Приказ 400 фз

О страховых пенсиях в РФ 2019 года (№ 400-ФЗ редакция 2018-2019)

Некоторые нормы пенсионного обеспечения прописаны в старом законе N 173-ФЗ О Трудовых пенсиях.

Федеральный закон «О страховых пенсиях в РФ» — N 400-ФЗ — распространяет свою юридическую силу на проходивших военную и иную службу граждан, на лиц, осуществлявших работу, в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, на людей, уволенных со службы начиная с 1.01.2002 года и не приобретших право на ежемесячное пожизненное содержание или на государственное пенсионное обеспечение (это при установлении естественной, по инвалидности или досрочной пенсии). Защищает также интересы нетрудоспособных членов семей граждан из числа судей (пребывавших в отставке, погибших вследствие причин, не связанных с их работой) при установлении пенсии по случаю потери кормильца.

Федеральный закон «О страховых пенсиях в РФ» 2015 года № N 400-ФЗ был принят 28.12.2013 года

Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2019

В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г. Обсуждение закона .

Законом 400-ФЗ «О страховых пенсиях» («пенсионный кодекс») предусматриваются следующие виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости являются: достижение возраста 60 лет — для мужчин, 55 лет — для женщин; наличие страхового стажа не менее 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов); наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Страховая пенсия по инвалидности согласно закона 400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата, рассчитываемая по аналогии с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством. Фиксированная выплата к страховой пенсии — обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере.

При установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию (в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости) применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии) подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

Согласно закона размер страховой пенсии зависит от: суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за каждый год страхового стажа, при этом индивидуальный пенсионный коэффициент за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов на страховую пенсию и их нормативного размера (произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию и предельной заработной платы, облагаемой страховыми взносами);

параметра (коэффициента) повышения страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца при ее назначении позднее установленного возраста. Указанный параметр (коэффициент) применяется:

— при назначении страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;

— при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за страховой пенсией по старости после возникновения права на указанную пенсию, с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при его отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;

— стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем году, расчет и размер которых будут включаться в состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством РФ, и которая ежегодно до 1 апреля будет устанавливаться Правительством РФ.

Законом предусмотрено, что размеры трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по инвалидности), установленных до вступления в силу настоящего федерального закона по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пересчитываются в соответствии с настоящим федеральным законом.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет 6 лет.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

Федеральный закон 400-ФЗ «О страховых пенсиях» вступает в силу с 1 января 2015 года. С указанной даты федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утрачивает силу, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях с изменениями 2018

Страховая пенсия представляет собой фиксированную ежемесячную выплату. Федеральный закон 400-ФЗ регулирует данные аспекты. Он указывает, в каких случаях назначаются выплаты, какие основания для этого имеются. Также учитываются правовые стороны возникающих вопросов. Рассчитываются размеры начисляемых выплат.

Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях

Закон о страховых пенсиях под федеральным номером 400 принят в декабре 2013 года. Структурно документ состоит из семи глав, которые в полном объеме освещают данное законоположение. Дополнительно к акту прилагается 5 приложений, которые наглядно показывают коэффициенты и данные при расчетах предлагаемых выплат.

Правовые аспекты, которые регулируется соответствующими главами Федерального закона 400-ФЗ о страховых пенсиях, заключены в следующих моментах:

  • общие положения — включают в себя основу для всего документа, дают определение основным понятиям, обозначают цель и предмет документа, определяют виды выплат и лица, которым они полагаются;
  • условия назначения — здесь в отдельном порядке оговариваются три основных вида выплат и основания для их получения;
  • страховой стаж — что под собой подразумевает, по каким правилам и в каком порядке определяется;
  • размеры выплат — все положения, касающиеся расчетов суммы начисляемых средств;
  • установление и порядок получение выплаты — каким образом она начисляется, сроки, приостановление и возобновление, правовая ответственность;
  • права на досрочное пенсионное обеспечение;
  • заключительные положения по документу;
  • приложения.

Закон о пенсионных выплатах 400-ФЗ устанавливает три вида пенсий:

  • пенсионные выплаты по старости;
  • по инвалидности;
  • по случаю потери кормильца.

Каждый из данных видов имеет собственные условия и нюансы. Однако несмотря на различия в условиях, правовое регулирование имеет общую основу.

Изменения на 2018 год

За время существования Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях претерпел ряд поправок и изменений. Последнее из них было внесено 19 декабря 2016. Именно оно определило актуальность документа на начало 2018 года.

Изменения касаются формулировок и отдельных положений данного акта. Все закрепленные здесь нормы сохраняют свою правовую силу. Как и в любом другом законопроекте, все имеющиеся изменения отображаются на официальном информационном сайте по правовым актам РФ.

Федеральный закон о страховой пенсии по старости

Для получения пенсионных выплат по старости имеется ряд условий:

  • возрастной порог составляет 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно;
  • для оформления необходимо обладать трудовым стажем не менее 15 лет — именно данный период считается минимумом в уплате соответствующих взносов;
  • минимальный индивидуальный пенсионный коэффициент должен составлять не менее 30 единиц.

Расчет коэффициента с 2015 года начинается с 6,6 единиц. Далее каждый год он увеличивается на 2,4 пункта. Именно данный показатель определяет пенсионные выплаты по старости.

