Договор гувернантка

Оглавление:

Договор гувернантка

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Договор с няней

Договор с няней может быть гражданско- правовым, если няня работает по патенту или как индивидуальный предприниматель. Есть и другие виды договоров с нянями

Гражданско-правовой договор (образец)

г. Москва « ____» ___________201__ г.

Гражданин(ка) _________________________________________________________именуемый(ая) в дальнейшем «ЗАКАЗЧИК» и гражданин(ка) _____________________________________________________, именуемый(ая) в дальнейшем «ИСПОЛНИТЕЛЬ», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора с няней

1.1 Согласно настоящему договору ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется оказать услуги НЯНИ в отношении ребенка (детей) ЗАКАЗЧИКА ______________________________________________________________ указать имя и год рождения
1.2 Оказание услуг осуществляется по адресу:____________________________________________________

2. Срок действия договора

3. Оплата услуг няни

3.1 ЗАКАЗЧИК обязуется за выполненные услуги оплачивать в размере: а) почасовая ставка _______________ (____________________________)руб./час; б) сумма в месяц _________________ (____________________________) руб.
3.2 Оплата услуг производится: ежемесячно _______ и ________ числа каждого месяца или еженедельно по ____________________________, наличными денежными средствами. 3.3 Работа в выходные, праздничные дни и сверхурочная работа после ____ часов оплачивается из расчета ______ (_______________) руб/час.
3.4 В случае болезни ИСПОЛНИТЕЛЯ ему предоставляется отдых на период болезни без содержания (или с оплатой _______ % от суммы оплаты услуг указанных в п. 3.1).
3.5 Время отсутствия ЗАКАЗЧИКА и ребенка в городе (отпуск и т.п.), праздничные дни, выпадающие на будни, ЗАКАЗЧИКОМ не оплачивается. Если только стороны не договорились о другом.

4. Режим рабочего времени и отдыха

4.1 ИСПОЛНИТЕЛЮ устанавливается _________ -дневная рабочая неделя, с _______ до _______ часов, выходные ___________________________________ . ИСПОЛНИТЕЛЬ имеет право сделать обеденный перерыв на рабочем месте _______ мин. в день, в течение дневного сна ребенка.
4.2 По истечении 11 месяцев работы ИСПОЛНИТЕЛЮ может быть предоставлен отпуск, срок которого оговаривается, с оплатой в размере ______ % от суммы оплаты услуг за месяц (при почасовой ставке сумма берется среднеарифметическая за месяц).

5. Обязанности и права няни (ИСПОЛНИТЕЛЯ)

6. Обязанности и права ЗАКАЗЧИКА

7. Порядок разрешения споров

7.1 Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по настоящему договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами, либо будут рассматриваться в соответствии с Законодательством РФ.
7.2 Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Все изменения и дополнения к Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны полномочными представителями обеих Сторон.

Трудовой договор с гувернанткой (гувернером) для школьника (срочный; с условием об испытательном сроке) (Касенов Е.Б., 2008)

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 30.05.2008.

