Приказ по противодействию коррупции в образовательном учреждении


О мерах по противодействию коррупции в Прогимназии № 63 ОАО «РЖД»

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2008 г. № 460 «О мерах по противодействию коррупции», с Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» во исполнение Решения комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области от 05.06.2013 года протокол № 2, поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 27.08.2013 года № ОГ-П8-6157, в целях активизации и совершенствования организации работы по противодействию коррупции и исключения неправомерных действий должностных лиц и сотрудников ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» приказываю:

1. Назначить ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» (далее – учреждение) заместителя директора по НМР и ВИП Погорелову Светлану Викторовну.

2. Установить, что к полномочиям ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в учреждении относится:

— обеспечение размещения на официальном сайте учреждения информации и документации по противодействию коррупции, телефонов «горячей линии», плана-финансово-хозяйственной деятельности (бюджет), отчетов по исполнению бюджета, информацию о дополнительных платных образовательных услугах, об использовании полученных внебюджетных средств (при их поступлении), о материально-техническом оснащении учреждения и др.

— ведение журнала учета сообщений о совершении коррупционных правонарушений работниками учреждения;

— участие, в установленном действующим законодательством Российской федерации порядке, в мероприятиях по профилактике, выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов работников;

— оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов поведения работников в учреждении, а также уведомление работодателя,

— предоставление информации по перечню показателей, характеризующих деятельность учреждения по противодействию коррупции, в отдел образовательных учреждений службы управления персоналом СКЖД-филиала ОАО «РЖД» и иные федеральные органы о фактах совершения работниками коррупционных правонарушений; обо всех случаях обращения к работникам учреждения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка.

3. Создать комиссию по профилактике коррупционных и иных правонарушений в составе:

Председатель комиссии — заместитель директора по НМР и ВИП Погорелову Светлану Викторовну

Педагог-психолог – Кашина Наталья Филаретовна

Учитель-логопед – Андреева Юлия Владимировна

Старшая медсестра — Зубенко Эльмира Анварьевна

Воспитатель – Ершова Людмила Владимировна

Секретарь Бойко Наталья Юрьевна

5. Утвердить Форму журнала по противодействию коррупции и иных правонарушений в учреждении (приложение 2).

8. В срок до 05.09.2016 провести для коллектива учреждения консультации об административной ответственности за нарушение права на образование и предусмотренных законодательством РФ в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций, за нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса (статьи 5.57 и 19.30 Кодекса об административных правонарушениях); по разъяснению принципов и организационных основ Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и областного закона Ростовской области от 12 мая 2009 года № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области», которыми за коррупционные правонарушения предусмотрена уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность. Ответственный: за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Погорелова С.В.

9. Обязать работников образовательного учреждения, уведомлять ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Погорелову С.В., комиссию по противодействию коррупции и иных правонарушений, руководителя обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка. Ответственный: все сотрудники. Срок исполнения – постоянно.

10. Специалисту по кадрам Бойко Наталье Юрьевне довести данный приказ до

сведения всех сотрудников учреждения.

11. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

С приказом от «___»___________ 2016г. № ___ ознакомлены:

мониторинга мнения родителей (законных представителей) обучающих (воспитанников) образовательных организаций по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц

Антикоррупционное воспитание в школе

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Федеральное законодательство (нормативные правовые акты Российской Федерации)

Деятельность комиссии по противодействию коррупции

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

— Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения

Справ­ки

Справка о до­ходах, расходах, об иму­щес­тве и обя­затель­ствах иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра

Справ­ка о до­ходах, об иму­щес­тве и обя­затель­ствах иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра граж­да­нина Рос­сий­ской Фе­дера­ции, пре­тен­ду­юще­го на за­меще­ние дол­жнос­ти го­сударс­твен­ной граж­дан­ской служ­бы Став­ро­поль­ско­го края

Справ­ка о до­ходах, об иму­щес­тве и обя­затель­ствах иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра суп­ру­ги (суп­ру­га) и не­совер­шенно­лет­них де­тей граж­да­нина Рос­сий­ской Фе­дера­ции, пре­тен­ду­юще­го на за­меще­ние дол­жнос­ти го­сударс­твен­ной граж­дан­ской служ­бы Став­ро­поль­ско­го края