Закон о страховой пенсии по инвалидности

На получение страховых пенсионных платежей по инвалидности по 400-ФЗ могут рассчитывать инвалид всех трех групп. При этом не имеет значения, какая причина послужила причиной частичной или полной потери трудоспособности. Также не играет роли трудовой стаж соискателя, и когда трудоспособность была потеряна — до, во время или после работы.

Признание статуса инвалида осуществляется в соответствии с 181-ФЗ. Процедура медико-социальной экспертизы осуществляется в стандартном порядке.

Закон о страховой пенсии по случаю потери кормильца

На получение страховых платежей при потере кормильца могут рассчитывать его нетрудоспособные ближайшие родственники. По представленному документу к ним относятся:

  • дети, братья и сестры, внуки, если они не достигли 18 лет или же в возрасте до 23 лет не обучаются на очном отделении вуза, при этом подразумевается отсутствие трудоспособных родителей;
  • родители или супруг, дедушка, бабушка — если они являются инвалидами одной из групп или уже достигли пенсионного возраста.

При этом кормилец, на иждивении которого находятся указанные лица, должен считаться умершим или пропавшим без вести. Последний статус оформляется в соответствии с текущим законодательством.

Закон о страховых пенсиях 400-ФЗ в последней редакции с комментариями

Несмотря на то, что немногочисленные изменения не меняют сути документа, наиболее актуальной версией является редакция на начало 2018 года. Именно в ней вся информация соответствует внесенным на сегодняшний день поправкам и подтверждена комментариями.

Правовое регулирование и порядок начисления пенсий по Федеральному закону 400-ФЗ требует еще внимательного изучения. С момента принятия данного акта прошло сравнительно немного времени, а потому следует понимать, что поправки и изменения продолжат вноситься.

Как пересчитать пенсию по Фз № 400-ФЗ.

Пересчитать пенсию можно на основании имеющихся документов.

Вопрос по пенсии.

Добрый день. Мне начислили пенсию в соответствии п 19, ч 1, ст 30 закона 400-фз. В размере 18465.99 коп. Дата рождения 19.06.71. Нпф лукойл-гарант отказали в единовременной выплате. Есть ли возможность получить все таки её, или остаётся довольствоваться 1 тыс ежемесячно в течение 25 лет? Спасибо.

К сожалению нет такой возможности. Вам назначили в рамках закона. Ст. 30 ФЗ О страховых пенсиях вполне могла была быть применена к Вам. А порядок выплаты накопительной части в связи с этим не изменяется.

НПФ Лукойл-Гарант правомерно отказал Вам в единовременной выплате, согласно п.2. ст. 4 ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» получателями выплаты накопительной части пенсии являются граждане, размер накопительной пенсии которых в случае ее назначения составил бы 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости.

Евгений вы имеет право воспользоваться правом на ЕВ. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (с изменениями и дополнениями) Статья 4. Единовременная выплата средств пенсионных накоплений 1. Единовременная выплата осуществляется следующим категориям застрахованных лиц: 1) лицам, которые не приобрели право на получение накопительной пенсии в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины); 2) лицам, размер накопительной пенсии которых в случае ее назначения составил бы 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости (в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), исчисленного в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и размера накопительной пенсии, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», рассчитанных на дату назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), а лицам, указанным в части 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста или наступлении срока, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, и при соблюдении условий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (наличие необходимого страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента). 1.1. Единовременная выплата не осуществляется лицам, которым ранее была установлена накопительная пенсия.. 1.2. Застрахованные лица, реализовавшие право на получение средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты, вправе вновь обратиться за осуществлением единовременной выплаты не ранее чем через пять лет со дня предыдущего обращения за выплатой средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты. 2. Порядок осуществления единовременной выплаты определяется Правительством Российской Федерации.

Вообще то нужно смотреть ЛНА лукойл-гарант. Так просто сказать правомерно это или нет невозможно. Федеральными законами такой выплаты не предусмотрено. Но в любом случае если Вы с этим не согласны, можете обратиться в суд ст. 3 ГПК РФ.

СТРАХОВУЮ Льготную пенсию Вам начислили, а в отношении накопительной установлен иной порядок — досрочное негосударственное обеспечение в полном объеме если накопительная часть передана Вами В НПФ. В противном случае эта пенсия будет выплачена в рассрочку с правом наследования.

Да они правы, но через 5 лет вноь можете обратиться. Федеральный закон от 30.11.2011 N 360-ФЗ (ред. от 03.10.2018) «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» Статья 4. Единовременная выплата средств пенсионных накоплений 1. Единовременная выплата осуществляется следующим категориям застрахованных лиц: 1) лицам, которые не приобрели право на получение накопительной пенсии в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины); 2) лицам, размер накопительной пенсии которых в случае ее назначения составил бы 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости (в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), исчисленного в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и размера накопительной пенсии, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», рассчитанных на дату назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), а лицам, указанным в части 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста или наступлении срока, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, и при соблюдении условий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (наличие необходимого страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента). (часть 1 в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.1. Единовременная выплата не осуществляется лицам, которым ранее была установлена накопительная пенсия. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 216-ФЗ) 1.2. Застрахованные лица, реализовавшие право на получение средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты, вправе вновь обратиться за осуществлением единовременной выплаты не ранее чем через пять лет со дня предыдущего обращения за выплатой средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты. (часть 1.2 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 216-ФЗ) 2. Порядок осуществления единовременной выплаты определяется Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Нотариус краснодара без выходных