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР N ____
с гувернанткой (гувернером) для школьника
(срочный; с условием об испытательном сроке)
г. ________________ «___»__________ ____ г.
______________________________________, именуем__ в дальнейшем
(Ф.И.О.)
«Работодатель», с одной стороны и ________________________________
(Ф.И.О.)
именуем___ в дальнейшем «Работник», с другой стороны заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Работодатель поручает, а Работник принимает на себя выполнение трудовых обязанностей в должности гувернантки (гувернера) в отношении ребенка Работодателя _________________________.
1.2. Работа по настоящему договору является для Работника основной.
1.3. Местом работы Работника является ____________ по адресу: __________________.
1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.
1.5. В целях проверки соответствия квалификации Работника занимаемой должности и отношения к поручаемой работе Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью ___ (_______) месяца с момента начала работы, установленного в п. 2.1 настоящего договора.
1.6. Работник подчиняется непосредственно Работодателю.
2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «___»____________ ____ г.
2.2. Настоящий договор является срочным и действует до «__»_______ ___ г.
2.3. Основанием для заключения срочного трудового договора является ______________________.
3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА
3.1. За выполнение трудовых обязанностей Работнику в течение месячной нормы рабочего времени устанавливается оплата в размере ____ (_______) рублей за час.
3.2. Работник имеет право на получение по результатам своей работы различных надбавок, доплат, премий, других вознаграждений по усмотрению Работодателя.
Работнику выплачивается вознаграждение по результатам работы за год в размере ______ (______________) рублей.
3.3. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы — в двойном размере. По желанию Работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
3.4. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается в размере одинарной части должностного оклада за день или час работы сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной части должностного оклада за день или час работы сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. По желанию Работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
3.5. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств Работодателем (вариант: путем перечисления на счет Работника в банке) каждые полмесяца — _________________.
3.6. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА
4.1. Работнику устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями — _____________________.
4.2. Время начала работы: ________________________.
Время окончания работы: _________________________.
4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания с ___ час. до ___ час., который в рабочее время не включается.
4.4. Работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью ___ (не менее 28) календарных дней.
Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.
4.5. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством
Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка «____________________».
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА
5.1. Работник обязан:
5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:
— осуществлять соблюдение режима дня и вести дневник развития и самочувствия ребенка;
— обучать грамоте, постановке руки для письма, развитию математических способностей, развитию памяти, мышления, внимания, логики;
— проводить с ребенком различные занятия с использованием развивающих методик по индивидуальной программе, с ведением плана занятий на неделю (на каждый день);
— готовить пищу для ребенка и его кормить, учитывая рекомендации Работодателя по питанию ребенка;
— мыть детскую посуду;
— ежедневно проводить с ребенком гимнастику, закаливание;
— гулять на свежем воздухе не реже ____ раз в день, учитывая погодные условия;
— убирать детскую комнату не реже _______ раз в неделю;
— стирать и гладить детскую одежду;
— оказывать первую медицинскую помощь ребенку в случае необходимости;
— незамедлительно вызывать скорую помощь в необходимых случаях;
— незамедлительно сообщать обо всех происшествиях с ребенком Работодателю по следующим телефонам :____________________;
— обеспечивать безопасность ребенка;
— учитывать психологические особенности развития детей школьного возраста в практических занятиях;
— обеспечивать эстетическое развитие ребенка (музыка, танцы, рисование, этикет);
— обеспечивать приготовление уроков по всем предметам, устранять пробелы в знаниях, расширять кругозор ребенка;
— налаживать контакт с преподавателями в школе;
— организовывать досуг ребенка (посещение музеев, театров, выставок);
— совместно посещать бассейн, сопровождать в спортивные секции, кружки.
5.1.2. Не перепоручать выполнение своих обязанностей третьим лицам
5.1.3. Иметь аккуратный и опрятный внешний вид.
5.1.4. Не иметь вредных привычек: курение, распитие спиртных, в том числе легких алкогольных, напитков.
5.1.6. Соблюдать трудовую дисциплину.
5.1.7. Выполнять нормы труда в случае их установления Работодателем.
5.1.8. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
5.1.9. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.
5.1.10. Незамедлительно сообщать Работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.
5.1.11. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без его предварительного разрешения.
5.2. Работник имеет право на:
5.2.1. Предоставление ему работы, обусловленной настоящим договором.
5.2.2. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
5.2.3. Отдых, в том числе оплачиваемый ежегодный отпуск, еженедельные выходные дни, нерабочие праздничные дни.
5.2.4. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5.2.5. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ
6.1. Работодатель обязан:
6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, условия настоящего договора.
6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.
6.1.3. Обеспечивать Работника оборудованием, документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.
6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в установленные договором сроки.
6.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.
6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.
6.1.7. В уведомительном порядке зарегистрировать настоящий договор в органе местного самоуправления по месту своего жительства (в соответствии с регистрацией).
6.1.8. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Работодатель имеет право:
6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.
6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в настоящем договоре, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников.
6.2.3. Привлекать Работника к материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2.4. Осуществлять ин
ые права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА
7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим договором.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
9.2. Работодатель несет перед Работником материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.
9.3. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.
10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА
10.1. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
10.2. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы Работника, за исключением случаев, когда Работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность).
11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.
11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.
11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим трудовые отношения.
11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой — у Работника.
12. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Работодатель: _______________________________________________,
паспорт: серия ______, номер ________, выдан _____________________
_________ «___»__________ _____ г., код подразделения ___________,
зарегистрирован по адресу: ______________________________________.
Работник: ___________________________________________________,
паспорт: серия ______, номер _______, выдан ______________________
_________ «___»__________ _____ г., код подразделения ___________,
зарегистрирован по адресу: ______________________________________.
ПОДПИСИ СТОРОН
Работодатель: Работник:
____________/_____________ ____________/______________

Читайте так же:  Транспортный налог в перми калькулятор

Сервисный договор для найма персонала в семью

Договор от «____» ________________ 200____г.

