Приказ минрегиона рф от 20082009 n 354

Оглавление:

С 1 сентября вводятся новые правила расчета платы за коммунальные услуги

1 сентября вступают в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — новые Правила). Данные правила регулируют отношения между собственниками жилых домов или помещений в жилых домах и организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями). В соответствии с новыми Правилами уже с 1 сентября изменится порядок расчета платы за коммунальные услуги.

Большая часть новых Правил повторяет нормы, установленные действующими в настоящее время Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее — старые Правила). Однако вводятся и новые нормы. О некоторых из них расскажем более подробно.

Коммунальные услуги на общедомовые нужды

Новыми Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно — коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме (далее — коммунальные услуги на общедомовые нужды) (п. 40 новых Правил). Таким образом, с 1 сентября в платежном документе, направляемом пользователю, должны быть отдельно выделены сумма к оплате за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и сумма к оплате за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Напомним, в старых Правилах была установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме оплачивать коммунальные ресурсы, доведенные до границы сетей, входящих в состав общего имущества (абз. 2 п. 7 старых Правил). Однако в платежном документе не выделялись отдельно коммунальные услуги на общедомовые нужды, а также не были установлены отдельные формулы для расчета платы за такие услуги.

По новым Правилам размер платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом (нежилом) помещении, будет рассчитываться практически в таком же порядке, как это было предусмотрено старыми Правилами.

А вот для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды новые Правила устанавливают свой порядок расчета. К таким услугам новые Правила относят холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то оплата за соответствующую услугу будет рассчитываться исходя из показаний данного прибора. Если же такой прибор не установлен, то в основу расчета будет положен норматив потребления, устанавливаемый органами госвласти субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»). Ресурсоснабжающая организация будет начислять для исполнителей сумму к оплате за весь многоквартирный дом.

При этом конечный потребитель обязан будет вносить только ту часть платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, которая приходится на его жилое (нежилое) помещение. Размер платы для каждого собственника рассчитывается исходя из отношения площади его жилого (нежилого) помещения к общей площади всех жилых и нежилых помещений.

Расчет суммы к оплате будет зависеть от двух факторов:

— установлен ли коллективный (общедомовой) прибор учета той или иной коммунальной услуги;

— установлены ли индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета в жилых (нежилых) помещениях в данном доме.

Проще всего конечная плата за пользование коммунальными услугами определяется, если все помещения в многоквартирном доме оснащены индивидуальными приборами учета. В этом случае искомая сумма будет высчитываться исходя из разницы между показаниями общедомового прибора учета и всеми показаниями индивидуальных приборов учета. Сложнее всего вычислить сумму к оплате, когда часть помещений оснащена приборами учета, а другая не оснащена. Тогда для расчета платы в отношении помещений, оборудованных приборами учета, будет использоваться реально потребленный объем коммунальной услуги, а для необорудованных — норматив потребления, утвержденный органами госвласти субъектов РФ.

Заключение договора о предоставлении коммунальных услуг

Новыми правилами гораздо подробнее урегулирован порядок и условия заключения договора на поставки коммунальных услуг потребителям. В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 2 ст. 161 ЖК РФ) условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в таком доме могут содержаться в трех возможных документах (п. 9 новых Правил):

— в договоре управления многоквартирным домом, если дом управляется управляющей организацией. Исполнителем по договору будет управляющая организация;

— в договоре о предоставлении коммунальных услуг, если дом управляется товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом, либо иным специализированным потребительским кооперативом. Такие договора заключаются между ТСЖ (кооперативом) и каждым собственником жилых (нежилых) помещений в доме;

— в договоре о предоставлении определенного вида коммунальных услуг (электроснабжения, теплоснабжения и т.д.), заключаемом каждым собственником с ресурсоснабжающей организацией, если в качестве формы управления выбрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. В этом случае для упрощения процедуры заключения договоров собственники жилых помещений могут уполномочить какое-либо лицо обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников (п. 26 новых Правил).

В п. 19 новых Правил перечислены сведения, которые должны включаться в договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг.

Отметим, что потребитель может заключить подобный договор не только в письменной форме, но и путем совершения действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (п. 6 новых Правил). Особо подчеркивается, что потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у него заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Сама процедура заключения договора о предоставлении коммунальных услуг регламентирована Новыми правилами детально, включая правила урегулирования разногласий и правила предоставления недостающих документов.

Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг

В соответствии с новыми Правилами изменится порядок ограничения или приостановления коммунальных услуг в случае их неполной оплаты.

Напомним, что по старым Правилам исполнитель мог приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг, если у потребителя возникла задолженность, превышающая три месячных размера платы за одну или несколько коммунальных услуг, и не было достигнуто соглашение о погашении такой задолженности. Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг было возможно через месяц после направления потребителю письменного предупреждения (п. 80 старых Правил).

Данный порядок в целом сохранится, однако в него будут внесены некоторые изменения. Так, будет возможно приостановление или ограничение представления только той услуги, в отношении которой имеется задолженность (п. п. 117 — 119 новых Правил). Например, за задолженность по оплате электроэнергии нельзя будет ограничить потребление холодной воды или газа.

В новых Правилах также установлено, что если потребитель не оплачивает коммунальные услуги полностью, то исполнитель обязан учитывать задолженность по каждому виду коммунальных услуг отдельно. В ситуации, когда пользователь вносит частичную оплату, исполнитель обязан распределять полученные средства по всем видам услуг пропорционально размерам платы за каждый из них.

Размер задолженности в целях ограничения или приостановления поставки услуги, как и по старым Правилам, будет рассчитываться исходя из нормативов потребления, даже если у потребителя установлен прибор учета.

Нежилое помещение в многоквартирном доме

Новые Правила, в отличие от старых, распространяют свое действие не только на граждан, но и на юрлица и индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах. Для них за некоторыми исключениями устанавливается такой же порядок взаимодействия с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, что и для граждан

Исключение, установленное п. 18 новых Правил, состоит в том, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме может самостоятельно заключать договоры об обеспечении любыми коммунальными ресурсами непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. При этом в новых Правилах нет оговорки о том, что вариант заключения договора зависит от избранного способа управления многоквартирным домом.

Если собственник нежилого помещения заключает такой договор напрямую с ресурсоснабжающими организациями, то на него, так же как и на собственников жилых помещений, ложится обязанность предоставлять исполнителю (как правило, это управляющая компания) данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период.

Отметим, что для нежилого помещения устанавливаются такие же правила расчета платы за коммунальные услуги, как и для жилого, но только при условии, что нежилое помещение оборудовано прибором учета услуг.

Если же нежилое помещение таким прибором не оборудовано, то плата за коммунальные услуги для него будет определяться иначе. Для жилого помещения, не оборудованного приборами учета, объем потребленных услуг определяется исходя из нормативов потребления, а для нежилого — исходя из расчетного объема коммунального ресурса (п. 43 новых Правил).

Впрочем, для определения расчетного объема коммунального ресурса все равно необходима информация о показаниях прибора учета хотя бы за три месяца (п. 59 новых Правил). Если же нежилое помещение никогда не оборудовалось прибором учета либо такой прибор работал менее трех месяцев, то для определения расчетного объема коммунального ресурса применяются расчетные способы, установленные либо в договоре между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией, либо в соответствии с законодательством о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении.

Рассрочка уплаты и перерасчет при временном отсутствии потребителя

Новые Правила устанавливают норму, позволяющую оплатить коммунальные услуги в рассрочку в случае значительного увеличения размера платы за услугу. Если сумма, начисленная к оплате за коммунальную услугу, на 25 процентов превышает сумму, начисленную за ту же услугу за аналогичный период прошлого года, то исполнитель будет обязан в одном платежном документе отразить два возможных способа оплаты данной услуги (п. 72 новых Правил).

Читайте так же:  Требования к моторным маслом

Потребитель вправе по своему усмотрению оплатить предоставленную услугу либо единовременно, либо в рассрочку. Новые Правила устанавливают фиксированный размер подобной рассрочки: плату за коммунальную услугу нужно будет вносить равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка. При этом за предоставленную рассрочку взимаются проценты, максимальный размер которых не может превышать размер ставки рефинансирования ЦБ РФ на три процента и более. У потребителя, оплачивающего коммунальную услугу в рассрочку, также есть право в любой момент досрочно погасить оставшуюся часть задолженности.

Если потребитель воспользовался правом оплатить коммунальные платежи в рассрочку, то такую же рассрочку и на тех же условиях обязана предоставить исполнителю соответствующая ресурсоснабжающая организация.

Отметим, что рассрочка потребителю не предоставляется, если увеличение платы вызвано увеличением постоянно или временно проживающих в помещении потребителей.