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам производят выплаты и как видно из вопроса, у вас накопительная часть пенсии выше 5%. Отсюда и законные выплаты. См. п 19, ч 1, ст 30 закона 400-фз. читаем что там написано. 19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи; Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Согласно законодательству, если у гражданина на счете в ПФР или НПФ имеются пенсионные накопления, то он вправе получить их в течение определенного срока или в виде единовременного пособия. Статьей 2 ФЗ №360 от 30.11.2011 года предусмотрено три основных вида выплат накопительной части пенсии, а именно: бессрочная (ежемесячно в течение жизни застрахованного); срочная (в течение срока, установленного получателем пенсии); единовременная (одним платежом). В случае смерти пенсионера накопительную часть его пенсии могут получить его правопреемники. Следовательно можете оспорить отказ путем обращения в суд в порядке 5 ст 218 КАС.

Добрый день Евгения, Накопительная пенсия назначается застрахованным лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, (п. 1 ст. 6 Федеральным законом от 28.12.13 № 424-ФЗ): получить накопительную часть можно как разовой (единовременной) выплатой, так и ежемесячно плюсом к пенсии по старости. Если величина накопительной части пенсии составляет ровно 5% от всей суммы страховой пенсии или меньше, то застрахованные лица имеют право на получение указанных средств в виде единовременной выплаты. Чтобы рассчитать ежемесячный размер выплаты, (5%) надо общую сумму ваших пенсионных накоплений, разделить на ожидаемый период выплаты в 2018 году 246 месяцев. И если полученная сумма будет меньше 5% от всей назначенной пенсии по старости, то накопительная часть выплачивается единовременно. Получается, что у Вас накопительная часть больше 5 % от всей суммы пенсии, поэтому получить её единовременно Вы не сможете, однако Вы могли распределить сумму накоплений на 10 лет а не на 25.

Согласно пп.1.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О страховых пенсиях» время прохождения срочной воинской службы входит в страховой стаж работы при выходе на пенсию. Мне же, после подписания Президентом Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ, в местном отделении ПФ предложили поработать ещё полгода, мол срок прохождения срочной воинской службы по новому закону в счет страхового стажа не учитывается, так как в этот период в ПФ не поступали страховые суммы. Ответьте пожалуйста, правы-ли работники ПФ и если нет, то где и как искать правду? Спасибо.

А они вам письменно ответили или устно, если устно, то напишите письменное заявление с просьбой объяснить мотив отказа, и потом анализируйте.

Согласно п.2 ст 12 фз 400 Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона. Сколько дней может быть разрыв между трудовой деятельностью и иными периодми? Если я уволена с предприятия 20.07. а призвана в армию 10.09 входит ли армия в стаж?

Разумеется, в Вашем случае входит в стаж. Так как службе в армии предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона. Разрыв в 1,5 месяца не будет препятствием. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О страховых пенсиях» Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж 1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются: 1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»; (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 536-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности; 3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности; 4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства; 5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке; 6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; 7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности; 8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности; 9) период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». (п. 9 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 173-ФЗ) 10) период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. (п. 10 введен Федеральным законом от 19.12.2016 N 437-ФЗ) 2. Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а вы это кто? Если женщина, то ничего не зачтут, женщин официально в армию на службу, — не призывают. См. ФЗ-400 О страховых пенсиях и иныве ФЗ и НПА. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Закон не устанавливает конкретного срока между прекращением трудовых отношений и наступлением периодов, предусмотренные ч.1 ст.12 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Если ПФР отказывает засчитывать какие-то периоды в страховой стаж, обращайтесь в суд. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 (ред. от 05.12.2018) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».

Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция) Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж 1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются: 2. Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона. Исходя из части 2 данного закона: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»; (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 536-ФЗ) засчитывается в ваш страховой стаж, так как ему предшествовал период работы А разрыв между вашим увольнением с предприятия и поступлением на службу в армию законодательством не установлен Здесь самое главное что периоду службы в армии предшествовал период трудовой деятельности.

Стаж по пункту 2 части 1 статьи 30 Закона№400-ФЗ-7 лет 09 месяц 18 дней а по пункту 6 части 1 статьи 32 Закона №400-ФЗ (РКС)-15 лет 11 месяц 29 дней в во сколько лет я имею право уйти на пенсию.

Во первых нужен весь документ полностью. А во вторых юридический анализ — это платная услуга.

Уважаемый Николай Васильевич! В силу п.2 ч.1 ст. 30 № 400-ФЗ досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее 50% установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 того же ФЗ, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы. В абзаце 2 пункта 1 Постановления от 11.12.2012 N 30 «О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что в случае несогласия с решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, гражданин вправе обжаловать его в вышестоящий орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) обратиться в суд с соответствующими требованиями (п. 7 статьи 18 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ) в трехмесячный срок (в Вашем случае — до 09.02.2019). В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (утверждён Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015, http://www.vsrf.ru/Show_pdf.php?Id=10135) приведена позиция Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ, в соответствии с которой требования о признании незаконными действий должностных лиц, связанных с решением вопроса о праве на перерасчет пенсии, должны рассматриваться судом в порядке искового производства (определение № 13-АПГ 15-1 с, стр. 17-18 Обзора).