Именуемый(-ая) в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, с одной стороны, и ООО» Персонал ХХ1 век», в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице_________________________ действующего(-ей) на основании Довереннности, с другой стороны,заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. ЗАКАЗЧИК поручает, а ИСПОЛНИТЕЛЬ принимает на себя обязанность оказать информационную услугу по подбору работника________________________________
на условиях, предусмотренных настоящим договором в сроки_________

2. ПРАВА ЗАКАЗЧИКА

2.1. ЗАКАЗЧИК имеет право на____замену_____________________РАБОТНИКА в течение срока действия данного договора. Последняя заявка на замену работника может быть сделана заказчиком не позднее, чем за 15 дней до окончания действия данного договора.

2.2. Замена работника производится по расценкам, действующим в ООО «Персонал ХХ1 век» на момент обращения заказчика за заменой.

2.3. ЗАКАЗЧИК имеет право на продление данного договора в соответствии с прайс-листом на день подписания продлённого договора.

3. ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ

3.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ имеет право не производить замены Работника в случае, если ЗАКАЗЧИКОМ не оплачены отработанные надлежащим образом рабочие часы заменяемого Работника.

3.2. ИСПОЛНИТЕЛЬ имеет право не производить замены Работника, если ЗАКАЗЧИКОМ не выполняются условия, оговоренные в п. 4.2.,4.3., 8.1.данного договора.

4. ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

4.1. Оплатить услуги ИСПОЛНИТЕЛЯ в размере и в сроки, указанные и настоящем договоре.

4.2. Заказчик обязан своевременно и в полном объеме выплачивать работнику за надлежащим образом выполненную работу, оговоренную в п.5.1. заработную плату.

4.3. Заказчик обязан обеспечивать работника необходимыми условиями для надлежащего исполнения работником обязательств по настоящему договору.

4.4. ЗАКАЗЧИК обязан известить в письменной форме ИСПОЛНИТЕЛЯ об изменении условий, оговоренных в п. 5.1, за семь дней до фактического изменения этих условий. Изменения оговариваются в дополнительном соглашении и являются неотъемлемой частью данного договора.

4.5. ЗАКАЗЧИК обязан уведомить ИСПОЛНИТЕЛЯ о необходимости замены Работника письменным заявлением, указав причину замены.

5. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

5.1. Произвести подбор Работника на основании указанных ЗАКАЗЧИКОМ требований:

Родители и гувернантка — проблемы и решения

О том, как найти няню или гувернантку для ребенка, в последнее время написано множество статей. Существуют рекомендации о том, как провести первое собеседование, какие задавать вопросы кандидатам, и на что обращать внимание.

Если родители ищут работника в семью по объявлению, им приходится проделать немало работы, пока они найдут подходящего человека. Если они обращаются в соответствующее агентство, процесс отбора кандидата сокращается и упрощается.

Но, так или иначе, заветный момент настает. Решение о найме принято. Семья встречает нового человека, доверяя ему самое ценное — ребенка. Все вздыхают с облегчением. Теперь мама сможет выйти на работу, папе больше не придется выслушивать жалобы о ее тяжелой жизни, а ребенок будет полноценно развиваться под крылом у профессионала.

Но. в большинстве случаев, очень скоро в отношениях между гувернанткой и родителями начинаются проблемы. Что делать, если

  • Мы не умеем выстраивать отношения с работником в семье?
  • От нас хотят получать все больше денег?
  • Наши требования перестают выполняться?
  • У ребенка проблемы в школе — кто и в какой мере отвечает за их решение?

В этой статье нам речь пойдет не столько о нянях , сколько о гувернерах (ниже мы будем использовать слово «гувернантка» — все-таки, женщин в этой профессии значительно больше, чем мужчин). С одной стороны, услуги гувернантки стоят дороже, и ждут от представителя этой профессии большего, чем от няни. С другой стороны, оценить профессиональную пригодность и эффективность работы гувернантки родителям сложнее. С няней все просто: когда ребенок сыт, опрятен и весел — это сразу бросается глаза. А как оценить работу гувернантки?

Насколько за последние полгода у малыша развилась, скажем, орфографическая зоркость — попробуйте, догадайтесь. Если ребенок уже ходит в школу, о его успехах и о профессиональных достижениях гувернантки можно в значительной мере судить по оценкам в дневнике. А если речь идет о дошкольнике? «Гувернантка читает моему сыну книжки» — с гордостью произносит мама. А какие книжки? С какой целью? Вопросы нередко остаются без ответа.

Договор с гувернанткой

В первую очередь, выстраивая отношения между родителями и гувернанткой, надо обратить внимание на юридическую сторону дела. Человек, который будет работать с ребенком, должен обязательно зарегистрировать свою индивидуально-педагогическую деятельность. Сообщить о ней в налоговую инспекцию. Данная регистрация является как бы лицензией на работу с детьми. Родители заключают прямой договор с гувернанткой на определенный вид работы с ребенком. Как у родителей, так и у домашнего воспитателя должен быть экземпляр такого договора, с перечислением обязанностей и меры ответственности сторон, составленный и подписанный по всем правилам.

