты туров. Это вызвало волнения среди туристов. В результате оператор должен вернуть своим клиентам, купившим туры с билетами «Трансаэро», 300 миллионов рублей из-за невозможности обеспечить их перевозку.

Читайте так же:  Федеральный закон о попечительском совете

Какую помощь оказывают клиентам авиакомпании «Трансаэро»

Пассажирам обанкротившегося перевозчика оказывают различную поддержку. Для клиентов компании и туристов открыли ряд полезных информационных сервисов:

Банкротство трансаэро что делать пассажирам с билетами

Расхождения в заявлениях авиакомпаний “Аэрофлот” и “Трансаэро” о будущем последней создали среди клиентов перевозчика множество слухов: от частичной отмены рейсов до полного прекращения перелетов чуть ли не с 5 октября. «Трансаэро» действительно движется к банкротству. И независимо от того, каким оно будет, сейчас у клиентов есть только два варианта – лететь или не лететь.

Для пассажиров с билетами «Трансаэро» до 14 декабря включительно ситуация выглядит так. Часть рейсов авиакомпании, на которые продано небольшое количество билетов, будет отменена. Но всех пассажиров бесплатно перевезут другие перевозчики. В основном это «Аэрофлот» и его «дочки». Точного списка рейсов, которые будут отменены, нет. Поэтому статус вашего рейса нужно проверять на сайтах «Трансаэро» и «Аэрофлота» или звонить в авиакомпанию за несколько дней до вылета. Проверить статус рейса можно также онлайн на специальном сайте — http://info-services.transaero.ru/status/. Если рейс отменен, замена перевозчика будет происходить автоматически – «Трансаэро» просто передаст списки своих пассажиров другой авиакомпании. При этом класс обслуживания должен быть сохранен. Но стоит учитывать, что из-за замены перевозчика клиентам «Трансаэро» могут быть недоступны некоторые сервисы, например онлайн-регистрация. Поэтому если вы нашли на официальном сайте «Трансаэро» информацию об отмене вашего рейса, стоит связаться с перевозчиком, чтобы еще раз уточнить, когда и откуда вы вылетаете. Если вас не устраивает замена — требуйте вернуть деньги. А вот если ваш рейс выполняется по расписанию, ничего делать не надо – просто старайтесь заранее оказаться в аэропорту вылета. На всякий случай. И не забывайте проверять сайты «Трансаэро» и «Аэрофлота» – обычно там за несколько дней до вылета публикуются актуальные данные.

Если у вас билеты с датой вылета 15 декабря и позднее — увы, вы уже никуда не летите. С этого числа «Трансаэро» останавливает операционную деятельность, а за все билеты можно будет получить только полный возврат денежных средств. Их нельзя обменять или перенести дату вылета. И эта самая плохая новость, особенно для тех, кто рассчитывал на услуги перевозчика в новогодние праздники. Единственный возможный вариант для вас – потребовать вернуть деньги (у перевозчика или агентства, в котором был приобретен авиабилет; подробная инструкция есть на сайте авиакомпаний) и, не дожидаясь их возврата (процесс обычно занимает от 3 до 30 рабочих дней, в зависимости от расторопности банков), приобрести билеты других авиакомпаний. Возврат лучше делать дистанционно (все адреса есть на сайтах авиакомпаний), – в офисах очереди. Тем более, в офисе можно вернуть только билеты, приобретенные в кассах. А в Москве деньги выдает только один офис «Трансаэро» — на Павелецкой площади. Покупать новый билет на новогодние праздники лучше как можно раньше – это сезон повышенного спроса, цены растут каждый день. Попытка через суд добиться перелета рейсом других авиакомпаний, например того же «Аэрофлота», скорее всего, отнимет больше средств и времени, чем покупка нового билета. При этом, если перелет начинается до 15 декабря, а заканчивается после этой даты, то перевозчик также предлагает только одну опцию – вернуть деньги за весь полет.

Еще одна потеря – программы лояльности «Трансаэро». Неиспользованные баллы, скорее всего, сгорят и не будут конвертированы в баллы какой-то другой программы лояльности, например аэрофлотовской.

Банкротство «Трансаэро» – все же не самый плохой вариант для пассажиров. Большая часть клиентов авиакомпании до конца года будет перевезена. В проигрыше остались лишь те, кто планирует путешествия заранее, а таких в стране в период экономического кризиса наберется не очень много.

«Аэрофлот» рассказал, как вернуть деньги за купленные у «Трансаэро» билеты

Билеты разорившейся авиакомпании «Трансаэро» «туда-обратно» с началом перевозки до 15 декабря и окончанием после 15 декабря будут аннулированы.

Полностью вернуть деньги за купленные билеты можно будет по месту их приобретения, говорится в сообщении компании «Аэрофлот». При этом переоформить вылеты на более раннюю дату не получится, поскольку продажа билетов полностью прекращена.

В «Аэрофлоте» отмечают, что подробная информация о правилах оформления заявки на возврат билетов, приобретенных на сайте «Трансаэро», изложена там же.

Вернуть билеты, купленные в кассах и офисах «Трансаэро» в Москве, можно будет в офисе продаж на Павелецкой площади. В кассах в аэропортах Внуково и Домодедово, а также в офисе на Зубовском бульваре сделать это не получится. Если же билет куплен в рамках турпакета у туристической фирмы, то за возвратом нужно обратиться туда.

Напомним, на прошлой неделе правительство приняло решение, что авиакомпания «Трансаэро» будет обанкрочена. С 1 октября авиаперевозчик закрыл продажу билетов. Банкротство застало врасплох почти 600 тысяч человек, купивших билеты «Трансаэро». Перевезти пассажиров с билетами до 15 декабря взялся «Аэрофлот», который в качестве компенсации, возможно, получит имущество разорившейся компании. Кроме того, сегодня стало известно, что перевозить пассажиров «Трансаэро» начала авиакомпания «ЮТэйр».