Почему в списке должностей ФЗ 400 часть 14 ст 17 от 28.12.2013 нет таких должностей как бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам? И соответственно нет надбавки?

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, выясните этот вопрос в Правительстве, бухгалтера привыкли везде быть первыми, а здесь их отодвинули, не работали в таких условиях как скотники и трактористы. ОБИДНО ЖЕ! Но справедливо! Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вы удивитесь, но в части 14 ст.17 указанного закона, вообще нет перечня должностей. Вот текст-где вы там нашли какие-то «должности»? 14. Лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

А как понять «Вам начинается пенсия по ФЗ 400 от 28.12.2013, с применением ФЗ 173 от 17.12.2001 г» Выход на пенсию в декабре 2017 г.?

Это значит что при расчете размера пенсия применялись нормы ФЗ 173, действовавшим до вступления в силу фз-400. так пишут довольно часто в пфр т.к. нормы 400 фз во многом повторяют нормы 173-фз.

Ст 22 n 400 ФЗ что озночает?

Добрый вечер! Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О страховых пенсиях» Статья 22. Сроки назначения страховой пенсии 1. Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. 2. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. 3. В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. 4. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе. 5. Страховая пенсия назначается ранее дня обращения за страховой пенсией, определенного частью 2 настоящей статьи, в следующих случаях: 1) страховая пенсия по старости — со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы; 2) страховая пенсия по инвалидности — со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня; 3) страховая пенсия по случаю потери кормильца — со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока — на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией. КонсультантПлюс: примечание. О сохранении размера пенсии лицам, получавшим страховую пенсию по инвалидности, см. ч. 24 ст. 15 данного документа. 6. Страховая пенсия по старости лицу, получающему страховую пенсию по инвалидности, достигшему возраста для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 или 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, имеющему не менее 15 лет страхового стажа и величину индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, назначается со дня достижения им указанного возраста без истребования от него заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течени
е 10 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении страховой пенсии по старости извещает данное лицо о назначении ему страховой пенсии по старости. (в ред. Федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7. Заявление о назначении страховой пенсии, заявление о переводе на страховую пенсию или заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе с учетом положений части 8 статьи 21 настоящего Федерального закона, либо со дня представления дополнительно документов в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. 8. В случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца. 9. В случае отказа в удовлетворении заявления о назначении страховой пенсии, заявления о переводе на страховую пенсию или заявления о переводе с одного вида страховой пенсии на другой орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней после дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы. 10. Страховая пенсия назначается на следующие сроки: 1) страховая пенсия по старости — бессрочно; 2) страховая пенсия по инвалидности — на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, но не более чем до дня назначения (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости либо до дня достижения возраста, предусмотренного частью 1 или 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, при наличии 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, а при отсутствии 15 лет страхового стажа и (или) величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 — до дня достижения возраста для назначения социальной пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; (в ред. Федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) страховая пенсия по случаю потери кормильца — на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе бессрочно. 11. Перевод с одного вида страховой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на страховую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой либо с другой пенсии на страховую пенсию со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (если их нет в его выплатном деле), но не ранее дня приобретения права на страховую пенсию.

Читайте так же:  Договор на профессиональное обучение безработных граждан

Ссылаясь на ст 11 фз 400. я ответ не получила. Там сказано вели трудовую деятельность и оплачивали страховые взносы. А при сдаче нулевой декларации (получается не вели трудовую деятельность) но оплачивали стаховые взносы. Меня интересует ответ на 2 ой вопрос учитывается ли пенсионный стаж при втором случае.

Несколько неверно трактуете положение. По факту — статус предпринимательской деятельности был, значит закон учитывается, что она велась. Отсутствие доходов, ввиду не совершения налогооблагаемых операций — здесь не причем, это уже налоговые правоотношения будут.

Скажите пожалуйста, что значит решение с пенсионного фонда в соответствии с. 8 ст. 22 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» восстановить срок рассмотрения заявления в отношении указанной пенсии с 24.12.18 г.

Добрый день, ваши документы проверяются, поэтому срок их рассмотрения приостановлен, но не более чем на три месяца, после проверки документов пенсия будет назначена с 24.12.2018 г.

Я по своей глупости перешла на закон «ФЗ 400» могу ли я перейти обратно, как мне поступить правильно?

Переходить с одной пенсии на другую, если обе они положены по закону, вы можете в любое время после возникновения права на ее установление без ограничения каким-либо сроком. Главное условие — наличие права на ту пенсию, на которую вы хотите перейти (абз. 12 ст. 2, абз. 2 п. 1 ст. 22 Закона N 166-ФЗ; ч. 4 ст. 5 Закона N 400-ФЗ). При соблюдении этого условия все зависит от вашего желания и от того, выгодно вам это или нет. Рекомендуем предварительно проконсультироваться с сотрудниками территориального органа ПФР (ТО ПФР), выгоден ли вам такой переход.

Всем добрый день. Мой стаж в РКС 6 лет и 1 мес, из них 3 г. и 1 мес.-работа по п.7 ст.30 ФЗ 400. Согласно ст.33 работа по п.7 приравнивается к работе в РКС. Суммируется ли в данном случае стаж и если да,то каков возраст для выхода на пенсию?