К сожалению, не многие семьи представляют себе обязанности гувернантки, в основном, из-за неопытности и неосведомленности родителей. К чему это приводит? К незащищенности родителей и ребенка. Да, по Уголовному кодексу РФ няня или гувернантка несет ответственность за несчастный случай, произошедший с ребенком во время ее работы, например, на прогулке. Но на практике вину няни бывает достаточно сложно доказать в суде.

Если бы работник заключал с родителями трудовой договор на законных основаниях, то были бы защищены обе стороны этого договора — как родитель и его ребенок, так и гувернантка. Тем более, что и нарушения условий договора происходят с обеих сторон. Потому что общий уровень культуры как заказчиков, так и исполнителей, к сожалению, зачастую оставляет желать лучшего.

Однако, защищая обе стороны, мы должны помнить вот о чем. На практике родители подвергаются большему риску, так как они доверяют своего ребенка малознакомому человеку.

Конечно, не у всех родителей, не у всякой мамы четко сформулированы требования к воспитанию ребенка. И эти требования могут расходиться с существующими в обществе представлениями о воспитании, и, в частности, с мнением гувернантки. Но, поскольку платят деньги родители, их пожелания являются приоритетными.

Когда гувернантки часто меняются.

Многие родители не понимают, что частая смена гувернантки приводит к обучению ребенка манипулированию людьми. Ребенок ощущает свою власть над взрослым человеком, когда кричит: «Убери ее! Я не буду с ней заниматься!», и родитель следует его прихоти.

Допустим, мы (агентство) заменили родителям гувернантку по их просьбе. Потом заменили еще раз. Хотя это бывает не так часто — гувернантки проходят обучение, мы проводим сопровождение их деятельности, они приезжают к нам и рассказывают, чему, как и сколько они учат детей, как себя ведут в семьях. Их работа контролируется.

И все равно, к примеру, родители недовольны. Тогда мы проводим психолого-педагогическое тестирование ребенка, родителей и гувернантки (это важно!) с человеком, независимым от этой ситуации, опытным психологом. Эксперт выступает в роли нейтрального судьи этой ситуации.

После такого анализа часто оказывается, что и гувернантку менять не нужно — достаточно кое-что скорректировать и договориться «мирным» путем. Хотя следует помнить о том, что если у родителей нет единства требований к ребенку, то никакая гувернантка им не подойдет. Помните басню «Когда в товарищах согласья нет. «.

Кому это выгодно?

В целом, на рынке услуг по подбору персонала для работы в семье ситуация сложилась достаточно неоднозначная. Большинству фирм, которые не занимаются сопровождением работников, выгодно менять гувернанток. Родители не понимают, что если им предоставляют неограниченное количество замен, фирма готова делать это чуть ли не каждые два дня, то это говорит о том, что фирма просто зарабатывает деньги. Вот это родители должны понимать.

На первый взгляд, это утверждение может показаться парадоксальным. Однако каждая гувернантка платит фирме 50% своей заработной платы за первый месяц работы. Чем чаще меняется гувернантка — тем выгоднее фирме. Фирма не заботится об обучении гувернантки, ее сопровождении. И, в конечном счете, от этих «взрослых игр» страдает ребенок.

Когда родитель хочет выбрать домашнего воспитателя для своего ребенка, ему нужно обратить внимание на степень ответственности агентства за своего работника. Если фирма отвечает только тем, что она готова работника заменить — это не ответственность, а источник дополнительного дохода.

Лучшее — враг хорошего

Оптимальный вариант для родителей — когда агентство пытается сопровождать работника, предлагает понаблюдать за ним. Как ни странно, это тоже не всегда находит понимание у заказчиков.

Сейчас для родителей есть много способов убедиться, что в их отсутствие с ребенком ничего дурного не происходит. На рынке можно даже найти услугу видеонаблюдения за няней (конечно, работника предупреждают заранее). Но многих родителей коробит: «Как это — подсматривать за человеком в замочную скважину?». Почему-то при этом нас не смущает, что в каждом супермаркете висит камера видеонаблюдения. Любая банка с консервированным горошком чувствует себя в безопасности. Чем же хуже ребенок? Как иначе ему себя защитить? А если он еще не говорит, и вообще никак сообщить не может, что с ним происходит в течение дня?

Нет, родители «жалеют» няню или гувернантку, боятся обидеть ее недоверием. И складывается парадоксальная ситуация, которую часто мамы и папы не могут понять: чем лучше они относятся к гувернантке, тем хуже, как правило, ее отношение к своим обязанностям.