Справ­ка о до­ходах, об иму­щес­тве и обя­затель­ствах иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра го­сударс­твен­но­го граж­дан­ско­го слу­жаще­го Став­ро­поль­ско­го края

Справ­ка о до­ходах, об иму­щес­тве и обя­затель­ствах иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра суп­ру­ги (суп­ру­га) и не­совер­шенно­лет­них де­тей го­сударс­твен­но­го граж­дан­ско­го слу­жаще­го Став­ро­поль­ско­го края

Блан­ки, за­пол­ня­емые го­сударс­твен­ны­ми граж­дан­ски­ми слу­жащи­ми, граж­да­нами

Об­ра­щение граж­да­нина (пред­ста­вите­ля ор­га­низа­ции) по фак­там кор­рупци­он­ных про­яв­ле­ний

Уве­дом­ле­ние о на­мере­нии вы­пол­нять иную оп­ла­чива­емую ра­боту

Уве­дом­ле­ние ру­ководс­тва ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и мо­лодеж­ной по­лити­ки Став­ро­поль­ско­го края о фак­тах об­ра­щения в це­лях скло­нения го­сударс­твен­но­го слу­жаще­го к со­вер­ше­нию кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний

Об­ра­щение о да­че сог­ла­сия на за­меще­ние дол­жнос­ти в ком­мерчес­кой или не­ком­мерчес­кой ор­га­низа­ции (вы­пол­не­ние ра­боты на ус­ло­ви­ях граж­дан­ско-пра­вово­го до­гово­ра в ком­мерчес­кой или не­ком­мерчес­кой ор­га­низа­ции)

За­яв­ле­ние о не­воз­можнос­ти по объ­ек­тивным при­чинам пред­ста­вить све­дения о до­ходах, об иму­щес­тве и обя­затель­ствах иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра сво­их суп­ру­ги (суп­ру­га) и не­совер­шенно­лет­них де­тей

Уведомление о получении подарка

Телефоны «горячей линии» министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях Ставропольского края:

Приказ о создании комиссии по противодействию коррупции

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

11.01.2016 г. Ессентуки № 10-ос

О создании комиссии по противодействию

коррупции в учреждении на 2016 год

Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», Указом президента Российской Федерации от 11 апреля 2014г. и в целях организации эффективной работы по противодействию коррупции, устранения порождающих ее причин и условий, обеспечения законности в деятельности образовательного учреждения, защиты законных интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере образования

1. Создать комиссию по противодействию коррупции в учреждении в следующем составе:

Председатель комиссии — Гусев Владимир Анатольевич, директор школы

заместитель председателя комиссии — Немцева Елена Олеговна, заместитель директора по ВР,

секретарь комиссии – Безрядина Юлия Михайловна , учитель

Плюснин Андрей Владимирович , заместитель директора по АХР,

Синько Елена Сергеевна, председатель первичной профсоюзной организации

Жданова Юлия Валерьевна , председатель родительского комитета

Пулина Елена Владимировна, учитель начальных классов

2. Утвердить Положение о комиссии по противодействию коррупции

3. Принять к действию План мероприятий по противодействию коррупции на 2016 год

4. Активизировать работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений сотрудников учреждения.

5. Обеспечить контроль за соблюдением сотрудниками учреждения законодательно установленных ограничений и запретов.

6. Сотрудникам учреждения незамедлительно уведомлять администрацию о факте склонения их к совершению коррупционного правонарушения

7. Предоставлять отчет о работе комиссии по противодействию коррупции до 25 декабря отчетного года должностному лицу, ответственному за размещение материалов по вопросам противодействия коррупции на сайт учреждения.

8. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Приказ по противодействию коррупции в образовательном учреждении

Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям:

— по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство);

— по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);

— по направленности (внутренняя и внешняя);

— по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д.

В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).

Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.

В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

-вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

-служебного мошенничества и других формах хищения;

-получения «комиссионных» за размещение государственных заказов;

-оказания государственным служащим разного рода услуг и иных «знаков внимания»;

-поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

-латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

-вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-устройства на работу родственников, друзей, знакомых;

— получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.

Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки.

Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.

1. Настоящее Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов работников МБОУ СОШ № 60 (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (глава 1 статья 2 п.33,глава 5 статьи 47,48).