Нет. В Вашем случае суммирование не предусмотрено. Поэтому в соответствии со ст. 30, 33 ФЗ О страховых пенсиях не сможете выйти досрочно. По общим основаниям, согласно ст. 8 ФЗ О страховых пенсиях.

Здравствуйте. Да суммируется. В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 12.11.2018) «О страховых пенсиях», при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного ст. 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1-10 и 16-18 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

По смыслу статей 30,32 и 33 нижеуказанного закона суммирование стажа по п 7 ст 30 возможно при условии работа была не в условиях в районах Крайнего Севера Чтобы уменьшить ваш возраста выхода на пенсию у вас согласно ст 32 данного закона должен быть стаж в РКС не менее 15 лет Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция). Статья 33. Суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 1. При определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да суммируются, но только в том случае если это разные периоды работы, одни и те же периоды суммироваться не могут. Оба вида стажа должны быть выработаны полностью. При этом для двойного снижения пенсионного возраста необходимо выполнение трех условий: 1. Наличие страхового стажа, необходимого для досрочного на-значения страховой пенсии по старости. 2. Наличие необходимого стажа на соответствующих видах работ. 3. Наличие северного стажа: 15 календарных лет на Крайнем Севере или 20 календарных лет на территориях, приравненных к северным. Если все три условия выполнены, возраст, установленный для досрочного назначения страховой пенсии по старости, уменьшается дополнительно на пять лет.Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

Добрый день Виктор, в вашем случае применить пункт 1 статьи 33 ФЗ №400-ФЗ нельзя так как это одни и те же периоды работы, а суммируются разные периоды работы.

Для перерасчёта пенсии согласно п. 1 ч. 2 ст. 18 ФЗ от 23.12. 2013№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» необходимо предоставить справку с паспортного стола о том, что до 1,5 лет дети проживали совместно. Так как дети уже взрослые, а за этот период меняли место жительства несколько раз, многие дома снесены и на их месте возведены другие. Через портал госуслуг не удалось получить справку. В поддержке ответили, что это не в их компетенции. В паспортном столе ответили, что в период, когда действовали старые паспорта, в личную карточку дети не вносились, вносились только в паспорт. Сейчас новые паспорта, в которые дети не внесены. Копий свидетельств о рождении, подтверждение с отдела ЗАГСа не достаточно? Тогда для кого и для чего принят этот закон?

Устанавливать данный факт придется в судебном порядке.

У Вас кто такие справки затребовал? В ФЗ № 400 такого нет! Для ПФР достаточно копии свидетельства о рождении ребенка.

Вопрос по новому ФЗ 400 о пенсиях. По п.1.2 ст.8 пенсия может назначаться с 60 лет, если есть стаж 42 года для мужчин. Но по п.9 ст.13 для этой категории не действует правило зачета стажа за периоды до дня вступления в силу этого ФЗ 400, когда, возможно, выполнялась работа, как это действует по п.8 той же ст.13 для всех остальных, у кого нет 42 лет. Например, есть работа в трудовой с 1990 по 2000 гг. Значит, по п.9 ст.13 она в стаж включаться не будет, чтобы гр-н, не дай бог, на 42 года не вышел? То есть, выработать стаж 42 года возможно с 2042 г.?

Пункт 9 статьи 13 говорит о возможности подсчитывать стаж по нормам того законодательства, которое действовало в период работы (например, службу в армии по призыву учитывали в двойном размере, учитывали учебу и тп), то есть подсчитывая 42 года, все периоды учтут календарно. А для подсчета стажа для расчета размера пенсии могут учитывать стаж по ранее действовавшим правилам. Если у Вас 42 года есть то пенсию назначат в 60 лет.

НЕ могу найти ни в ФЗ 350, ни в ФЗ 400 (новая ред.) статью или таблицу с возрастом выхода на пенсию мужчинам 1959 г. на полгода позже. Там есть приложение 6, где указан возраст для 2019 года выхода — V+12 месяцев, а не +6. Где эти +6 в новых законах?

Обращение Президента РФ от 29 августа 2018 г. Это только здесь.

На основании «Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «О страховых пенсиях» ст 30 п.2. если я проработал на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имею требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам. У меня есть решениеПФР где мне подтвердили 7 лет 1 месяц и 20 дней (более * лет не подтвердили, бессовестные люди) Так чисто математически я могу уйти на пенсию. То есть имею я право выйти на 2.85 года раньше напенсию Не в 80 лет а в 57 лет и 2 месяца?

Нет, в указанном случае считаются целочисленные годы. В Вашем случае, поскольку нет 7,5 лет такого стажа — будут считать возраст выхода в 58 лет (на два целых года ранее). Если, конечно, страхового стажа достаточно.

7 лет 1 мес. вам дает выйти на пенсию на 2 года раньше срока. То есть в 58 лет пока не принят новый возраст. Если у вас работа относится к Списку № 2

В какие сроки можно подать заявление о досрочном назначении пенсии (согласно 400-ФЗ, ст.30, пункт 19)?

В любые, но лучше заранее, минимум на пару месяцев до момента, когда возникнет право на пенсию — тогда пенсию назначат своевременно. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «О страховых пенсиях» Статья 22. Сроки назначения страховой пенсии 1. Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Ст. 9 ФЗ № 400-ФЗ регламентирует только условия назначения страховой пенсии по инвалидности, но не разъясняет процедуру расчета, т.е. формулы там нет. Какой формулой надо пользоваться для расчета страховой пенсии инвалиду?