К сожалению, очень редко встречаются домашние воспитатели, которые ценят хорошее отношение родителей. Чаще не ценят. Еще ни одна гувернантка из известных мне семей не спросила: «Сколько я должна заплатить за питание в течение дня в вашей семье?». Зато каждая спросила (при достаточно высокой зарплате): «Вы не можете оплатить мне проездной билет?». Знакомо, не правда ли?

У нас нет пока культуры общения с людьми, которые работают на обслуживании нашей семьи. И заказчики услуг впадают в крайности. Иногда хозяйка играет роль «барыни»: «Выйдите вон», «Подайте, принесите», превращая работника в «холуя».

Читайте так же:  Заявление на компенсацию за оплату детского сада

Ничуть не лучше заискивание перед работником: «Садитесь, садитесь! Как у вас дочка? Как у вас в семье?». Увы, эти невинные попытки установить «человеческие», дружеские отношения, ведут к неприятным последствиям. Разве можно от друзей чего-то требовать? Как-то неудобно. Надеешься на их ответное доброе отношение. Требования снижаются. Но что в ответ? Да, ваш новый друг, наверное, охотно обсудит с вами ваши и свои семейные проблемы. Но разве он предложит вам уменьшить свою зарплату «из дружбы»? Значит, что-то в этой дружбе не так, «несимметричные» отношения начинают тяготить родителей.

Увы, нередко гувернантки, с которыми дружат родители, переходят разумную грань в своих претензиях. Они начинают требовать повышения зарплаты, увеличения отпуска, оплаты больничных. Я даже знаю случай, когда гувернантка, работавшая в обеспеченной семье, потребовала купить ей квартиру!

К сожалению, удовлетворение возрастающих требований работника не повышает качество его труда. Наоборот, когда работодатель делает уступку за уступкой, гувернантка прилагает все меньше усилий к выполнению своих прямых обязанностей.

Сопровождение гувернантки

Как же сохранить работу гувернантки на хорошем уровне? Для этого должна существовать некая третья сторона, которая может профессионально оценивать ее работу. Почему мы своих гувернанток сопровождаем в течение года, обязательно даем месяц испытательного срока, в течение первых трех месяцев работы призываем к себе для собеседований? Для чего мы постоянно приглашаем их то на лекцию, то на беседу, то поделиться опытом? Для того, чтобы гувернантки чувствовали, что за их деятельностью осуществляется постоянный профессиональный контроль.

Интересно, что гувернантка, устроившись в семью, в большинстве случаев отказывается приезжать на лекции, говоря при этом: «Мне некогда», «Я устала». И вправду, зачем ей тратить свое время? Ведь она уже решила основную свою задачу — устроилась на работу.

Когда же разговариваешь с родителями: «Вы не могли бы свою гувернантку прислать к нам на лекцию?», никто не отказывается. Оказывается, что родители очень в этом заинтересованы. Потому что они прекрасно понимают, кто является заложником данной ситуации. И присутствие контролирующей стороны положительно влияет на работу гувернанток.

Прекрасно, если вам повезло, и вы нашли по объявлению хорошего человека и сумели правильно построить отношения с ним. Но так не всегда получается. Даже мы, разрабатывая должностные инструкции, «заповеди гувернанток», не смогли до конца сформулировать правильную позицию. Какой должна быть роль гувернера в семье, на что обращать внимание, как общаться — это достаточно сложные вопросы. Поэтому так непросто подобрать подходящего работника.

Конечно, родитель должен в первую очередь обращать внимание на профессиональные качества гувернантки. Но профессионализм может оценить только профессионал. Поэтому мы всегда стараемся показывать и разъяснять родителям профессиональную сторону работы гувернантки. Допустим, я говорю: «Напишите план работы с ребенком на неделю: развитие речи, развитие орфографической зоркости ребенка, и т.д.». Для кого мы это делаем? Для родителей. Потому что они не всегда могут правильно оценить ситуацию: «Да она с ним книжки читает!». А какие книжки, с какой целью? Вот этот вопрос нужно задавать.

Как ни странно, многих родителей немножко коробит от профессиональной компетентности гувернанток. Потому что есть такой стереотип: «Вот, еще одна «училка» пришла, такая же, как все «училки»». Действительно, у некоторых гувернанток, много лет проработавших в школе, есть определенный уровень «профессиональной зацикленности». Но это не значит, что человек, имеющий педагогическое образование, будет работать хуже дилетанта. Конечно, все зависит от человека. Нередко и непрофессионал может быть просто мудрым человеком и заниматься с ребенком очень хорошо.