Новыми Правилами также изменен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Как и ранее, такой перерасчет будет возможен только в случае, если у потребителя не установлен индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета.

Во-первых, новый порядок перерасчета касается только той части коммунальных платежей, которую потребитель уплачивает за услуги, предоставленные непосредственно в жилое помещение. Коммунальные платежи на общедомовые нужды перерасчету не подлежат.

Во-вторых, установлены формальные требования к документам, подтверждающим временное отсутствие потребителя по месту постоянного жительства. Теперь такие документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем) и заверены печатью такой организации, а также должны иметь регистрационный номер и дату выдачи. Данное требование не распространяется только на проездные билеты и иные документы, подтверждающие факт использования проездного документа. Сам перечень документов был открытым и ранее, однако в новых Правилах он был дополнен тремя новыми документами:

— справка учебного заведения;

— справка консульского учреждения;

— справка дачного, садового, огороднического товарищества.

В-третьих, установлены сроки, в которые потребитель вправе обратиться за перерасчетом коммунальных платежей. Он может сделать это либо до начала периода временного отсутствия (тогда перерасчет производится на срок до шести месяцев, который можно продлить еще на полгода), либо в течение 30 дней после окончания временного отсутствия.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 июля 2010 г. N 354

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; N 13, ст. 1169; 2006, N 6, ст. 712; N 18, ст. 2002; 2007, N 45, ст. 5488; 2008, N 22, ст. 2582; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1669; N 38, ст. 4497; 2010, N 9, ст. 960; N 22, ст. 2776; N 25, ст. 3190; N 26, ст. 3350; N 28, ст. 3702; N 31, ст. 4251), Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 апреля 2008 г. N 44 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2008 г., регистрационный N 11661, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 22) и Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 353 «Об утверждении классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный N 14940, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 42) приказываю:

1. Утвердить в качестве государственного сметного норматива прилагаемые Методические указания по разработке укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры.

2. Департаменту архитектуры, строительства и градостроительной политики (И.В. Пономареву) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации К.Ю. Королевского.

Поделись ссылкой на материал в социальной сети:

Приказ Министерства регионального развития РФ от 20 августа 2009 г. N 354 «Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и порядка оформления такого заключения» (не применяется)

Приказ Министерства регионального развития РФ от 20 августа 2009 г. N 354
«Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и порядка оформления такого заключения»

Приказом Минстроя России от 29 марта 2017 г. N 655/пр настоящий приказ признан не подлежащим применению

Во исполнение подпункта «д» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2576), приказываю:

Форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (приложение N 1);

Порядок оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (приложение N 2).

2. Департаменту регулирования градостроительной деятельности (И.В. Пономареву) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2009 г.

Регистрационный N 14887

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 1 января 2010 г. вводится проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капстроительства, финансируемых из федерального бюджета. Цель — установление соответствия сметной стоимости строительства сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией. Результаты проверки оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капстроительства.

Утверждена форма заключения о проверке и определен порядок его оформления.

Так, заключение должно содержать сведения об основании для проведения проверки, объекте капстроительства, заявителе, источниках финансирования. Указывается состав представленной проектной документации. Также в заключении дается описание сметы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) и приводятся выводы по результатам проверки.

Заключение подписывается лицами, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается руководителем проверяющей организации (иным уполномоченным должностным лицом).

Приказ Министерства регионального развития РФ от 20 августа 2009 г. N 354 «Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и порядка оформления такого заключения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2009 г.

Регистрационный N 14887

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 октября 2009 г. N 42

Приказом Минстроя России от 29 марта 2017 г. N 655/пр настоящий приказ признан не подлежащим применению

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 20 августа 2009 г. N 355
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПРОГНОЗНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; N 13, ст. 1169; 2006, N 6, ст. 712; N 18, ст. 2002; 2007, N 45, ст. 5488; 2008, N 22, ст. 2582; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1669), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства.

2. Федеральному государственному учреждению «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (Е.Е. Ермолаеву):

обеспечить ежеквартальную разработку прогнозных индексов изменения стоимости строительства и их представление в Департамент регулирования градостроительной деятельности не позднее 5 дней с начала очередного квартала;

осуществлять ежемесячный мониторинг стоимости строительных ресурсов, используемых при расчете прогнозных индексов изменения стоимости строительства, и при изменении стоимости ресурсов более чем на 5% к предыдущему периоду представлять предложения в Департамент регулирования градостроительной деятельности по пересмотру прогнозных индексов изменения стоимости строительства.