Порядок расчета страховой пенсии по инвалидности Размер страховой пенсии по инвалидности определяется по формуле (ст. 15 Закона N 400-ФЗ): СП = ПК x С + ФВ, где СП — страховая пенсия по инвалидности; ПК — сумма всех годовых индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) гражданина; С — стоимость одного пенсионного коэффициента (так называемый пенсионный балл) по состоянию на день, с которого назначается пенсия; ФВ — фиксированная выплата. Годовой индивидуальный пенсионный коэффициент (балл) — показатель, оценивающий каждый календарный год трудовой деятельности гражданина с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в ПФР (ч. 9 — 14 ст. 15 Закона N 400-ФЗ). При расчете страховой пенсии берется сумма годовых пенсионных баллов за периоды до и после 01.01.2015. При расчете суммы баллов за периоды до 01.01.2015 подсчитывается размер пенсии по инвалидности по состоянию на 31.12.2014. При этом не учитываются фиксированный базовый размер пенсии по инвалидности. Полученная сумма делится на стоимость одного пенсионного балла по состоянию на 01.01.2015 — 64,10 руб. Если гражданин не работает и ухаживает за ребенком, соответствующий период засчитывается в страховой стаж и гражданину начисляются пенсионные баллы. Например, в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет применяется балл 1,8. Период ухода за ребенком до 01.01.2015 учитывается, если он уже не учтен (по выбору гражданина) при исчислении размера трудовой пенсии. Также на величину данных баллов влияет коэффициент, равный отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (в месяцах) на день, с которого назначается пенсия, к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на четыре месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев (ч. 10, 12 — 14 ст. 15 Закона N 400-ФЗ). Количество пенсионных баллов за год ограничено и различается для тех, кто выбрал формирование накопительной пенсии, и тех, кто отказался от нее. При этом максимальное значение пенсионных баллов поэтапно увеличивается по 2021 г. включительно (ч. 19 ст. 15 Закона N 400-ФЗ; Приложение N 4 к Закону N 400-ФЗ): — для тех, у кого в соответствующем году пенсионные накопления не формируются, — до 10 баллов; — для формирующих пенсионные накопления — до 6,25 балла. Однако до 2021 г. действует мораторий на формирование накопительной пенсии, в связи с чем максимальное значение пенсионных баллов в 2018 г. составляет 8,7 (п. 4 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ; Приложение N 4 к Закону N 400-ФЗ). Стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.01.2018 увеличена на коэффициент, равный 1,037, и установлена в размере 81,49 руб. При этом до 01.01.2019 приостановлено действие положений законодательства в части индексации стоимости пенсионного коэффициента с 1 февраля и установления ее размера с 1 апреля федеральным законом о бюджете ПФР на очередной год и плановый период (ч. 20 — 22 ст. 15, п. 1 ч. 10 ст. 18 Закона N 400-ФЗ; ст. 1, ч. 1 ст. 5 Закона от 28.12.2017 N 420-ФЗ). Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности зависит от группы инвалидности, наличия иждивенцев и места жительства получателя пенсии. Фиксированная выплата с 01.01.2018 увеличена на коэффициент, равный 1,037, и установлена в сумме 4 982,9 руб. Для инвалидов III группы ее размер составляет 50% от указанной суммы. При этом до 01.01.2019 приостановлено действие положений законодательства в части индексации размера фиксированной выплаты с 1 февраля и 1 апреля (ч. 1, 2, 6, 7 ст. 16 Закона N 400-ФЗ; ст. ст. 1, 4 Закона N 420-ФЗ). Фиксированная выплата в увеличенном размере предусмотрена для следующих лиц (ст. 17 Закона N 400-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 N 249): — инвалидов I группы; — граждан, достигших возраста 80 лет; — граждан, работавших или проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; — граждан, имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи.

Читайте так же:  Контур электронная отчетность и документооборот

При рассмотрении заявления о назначении досрочной пенсии в соотв с п 6 ч 1 ст 32 400-ФЗ ПФР исключил период работы в РКС, подтвержденный записью в трудовой книжке и справкой предприятия, по причине непредставления срочного трудового договора, при том что фактически трудоустройство было оформлено на постоянной основе. Правомерно ли это? И что в данном случае необходимо запросить у работодателя? Дубликат трудового договора? Выписку из приказа о приеме на работу? Справку о подтверждении, что СРОЧНЫЙ трудовой договор не заключался, а трудоустройство оформлялось на постоянной основе?

Не имеет значения, на какой основе имело место трудоустройство, главное, что вы работали и работодатель перечислял страховые взносы. Предоставьте копию трудового договора.

Я получаю страховую пенсию в соответствии п.6 часть 1 ст.32 ФЗ от 28.12.2013 № 400-фз.Вопрос о том насколько актуален приказ Минтруда РСФСР от 22.11.1990 №2 для расчета северного стажа и назначении страховой пенсии после 2015 года? Мой календарный стаж на 01.01.1991 год:9 лет и 2 года срочная служба. Итого:11 лет 1 месяц и на 2001 год:21 год 10 месяцев. Из выписки от Пенсионного Фонда можно сделать заключение что немного занизили мои пенсионные права. Прошу Вашего совета как поступить в моем случае?