Есть и еще одна стороны проблемы. Гувернантка должна не просто заниматься с ребенком «развитием ради развития», она должна помочь ему раскрыть и усилить его положительные особенности, и нивелировать негативные. Гувернантка не логопед и не психолог, но она должна вовремя подсказывать родителям: «Вы знаете, эта ситуация меня настораживает, давайте, обратимся за помощью к специалисту». Потому что многие вещи, например, непроизношение звуков или сложности с психикой, можно подкорректировать до школы, до попадания ребенка в образовательную среду.

Гувернантка — специалист, она должна знать, какие условия ждут ребенка в школе и в детском саду. Вот почему профессионал лучше. Можно, конечно, пренебрегать квалификацией педагога до школы. Но ребенок потом все равно попадет в образовательную среду. Можно, конечно, сказать ребенку: «Не читай, не пиши или пиши буквы в другую сторону», полагать, что у ребенка такая особенность. Но когда-то среда вокруг него изменится. К сожалению, у нас мало выбора в том, в какой форме продолжить обучение ребенка.

Школьный адвокат

Взаимодействие новой среды для ребенка — школы или детского сада — и гувернантки тоже очень важно. Тридцать человек в классе, ну пятнадцать, десять — все равно это дети. Гувернантка-профессионал, зная особенности ребенка, может грамотно подсказать учителю или воспитателю, как лучше построить работу именно с этим учеником. И в нужный момент она сможет защитить ребенка в конфликтных ситуациях, которые возникают в детском саду или школе.

Кстати, родители не всегда могут это сделать сами, потому что они принимают каждую ситуацию слишком эмоционально, пытаясь закрыть ребенка, как птица закрывает своего птенца крыльями. Поэтому на рынке должна существовать услуга «школьный адвокат» или «детский адвокат». Но в принципе, эти функции должна выполнять гувернантка.

Вообще к решению конфликтных ситуаций лучше привлекать специалистов. Это не значит, что родители должны оказаться всегда правыми. Но более грамотно в ситуации разберется человек, который знает условия и той, и другой стороны. Для гувернанток мы видим перспективу в посредничестве между ребенком и школой, ребенком и родителями. Здесь можно говорить о сопровождении ребенка. Ведь его иногда нужно защитить даже от конфликтов внутри собственной семьи.

Что касается школьных проблем, то следует помнить, что кроме родителей у ребенка нет защитников. У мам и пап часто возникает священный трепет перед учителем, они боятся задать вопрос лишний раз — «а вдруг это отразится на моем ребенке?». Со всей ответственностью утверждаем: любой вопрос о вашем ребенке не принесет ему вреда.

Если ребенок неожиданно начинает приносить тройки по английскому, надо маме этим интересоваться. Это не означает, что нужно идти и ругаться с учителем, но маме следует показать, что она неравнодушна к обучению своего ребенка. Тогда и учитель обратит на него внимание.

Ведь ученику не хватает внимания не только потому, что в классе кроме него еще 25 учеников. Кое-что зависит и от мамы. Все родители по-разному относятся к обучению своих детей, и далеко не каждая мама вообще в курсе школьных забот своего ребенка. Одни не интересуются школьными делами, потому что у них успешный ребенок, он нормально учится, и все идет «само собой». Другие — потому что у их отпрысков проблемы с учебой, и они готовы свалить вину за это на школу. Но для школы не будет ничего нежелательного (а для ребенка очень полезно), если мама просто придет в школу и поинтересуется, как идут дела. Любое обращение к учителю — это положительный результат.

Но, допустим, сложилась конфликтная ситуация (к сожалению, в школе очень много насилия). Родитель не может справиться с ситуацией, он исчерпал все средства. Что делать в этом случае? На помощь ребенку должен прийти человек, который профессионально разбирается в школьных и учебных процессах, а также в детской психологии. Этот человек должен в любом случае выслушать две стороны и подумать, что в данной ситуации можно предпринять.

Может быть, для решения проблемы будет достаточно разговора со школьным педагогом. Вопреки распространенному мнению, учитель или директор школы не обязательно будет отстаивать честь мундира любой ценой. Разумный педагог всегда согласится с разумными доводами.

Но если учитель не готов прислушиваться к мнениям специалистов? Или вовсе профессионально непригоден? Тогда от него нужно избавляться, и этого тоже не нужно бояться.