2. Положение разработано с целью оптимизации взаимодействия работников школы с другими участниками образовательных отношений, профилактики конфликта интересов педагогического работника, при котором у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

3. Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых именно педагогических работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются следующие:

Читайте так же:  Яростный спор

· учитель ведет уроки и платные занятия у одних и тех же учеников;

· учитель «обменивается» с коллегами слабоуспевающими обучающимися для репетиторства;

· учитель осуществляет репетиторство с учениками, которых обучает;

· учитель осуществляет репетиторство во время урока, внеклассного мероприятия и т.д.;

· учитель получает подарки и услуги;

· учитель участвует в формировании списка класса, особенно первоклассников;

· учитель собирает деньги на нужды класса, школы;

· учитель участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих обучающихся;

· учитель получает небезвыгодные предложения от родителей учеников, которых он обучает или у которых является классным руководителем;

· учитель небескорыстно использует возможности родителей обучающихся;

· учитель нарушает установленные в школе запреты и т.д.

4. Положение школы разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников школы, а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для школы.

5. Положение школы — это внутренний документ, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников школы в ходе выполнения ими трудовых (служебных) обязанностей.

1. Участники образовательных отношений — обучающиеся, родители обучающихся или их законные представители, педагогические работники и их представители, осуществляющие образовательную деятельность.

2. Конфликт интересов работника — ситуация, при которой у работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами другого работника, а также обучающегося, родителей обучающихся или их законных представителей.

3. Под личной заинтересованностью работника , которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения работником при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Круг лиц, попадающий под действие положения

Действие настоящего Положения распространяется на всех работников школы вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с организацией на основе гражданско-правовых договоров.

4. Основные принципы управления конфликтом интересов в школе

В основу работы по управлению конфликтом интересов в школе положены следующие принципы:

1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для школы при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

4. Соблюдение баланса интересов школы и работника при урегулировании конфликта интересов;

5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) школой.

5. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в школе

1. Работник школы, в отношении которого возник спор о конфликте интересов, вправе обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия), в функциональные обязанности которой входит прием вопросов сотрудников об определении наличия или отсутствия данного конфликта. Порядок принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом школы.

Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений, подлежит исполнению в сроки, предусмотренные принятым решением, и может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.

2. Комиссия берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для школы рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы школа может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.

3. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является уполномоченный работодателем, ответственный за профилактику коррупционных нарушений.

4. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников школы. При разрешении имеющегося конфликта интересов Комиссии следует выбрать наиболее мягкую меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более мягкие меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам школы.

5. Комиссия также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

· ограничение доступа работников к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работников;

· добровольный отказ работников школы или их отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

· пересмотр и изменение функциональных обязанностей работников школы;

· перевод работников на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

· отказ работников от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами школы;

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим.

В каждом конкретном случае по договоренности школы и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

6. Для предотвращения конфликта интересов работников школы необходимо следовать «Кодексу по предотвращению конфликта интересов» (Приложение 1) .

6. Ограничения, налагаемые на работников школы при осуществлении ими профессиональной деятельности

На педагогических работников школы при осуществлении ими профессиональной деятельности налагаются следующие ограничения:

1. Запрет на ведение бесплатных и платных занятий у одних и тех же обучающихся;

2. Запрет на занятия репетиторством с обучающимися, которых он обучает в школе;

3. Запрет на членство в жюри конкурсных мероприятий с участием своих обучающихся за исключением случаев и порядка, предусмотренных Уставом школы;

4. Запрет на использование с личной заинтересованностью возможностей родителей (законных представителей) обучаемых и иных участников образовательных отношений;

5. Запрет на получение работниками подарков и иных услуг от родителей (законных представителей) обучаемых за исключением случаев и порядка, предусмотренных Уставом или Кодексом школы.

7. Обязанности работников школы в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых (служебных) обязанностей руководствоваться интересами Школы — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

8 . Ответственность работников школы

С целью предотвращения возможного конфликта интересов работников в школе реализуются следующие мероприятия:

1. При принятии решений, локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников школы, учитывать мнение советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов);

2. Обеспечивается прозрачность, подконтрольность и подотчётность реализации всех принимаемых решений, в исполнении которых задействованы педагогические работники и иные участники образовательных отношений;

3. Обеспечивается информационная открытость школы в соответствии с требованиями действующего законодательства;

4. Осуществляется чёткая регламентация деятельности работников внутренними локальными нормативными актами школы;