Уважаемый Геннадий! Большинством граждан, которые начинали работать еще при Советском Союзе, а на пенсию выходят уже в Российской Федерации. Учитывая столь длительный «разбег», который происходит от момента трудоустройства и до назначения пенсии, законодательство содержит запрет на ухудшение пенсионных прав работников по сравнению с правилами, действовавшими в период их трудовой деятельности. Поэтому то, что заработал гражданин еще в советское время, пропасть не должно, – в законе предусмотрен механизм компенсации советского стажа даже при применении новой пенсионной формулы. Как изменится расчет трудового стажа? С помощью компьютера Пенсионный фонд освоит новый порядок расчета страховых пенсий, который предполагает, что величина пенсии складывается из пенсионных баллов. А баллы рассчитываются за каждый календарный год стажа гражданина, – в зависимости от суммы начисленных ему работодателем страховых взносов. Напомним, что учет пенсионных баллов за каждый год стажа ведется, начиная с 2015 года – когда был введен в действие новый закон. А что касается всего остального стажа, который имеется у гражданина за советский период, а также за 1990 – 2000-е годы, то он складывается в пенсионный капитал, который определяется по нормам действовавшего в то время законодательства. Итак, при новом раскладе за советский стаж сохраняются все ранее действовавшие компенсации: Кому повысят стажевой коэффициент за превышение продолжительности стажа Согласно принятому занодательству, мужчинам при продолжительности стажа до 2002 года 25 лет (женщинам – 20 лет) стажевый коэффициент устанавливается в размере 0,55. Если же стажа больше указанной нормы, то коэффициент повышается на 0,01 за каждый год стажа сверх положенного, но не больше чем на 0,20 суммарно. Сколько это фактически составит при назначении пенсии сегодня, рассмотрим на примере: Допустим, мужчине назначается пенсия в марте 2018 года, стаж работы до 2002 года у него – 26 лет, из них до 31 декабря 1990 года – 11 лет. Коэффициент отношения среднего заработка к зарплате по стране – 1,2. Стажевый коэффициент его составит: 0,55 + 0,01 (за 1 год сверх 25-ти лет стажа), т. е. 0,56. Нетрудно посчитать его расчетный пенсионный капитал, сформированный до 2002 года: 0,56 (стажевый коэффициент) х 1,2 (коэффициент по зарплате) х 1671 (среднемесячная зарплата по стране с 1 июля по 30 сентября 2001 г.) = 1 122,91 рубль (расчетный размер пенсии), (1122,91 – 450) х 228 = 153 423,48 рублей (расчетный пенсионный капитал). Страховая часть пенсии по состоянию на 1 января 2015 года составит: 153 423,48 / 228 х 5,6148 (суммарный коэффициент индексации) = 3 778,26. Следовательно в пенсионных баллах это получается: 3 778,26 / 64,10 = 58,943 баллов. То есть при назначении пенсии в 2018 году гражданину добавится к пенсии за счет советского стажа 58,943 баллов. Поскольку стоимость одного пенсионного балла на 2018 год установлена 81,49 рублей, денежный эквивалент указанной суммы баллов составит 4 803,27 рублей. Из чего теперь будет складываться валоризация Валоризация – это доплата за советский стаж, введенная с 2010 года. Складывается она из следующих сумм: 10% от расчетного пенсионного капитала гражданина, сформированного до 2002 года, добавляется ему автоматически при назначении пенсии, сверх этого по 1% добавляется за каждый год стажа, который выработан у гражданина за период до 31 декабря 1990 года (т.е. советский стаж). Теперь вернемся к примеру, приведенному в первом пункте, чтобы проиллюстрировать, сколько составит доплата за советский стаж до 31 декабря 1990 года: Итак, мужчине назначается пенсия в марте 2018 года, стаж работы до 2002 года у него – 26 лет, из них до 31 декабря 1990 года – 11 лет. Коэффициент отношения среднего заработка к зарплате по стране – 1,2. Сумма доплаты в связи с валоризацией составит: 10% + 11% (за 11 лет советского стажа) = 21% от расчетного пенсионного капитала, который, как мы уже посчитали, составляет у него 153 423,48 рублей. Посчитаем сумму валоризации по состоянию на 1 января 2015 года: 21% х 153 423,48 / 228 х 5,6148 = 793,43. Переводя это в пенсионные баллы по состоянию на 2018 год (когда назначается пенсия), получаем, что реальная прибавка к пенсии составит: 793,43 / 64,10 х 81,49 = 1 008,68 рублей. Итого выходит, что за 26 лет советского стажа мужчина получит 5 811,95 рублей к пенсии в 2018 году.

Согласно Закона № 400-ФЗ установление пенсии по инвалидности назначается с момента приобретения права на неё. Но также в этом Законе прописано, что пенсия лицам, которые не имеют трудового стажа, т.е. таковыми являются дети-инвалиды получают пению по инвалидности, которая признаётся как социальная пенсия и идёт отсылка на №166-ФЗ, где прописано, что данный вид пенсии устанавливается с момента обращения. Вот и возник вопрос пенсия детям-инвалидам и пособие по уходу за ребёнком инвалидом назначается с момента обращения за ней или же с момента возникновения на них права?