3. Департаменту регулирования градостроительной деятельности (И.В. Пономареву):

в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

обеспечить рассмотрение прогнозных индексов изменения стоимости строительства в трехдневный срок с момента их представления и подготовку их к опубликованию.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 6 ноября 2009 г. N 01/14342-ДК.

от 20 августа 2009 г. N 355

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПРОГНОЗНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Раздел I. Общие положения

1. Настоящая Методика расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее — Методика) устанавливает порядок разработки, рассмотрения и введения в действие Минрегионом России прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, дифференцированных по статьям затрат сводного сметного расчета стоимости строительства, в том числе: индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затраты, индексы изменения стоимости оборудования (далее — прогнозные индексы).

Читайте так же:  Левша лицензия 2019

2. Прогнозные индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной (стартовой) стоимости строительства при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Раздел II. Порядок разработки прогнозных индексов

3. Разработка прогнозных индексов осуществляется ежеквартально Федеральным государственным учреждением «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (далее ФГУ — ФЦЦС).

4. Индексы выражаются в безразмерных величинах с двумя значащими цифрами после запятой.

5. При разработке прогнозные индексы дифференцируются:

по видам строительства — многоквартирные жилые дома, объекты образования, объекты здравоохранения, административные здания, объекты спортивного назначения, объекты коммунального хозяйства, котельные, инженерные сети и очистные сооружения, объекты мелиорации, предприятия культурно-бытового обслуживания, гидротехнические сооружения, искусственные дорожные сооружения, автомобильные дороги, железные дороги, магистральные трубопроводы, прочие объекты;

по видам используемой сметно-нормативной базы — федеральные единичные расценки (ФЕР-2001), территориальные единичные расценки (ТЕР-2001);

по способу применения — к элементам структуры прямых затрат (оплата труда, эксплуатация машин и механизмов, стоимость материалов), к стоимости строительно-монтажных работ с учетом накладных расходов и сметной прибыли;

по территории применения — по субъектам Российской Федерации;

по элементам затрат сводного сметного расчета стоимости строительства — к стоимости оборудования, к стоимости проектно-изыскательских работ, к стоимости прочих работ и затрат.

6. Прогнозные индексы определяются как произведение текущих индексов, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой, на прогнозный показатель инфляции, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующего квартала.

7. Текущие индексы изменения цен на оборудование и прочие работы и затраты определяются нарастающим итогом на основании данных о стоимости оборудования и прочих работ и затрат (по состоянию на 01.01.1991 и 01.01.2000) с учетом ежеквартальных индексов цен производителей в строительстве (оборудование и прочие работы и затраты), сообщаемых федеральным органом государственной статистики.

8. Текущие индексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ определяются как отношение стоимости проектирования (изысканий) в текущем уровне цен к постоянной величине базовой цены разработки проектной документации (изысканий), определенной по справочникам базовых цен на проектные работы. Стоимость проектирования (изысканий) в текущем уровне цен определяется в соответствии с данными о динамике изменения структуры стоимости затрат на выполнение работ по проектированию, представляемыми проектными организациями.

9. Расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей (далее — РТМ) на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве, данных государственной статистики.

10. РТМ формируется в следующем порядке:

10.1. Из объектной сметы выбираются локальные сметы, учитывающие сметную стоимость основных конструктивных элементов объекта, общая стоимость строительно-монтажных работ которых составляет более 70%.

10.2. Из указанных локальных смет производится выборка трудовых ресурсов, применяемых строительных машин и механизмов, материальных ресурсов.

10.3. На основе выборки ресурсов разрабатывается массив, состоящий из двух блоков — ресурсного и стоимостного.

10.4. Ресурсный блок РТМ включает в себя следующие ресурсные составляющие:

нормативную трудоемкость рабочих-строителей (монтажников);

нормативное количество машино-часов по номенклатуре (набору) строительных машин, механизмов и автотранспортных средств;

расход материальных ресурсов по номенклатуре (набору), определенной выборкой ресурсов.

Расход применяемых материальных и трудовых ресурсов, а также нормы времени эксплуатации строительных машин в РТМ являются фиксированными величинами.