5. Обеспечивается введение прозрачных процедур внутренней оценки для управления качеством образования;

6. Осуществляется создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях обучаемых;

7. Осуществляются иные мероприятия, направленные на предотвращение возможного конфликта интересов работников;

8. В случае возникновения конфликта интересов работники школы незамедлительно обязаны проинформировать об этом в письменной форме руководителя школы. Данное обязательство отражается в дополнении к должностным инструкциям работников;

9. Руководитель Учреждения в трёхдневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов работников, обязан вынести данный вопрос на рассмотрение Комиссии школы по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

10. Решение Комиссии школы по урегулированию споров между участниками трудовых, а также образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работников, является обязательным для всех участников трудовых, а также образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением;

11. Решение Комиссии школы по урегулированию споров между участниками трудовых, а также образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работников, может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

12. До принятия решения Комиссии школы по урегулированию споров между участниками трудовых, а также образовательных отношений директор школы в соответствии с действующим законодательством принимает все необходимые меры по недопущению возможных негативных последствий возникшего конфликта интересов для участников трудовых, а также образовательных отношений;

13. Все работники школы несут ответственность за соблюдение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кодекс педагогического работника

по предотвращению конфликта интересов

1.1. Кодекс педагогического работника школы (далее – Кодекс) по предотвращению конфликта интересов – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в школе, улучшения имиджа школы, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.

1.2. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности участников образовательных отношений, включающие уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование школы.

1.3.Кодекс распространяется на всех педагогических работников школы.

2.1. Личность педагога.

2.1.1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

2.1.2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.

2.1.3.Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.

2.2. Ответственность педагога.

2.2.1. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – образования подрастающего поколения.

2.2.2. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

2. 3 .Авторитет, честь, репутация педагога.

2.3.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.

2.3.2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

2.3.3. В общении со своими учениками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.

2.3.4. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих учениках.

2.3.5. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морального или нравственного поучения, которые по тем или иным причинам вызывают сомнение в их этической оправданности, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.

2.3.6. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни. Выбранный педагогом образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с учениками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

2.3.7. Педагог дорожит своей репутацией.

2.4. Общение педагога с учащимися

2.4.1. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учащимися, основанный на взаимном уважении.

2.4.2. Педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к обучающемуся позитивна. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.

2.4.3. Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

2.4.4. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.

2.4.5. При оценке достижений учеников в баллах педагог стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок учащихся во время письменных работ и контрольных проверок.

2.4.6.Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

2.4.7.Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих учеников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.

2.4.8.Педагог не имеет права требовать от своего ученика вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную.

Читайте так же:  Штраф за нарушения правил дорожного движения 2019

2.4.9.Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих учеников.

2. 5. Общение между педагогами.

2.5.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения.

2.5.2. Педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо.

2.5.3. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

2.5.4. В школе не должно быть места сплетням, интригам, слухам, домыслам. Педагоги школы при возникших конфликтах не имеют права обсуждать рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностных полномочий, обсуждать жизнь школы за ее пределами, в том числе и в социальных сетях Интернет.

2.5.5. Вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама педагогов о школе за пределами учебного заведения, а именно выступая на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах, который педагог вправе проводить, участвовать за пределами школы.

2.5.6. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

2.5.7. Педагоги не прикрывают ошибки и проступки друг друга.

2.6. Взаимоотношения с администрацией.

2.6.1.Администрация школы делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности.

2.6.2.В школе соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет директор.

2.6.3. Администрация школы терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.

2.6.4. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.

2.6.5. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

2.6.6. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру педагога и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

2.6.7. Педагоги Школы уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм.

2.7 . Отношения с родителями (законными представителями).

2.7.1.Консультация родителей по проблемам воспитания детей – важнейшая часть деятельности педагога. Он устраняет причины конфликтов на основе этических принципов.

2.7.2.Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях (законных представителях) или мнение родителей о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.

2.7.3. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.

2.7.4.Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

2.7.5. На отношения педагогов с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) школе.

2.8. Академическая свобода и свобода слова.

2.8.1. Педагог имеет право пользоваться различными источниками информации.

2.8.2. При отборе и передаче информации ученикам педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо.

2.8.3. Педагог имеет право открыто (в письменной или в устной форме) высказывать свое мнение о школьной, региональной или государственной политике в сфере просвещения, а также о действиях участников образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.