Да пенсия детям-инвалидам и пособие по уходу за ребёнком инвалидом назначается с момента обращения То есть чем быстрей человек с момента права возникновения на пенсию обратиться за назначение пенсии тем раньше она будет она назначена.

Не могу понять почему в 45 лет ведь пенсия на севере у мужчин в 55 лет по части 2 ст 33 фз 400 сказано возраст для назначения пенсии уменьшается на 5 лет. То есть 50 лет а не 45? Или я не так понимаю.

Здравствуйте, Гость. Да, с учетом стажа трудовой деятельности, возможно снижение пенсионного возраста. При этом максимальное снижение составит 10 лет. Для более подробного анализа необходимо изучать документы о стаже.

В марте 2018 г ухожу на пенсию в 55 лет (по ФЗ 400 пп 1 п 1 ст 32, ребенок инвалид) Из 1,5 года службы (после ВУЗа) 1 год прослужил в Афганистане (служба срочная по призыву). Имею Свидетельство о праве на льготы, согласно Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.1983 г № 59-57, где в п.1 прописано:1 месяц службы считать за 3 месяца при назначении пенсии. В Постановлении Минтруда РФ от 11.10.2000 Г № 69 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных ФЗ » О ветеранах» в самой Инструкции в подпункте 2.11 пункта 2 записано: Права и льготы, установленные ФЗ «О ветеранах» предоставляются в следующем порядке: 2.11. Ветеранам боевых действий, из числа лиц, указанных в п.п. 1-4 пункта 1 статьи 3 ФЗ » О ветеранах»,-на основании Свидетельства о праве на на льготы, выданного в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 г № 59-27. Поясните пожалуйста, если я подпадаю под категорию ветерана по этому подпункту 2.11., мне положена 32 процентная надбавка к расчетного размеру пенсии на основании пункта «г» статьи 45 ФЗ 4468-1? ПФР отнекивается, объясняет что 1:3 стажа, 32% не записаны в ФЗ-400.

Не положена. Такая надбавка может быть только у пенсионеров, получающих иную пенсию, не страховую, как у Вас, а военную, по выслуге лет.

На пенсии п 2 ч 1 ст 30 закона 400-фз,ветеран труда но льгот нет, мне 56 лет. Почему отказ в льготах? Спасибо.

Странный вопрос почему отказ в льготах я даже не знаю основания отказа вам в льготах что написано в отказе почему отказали ссылки на закон

Мне назначают пенсию по старости на основании ФЗ-400 ст.8. Но у меня есть госслужба, т.е я работала в организациях которые являются гос. органами управления: Минфин Минсельхоз, Госкомитет по статистике и т.д. Последнее место работы относится к 2013 г. После этого работала не в госслужбе. И с 2015 г официально не работаю (т.е нет оформления по труд книжке), но организация подает сведения в Пенсионный и отчисления делает. Могу ли я претендовать на пенсию по госслужбе. Примерно я подсчитала 16 лет госслужбы. Являлась ли я госслужащей работая на госслужбе если у меня должность не называлась специалист такой-то категории или вед специалист или главный специалист. Спасибо. С Уважением Гульзада.

Здравствуйте конечно же вы являлись госслужащий и эти годы стажа должны войти разбирайтесь с пенсионным фондом в крайнем случае придется сначала писать жалобу в прокуратуру района а затем уже обращаться с иском в суд о включении этого периода времени ваш трудовой стаж образцы есть в интернете.

Не вводите ЛЮДЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ! ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017).
Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа
8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением ПРАВИЛ подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
А теперь ЕЩЁ ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДУЮЩЕЕ: http://pensiyainfo.ru/strahovateljam/uchyoba-v-trudovoj-stazh.html «По-другому обстоят дела с советским периодом. Постановление Министерства труда №70 от 17.10.2003 говорит, что если обучение происходило в советское время, то вы вправе применять законодательство, действующее на то время. В прежней версии закона о пенсиях говорилось, что учеба включается в трудовой стаж, даже если проходила с отрывом от работы. Подготовкой считалось и обучение в высших учебных заведениях Таким образом, время очного обучения может быть зачтено в трудовой стаж по суду, если это было предусмотрено законодательством, действовавшим в то время. Это подтверждает и Конституционный суд в своем Постановлении №2-П от 29.01.2004 выразивший мнение, что граждане, которые приобрели пенсионные права до изменений законодательства, вправе пользоваться нормами законов, действовавших на период приобретения права на пенсию. Очное обучение в ВУЗе или техникуме входит в трудовой стаж, его учтут в расчете пенсии при соблюдении двух условий:
1. — перед началом учебы человек работал по данной специальности;
2. — учеба происходила до 01.10.1992 года. .»

Входит до 1993 года, если есть стаж перед учебой или армия —тогда включается годы учебы в трудовой стаж.— Ст. 109 Постановление Сов. Мин.СССР от 03.08.1972 г. с изменениями от 03.04.1998 г.№590.

Я пошел на пенсию в 2011 г. Положен ли мне перерасчет фиксированной выплаты по ФЗ №400, если стаж работы у меня в МПРС более 30 лет?

Добрый день Владимир, да Вам положен повышенный фиксированный размер пенсии с учетом северного коэффициента 1,3 (статья 17 ФЗ №400-ФЗ).