Школьный адвокат может правильно написать письмо в вышестоящую организацию и перечислить там факты, свидетельствующие о недопустимых действиях учителя. На такое письмо и на изложенную в нем информацию инспектор РОНО обязательно обратит внимание. Родитель, как правило, сам сделать этого не может, он эмоционально высказывает ситуацию, не сделав акцента на действительно значимых аспектах конфликта. Он не знает школьных документов, не знает, что должен и чего не должен делать учитель, и безумно боится своего незнания. Поэтому любая консультация, любой разговор с родителями очень важны для решения школьных конфликтов.

Сопровождение отношений между родителями и детьми

В заключение следует заметить, что гувернантка, даже самая опытная, не заменит ребенку любящих и понимающих родителей. Отношения внутри семьи также надо выстраивать, и если нужно, не бояться обращаться к профессионалам.

В нашем непростом мире, к сожалению, родителям бывает буквально не с кем поговорить о проблемах своего ребенка. Разговор с друзьями или сослуживцами часто сводится к светской болтовне. Кроме того, у вас создается впечатление, что дети знакомых растут, не причиняя родителям хлопот и достигая необыкновенных успехов. На их фоне собственный ребенок нередко кажется вам ущербным.

Хотя наш опыт позволяет сделать одно наблюдение. «Легких» детей не бывает! Если знакомая мама говорит вам: «У меня нет проблем с моим ребенком», — это означает, что она либо не занимается с ребенком и не вникает в его проблемы сознательно, либо эти проблемы скрывает. Это правило почти не знает исключений.

Любой растущий человек, любое растение встречает на пути своего развития те или иные препятствия. Важно вовремя оценить, что сделать для того, чтобы ребенку было комфортно, а с другой стороны не пропустить развития отрицательных качеств.

Для каждого ребенка родитель должен найти особый, индивидуальный подход. Универсальных рецептов не существует. Даже анальгин не всем поможет от головной боли. Мы не можем сказать: «Сделайте так, и проблема будет решена». Надо говорить с родителями, говорить с детьми, и учить родителей говорить с детьми.

Задача родителя — вовремя поддержать и поинтересоваться жизнью ребенка и его проблемами. Услышать ребенка. Вспомним методику активного слушания, описанную в книге Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», ей действительно должен владеть каждый родитель. К сожалению, далеко не каждый педагог умеет ее применять. И даже не каждый психолог.

Если же решать проблему без обсуждения, сгоряча, как правило, ни к чему хорошему это не приводит. Можно сделать больно и себе, и ребенку. Поэтому родителю бывает так важно рассказать лицу нейтральному, не входящему в его ближайшее окружение, о своих трудностях.

Решение проблемы в отношениях «родитель-ребенок» редко лежит в области конкретной рекомендации. Важно другое. Когда человек озвучивает свою проблему и обсуждает ее, он сам ее решает. И решает ее правильно.

Трудовой договор с гувернанткой (гувернером) для школьника (срочный; с условием об испытательном сроке)

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР N ____ с гувернанткой (гувернером) для школьника (срочный; с условием об испытательном сроке)

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Работодатель поручает, а Работник принимает на себя выполнение трудовых обязанностей в должности гувернантки (гувернера) в отношении ребенка Работодателя _________________________.

1.2. Работа по настоящему договору является для Работника основной.

1.3. Местом работы Работника является ___________ по адресу: __________________.

Читайте так же:  Перевод письменный приказ

1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

1.5. В целях проверки соответствия квалификации Работника занимаемой должности и отношения к поручаемой работе Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью ___ (_______) месяца с момента начала работы, установленного в п. 2.1 настоящего договора.

1.6. Работник подчиняется непосредственно Работодателю.

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «___»____________ ____ г.

2.2. Настоящий договор является срочным и действует до ______________.

2.3. Основанием для заключения срочного трудового договора является ______________________.

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

3.1. За выполнение трудовых обязанностей Работнику в течение месячной нормы рабочего времени устанавливается оплата в размере ____ (_______) рублей за час.

3.2. Работник имеет право на получение по результатам своей работы различных надбавок, доплат, премий, других вознаграждений по усмотрению Работодателя.

Работнику выплачивается вознаграждение по результатам работы за год в размере ______ (__________) рублей.

3.3. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы — в двойном размере. По желанию Работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

3.4. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается в размере одинарной части должностного оклада за день или час работы сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной части должностного оклада за день или час работы сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. По желанию Работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

3.5. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств Работодателем (вариант: путем перечисления на счет Работника в банке) каждые полмесяца — _________________.

3.6. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА. ОТПУСК

4.1. Работнику устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями — _____________________.

4.2. Время начала работы: ________________________.

Время окончания работы: _________________________.

4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания с ___ час. до ___ час., который в рабочее время не включается.

4.4. Работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью ___ (не менее 28) календарных дней.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

4.5. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка «____________________».