2.8.4.Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.

2.9. Использование ресурсов.

Педагоги и административные работники должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не имеют права использовать имущество школы (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

2.10. Личные интересы и самоотвод.

2.10.1. Педагог и директор школы объективен и бескорыстен. Его служебные решения не подчиняются собственным интересам, а также личным интересам членов семьи, родственников и друзей.

2.10.2. Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.

2.11. Благотворительность и меценатство.

2.11.1. Школа имеет право принимать бескорыстную помощь со стороны физических, юридических лиц.

2.11.2. Педагог является честным человеком и строго соблюдает законодательство Российской Федерации. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

2.11.3. Директор школы или педагог может принять от родителей учеников любую бескорыстную помощь, предназначенную школе. О предоставлении такой помощи необходимо поставить в известность общественность и выразить публично от ее лица благодарность.

2.12. Прием на работу и перевод на более высокую должность.

2.12.1.Директор школы должен сохранять беспристрастность при приеме на работу нового сотрудника или повышении своего сотрудника в должности. Он не может назначить своим заместителем или начальником какого-либо отделения члена своей семьи или своего родственника, а также предоставлять им какие-либо иные привилегии.

2.12.2.Недопустимо брать вознаграждение в какой бы то ни было форме за приём на работу, повышение квалификационной категории, назначение на более высокую должность и т. п.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи
и компетенцию комиссии по профилактике коррупционных или иных правонарушений (далее — Комиссия) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №60 (далее — школа).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ, в том числе Законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом МБОУ СОШ №60, решениями педагогического совета школы, нормативными правовыми актами школы, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:

* выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

* выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в образовательном учреждении, снижению коррупционных рисков;

* созданию единой общешкольной системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;

* антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

* привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников и обучающихся навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

1.4. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия
и определения:

Коррупция — это противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов.

Противодействие коррупции — скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.

Коррупционное правонарушение — отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

Субъекты антикоррупционной политики — органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.

В образовательном учреждении субъектами антикоррупционной политики являются:

* педагогический коллектив, учебно-вспомогательный персонал
и обслуживающий персонал;

* обучающиеся школы и их родители (законные представители);

* физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании образовательных услуг обучающимся школы.

Субъекты коррупционных правонарушений — физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

Предупреждение коррупции — деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

Комиссия для решения стоящих перед ней задач:

2.1. Координирует деятельность школы по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.

2.2. Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в школе.

2.3. Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности школы.

2.4. Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

2.5. Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений антикоррупционной политики.

2.6. Оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики образовательного учреждения по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения работников, а также обучающихся и других участников учебно-воспитательного процесса.

3. Порядок формирования и деятельность Комиссии

3.1. Комиссия состоит из председателя комиссии, 3 членов комиссии, секретаря комиссии. Состав членов Комиссии рассматривается и утверждается на педагогическом совете школы. Ход рассмотрения и принятое решение фиксируется в протоколе, а состав Комиссии утверждается приказом директора.

3.2. В состав Комиссии входят:

— представители от педагогического состава;

— представитель профсоюзного комитета работников школы.

3.3. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

3.4. Заседание Комиссии проводится один раз в квартал.

3.5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

3.6. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

3.7. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3.8. Из состава Комиссии председателем назначаются заместитель председателя и секретарь.

3.9. Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии.

3.10. Секретарь Комиссии :

— организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;

— информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами.

4.1. Комиссия координирует деятельность школы по реализации мер противодействия коррупции.

4.2. Комиссия вносит предложения на рассмотрение педагогического совета школы по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию.

4.4. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции в школе.

4.5. Содействует внесению дополнений в локальные нормативные акты с учетом изменений действующего законодательства

4.6. В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.

4.7. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный характер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

4.8. Полномочия комиссии, порядок её формирования и деятельности определяются настоящим Положением.

5. Председатель Комиссии

5.1. Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в случае необходимости привлекает к работе специалистов.

5.2. На основе предложений членов комиссии формирует план работы комиссии на текущий год и повестку дня его очередного заседания.

5.3. Информирует педагогический совет о результатах реализации мер противодействия коррупции в школе.

5.4. Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комиссии, осуществляет контроль над их выполнением.

5.5. Подписывает протокол заседания Комиссии.