10.4.1. Нормативная трудоемкость определяется для среднего разряда рабочих-строителей, предусмотренных в РТМ, и учитывается в человеко-часах.

10.4.2. На основании выборки ресурсов производится анализ номенклатуры строительных машин и механизмов с целью определения видов машин и механизмов, преобладающий по сметной стоимости.

Машины и механизмы, стоимость эксплуатации которых составляет более 80% от общей стоимости эксплуатации, выбираются из смет и применяются в качестве машин-представителей в РТМ. Для каждой машины-представителя выделяется нормативное время эксплуатации в машино-часах. Машины и механизмы, стоимость эксплуатации которых составляет до 20% от общей стоимости эксплуатации машин, объединяются в группу «Прочие машины и механизмы», при этом затраты на их эксплуатацию устанавливаются в процентах от общей стоимости строительных машин и механизмов, определенной по РТМ.

10.4.3. В тех случаях, когда номенклатура материальных ресурсов обширная, осуществляется:

анализ номенклатуры материальных ресурсов с целью объединения их по характеристикам;

объединение в группы одноименных материалов и изделий различных сортов и марок (бетон, раствор, сборные бетонные и железобетонные изделия, арматура и другое);

определение приведенного количества материалов, исходя из материала, преобладающего по сметной стоимости;

объединение материальных ресурсов, суммарные показатели которых имеют удельный вес примерно до 20% в общей стоимости материалов, в группу «Прочие материалы».

10.5. В стоимостном блоке РТМ учитываются:

10.5.1. В базисной стоимости (по состоянию на 01.01.2000) учитываются:

а) оплата труда рабочих-строителей в базисном уровне цен (ОТбаз), определенная как произведение нормативной трудоемкости в человеко-часах (чел.-час) по РТМ на часовую тарифную ставку в базисном уровне цен соответствующего разряда рабочих-строителей, принятую при разработке сборников ФЕР-2001, ТЕР-2001;

б) стоимость эксплуатации строительных машин в рублях/машино-часах (руб./маш.-час) (ЭМбаз), принятая согласно соответствующим сборникам сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в базисном уровне цен, умноженная на нормативное количество машино-часов, определенное в РТМ. Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость эксплуатации строительных машин включается сумма объединенных по стоимости машин и механизмов, имеющих удельный вес до 20% в общей стоимости эксплуатации машин;

в) стоимость материальных ресурсов, принятая согласно соответствующим сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции по состоянию на 01.01.2000 по номенклатуре (набору) ресурсов, умноженная на их нормативную или приведенную потребность, определенную в РТМ (Мбаз). Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость материальных ресурсов (Мбаз) включается сумма объединенных по стоимости материалов, изделий и конструкций, имеющих удельный вес до 20% в общей стоимости материальных ресурсов и по которым можно не отслеживать текущие цены.

10.5.2. В текущей стоимости по РТМ учитываются:

а) оплата труда рабочих-строителей в текущем уровне цен (ОТ ),

определенная как произведение нормативной трудоемкости по РТМ на часовую

тарифную ставку в текущем уровне цен соответствующего разряда

рабочих-строителей, которая определяется по формуле:

С x К x (1 + SUM К ) x К + ПВ

Т — нормативная трудоемкость в человеко-часах (чел.-час);

t — нормативное число часов работы одного рабочего в месяц, часы

С — месячная тарифная ставка рабочего I разряда при работе в

нормативных условиях труда, рубли (руб.).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.3 Федерального

отраслевого соглашения по строительству и промышленности

строительных материалов Российской Федерации на 2008 — 2010 годы

размер минимальной месячной тарифной ставки рабочего I разряда

устанавливается с 01.01.2008 не ниже 1,2 величины прожиточного

минимума для трудоспособного населения, официально установленного

в соответствующем субъекте Российской Федерации.