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:

— осуществлять соблюдение режима дня и вести дневник развития и самочувствия ребенка;

— обучать грамоте, постановке руки для письма, развитию математических способностей, развитию памяти, мышления, внимания, логики;

— проводить с ребенком различные занятия с использованием развивающих методик по индивидуальной программе, с ведением плана занятий на неделю (на каждый день);

— готовить пищу для ребенка и его кормить, учитывая рекомендации Работодателя по питанию ребенка;

— мыть детскую посуду;

— ежедневно проводить с ребенком гимнастику, закаливание;

— гулять на свежем воздухе не реже ____ раз в день, учитывая погодные условия;

— убирать детскую комнату не реже _______ раз в неделю;

— стирать и гладить детскую одежду;

— оказывать первую медицинскую помощь ребенку в случае необходимости;

— незамедлительно вызывать скорую помощь в необходимых случаях;

— незамедлительно сообщать обо всех происшествиях с ребенком Работодателю по следующим телефонам: ____________________;

— обеспечивать безопасность ребенка;

— учитывать психологические особенности развития детей школьного возраста в практических занятиях;

— обеспечивать эстетическое развитие ребенка (музыка, танцы, рисование, этикет);

— контролировать подготовку ребенка к занятиям в учебном заведении по всем предметам, устранять пробелы в знаниях, расширять кругозор ребенка;

— налаживать контакт с преподавателями в школе;

— организовывать досуг ребенка (посещение музеев, театров, выставок);

— совместно посещать бассейн, сопровождать в спортивные секции, кружки.

5.1.2. Не перепоручать выполнение своих обязанностей третьим лицам.

5.1.3. Иметь аккуратный и опрятный внешний вид.

5.1.4. Не иметь вредных привычек: курение, распитие спиртных, в том числе легких алкогольных, напитков.

5.1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

5.1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью ребенка, сохранности имущества Работодателя.

5.1.7. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без его предварительного разрешения.

5.2. Работник имеет право на:

5.2.1. Предоставление ему работы, обусловленной настоящим договором.

5.2.2. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

5.2.3. Отдых, в том числе оплачиваемый ежегодный отпуск, еженедельные выходные дни, нерабочие праздничные дни.

5.2.4. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

5.2.5. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

6.1. Работодатель обязан:

6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, условия настоящего договора.

6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.

6.1.3. Обеспечивать Работника оборудованием, документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

6.1.4. Выплачивать своевременно и в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату, а также осуществлять иные выплаты в установленные договором сроки.

6.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами .

6.1.7. В уведомительном порядке зарегистрировать настоящий договор в органе местного самоуправления по месту своего жительства (в соответствии с регистрацией).

6.1.8. В письменной форме предупреждать Работника об изменении определенных сторонами условий трудового договора не менее чем за 14 календарных дней.

6.1.9. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работодатель имеет право:

6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в настоящем договоре, бережного отношения к имуществу Работодателя.

6.2.3. Привлекать Работника к материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.4. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим договором .

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. Сторона договора, виновная в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несет ответственность в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

9.2. Материальная ответственность стороны договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне договора в результате ее виновного противоправного поведения.

9.3. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и/или бездействием Работодателя.

9.4. Каждая из сторон обязана доказывать сумму причиненного ущерба.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

10.1. Основанием для прекращения настоящего трудового договора являются:

10.1.1. Соглашение сторон.

10.1.2. Расторжение трудового договора по инициативе Работника. При этом Работник обязан предупредить Работодателя о намерении расторгнуть трудовой договор не позднее чем за две недели до предполагаемой даты прекращения настоящего договора. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения Работодателем заявления Работника об увольнении.

10.1.3. Расторжение трудового договора по инициативе Работодателя, в том числе в связи с применением, в том числе однократным, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка.

10.1.4. Истечение срока (наступление обстоятельства), установленного (установленных) п. 2.2 настоящего договора.

10.1.5. Иные основания, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

10.2. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы Работника, за исключением случаев, когда Работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность).

10.3. Работодатель вправе принять решение об осуществлении компенсационной выплаты Работнику в размере ____________ в случае ______________________________.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим трудовые отношения.

11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой — у Работника.

11.6. До подписания трудового договора Работник ознакомлен со следующими документами:

12. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Экземпляр получен и подписан Работником «___»___________ ____ г.

Подпись Работника: ____________________

В том числе оформлять страховые свидетельства государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые в соответствии с ч. 3 ст. 303 Трудового кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 307 Трудового кодекса РФ случаи и размеры выплачиваемых при прекращении трудового договора выходного пособия и других компенсационных выплат определяются трудовым договором.