5.6. Осуществляет контроль выполнения решений комиссии.

6.1. Председатель комиссии, члены комиссии непосредственно взаимодействуют:

с педагогическим коллективом по вопросам реализации мер противодействия коррупции, совершенствования методической и организационной работы
по противодействию коррупции в образовательном учреждении;

Читайте так же:  Постановление 1397 от 17121959 срок действия

с администрацией образовательного учреждения по вопросам содействия
в работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых документов нормативного характера в сфере противодействия коррупции;

с педагогическими работниками по рассмотрению их письменных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции
в образовательном учреждении;

с правоохранительными органами по реализации мер, направленных
на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.

7.2. Утверждение вносимых изменений и дополнений в Положение осуществляется после принятия решения педагогического совета школы с последующим утверждением распоряжением по образовательному учреждению.

Положение об антикоррупционной политике муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №60 (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», на основании утвержденных Минтрудом РФ Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Антикоррупционная политика МБОУ СОШ №60 (далее — учреждение) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в учреждении, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество учреждения с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы учреждения;

4) принятие кодекса профессиональной этики педагогических работников;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Антикоррупционная политика учреждения направлена на реализацию данных мер.

1. Используемые понятия и определения

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 3 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация — юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя учреждения) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя учреждения) и правами и законными интересами учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем учреждения) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя учреждения) — заинтересованность работника (представителя учреждения), связанная с возможностью получения работником (представителем учреждения) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2.1. Целями антикоррупционной политики являются создание и внедрение организационно — правовых механизмов, нравственно — психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику коррупции в учреждении.

2.2. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

— недопущение предпосылок, исключение возможности фактов коррупции в учреждении;

— обеспечение защиты и законных интересов граждан (работников учреждения, родителей и др.) от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия к деятельности администрации учреждения;

— повышение эффективности управления, качества и доступности, представляемых учреждением образовательных услуг;

— формирование антикоррупционного сознания участников образовательных отношений;

— совершенствование методов обучения и воспитания детей нравственным нормам, составляющим основу личности, устойчивой против коррупции;

— разработка и внедрение организационно — правовых механизмов, снимающих возможность коррупционных действий;

— формирование в коллективе, у родителей (законных представителей) воспитанников, нетерпимости к коррупционному поведению, коррупционным правонарушениям;

— проведение мониторинга локальных актов, издаваемых в учреждении на предмет соответствия действующему законодательству;

— проведение мероприятий по разъяснению работникам учреждения и родителям (законным представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции;

— выявление, предотвращение и урегулирование возможных конфликтов интересов работников учреждения;

— разработка плана мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции;

— содействие реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности учреждения.

3.Основные принципы антикоррупционной деятельности учреждения.

Системы мер противодействия коррупции в учреждении основывается на следующих ключевых принципах:

1. Принцип соответствия политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационнои системы предупреждения и противодействия коррупции.

3. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, его руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности учреждения коррупционных рисков.

5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационнои антикоррупционной политики.

7. Принцип открытости

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Положения, являются администрация и работники учреждения независимо от занимаемой должности и выполняемых функций, а также родители (законные представители) воспитанников. В некоторых случаях Положение распространяет свое действие на других лиц, как физических, так и юридических, с которыми учреждение вступает в иные договорные отношения.

4.2. В целях предупреждения и противодействия коррупции работники учреждения, а также иные лица, попадающие под действие Положения, обязаны:

— воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

— воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

— противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике;

— не допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

— незамедлительно информировать руководство учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

— незамедлительно информировать руководство учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

— сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

За совершение коррупционного правонарушения, равно как и за неисполнение данных обязанностей, лица, указанные в п. 3.1. несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.

5.1. О случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых учреждению (работникам учреждения) стало известно, учреждение незамедлительно сообщает в соответствующие правоохранительные органы.

5.2. Сотрудничество с правоохранительными органами проявляется в форме:

— оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

— оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

Руководство учреждения и работники оказывают поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

6. Определение и закрепление обязанностей работников учреждения, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

Обязанности работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников учреждения. Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

• воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

•воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

• незамедлительно информировать директора учреждения, руководство учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

• незамедлительно информировать директора о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

• сообщить непосредственному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения.
Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в учреждении, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом. Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником учреждения.

7. Установление перечня реализуемых учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)