К — тарифный коэффициент соответствующего разряда работ;

К — коэффициенты, учитывающие доплаты и надбавки к тарифным ставкам

и окладам за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными

условиями труда, за разъездной, подвижной и вахтовый характер работ,

надбавки за профессиональное мастерство, сверхурочную работу, выполнение

особо важных заданий и другие;

К — районный коэффициент к заработной плате, устанавливаемый

ПВ — прочие выплаты, производимые за счет средств, учитываемых

в расходах на оплату труда в соответствии с действующими нормативными

документами (очередные и дополнительные отпуска, выслуга лет, надбавки

за непрерывный стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним

б) представленные региональными органами по ценообразованию в строительстве сметные цены 1-го машино-часа (маш.-час) в текущем уровне цен, по определенной в РТМ номенклатуре строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, умноженные на нормативное или приведенное количество машино-часов (ЭМтек). Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость эксплуатации строительных машин (ЭМбаз) включается текущая стоимость объединенных по стоимости машин и механизмов, полученная путем умножения базисной (по состоянию на 01.01.2000) стоимости объединенных машин на индекс по основной технике, полученный в РТМ;

в) текущие средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции по данным региональных органов по ценообразованию в строительстве с учетом усредненных расходов по доставке, заготовительно-складских расходов и услуг посредников (транспортные затраты в пределах сложившихся в регионе) по номенклатуре ресурсов в соответствии с РТМ, умноженные на их нормативное количество (Мтек). Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость материальных ресурсов (Мбаз) включается текущая стоимость объединенных по стоимости материалов, изделий и конструкций (прочих материалов), полученная путем умножения базисной (по состоянию на 01.01.2000) стоимости прочих материалов на индекс по основным материалам, полученный в РТМ.

11. На основании произведенных по всей совокупности расчетов в РТМ определяются стоимостные показатели в прямых затратах: в базисном (по состоянию на 01.01.2000) уровне цен — Пбаз и в текущем уровне цен — Птек, которые определяются по формуле:

Пбаз = ОТбаз + ЭМбаз + Мбаз;

Птек = ОТтек + ЭМтек + Мтек.

12. Расчет текущих индексов пересчета по статьям затрат производится в следующем порядке:

устанавливается размер индексов пересчета по оплате труда рабочих-строителей, монтажников и рабочих, обслуживающих строительные машины, по формуле:

Иот = ОТтек / ОТбаз;

устанавливается размер индекса к стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов по формуле:

Иэм = ЭМтек / ЭМбаз;

устанавливается размер индекса к стоимости материальных ресурсов по формуле:

13. Для определения индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в целом (Исмр), в базисном и текущем уровнях цен учитываются накладные расходы (НР) и сметная прибыль (СП).

14. Текущий индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ (без прочих затрат и без НДС) на объект в целом определяется по формуле:

Исмр = СМРтек / СМРбаз,

где: СМРбаз = ОТбаз + ЭМбаз + Мбаз + НРбаз + СПбаз,

СМРтек = ОТтек + ЭМтек + Мтек + НРтек + СПтек.

Раздел III. Порядок рассмотрения и издания прогнозных индексов

15. Разработанные прогнозные индексы представляются ФГУ ФЦЦС в Департамент регулирования градостроительной деятельности Минрегиона России (далее — Департамент) не позднее 5 (пяти) дней с начала очередного квартала с приложением соответствующих расчетных обоснований, завизированных ответственным исполнителем ФГУ ФЦЦС.

Читайте так же:  Статус прокурора україна

16. Рассмотрение представленных прогнозных индексов осуществляется Департаментом и включает в себя:

изучение комплектности представленных расчетных обоснований;

проведение проверки представленных расчетных обоснований;

подготовку письма Минрегиона России о рекомендуемой величине прогнозных индексов.

17. Срок рассмотрения представленных обоснований прогнозных индексов не должен превышать 3 (трех) календарных дней со дня их получения Департаментом.

18. В случае выявления недостатков в представленных расчетах их корректировка осуществляется специалистами Департамента в рабочем порядке.

19. По результатам рассмотрения расчетных обоснований прогнозных индексов Департаментом готовится проект письма в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о рекомендуемой величине прогнозных индексов.

Проект письма визируется начальником ФГУ ФЦЦС, начальником отдела сметного нормирования Департамента, директором Департамента.

20. Письмо с прогнозными индексами подписывается заместителем Министра регионального развития Российской Федерации, курирующим деятельность Департамента.

21. В течение квартала, для которого разработаны прогнозные индексы, ФГУ ФЦЦС ежемесячно осуществляет мониторинг стоимости ресурсов, используемых при расчете прогнозных индексов, и в случае, если общая стоимость ресурсов, включенных в РТМ, изменилась более чем на пять процентов, ФГУ ФЦЦС направляет в Департамент предложения о пересмотре величины прогнозных индексов с приложением обосновывающих материалов.

Департамент рассматривает представленные материалы в соответствии с пунктами 16 — 20 настоящей Методики.

Ознакомьтесь дома из оцилиндрованного бревна: продажа домов из оцилиндрованного бревна

Приказ минрегиона рф от 20082009 n 354

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 октября 2009 г. N 14939

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 августа 2009 г. N 352

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,

СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ,

СОДЕРЖАЩИХСЯ В УКАЗАННОМ РЕЕСТРЕ

Во исполнение подпункта «д» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2576) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре.

2. Федеральному государственному учреждению, уполномоченному на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, обеспечить ведение реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости и предоставление сведений, содержащихся в указанном реестре.

3. Департаменту регулирования градостроительной деятельности (И.В. Пономареву) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,

СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ,

СОДЕРЖАЩИХСЯ В УКАЗАННОМ РЕЕСТРЕ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования по ведению реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее — Реестр), а также порядок предоставления сведений из Реестра заинтересованным лицам.

2. Ведение Реестра осуществляется подведомственным Министерству регионального развития Российской Федерации федеральным государственным учреждением, являющимся организацией по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее — организация по проведению проверки сметной стоимости).

3. Реестр содержит следующие разделы:

3.1. Раздел «Идентификационные сведения об исполнителях работ», в который включаются:

сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

сведения о лицах, участвовавших в проведении проверки сметной стоимости, и лице, утвердившем заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (фамилия, имя, отчество (при наличии), занимаемая должность).

3.2. Раздел «Идентификационные сведения об объекте капитального строительства», в который включаются:

наименование объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);

сведения о составе представленной проектной документации (включая информацию о сметной документации);

сведения о заключении государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий по объекту капитального строительства (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы по данному объекту капитального строительства является обязательным);

сведения о нормативном правовом акте Правительства Российской Федерации либо решении главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в данный объект капитального строительства.

3.3. Раздел «Идентификационные сведения о заказчике», в который включаются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, подавшего заявление на проверку сметной стоимости объекта капитального строительства (далее — заказчик), реквизиты документа, удостоверяющего его личность, почтовый адрес физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения юридического лица.

3.4. Раздел «Сведения о результате проверки сметной стоимости», в который включаются:

сведения о результате заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (положительное или отрицательное заключение);

информация об оспаривании выводов, содержащихся в заключении о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (наименование и реквизиты акта, на основании которого выданное заключение не подлежит применению).

3.5. Раздел «Дата выдачи и реквизиты заключения», в который включаются:

дата выдачи и регистрационный номер заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;

дата получения от заказчика документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства;

дата представления заказчиком документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с договором;

дата направления (вручения) заказчику заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

4. Сведения о заключении о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, вносятся в Реестр организацией по проведению проверки сметной стоимости в течение трех рабочих дней со дня направления (вручения) заявителю заключения.

Удаление или редактирование внесенных сведений не допускается, за исключением редактирования записей в случае обнаружения в них технических ошибок.

5. Реестр ведется в электронном виде.

6. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

7. Сведения из Реестра предоставляются физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления (далее — заинтересованные лица) без взимания платы в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления.

8. Запрос направляется в организацию по проведению проверки сметной стоимости объектов капитального строительства на бумажном носителе и должен содержать идентификационные сведения о заинтересованном лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес физического лица, полное наименование, место нахождения юридического лица), а также наименование объекта, в отношении которого запрашивается информация.

9. Информация представляется в виде выписки из Реестра на бумажном носителе. Выписка из Реестра должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, за исключением информации о реквизитах документов, удостоверяющих личность физического лица.

10. В случае отсутствия запрашиваемых сведений или невозможности их представления заинтересованному лицу об этом сообщается в письменном виде в течение 10 (десяти) дней с момента регистрации запроса.

11. В случае получения письменного запроса, не соответствующего установленным требованиям, организация по проведению проверки сметной стоимости объектов капитального строительства в течение 10 дней направляет заинтересованному лицу письменный отказ в предоставлении сведений с объяснением причин отказа.

12. Организацией по проведению проверки сметной стоимости при ведении Реестра должны быть обеспечены:

своевременное внесение сведений в Реестр;

своевременное представление заинтересованным лицам по их запросам выписок из Реестра;

создание резервных копий информационного массива Реестра с целью его восстановления при необходимости;

сохранность, достоверность, целостность, доступность информации, содержащейся в Реестре, а также защита указанной информации от несанкционированного доступа.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: изготовление клеенного бруса по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.